Фёдор Березин отзывы

Все отзывы на произведения Фёдора Березина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 128

  Страницы: [1] 2  3 

«Война 2010. Украинский фронт»
–  [ 44 ]  +

sadvolf, 24 марта 2009 г. в 11:08

Капля смысла в море пустословия.

580 страниц, 120 глав, из которых только 5 непосредственно относятся к сюжету. Из остальных 115 можно смело оставить по одному абзацу, а все остальное выбросить, поскольку на понимание сюжета это не влияет абсолютно.

Непонятно, с какого перепугу автор рассказывает читателю про устройство зенитно-ракетного комплекса С-200 вплоть до перечня условных обозначений на второй клеммной плате запасной распределительной коробки из ящика ЗИП-8? Ему (читателю) это критически важно для понимания сюжета? Зачем нужно описывать устройство клистрона, прибегая к таким аналогиям, как «тысячи мальчиков-электронов» и «тысячи девочек-дырочек»? Технический грамотный читатель эту ерунду пропустит с омерзением, а технически неграмотные воспримут как абракадабру. Почему автор на пяти страницах десять раз пытается рассказать об инциденте на бульваре Пушкина и десять раз уходит от темы в разные словоблудческие экскурсы, а о случившемся читатель все-таки узнает, но уже не от автора, а из уст одного из персонажей еще через десять страниц? Зачем нужно писать «ограниченный прямоугольным объемом набор хорошо известных каждому купюр определенного достоинства, пока еще имеющих хождение во всех слоях данной точки пространственно-временного континуума», если даже ежу ясно, что это пачка долларов?

И последнее: Если уж автор решил использовать в тексте украинские слова и тем более давать в сносках их русский перевод, то ему нужно было потратиться и купить русско-украинский словарь, потому что половина слов переведена неправильно и в таком контексте на Украине в разговорной речи не используется.

Прочитайте аннотацию к книге — этого будет достаточно, и нет необходимости тратить деньги и время на эту халтуру.

Вердикт: Смесь технических описаний средств ПВО и политического памфлета. Вот только к художественной литературе это не имеет никакого отношения.

Оценка : 2
«Война 2010. Украинский фронт»
–  [ 27 ]  +

Barrell, 23 июля 2015 г. в 00:02

   Такое ощущение, что капитан Березин рассказывал историю, а прапорщик её потом пересказывал под запись знакомому охраннику ЧОПа. Или русский текст перевели электронным переводчиком на английский, а затем обратно тем же переводчиком на русский.

   Зачем вся эта инструкция по использованию военной техники? Из-за горбатого изложения даже само фантастическое допущение происходящего абсолютно не воспринимается.

   Зачем использовать в «главных ролях» фамилии известных авторов? Вы им льстите? А оно им надо в таком виде? Вы им мстите? А читатель тут в чём виноват? Тем более, персонажи прототипам как-то не очень соответствуют.

   Остаточные знания отставного капитана. Повеселил свой личный фэн-клуб.

    НЕ ПОКУПАТЬ. НЕ ЧИТАТЬ.

Оценка : 1
«Война 2010. Украинский фронт»
–  [ 23 ]  +

brend_archer, 19 октября 2009 г. в 14:05

Ну, что же... Прочитал я это произведение.

Как же не прочитать, когда столько копий сломано.

Да и сам приложил руки к PR-акции. Каюсь. Но не раскаиваюсь.

А вот в том, что взялся читать, почти раскаиваюсь...

Я не такой молодой уже человек и мое время мне дорого. Его лучше употреблять на что-то более достойное.

Нет, что касается содержания, то возражений у меня практически нет.

Если принять фантастическое допущение (высадка турецких войск в украинских городах), то, скорее всего, именно по такому сценарию и будет разворачиваться дело. Состояние ВС Украины не является моим «коньком», но я довольно неплохо знаю состояние горной, геологразведочной, металлургической, горно-обогатительной областей. А так же не являются тайной за семью печатями состояние образования, культуры и медицины.

Думаю, в армии не лучше. Если не хуже, учитывая специфику и потребности в значительно больших капиталовложениях, чем то же образование.

Но как литературно-художественное произведение «Война 2010» — ноль. Причем без палочки. Как всегда, книга перегружена техническими подробностями, о которых чуть позже.

Люди... Да, люди есть. Они даже делают попытки переживать, думать и т.д. Но как-то неубедительно получается. Хочется кричать: «Не верю«!

Язык... Язык очень тяжелый. Совершенно непонятно, зачем Федор отказался от редактуры? Хорошая чистка этому тексту не помешала бы. Предложения очень часто загромождены избыточными причастно-деепричастными оборотами. Настолько, что к концу передложения перестаешь его понимать. Есть опечатки, прямо-таки искажающие смысл написанного. И главное! Постоянно употребляются слова, значения которых (такое складывается впечатление) Федор не понимает. Но активно использует. Как пример приведу «каллиграфию мемуаров», которой атор предлагает на заслуженной пенсии заняться майору Шмалько.

Теперь о технических описаниях.

Написано много, наукообразным языком, с перетнзией, что книга для умных людей. Когда я читал об электронах и прочей выскоктехнологической «ботве», то так и думал. Да, для умных, технически подкованных людей.

А потом я встретил упоминание «ускорения свободного падения — «Ж» в секунду за секунду»... И как-то задумался. Чья же это «Ж» так летает?

Дальше — гуще.

Популяризаторское описание закона Бернулли (которое предваряла, кстати, фраза — мол, понапридумывают тут Архимеды всякие) повергло меня в шок.

В особенности «разряжение» жидкости. Алан Чумак, однако.

После этого начинают терзать смутные сомнения: а в описаниях электроники и прочей военной техники не таятся ли те же подводные камни? Сверху ровно, гладко, вроде бы, по уму, а что на самом деле?

В общем, Федор меня в очередной раз потряс.

Оценка : 4
«Война 2010. Украинский фронт»
–  [ 20 ]  +

yemets, 10 августа 2015 г. в 13:03

Пропагандистская заказуха, к тому же ещё и унавоженная собственными «виршами» г-на Березина, пошлым псевдонаучным умствованием и занудным перечислением ТТХ зенитно-ракетного вооружения. Очень тяжёлый язык изложения, повествование хаотичное. Вердикт: графоманский памфлет, не имеющий отношения к фантастике, оценка — 2.

Оценка : 2
«Война 2010. Украинский фронт»
–  [ 20 ]  +

Гуларян Артем, 14 мая 2013 г. в 21:16

Хочу немного заступиться за автора.

Его книга просто опоздала. Но опоздала безнадежно. Писалась она до событий «08.08.08», долго пролежала в издательстве и вышла после событий «08.08.08», то есть сразу перешла в разряд Альтернативной истории по отношению к Текущей реальности. Но ведь до последнего момента никто не полагал, что Россия «впряжется» за осетин. Наоборот, все считали, что она по обыкновению ушерстит в кусты и будет оттуда вопить о нарушении соглашений...

Отсюда и впечатление «прошедшей эпохи» Пьяного Хряка.

Что же касается литературного языка и «тяжести заклёпок» в тексте, то не даром Фёдор Березин считается автором жанра технотриллера. Любит человек технику, готов всячески её описывать и воспевать. По моему, придает тексту оттенок документальности: нажал на то, включил это, и поехало.

Но продираться через такой текст иной раз тяжело. Все время думаешь: «Когда же заведётся?»

И напоследок. Кроме разбираемого романа в современной ФБП немало романов других авторов, в которых Третья Мировая война начинается с конфликта из-за Украины. Случайно ли это? По моему, нет.

Оценка : 7
«Война 2010. Украинский фронт»
–  [ 18 ]  +

i-Сергей, 07 августа 2017 г. в 12:10

Читал ещё год назад, но отзыв пишу только сейчас (т.к. модератор спросил меня почему я влепил единицу).

Роман написан на потребу времени и на нижайшем литературном уровне. Я честно не понимаю, как фантастика скатилась до такого низкого уровня мысли.

Как писали ниже — военный памфлет, но никак не литература.

Оценка : 1
«Война 2011. Против НАТО»
–  [ 18 ]  +

yemets, 16 августа 2015 г. в 11:42

Заметно, что г-ну Березину тяжело писать высоким «штилем», он постоянно скатывается в пошловатый стёб, все-таки не «военно-политическое» заканчивал. Если бы его герои в действительности говорили на той искажённой «мове», подстрочный авторский перевод которой ещё и грешит грубыми ошибками (например, «господарство» это, оказывается, государство), было бы как в анекдоте про «останИвку»: «Останівка? Зупинка – за рогом, але ти, москалику, вже приїхав!». В этой части цикла, ̶к̶о̶н̶е̶ч̶н̶о̶ ̶ж̶е̶,̶ ̶с̶о̶в̶е̶р̶ш̶е̶н̶н̶о̶ ̶с̶л̶у̶ч̶а̶й̶н̶о̶,̶ фигурирует «Бук-М1», только в реальности всё оказалось намного неожиданнее, жутче и трагичнее. Вердикт: для меня этот цикл был интересен прежде всего как образчик оголтелой пропаганды, но никак не альтернативной фантастики. Оценка — 2.

Оценка : 2
«Огромный чёрный корабль»
–  [ 17 ]  +

Asmodey, 08 сентября 2010 г. в 16:43

   Фёдор Березин — автор, который не пользуется у читателей большой популярностью, да и рейтинги его произведений оставляют желать лучшего. Однако, всё же, я приобрёл его книги, в частности, всю серию «Чёрный корабль», о первой части которой и собираюсь написать. На покупку этой книги меня сподвигло две вещи:

   а) рецензия в журнале «Мир фантастики» с оценкой «8» (причём лейбл «Мир Фантастики рекомендует» стоит и на самой книге);

   б) возможность купить весь цикл на распродаже.

