Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы www.fantlab.org > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


философ

Ссылка на сообщение 5 марта 04:03  
цитата Igninus
. Зачем и о чём здесь читать? Какие именно оскорбления и унижения её довели?

Мне кажется, здесь главное сопережевание. Вот именно понять и прочувствовать человека, которого травят день за днем. И может тогда не будет буллинга или хотя бы разговоров типа да четакова, они же дети, сами разберутся, научатся выстраивать отношения и прочую чепуху.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 5 марта 06:16  
цитата Дочь Самурая
Мне кажется, здесь главное сопережевание. Вот именно понять и прочувствовать человека, которого травят день за днем.
В том-то и дело, что материала для сопереживания на 200 страниц, а сюжета — на один абзац. Хорошо ли это?
цитата Дочь Самурая
И может тогда не будет буллинга или хотя бы разговоров типа да четакова, они же дети
Так дети здесь как раз наименьшее из зол.

Их реакция вполне естественна, не так уж сильно отличается от реакции взрослых и прямо вытекает из безумия матери. Объективно говоря, Кэрри действительно выглядит и ведёт себя до крайности нелепо. Да, она в этом не виновата. Но чтобы не смеяться над смешным, нужно обладать слишком большим запасом мудрости и самоконтроля, чтобы ожидать и требовать этого от детей.

То, как обращаются сверстники с Кэрри, по сравнению с тем, что каждый день ожидает её дома, даже и травлей назвать сложно. За исключением ведра крови, конечно.

И даже если представить, что все школьники будут подобны Сью Снелл и Томми Россу, кардинально данную ситуацию это не изменит. В лучшем случае — предотвратит катастрофу. Более вероятно — отложит на неопределённый срок. Но в любом случае, здоровую психику само по себе всё равно не обеспечит. Слишком сильно влияние семьи, особенно в первые годы жизни.


миротворец

Ссылка на сообщение 5 марта 09:34  
Дарт и агент Рассадура. Волознев
Дарт-2

Такое могло быть написано, и скорее всего, было написано, на задних партах в школе девяностых годов.
На самом деле это не треш, а лёгкая приключенческая фантастика, которую можно было написать в информационном вакууме.
С другой стороны — цикл про Дарта не сильно уступает циклу "Последний легионер".
Есть главный герой с суперспособностями, есть нелепые "враги недели"; где-то на горизонте прячется суперзлодей.
Легко, наивно, местами даже умиляет.
Хотя, конечно, одна логическая дырища не давала мне покоя: вся интрига крутится вокруг того, что агенты Рассадура хотят взорвать космодром с объединенным флотом Конфедерации. Инфа сотка. Так почему же просто не поднять звездолеты в космос? Это самолёты не могут вечно парить, а для космического корабля нахождение в космосе — самое естественное состояние. Но нет.
Можно было бы снять мульт в стилистике "Тайна третьей планеты".
6(НЕПЛОХО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


философ

Ссылка на сообщение 5 марта 12:50  
Брент Уикс "Черная Призма"
Книга оставила смешанные впечатления, поскольку имеет как определенные достоинства, так и значимые недостатки.
К первым относятся продуманный сюжет и миростроительство, а ко вторым герои, стиль написания и привычные для высокого фэнтези логические погрешности, обильно рассеянные в экшен сценах, да и в целом по тексту.
Вначале сюжет развивается в среднем темпе, затем как и положено, ускоряется к концу книги. Имеется приличное количество твистов, как крупных, так и мелких — в большинстве своем эти неожиданные повороты имеют необходимую основу, хорошо раскрывая прошлые события или развивая будущие. Сюжет довольно сложный, но развивается последовательно, попутно раскрывая богатое миростроительство вселенной.

Система магии показана превосходно не только на общем уровне, но и в бытовых деталях. Интересным стало то, что из-за магии автор выстроил соответствующую социальную структуру общества и тесно связал с ней сюжет.
Жаль, что сюжетные линии далеко не равнозначны. Наиболее насыщена знаниями, интригами и тайнами линия Призмы, а остальные линии намного скучнее. В общем-то и все главные герои тоже отстают от Гэвина Гайла.

