Роберт Блох отзывы

Все отзывы на произведения Роберта Блоха (Robert Bloch)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 506

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 10 11

«Поезд в ад»
–  [ 5 ]  +

viktor111, 24 июля 2012 г. в 09:45

Это даже притча, а не рассказ. На подобную тему уже много всего было. Здесь все очень лаконично, просто, тяжелого осадка не оставляет, но при этом заставляет задуматься. Отличное произведение.

Оценка : 8
«Звёздный бродяга»
–  [ 5 ]  +

teamat_7, 12 декабря 2011 г. в 22:21

Неплохой рассказ получился у Блоха, простенько но со вкусом, читается легко и без всяких заморочек.

Неудачному писателю в руки попадает книга с запретными знаниями, и он едет к своему другу за помощью, что бы расшифровать написанное. Если бы он только знал к чему это приведет......

Единственно я не понял то, что приятель главного героя изначально был всячески против этой книги и даже боялся открывать, а потом незадумываясь прочел заклинание, и вызвал в наш мир чудовище, на свою же беду.

Оценка : 8
«Психо»
–  [ 5 ]  +

garkain, 24 октября 2011 г. в 09:21

Шедевр. Первое слово, приходящее на ум, когда просят дать оценку данному произведению. Описывать достойнства нет смысла. Надо просто прочитать всем, кто еще не читал.

Оценка : 10
«Испытание»
–  [ 5 ]  +

alex1970, 28 августа 2011 г. в 21:54

Замечательный ироничный рассказ о том, как любовь преодолевает разногласия «физиков» и «лириков» (в данном случае, чистых ученых и парапсихологов).

Милый рассказ с теплой иронией

Оценка : 9
«Енох»
–  [ 5 ]  +

шесхарис, 15 июня 2011 г. в 20:41

Рекомендуется к прочтению судебным психиатрам.:-DВот такие вот Енохи,возможно,и управляют многими маньяками.

А ведь увлекательно описано!

Оценка : 8
«Ученик чародея»
–  [ 5 ]  +

Charly, 23 января 2011 г. в 00:43

Дети...

Самый сильный рассказ из сборника «Таящийся ужас» на мой взгляд, ну кроме «Психо» того же Блоха.

Вещь отменная. Непосредственное, алогизированное детское мировоззрение и восприятие взрослого мира, который играет в волшебников и чародеев.

Сумасшедщая концовка. Стиль неповторим. Блоховский стиль. Именно за это его читаю и почитаю.

Оценка : 10
«Кошмар номер четыре»
–  [ 5 ]  +

Pupsjara, 11 февраля 2009 г. в 12:27

Надеюсь, что такой умник в действительности не появится, но то, что реклама уже давно достала, это правда. Причем рекламы сейчас на порядок больше, чем в 1960 году. Куда не глянь, везде реклама, реклама и еще раз реклама. Сейчас уже придумали, что если идет по каналу телевизора реклама, то ты не можешь переключить на другой канал. Пока правда от этой техники отказались, но надолго ли, вот в чем вопрос. Но я очень надеюсь, что мрачное будущее, нарисованное автором, у нас никогда не наступит.

Оценка : 8
«Психоз 2»
–  [ 5 ]  +

an2001, 11 февраля 2009 г. в 08:18

В сравнении с первым романом продолжение явно проигрывает в динамичности и, может быть, несколько в непредсказуемости. Сюжет несколько повторяется, и тем не менее, приятно, что писатель все-таки смог добавить сюрприз при описании развязки. В целом продолжение не так уж плохо, несмотря на высказанные выше недостатки...

Оценка : 7
«Вельзевул»
–  [ 5 ]  +

Pupsjara, 09 декабря 2008 г. в 11:08

Хороший рассказ, с каждым человеком может случится такой щелчок и человек начинает делать необьяснимые поступки: один вдруг начинает убивать, другой начинает дарить всем цветы, третий начинает воровать чайные ложечки из магазина, ну а главный герой начал ненавидеть мух. Но мух можно встретить везде, даже там, где их никогда не ожидаешь.

Оценка : 7
«Кладбищенский ужас»
–  [ 5 ]  +

Alisanna, 12 октября 2008 г. в 21:59

  Рассказ оставил у меня неприятное впечатление, хотя, быть может, в этом и была задумка автора. Ощущение такое же, как после случайного взгляда на полуразложившийся труп с червями. Не могу сказать, что очень страшно, больше противно. Сюжет и язык изложения просты, интриги (для меня) нет.

  Не рекомендую читать людям впечатлительным и совсем юным.

Оценка : 6
«Психо»
–  [ 5 ]  +

alex_kr, 23 сентября 2008 г. в 00:15

«Психо» Роберта Блоха — это классика психологического триллера, роман, фактически стоящий у истоков данного жанра. Фильм «Психо» снятый Альфредом Хичкоком по мотивам данной книги, стал визитной карточкой и самой известной картиной великого режиссера.

Если вам нравятся психологические триллеры, то этот роман обязателен к прочению, так как это одна из тех книг, с которых начался жанр.

Оценка : 10
«Венгерская рапсодия»
–  [ 5 ]  +

armitura, 26 августа 2008 г. в 20:29

Динамичный язык Блоха явно идет на пользу рассказу. Объем — тоже сильная сторона. Именно скромное количество страниц вкупе с динамикой стиля позволяют проскочить «Венгерскую рапсодию» на четвертой передаче и... так же быстро забыть о ней. Ибо вспоминать там абсолютно нечего...

Оценка : 6
«Богатое воображение»
–  [ 5 ]  +

zmey-uj, 06 августа 2008 г. в 01:02

Что чувствует человек, обнаружив, что ему изменяют? Кому-то хочется наказать жену, кому-то — любовника. Чем богаче воображение, тем изощреннее будет месть.

Всю дорогу сочувствуя герою рассказа, лишь в конце понимаешь, что это садист. Опасный.

Оценка : 9
«Let's Do It for Love»
–  [ 4 ]  +

igor14, 13 марта 2024 г. в 04:09

Ну вот, наконец-то вновь повстречался рассказ РБ, знакомясь с которым можно от души повеселиться – настолько он насыщен отличными <и по-настоящему смешными!> шутками. За последние пару лет не могу припомнить чего-либо подобного…

(т.е. остроумно-юморных произведений у данного автора встречалось немало – те же «Земля парков-аттракционов» (1969), «Чудо Рональда Уимси» (1955) или «Ангел для ада» (1959), к примеру – но комедийный аспект там заключался в общем контексте, не «размениваясь», так сказать, на конкретные гэги. А здесь в обилии и то, и другое!!)

Плюс ко всему – сия история абсолютно однозначно принадлежит к жанру фантастики, без посторонних примесей чего-то иного...

Завязка сюжета: талантливый, но чудаковатый химик-изобретатель создаёт массу оригинальных и поразительно эффективных веществ, польза от которых сомнительна, зато нередко вызывает критику у окружающих. Занимается он всем этим в своё удовольствие, но наличие сварливой жены и парочки малолетних детишек вынуждает искать коммерческого успеха для своих изобретений. Определив экспериментальным путём формулу эссенции, пробуждающей у всех живых существ (и у людей – в первую очередь!) бескорыстную братскую любовь друг к другу, он нанимает профессионального специалиста по связям с общественностью, дабы продвинуть на глобальный рынок сей чудодейственный эликсир…

Исходя из вышесказанного, ни у кого не возникает совершенно определённых ассоциаций? С субъективной точки зрения склонен считать здешнего главного героя своеобразной реинкарнацией каттнеровского Гэллегера, но только живущего не в отдалённом будущем, а в середине ХХ века и, кроме того, – обременённого женой и детьми (хе-хе!).