   Касательно сюжета, то он повествует о начинающейся атомной войне между двумя крупнейшими государствами на планете Гея — Эйрарбаками и Брашами. С самого начала романа Ф. Березин подводит нас к тому, что такое столкновение неизбежно. Практически вся военная техника в мире «чёрного корабля» использует ядерную энергию, причём не только для наступательных целей, но и для простого перемещения. Связанно это с тем, что на планете закончились естественные ресурсы в виде нефти.

   Безусловно, техническое и тактическое описание хода начинающейся войны автором ставится во главу угла и этому факту уделяется максимально возможное внимание в виде огромных пластов текста, к сожалению, зачастую довольно косвенно связанных с сюжетом. В связи с этим, мне показалось, что текст книги можно было бы существенно уменьшить, что вряд ли явилось бы ущербом сюжету, но явно придало бы книге динамику.

   Есть в книге и свой главный герой — Лумис, бывший десантник имперских войск, а сейчас один из лидеров повстанческих группировок. Но, не смотря на это, за героя не переживаешь и не сочувствуешь ему. Его воспринимаешь лишь как одного из многих. Возможно такое упущение является вынужденной жертвой в обмен на более красочное описание ядерной войны, а, возможно, недоработка автора. В целом же практически все герои похожи друг на друга и являются лишь тенями на фоне военного описания. Даже манера размышления у всех героев похожа один в один, и это наталкивает на мысль, что это уже не манера отдельных героев, а размышления самого автора, выраженные в мыслях персонажей.

   Особое внимание (и, соответственно, большое количество текста) Ф. Березиным было уделено в романе войскам ПВО, их взаимодействию во время военного положения и техническому оснащению. Этот факт, конечно, не удивителен, учитывая то, что автор посвятил книгу выпускникам-курсантам Энгельсского высшего ракетного командного училища ПВО.

   Вообще, внимание автора к техническим деталям принимающим участие в войне танкам, линкорам, торпедам и прочим достижениям военной индустрии иногда радует, а зачастую вгоняет в тоску, так как бывает не очень весело читать несколько страниц о том, как три торпеды движутся под водой к своей цели.

   Также стоит отметить стремление автора к «созданию» всего большого и огромного. Речь, конечно, идёт о военной технике и оружии. У Ф. Березина прямо-таки мания ко всему большому и тяжёлому — 500-метровые линкоры, танки весом несколько миллионов тонн, 50-метровые торпеды и т.д. Представить такие размеры не очень просто, а потому они остаются лишь текстом...

   И тут стоит, конечно же, обратить внимание на язык повествования, используемый автором, о котором я хочу упомянуть отдельно.

   Он тяжёл и необычен. Не везде, но периодически. В первой части романа — «Заряд обоймы», — читая многие главы, я недоумевал, зачем автору понадобилось строить в своих предложениях такие тяжелочитабельные конструкции. Несмотря, на обилие прилагательных, причастных и деепричастных оборотов, встречающихся по отношения к одному существительному по нескольку раз, так ещё автор взял, зачастую, манеру выставлять их в конце предложения, то есть после существительного, что придавало тексту несколько необычную форму, явно с жанром боевой фантастики не сочетающуюся.

   Также стоит отметить огромную нелюбовь автора к диалогам, которых в тексте мизерное количество, и огромную любовь к большим абзацам, составляющим, частенько, одну-две страницы целиком, и длинным предложениям, одно из которых составляло (не поленился — посчитал) 113 слов. И так на протяжении всей книги.

   В итоге, конечно, может показаться, что я крайне негативного мнения об этой книге. Возможно... Но я никогда не относился к любителям военной фантастики. Безусловно, можно говорить, что здесь содержание превалирует над формой (под содержанием здесь, в первую очередь, будем понимать само описание ядерной войны и её последствий, а под формой — язык повествования, характер героев и т.п.), однако отказ автора от работы над последним (формой то есть) явилось лично для меня большим огорчением, а для романа большим минусом.

Оценка : 5
«Покушение на Еву»
–  [ 16 ]  +

Sawwin, 23 сентября 2009 г. в 20:26

Если сформулировать впечатления одним словом, то слово это будет: «Катастрофа». Даже не знаю, с чего начать разбор… попытаюсь с языка. Вот пример Березинского письма: «…щёки опустились, наверное, ниже подбородка, и сразу они оказались гораздо выше этой всходящей Луны…». Стандартный ляп школьных сочинений: «Он подвёл её к скамейке и сел на неё». Пятиклассникам за такое ставят двойки, Фёдора Березина – публикуют. Подобных ляпов в небольшом романе десятки, но я выбрал именно эту строку, поскольку там имеется также указательное местоимение «этой». Я не поленился и пролистал десяток предыдущих и последующих страниц – нигде больше упоминания о Луне нет. Так почему она «эта»? Вообще, слово «этот» относится к числу любимых Березиным; всякое новое, ранее не упоминавшееся явление непременно будет «этим», на любой странице мусорное употребление указательных местоимений встречается по нескольку раз. Жаль, что у меня в руках книга, а не файл, а то можно было бы посчитать, сколько раз автор употребил это мусорное слово.

На таком фоне уже не обращаешь внимания на рассогласование членов предложения, на потерянные подлежащие и сказуемые и прочие прелести стиля. Оно немудрено потерять что угодно, ибо автор тщится писать «вумно», показать образованность, которой у него нет. Сейчас открою книгу наугад и ткну пальцем в первый попавшийся абзац: «Он видел внутреннюю борьбу чувств у Бедуина, которую тот не мог вынести наружу из-за слабости второй сигнальной системы, стоящей на уровне опытной партии шимпанзе из двадцать первого века, обученной жестовому языку со словарным оборотом – четыреста». Каково? И вот так написана вся повесть.

Психология, авторские идеи, разноуровневое восприятие – ничего этого в тексте нет, всё примитивно наподобие детского пересказа. Зато есть сюжет, по интеллектуальному уровню также соответствующий десятилетнему возрасту. Сюжет разваливается на четыре слабосвязанные части, которые я сейчас постараюсь пересказать. Людей, не любящих спойлер, дальше прошу не читать.

В первой части герой участвует в некоей войне, где проявляет чудеса храбрости. С кем война и ради чего – автор не сообщает. Главное – побольше стрельбы и крови. Во второй части непоименованные спецслужбы натаскивают героя, ставшего инвалидом, для выполнения таинственной секретной миссии. Никакого действия в этой части нет, есть перечисление, чему и где его учили. Герой учится сражаться врукопашную верхом на инвалидной коляске и ничего не понимает. Читатель, если, конечно, ему не десять лет, уже все понял и ждёт, когда начнётся третья часть. В третьей части героя хитрым способом отправляют в прошлое, где его сознание вселяется в одного из представителей вида Хомо Эректус. Задание: спасти группу гоминид, которые должны стать предками современных людей, но которым угрожает неведомая опасность. Герой доблестно сражается с саблезубым тигром, который кушает людей, и, разумеется, тигра побеждает. Казалось бы, роман закончен, но тут автор обнаруживает, что текст не набрал должного количества килобайт и, в результате, начинается часть четвёртая. Откуда ни возьмись, набегают нехорошие гоминиды и начинают всех убивать. Герой идёт в разведку, находит пещеру (как же без неё), разумеется, лезет туда и обнаруживает там некий гипнотический шар, который заставляет всех и вся нападать на эректусов и убивать их. Что за шар, зачем, почему, кем… автор, видимо и сам не знает. Во всяком случае, никаких объяснений читатель не получает. Герой выволакивает шар из пещеры, затаскивает на ближайшую гору и сбрасывает с обрыва. Ура… Наши победили!

Безграмотность автора поистине удручает. Я не нашёл ни единой подробности, где не было бы серьёзных ошибок. Всё на уровне десятилетнего пацана. Так, может быть, Березин и в самом деле оставлен в третьем классе на второй год? Но ведь я видел Фёдора Березина, я разговаривал с ним. Это взрослый мужик далеко не первой молодости.

Так почему?.. Сижу, чешу затылок. Наверное, я что-то не понимаю в этой жизни.

Оценка : 2
«Я дрался в Новороссии!»
–  [ 15 ]  +

sergej210477, 30 января 2017 г. в 13:11

Книга с говорящим названием. Про войну (ну, а как ещё это назвать?) в ДНР и ЛНР. Сборник из художественных и документальных рассказов, зарисовок, созданных, преимущественно, в две тысячи пятнадцатом году, об этой трагической и непростой драме.

  Написан сборник писателями и журналистами, непосредственно участвовавшими в боевых действиях в Новороссии, поэтому, на мой взгляд, книга получилась несколько предвзятой и однобокой. Мне, интересно, было бы, сравнить ее с другими произведениями о этом трагическом конфликте, написанными другой стороной. Но, конечно, не официальными источниками.

Но, этот сайт о фантастике, а не о политике. Поэтому, обсуждать такие книги и писать о них отзывы, считаю несколько некорректным. Ведь это произведение, скорее, документальное. А, с художественной стороны, этот сборник, на мой взгляд, не очень силён. Ведь авторы, по-большинству, не профессиональные писатели, а очевидцы — врачи, журналисты, ополченцы.

Оценка : 7
«Война 2010. Украинский фронт»
–  [ 15 ]  +

UMAB-C-PEX, 08 июля 2011 г. в 14:11

Ну что сказать... Автор книги вложил в неё бесценные знания по материальной части, ТТХ (тактико-техничеким характеристикам) и принципам работы ЗРК (зенитно-ракетных комплексов) производства СССР (Союза Советских Социалистических Республик). В основном, конечно – большой дальности. А это, следует вам заметить, огромное упущение! Как говаривал незабвенный Собакевич «Если уж гуся даёшь – то всего давай целиком!». Очень огорчает отсутствие подробной информации о ЗРК средней и малой дальности, а особенно – инструкций по боевому применению ПЗРК (переносных ЗРК) непрофессионалами в полевых условиях. При наличии подобной доработки гарантирован ошеломительный успех книги «в странах Азии, Африки и Латинской Америки».

