Кристофер Сташефф отзывы

Все отзывы на произведения Кристофера Сташеффа (Christopher Stasheff)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 141

  Страницы: [1] 2  3 

«Чародей поневоле»
–  [ 12 ]  +

Lena_Ka, 03 марта 2012 г. в 22:37

«Я не чародей, я агент цивилизации»

— Но разве не в этом разница между человеком и роботом. Векс?

— В чем? В способности строить воздушные замки?

— Нет, в способности воспринимать их всерьез.



Я до недавнего времени фантастику вообще не читала, считала её чем-то непонятным и окололитературным, кроме Лема, пожалуй. Чтобы меня разубедить, друзья насоветовали множество разной литературы.

Одним из таких советов был роман Кристофера Сташеффа «Чародей поневоле». Имя для меня новое, поэтому за чтение бралась с опаской, но роман оказался очень симпатичным, немножко наивным, с долей ненавязчивого юмора, так что прочитала я его за несколько дней.

Жанр произведения определить довольно сложно: поначалу кажется, что имеешь дело с научной фантастикой (межгалактические путешествия, роботы, космический корабль), но потом понимаешь, что попадаешь в мир фэнтези с колоритом средневековья, ведьмами, феями, эльфами…

Главный герой – представитель организации «ПОИСК (Почетное Общество по ИСКоренению нарождающегося тоталитаризма» — путешествует по разным планетам для насаждения демократии, несмотря на то, что родился он на планете, населенной исключительно аристократами и … роботами. Род, или Родни Д'Арман, живёт ради Мечты – «Едином Правительстве Объединенной Галактики (демократическом, разумеется)». Он, конечно же, рыцарь без страха и упрёка, который всегда готов защитить женщину, слабого, добиваться справедливости и искать истину. А какой же рыцарь без оруженосца? Вот и у Рода он есть, как вы, наверное, догадываетесь, он робот по имени Векс. Всем этот Векс хорош, кроме того, что в стрессовых ситуациях впадает в кому и отключается (просто бракованный, но преданный и доброжелательный, поэтому Род его терпит).

Что же за планета, демократию на которой должны спасать неразлучные друзья? Она похожа на Землю, правда, ночью её освещают три луны, а в остальном… Наверное, именно поэтому здесь и поселились когда-то колонисты, обожавшие средневековье и сбежавшие с цивилизованной Земли, прихватив с собой тех, «в ком нашли «поэтичность души», хотя, одному богу известно, что это такое».

И мы действительно попадаем в довольно мрачное место, где постоянно ведутся междоусобные войны, где правит юная королева-ведьма, слишком неопытная для ведения правильной политики, где в правление вмешиваются представители «высших» цивилизаций… «Смешанная культура, заботливо вобравшая в себя наихудшее из того, что могла предложить старушка-Земля». В этом приходится разбираться, с врагами бороться, совершать буквально революцию для изгнания советников.

Множество приключений, заговор отравителей, собрания и митинги, шабаши юных ведьм и чародеев. Ну, и конечно, любовная история. Всё это ждёт тех, кто захочет познакомиться с романом.

Читается он легко, несмотря на то, что написан довольно давно. Финал в общем-то ожидаемый, но может быть, это и хорошо. Ведь герой живёт ради Мечты, а они должны сбываться.

Говорят, что это произведение похоже на «Трудно быть Богом», но это несколько натянутое сравнение. Род – не дон Румата: он не сомневается в своей правоте, и того трагизма, который есть у Стругацких, у Сташеффа нет и в помине, да он и не ставит перед собой такой задачи. Они разные, но это здорово!



Оценка : 9
«Чародей поневоле»
–  [ 10 ]  +

Fei, 09 июля 2015 г. в 13:13

Если верить перечню изданий на Фантлабе, то первый раз этот роман издавался в 1991 году в серии «Детская фантастика».

В принципе, более к отзыву ничего и не надо бы было добавлять, «разумному – понятно», что это за произведение. Но поскольку мнение нужно не только высказать, но и обосновать – то продолжу.

Детское произведение должно быть простым, весёлым и поучительным. По этим параметрам Сташефф на высоте. Сюжет книги – прост и линеен, характеры героев – однозначны, а в некоторых случаях даже примитивны, добро побеждает зло. Стиль изложения – весёлый, шуточный, введены комедийные персонажи и смешные ситуации. Цели героя – благородны и бескорыстны, его мотивация является правильным уроком для читателя. Кроме того, автором излагаются некоторые теории по устройству общества, его развитию, отношение автора к этим теориям дано однозначно.

Фантастическая составляющая произведения тоже на высоте как для детской фантастики: идея возникновения магии на планете оригинальна, хотя и не научна, а является именно фантазийной составляющей. Научной частью в этой фантастике является как раз социологическо-политологическая теория устройства общества и борьбы разных идеологий. Не часто встречается в фантастике использование гуманитарных наук как научной основы фантастического произведения, поэтому конечно это интересно.

Проблемы в оценке этого произведения неизбежно начинаются, если оценивать его как фантастику для взрослых. Тогда все плюсы превращаются в минусы для произведения и претензии нарастают вместе с ощущением сожаления о потерянном времени.

Поэтому я советую это произведение только детям до 16-ти.

Читал в переводе С. Славгородского. Переводы Славгородского и Фёдорова равнозначны. У Славгородского легче и изящнее стиль, у Фёдорова – точность и лучше переведена игра слов в шутках.

Оценка : 9
«Чародей поневоле»
–  [ 9 ]  +

ваена, 09 июля 2017 г. в 11:31

Если бы я прочитала эту книгу в юности, она бы мне, возможно понравилась. Тогда я разглядела бы только приключения. Сегодня я увидела в книге агитку. в которой равенство прав подменено некой «свободой». Хотя позиция ГГ подтверждает, что для человека с активной жизненной позицией «свобода», как ,«что хочу — то ворочу» неприемлема. Читать другие книги серии не буду.

Оценка : 4
«Чародей поневоле»
–  [ 8 ]  +

heathen, 30 сентября 2012 г. в 15:09

Шедевр своего времени и исключительно интересное начало цикла романов. Единственное, чего не хватает книге — более вдумчивой проработки мира. Сюжет есть, ГГ есть, идея и мораль присутствуют, а вот мира — маловато. Книга также богата цитатами и метафорами, кои я лично спустя двадцать лет помню почти все. Саму книгу еще лет пять назад, перечитывал стабильно раз в год :)) Наверное со мной многие не согласятся, но я бы все же рекомендовал эту книгу всем любителям ФиФ.