Полагаю, героев не удалось сделать живыми и реалистичными персонажами, за которых хотелось бы переживать. Этому мешает несколько факторов. Внутренние монологи героев, несмотря на их большое количество, подаются отстраненно. Также в них не выделяются действительно важные вещи, которые должны волновать в данный момент. По заветам Марвел, большинство героев постоянно глупо хохмят в разгар экшен-сцен или после них, на корню убивая ощущение опасности и сопереживания. Особенно этим отличается Кип, у которого сделана попытка показать рост от неуклюжего, жирного, трусоватого персонажа до

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

настоящего Избранного

На мой взгляд попытка была провалена, так как Кип получился аморфным и чересчур противоречивым. Вообще все герои, как бы серые, но это лишь декларируется без должной глубины.

В последней трети книги ухудшает ситуацию избыток экшен-сцен, описанных не очень понятно, четко и логично, даже с учетом магического мира. Это окончательно превращает происходящее в бурную мешанину, а героев в картонок.
Не добавляет нормальности в книгу модное ныне желание описывать физиологические потребности и реакции персонажей. В сцене нападения толстой наемной убийцы на Кипа автор, скорее всего, превзошел многих. Здесь, естественно, добавлен идиотский юмор, несколькими фразами, превращающий сцену в нечто рядовое и неважное, однако самым странным, мерзким и смешным для меня стал метод повышения доверия между двумя главными героями Кипом и Лив. Кип явно влюблен в Лив, а проклятая убийца разорвала ему штаны.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Кип, Кип, мы убили ее, – говорила Лив. Кип остро осознал, что у него болят яйца и что он почти голый перед единственной девушкой, которую он знает, и что он жирный и тяжелый и должен немедленно прикрыться.
Он едва успел подтянуть штаны, когда Лив выглянула за перила и ее вырвало. Кип ненавидел рвоту. Он ненавидел, когда рвало его и когда рвало других. Но когда подул ветер, бросив на него брызги рвоты из дождевого слива, он понял, что еще сильнее он не любит падать вниз. Брызги упали ему на лицо и попали в открытый рот.
Он перевернулся, отплевываясь, кашляя и хлопая себя по лицу, пытаясь стереть капли блевотины. Встал на ноги – яйца все еще болели, лицо кривилось.
– О нет! – Лицо Лив посерело и помертвело от стыда, когда она поняла, что ее вырвало на него. Она отвернулась, не глядя на его порванные в паху штаны, затем глянула на камни далеко внизу. Она пыталась найти слова – и не могла.
– Знаешь, я рад, что между нами не возникло неловкости, – сказал Кип.

Вот оно оригинальное сближение между двумя возлюбленными!
Ну что вы, что вы? — возразят непривередливые читатели. — Это же могло произойти в жизни! Ведь Фродо наверняка пукал во время своего тяжелого путешествия в Мордор. Печально, что господин Толкиен этого не описал.
Короче говоря, неправильное построение фраз и плохой стиль письма из начала книги не самый большой ее недостаток. Мне, кстати, показалось, что по мере чтения само написание значительно улучшается, в отличии от вышеуказанных проблем.
Тем не менее, после некоторых размышлений удалось поддержать фантазию автора и поставить книге более высокую оценку.


философ

Ссылка на сообщение 5 марта 13:31  
Как будто ИИ отзыв писал. Хоть убейте, не вижу за ним живого человека. Живые люди так не пишут.


миротворец

Ссылка на сообщение 5 марта 14:20  
цитата Faul Paul
Как будто ИИ отзыв писал. Хоть убейте, не вижу за ним живого человека. Живые люди так не пишут.

Пару-тройку страниц назад уже обсуждали данные впечатления от отзывов RonS.
Человеку так больше нравится — обработка родного отзыва нейронкой.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 5 марта 14:26  
цитата Manowar76
Пару-тройку страниц назад уже обсуждали данные впечатления от отзывов RonS.
Человеку так больше нравится — обработка родного отзыва нейронкой.