Книга написана живым офицерским языком, понятным и приятным большинству читателей. Несколько огорчает такая недоработка автора, как отсутсвие специфического армейского лексикона, характерного для частей современной армии Украины. Создаётся впечатление что офицеры и солдаты Нэзалэжной разговаривают исключительно цитатами из Карамзина и Паустовского. Где,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
блять, я нахуй спрашиваю этот в душуёбаный опизденительный армейский диалект
? Хотя, возможно, это была редакторская правка при подготовке издания «Для детей младшего школьного возраста».

Что же касается извечного вопроса: «Ээто фантастика или литература?» то тут не может быть двух мнений: Фантастика! Причём именно так, с Большой Б.У.К.В.Ы. Потому что без фантдопущения книга не просто разваливается, а правращается в кисель и сопли, стекающие меж натруженных пальцев читателя на его и так не слишком чистые бруки. Ви спросите меня: и что же тут за фантдопущение такое? И у меня таки есть для вас ответ! Это Мега-Супер-Гипер допущение, самое фантастическое из всех, что встречались за мою долгую, наполненнуюю книгами (в среднем 2 шт/неделю) жизнь. Вот оно: автор не просто допускает, а даже и НАСТАИВАЕТ, что в современной Украинской (да хоть бы и в Российской) армии остались люди способные на приписываемые им в книге поступки. Люди, для которых «остались только Родина да честь». На мой взгляд, в наши времена это – ФАНТАСТИКА! (Сыр Хохланд, кстати, сука, до сих пор за пост не проплатил – ненавижу. Хотя что от них, холов ждать....)

(Оригинал: http://umab-c-pex.livejournal.com/117293....)

«Война 2010. Украинский фронт»
–  [ 14 ]  +

ivan_che, 04 ноября 2011 г. в 23:58

Временно (надеюсь) лишился Ipad'а, а верный Lbook не вынес встречи экрана с утюгом. В общем, на развале — «Все книги по 60» — попалась эта.

Как-то довелось читать краткое переложение «Войны и Мира» в один том, так вот «украинский фронт» уместился бы в лист А4 не мелкого кегля,

причем без потери ни грамма содержания.

Оценка : 2
«Допрос с пристрастием»
–  [ 13 ]  +

Hariamatyhari, 28 января 2015 г. в 12:23

Осторожно, раскрытие сюжета!

Впервые за несколько лет попадает книга, которую реально несколько раз забрасывал, не в силах переварить это унылое умничание, сквозь которое изредка честно прорываются живые диалоги с элементами здорового юмора. Хотя, может я предвзят, может мне просто приелось, что мой родной братик после третьей-пятой начинает точно также все обо всем знать, и, самое главное, рассказывать об этом, ну копия в том же стиле. Вот и здесь, читаешь, и видишь — сидит мужик за стограмом, и начинает писать мемуары, но только не о своей жизни, а о своих мыслях, мечтаниях и предвосхищениях. Предвосхищения эти, опять же, хоть и не все, но многие, уже давно в виде прототипов забугром испытываются, по ютубах лайкаются, но поскольку глазами автора этот забугор — серая и убогая пародия на настоящую постсовковскую жизнь, их можно проигнорить и выдать за свое, за свое будущее, которое наступит уже через 35 лет. Совок, его идеологическая составляющая, чувствуется во многом, особенно в ксенофобии (в узком смысле слова) и даже в приступах антисциентизма. Пол книги как бы про науку, но описанную взглядом столь от нее отдаленным, что от этих жалких попыток постебаться хочется плакать. Если боевые сценки хоть и выглядят комиксом, они пусть фантастически, но ве же правдоподобны, тогда как наука... Особенно умилила сценка со взломом пароля — мужик генетик, по долгу службы расшифровывает давно расшифрованный геном человека, поэтому взломать сложнейший компьютерный пароль не подвластный специалистам-криптографам заняло у него аж два часа, ведь и там, и там — сплошь работа с кодом. Аналогии — супер, расцеловал бы, будь автор блондинкой! Ну и дальше в том же духе. Добрая четверть книги изложена в форме беседы школьного учителя с пятиклассником (в оригинале — «ученого» со сталкером), где терпеливо и снисходительно разжевывается кто такой Эйнштейн, в чем его заслуга перед наукой, и многие многие другие открытия автора сделанные им при написании сей книги. Литприем известен давно, но уместен бывает увы, далеко не везде. Да и эти рецидивирующие попытки автора скрыть свой уровень за «далекостью» от «наук» главных героев, о чем повторяется с завидным постоянством чуть ли не на каждой странице. Да и сам термин «науки» говорит о многом. Один раз упоминается генетика, несколько десятков раз — экология (в широком смысле слова), ну, может еще разок где то что то упустил, в целом же ученые — обобщенно «дуболомы», поэтому тот самый генетик — он же и криптограф, и физик-ядерщик, и специалист по радиоэлектронике, инженерии и т.д. и т.п., плюс летает в теоретических высотах высшей математики, да к тому же руководит лабораториями по разработке вооружений. Прям не зона, а «Таинственный остров».

Я там ксенофобию упоминал... Чаще всего она прорывается в форме безграмотного антисимитизма. Почему безграмотного? — да какой нормальный иудей будет делать что-либо «во имя Иисуса Назареянина»? Эту фразу я скорее услышу из уст талиба. А здесь — делают, причем бодро так делают. Спасибо автору, теперь я знаю, что израильтяне кууда тупее задорновских американцев, ничуть не способны принимать разумные решения, трезво оценивать факты, анализировать ситуацию, их легко надуть в сфере высоких технологий, и в целом, евреи — довольно отсталая нация. А к тому же — трусливая, слабая, бездушная, в отличии от русских — ни капли взаимовыручки и взаимопонимания. Мало того — еще и водку пить не умеют.

А тем временем, автора «в науках» занесло до постройки машины времени. Свою попробуй навороти, а в качестве прототипа Коля Герасимов и Алиса Селезнева безнадежно устарели, поэтому выбран был Терминатор. Ну не сам он, лишь концепция машины и цели визита. Контакт вышел сумбурный, глючный, но зато позволил накатать еще четверть объема текста. Такой стремительный прорыв мысли сквозь тернии к звездам захватывает до мозга костей, заставляет собраться с силами и дочитать последние процентов 10-15 текста, и не забросить чтение на самом хэпи-энде.

Заметил, очень часто у авторов, которые пытаются чтототамнаписать нету четкого понимания, что же они хотят выдать на-гора. Если по нормальному — есть идея, дальше персонажи, план, и уже это все наполняется всякими там приключениями. Здесь же для взгляда со стороны получилось: есть готовый межавторский цикл, в него надо вписать главных героев, некоторых можно взять готовых, и запустили все это в мозг. А дальше пошло — что бы они могли такого делать будь они там то и тогда то?.. А когда набралось приемлемое количество текста — надо его чем то заканчивать, а чем же... чем же... О! А давайте так:... — ну и получили мы то, что получили.

Ради подытожить: даже для уровня фантастического боевика книжка получилась сумбурной и примитивной. Что то уровня чуть ниже ТВ-1000. Очень неприятно читать, когда видишь, что автор свою целевую аудиторию совершенно не уважает, оценивает как совокупность особей с легкой стадией кретинизма, продвинутых имбицилов и просто туповатых люмпенов. Иначе все эти дотошные терпеливые пояснения каждого действия происходящего в романе оценить нельзя. Для собственного понимания и воображения не оставлено совершенно ничего. Даже главные герои: одни — простые туповатые сталкеры-вояки, которых иногда заносит в теоретику, вторые — дуболомы ученые, занимающиеся «науками», третьи — просто вояки, которые еще более тупые, и на заднем плане над всем этим восседает опять же тупой истеричный маньяк истекающий слюной в неудержимом желании расширить и углубить свою власть. Как то болезненно это все переваривать. Не за героев, за автора больно.

Если Вы ищете хронофага, то книжка на эту роль вполне приемлема. С уважением, Ваша Харя.

Оценка : 3
«Война 2030. Красный рассвет»
–  [ 13 ]  +

darkseed, 05 августа 2009 г. в 19:13

Я сам отношу себя к любителям той фантастики, где Россия — великая держава. Правда не люблю всю эту сусальную монархичность, но к данной книге это не относится.

Всегда начинаю книгу читать с обложки. А она вся исписана аннотацией некоего писателя Максима Калашникова. Вот пара фраз: «...он снова заслоняет своей грудью друзей, родных, Родину...», «на фоне Березина знаменитый Том Клэнси выглядит скучным...»

Мой ответ на это — ЧУШЬ! Объясню.

Том Клэнси пишет о соотечественниках так, что читает с удовольствием весь мир. Мне же сопереживать просто тотально не получается. Возможно, по ряду причин. Например, нет нормальных героев. Два картонных персонажа не в счет.

Родины , как таковой, тоже нет. В будущем страна практически развалилась. Кому и чему сопереживать?

Далее. Все персонажи говорят, думают, шутят СОВЕРШЕННО одинаково. И американский адмирал и русский солдат-наемник. Действительно, зачем мучиться , если все они доносят до нас лишь мысли автора.

Стиль. Ужасно трудно продираться сквозь текст. Он просто перенасыщен информацией, философствованием и просто редакторским недосмотром.

Панибратская , с шутками-прибаутками манера изложения до боли напоминает прозу незабвенного «открывателя наших глаз по части правдивой истории» Суворова.

Итог: заканчиваю изливать желчь. Произведение строго на любителя военно-социально-политической прозы. Продолжение, как и всю прозу Березина (по крайней мере крупную) в дальнейшем читать не буду.

Оценка : 6
«Война 2010. Украинский фронт»
–  [ 13 ]  +

SergUMlfRZN, 06 февраля 2009 г. в 13:09

Ну «гарнитура» и «фурнитура» — это скорее всего очепятка, но вот то, что в С-200Д надо протирать лампы (и в её кабинах жарко именно из-за них) — для меня явилось откровением... И если уж такие подробности пошли, то почему не упомянуто о том, что стрельбы ведутся только при включённых дизель-генераторах, хотя бы для придания большей достоверности.

Теперь непосредственно о книге... Это не фантастика, нет ни единого фантастимческого допущения, это условно можно назвать «Альтернативной историей», причём историей ближнего прицела... Понятна нелюбовь автора к «америкосам» и украинскому руководству, но утверждение о том, что Россия умылась после того, как турки разбомбили приграничные аэродромы России и безнаказанно уничтожили на них 100 с лишним боевых самолётов??? В аннотации сказано, что-то об участии Россйских ВС.. (именно в ожидании этого я и купил книгу) так вот, кроме упоминания о том, что Россия отдала Севастополь, фактически ликвидировала Черноморский флот и осталась без ВВС, других упоминаний нет. Такое впечатление, что остов книги писался во время Ельцина, когда страна прогибалась под «общеевропейские ценности»), а теперь просто была издана. Куча сюжетных линий, начатых и обованных, заставляет думать, что это очередной многотомный сериал. Литературный стиль намодит ассоциации с «Иллиадой», стольже многословно, напыщено, метафорично... Вот только вся эта «красота» сама по себе и не имет отношения ни к раскрытию сюжете, не психологическому обснованию поступков персонажей. Оценка плавно скатилась с семи баллов за первую четверть до пяти (коль уж сумел полностью прочитать).

Оценка : 4
«Красные звёзды» [Цикл]
–  [ 12 ]  +

muh7, 22 июля 2014 г. в 02:46

Отвратительная реализация. Слабый и провисающий почти на кажой странице где нет ТТХ корабля или самолета текст.

Интересно, что романы Клэнси, местами, еще более бредовые, читались повеселле. Все таки кроме буйной фантазии нужно еще буквы в слова и предложения связывать. А тут-то у автора и проблема.

Оценка : 2
«Война 2011. Против НАТО»
–  [ 12 ]  +

Гуларян Артем, 14 мая 2013 г. в 23:31

Продолжение устаревшего ещё до издания «Украинского фронта»... Его автор в разговоре с вашим покорным слугой подробно рассказывал, как пытался что-то исправить, чтоб хоть немного подтянуть «просроченный» сценарий к Текущей Реальности, но, по мнению вашего покорного слуги, безуспешно. Некоторые читатели наверное скажут, что и нечего было тогда подобную книгу выпускать, но есть два соображения.

Первое — чисто юридическое: был подписан договор с издательством, книга не могла не выйти.

Второе — чисто политическое. Цикл Фёдора Березина — не первые и не последние книги, в которых Третья Мировая война начинается из-за раздела нестабильной Украины. Наверное, потому, что это государство действительно нестабильно. И, наверное, живущему на Украине Березину это виднее...

Оценка : 5
«Война 2030» [Цикл]
–  [ 12 ]  +

StasKr, 22 мая 2009 г. в 07:54

Цикл «Война 2030» довольно плотно связан с произведениями Максима Калашникова. Соответственно, рассчитан он на весьма специфическую аудиторию. Если вы не принадлежите к ней, то читать вам подобные вещи скорее всего будет неинтересно. Как было и в моём случае. Оригинальные технические задумки (чего стоит только суперавионосец из второго романа, который образовывается из семи обычных авианосцев) неспособны спасти книги, которые написаны тяжёлым языком и в которых нет ни одного интересного персонажа. Сразу видно, что железки милее и понятнее Березину, чем люди. Так же раздражала искусственность сюжета и игра в одни ворота: в цикле американцы сделали массу ошибок, которые в итоге и привели к гибели всей их сверхимперии. Так и хочется спросить, если наш противник настолько туп, то почему именно его государство стало сильнейшим на планете, а Россия распалась на мелкие уделы?

Итог: в целом цикл рассчитан на невзыскательную публику, которая хочет потешить своё чувство превосходства над американцами.

Оценка : 2
«Лунный вариант»
–  [ 12 ]  +

kouzdra, 04 мая 2009 г. в 11:26

Книга — дивный криптоисторический трэш на тему космонавтики 70-х. Искать в ней что-либо, кроме интеллектуальной игры, не стоит, но сама игра хороша. Правда, чтобы получить от нее удовольствие, надо понимать в какую игру играет автор. А игра эта весьма забавна: Березин попытался взять реально существовавшую в 70-е технику (в некоторых случаях, как советский лунный корабль — не реализованную, но проектировавшуюся) и собрать из этого «крутой» космический боевик, в максимально возможной степени привязав его к реальным пускам того времени.

Что ему и удалось. Разумеется, пришлось подвигать туда-сюда на несколько лет графики пусков. Превратить «Алмаз» (Салют-2) в Салют-1, предположить, что лунный посадочный модуль все-таки довели до ума etc etc. Но изменения сравнительно невелики, а главное — большинство их не являются сколько-нибудь фантастическими в техническом смысле слова. К сожалению, для того, чтобы получить удовольствие от книги, необходимо хорошо представлять себе реальную космическую историю тех времен, что ограничивает круг читателей относительно тонким слоем. Остальным можно только посоветовать иметь в виду, что практически вся машинерия и очень многие запуски использованные в сюжете имеют (или могли иметь) реальные аналоги. И не полениться расширить кругозор, поинтересовавшись не вымышленной, а настоящей историей вопроса :)

Оценка : 9
«Атомная крепость»
–  [ 10 ]  +

БорЧ, 12 июля 2012 г. в 06:26

Ну, в общем-то, Федор Березин уже давно признанный автор в тематике техно-быто-описания грядущего военного апокалипсиса ХХI века и ожидать от него чего-то другого было бы пока даже несколько и странно. Правда, насколько я помню, раньше он ограничивался как-то только земными участниками своих прогнозируемых военных конфликтов, а тут решил распространить свою «область литературно-технического применения» и на Саракш.

Чем всегда был притягателен (по крайней мере для меня) мир Обитаемого Острова — так это своей некоей «импрессионистской дымкой» изображения, свойственной творчеству АБС. Не было у Учителей и первостепенной целью проработать научно-техническую базу развития Саракша: сделали они «фантастическое допущение» о некоей дифракции света из за неких невнятных особенностей то ли самого воздуха, то ли вообще горизонта (простите великодушно за мою вопиющую физико-техническую неграмотность) и более в подробности особо и не вдавались. И вот как-то подавляющее большинство читателей особо и не напрягал вопрос ни об этом, ни о том за счёт чего же движутся 20 лет без остановки патрульные самоходные танки и что там за модель атомного двигателя; ни о том что же там за продвинутые компьютерные технологии обеспечивают работу чёртовой кучи самострельно-автоматического огня, описанного АБС укрепрайона... Да и, в конце-концов, ни от каких-таких энергетических источников, в лежащей в разрухе Стране Отцов, запитываются новые и новые строящиеся Башни и как к ним прокладываются высоковольтные кабели... Просто АБС писали фантастику в первую очередь гуманитарную — и читатели, сознательно или подсознательно это понимая и принимая, и не пытались морочить себе голову научно-технической и научно-технологической подоплёкой социально-ориентированного построения сюжета.

Но вот пришло время «развивателей» мира Саракша... Кто-то пытается развить и изложить подробную историю кого-то из эпизодических персонажей АБС; кто-то «замахивается охватить» одним своим романом практически все «открытые финалы» чуть ли не всего творчества Учителей и рассеять созданную ими «импрессионистскую дымку». А Фёдор Берзин «взялся» за научно-технологическую подоплёку произошедшего на Саракше глобального ядерного конфликта — и вот тут-то началось «всё страньшее и страньшее»... Оказывается, технологии Саракша вовсе и не на уровне где-то 60-х годов ХХ века, как это казалось читателям АБС, а даже как-то превзошли и начало века ХХI-го: тут и самолёты с атомными двигателями Южного королевства, и крупнотоннажные вертолёты их союзников, и даже какие-то технологии в Островной империи, позволяющие им сделать расчёты одномоментного запуска баллистических ядерных ракет с чёртовой дюжины атомных «семи-ракетных» подводных субмарин, раскиданных аж по всему миру.

Ну так и хочется спросить — как же эти аборигены и с таким-то научно-техническим потенциалом всё ещё верят в свой мир «пузырём в тверди» и в «суточные пульсации Мирового Света»??? Прямо таки — нонсенс какой-то... Так что, если я вас ещё не разочаровал этими научно-технологическими несостыковками у «научно-технического автора» — почитайте сами и поудивляйтесь тоже.

Оценка : 7
«Война 2030» [Цикл]
–  [ 9 ]  +

baroni, 23 апреля 2007 г. в 20:50

Все чрезвычайно слабо. Есть неплохие находки (прямо скажем, совсем немного), но все убивается отсутствием сюжетной линии, характеров, неумением выстроить повествование. О языке «Войны 2030» лучше вообще промолчать. Словом, патриотический «трэш».

Оценка : 3
«В прицеле чёрного корабля»
–  [ 8 ]  +

Asmodey, 07 октября 2010 г. в 23:39

   Завершение цикла Ф. Березина выдалось не особо примечательно. Весь роман читатели будут вынуждены следить за капитаном подводной лодки Статом Косакри, героем предыдущего романа, его приключениями и продвижением по военной службе. И, несмотря на вялотекущий сюжет, именно в последнем романе снова начинается атомная война и здесь же заканчивается. И всё это происходит на последних страницах...

   В итоге весь цикл, заявленный изначально как сага об атомной войне полностью скатывается к боевику, ничем не отличимому от множества фантастических книг про войну. И неважно, что вся техника на Гее оснащена атомными двигателями и имеет несуразно огромные размеры. Это всего лишь антураж, не имеющий никакого смысла. Автор просто всегда к словам «взрыв», «двигатель», «корабль», «снаряд» и т.д. добавляет слово «атомный» — «атомный взрыв», «атомный двигатель»... Вообщем всё понятно.

   Безусловно, жаль, что Ф. Березин не воспользовался такой благодатной литературной «почвой» как термоядерная война. Очевидно, что последние два романа выглядят не только откровенно слабыми по отношению к первым двум, но и даже лишними.

Оценка : 3
«Создатель чёрного корабля»
–  [ 8 ]  +

Asmodey, 24 сентября 2010 г. в 02:53

   Весь цикл Ф. Березина, прямо скажем, не радует разнообразием своего повествования. Исключением не стал и третий по счёту роман из цикла. Ядерная война на Гее закончилась, вопрос о том, каким образом это произошло, автор оставляет без внимания.

   И тут нас переносят в подводный мир, в одну из подводных лодок. И те, кто надеялся (среди них и я, конечно же), что афишированная в аннотации война продолжится «в толще морских глубин», будут огорчены.

   Вкратце стоит рассказать о том, какие сюжетные ходы затронул автор в этой книге и чем надеется заинтересовать взыскательного читателя (я сейчас иронизирую, разумеется): 35% романа посвящено тому, как капитан подлодки «Кенгуру-ныряльщика» размышляет над таким сложным явлением как «подсознание» (очевидно, таким образом, автор хотел продемонстрировать эдакую самостоятельность персонажа, его «некартонность», но попытка, честно говоря, неудачная); 35% — команда подлодки стоит у берега и чинит повреждённые двигатели; и оставшиеся 30% — экскурсы в прошлое и отвлечённые размышления самого автора. С точки зрения развития сюжета, подобный ход повествования не радует.

   Опять-таки, как и в прошлых романах, герои не отличаются какими-либо особенностями друг от друга, да и, вообще, ничем не отличаются. Даже аборигены каменного века от современных (в рамках Геи, безусловно) людей. Этот факт огорчает, но уже, в принципе, привычен.

   В рамках экскурсов прошлое Ф. Березин расскажет о строительстве большой армии военных самолётов одним из государств, которые поднявшись в воздух внезапно все взорвались. Почему это произошло, автор не объясняет. Он лишь посвящает одну из глав предположениям о том, что могло произойти: извержение вулкана в сторону самолётов, падение астероида и т.д., но в итоге, не найдя ответ и признав эти предположения неразумными, тему с авиацией заканчивает. Точно также происходит со многими вопросами, которые он поднимает. Высказывая лишь предположения, автор никогда не даёт чёткого ответа.

   В целом, роман, конечно, слабоват. Начав цикл с ядерной войны, автор в итоге скатывается к боевику, тем более довольно скучному. Цикл «Чёрный корабль», скорее всего, стоило закончить уже на втором романе, ничего нового в продолжение автор не привнёс.

Оценка : 4
«Экипаж чёрного корабля»
–  [ 8 ]  +

Asmodey, 17 сентября 2010 г. в 21:50

   «Экипаж чёрного корабля» является прямым продолжением первого романа, то есть снова втягивает читателя в непрекращающуюся термоядерную войну между эйрарбаками и брашами. Однако, есть несколько отличий.

   В «Огромном чёрном корабле» ход войны был показан лишь со стороны эйрарбаков, во второй же книге достаточное внимание автора уделено и брашам. Это первое. Второе — если в первой книге в тексте были намёки на глобальность, то здесь развитие сюжета происходит уже более локально. Самой ядерной войны, как таковой, уже нет. Есть, грубо говоря, танк, и про него автор и написал более 700 страниц.

   После обмена ядерными ударами две сверхдержавы на планете Гея переходят к непосредственному вооружённому столкновению. Браши посылают на Эйрарбию свои огромные танки — «Боевые горы». К Одному из них — «Сонному ящеру» — и будет, с лёгкой руки автора, приковано внимание читателей на протяжении всего романа. Самое удивительное, что Ф. Березин, начиная описывать особенности этого танка (его характеристики и возможности) в начале романа, не прекращает этого делать на протяжении всей книги.

   Приятным было то, что Ф. Березин попытался выписать характеры персонажей, но, только попытался... По большей части, опять все персонажи думают и разговаривают одинаково, что не отличишь одного от другого.

   Минусом по содержанию можно выявить отсутствие динамики сюжета. На середине книге становится, откровенно говоря, просто скучно.

   В принципе, это роман, конечно, о войне. Незамысловатый, с непобедимым героем и кучей оружия и смертей. Главное достоинство книги (да и, возможно, всего цикла) — это идея — термоядерная война. Но, во многом, она лишь антураж. Ведь это, по-прежнему, старый добрый фантастический боевик.

   Разумеется, как и впервой книге, нельзя не попенять на язык автора... Очень часто, Ф. Березин, посвящает огромные пласты текста, а то и по несколько глав подряд (благо они короткие) эдаким своеобразным «лирическим» отступлениям, или размышлениям. Никакой роли в книги эти размышления не играют, и, по сути, ценности собой не представляют. Очень часто автор составляет просто умопомрачительные предложения, вдаваясь в совершенно излишние аналогии и подробности. Чтобы не быть голословным приведу пример:

  «...выскочивший из болезненной сонности кошмар мигом просочился и отвердел жутью именно потому, что проснувшаяся конформистка-логика тут же подпёрла его увесистыми лесами монументальности, а попытка пришпилить эту системно мыслящую предательницу привела к мгновенному уплотнению постамента и окончательному срастанию с реальностью...»

   И таких вот предложений в тексте уйма.

   Также отмечаю большую любовь автора к аббревиатурам: ИЦО, МЮКР, ВМДК, ВШНВ, ПБСО, ШНВ, ВКСНО, ИШНО, КПГВПС, ОТСА, МСОО — это далеко не полный список, используемых автором сокращений.

   Ну и, конечно же, гигантомания. Ко всем танкам и орудиям автор подставляет приставку гига, дабы придать весу творящемся на Гее событиям — гигатанк, гигамашина, гигаснаряд, гигакалибр и т.д.

   Вкупе весь этот авторский стиль представляет из себя большой минус, я бы даже сказал, гигаминус, а в целом, как я уже заметил, этот роман лишь обычный фантастический боевик, местами даже интересный, но лишь местами...

Оценка : 4
«Часовые периметра»
–  [ 8 ]  +

Igemona, 11 апреля 2010 г. в 11:06

Этот рассказ вызвал у меня сильные чувства, к сожалению не приятные. Практически с первых абзацев персонажи играют в какие-то словесные поддавки, а как только автор получил возможность объяснить, посредством физика Ремо, природу явления встреченного космонавтами, его совсем понесло. Посыпались какие-то физические термины, не совсем простому человеку понятные, вставляемые к месту и не к месту, ведь можно же физические явления (может даже и выдуманные) объяснить так, чтобы всем было ясно о чем речь. А тут сплошной поток, похоже автор решил продемонстрировать все знания, что у него есть по этой теме.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Финальное прославление интуиции людей вообще вызывает чувство недоумения. Кроме того инопланетяне, в которых и инаковости никакой нет, запросто разговаривают с землянами, а те в свою очередь будто и не с иной цивилизацией встретились. Короче, повезло ребятам, что при встрече с пессимистичным Счетчиком, они оказались обладателями столь полезного для Вселенной качества.

Оценка : 2
«Война 2010. Украинский фронт»
–  [ 8 ]  +

Igord, 24 января 2009 г. в 13:02

На первой же странице сразу 2 «ляпа«! Не «фурнитура», а «гарнитура». «Гэлекси» не С6А, а С5А. Непрофессионально, г-н капитан!

«Война 2010. Украинский фронт»
–  [ 7 ]  +

Vprokophieff, 25 октября 2021 г. в 15:54

Полнейшая чушь. Треш. Во-первых, описываемых автором событий никогда не могло произойти (имею в виду сюжет, а не фабулу). Во-вторых, фетиш на технической стороне уместен, когда отсутствуют ошибки и автор художественно обыгрывает то или иное устройство, которое не только конструктивно, но и «интенционально» предназначено для поражения цели, имеющей значение для содержания романа.

Оценка : 1
«Война 2010. Украинский фронт»
–  [ 7 ]  +

Val99, 24 января 2016 г. в 11:01

Многие говорили, что события невозможны и надуманны. Ну..

«Голован»
–  [ 7 ]  +

Dobkachleo, 09 апреля 2013 г. в 12:49

«Экспедиция»

Рецензия на «Голована» Фёдора Березина

Ядерная война отгремела на Саракше, и его замкнутый мир начинает потихоньку оправляться от прошедшего Апокалипсиса. Уже спустя семь лет начинает выкристаллизовываться известная по «Обитаемому острову» братьев Стругацких Страна Неизвестных Отцов. В совершенной секретности организуется в «инопланетном» аналоге Советского Союза экспедиция в далёкие джунгли Топожвари-Мэш, таящие в себе головокружительные тайны…

* * *

В отличие от «Атомной крепости» — предыдущего появления автора в проекте Аркадия и Бориса Стругацких — «Голован» написан от первого лица, в виде каскада записей из дневников и документов. Сам роман вызывает ощущения чтения какого-нибудь классического приключенческого произведения, отчасти в духе Жюля Верна. Это делает его совершенно непохожим на «Атомную крепость». До тех пор, пока не начинают появляться то тут, то там характерные отсылки.