Пятновыводитель, который удаляет не только брызги от соуса/супа на одежде, но и <хорошо известные всем> круглые тёмные отметины со шкуры леопарда, и даже – сыпь от кори на лице больного ребёнка. Средство для восстановления волосяного покрова на голове, которое простимулировало рост волос даже на бильярдных шарах. Как вам ТАКОЕ, а?!!

Но главная «изюмина» на торте – как-то даже язык не поворачивается назвать это дело уменьшительно-ласкательным словом «изюминка» (ха-ха-ха!) – упомянутая в аннотации эссенция по пробуждению всеобщего гуманистического чувства. Раскрывать спойлерообразные подробности основной интриги (связанной с данным чудодейственным средством) даже нет нужды – любой потенциальный читатель с лёгкостью сообразит, что ничем хорошим планы по массовому применению изобретённого вещества в среде культурно неподготовленной публики закончится НЕ МОГУТ!

(однако, следует отдать дОлжное богатой фантазии автора и его чувству юмора: пОдано всё это весело и со вкусом! И с большущей долей самой наиязвительнейшей сатиры, <самокритично> направленной <прежде всего!> на особенности национального менталитета американцев!)

А уж «перлы» типа:

* «греметь кастрюлями и сковородками — это женский способ ругаться» ©;

* «<…> когда какой-то тупой древний грек по имени Архимед <…> изобрёл рычаг, он даже помыслить не мог, что когда-нибудь из этого простейшего открытия возникнет могучая индустрия игровых автоматов» ©;

* «<…> я не могу стоять в сторонке и спокойно смотреть, как какой-то придурок сознательно и хладнокровно намеревается искоренить изнасилования, поджоги, мошенничество и всё то, чем мы, адвокаты, так дорожим!» ©

и вовсе настраивают на бесшабашно-весёлый лад!

Первая публикация — «Fantastic», ноябрь-декабрь 1953 г.

«The Funnel of God»
–  [ 4 ]  +

igor14, 16 февраля 2024 г. в 04:07

На редкость грандиозный фантастико-социально-сатирический рассказ. Помимо прочего, — примечателен мощным зарядом «чёрного» юмора в финале… Первая публикация — «Fantastic Science Fiction Stories», январь 1960 г.

Завязка сюжета: парнишка-англичанин, сын крупного дельца, потерял свою мать при рождении. Папаша его ворочает солидными делами на разных континентах, а потому воспитание наследника передал в руки семейной пары доверенных слуг-буров, надзирающих за порядком в южно-африканском поместье. Воспитатели не слишком сильно балуют и опекают мальчика, позволяя ему бродить где вздумается по окрестностям. Правда, настойчиво предостерегают против похода на гору, где обитает чернокожий старик-отшельник по прозвищу Чёрный Скелм. Последний имеет репутацию неуловимого злого колдуна, якобы пожирающего забредших в свои владения детей…

Общеизвестная истина, которая нашла отражение в поговорке о том, что каждый человек – сам кузнец <кузнечик, ха-ха-ха!> своего несчастья, явлена тут потенциальному читателю во всей красе! Главный герой данной истории, как никто другой, подтверждает справедливость вышеприведённого изречения, являясь, впрочем, скорее «кузнечиком», чем кузнецом…

Другая популярная литературная тема – о безграничных возможностях человеческого интеллекта, способного овладеть (фактически!) божественной силой – также занимает здесь центральное место. Очень хорошо и ёмко высказался автор по поводу искателей нового знания:

«Все люди — искатели, но каждый избирает свой путь в поисках понимания. Есть путь Колумба, стремившегося обогнуть земной шар; и путь Галилея, жаждавшего исследовать небеса; восьмеричный путь* Будды, который вёл, как он надеялся, к нирване; и путь Аполлония**, который представляет собой внутреннюю спираль с забвением в своей основе. Есть Эйнштейн и…»©.

Отдав дОлжное гениям (в том числе и сомнительным, хе-хе!), Блох чуть далее весьма едко высмеивает порочные увлечения капиталистического общества, не делая при этом существенных различий между западноевропейскими странами и «родными» США. Щедрой рукой он раздаёт оплеухи и узколобости официальной науки, и насквозь фальшивой подоплёке спортивно-охотничьих состязаний, и сластолюбивому гедонизму Старого Света, и мультипликационной <в буквальном смысле!!> зацикленности доморощеных гуру в сфере психологии, да многому чему другому... Давненько я столько не смеялся!

Весьма примечательно, что пару слов РБ уделяет и СССР. Тут он полунамёками (и очень по-доброму!) рассуждает о равновероятности грядущего развития человечества по пути «<…> Советской Федеративной Социалистической Республики Солнечной системы или Соединенных Межпланетных Штатов. Если восторжествует первое, Сатурн станет новой Сибирью; если <западная> «демократия» возьмёт верх, на Плутоне будут созданы специальные учреждения для определенных групп людей — изолированные, но равноправные, конечно же...»©

(к слову говоря, авторская версия будущего протекает и не так, и не эдак, но всё равно настроение в момент чтения процитированных выше строк весомым образом приподнялось!)

Чес-слово, если бы не сравнительно большой объём текста, с великой охотой взялся бы за самостоятельный перевод этого замечательного рассказа… Но, — увы!

—----------------------------------------------------- ------------------------------------------------------ -------

* который Блох отчего-то именует семеричным…;

** видный представитель философской школы неопифагорейцев, куда более известный благодаря своему <якобы> пророческому дару и похвальбам о совершённых собственноручно чудесах

«The Scarf»
–  [ 4 ]  +

igor14, 19 августа 2023 г. в 07:02

Как автор рассказов Роберт Блох внёс свою – пусть даже и совсем крошечную – лепту в развитие ну о-о-очень многих жанров литературы прошлого века. Тут вам/нам и научная, и социальная, и юмористическая фантастика, а также – разнообразнейшая мистика, детективы, криминальные и классические приключения, вестерны, сатирические и «чёрно»-юморные истории… Всего не перечислишь!

Но вот в качестве писателя-романиста – если ориентироваться на переведённые к настоящему моменту произведения крупной формы – он явно отдавал предпочтение триллерам о маньяках. Судите сами: и трилогия «Психо» (1959-90), и «Кушетка» (1962) с «Царством ночи», «Американской готикой» (1964), «Ночью Потрошителя» (1984) + «Наследием Джекила» (1990) – все они написаны, по сути, на одну и ту же тему.

(правда, несколько выбивается из общего ряда продолжательско-лавкрафтианский «Странные эоны» (1978), но и там среди центральных персонажей вполне хватает безумцев (сектантов Ктулху и других Древних имею в виду…))

Данный роман, самый первый из написанных Блохом, тоже относится к вышеупомянутой плеяде.

Завязка сюжета: американский старшеклассник стал объектом вожделения для учительницы средних лет, подверженной суицидальным наклонностям. Зазвав юношу к себе домой, напоив вином и связав его руки шарфом, она включает на полную мощность газовый обогреватель и готовится отбыть в лучший мир в приятной компании. Еле-еле бедолаге удаётся сбежать, вышибив ослабевшим телом оконное стекло.