Вот только нейросетку использовал Piter5 и обсуждали его методику.
–––
Следующие рецензии в АК:
Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик, Ффорде


философ

Ссылка на сообщение 5 марта 14:47  
Господа, я думаю, ваши обвинения — хамство. Я писал так отзывы задолго до появления ChatGPT.


философ

Ссылка на сообщение 5 марта 14:50  
Вот до чего мы дошли — до подозрений в нейроподделках!
Внимательно прочитал отзыв RonS, он абсолютно живой-человеческий, индивидуальный, ничего кибернетического в нем нет.


философ

Ссылка на сообщение 5 марта 15:10  
Может быть, все таки, писал не ИИ, а человек, перечитавший машинных переводов или статей на Яндекс. Дзене?


философ

Ссылка на сообщение 5 марта 15:15  
цитата Faul Paul
Может быть, все таки, писал не ИИ, а человек, перечитавший машинных переводов или статей на Яндекс. Дзене?

Может вы сами пишете в похожем стиле, но с включением сюжета?) Перечитайте собственные отзывы.


новичок

Ссылка на сообщение 5 марта 15:20  
мне Кукольник зашел


активист

Ссылка на сообщение 5 марта 22:25  
А. Н. И. Петров Живой, да. Неживые я читала пару дней назад уже забыла на каком ресурсе, сначала хотела прокомментировать, что пахнет нейросетью, потом плюнула в монитор и ничего не написала.
–––
Рэй Флауэрс - наш герой!


философ

Ссылка на сообщение 5 марта 22:41  
В очередной раз убеждаюсь, что обвинения в применении нейросетей очередная охота на ведьм. При чем все мнят себя такими спецами в её распознавании, часто с противоположным мнениями, что считать написанным нейросетью.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миродержец

Ссылка на сообщение 6 марта 16:06  
Софья Ролдугина «Кофе и полынь»

Финальная книга Кофейных историй. Время «собирать камни», отдавать долги, рисковать в погоне за мечтой и сражаться со своим главным врагом не на жизнь, а на смерть.
Вопреки всему выше перечисленному, книга сохранила лёгкий слог, размеренный, неспешный темп и внимание к деталям и множеству персонажей. Здесь даже есть обязательная детективная линия — расследование очередного убийства, замешанного на политике и печальных тайнах прошлого. Для глобального сюжета эта линия особого значения не имеет, но в качестве разрядки и игры для ума смотрится органично.
В рамках же глобального сюжета героиню ждёт несколько всё более и более опасных сражений и ловушек во снах, а также поиск погибели для её главного врага. Именно здесь ради короткой финальной охоты откликаются на зов многие волшебные существа, духи, необычные или просто верные люди, с которыми героиня встречалась на протяжении всех книг. Финальный сбор команды, как он есть — и каждый из соратников внесёт свою толику в общую победу.
Строго говоря, у мертвого колдуна не было и шанса. Что довольно предсказуемо, но для финала большого цикла легкого мистического фэнтези — более чем ожидаемо и оправдано.
К слову о мистике и фэнтези. Я помню свои впечатления от первых повестей и романов этого цикла. Где мистика была зыбка, неуловима и почти не важна, а герои упорно держались рационального взгляда на все события и суеверия. Что ж, с тех пор многое изменилось. И шестнадцатый роман — полноценное фэнтези в альтернативном мире. Где можно сражаться и путешествовать во снах, материализовывать предметы, насылать проклятия, видеть будущее и зреть в суть вещей. И где помимо живых людей действуют мертвецы, святые, волшебные существа, одушевлённые образы из картин и даже кое-кто с лисьими ушами и хвостом по фамилии Рэндалл.
Ещё одна важная часть истории — романтическая. Для возлюбленного главной героини это время того самого подвига, который перечеркнёт любую разницу в происхождении и возведёт его на одну ступень с избранницей. И да, здесь тоже всё довольно предсказуемо, по канонам жанра. Вплоть до отдельных сюжетных приёмов и обстоятельств. Но это именно то, что и должно было быть — так что я не в претензии.
Хотя сделать одну ремарку всё же надо. В этом мире пришло время испытаний, время войны между несколькими государствами. Но сама война в итоге здесь именно что декорация, повод для подвига и общей атмосферы неопределённости, она «где-то там, не в столице», а самый волнительный момент — это три дирижабля с бомбами, которые так и не долетели. Я к тому, что жанр истории (лёгкая мистика, детектив и романтика) играет важную роль, и не следует требовать от неё невозможного.
Финал романа пожалуй даже приторно-сладкий, стремящийся осчастливить всех знакомых персонажей разом и немного приоткрыть их будущее. Но, будем честны — а разве могло быть иначе? Таков жанр, такова история — и закончилась она соответствующим образом.
Я начинала её чтение в июле 2023 года и закончила в марте 2025 года. Долгий путь — и при этом на удивление ровный по качеству исполнения цикл, увязавший к финалу все линии и завершившийся на высокой ноте. И это достойно.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миротворец