Оценка : 10
«Маг при дворе Её Величества»
–  [ 8 ]  +

elent, 26 мая 2007 г. в 18:43

Безбожный плагиат откуда только возможно. Маги — стихотворцы доводят до белого каления. В каждой книге завелись. Да и сюжет банален до неприличия. А уж короли, неспособные ошибаться — это вообще сводит всю интригу к нулю. И главное, так внятно не объяснено, почему при всей своей непогрешимости, короли трон утратили и его пришлось возвращать.

Оценка : 2
«Маг при дворе Её Величества»
–  [ 7 ]  +

Angvat, 31 января 2018 г. в 10:26

Оказывается, «их» попаданцы местами бывают ничуть не лучше «наших». Разве что гораздо старше, за тридцать годков с момента написания данной книги за бугром подобные вещи почти перевелись. А мы вот никак не вырастем из детских штанишек литературной фантастики.

Герой попадает в сказочный мир, внезапно обнаруживает, что талант к рифмоплетству дает ему немалые магические способности, встречает прекрасную принцессу, злого колдуна, якобы потешного дракона-неудачника... Ну и дальше пошло-поехало. Почти все как в любом отечественном опусе на эту тем, разве что вместо пропихивать свои политические взгляды или демонстрировать, какой он «эффективный менеджер» автор занимается натужным морализаторством. Еще говорят, что эта книга схожа с «Гарольдом Ши», но с данным товарищем я свел знакомство в столь давние времена (и с тех пор его никак не возобновлял), что не возьмусь судить, насколько эти два мага похожи.

В общем, ничего примечательного. В плюсы можно отнести разве что приятный стиль изложения автора, читается это быстро и легко. Но столь же быстро и легко и забывается.

Оценка : 4
«Маг» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

sirena19831, 06 июля 2011 г. в 23:19

Прочитала первые три книги, на остальные меня не хватило- не понравилось. Однообразие раздражает: цель- искоренить масштабное ЗЛО, по пути собрать разношерстную компанию (причем всегда разную при одном герое, непонятно- а как же старые друзья, уже не нужны?), и ДОБРО побеждает. И так три книги подряд, и четвертая в описании такая же. Автору фантазии не хватает что ли? И герои такие плоские, как куклы из бумаги, люди такими не бывают. Мир грубо поделен на добро и зло, и середины быть не может- пресно и скучно. Поведение людей очень часто неестественное- злодеи резко раскаиваются и несут в мир добро, главному герою Мэту Грешно думать о любимой женщине как о женщине и он несколько лет ждет ее благосклонности (и это при том, что он из нашего современного мира- святой человек...). Вообще-то в книгах столько нелепиц, наивности и морали с религией, что писать можно бесконечно. Я изо всех сил стараюсь не бросать недочитанными циклы или книги, но тут я сдалась, и меня это огорчает.

Оценка : 3
«Маг при дворе Её Величества»
–  [ 7 ]  +

ivanov, 17 апреля 2008 г. в 00:37

Ход сюжета понятен с первых строк, псевдоприключения всемогущего главного героя наводят тоску. Морализаторские потуги автора заметно раздражают. В результате для пародии слишком несмешно, для простой книги чересчур некачественно. Де Кампу и в подмётки не годится, мало подходит даже для чтения, когда ничего другого нет — пустой текст поглощается со страшной скоростью, ничего после себя не оставляя.

Оценка : 5
«Чародей поневоле»
–  [ 6 ]  +

mputnik, 26 августа 2019 г. в 22:19

Вполне приемлемое «пограничное» чтиво. Мир средневекового фэнтези — как арена незримых схваток межпланетных спецслужб, запросто оперирующих перескоками в параллельные вселенные, задействующих роботов с искусственным интеллектом и... лихо эксплуатирующих — при случае — магические артефакты, и даже не пытающихся придать оной эксплуатации хотя бы видимость наукообразности.

Мило. Живенько. С юморком.

При всей «легкости» поджанра — вполне себе удачный пример откровенно коммерческой фантастики. Что характерно — в том числе и финансово удачный пример

Оценка : 6
«Маг» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

glupec, 02 января 2011 г. в 09:12

Сташеффа чем дальше, тем больше (и в последних книгах это особенно заметно) клинит на «защите ценностей amerikanische демократии» (искренне надеюсь, что он сам полагает это именно защитой, а не целенаправленной пропагандой для малолетних. Как бы там ни было — защищать такие вещи надо (если вообще надо) не нажиманием клавиатуры, а делом.

В «Мой сын — маг», например, имеем: угрозу со стороны арабского (в данном случае — мавританского, но кто бы сомневался?...) Востока; эгоиста, обозлившегося на весь мир и потому желающего его уничтожить (по всем канонам попкорновых боевиков. Автору просто не приходит в голову, что зло в мир могут нести и иначе. Например, со вполне добрым выражением лица); и — противостоящих всему этому героев, идеалы которых, в общем-то, сводятся к традиционному «церковь, кухня и дети». Впрочем, героиня — по моде времени — еще и воительница, т.е., как бы прикована к кухне — и в то же время как бы сильная женщина (было бы это не модно — он бы, пожалуй, совсем наоборот написал).

Ко всему, главные персонажи еще и латиноамериканцы (зачем это нужно? А просто чтобы осветить в книге тему нацменьшинств, больше низачем. Нигде до этого не говорилось, что у Мэта такое происхождение).

И вот в таком до крайности навязчивом стиле написана большая часть цикла (кроме действительно удачной первой). В «Волшебнике-бродяге» это всё ещё хуже... и ещё страшнее — но и тут «неплохо». Куда девался тот умный, ироничный фантаст, который когда-то, в давно прошедших 50-х, в «Чародее-еретике» высмеивал косность церкви, да и вообще своими приключениями Рода Галлогласса не пытался ничего сказать, кроме как позабавить читателя (и уж точно не рассуждать на темы «бобра с ослом»)... Э-эх...

Единственное, что заслуживает упоминания — это что хитрый эльфёнок Пак, он же Робин Добрый Малый, перекочевал из «чародейского» цикла и сюда. Видно, уж очень любит его Крис, что расстаться не может.

Ну, и роль поэзии в магии — пусть не ново, но мило и симпатично. Впрочем, тут эта интересная тема подана на уровне такой клоунады — хоть стой, хоть падай, как сказал сам автор — «ёлки-кирпичи!»

«Маг при дворе Её Величества»
–  [ 6 ]  +

glupec, 02 февраля 2008 г. в 14:25

«Маг» — это вариация на темы де-камповского «Гарольда Ши» (что, кстати же, и сам автор признавал — он прямым текстом в предисловии к одному из романов говорит, что именно эта книга когда-то вдохновила его писать фэнтези). И сам герой весьма напоминает профессора Гарольда, и магические приёмы у него примерно такие же... Единственно что — сюжет (да и мир, описанный в книге) ещё менее серьёзный, чем в «Ши» (если, конечно, сие возможно), потому что немного детский... Сташефф делает это специально — он шалит. И дракон у него — скорее стегозавр (его, собственно, почти так и зовут ), и вообще очень много пародии на сказку (а не на мифы-легенды, как у Де Кампа).

