Реджинальд Хадлин отзывы

Все отзывы на произведения Реджинальда Хадлина (Reginald Hudlin)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Человек-Паук. Другой. Изменись или умри»
–  [ 4 ]  +

dmitrach, 28 апреля 2024 г. в 17:59

Спустя практически 17 лет с момента начала чтения отдельных выпусков этой серии от издательства ИДК я все-таки прочел эту серию целиком уже под издательством Комильфо.

Стоит упомянуть, что ИДК тогда меняло периодичность выпуска комиксов, то Ultimate вселенная, то ASM и ее побочные. Когда я начал читать эту, а перед ней другие выпуски Marvel Knight, для меня это был просто «взрыв мозга» — это были бомбические комиксы о Человеке-пауке, которые казались настолько крутыми, что остальные казались просто проходными, хоть это и не совсем так.

Итак. События происходят после сюжета про Венома, который переиздавался и Ашет и Комильфо, и перед сюжетом Гражданской войны. От Венома тут уже следа не осталось, а вот конец этой истории чуть-чуть подводит к Гражданской войне.

В отличие от самых современных комиксов, которые изданы Комильфо (последний был «Человек-паук. Время славы. Том 4») и Ким Комикс (последние были «Удивительный Человек-паук. За гранью» и «Майлз Моралес. Человек-паук»), тут Питер Паркер кажется наиболее взрослым! Да, в старых комиксам Питер был явно постарше и умнее, чем в современных комиксах. Именно поэтому я балдел от серии этих комиксов в детстве, и читая современные истории, казалось, что я совсем стар и разочарован в Пауке, но на самом деле это современные комиксы нацелены на младшую аудиторию, и Питер там соответствующий.

Это кроссовер. Не совсем понимаю зачем это делать для такой серии, но одно предположение есть — скорый выпуск комиксов! Читая в сборнике это уже не важно, но как результат, в истории разные художники. Особенно рисунок отличается в Рыцари Marvel — лица там похожи на греческую роспись, хотя по цветам и рисункам супергероев все супер. Во всех остальных комиксах рисунок похожий, но по шедевральности выделяется Удивительный Человек-паук. Рисунки получаются динамичными.

К слову, в современных комиксах про Паука такие рисунки редко встретишь.

Еще раз упомяну, что тут Питер и Паук куда взрослее, чем в современных комиксах, но кроме этого, сюжет и тексты тут на высоком уровне, аналогичное я видел в классических выпусках у Стэна Ли. Как и в классических комиксах, тут появляются рамки автора, дополняющие описание сюжета. Это дает определенный шарм комиксу и лучшее понимание сюжета.

Теперь кратко о сюжете. В этой серии злодеев мало, и это круто как на основе малого количества злодеев удается автору создать захватывающую серию.

Трейсер — это новый злодей и похоже его продолжения в комиксах больше не было. Злодей по способностям и характеру что-то между Железным Человеком и Человеком-муравьем из киновселенной. Но после своего поражения его нигде больше не упоминают, хотя это был интересный злодей и более «приземленны» по сравнению с «шаром от боулинга» или клоунами. Что-то аналогичное появляется в будущих комиксах о Пауке и Дедпуле — робот созданный родителями Питера Паркера, но тот куда проще.

В комиксах возвращается Морлан! Да, тот самый, которого ввел Стражински, и историю которого он тут продолжил. К сожалению, я не читал всех выпусков ИДК и серии Amazing Spider man, например, тех, которые были про Иезекиля, после его появления. Возможно там и рассказывалось про Паучьи миры и т.п. Что тут происходит? Уже начиная чтение про Паучьи миры, можно сказать, что Стражински за десять лет до сражения с кланом Наследников, описал Паучью вселенную, силы пауков, их врагов и других героев. На самом деле это похоже на мультфильм Человек-паук 1994 года и на современный мультфильм и фильм о Паучьих мирах.

Дальше появляется упоминание про Ткача. И еще дальше... Новые способности Человека-паука! 🤩️

Вот это поворот! И это настолько крутой поворот, что он куда-то теряется в последующих сериях про Паука. Т.е. тут у Человека-паука новая жизнь, новые способности, а значит есть куда разбежаться новыми историям, новым злодеям, новым способам борьбы со злодеями, но где-то все остановилось... 🙁️

Вся история с новыми способностями похожа на сериал «Тайны Смолвиля» (молодого Супермена, Кларка Кента), когда он постепенно обнаруживал новые и новые способности. Это был крутой сериал про становление Супермена.

Такую же крутизну, такое же общее перерождение Человека-паук, кстати, что тоже произошло в комиксе, могли повторить с Человеком-пауком, но видимо где-то Стражинского остановили, как часто это делают редакторы комиксов, когда персонажи начинают развиваться.

В общем, после перерождения и обретения новых способностей сборник заканчивается и начинается... Гражданская война! Продолжение также в сборниках от Комильфо.

К сожалению, Стражински, спустя 7 лет работы с Пауком заканчивает свою работу, и это как раз одни из последних его комиксом, а потом он перейдет к Тору, а после Тора уйдет в DC, где как раз напишет сценарий для Супермена с Земли-1.

Как тут можно увидеть, что на развитие героев накладывают на авторов сильный запрет, который «ведет героя к смерти» как персонажа и как следствие, потерю интереса к персонажу и к комиксам. Отсюда появляются другие вселенные, типа Ultimate и тому подобные, где пытаются возродить персонажей, где авторам еще не завязывают руки, но со временем их ждет такой же конец и тогда начинают все сначала или пытаются высасывать сюжет из пальца, как сейчас, уже с несколько раз помолодевшем Питером Паркером.

Для меня, как для читателя, был самый лучший вариант, когда для разных аудиторий делали разные серии: Marvel Age, Marvel UK, ASM, Marvel Knight, Marvel Ultimate. Выбираешь комикс и истории себе по возрасту и читаешь. Выпускать по 2-3 комикса одной серии также не имеет смысла, как это делают перед выходом фильма, т.к. это сильно портит сюжет и заводит их в тупики или делают множество косяков с историях. Такое было с серией «За гранью».

Поэтому, это одни из «последних» выпусков, про взрослого Паука выпущенные в этом веке и боюсь что-то похожее мы увидим только когда с продажами будет совсем все плохо, а насколько мне известно, они значительно хромают, по сравнению со временем, когда Паука писал Стражински.

Теперь о самом сборнике. У меня на руках доп. тираж. Качество бумаги высокое, бумага очень плотная. На некоторых страницах имеется типографический брак — небольшая треугольная область, около сантиметра, не имеющая черного цвета, т.е. на некоторых страницах (таких где-то 4-х), кусочек текста в текстовых облачках отсутствует. Не критично, но интересно, есть ли такая проблема в основном тираже. Для примера, у меня также доп. тираж «Паучьих миров», возможно 3 или 4-й, и орфографические ошибки не исправляли с первого издания.

В оформлении диалогов Железного человека был не самый удачный шрифт, точнее буква Д в шрифте, которая писалась как D и была как O. В остальном по оформлению все как обычно у Комильфо.

Как результат, рекомендую всем фанатам Человека-паука. Сборник уже давно не продается, а найти на барахолках его крайне сложно.

Оценка : 8


⇑ Наверх