Ссылка на сообщение 7 марта 11:17  
[Сообщение изъято модератором]
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миротворец

Ссылка на сообщение 12 марта 09:07  
Ангел-хранитель 320. Поль
Накидал отдельный списочек "guilty pleasures" — книг, заведомо не обладающих высокими литературными достоинствами и единственное преимущество которых — потенциально лихой сюжет. Таких оказалось в списке к прочтению удивительно много — почти сотня, одна шестая от всего списка. Одна из книг в этом списке как раз "Ангел-хранитель 320".
А в общем списке роман оказался, так как я высоко, на девять баллов, оценил "Несущего свободу". Правда, до очередного романа Поля добирался ровно четыре года.
Коллекционирую забавные совпадения: параллельно читаю Акунина "На санях", там принцессу, одну из героинь, зовут Лотти. В "Ангеле" мимолетную подружку главгероя Сергея тоже кличут Лотта. Интересно, Поль знал, что это сокращение от Шарлотта?
Да, а автор никуда не торопится — ужасно затянутое описание подставы, в результате которой сисадмин Сергей загремел в армейку. Немного знакомства с миром будущего. Планета Джорджия, горно-добывающий комплекс. Машины с автопилотом. Из интересного — в будущем тоже есть нейронки; только вот их бульоном подкармливать надо. У нас всё как-то гуманней.
Дальше — учебка. Мобильная пехота Империи. Ничего фантастического. Сержанты-садисты. Запредельные физнагрузки. Плстепенно Сергей втягивается.
Сюжет обременяют "отношения" персонажа с женщинами. Одна вышла замуж за более перспективного; после ночи с другой ГГ загремел в армию; Мэд из службы психологического комфорта, она же шпионка СБ. И так неспешному сюжету совсем не идёт на пользу эта сублимация с приготовлением мяса по-русски и спонтанным миньетом с проглотом.
КОП-320 появляется только во второй четверти книги. Оказывается, Комплекс Огневой Поддержки это такой человекообразный робот, вооруженный пулеметами, ракетами и огнеметом. У робота квазиживые мозги. Сергей становится оператором этой машины смерти с интеллектом ребенка.
Успешное визионерство для 2005-го:
"Код ... явно создавался при помощи системы автоматического программирования, что делало его еще более трудным для понимания. Достоинством программ, произведенных таким путем, были скорость и дешевизна создания. Недостатком – слабая оптимизация и избыточность кода."
Тяготы учебки занимают ровно полтома. Из них заслуживает внимания финальный экзамен боем — надо пробраться через инопланетные джунгли и элиминировать деревню наркоизготовителей.
Потом, сразу же после выпуска Сергея из учебки, начинается война с Союзом Демократических Планет. Союз состоит из русских и всецело полагается на генномодифицированных солдат. Легкая, тяжелая пехота, снайперы, офицеры — у всех свои модификации.
И первая цель Демократов — отжать богатую сырьем Джорджию, на которой служит Сергей.
Появляется любопытная космическая линия с офицером космофлота Империи.
Дальше, до самого финала, нас ждёт непрерывный городской бой. И вот это круто. Любопытно, что все авторы военно-фантастических боевиков про CQC, ближний бой в городских условиях, практически неизбежно приходят к тому, что их герои основной своей локацией видят подземелья канализации. Резонно — там безопасней всего.
Будет много драматичных и динамичных моментов. И в какой-то момент плацдарм будут держать только главный герой и его верный ангел-хранитель, КОП-320.
В финале все сёстры получат по серьгам.
Хорошая пехотная фантастика.
7(ХОРОШО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 марта 16:52  
Лео Перуц «Мастер Страшного суда».