Возможно, я плохо читал оригинал Стругацких, но Королевства Ноюи и острова Хаззланг как-то не припоминаю. Поэтому смею сделать вывод, что даже без очевидной связи между двумя проектными романами Березина писатель ухитрился навести между ними мосты. Вообще я давно заметил, что в различных межавторских циклах (например, во «Вселенной Метро 2033» или «Этногенезе») одни и те же авторы как бы случайно, но всё же соединяют абсолютно, на первый взгляд, не соединяемые их произведения. Например, Сурен Цормудян посредством одной из героинь связал романы «Метро 2033: Странник» о Москве и «Метро 2033: Наследие предков» о Калининградской области, а Юрий Бурносов в своих книгах для «Этногенеза» всё время вводит в тексты неких загадочных хихикающих демонов. А Фёдор Березин обошёлся всего лишь введёнными самолично подробностями местной географии (или лучше, как соригинальничал Андрей Ерпылев в «Одном в поле», вышедшего тоже в проекте «Обитаемый остров», «саракшеграфии»?). Жаль, что главный герой-винтик из предыдущего романа, Бюрос-Ут, не показался ни разу на страницах «Голована»…

Что касается дневников главных героев, то имеются записи от Дара Гаала (о джунглях и завершении Всеобщей Атомной), голована Гекрса, Каана Гаала (а вот этот тип, похоже, как раз таки прибыл из «Атомной крепости»!) и ещё нескольких. Основная часть принадлежит якобы перу Дара. И тут — да простит меня Фёдор! — замечу следующее: уж больно специфичен язык писателя. Повествование от лица разных героев не привносит особо отличающих стилистических особенностей, как будто Дар, Жуж, Каан и остальные — всего лишь одна и та же частичка души их создателя. Ещё хотелось бы заметить, что имеет место одна вопиющая фактическая ошибка. То, что Дар — врач, а Фёдор — писатель, не оправдание.

«Всяческие альфа-частицы пробивают эти стекла и пластик, не замечая (надеюсь!)». Пардон, что?! Это какая такая странная физика на Саракше, что ядра атома гелия внезапно научились преодолевать столь непреодолимые препятствия, как стекло и пластик (для непосвящённых: альфа-частицы и лист бумаги не прошьют насквозь)?!

Так же не понравились постоянные уточнения автора, что БМАД — Большое Махание Атомными Дубинами. Выглядит так, что читатели — полные склеротики. Вот Джеймс Роллинс в цикле «Отряд Сигма» понимает умение своих поклонников запоминать информацию, и потому лишь где-нибудь в начале каждой книги о приключениях Грейсона Пирса и иже с ним напоминает, что такое УППОНИР… Аналогично могу покритиковать оговорки Гекрса в духе «как попугают люди». Но это хотя бы простительно.

Однако язык — единственная беда книги. Её стоит купить и прочитать хотя бы только благодаря прекрасному сюжету. Он столь же многоступенчат и многогранен, как и в «Атомной крепости». Не одна и не две точки зрения делают более полную картину происходящего, заставляя то сопереживать персонажам, то всеми фибрами души ненавидеть их. Особенно это касается условно злодея Гекрса.

Ещё к достоинствам хочу добавить описание местной фауны. Если у Ерпылева мне не понравилось постоянное сравнение с вполне земными животными, то у Березина имеется богатый актив абсолютно иных существ, начиная голованами и кончая Тяжёлой Змеёй.

В общем, если читатель сможет принять язык Березина как некую изюминку, он получит по окончании чтения приятное послевкусие.

Оценка : 8
«Атомная крепость»
–  [ 7 ]  +

Green_Bear, 22 декабря 2011 г. в 17:39

Так получилось, что последние две книги автора вышли в межавторских проектах. Хорошо это или плохо, сказать сложно, но я, признаться честно, не в восторге. Итак «Атомная крепость», излюбленная автором тема, разворачивания настоящей атомной войны, причем не локальной а всеобщей, которую он мастерски раскрывал в мире «Черного корабля».

Надо отметить, что у произведений Березина два главных достоинства: замысловатый, витиеватый слог и неожиданно глубокий, разветвленный сюжет, насыщенный оригинальными деталями. Где еще можно встретить столь невероятных машинных монстров? Почти нигде. Собственно, эти две черты в творчестве Березина и привлекли меня. Но в «Атомной войне» это не совсем так. Если слог сохранился без изменений, поражая обилием размышлений и словесных оборотов, то с сюжетом все вышло сложнее.

С одной стороны Березин полностью следовал своим привычкам, с другой стороны почти ничего нового я не увидел. По сути, автор взял детали прошлых книг, удачные технические решения и соединил воедино в «Атомной войне». Плохо ли это? Не уверен, но прежнего восторга они у меня уже не вызвали. Кроме того мне сюжет показался излишне линеен, что при небольшом объеме сразу бросается в глаза. Будь книга больше раза в полтора, Березин, наверняка, сделал бы ее куда более увлекательной.

Итог: качественно выполненный и оформленный технотриллер, в котором автор многое использовал из прошлых книг.

Оценка : 7
«Встречный катаклизм»
–  [ 7 ]  +

hellsing, 31 августа 2011 г. в 23:19

Когда один военный специалист читал Клэнси, то делал ядовитые комментарии прямо на страницах сего опуса. Как мы ржали! Клэнси врет вдохновенно, он профан в технике, ляпы на каждой странице почти, но как легко читается это вранье!

Роман «Красные звезды» Березина и воспринимать надо так, как автор его заявил — предсмертный бред отставного офицера. Для чего написан, зачем — незнамо. Бред же... Посему заценивать сюжет не будем. Я человек невоенный, о качестве и количестве техники тоже рассуждать и критиковать не буду. А вот кой о чем другом... Тут вот строчки некоторые...

«Как-то раз решили самураи

Перейти границу у реки...»

Хреново у товарища Березина с разведкой . Потому что «разведка доложила точно» — «В ЭТУ НОЧЬ». А не «как-то», где-то. Песня весьма, кстати, знаменита.

Или... «А поэт, сочинивший «Закурим, друзья, перед дальней дорогой»... Вредно курить, товарищ Березин. По традиции присесть надо... «Присядем, друзья, перед дальней дорогой». Хотя нашел я таки — «Давайте-ка, ребята, закурим перед стартом». Автор последней — Войнович — Хрущеву песня понравилась.

На фоне этого «Наш паровоз вперед летит» вместо «лети» — мелочь. Правда «летит» — это действие, а «лети» — это задорное пожелание. Но это чепуха.

«Из уверенного завтра Больших Магеллановых облаков» — это шутка типа «Просторов Большого Театра»? Которые бороздят космические корабли? Я понимаю — читать Лема в лом («Магелланово облако»). Большое Магелланово облако есть. Малое тоже. А сразу два Больших? Переборчег...

Впрочем и далее язык тяжеловесен, ошибки... Характеров нет, различаешь всех только по именам. Кстати, как и у Клэнси. Только над глупостями Клэнси смеяться легче — пусть он американцам мозги пудрит. Надо Березина американцам подсунуть!!!! Вот это будет номер!

Оценка:3

«Война 2010. Украинский фронт»
–  [ 7 ]  +

мрачный маргинал, 29 декабря 2010 г. в 14:19

«Войны завтрашнего дня...» «Война на пороге...» «Украинский фронт...» и прочая обильнейшая пред- и пост-апокалиптика. То, что век 21-й чреват столкновениями и, быть может, даже и военными, — вероятно. Но вот строить военные модели конфликтов грядущего на основании опыта ХХ в., — нужно ли?

Так что опусы капитана Березина — это даже и не предупреждения, а, скорее, «игры в войнуху». Военные их любят...

Был «Первый удар» Шпанова, об отношении его к военной реальности говорилось уже столько, что повторяться не приходится.

Между тем, Станислав Лем оставил фантастам великолепную методологию построения нетривиальных моделей и образов грядущего. Быть может, г-ну Березину стоит

вооружиться нею? И повоевать... в сферах интеллекта. У Ф. Березина это получится, если ему удастся выкарабкаться из навязчивых идей развязывания Третьей мировой из/из-за Украины...

Оценка : 5
«Война 2030. Атака Скалистых гор»
–  [ 7 ]  +

Nog, 20 августа 2008 г. в 00:45

Несмотря на оценки и отзывы, я всё же надеялся, что автору удалось завершить серию хотя бы ненамного ниже первоначального уровня. Увы, надежды оказались напрасными. «Атака Скалистых гор» — это какое-то невнятное... месиво, другого слова тут и не подберёшь. Множество мелких сюжетных линий, непонятно с чего начинающихся и на ровном месте обрывающихся. Более того, абсолютное большинство этих самых линий не имеет ровным счётом никакого отношения к предположительно основному сюжету, связанному с попыткой уничтожения компьютерной системы, призванной заменить живых людей в высшем руководстве армии США. Сам по себе этот сюжет отдаёт бредом, но автор пихает в книгу буквально всё, что под руку попадается — тут вам и киборги, и космические спутники, и микророботы, и так далее, и тому подобное. Не меньше трети тома отдано описаниям жизни на постсоветском пространстве в годы, предшествовавшие 2030-му. Зачем? У меня один ответ — для объёма.

В общем, вручённая именно этой книге премия вызывает лишь недоумение.

Оценка : 4
«Война 2030. Пожар Метрополии»
–  [ 7 ]  +

Nog, 19 августа 2008 г. в 11:07

Книга по-прежнему держится на пусть не слишком высоком, но крепком и добротном уровне, заданном первой частью цикла. Автор тщательно придерживается выбранной манеры повествования — обилие технических деталей, подробное описание боевых действий, множество точек зрения на происходящее. И если первые два пункта особого разбора не требуют (мне так кажется, во всяком случае), то вот третий объединяет как плюсы, так и минусы, причём существенные. Начнём с плюсов. Сторон в описываемом Березиным конфликте прибавилось, соответственно, увеличилось и число персонажей, от лица которых идёт рассказ. И в результате оказывается очень интересно наблюдать за тем, как из, казалось бы, незначительных действий, локальных планов, единичных проявлений героизма и трусости, ненависти и жадности, патриотизма и зависти и многого другого возникает и формируется глобальный конфликт, и не поймёшь, где и когда этот самый конфликт приобрёл такой размах и стал необратимым. Но с другой стороны, сюжетных линий и героев в книге стало слишком уж много. Некоторые, похоже, введены только для оживления рассказа и придания ему дополнительного объёма, как, например, история морского офицера, у которого взбунтовавшиеся «латиносы» перебили семью, или капитана подводной лодки, озабоченного прежде всего не военно-морскими проблемами, а последствиями включения гейских семей в экипаж. Кроме того, большое число параллельно идущих сюжетов заставляет чаще переключать внимание между ними, и автор делает такие переключения иногда совершенно непредсказуемым образом, нередко прямо посреди каких-то важных событий или размышлений. Это, впрочем, книгу не портит, но чтение всё-таки несколько затрудняет. Тем не менее общий итог прежний — вполне приличный технотриллер.

Оценка : 7
«Встречный катаклизм»
–  [ 7 ]  +

Fауст, 12 февраля 2008 г. в 16:21

Идея это, конечно, хорошо, к тому же, высокая.;-) Но её же реализовать ещё надо!

А так... Сухой «журналистский» текст, примитивный психологизм, картонные герои и тонны технической информации, будто я справочник по военной технике читаю. Ну, ещё пара штампов с душещипательными сценками, опосля которых должен возгореться праведный огонь патриотизма.

Не возгорается. От такого — нет.

Да и запоздала книженция лет на пять-семь.

Оценка : 4
«Атомная крепость»
–  [ 6 ]  +

VovaZ, 24 августа 2014 г. в 17:46

Попытка новеллизации мировой войны на Саракше, в допрогрессорскую эру. Максим Камерер, надо думать ещё не зачат, башни ещё не построены, мир всё ещё не вывернут наизнанку.

Попытка, на мой взгляд, не очень удачная, однако для умеренного таланта Федора Березина не так уж и плохо.

Сюжет простенький, в основном содран со сценариев 3-й мировой, коими нас пугали в застйоные 70-е на школьных политинформациях в и пионэрах.

Сценизм не плох, однако березинская «самобытная» манера исполнения чрезмерно маргинальна, на мой вкус, и используется исключительно с целью затушевать неумение автора писать.

Интрига склеена не плохо, обеспечивает «сыночку» некоторую самостоятельность от «отцов»... Герои выписаны вполне удовлетворительно. Мораль несколько простовата, но небесполезна. Вообщем, любителям антологии «времени учеников» умеренно рекомендую.

Оценка : 7
«Атомная крепость»
–  [ 6 ]  +

Гуларян Артем, 20 ноября 2011 г. в 18:43

Федор Березин самобытный писатель с ярко выраженной авторской манерой письма.

Эта манера, во-первых, технократична (многие говорят — «заклёпочна»), во-вторых, документалистична (обилие детелей, через которые приходится продираться), в третьих, многопланова (несколько паралельных сюжетных линий). Некоторые называют эту манеру технотриллером. Ну что же, пускай будет технотриллер...

Поэтому книгу «Атомная крепость» можно было издать анонимно, без указания авторства — все равно никто бы не ошибся: это действительно «техно» и действительно «триллер», то есть «Большой черный корабль» в декорациях планеты Саракш... Кого-то эта книжка может быть разочарует, и он отложит книгу не дочитав. Я дочитал до конца: мне было интересно, как фабула «Черного корабля» ляжет на Саракш. Легла без всякого зазора!

После прочтения этой книги мне даже стало казаться, если бы в свое время Федор Березин (это альтернативная история пошла;-)), работая над «Черным кораблем», догадался бы перенести действие с абстрактной планеты Геи на всем знакомый Саракш, то его книга стала бы сенсацией...

К сожалению, не пришло Березину в голову и другое решение, способное породить новую сенсацию здесь и сейчас: описать Сикорски и Каммерера в своей манере и в декорациях «Черного корабля».

Но все равно хорошо.

Оценка : 8
«Встречный катаклизм»
–  [ 6 ]  +

Сельский житель, 26 июня 2010 г. в 13:42

Технотриллер — пожалуй да. Альтернативка — тоже да, хотя это скорее параллельные миры. Идея прекрасна, но к сожалению единственное, что автору удалось ну не на 100% а на 95% — это описания боестолкновений. Остальное — кошмар из кошмаров. Читать практически невозможно. Если все-таки продраться сквозь текстовые дебри к концу книги, то результат такой — второй раз ни за что в жизни не возьму читать, идея романа — замечательна, воплощение — ниже среднего, вывод — автору требуется классный редактор, тогда из книги выйдет шедевр. Ввиду вышеизложенного больше 6 поставить не могу.

Оценка : 6
«Встречный катаклизм»
–  [ 6 ]  +

кофейник, 20 апреля 2010 г. в 18:18

Очень тяжело читается. За рваным, тягомутным (нет, тут проблема вовсе не в насыщенностью техинформацией — она, как раз, хоть чуть-чуть добавляет интерес) повествованием крайне тяжко следить. Редкий случай, когда даже заинтересовавшись сюжетной линией просто не смог дочитать до конца. Причем тут не примитивность языка, как у какого-нибудь Андреева, а именно рваность, несуразность построения.

«Огромный чёрный корабль»
–  [ 6 ]  +

Warlock9000, 21 мая 2009 г. в 02:43

Прочитал наконец первую книгу из цикла Березина о «черном корабле». Отзывы почти все положительные. Существует некая планета Гея — почти такая же как наша Земля. Политическая ситуация на планете простая донельзя — существует империя и республика — 2 непримиримых врага о союзе между которыми не может быть и речи. После последней атомной войны страны состоят в иллюзорном, но все же перемирие. И вот в, первой части книги, потихоньку это перемирие нарушается чему способствуют обе стороны. Здесь и начинается самая масштабная за всю историю планеты ядерная война! Вот тут-то фантазия автора начинает работать на полную и не прекращает до самого конца. Вот тут надо пояснить, что научный прогресс обоих государств, в свое время, был направлен только на развитие оружия, что принесло свои успехи, но в мире нет спутников и какой-либо другой разведки, что придает боевым действиям особый интерес! Но нельзя не сказать о махинах, которых придумал автор — здесь действительно можно восхитится! Чего стоят лишь пару торпед под названием «Лилипут» 50 метров в длину и пару десятков в диаметре, которые вражеские локаторы принимали за немыслимо шуструю подлодку! Или КДАДы — корабли-артиллеристы с калибром главных орудий в 2 метра. И это только малая часть того, что есть в распоряжении воюющих держав.

Немного не соглашусь с Б.Невским(но только чуть-чуть), который написал в рецензии, что в книге нет сильных героев. Они есть, только за тяжелым стилем романа их трудно оценивать. Хотя о героях конечно сказано все-таки маловато, но есть несколько очень трогательных и в то же время очень жестоких моментов.

Вот что в книге действительно плохо, так это стиль изложения! Во время прочтения часто думается, что читаешь не приключенческий роман, учебник по истории. Вот яркий пример тяжести стиля: автор две станицы пишет о том, что сказал бы военный офицер глядя на очень дорогой в изготовлении танк, и все одним обзацем. Хотя можно было бы это уместить ну хотя бы в 10-15 строчек.

В итоге я полнстью согласен с оценкой МФ — отличная книга, если не обращать внимания на тяжелый авторский стиль.

Оценка : 8
«Огромный чёрный корабль»
–  [ 6 ]  +

anis, 26 ноября 2008 г. в 13:21

Количество прилагательных, деепричастных оборотов зашкаливает все возможные пределы. Длина предложений порой такова, что к концу предложения забываешь что было в начале. Очень своеобразная манера писать.   После «фильтрации» и откровенных попыток автора запудрить мозги читателю (зачем?) остается сюжет с милионотоннами массы и килотоннами взрывов. Местами интересно, но в целом как-то уж очень бредово. Общая абсурдность и вызов современной физики приводит к неверию (даже гипотетическому) происходящему.

Оценка : 6
«Встречный катаклизм»
–  [ 6 ]  +

etoneyava, 14 июля 2008 г. в 21:26

Вот пишу отзыв на первую прочтённую мною книгу Фёдора Березина и думаю, а в каком же тоне я его стану выдерживать? Хвалить? Ругать? Придираться к мелочам? Или толерантно и выхолощено обтекать? Проблема, однако...

Конечно, полемика с Томом Клэнси и перекличка с группой журналиста Максима Калашникова просто бросается в глаза. Не нравится сухой стиль, то ли репортажный, то ли военно-преподавательский? Как я вас понимаю! Меня этот стиль просто бесил поначалу. Я несчётное количество раз порывался бросить чтение, но брал себя в руки и продолжал. Постепенно не то, чтобы втянулся, а скорее настроился. Уж больно интересной мне показалась игра, в которой столкнулись две равновеликие Годзиллы, одна из которых в нашем мире уже схарчила всё, что только могла.

Оценка : 7
«Красные звёзды» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

vad, 04 августа 2006 г. в 09:41

Интересная задумка, но плохая реализация.

Технические подробности, коих довольно много в романах, книгам не мешают, это даже интересно, а вот своими образами и пустоводными описаниями автор напрягает довольно сильно. Благодаря этой воде, да и общей стилистики сюжет книг просто как-то не удерживается в голове. Ощущение от серии, что прочитал какую-то кашицу недоваренную. Неприятно.

Оценка : 4
«Лунный вариант»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 23 августа 2020 г. в 21:07

Вариант «активных» действий в космосе и на Луне в очень приближенной к реальности обстановке шестидесятых годов прошлого века. И на удивление органичный и с хорошим литературным качеством текст, что автору удается далеко не всегда.

Управление «луноходом», стрельба из космического ружья, подлости буржуинов и твердость советских людей в погонах (и скафандрах), организация и большая игра — описания очень и очень достойно сделаны, особенно для того времени.

Возможно легенда о невоздержанности первого космонавта может быть воспринята как оскорбление святыни, но на момент написания книги помоями много лет обливали всех героев России и русского народа, неудивительно, что автор уступил тренду в этом вопросе. Но это отнюдь не критичный фактор для сюжета.

В целом же книга — хороший образец военно-политического триллера, со слегка мутноватым финалом.

Оценка : 9
«Красные звёзды» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Дмитррр, 01 января 2017 г. в 18:09

Задумка любопытная — а что если бы не Германия, а СССР напал бы первым и с первых дней войны война был бы на их территории, а не на нашей. И во что превратился бы мир во время холодной войны? Но реализация портит всё...

Зачем на 2-3-4-5 страниц расписывать «полетели птички, а вы знаете как летят птички, как красиво вокруг, а вот кстати о красоте деревьев...» И это повествование на несколько страниц сводится к тому, что самолёты выпустили ракеты и куда-то там попали. Под конец книги я начал просто пролистывать страницы чуть ли не десятками.

Оценка : 3
«Конфликт СССР-США с точки зрения теории игр»
–  [ 5 ]  +

мрачный маргинал, 05 сентября 2013 г. в 12:36

Автор составил простенькую, но работающую схемку оптимальной игровой тактики в гонке стратегических вооружений, — в шатком балансе между неприемлемым взаимным уничтожением и совершенно невероятным полным разоружением. «Золотая середина» находилась в умеренной гонке вооружений. Всё вроде бы логически безупречно.

Но дело в том, что у СССР периода «перестройки» уже не было экономических сил даже на умеренную гонку со США в области стратегических вооружений. Пришлось пойти на одностороннее разоружение.

А запоздалая ретроаналитика Фёдора Березина — не более чем игрушка в былом азартном и дорогостоящем споре милитаристов...

Гонки вооружений — непозволительная роскошь в охваченном системном кризисом мире. Тупиковый вариант, — даже без «звёздных войн», на которые технологической мощи не оказалось даже у единственной ныне на Земле иллюзорной «сверхдержавы».

Оценка : 8
«Атомная крепость»
–  [ 5 ]  +

Dobkachleo, 24 марта 2013 г. в 18:53

«Военный конфликт»

Рецензия на «Атомную крепость» Фёдора Березина

Видно, я привык к подражанию авторов классикам. Ну, или просто к исключительно литературному языку. Преобладание разговорного стиля в «Атомной крепости» едва не заставило меня бросить чтение… Но непререкаемый принцип дочитывать начатое до конца оградил меня от возможности не пережить вместе с главным героем настоящее приключение на фоне разгорающейся атомной войны.

Увы, первая часть показалась мне просто-напросто нагромождением междометий и просторечных слов. Множественные рассуждения на темы, лишь условно связанные с сюжетом, усугубили отношение к роману. Вторая (а тем более третья) часть написана уже в более привычной манере. Фёдор не отказался от всяких там «ба-бахов бамбулин так да эдак», но плотность сиих выражений заметно сократилась, что упростило восприятие текста.

Однако из-за всего вышесказанного получилось так, что сюжет начал чувствоваться только со второй первой главы, а протагонист не вызывал никаких эмоций аж до третьей пятой главы (где его нашли свои). Больше хотелось, чтобы он умер. Не важно отчего: от радиации ли, от антисанитарных условий ли, голода ли, болезней… Но провидение (читать: автор) как будто уберегло радиста-пулемётчика от смерти на чужой территории.

В общем, откажусь-ка я от перемывания косточек первой части, ибо остальные две, как я уже отчасти иносказательно заявил выше, спасают положение книги. Поэтому о сюжете могу отозваться исключительно положительно: многие отмечали его многоплановость, не буду исключением и я. Главная сюжетная линия, линия Бюроса-Ута, перемежается с точками зрения представителей иных государств, что создаёт целостную картину эскалации ядерной вакханалии. Если бы за именем-фамилией автора не «скрывался» только один человек, обязательно подумал бы, что их несколько. Настолько многогранно описывается обычно представленная скоротечной атомная война!

Если разобраться, то получается, что Саракш — мир, где просто нет стран без ядерного оружия. Использование оных в локальных войнах, согласно тексту «Атомной крепости», стало обыденностью, так что у цивилизаций выработались своеобразные иммунитет и жизнестойкость к подобным военным акциям.

Интересно было читать научные и околонаучные выкладки Березина. Конечно, кое-какие несуразности можно выискать, но, если сравнивать «Крепость» с точки зрения «олитературивания» физики со схожим приёмом, но с математикой, в антиутопии Евгения Замятина «Мы», то наука о природе явно пострадала меньше.

Теперь о ляпах. Или просто вещах, напрягших меня. Первое: голованы, гривастые питоны и шерстистые носороги. До сих пор я думал, что все они — результат той самой тотальной войны, так грамотно описанной Фёдором. Но упоминание их в «доатомные» времена переворачивает восприятие тутошнего сеттинга с ног на голову. Или подразумевалось, что все эти «мутанты» на деле всего лишь являются вполне ожидаемыми специфическими представителями местной фауны или же мутантами без кавычек, но появившимися в ходе тех самых локальных ядерных войн. Второе: межконтинентальные ракеты. Да, автор очень быстро вспоминает, что с континентами на планете туго, но выглядит это больше похожим на оправдывание провинившегося ученика перед строгим учителем. Третье: масштабность военных действий. Не помню где, но упоминалось, что Саракш лишь на треть превратился в выжженную пустыню. «Крепость» же подсовывает картину абсолютного разгрома материка баллистическими подарками противников.

В остальном же — а в сухом остатке остаётся опять-таки сюжет, плюс «парад» военной техники и научные обоснования, — «Атомную крепость» можно уверенно назвать сильным романом. Не буду добавлять «в серии», ибо это лишь вторая книга из «Обитаемого острова», прочитанная мной. Разумеется, оригинал от братьев Стругацких не в счёт. После прочтения сего апокалиптического приквела, написанного несколько специфическим языком, очень хочется надеяться, что Земля никогда не станет сплошным полигоном для ядерных испытаний предельно большого количества государств…

Оценка : 8
«Часовые периметра»
–  [ 5 ]  +

god54, 11 сентября 2011 г. в 16:35

Сюжет рассказа максимально стандартный и описан в многочисленных произведениях — контакт с иной более развитой цивилизацией. Итак, мысль есть, а вот её раскрытие, как мне кажется, не удалось. Героев практически нет, характеры вообще не существуют, психология, динамика, напряжение, загадка вообще остались где-то за кадром. Идет механическое перечисление предложений разговорной речи не несущих особой смысловой нагрузки. А в итоге скучно.

Оценка : 3
«Война 2030. Красный рассвет»
–  [ 5 ]  +

Дмитр, 20 апреля 2010 г. в 09:59

Прочитал Березина специально для того, чтобы сравнить с Клэнси. И честно говоря, Березин как-то живее вышел. Дело не в том, что наши лучше всех :) А в том, что в отличии от Клэнси, Березин не играет в большую литературу. Его книги — исключительно и только для любителей военной техники. Ничего больше в них нет. Клэнси наоборот, все время пытается уйти с поля технических подробностей на психологизм, сюжет и т.д. и т.п. Вот здесь он становится занудным до невозможности — читать без слез его попытки описания внутреннего мира американских офицеров или членов советского политбюро просто невозможно. Поэтому старая история о том, что его книги разбираются на семинарах в Вест-Пойнте — это, скорее, признание его литературной несостоятельности, нежели чем заслуга.

А вот Березин ни на что подобное не претендует. Да, язык специфичен, да, герои из картона. Ну и что, собственно? Ведь не им посвящена книга. А кораблям, ракетам, самолетам и т.д. И вот эти «герои» выписаны очень подробно.

С другой стороны, в циклах у Березина лучше всего получаются первые книги. Что «Катаклизм», что «Война 2030» — первые книги читать интересно, а вот продолжения утомляют.

Оценка : 6
«Часовые периметра»
–  [ 5 ]  +

drogozin, 16 апреля 2010 г. в 16:12

Твёрдая научная фантастика. Редкий гость среди бесчисленных остросоциальных или наоборот сугубо эскапистских вещей. В последнее время по ней соскучились. К ней стали возвращаться и это не может не радовать.

Да, герои схематичны, но какие идеи! А разве у Кларка, у Стэплдона было иначе?

Идея рассказа, всё что касается «чёрного счётчика» потрясает своим размахом и открывающимися возможностями. Потенциал колоссален. А вот концовка... Куцее и скомканное сворачивание сюжета на последней странице демонстрирует полное профанство автора в малой форме. Жалко. Очень жалко перспективной и захватывающей идеи.

Оценка : 6

  Страницы: [1] 2  3 



⇑ Наверх