Прошло несколько лет. Возмужавший главный герой становится начинающим писателем и бережно хранит тот самый бордовый шарф, оставшийся ему на память от задохнувшейся газом соблазнительницы. Он пользуется успехом у женщин, но испытывает к ним сложную гамму чувств, весьма далёкую от восторженной влюблённости…

-------------

Если уж в зрелом творческом периоде РБ создавал коротковатые романы, то его «стартовое» творение – совсем куцее, сравнимое по объёму текста с удлинённой повестью. Излагается всё в динамичном ключе, но как-то совсем обыденно, даже – при описании сцен убийств.

Впрочем, вторая половина романа <исключительно в субъективном плане> показалась чуть более увлекательной и «живенькой». Возможно – вследствие увеличения числа центральных персонажей и появления у главного героя противника.

(однако ж, роль этого действующего лица на определённом этапе через чур стала напоминать въедливого детектива страховой компании Арбогаста из первого «Психо», а потому привкус «осетрины второй свежести» © изрядно подпортил читательское удовольствие)

Женские характеры автором чрезмерно обеднены, почти однобоки, а у пары-тройки из довольно многочисленных героинь первого/второго плана либо врождённая, либо благоприобретённая стервозность чуть ли не моментально перерастает в преклонение перед довольно посредственным мужчинкой. Любовь с первого взгляда тому причиной? Определённо, нет! Материнский инстинкт? Вряд ли.

Чувствуется в этих самовоспроизводящихся повторах какая-то гнилая червоточинка, труднообъяснимая фальшь…

Позабавил монолог главного героя в 10-й главе о необходимости культивирования жизненных неудач как основополагающего принципа воспитания человека (в противовес зацикленности жителей стран Запада на успехе любой ценой). Цитата: «<…> Оглянитесь вокруг, это всё, о чём я вас прошу. Мы живём в стране неудачников — алчных мужчин и разочарованных женщин, недовольной молодёжи и ворчливых стариков» ©.

Переводческая работа уважаемого Дмитрия Черникова не сказать, чтобы идеально легла на моё читательское восприятие (хе-хе!), но имеет немало ярко выраженных достоинств: отсутствует засилье «англицизмов» (характерное для многих драгоманов-современников), лексикон вполне приличный, авторские мысли переданы общедоступно для любого потенциального читателя...

(кстати, он просил подчеркнуть тот факт, что априорно отказывается от всякого рода авторских прав на результаты своих трудов по переводу этого романа.

Ну, данное ему обещание в очередной раз выполняю!..)

«Что увидишь — то получишь»
–  [ 4 ]  +

pontifexmaximus, 17 августа 2023 г. в 15:17

Ставка на неожиданную концовку может не оправдать доверия, поскольку искушенный читатель в состоянии ее разгадать по косвенным признакам...

Во избежание спойлера намекну лишь, что те, кто погубил делопроизводителя в повести Булгакова, погубят жадного наркоторговца в этом рассказе Блоха...

А мораль сказки в том, что нечего пытаться использовать магические артефакты (лампы с джиннами, ковры-самолеты, волшебные фотокамеры) без знания хотя бы основных законов оккультных наук, но с мельтешеньем долларовых купюр перед глазами...

Оценка : 7
«Зуб — или будет хуже»
–  [ 4 ]  +

igor14, 07 августа 2021 г. в 04:21

Отличный «чёрно»-юморной рассказ на «вкусную» (ха-ха-ха!) вампирскую тему. Оригинальное название, конечно, сложноватое для перевода на русский – при дословном переложении ускользает смысл и логика основной интриги. Но это, право, незначительная мелочь…

Первая публикация — «Amazing Stories», май 1950 г.

Завязка сюжета: при крупном заводе, работающем круглосуточно, имеется врачебная клиника, где по ночам дежурит парочка врачей разной специализации. И вот как-то раз после наступления темноты к молодому стоматологу обращается пациент, у которого во рту наблюдаются ненормально большие и острые клыки. Сверх того – на обоих челюстях ни один из зубов не отражается во врачебном зеркальце, входящем в комплект инструментария любого дантиста…

Коротенькая и необычайно весёлая история о том, как полезно сохранять присутствие духа и, не убегая от опасности, применять полученные знания и профессиональные навыки в сложных ситуациях. Автор, правда, слегка переборщил с комизмом в изображении некоторых представителей кровососущего племени – больно уж здешний экземпляр нерешительный и жалкий какой-то!.. Натуральная мямля, честное слово… (ха-ха-ха!)

Оценка : 7
«The Scarf»
–  [ 4 ]  +

Walles, 26 июня 2021 г. в 13:12

«Шторм обрушился на нас к северу от Сан-Диего. В течение получаса она больше не произнесла ни слова, и я вдруг понял — она не шутила, когда говорила, что смертельно боится грома и молний. «Не унывай. Мы достигнем границы через час или около того». В этот момент молния сверкнула и дождь хлынул как приливная волна.(...) Нас слегка занесло, и дворник заклинило. Я почувствовал, как Пэт задрожала у меня под боком. «Остановимся здесь», сказал я. «Похоже на мотель в конце дороги». Так и оказалось. На вывеске было написано: «ЕСТЬ МЕСТА...»

Да, ну прямо дежавю какое-то: заброшенный американский мотель, главный герой с травмированной психикой, испытывающий проблемы в отношениях с женщинами. Всё это явно напоминает какой-то другой роман старины Блоха...

Роман «Шарф» был переработан в 1966-м году -о чем можно догадаться даже без аннотации,т.к. в тексте появились отсылки на Боба Дилана, который вряд ли мог активно сочинять свои песни к 1947-му..

Я бы добавил сказанное к аннотации на одном из сайтов, где автор статьи усиленно нахваливает начало романа, советуя выделить его отдельным рассказом (видимо, памятуя о мастерстве Блоха в работе именно над короткими произведениями): то трогательная история расставания рассказчика и школьной учительницы, пригласившей ученика домой -дело заканчивается связыванием (на сцене впервые появляется пресловутый шарф...) при включенном газовом обогревателе и...вынужденным прыжком Дэна Морли в окно. Так вот, если бы это вступление объединить с последней главой, можно получить отдельную динамичную повесть, лишённую фальшивости, присущей середине данного произведения. (Да, вряд ли будет большим секретом сказать, что рассказчик, от лица которого ведётся повествование, получился у автора уж очень ненадёжным)...

«Стало холодать, и она повязала шарф мне на шею, после чего мы поехали дальше. Правда, я был не так трезв, как думал, потому что мы свернули не на ту дорогу, забравшись обратно на утес, вместо того, чтобы ехать вдоль океана. Было темно и она тесно прижалась ко мне. Её грудь была дряблой. Она носила дешёвые серьги-подвески -такие, которые постоянно звенят. Она начала раздражать меня...»

Рассказчик (начинающий писатель Дэн Морли, готовящийся выпустить первый роман -ага, автобиографические элементы пошли...) в результате эпизода десятилетней давности начинает испытывать проблемы с женщинами, с умыслом применяя свой шарф (доставшийся от любимой учительницы) при подходе к пику отношений с каждой из них...Вместо «сыщика» здесь выступает психоаналитик Джефф Руперт (крайне надоедливый тип, между прочим) -жених красавицы Пэт, к которой и сам рассказчик относится как-то иначе, чем к другим девушкам, и мечтает отбить её у приятеля...Так вот, Джефф всерьёз подозревает, что бывшие подружки Морли ушли из жизни вовсе не по своей воле...

Блох, конечно, отменный рассказчик (получился прямо «полу-нуар»), но середина книги с описанием американской обыденности и подробным любованием структурой книжного издательского бизнеса, слегка притомляют. Однако, любопытна зарисовка типажей людей, исходя из того, когда они ежедневно едут на работу: в зависимости от времени, от шести до десяти утра вырисовывается целая палитра характеров. От ворчливых « работников земли» и офисного « часа робкой души», до водителей, поглаживающих толстые портфели из кожи...

И да, несмотря на жёсткую (по факту) сюжетную линию, никаких особых «кровавостей» в произведении нет, всё самое жуткое происходит как бы за кадром. Более того, по ходу можно предположить, что Морли временами совершенно напрасно оговаривает себя..

Итого: заслуживает внимания, хотя бы чтоб понимать, «как все начиналось»...

Оценка : 7
«Мой брат — нетопырь»
–  [ 4 ]  +

igor14, 04 декабря 2020 г. в 07:00

Совестливый и человеколюбивый (в самом хорошем смысле этого слова!) вампир? Ну что ж, в литературе середины 40-х годов прошлого века могли быть и такие... Тем более — у великого насмешника Роберта Блоха!

Завязка сюжета: лирический герой, малоимущий и довольно заурядный молодой человек, проснулся в гробу, уже закопанном на городском кладбище. С трудом выбравшись на поверхность и совершенно не помня об обстоятельствах собственной смерти, он обращается за помощью к случайно встреченному незнакомцу, который прогуливается ночью под луной (с какой целью?!) в близлежащей роще. Как выясняется, оба они являются вампирами, и новоприобретённый друг и опекун перемещает тело главного героя, потерявшего сознание от столь шокирующей новости, в свой дом…

Почти (!) образцовый «чёрно»-юморной рассказ. Забавный, увлекательный, на перманентно вызывающую читательский интерес тему…

Старший из кровососов является выходцем из Пруссии 18-го века. Данный факт и открывающиеся ближе к середине повествования подробности глобальных планов, лелеемых этим самым персонажем, невольно заставляют вспомнить о таком известном историческом лице, как Адольф Гитлер (тот, правда, — уроженец Австрии; но, как не крути, оба – немцы). К моменту написания и публикации рассказа было, в принципе, уже очевидно, что Третьему рейху приходит конец, а потому убеждён: Блох наверняка формировал свой авторский замысел с учётом главных событий тогдашней современности

Оценка : 7
«Коллекционер»
–  [ 4 ]  +

igor14, 30 ноября 2020 г. в 07:00

Оглушительно впечатляющий «чёрно-юморной» рассказ, хотя поначалу и не производящий такого впечатления... Автор довольно ловко завуалировал его под почти заурядную мистическую историю об одержимости творческим наследием Эдгара По.

Завязка сюжета: живёт в уединённой деревенской усадьбе богатый джентльмен-холостяк, вслед за отцом и дедом посвятивший себя собиранию книжных и журнальных публикаций с произведениями Э.А.По, законченных и незавершённых рукописей классика, дневниковых записей, писем и т.д. Как и всякий коллекционер, он перманентно испытывает желание похвастаться своими приобретениями и доставшимися в наследство раритетами перед образованными людьми своего круга. Одного из таких интеллектуалов библиофил-собиратель приглашает как-то раз к себе в гости…

История выглядит довольно мрачноватой, атмосфера лёгкого ужаса нагнетается постепенно и исподволь. Производящие впечатление бреда сумасшедшего, откровения центрального персонажа сменяются ближе к концу эдаким крещендо на тему одиночного «нашествия живых мертвецов» (ха-ха-ха!).

Догадываюсь, что будучи умным и весьма саркастичным человеком, Блох этим рассказом в очередной раз поиронизировал над бездумными увлечениями своих соотечественников разного рода модными веяниями в литературной и окололитературной сферах (дианетику, к примеру, он высмеивал в «Моих стараниях» (1951), а паразитирование на оккультной теме среди «мастеров художественного слова» ©– в «Писателе-призраке» (1940); да и практически однотипный «Череп маркиза де Сада» (1945) тоже ложится как «лыко в строку»©). Получилось очень даже не плохо!

Оценка : 7
«Кошмарный нянь»
–  [ 4 ]  +

igor14, 23 октября 2019 г. в 08:42

«Кошмарный нянь» открывает малоизвестный и не особенно популярный блоховский мини-цикл об эксцентричном миллионере м-ре Джулиусе Маргейте и его коллекции мифическо-фантастических существ.

Завязка сюжета: один не очень успешный писатель находится в поисках работы, где хоть отдалённо могут пригодиться его профессиональные навыки. В агентствах по трудоустройству ему не могут предложить ничего подходящего. Имеется, правда, вакансия мажордома для некоего богача, но перечень требований для соискателей очень странен — нужно обладать высоким уровнем интеллекта, любить животных, быть хорошим наездником и уметь лазить по деревьям. Главный герой соглашается, но по прибытии на место будущей работы испытывает серьёзное потрясение — основной его обязанностью, оказывается, является уход за оборотнем, русалкой, кентавром, гамадриадой и... вампиром!..

Трудно не согласиться, что задумка у автора была «богатой» и оригинальной, но вот воплощение оказалось так себе. Приключения главного героя на новом месте службы не ахти какие захватывающие, общая канва повествования не особо увлекательная, какая-то простецки-наивная. В процессе ознакомления с этим произведением часто ловил себя на мысли о «толстых» параллелях с циклом о «Левше» Фипе, также принадлежащим перу Блоха. Что те истории, что эта — почти одинаково плохонькие... (только данный сериал — менее затянутый и потому не особенно раздражающий)

Оценка : 5
«Обувь»
–  [ 4 ]  +

igor14, 28 сентября 2019 г. в 16:34

Нельзя не признать: нравилось Блоху писать на тему заключения сделок с Дьяволом. На ум сразу приходят и «Награда скрипача» (1940), и «Поезд в ад» (1958), и «Фотография» (1978). А уж сколько косвенных упоминаний – и в «Сыне ведьмы» (1942), и в совместных с Лавкрафтом «Дьяволопоклонниках» (1949), и в научно-фантастическом «Шабаше» (1957), и в пока не переведённом «Дьявол с тобою!» (1958) еt cetera, еt cetera… Этот примечательный рассказ не выбивается из общего ряда!

Завязка сюжета: один хладнокровный и самоуверенный коротышка, тщательно подготовившись, произвёл обряд вызова Дьявола и потребовал взамен собственной души возможность дублирования своих тела и личности неизменными всякий раз, когда и если он погибнет по самым разным причинам (убийство, самоубийство, несчастный случай и т.д.). Сатана поставил единственное условие: «Я дам тебе силу через туфли. Носи их, и ты не погибнешь» © . А так как обувь подвержена износу, каждый раз при возрождении героя будут обновляться и туфли на его ногах…

Увлекательная история с неизменным финалом; здесь Блох не оригинален в выборе выигрывающей стороны. Тем не менее, изрядной долей авантюрно-интеллектуального очарования рассказ всё-таки обладает – главный герой придумал оригинальный для 40-х годов прошлого века план с целью перехитрить «отца лжи»!

В очередной раз уважаемый Борис Савицкий радует нас блистательным переводом любопытного блоховского рассказа. Ну а первая публикация состоялась в «Unknown Worlds», февраль 1942 г.

Оценка : 7
«Нина»
–  [ 4 ]  +

igor14, 06 сентября 2019 г. в 07:08

Неожиданно провальный рассказ зрелого Блоха. Лишний раз уверился в том, что туземно-приключенческий жанр любимому писателю просто-напросто был противопоказан (см., к примеру, его же «Бесстрашные люди / Men Scared of Nothing» (1942)).

Завязка сюжета: молодой американец вынужден оставить жену с новорождённым сыном ради выгодной работы управляющего сетью плантаций в бразильских джунглях. Вдали от цивилизации он начинает усердно пить и поддаётся соблазну со стороны весьма странной туземки. Как выясняется впоследствии, девушка принадлежит к роду полузмей-полулюдей, озабоченных пополнением своего генофонда. Тут к главному герою приезжают жена с младенцем…

И таинственную девицу зовут не Ниной (так её именовал для удобства любовник-американец), и сама история бессмысленно-порожняя. Терзаюсь сомнениями (ха-ха-ха!) – то ли Блох во второй половине 70-х особенно сильно нуждался в деньгах, то ли он из морально-воспитательных побуждений решил сказать «ай-яй-яй» своим соотечественникам на закате эры хиппизма в пост-вьетнамский период…

Оценка : 5
«Конец верёвки»
–  [ 4 ]  +

igor14, 29 августа 2019 г. в 07:14

«Конец верёвки» — двадцать третий (по внутренней хронологии) рассказ из цикла о приключениях Левши Фипа. Первая публикация – «Fantastic Adventures», июль 1950 г.

Завязка сюжета: Левша встречает в баре одного из своих приятелей, репортёра с забавным именем Артур Артур (имя и фамилия). Тот получил от редактора задание проинтервьюировать индусского то ли учёного, то ли факира, прибывающего на корабле в США для встречи с Альбертом Эйнштейном…

История в общем и целом недурная, главным образом потому (уверен в этом!), что роль Левши Фипа в ней сведена к минимуму: тот рассказывает своему другу-писателю о событиях, произошедших с его приятелем-журналистом (основываясь уже на рассказе последнего!). Смесь оккультизма с фокусами, добавление шпионской тематики и капельки «чёрного юмора» — ядрёный искромётный коктейль мог бы получиться… Но отчего-то не получился! А жаль…

Оценка : 4
«Бесстрашные люди»
–  [ 4 ]  +

igor14, 20 августа 2019 г. в 09:58

Чес-слово, ну не стоило Блоху браться за написание «чисто»-приключенческих рассказов! Результат убогонький — имеем тривиальную, ничем не примечательную историю о похождениях трёх белых людей в джунглях Южной Америки, пусть смертельно-опасных, но ску-у-учных донельзя! А реноме автор себе серьёзно подпортил...

Завязка сюжета: один американский бизнесмен с помощником-соотечественником управляет каучуковой плантацией в южно-американских джунглях. Трудятся на ней, естественно, местные туземцы. Их собратья из других окрестных деревень посредством барабанного боя извещают округу о появлении лесного демона, посланного разгневанными богами непонятно с какой целью. Тут на плантацию приезжает толстяк-биолог, собирающий образцы флоры и фауны для какого-то музея, а помощник плантатора собирается уезжать, испугавшись туземных страшилок…

Даже истый блоховский фанат ничего не потеряет, проигнорировав рассказ «Бесстрашные люди». Информация исключительно «для галочки» — первая публикация состоялась в «Fantastic Adventures», июль 1942 г.; автором использован псевдоним E. K. Jarvis

Оценка : 3
«Камень колдуна»
–  [ 4 ]  +

igor14, 13 августа 2019 г. в 08:55

Небезынтересный мистический рассказ. Судя по всему, автор сам причислял его к литературной «вселенной» лавкрафтианских ужасов (публиковал в тематическом сборнике «Тайны червя», напрямую ссылался в тексте на выдуманный им самим (но официально включённый ГФЛ в канон) гримуар Людвига Принна, акцентировал внимание на взаимосвязи колдовства и странной геометрии из параллельных миров, описал жутковатых обитателей одного из этих миров /пусть не из числа Древних богов, но, вполне возможно, — их слуг/ и т.д.). И, как понимаю, известный многим Р.М.Прайс был в этом отношении с Блохом солидарен…

Завязка сюжета: некий фотограф-профессионал стремится достигнуть максимальной достоверности в изображении горгулеобразных монстров на своих снимках. В поисках доселе не достижимого идеала он сначала привлекает к работе своего друга-скульптора, а затем сосредотачивается на экспериментах с особыми линзами, позволяющими заглянуть в параллельные миры. Упомянутый друг, увлекающийся (помимо прочего) оккультизмом, пытаясь помочь, использует свои связи и приносит фотографу «Звезду Сехмет», известный с древнеегипетских времён камень-артефакт, обладающий нужными свойствами…

Не могу сказать, что «Камень колдуна» мне совсем не понравился, но особого впечатления таки не произвёл (ну нет в нём ни особой «изюминки», ни столь любимого мною «чёрного юмора»). Тем не менее, ознакомление с рассказом дало толчок к определённым размышлениям и поискам параллелей с другими произведениями «мифо-ктулховского» цикла (что тоже не мало (ха-ха-ха!) для текущей ситуации сезонного летнего дефицита литературных «вкусняшек»)

Оценка : 6
«Во веки веков — и да будет так!»
–  [ 4 ]  +

technocrator, 25 июля 2019 г. в 14:39

Запоминающийся образ мира, заселённого

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
собственными копиями.

Вероятно, одна из ранних вещей, поднимающих темы клонирования и редактирования аспектов личности.

К сожалению, толком они не раскрыты, рассказ впадает в банальность (суперманьяк, стремящийся всех уничтожить) и в какую-то нездоровую мистику (каким-то образом передающиеся клонам память и ощущения).

В отзывах упоминали повесть Громова, а мне сразу вспомнилась «Линия Грёз» Лукьяненко: интересно, не оказали ли на неё влияние фантастические мотивы отсюда...

Оценка : 7
«Психо»
–  [ 4 ]  +

Wind, 25 июля 2019 г. в 07:44

Я сначала видела фильм. Правда, это случилось ооочень давно, но в памяти до сих пор живы по-настоящему пугающие сцены, когда холодок бежал вдоль позвоночника. Накануне я сподобилась закончить прочтение и самого романа — основы фильма. Естественно, читала в переводе и могу оценить только его. На мой взгляд книга не такая пугающе жуткая, как фильм. Ровное повествование, больше детективное, чем хоррорное. Поступки маньяка логически объяснены, т.е. он не врожденный психопат, над воспитанием в нем маньяка хорошо поработали в детстве. Мне показалось, что в фильме всё направлено на зрелищность, а книга более философична — люди сами делают маньяков на свою голову, сами выпускают зло в мир.

Оценка : 8
«Вероятность фальшивки»
–  [ 4 ]  +

igor14, 24 июля 2019 г. в 13:10

Первая публикация – «Amazing Stories», март 1955 г.

Примечательно, что этот рассказ Блох написал почти за полвека до появления трилогии «Матрица». Идея славная и изложена в целом убедительно. romanpetr совершенно справедливо советует читать эту историю и даёт прекрасную аннотацию, которую не имеет смысла переиначивать другими словами.

Уместно лишь порадоваться, что теперь этот рассказ наконец-то доступен массовому русскоязычному читателю и отметить особое мастерство автора в описании процесса мышления главного героя: от легкого раздражения по поводу неудачного выступления известного комика в телевизионной программе, он, из духа противоречия в лёгкой пикировке с женой приходит к сомнениям в отношении сначала банальных вещей, а затем – к умопомрачительным глобальным выводам… Истинное наслаждение испытываешь от наблюдения за процессом тривиально-простой, но истинно «железной» логики.

Оценка : 8
«Самоубийство в кабинете»
–  [ 4 ]  +

igor14, 18 июля 2019 г. в 07:37

Имел счастье прочесть сей рассказ во всех трёх альтернативных переводах, упомянутых в примечании на этой страничке. Несколько удивлён, что столь заурядному произведению было уделено так много разностороннего внимания…

Вместе с тем, нисколько не пытаясь оспорить аннотацию от уважаемого А.Ch, испытываю настоятельную потребность чуть шире описать сюжетную завязку: чернокнижник из первой половины 20 века, Джеймс Аллингтон, найден мёртвым в своём кабинете, запертом изнутри и изолированным от внешнего мира. Казалось бы, никто, кроме него самого, не мог вонзить нож для резки бумаг в грудь несчастного. Однако, покойный незадолго до смерти оставил подробные записи в дневнике, повествующие о готовности произвести оккультный опыт по расщеплению своей души на условно добрую и злую половины…

Нельзя упрекать Блоха за ранние попытки в той или иной степени воспользоваться идеями Р.Л.Стивенсона и Г.Ф.Лавкрафта. Все молодые авторы следуют за признанными авторитетами! Но этот рассказ у любимого писателя явно не удался.

Прежде всего, отсутствует сколь-нибудь логичное обоснование, как именно главный герой собирался воспользоваться результатами своего эксперимента для обретения бессмертия или особой всесокрушающей мощи. Он – уже опытный колдун, обладающий кучей способов и возможностей для посрамления скептиков из числа знакомцев-учёных. Зачем «дополнительные опции»?

Не продуманным представляется и тот факт, что разделённые части души способны на прямой, непосредственный, ущерб

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
друг другу
. Вот так сюрприз для какого-нибудь лорда Воландеморта!

Оценка : 4
«Дьяволопоклонники»
–  [ 4 ]  +

igor14, 04 июля 2019 г. в 07:55

«Здесь много интересного для изучающих работы Лавкрафта. Его комментарии идеально отражают его собственный точный и эрудированный подход к материалу. С сугубо личной точки зрения я часто испытывал восторг при переработке текста, наблюдая, как некоторые интерполированные предложения фраз Лавкрафтом, казалось, соответствовали моему собственному стилю — поскольку в 1935 году я являлся совершенно сознательно младшим учеником в том действе, которое потом стало известно как «школа странной фантастики Лавкрафта». Не исключено, если даже самопровозглашенным»©.

Вот так описывает Блох свои ощущения о совместной работе с ГФЛ над этим рассказом. Сколь ни печально, но «учитель» отказался от соавторства, сочтя для себя более приемлемым обильную редакторскую правку и многочисленные подсказки в отношении самых разнообразных нюансов.

Сюжет вкратце: 1693 год, Северная Америка. Пуританский проповедник Гидеон Годфри, верный последователь печально известного Коттона Мэзера, предполагает, что ему удалось вычислить месторасположение главного «очага» колдовства и сатанизма в Новой Англии. Вооружившись пистолетом и Библией, он в сопровождении двух индейцев-проводников отправляется в свой крестовый поход…

При всей серьёзности темы, склонен считать этот рассказ скорее смешным либо наивно-мистико-стремящимся. Прожжёные могущественные колдуны здесь предстают в качестве эдаких легковерных детишек. А их фамильяры, способные, казалось бы, мгновенно распознать истинную суть любого чужака, вырисовывываются как обыкновенные домашние животные, отличные от последних только жутко-уродливым видом. Способ же уничтожения нечисти и вовсе забавно-весёлый...

Тем не менее, история мне ПОНРАВИЛАСЬ!! А упоминание «Некрономикона» и странные события во время путешествия Годфри к цели («далекий злой смех у струящегося ручья»©, место последней ночёвки и туманные обстоятельства исчезновения проводников, прочие детали) подводят к мысли о желательности включения этого произведения в условный цикл «Мифы Ктулху»

Оценка : 8
«Коммивояжер смерти»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 28 июня 2019 г. в 14:54

Отличный рассказ! После шикарнейшего отзыва уважаемого igor14 сложно что-либо добавить, но я всё-таки попытаюсь...

Итак, перед нами — написанная полвека назад злая сатира на капиталистическое общество, в котором продать можно всё, была бы качественная реклама. Середина XXI века, перенаселение, проблему нужно как-то решать. Главный герой рассказа предлагает руководству страны неожиданное решение: нужно рекламировать добровольный уход из жизни, переориентировать на это общество, и прежде всего — молодёжь. Результаты превосходят все самые смелые его прогнозы...

Воспринимать ли рассказ серьёзно? Пусть каждый решает для себя сам, по прочтению. Не думаю, что сам Блох писал это на полном серьёзе. Но рассказ оказался в некотором роде пророческим. Когда начинают рассуждать о теориях «золотого миллиарда», о якобы спровоцированных эпидемиях и морах в странах Третьего мира, о развязанных извне локальных конфликтах и тайном финансировании террористических организаций как-то забывают, что сильные мира сего могут начать и со своего собственного народа.

Просто задумайтесь, прочитав эти строки:

«Кто-то еще заговорил о поощрении национального гомосексуализма. Дескать, если раньше мы несчастных голубых преследовали, то теперь просто молчаливо одобряем, а этого мало – надо такой образ жизни массово пропагандировать, наделять социальными привилегиями, выплачивать пособия».

А потом задайте сами себе вопрос: как получилось так, что за последние полвека гомосексуализм из «ошибки природы» и предмета уголовного преследования стал не только нормой, но и целенаправленно насаждается в Европе и Штатах? Может, это всё-таки один из видимых глазом штрихов работающей программы сокращения населения в мировых масштабах? Хорошо хоть подавляющему большинству человечества вне Европы и Северной Америки до этой пропаганды и дела нет — живут себе спокойно, на противоположный пол в положенное время заглядываются, детей рожают...

А рассказ хорош, рекомендую.

Оценка : 9
«Работа хорошего рыцаря»
–  [ 4 ]  +

igor14, 12 июня 2019 г. в 08:33

Рассказ на тему «Янки при дворе короля Артура: ТОЛЬКО ВСЁ НАОБОРОТ». Первая публикация — «Unknown Worlds», октябрь 1941 г.

Завязка сюжета: Мерлин посылает одного из артуровых рыцарей в будущее, в американскую глубинку времён окончания «Великой депрессии». На сэра Паллагина возложена важная миссия – добыть утраченную реликвию – «Каппадокийский табурет» (гы-гы!), волею судьбы оказавшийся в составе экспозиции провинциального музея. Оказавшись на месте, доблестный рыцарь атакует в стиле Дон Кихота первый же встречный автомобиль, заводит дружбу с фермером-неудачником (обладающим ярко выраженными авантюристическими наклонностями), помогает новому другу приструнить главу местного рэкета…

Как бы не хотелось объявить этот рассказ вторым произведением Блоха в жанре фэнтази, но это не так – перед нами добротная юмористическая фантастика. Повествование идёт от лица того самого фермера-авантюриста, на мой взгляд – одного из лучших блоховских персонажей 40-х годов, куда более выпукло и красочно выписанного, чем пресловутый Фип-«Левша», приключениям которого РБ посвятил целую серию рассказов.

Оценка : 9
«Предисловие к книге «Strange Shadows: The Uncollected Fiction and Essays of Clark Ashton Smith»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 10 марта 2019 г. в 20:14

Довольно любопытная статья, которая будет любопытна поклонникам творчества Кларка Эштона Смита.

Автор пытается проанализировать причины, по которым литературное наследие Смита, который в плане творческого мастерства нисколько не уступал своим знаменитым «соратникам» по Weird Tales Г.Ф.Лавкрафту и Р.И.Говарду (если не превосходил их обоих вместе взятых), не обрело популярности, сравнимой с популярностью последних. Разумеется, со статьей можно не согласиться, но довольно сложно поспорить с Робертом Блохом, который видит одну из причин сложившейся ситуации в том, что жизнь К.Э.Смита не окружали никакие легенды, сплетни и домысли, ни при жизни более «раскрученных» Говарда с Лавкрафтом, ни в последующем. Предоставим слово самому автору статьи:

«Таким образом, нет никакой легенды, которая могла бы являться распространителем его славы. Мы не знаем тех тонких влияний, которые вдохновляли и развивали его поэтические способности; не знаем, какие страсти преследовали его в юности; не знаем, почему он выбрал уединённую жизнь и ограничил своё творческое самовыражение. Слава, которая питается сплетнями, обошла его, и он остался для нас застенчивой, тихой загадкой; мы знаем его как талантливого автора, но сам человек остался лишь тенью.»

Остаётся лишь порадоваться, что в России литературное наследие Кларка Эштона Смита не забыто (хоть и стараниями горстки неравнодушных людей), а уважаемого Бориса Савицкого поблагодарить за перевод этой любопытной статьи.

Оценка : 9
«Лиззи Борден, взяв топорик...»
–  [ 4 ]  +

pakin666, 23 января 2019 г. в 11:43

Вот за что люблю рассказы Роберта Блоха — это за его талант придать известным событиям с неизвестными деталями необычную трактовку. И «Лиззи Борден, взяв топорик...» не исключение. В данном случае он в нестандартном ракурсе взглянул на очень громкое по тем временам, но так до конца и не раскрытое дело Лиззи Борден. В результате получился шедевр мистики.

Оценка : 10
«Тёмный демон»
–  [ 4 ]  +

Лавкрафтианна, 26 сентября 2018 г. в 22:18

Рассказ о писателе, в образе которого легко угадывается Лавкрафт, который брал образы для творчества в своих снах. Сны становились всё мрачнее, и вот писатель говорит своему другу о том, что он призван неким Тёмным, чтобы быть мессией.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Писатель превратился в чудовище, друг его застрелил и сбежал в ужасе.

Оценка : 7
«Тёмный демон»
–  [ 4 ]  +

drw, 11 июля 2018 г. в 20:01

Небольшая мистическая зарисовка о человеке, который видел странные сны. С самого рождения Эдгар Гордон видел фантастические сны и досконально запоминал их, со временем он стал записывать их и вскоре стал знаменитым автором ужасов. Но со временем его сны (а следуя из этого и новые рассказы) становились все невероятнее и мрачнее. Последние тексты уже никто не хотел покупать — они казались бредом сумасшедшего. Как оказалось (он рассказал об этом своему другу) Эдгар ждал некоего дня «воплощения», чтобы стать единым с неким Темным существом, которое нашло его в его снах и сделало своим «мессией» на земле. Все оказалось гораздо проще — захватив сны человека, древний демон захотел подчинить его себе и воплотиться в его теле на Земле. Но удачное стечение обстоятельств помешало его планам.

Оценка : 6
«Игрушка для Джульетты»
–  [ 4 ]  +

LESTR, 11 июня 2018 г. в 08:17

Начиналось все мрачновато, не страшно, но именно мрачновато. И тянулась эта атмосфера до финала. Очень понравилось описание мира, в котором происходит место действия. И вообще в этом коротком рассказе много всего понамешено, и в итоге получаем очень классный рассказ.

Но то ради чего стоит ознакомиться с ним это финал. Этот черный юмор очень зашел

Оценка : 10
«Кладбищенский ужас»
–  [ 4 ]  +

Polack Satirise, 15 января 2018 г. в 01:12

Читал этот рассказ, переведенный как «Ухмыляющийся вампир». В сборнике «Ужасные видения» от «Интерконтакт». Самое ужасное в нем было — качество бумаги и печати :) Но рассказы хороши, такой литературный вариант «Баек из склепа» с элементами Лавкрафта.

Оценка : 10
«Адский фонограф»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 26 декабря 2017 г. в 19:35

Рассказ Р.Блоха создан прям-таки на сон грядущий, но только, чтобы с ним расстаться! Небольшая , вычурная миниатюра создана с целью немного напугать Вас и относиться с особой осторожностью к новоявленным изобретениям безумных профессоров...

33-ёх оборотная виниловая пластинка — 33 откровения. Что может заключать она в себе? Автор попытался сделать предположение, что не только звук могут заключать дорожки пластинки, но и нечто большое, если изобретение принадлежит музыкальному фанатику — профессору и учителю музыки Густаву Фраю. Из Роджера он сделал не просто талантливого ученика, но и виртуозного пианиста, прославившегося на весь мир, и однажды тихим вечером он возник, почти из тени, и попросил помощи и защиты у своего ученика. Ибо его все травили и ему не верили, что он создал необыкновенный фонограф, способный записывать и захватывать души живых существ...

Что ж хороший и поучительный рассказик, о том , не всему нужно верить, но и иметь силы вовремя остановиться, или даже иметь способность отказаться от навязчивых предложений и идей старых знакомых, которые приводят порой к катастрофическим последствиям...

Оценка : 8
«Морок над Голливудом»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 17 декабря 2017 г. в 23:56

Роберт Блох — один из мастеров жанров ужаса и триллера, создал прекрасный образчик , состоящий из мистификации и таинственности. Автор на этот раз «зашел» в Голливуд и сотворил жуткую тайну для обывателей местной кино-империи...Никто не задавался вопросом: «Почему так актеры так долго существуют и снимаются в кино? Почему они так слабо стареют?» Ведь мы практически выросли и возмужали, а вот актеры остаются в своем первоначальном воплощении, может лишь чуточку постарев... Операции по подтяжке лица и тела, дорогостоящие лекарства и курорты, богемная жизнь   — все это все равно не должно никого спасти перед ликом безжалостного времени! Но здесь...

Бойкая актриса Кай Кеннеди, из блондинок,но не глупых, стремительно поднимается на Олимпе славы в Голливуде и мечтает навеки сохранить свою популярность на пике карьерного роста. Она встречает «нужного» продюсера Эда Стоуна у которого есть какая-то тайна и старается вывести того на чистую воду. Тот , согласившись с проницательностью девушки, о намеке на существование тайны в закрытом обществе, обещает открыть все карты через 10 лет , когда она закрепится окончательно в Голливуде. И вроде бы она уже отстала от него со своими расспросами и догадками , как на её глазах убивают известного актера Пола Сандера, а через два дня, он, как ни в чем не бывало, является на репетицию на актерскую площадку...Теперь уже отступать от раскрытия тайны не имеет смысла..

Добротный, мистический рассказ о тайнах голливудской знати. Понравится любителям мистики и детектива, а также ...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
фанатам фильма «Робокопа».

Оценка : 8
«Кошмар номер четыре»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 17 декабря 2017 г. в 23:32

В неожиданной ипостаси предстал известный автор психологических триллеров и фантастических повествований — Роберт Блох — он предстал поэтом! В далеком 1945-ом он накропал и опубликовал стихотворение о вреде рекламы на людей, на общество, на окружающую среду. Одним словом — стих-предупреждение и очень оригинальный!!! То что реклама с её появлением на телеке в 80-ые годы стала заедать — уже не открытие, а теперь и того больше! Куда ни плюнь — реклама! Реклама — «движитель эпохи» и залог популярности! А что, Блох? Он — молодец, подсказал ещё один оригинальный способ для постоянно тыкающей в глаза информативной безответственности. Так что воротилы 21-го столетия берите на вооружение беспроигрышную методику и дерзайте! Только знайте меру допустимого...

Оценка : 8
«Раб огня»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 05 декабря 2017 г. в 00:47

Необычный, по своему, получился рассказ у Блоха. Самобытный, неожиданный, да и время действия подобрано — 19ый век в США. Странная подборка героев из античного прошлого перемещается по более молодым временам, но в основном, в поисках кровавых развлечений и бессмертия...

Некий Эйб ни дня не мог прожить без огня, боготворя его силу и мощь. И хлипкий Эйб затевает самые жуткие пожары в Чикаго со дня основания города. Но однажды он узнал, что он не единственный в своём роде «поджигатель». И встреча с жестокими героями-попутчиками из прошлого времени — Нерон и Зарог , приводят того к встрече с огненным Божеством, но даст ли это тому определенные преимущество и власть? Автор наглядно показал, что бывает с теми, кто не держит слова перед темными силами и какая участь ожидает их...

Небольшой рассказ в назидательных тонах, но в целом очень интересно. Зачетный рассказ!

Оценка : 8
«Имею мозги — готов путешествовать»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 05 декабря 2017 г. в 00:28

Роберт Блох данный рассказ посвятил изобретателям и рационализаторам, а точнее одному человеку безымянному Балбесу — так его окрестили другие герои произведения. Блох, одновременно и преклоняется перед талантом одиноких инженеров-самоучек, совершающих первоклассные и удивительные открытия, но параллельно и высмеивает их неряшливость и социальную незащищенность. Однако наш Балбес утер всем нос кулаком, и еще как! Он за месяц создал первый космический корабль — настоящий звездолет, который работает и перемещается за счет использования человеческих мозгов. Отсюда и подоплека рассказа — «Имею мозги — готов путешествовать«! Ближе рассказ можно соотнести к страшилкам , но очевидная ирония, сквозящая от первой и до последней страницы лишь сглаживает сюжетную линию.

Рассказ короткий , поучительный ( всё-таки ученым-снобам нужно тоже иногда верить чумазым «Кулибиным» ) и забавный ( легкий черный юморок проскользнет в конце).

Оценка : 7
«Утешь меня, робот»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 29 ноября 2017 г. в 22:38

Удивительно занимательный фантастический детектив с изобилующими хитросплетениями предоставил на суд тонкий психолог Блох! Рассказ динамичный, с долей иронии , посвящён вопросу длительных семейных отношений и психологии удержания на плаву долгого брака. Все ли брачные люди живут под клятвой «и в горести, и в радости?». Или все-таки кто-то начинает замыкаться , насаждать вокруг себя различные секреты и постепенно удаляться от своей половины к другим интересам? Хенсон, за долгие годы брака, предусмотрел возможность сорвать ненависть на любимой жене Лайте, и заказал для них их же абсолютные копии , но роботов. Если кто-то посчитает кого-то нечестным в отношениях и что-то заподозрит, то каждый из них имеет право безнаказанно убить копию своего близкого и стать «поверенным»... И вот однажды у Хенсона появился такой повод спустя много лет...

Рассказ конечно же заходит в «копание грязного белья», но где ж без этого? Перемывание костей в супружеских вопросах — тема довольно избитая и нежеланная. Ведь каждый сначала свято верит , а потом также упорно до последнего сомневается. Жизненная тема затронута была, и автор удачно расставил все точки над « i «. Читается быстро без особого размазывания сюжета.

Оценка : 9
«Оракул»
–  [ 4 ]  +

romanpetr, 28 ноября 2017 г. в 01:52

Очень яркий и необычный рассказ Роберта Блоха становится своего рода воплощением борьбы против капитализма и власти США. Эдакий своеобразный вызов властьимущим. Здесь заложена основная схема террористической революции с помощью которой можно захватить власть, даже в такой сильной стране , как США, в одном из богатейших штатов — Калифорнии. И всего того надо бы рекруировать 100 верных человек, разбить их на 5 групп по 20 человек и совершить доселе неслыханный и наглый поступок — утереть нос американской «Демократии».

Блестяще исполнено на нескольких страницах действо, которому , к сожалению, по воле несчастного случая не суждено было сбыться.

Очень смелый рассказ — за который , я думаю, Блоху пришлось поотдуваться перед «друзьями» из ФБР. И как ему еще не впаяли срок? Начало 70-ых, а он сеет, почти измену, но в рамках антиутопической фантастики. Надо признаться, Блох проявил изрядную смелость , опубликовав данный рассказ. Может даже, и без задней мысли, но он предложил вполне реальный план, когда с небольшим количеством верных людей можно завоевать власть. Это ж надо — какая «радость» , что люди встречаются малочитающие, и пропускают мимо себя довольно-таки очевидные серьёзные и страшные вещи! Удивлен, что Блох не стал про-советским писателем, но, увы, не могу пока сам похвастаться широким знакомством с творчеством плодовитого автора. Но все ещё впереди!...

Оракул в рассказе показан обычным запрограммированным компьютером с определенной точкой зрения на жизнь, а Рэймонд — провокатором и разжигателем событий , которые могут привести к фатальным последствиям население могучей страны. Автор создал мастерскую интригу... и всё равно удивительно, что Блоха не замучили преследованиями на политической почве....

Оценка : 10
«Кладбищенский ужас»
–  [ 4 ]  +

Black Douglas, 30 июня 2017 г. в 16:46

Нормальный такой ранний рассказик, отчетливо попахивающий Моделью Пикмана и Живущими под усыпальницами двух знаменитых Говардов...

Да, прямолинейно, не слишком оригинально, но вполне неплохо. Потом Блох писал гораздо круче.

Оценка : 7
«Плащ»
–  [ 4 ]  +

Amorphis, 10 сентября 2016 г. в 19:09

Такое потрясающее начало и такой бредовый конец. Много в этом рассказе противоречий,глупости и наивности. К примеру как можно было главному герою сразу не почувствовать что то неладное с зубами. Думаю многие после визита к стоматологу долго привыкают к зубкам своим. Также романтическая интрижка которая развилась на ровном месте уже за считанные минуты знакомства, любовь такая моментально взаимная, мечты о том какие будут детки. При равных положениях, отношение общества маскарада к незнакомке лояльное, а к главному герою с опаской. Слепость главного героя к незнакомке, да и сам эффект того что главный герой на время снимает плащ и становится все как прежде, затем снова одевает и становится вампиром, уже вызывает парадокс. Тема вампиризма довольно таки обсуждаемая, и каждый видит по своему каким должен быть вампир и в чем его сущность, но в этом рассказе больше абсурда и лиричности, чем серьезной составляющей жанра.

Оценка : 6
«Енох»
–  [ 4 ]  +

Добрый Филин, 25 июня 2016 г. в 22:56

Рассказ очень сильный. Он действительно страшный. Психологизм давит на мозг, из-за чего страшнее. Автор преподносит происходящее так, что читатель даже не знает: правда ли Енох существует или нет. Браво, Роберт Блох, браво!

Оценка : 9

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7  8  9 10 11



⇑ Наверх