Прекрасная книга. Атмосфера осенней, слегка истеричной и, скорее, восточноевропейской Вены 1909 года. Артисты, ученые, военные. Таинственные самоубийства, болезненная влюбленность в замужнюю женщину, (не)справедливые обвинения, вопросы чести, недомолвки, подслушанные разговоры.
Главный герой, барон фон Пош, по общему мнению, должен вот-вот совершить самоубийство, причем совершенно лишенное какой-либо тайны. Сам он перед собою этот вариант вроде бы отвергает, но, по ощущениям, и вправду в любую минуту может решиться — а в следующую передумать.
Роман в хорошем смысле классический — язык нельзя назвать простым, но книга легко и с удовольствием читается, приятный и красивый текст. Если я ловил себя на том, что пробежал абзац глазами, не вчитываясь, то возвращался и перечитывал — не хотелось упускать даже неважных для сюжета описаний.
Сюжет крутится вокруг расследования тех самых таинственных самоубийств, одно из которых бросило тень на дворянскую и офицерскую честь главного героя. Разгадка тайны не впечатлила, но и не разочаровала — гармонично вписалась в повествование и хорошо завершила историю. Финальный твист порадовал.
–––
Ioculator Domini


философ

Ссылка на сообщение 14 марта 14:05  
Короче, мужики (и дамы!), я думаю так:

Интеллектуально-фантастический роман "Сорока на виселице" Эдуарда Веркина предлагает читателю историю об ожидании на Регене заседания Большого Жюри по вопросу применения фермента LC для прорыва в строительстве актуатора потока Юнга, остро необходимого синхронной физике: таежный спасатель Ян "случайно" попадает в состав Большого Жюри и прилетает на Реген одним из первых, вместе с библиотекарем Марией и главным светилом синхронистики Уистлером, селится в здании Института пространства, где конструируется отменяющий ПВ-континуум актуатор, а дальше начинается СТРАННОЕ.

Великолепная книга, я в восторге! В "Сороке на виселице" Эдуард Веркин расширяет снарк-снарковскую тематику "субъективное в столкновении с объективным" с масштаба "слово vs событие" до масштаба "разум vs бытие". Как и в "снарк снарк", текст романа преимущественно состоит из диалогов персонажей: немногочисленные видимые Яну сотрудники и гости Института пространства постоянно спорят о синхронной физике, выясняют отношения, рассказывают странные истории, частью из личного опыта, частью из прочитанных книг, частью выдуманные на ходу, а в процессе поднимают примерно все современные философские проблемы внеземного вектора развития человеческой цивилизации. Ян как внешний наблюдатель подкидывает им вопросы, наводит на размышления других и много соображает сам и, не осознавая того, способствует совершенствованию синхронистики.

Главная обсуждаемая проблема – проблема Предела. На каждом этапе человечество упирается в предел прогресса, непреодолимый известными ей средствами, требующий научно-технологического скачка в принципиально новом направлении и угрожающий в случае застоя цивилизационным крахом. В "Сороке на виселице" люди научились перемещаться по космосу быстрее скорости света, колонизировали десятки планет, но проблема Предела никуда не делась: прыжки через подпространство требуют слишком многого (громадные вычислительные ресурсы, необходимость эвтаназии людей и животных, невозможность перевозок сложной электроники) и по сути не меняют ничего. Человек по-прежнему ограничен в возможностях, пусть не одной планетой и не одной звездной системой, а тысячей световых лет, – власти разума над бытием как не было, так и нет, бытие все так же непроницаемо, непластично и неконтактно. Полет на крыльях мысли уперся в очередной, неясно кем и зачем возведенный потолок.