Ворлок Гарольд, попавший... ну, для простоты скажем — в несколько МУЛЬТЯШНУЮ страну; вот что такое серия о «Маге рифмы»; по крайней мере — 2 первых тома. Дальше уже пошло, как всегда у Сташеффа, нудное морализирование и назидательность. Плюс лекции на тему «добрый царь\президент» (а в данном случае — королева) «всегда лучше, чем анархия».

Поэтому книга рекомендуется к прочтению тем, кто любит истории о Ши, но легко, без раздражения отнесется к тому, что кто-то заново «перепел классику». В конце концов, это же юмор — тут СЕРЬЁЗНЫЕ упрёки в плагиате просто неуместны

P. s. : Кстати, эта книга ответила мне на вечный вопрос — почему в «3х сердцах» Андерсона, при превращении великана в камень, радиоактивность не затронула героев, стоявших совсем рядом с ним? Сташефф нашёл остроумное решение вечной проблемы фантастов — и уже за это первый роман заслужил свои 10 баллов

Оценка : 10
«Чародей поневоле»
–  [ 6 ]  +

Nog, 28 января 2008 г. в 15:01

Прочёл я этот не особенно объёмный романчик. И прочитанным не слишком доволен. Нет, читается-то книга неплохо и довольно увлекательно, и даже выглядит пооригинальнее многих других – эдакое технофэнтези получилось, жанр, в котором работают немногие авторы. Но вот чего-то тут не хватает. Понимаю, конечно, что это не просто совершенно субъективная оценка – это даже и не оценка вовсе. Но не получается объяснить иначе. Книга какая-то – ну ни уму, ни сердцу, как говорится. Возможно, причина в целях, к которым стремится главный герой – при том, что намерения у него самые благие, словосочетание «нести демократию» за последние годы приобрело совсем не положительный оттенок. Хотя это, разумеется, вовсе не вина Сташеффа; впрочем, как-то раз его герой проговаривается довольно характерным образом, говоря не «нести», а «насаждать демократию». Не исключаю, что это одна из главных причин того, что принять книгу всей душой я не сумел. И продолжать читать этот сериал однозначно не буду. Да и в отношении других циклов Сташеффа сомнения меня гложут. Впрочем, посмотрим. Когда-нибудь. Если же попытаться дать более объективную оценку, то роман всё же довольно симпатичный, хотя и далеко не выдающийся. Я всё же не жалею потраченного на него времени, а это уже хорошо.

Оценка : 7
«Чародей поневоле»
–  [ 6 ]  +

ivanov, 17 января 2008 г. в 20:26

Совершенно не понравилось. Юмор не впечатлил, а всё остальное в книге — набор штампов и банальностей.

Оценка : 4
«Маг при дворе Её Величества»
–  [ 5 ]  +

Darth_Veter, 31 декабря 2022 г. в 23:05

Прочитав вслух древний манускрипт, написанный на неизвестном языке, аспирант Мэтью Мэнтрел оказывается в параллельном измерении, где властвует магия, и каждое сказанное слово вызывает строго определенное действие. Неожиданно для себя, Мэт обнаруживает у себя талант к сотворению заклинаний, и все окружающие начинают видеть в нем мага. Но каждый маг обязан служить кому-то. Поиски сюзерена будут непростыми, и в итоге Мэт выберет сторону заточенной в темнице принцессы Алисанды. А это значит, что ему придется разделить с ней и борьбу с узурпатором за королевский трон Меровенса...

По форме роман представляет традиционную road story: принцесса и сопровождающие ее лица на протяжении всего сюжета едут к западным горам, чтобы собрать там собственную армию и дать генеральное сражение войскам узурпатора. В процессе этой поездки герой учится магии, оттачивает свое мастерство на разного рода противниках и даже заводит роман с самой принцессой. Сам роман, впрочем, вторичен по значению, а на первое место, конечно, выходит искусство заклинаний. Автор очень подробно разбирает его вместе со своим героем, чтобы в итоге сформулировать некие законы, которым следует волшебство, и правила построения магических заклинаний. Дело в том, что силу имеют только те из них, что сложены поэтическим слогом. Здесь творение Сташеффа перекликается с романами Алана дин Фостера о чародее с гитарой. Мэт приходит к тому же выводу, что и Джон-Том Мерривезер: наивысшей формой заклинания является песня, т.е. положенный на музыку стих. Силу такого заклинания автор описывает в сцене осады монастыря Монкера, где распевающие псалмы священники творят настоящие чудеса. К вопросу о музицировании писатель еще вернется в романе «Маг-менестрель», где сходство между двумя произведениями станет еще более очевидным.

Мир Меровенса — альтернативный вариант земного мира, разошедшийся с ним где-то во временах Великого оледенения. У нас ледник всё-таки отступил с большей части территории Европы, а в мире Алисанды он еще продолжает покрывать существенную ее часть (включая даже северную Шотландию). Этот суровый мир населяют не только люди, но и великаны, гномы, драконы и оборотни с людоедами. Мастерство автора органично вписывает их в канву произведения, и потому они не кажутся в нем чуждыми элементами. Дракон Стегоман, встреча с которым происходит уже на самых первых страницах, и вовсе становится вторым по значимости персонажем. Симпатию к нему добавляют его необычные недостатки — страх высоты и опьянение от огненного дыхания. Как он от них избавляется — отдельная история. Главное, что своих героев автор показывает не статичными единицами, а динамичными — в постоянном процессе развития. Это позволяет увидеть все их качества в самых разных ситуациях, что позволяет читателю составить о них более полное представление. Выражаясь образным языком, герои романа — это не черно-белые наброски, а полноцветные фотографии. Поэтому за их похождениями следишь со всё возрастающим интересом. В самом финале, например, мы узнаем шокирующую тайну рыцаря Ги, а также ответ на вопрос: кто именно вызвал Мэтью в мир Меровенса.

В романе много ассоциаций с другими известными произведениями. Рыцарь Ги — это просто другая ипостась рыцаря Круглого стола Галахада, а грешница Саесса чем-то напоминает мне волшебницу Кирку (Цирцею) из гомеровской «Одиссеи». Каменное Кольцо — это, определенно, французский Карнак, а осада монастыря Монкера очень напоминает штурм гомеровской Трои. Поединок Мэта с гигантом Болспиром заставляет вспомнить другой такой же поединок — Зевса и Порфириона из древнегреческих мифов. Или же Давида и Голиафа из Ветхого Завета. Как видим, автор намеренно проводит эти параллели, чтобы показать схожесть протекающих в альтернативных мирах процессов. Как ни странно, но такой прием только улучшает впечатление от романа и делает его более натуралистичным.

Конечно же, роман не идеален и в нем можно отыскать целую кучу «роялей». Например, Мэт поразительно быстро разбирается в основной сути магии и принимается очень шустро складывать рифмованные заклинания, хотя в предыстории не сказано, что он серьезно занимался поэзией. Не особо верится и в фантастическую силу его заклинаний: новичкам, конечно, везет — но не до такой же степени! Есть претензии и к батальным сценам, и к любовной линии. Но все шероховатости не слишком сильно портят сюжет и потому не мешают чтению. Тем более, что в финале автор пытается объяснить некоторые из своих «натяжек». Так что в целом роман очень даже читабелен — пожалуй, не хуже первой части асприновского МИФа.

-------------

РЕЗЮМЕ: первая часть сказаний о становлении верховного мага Меровенса, который помог принцессе Алисанде свергнуть с трона узурпатора Астольфа. Последующие романы не вызвали у меня большого восторга, но первый почитать точно стоит.

Оценка : 8
«Волшебник не в своём уме»
–  [ 5 ]  +

Robin Pack, 31 августа 2008 г. в 19:34

Дон Румата взбесился. Нет, не так. Дон Румата 'не в своем уме'. Теперь его зовут Гар Пайк и он два метра ростом. Вооружившись верной дубиной, он бегает по угнетенным планетам и устраивает там революции меньше чем за месяц. При этом, он часто страдает раздвоением личности, потому что его все бьют по голове.

Столь необычный образ прогрессора, подтягивающего отсталые планеты не тонкой исторической наукой, а с помощью кулака и какой-то матери, у Стругацких вызвал бы шок. А вот если приравнять Магнуса (Гара) к механику Гусю из «Аэлиты», всё становится на свои места. Мальчишка, одержимый идеей всеобщего равенства, усиленно рушит слишком большие и слишком тиранические, с его точки зрения, империи. Но всякий раз Магнус играет по правилам мира, в который помещён: никакой технологии далёкого будущего, только местное оружие и свой семифутовый рост. Всякая технология здесь проходила бы по разряду магии, впрочем, её так мало, что даже такой элемент фэнтези тут отсутствует. Сугубо исторический роман.

Совершенно неграмотная подача издательством АСТ этой совершенно не юмористической и вполне серьёзной книги привела к тому, что мало кто воспринял её как следует — то есть, как роман-боевик о прогрессоре в средневековом мире. А между тем, Кристофер рисует совершенно достоверное средневековье и не склонного к шуткам героя. Откуда выскочила идиотская аннотация про «уморительные похождения», понять не могу.

Оценка : 6
«Маг, связанный клятвой»
–  [ 5 ]  +

glupec, 02 февраля 2008 г. в 15:06

Книга, собственно, ничего нового не сообщает по сравнению с первой историей — поэтому сама по себе, как часть цикла, она, в общем-то, необязательна ;-) (единственное, что заставляет признать за ней хоть какую-то сюжетную значимость — так это то, что герой в финале обзаводится семьёй... но намёки на это, вообще-то, были ещё в конце 1й части).

А так — мир уже не так сочно и красочно выписан, как в 1й книге, всё банально и скучно — эти плохие, те хорошие; сперва плохие дадут хорошим по шее, а потом наоборот... Видимо, Сташефф почувствовал, что много из такого сюжета не выжмешь, и обратился к пересказу средневековых легенд (банда из Шервуда, затонувший город... оно бы и красиво само по себе, и неплохо, да уж как-то не очень стыкуется с тем, что мир не наш...)

В общем и целом: читать можно, но... не как самостоятельное произведение, а «на закуску» к 1му тому. Тогда не исключено, что понравится (как понравилось мне. и только за это ставлю 7 баллов. Иначе было бы на один-два балла ниже).

Оценка : 7
«Чародей поневоле»
–  [ 4 ]  +

netlgbun, 11 ноября 2023 г. в 16:39

Лучшее творение Сташеффа. Цикл «Маг рифмы» значительно скучнее и основательно засорён про-католическими мотивами. Читается на одном дыхании, в каждой главе новые приключения, новые тайны и раскрытие старых; весёлый и увлекательный водоворот событий, сочетающий лучшие образцы фэнтези и НФ, плюс две романтические интриги, сражения — прочитайте или перечитайте, не пожалеете. Следующие тома цикла, как водится — только на любителя.

Оценка : 9
«Чародей поневоле»
–  [ 4 ]  +

NS 123, 17 октября 2023 г. в 22:04

Очень славная и забавная книжка. Про молодого человека, агента организации, которая занимается спасанием павших после раскола цивилизаций. Очень распространенный сюжет, только почти сразу возникают но... У помощника-робота что-то вроде эпилептических припадков. На планете водятся эльфы, гномы, оборотни, привидения, ведьмы и чародеи. Ведьмы занимаются телекинезом, чародеи левитацией, все умеют мысли читать. А так же на этой планете есть королева-реформатор, графы, герцоги, монахи-механики...Очень коварные советники одинакового телосложения. А, еще машина времени.

В общем, скучать спасателю цивилизации совсем некогда будет! А тут еще и крестьянская девушка. А от них, говорят, совсем не избавиться

Оценка : 10
«Маг при дворе Её Величества»
–  [ 4 ]  +

Художник, 06 августа 2021 г. в 15:44

Какая-то пафосная хрень с закосом под рыцарские романы про иностранца-попаданца Мэтью в условное земное средневековье, где магия творится посредством сочинения стихов. То есть самый лучший поэт равно самый великий маг. Мэтью поэт от слова худо, но для описываемого мира — круче не бывает. Он попадает в момент борьбы за власть Добра со Злом, которое строго контрастно, без полутонов. Интриги нет, все герои плоские. Прочитала до конца, надеясь, что автор расписался, потому что в начале прям чуть-чуть не хватало до самоиронии как автору, так и персонажам. Однако ж ошиблась, закончилось бравурно-пафосно с любовными метаниями и продолжением в следующей части, которую осваивать нет желания.

Оценка : 4
«Чародей поневоле»
–  [ 4 ]  +

slavserg, 27 сентября 2016 г. в 01:30

Приятно, что твой давний юношеский переводческий эксперимент все еще читают и ценят. Перевод Федорова я не читал, но вариант Сосновской мне откровенно не понравился. Но ей хватило терпения сделать перевод дальнейших потугов писателя, которые явно уступают дебютному роману. За это ей честь и хвала.))

«Чародей поневоле»
–  [ 4 ]  +

Мириам, 06 марта 2010 г. в 07:51

Читая книгу постоянно забывала, что всё действие происходит на другой планете. Видился только мир средневековья, застывший в своем развитии, не совсем склонный меняться сам по себе. И он действительно не менялся на протяжении многих поколений (что меня немного огорчило — не может мир на протяжении поколений не менятся), пока не произошло внешнее вмешательство… Немного нереалистичным показался мне мир этой забытой планеты и, в то же время, слишком предсказуемым из-за своего «земного» средневековья, с социальным устройством земного средневековья. Если б не герой и его «волшебный» конь и путешественники во времени, можно было бы отнести эту книгу к фэнтези. А так у автора получилась смесь из фэнтези и фантастики и довольно не плохая смесь, если читать это произведение в подростковом возрасте и не перечитывать потом.

Конечно книгу прочитала быстро и легко, но еще один раз перечитывать — точно не в обозримом будущем...

Оценка : 7
«Скорость убегания»
–  [ 4 ]  +

Kriptozoy, 30 апреля 2009 г. в 01:38

Книга эта мне почти понравилась. Почти можно сказать, что читал я её с увлечением. Почти сопереживал главным героям, внимательно следя за их злоключениями. Но вот только практически ни разу не возникло во время чтения у меня настоящего интереса, практически ни разу не возникло какой-либо эмоции, и почти ни разу не возникло желания посмеяться какой-нибудь шутке из немногих в этом романе, хотя «Скорость побега» позиционирует себя если не как юмористическая, то хотя бы как ироническая приключенческая фантастика.

Хотя!

Начало романа просто великолепное. Прекрасный мир планеты Вольмар — настоящий Эдем. Прекрасные персонажи — что Дар, так рассудительно и терпеливо раскладывающий всё по полочкам; хоть интересная и колючая Саманта, впоследствии Сэм; хоть мудрый и прагматичный Чолли, владелец бара и этакий миссионер знаний; хоть губернатор Шаклар, проявляющий просто чудеса предприимчивости, находчивости и обладающий уймой организационных талантов. Начало, первая треть романа были просто на очень хорошем уровне. Хроника мира и событий при помощи увлекательных диалогов — очень хороший ход. Всё сразу стало ясно и понятно. Плюс несколько откровенно забавных моментов, над которыми я если не посмеялся, то улыбнулся точно. Всё было хорошо, пока не началось то, ради чего всё и задумывалось. Пока Дар и Сэм не улетели с планеты с важным заданием. Вот тут-то и произошел какой-то неуловимый сюжетный срыв, который заставил основательно «провиснуть» повествование. Я не знаю почему так произошло, ведь это совершенно даже не логично. Если учесть, что количество вполне харизматичных персонажей прибавилось и герои совсем не сидят на месте и на их долю выпадают совсем даже не легкие испытания. Но несмотря на это читать всё это в большинстве своем чаще всего было довольно скучно. Автор явно переборщил с политикой, пытаясь донести до читателя определенный заряд. Не выглядит всё это гармоничным. Хотя некоторые моменты были всё же довольно любопытными. И не случайно. Ведь героев помотало по разным городам и весям, общественный строй многих из которых являлся неким срезом нашего общества.

Ну и последние пара десятков страниц прибавили оптимизма и достаточно взбодрили, но тут роман к сожалению закончился.

Темп повествования достаточно плавный. Читается книга легко. Это одно из её явных достоинств. Оценка шесть вполне заслуженная.

Оценка : 6
«Мой сын маг»
–  [ 4 ]  +

glupec, 05 февраля 2009 г. в 13:38

Скучнятина. От фэнтези тут почти ничего, все эти межмировые заморочки — стандартный мистик-триллер; драконы и иже с ними присутствуют «постольку поскольку» и легко заменяемы на что угодно другое. Отношения Мэта с родителями (а их — с невесткой) — сантиментальщина жуткая в духе любого сериала. Плюс ещё (разумеется!) архизлодейский супостат, которого (непонятно зачем) усердно потчуют рассуждениями о том, «как хорошо быть хорошим, как плохо быть плохим».

Короче: сюжет простой и прямой, как палка. Тратить время на эту книгу не стоит... если есть под рукой что-либо другое, конечно. А нет — так и это сойдёт.

Но первые истории о Маге были всё-таки, по крайней мере, забавны... Здесь же и этого нет.

Оценка : 6
«Маг, связанный клятвой»
–  [ 4 ]  +

vitamin, 27 апреля 2008 г. в 05:31

Книга абсолютна вторична и полностью повторяет весьма достойную первую часть. В иные моменты закрадывается стойкое ощущение дежа вю, и кажется, что если в некоторых сценах заменить декорации и некоторых героев, то получится точная копия первой книги.

Оценка : 4
«Волшебник не в своём уме»
–  [ 4 ]  +

glupec, 14 апреля 2008 г. в 23:02

Те, кому понравились «Маг рифмы» и «Чародей поневоле» — НЕ ЖДИТЕ от этой книги чего-то подобного. Сказки не получилось, а юмора — так уж тем более. Довольно путанно изложенная история о бравом американ... то есть, извините, грамерайском «крутом парне», который спасает итальянских эмигра... в смысле, жителей планеты Петрарка от мерзких социали... ах, простите — футурианцев. Может быть, и перевод также подкачал, не знаю — но лично мне читать было скучновато.

К чести Сташеффа, надо сказать, что ближе к концу цикла пошли уже гораздо более интересные книги.

Оценка : 5
«Чародей поневоле»
–  [ 4 ]  +

кириллыч, 23 марта 2008 г. в 08:28

Пожалуй лучший роман автора. Поставил 10 опираясь исключительно на воспоминания 15-летней давности. Запомнился, и запомнился хорошо. Продуманный сюжет, в меру прключений и интриги, а главное — в общем-то достаточно доброе произведение, без масштабных войн, разрушений и вселенских катаклизмов. Сейчас читает 12-летний сын — ему нравится.

Оценка : 10
«Чародей-еретик»
–  [ 4 ]  +

glupec, 19 января 2008 г. в 20:39

На мой взгляд, в книге слишком много рассуждений о религии (здесь Сташефф смотрит с позиции атеиста, хотя в поздних своих произведениях — том же «Маге её величества» — он уже, вроде бы, склоняется к позиции верующего...), но показана не столько РЕЛИГИЯ (которую эта книга должна, по идее, опровергать), сколько ЦЕРКОВЬ. Которая находится в мире, сверх меры технизированном и компьютеризированном, где, впрочем, есть место и «фэнтезюшности»... поэтому получается эдакая «гремучая смесь» из научного атеизма, футуристической Sci-Fi, сказки и авантюрного романа... В общем, слишком много составляющих у этого «варева» — что не могло не испортить его вкус. И, хотя критика Церкви во многом (на мой, личный взгляд) справедлива — это книгу не спасает :-(

Оценка : 7
«Чародей поневоле»
–  [ 4 ]  +

glupec, 19 января 2008 г. в 20:19

Согласен с остальными рецензентами, что остальные произведения о Чародее Поневоле хуже первой книги. «Закон протухания»... или «затухания сериала» (как там говорили Г. Л. Олди? ) Но всё же примерно до 5-6й части (как обычно в таких случаях бывает) впечатление ещё достаточно милой и симпатичной сказки для меня лично сохранялось.

А вот дальше... книги понемногу перерастают в обычное для Сташеффа морализирование на одну и ту же тему: как себя вести в обществе, чтобы оно тебя приняло. Т.е., превращаются в учебник по прикладной психологии. *Это касается даже не собственно «Чародейского» цикла, а ответвлений от него — «Волшебник-бродяга» и «Наследники Чародея»*. Я лично ОЧЕНЬ не люблю, когда авторы (будь это кто угодно!) путают Божий дар с яичницей — т.е., художественную литературу с лекциями психолога. В книге должна быть изображена «жизнь души», и даже подробно изображена — но... по-моему, лучше изображать её не прямо. Намёком. Ибо я уже говорил: идеи, высказанные В ЛОБ — это смерть для книги как художественного произведения.

Что же до Сташеффа — первые тома «Чародея» — это пародия на волшебную сказку *в т.ч. на такой классический памятник жанра (для англоязычных), как «Сон в летнюю ночь»*. Зачем понадобилось приплетать «лекции по психологии» — Бог его знает...

Оценка : 7
«Чародей поневоле»
–  [ 4 ]  +

Shepp, 06 января 2008 г. в 21:57

Первый и лучший роман Сташеффа. Одна из любимых книг юности. Мягкий ненавязчивый юмор, немножко сатиры, весьма интеллигентный ГГ, отвязный робот в виде «верного скакуна», которого время от времени переклинивает и головоломные приключения на медиевистской, насыщенной магией планете, из которых ГГ с честью выпутывается. Сташефф, несомненно, вдохновлялся серией де Кампа и Пратта о Гарольде ШИ, но эпигонство у него такое же ненавязчивое, как и юмор книги.

К сожалению, в последующих книгах серии Сташефф начал ездить по кругу, примерно как Асприн в МИФах. Однако первые романы стоят того, чтобы их прочесть!

Книга — образец (а возможно, и шедевр) — развлекательной юмористической фэнтези.

Оценка : 10
«Маг при дворе Её Величества»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 12 мая 2024 г. в 11:33

Первый роман цикла «Маг». Судя по количеству отзывов пользуется большей популярностью, чем «Чародейский цикл». Действительно -первый роман захватывающее действо. Но это сказка как и все у Сташеффа. Нет особых убийств, казней, все герои живы, со злом справляются быстро, любовь страдает и процветает, просто приятное чтение в наш мир злобы и агрессий. Способ магии выбран автором оригинальный -просто отличная выдумка- через сочинение стихотворений, только переводы что-то напоминают Пушкина- точь в точь.

Оценка : 10
«Чародей поневоле»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 12 ноября 2023 г. в 19:25

Мне лично понравился роман -прочитал на одном дыхании. Динамика, интриги, приключения, загадки, любовь. Что ещё надо осенними дождливыми днями? Давно заметил, если автор смешивает жанры( а здесь научная вроде фантастика с фэнтэзи). то получается очень интересно. И в преобладании фэнтэзи в сюжете особый шарм. Причем автор вклинил свои размышления о судьбах демократии в феодальном обществе, становлении диктатуры и демократии. Стоит почитать. Много полезных мыслей у автора. И во всём он прав.

Оценка : 10
«Чародей-еретик»
–  [ 3 ]  +

ab46, 27 декабря 2016 г. в 11:55

Роман «Пока чародея нет дома», оказавшийся под той же обложкой, я рекомендовал как хорошую сказку всем детям. Этот же детям не стану рекомендовать. Только немногим взрослым. Прежде всего, тем, кто очень любит этого автора. Или тем, кто решил прочитать цикл про чародея полностью. Или же тем, кто интересуется отношениями церковной и светской власти, веры и церкви и т.п., но не собирается читать философские трактаты. Обсуждению таких вопросов отведено множество страниц книги. Суждения высказываются верные, но сделано это несколько более занудно, чем требуется для романа, и не так обстоятельно и серьёзно, как принято в философии. Юмора здесь меньше, чем обычно у Сташеффа. Да и логики не всегда хватает. Космическая составляющая притянута за уши. Нет, не всё так плохо. Есть много удачных мест, но, в целом, чувствуется, что роман был уже восьмым в серии. На позднего ребёнка заботы не хватило.

Оценка : 6
«Алхимик и колдунья»
–  [ 3 ]  +

genom_by, 07 июля 2013 г. в 14:43

Ученье — свет, а неученье — кабальный договор с Тьмой и пропащая душа по истечении договора. Оказывается, магии можно научиться самому, пусть и ценой нескольких лет самостоятельного изучения природных сил и законов. А остальные герои, купившие «корочку»-волшебные знания за свою душу вынуждены испольнять чужие требования.

Оценка : 8
«Чародей поневоле»
–  [ 3 ]  +

lubar, 15 ноября 2010 г. в 13:28

Очень понравился. Первый роман серии всегда самый свободный. Очень добрая книжка. Фэнтези мир в который, пусть и в сопровождение человека бросили робота-материалиста. Надо сказать, что психика Рода оказалась намного устойчивее психики Феса. Единственное, что напрягало бедного странника это, то что все решили, что Род Чародей.

Чем Род не Элли (из Канзаса) — великая волшебница прибывшая на доме и тут же раздавившая злую волшебницу :)

А вот настоящими испытанием для Рода стали девушки. Причем Фес вместо помощи только издевался. В этом аспекте кстати Род похож на Дона Румату. Оба предполагают, что у человека должна быть одна любимая девушка и ни какие интересы дела не оправдывают разгульный образ жизни. При этом Род точно знает, что все самое дорогое должно быть далеко от планеты-задания. Кроме того он не собирается долго задерживаться на Грамарии. Так что нельзя позволить себе ни влюбляться и влюблять в себя.

Очень колоритные получились многие герои и Туан и Катерина.

Не ясно и кто такой Большой Том. Вроде он местный житель. Значит его долго обучали тоталитаристы. Обучили философии, дзюдо, религии. Ради чего не ясно. Во что том верил тоже не очень понятно. Ради чего был готов убивать и так далее. Так же не ясно чем его смутил Род, что он решил к нему в слуги податься.

Оценка : 9
«Маг при дворе Её Величества»
–  [ 3 ]  +

drobjevv, 02 июня 2010 г. в 13:47

Презабавно. Я бы даже отнес это произведение к жанру... хм, своеобразной юмористической фэентази. Современый студент Мэт , расшифровав древний пергамент, оказывается в неком королевстве Бордестанг. А дальше по списку: спасаем принцессу, завоевываем трон, переживаем кучу приключений, боремся с обортнями, ведьмами и т.д. Для меня фишка состояла в нескольких моментах.

Первый. Колдовать в Бордестанге можно только умея слагать стихи, а это у Мэта, срочно ставшего сэром Мэтью, студента филилога получалось куда лучше чем у местных колдунов.

Второй. демон Максвел, как он себя сам назвал — Дух Порочности, причём порочность эта заключалась не в обычном понимании этого слова, а в отрицании самой сути физических законов. К тому же средневековый демон, требовал задавать ему конретные задачи, например ослабить межмолекуоярные связи. В общем контесте было забавно.

Ну и третье — украшение книги — дракон Стегоман. Душка! Дракон, которому родичи изувечили крылья, т.к. в полёте, от изрыгаемого пламени он... пьянеет и уже не разбирает где свои, где чужие и палит во всех.

Вывод: ИМХО — несерьёзное, милое, развлекательное чтиво, еоторое запросто можно разок и перечитать. Отдельное спасибо переводчику, который переводил для этой книги стихи.

Оценка : 8
«Скорость убегания»
–  [ 3 ]  +

lubar, 18 марта 2010 г. в 12:47

Очень интересная и достаточно независимая от цикла книга. Много неплохого юмора. Можно смело читать отдельно. Состоит из нескольких отличающихся друг от друга по стилю частей.

Формально 1ая книга цикла. Написана (в 1983) на 15 лет позже 2ой книги серии и на год позже 3ей. И достаточно сильно отличается от почти всех книг цикла написанных в жанре фэнтези. Эта книга аналог «Племяник чародея» из «Xроник Нарнии» хотя отсылает нас явно дальше назад.

Колония для бессрочных ссыльных от генерала Шеклера просто восхищает. Особенно бескровные бои с туземцами.

Охота за телепатами с целью введения диктатуры мы к сожалению видели. Естественно не в таком виде. Сташефф увидел угрозу демократии в полной пассивности населения и отсутствие образование. И демократию не спас принцип прямой демократии, который в последующих книгах рекламируется почти как панацея. Опять таки упадок общества потребления, при котором у всех все есть и именно поэтому им на все по фигу и они сидят дома и пялятся в телевизор тоже похоже на правду. Но в дальнейших книгах эта проблема после победы демократии не обсуждается.

Очень хорошо описаны две любовные линии

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дар-Лона и Горацио-Самми
.

В книге не упоминается время действия. Судя по «Чародей по неволе» 22 век :

В конце 22 -- го века н. э. ... группка богачей, объединив средства, приобрела подержанный сверхсветовой звездолет и объявила всему миру. что они Эмигранты- Романтики»

Оценка : 8
«Чародей поневоле»
–  [ 3 ]  +

flex, 17 февраля 2010 г. в 18:35

С моей точки зрения, самый удачный роман Сташеффа из прочитанных мной.

Всё вытягивает сюжет, скорее даже некое клише сюжета — беспроигрышное в 99 случаях из 100.

Герой благороден, как и его миссия. Его желание — незаметно выполнить оную миссию и не менее благородно — по английски, удалиться, не попрощавшись.

Но такое благородство просто не может пройти незамеченным, и вот ему, конечно же поневоле, приходится взвалить на себя бремя славы и ответственности за тех кого мы приручили.

Настоящая демократия, которую отстаивает в средневековье наш новоявленный Чародей, просто требует назвать поимённо своих героев, ну и... наградить их — хорошенькой девушкой и почётным титулом.

Вот собственно и всё.

Если бы вышеозначенный сюжет описали бы, к примеру, Джордан или Мартин, была бы намного более интересная и главное — намного более правдивая и живая история. А так получилось то, на что максимально способен Сташефф.

Оценка : 7
«Миссия смертников»
–  [ 3 ]  +

Keykeeper, 13 сентября 2008 г. в 10:49

Вот он, день сегодняшний. Гнись перед теми, кто успел залезть повыше, глотай унижения, лезь вон из кожи ради статуса в среде точно таких же, ведь статус — это всё! Не реальная польза, не какое бы то ни было удовлетворение, а статус. И даже думать не смей, что кроме этой бешеной скачки есть что-то ещё. Но чем ближе к смерти, тем яснее становится, кто ты в этой жизни на самом деле.

Оценка : 8
«Король Кобольд»
–  [ 3 ]  +

Андрона, 14 августа 2008 г. в 22:05

Создать серию романов на стыке нескольких жанров: научной фантастики, фэнтези и альтернативной истории, с точки зрения прогрессора, да еще и пару капель социальной фантастики добавить — это надо уметь! Коктель Джеймса Бонда — смешивать, но не взбалтывать.

Странно, что автор считает провалом первый вариант романа: многие из современных авторов сочли бы достижением, что при такой смешении жанров можно написать ироничную и лиричную сказку. Может быть тогда было не принято писать продолжения?

Сташефф точно расчитал свое место, зная, что рядом есть Лем, Стругацкие, Хайнлайн и Толкиен.

Оценка : 8
«Чародей поневоле»
–  [ 3 ]  +

Abuzz, 19 марта 2008 г. в 12:59

Интересно наблюдать, как события предыдущего романа («Скорости побега»), который написан скорее в жанре НФ, чем фэнтези, получают продолжение в этом романе, который уже явно фэнтезийный. Впечатляют магические и мифологические мотивы, да и юмор присутствует (пусть немного, но есть!) :cool!:

ИМХО, лучшая книга сериала, следующие уже как-то не увлекают :-(

Оценка : 7
«Король Кобольд»
–  [ 3 ]  +

Shepp, 01 февраля 2008 г. в 14:42

Кстати говоря, книга эта — чистая НФ, драпирующаяся в одежды фэнтези (если вы читали еще в какой-либо фэнтези на тему европейского средневековья о генной инженерии, напишите мне! :). Провальная, как честно признается в предисловии сам автор и переписанная спустя десять лет. После отменной первой книги такого пинка от Сташеффа не ждали... На средневековом Грамарии снова неспокойно: некто, преследуя, разумеется, далеко идущие злокозненные цели, умудрился натравить на островное королевство племя кровожадных неандертальцев, которые обладают пси-способностями и рядятся в доспехи викингов. И снова Род, который на самом деле никакой не чародей, а пришелец с Земли, ищет решение проблемы. Тяжело ему без файерболов и прочих магических геджетов, но как-то выворачивается (в основном благодаря организаторским способностям, своей громогласной рыжеволосой (а вы думали, Вольха была первой, да? :) супруге-ведьме и башковитому роботу-коню Вексу).

Юмор — как обычно ненавязчивый, практически едва заметный — весьма скрашивает достаточно скучную книгу.

Оценка : 6
«Наследники Чародея» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

glupec, 19 января 2008 г. в 20:56

Цикл можно и даже нужно читать тем, кто поставил целью ознакомиться с книгами о Чародее — это как раз книги не из плохих. Но будьте готовы к тому, что в книгах этих вам встретится множество «лекций» на тему, как вжиться в общество, как (в очередной раз) обуздывать свои страсти, почему именно демократия — лучший государственный строй, и т.д., и т.п. Т.е., в общем-то понятные вещи объясняются читателю, как если бы он был ребёнком или подростком (может, это для подростков и писалось?) Если вас это всё не смущает — читайте смело, и тогда — определённая доля романтики (+ приключений и любви) на один вечер вам обеспечена...

Оценка : 7
«Вечная жизнь Святого Видикона Катодного»
–  [ 3 ]  +

glupec, 19 января 2008 г. в 20:46

Вот же... странно (кхе-кхе): в «Чародее-еретике» Кристофер Сташефф откровенно издевается над религией и церковью, а в этом произведении уже пишет (с юмором, но больше не высмеивая, а, скорей, добродушно подшучивая) о геройских подвигах святого. Я понимаю, позиция автора изменилась, но... если уж произведение входит в тот же цикл — нелишне было бы как-то в самом тексте обосновать. А то читатель не поймёт и удивится (в лучшем случае. В худшем — просто будет раздражен).

Оценка : 5
«Чародей в ярости»
–  [ 3 ]  +

glupec, 19 января 2008 г. в 20:23

В этой книге уже есть зачатки того нудного морализирования, которым впоследствии Сташефф заполнит весь цикл — долгие-долгие рассуждения о том, как обуздывать свои амбиции, и о том, что такое есть любовь... Но всё же — мило и симпатично, ибо ещё не настолько навязчиво подаются авторские идеи, как это будет позднее...

Оценка : 7
«Чародей поневоле»
–  [ 3 ]  +

mastino, 01 октября 2007 г. в 19:43

Хороший юмор, конь с глюками, который, порой умнее хозяина, в общем и целом — пример качественного развлекательного произведения.

Оценка : 8
«Чародейский цикл» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 08 мая 2024 г. в 13:50

Громадный цикл из 28 романов и ряда мелких произведений. Вызвал у меня интерес зимой для спокойного чтения у камина и не прогадал. Все романы ровные по качеству, по своему ироничны, с юмором, полны любви и схваток с врагами. Мир планеты Грамирай лубочный, и этот мир приятно защищать от всех врагов, тем более враги превратили сюжеты из чисто фэнтэзийных в научно-темпорально фантастические. Сочетание этих двух жанров делает весь цикл захватывающе интересным. И социальным тоже. Главная мысль также прозвучала и сильно описана -свержение тоталитарных диктатур.

Недаром все романы внесены в серию ЗСФ.

Оценка : 10
«Волшебник-бродяга» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 10 апреля 2024 г. в 09:50

Подцикл цикла «Чародейский цикл» из 10 романов, переведенных только 9, но последний роман «Волшебник во вражде» видно не делает особой погоды в смысле подцикла.

Хотя мои оценки романов в среднем ниже 10, но сам подцикл — на высший балл. Из-за значения в целом замысла и его осуществления. Все романы написаны по шаблону- набор действий строго регламентирован автором: изучение и выбор цели из Космоса. Тайная высадка ночью вблизи от поселений. Поиск недовольных властью. Агитация. Создание массовых сил сопротивления , правда, разными способами в зависимости от существующего строя на планете. Свержение автократии или диктатуры. Каждый раз автор выбирает разные виды угнетения, с которыми борется герой и его спутники. Если читать все романы подряд, то надоедает повторение ситуаций, если же с большими перерывами, то каждый роман это приключения, магия, любовные истории.

Почти все — за исключением одного- написаны во время распада СССР — диктатуры КПСС. Это видно воодушевило автора и он создал цикл как пособие по свержению диктатур разных видов и типов. И везде успешно. Логически обосновал появление диктатур. Все диктатуры средневекового характера впрочем.

Вот за это и наивысшая оценка — за замысел.

Оценка : 10
«Волшебник и узурпатор»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 07 апреля 2024 г. в 09:29

Входит в «Чародейский цикл» и подцикл «Волшебник-бродяга». В итоге двадцатый первый роман громадного цикла.

Те же приключения, но уже с о старшим сыном Чародея Магнусом. Который решил жить своей жизнью без славы родителей, мешающей ему самоутвердиться. Сюжет почти научно-фантастический о том, как готовятся революции в социальной среде.

Основная мысль произведения — прогрессорство. Но здесь не получилось ни прогрессорства , ни революции.

Особенностью данного романа является наличие на планете   таинственной Алой Розы и полное отсутствие правительства. Неплохое решение социальных проблем. Автор снова удивил выдумкой социального устройства на очередной планете.

Оценка : 10
«Волшебник в бедламе»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 21 марта 2024 г. в 11:06

Входит в «Чародейский цикл» и подцикл «Волшебник-бродяга». В итоге шестнадцатый роман громадного цикла. Но в чем загвоздка -этот роман был написан в 1979 году -второй по очереди издания — тогда ещё у Чародея не было детей. И автору пришлось в последующих романах -14 штук — рожать детей , воспитывать их и т.д. в рамках , зажатых сюжетом этого рецензируемого романа.

Но те же приключения, но уже с о старшим сыном Чародея Магнусом. Который решил жить своей жизнью без славы родителей, мешающей ему самоутвердиться. Сюжет почти научно-фантастический о том, как готовятся революции в социальной среде.

Основная мысль произведения — прогрессорство, но с применением технологических достижений и оружия, насколько оно допустимо, автор много уделил внимания размышлениям героя — как улучшить общество без многочисленных жертв.

Оценка : 8
«Чародей-еретик»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 21 февраля 2024 г. в 11:25

Входит в «Чародейский цикл» и подцикл «Чародей» как восьмой роман. Основная мысль романа — разоблачение церковной бюрократии. Как жажда власти и наслаждений приводит к узурпации власти и к войне. Этим и отмечается сюжет — хотя и много философских споров, но если обратить взор на весь цикл, то это неизбежно — на планете церковь имеет место и как в любом средневековье имеет и влияние на людей. По ходу развития событий ждешь , чем же закончится противостояние -ничего оригинального — сами аборигены почти не справились — пришлось привлекать помощь. Это на мой взгляд снизило остроту финала. А так -хороший роман.

Оценка : 10

  Страницы: [1] 2  3 



⇑ Наверх