Тем не менее разум не сдается, хочет покорить Вселенную, раскрыть и переписать под себя законы мироздания, пусть даже это будет стоить ему очень дорого. Новейшим фронтом борьбы человека и мира и является синхронная физика, изучающая механизмы причинности в случайных и не взаимосвязанных друг с другом событиях. В романе Веркин фиксирует неуютную неопределенность, в какой приходится жить научным умам, когда поиск прорыва за Предел уводит их слишком далеко от человеческого и не дает не то что быстрых, а вообще хоть сколько-нибудь ощутимых результатов. Синхронистика разрабатывалась в течение трех веков, и до сих пор не установлено, есть ли в ней хоть капля научного знания или это просто психологическая защита человечества от страха никогда не обрести истинную свободу. Огромные средства и тысячи жизней энтузиастов были скормлены новому теоретическому Молоху, но поток Юнга так и не зарегистрирован, актуаторы не передали ни одного бита информации. Поэтому Большое Жюри едет на Реген не только по запросу Уистлера, желающего пожертвовать собой ради науки, но и для решающего вердикта: быть или не быть синхронной физике?

Отправляясь в средоточие синхронистики на Регене, Ян как член Большого Жюри (и читатель вместе с ним) обречен стать свидетелем и участником загадочных событий, ведь синхронная физика нацелена на преодоление привычных причинно-следственных связей, лучший синхронист мира Уистлер явно безумен и прямо в здании Института пространства работает недособранный актуатор. Вместе с Яном читателю придется колебаться между пинчоновской паранойей – взаимосвязи между странными разговорами и неожиданными событиями все-таки имеются, и их обнаружение раскроет истинный облик мира, спрятанный от людей зловредными силами – и беккетовским абсурдом – взаимосвязей нет, все действительно случайно и есть лишь апофеническая привычка разума обнаруживать знакомые формы в бессмысленных последовательностях знаков.

Каждый эпизод романа будет только увеличивать неопределенность истории: что в целом происходит? почему так важен Барсик? зачем нужна очередная вставная история? почему Большое Жюри никак не прилетит? зачем на Реген привезли миллионы бумажных книг? почему Ян видит менее десяти человек в Институте пространства? каково значение проволочных головоломок? что из рассказов персонажей выдумка, а что происходило "на самом деле"? на что намекают валенки, трехгранный нож и снег на галерее Объема? связаны ли бабушка-удав и бессмертные медведи-доноры? почему у здания Института пространства такая удивительная геометрия? – и вопросов будет становиться все больше и больше до внезапного финала, будто бы что-то проясняющего, но и будто бы оставляющего все таким же неясным.

Это замечательная книга, чью историю, если взять на себя труд читать внимательно, можно понять, наверное, десятком-двумя непересекающихся версий и долго, продуктивно для собеседников обсуждать, такая она увлекательная и богатая на идеи и концепции. Фраза "каждый увидит здесь что-то свое" в случае "Сороки на виселице", открытой для интерпретаций от названия до последней точки, не является банальностью (возможно, даже текст романа у разных читателей будет различаться): в ней настолько много всего, и все оно настолько взаимоисключающее, что охватить целиком многообразие романа одному наблюдателю не получится так же, как полностью увидеть актуатор. Но это вовсе не расстраивает, а наоборот, дает читательской мысли крылья, побуждает к сотворчеству и самостоятельному поиску ответов. Эдуард Веркин создал для нас редчайшее чтение – то, что воодушевляет.


миротворец

Ссылка на сообщение 14 марта 14:50  
А. Н. И. Петров как обычно, шикарно!
Придумал для себя лайфхак — если читать только отрецензированные Вами книги, то можно не писать свои отзывы, а просто давать ссылку на Ваши!)

цитата А. Н. И. Петров
Главная обсуждаемая проблема – проблема Предела. На каждом этапе человечество упирается в предел прогресса, непреодолимый известными ей средствами, требующий научно-технологического скачка в принципиально новом направлении и угрожающий в случае застоя цивилизационным крахом.

Вот и в "Глазе чудовища" Дукая все из-за этого переживали.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре

Вы здесь: Форумы www.fantlab.org > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх