Все отзывы на произведения Эдмонда Гамильтона (Edmond Hamilton) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 794
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 10 11 12 13 [14] 15 16
«Космический шёпот» |
| |||
vfvfhm, 11 августа 2021 г. в 23:13 | ||||
Итак, «Космический шепот»... Радиоастрономы и инженеры Земли вот уже несколько лет принимают постоянные сигналы из глубокого космоса. Многие пытаются их расшифровать, но удается это только двоим — Марлину и Фейлору. Это оказалось послание от внеземного разума из другой звездной системы. По инструкциям инопланетян ученые собирают некий прибор, считая его аппаратом для улучшения связи между далекими мирами. И это приводит к неожиданным и зловещим последствиям. Этот рассказ, хорошо написанный со стилистической и композиционной точек зрения, интересен прежде всего тем, что выявляет всю проблему с восприятием текстов ранней НФ палп-периода. С одной стороны, текст революционный (как и его ранний тематический собрат «Монстры Марса»). Во-первых, Гамильтон предсказывает открытие микроволнового излучения, довольно точно описывая его, пусть и давая неверную трактовку этого фундаментального прорыва в нашем знании о Вселенной. Во-вторых, он торит пути таким книгам, как «Глас господа», «Контакт», «Слышащие» и другим классическим произведениям о дистанционном контакте с внеземным разумом. Фильмы вроде «Грань будущего» или «Обливион» также находятся на той эволюционной ветке развития, что стартовала с текстов, подобных «Космическому шепоту». С другой стороны, есть одна деталь, которая превращает это мастеровитое и талантливое произведение в лютый треш и чушь. Один только вопрос: каким образом инопланетяне могли вступить в «живой» контакт с землянами или тем более чем-то там на Земле управлять, находясь на расстоянии десятков или даже сотен СВЕТОВЫХ ЛЕТ от Земли?!!! Да еще добиваясь такой идиотской цели, что была заявлена. Гамильтон хоть и недоучившийся, но все же физик! Какого же ляда он плюнул на СКОРОСТЬ СВЕТА?! Ради красного словца? Чтобы облегчить себе творческую задачу? Вот и превратился его мастеровитый рассказ во что? Гениальную галиматью? Это одна из проблем — фундаментальных — раннего НФ, т. н. «Золотого века». В очень уж специфических условиях протекало мучительное рождение ныне всеми любимого и почитаемого жанра. И жалко, и грустно. И дает пищу для раздумий. И еще одно. Очередной текст без женского персонажа, столь нужного сюжетам Гамильтона, и новая неудача. Нет, не может он ваять шедевры без дружеской поддержки ласковой руки Музы! | ||||
| ||||
«Человек, который вернулся» |
| |||
Кропус, 08 августа 2021 г. в 10:57 | ||||
Слишком депрессивно. Что мешало герою если уж так вышло развестись с женой. Сын бы тоже не умер без страховки. Кроме того, если он нормальный, то воскрешению папочки обрадовался бы больше, нежели горевал из-за страховки. «Друг просто не поверил, что говорит по телефону с ним и сказал в сердцах, что бы отвязаться. В своём самоотречении герой действует, как святой, но всё же это перебор. Как сказал герой известного советского фильма «Не бойся я с тобой»: «Я вам искренне сочувствую, но дать себе убить, что бы вы могли жениться — это уже слишком | ||||
| ||||
«День микро-людей» |
| |||
vfvfhm, 05 июля 2021 г. в 13:13 | ||||
Итак, «День микро-людей»... В результате грандиозной космической катастрофы солнце резко усилило свою светимость, что повлекло за собой необратимые изменения в климате Земли. Ареал обитания человеческой расы на разогревшейся планете сократился до территории некогда покрытой льдами Антарктиды. Двести лет спустя остатки человечества объединены в жестокое тоталитарное общество, но день Освобождения не за горами... Этот из тех рассказов Гамильтона, где динамичный сюжет и увлекательные приключения доминируют над интересными научными гипотезами и описаниями далеких невероятных миров. Но мне лично — бывшему советскому школьнику — социальная фантастика всегда была ближе к сердцу, чем научный «хард». Так что и эта история на ура зашла. К тому же мне всегда нравилась и всегда восхищала эта способность Гамильтона рассказать интересную и сложную фабулу, проистекающую в оригинальном и непротиворечивом мире всего-то на двух десятках страниц. С героями схематичными, но яркими, с нетривиальными идеями и правильным моральным пафосом. Да и опубликован этот рассказ был в те самые дни, когда все прогрессивное человечество сражалось со стоглавой гидрой международного фашизма и варварства. И победило! Проявляя чудеса массового героизма на фронтах и в тылу, принося великие жертвы на алтарь победы. Так что эта история, ее главный герой — простой работяга Роджер Гарт и его подвиг не может не волновать. Вдохновляет на собственные, пусть маленькие и мирные, но победы. А еще я прочитал этот рассказ в День независимости США. Совпадение, но забавно-символичное)) Спасибо команде Андрея Бурцева за возможность ознакомиться с этим отличным произведением классика. | ||||
| ||||
«Бессмертный разум» |
| |||
vfvfhm, 02 июля 2021 г. в 12:15 | ||||
Итак, «Бессмертный разум»... Однажды в коридорах университета почтенный профессор-биофизик Джон Хэнли услышал, как его назвали старой развалиной, которой недолго осталось. Удрученный ученый задумался о скоротечности жизни, о своих неосуществившихся планах, и плоды его раздумий изменили судьбу человечества. Замечательной рассказ о вечной проблеме личного бессмертия. Поднимается вопрос не только какова будет цена за бессмертие для одного, но и что заплатит за бессмертие вся человеческая раса. Всю свою карьеру Гамильтон писал два типа произведений — забубенные и схематичные, а также глубокие, умные, яркие. Этот рассказ из второй группы. Да, в чем-то он ошибся — проблемы копирования сознания, эволюция солнца, но он вторгся в области знания, в которых вся передовая наука еще «плавала» и проблемы представляла себе довольно превратно. А Гамильтон уже поднимает вопросы, которые перед наукой только возникнут, уже задает правильные вектора мысли. Да, рассказ несколько наивен и декларативен. Так и писался он для определенной аудитории, для молодой поросли, которой только предстоит жить в мире грядущего. И тут есть интересный парадокс. Чему Гамильтон детишек учит? С одной стороны, ради общего блага Джон Хэнли совершает чудовищные преступления, не хуже какого-нибудь доктора Менгеле, с другой — останавливает мировые войны и строит подлинно коммунистическое общество (правда, по форме, а не содержанию). В общем с оглядкой нужно обращаться с текстами даже самых талантливых писателей, они противоречивы, как жизнь. В этом, кстати, и есть главный пафос и вывод рассказа, что делает его нравственно полезным. Гамильтон говорит: думайте своей головой! Даже самый великий разум, самая непреклонная воля, исходя из лучших побуждений, может ошибаться. У каждого свой собственный разум и собственная воля должна на всю катушку работать. Тут я с ним полностью согласен! | ||||
| ||||
«Вторжение из атома» |
| |||
Кропус, 13 мая 2021 г. в 09:46 | ||||
Остроумная, но, увы, совершенно не научная идея. В том время, насколько мне известно, идея о том, что «эти электроны — миры где пять материков» была довольно популярна. Но сейчас известно, что это невозможно хотя бы из-за принципа неопределённости. Изменения масштабирования вовсе не похоже на дурную бесконечность. Да и откуда берётся и куда девается лишняя масса при всех этих изменениях размеров? Закон сохранения ещё никто не отменял. Ну и бог с ним. Читать всё равно интересно, даже сейчас. Вот только один вопрос: атомов кругом море. Почему же «гости» упрямо лезли только из одного? И да совершенно не понятно зачем они вновь сунулись в ещё больший мир, где уже однажды по полной огребли. Если бы не это его обитатели скорее всего бы и не узнали о присутствии вторженцев на Земле. А если бы и знали, то не факт, что бы вмешались. | ||||
| ||||
«Летающие города» |
| |||
vam-1970, 20 апреля 2021 г. в 20:01 | ||||
Из самых первых произведений автора. По современному говоря -«стрелялки». Без особого смысла , сюжет рассчитан на очень молодых любителей «стрелялок». 2069 год и вся планета в войнах, только фантазия автора предлагает нам летающие города -миллионники , использующие энергию космических лучей. Неинтересно! Бессмысленно! Америка превыше всего -вот такое настроение у автора. Да и автору было только 25 лет. | ||||
| ||||
«Скрытый мир» |
| |||
vam-1970, 28 декабря 2020 г. в 20:21 | ||||
Одно из ранних произведений Гамильтона, а он начал писать в 1926 -м, повесть датирована -1929 годом. Поэтому наивысший балл, фантазия автора восхищает, много выдумки и экспрессии. Многие авторы после писали о подземном мире планеты, у Гамильтона своя история, на мой взгляд не обоснованная научно, но для боевика классно изложенная. | ||||
| ||||
«Убийство во имя космоса» |
| |||
vam-1970, 24 декабря 2020 г. в 12:50 | ||||
Великолепно построенный сюжет — детектив, научные исследования, вторжение чужих, философия выживания разных рас солнечной системы. Автор забросил в то далёкое время мысль о мирном сосуществовании. И как его достичь. В финале эти рассуждения звучат оптимистично. Накануне прихода фашистов к власти, начала второй мировой войны, поэтому наивысший балл. | ||||
| ||||
«Калдар» [Цикл] |
| |||
vam-1970, 20 декабря 2020 г. в 13:11 | ||||
Цикл из трех хороших рассказов как предтеча «Звездным королям». Такое же перемещение человека на чужую звездную систему, где он становится героем и королём. Только здесь перемещение научное якобы. Герой остаётся навеки жить на чужой планете- он воспринял этот чужой мир как свой, хотя автор изобразил его для нашего восприятия ужасным- очень жаркое солнце на полнеба, красная флора, враждебные расы паукообразных, феодализм. Но видно любовь к принцессе превыше всего. Да и бегство с нашей Земли чем было вызвано — уже в те годы 1933-35 шла фашизация Европы и Азии. Может быть автор и оттолкнулся от этой ситуации. | ||||
| ||||
«Калдар — мир Антареса» |
| |||
vam-1970, 19 декабря 2020 г. в 18:00 | ||||
Из цикла «Калдар». Наивный сюжет космооперы , очень уж всё случается в нужное время и с нужными героями. Как в сказке. Немного диссонанса — феодализм и лазерное оружие, ядовитые газы, воздушные корабли, вроде как антигравитация используется в полетах. Но динамично, интересно. Автор придумал световые мечи, лазерное оружие, а вообще-то Гамильтон большой любитель всевозможного светового оружия различных цветов радуги. И здесь он остался верен себе. И какой же сюжет без красавицы. | ||||
| ||||
«Потерянный город Бирмы» |
| |||
vam-1970, 18 декабря 2020 г. в 19:22 | ||||
Увлекательный приключенческий сюжет, написанный в годы войны, используя вторжение японцев в Бирму. Поэтому и японцы и выставлены в неприглядном виде как агрессоры. Автор касается гипотезы о расе, предшествующей человечеству, что уже интрига.Ещё тема — бессмертие. Цена бессмертия уж очень высока- не всем персонажам понравилась, даже никому не понравилась.И оригинально преподнесена. | ||||
| ||||
«Звери, которые когда-то были людьми» |
| |||
vam-1970, 14 декабря 2020 г. в 16:13 | ||||
В начале чувствуется дыхание «Острова доктора Моро»-1896 год. Но автор неожиданно для читателя перевёл сюжет в детектив весьма реальной жизни. Даже без мистики. Человеческий гений преступности не знает себе равных -если бы не случайность, то торжествовала бы фантастика. Захватывающий сюжет до финала, в финале неожиданный. | ||||
| ||||
«Ужас из другого измерения» |
| |||
vam-1970, 12 декабря 2020 г. в 16:42 | ||||
Как последствие необдуманных действий ученого-гения, но неплохого человека.Открыв окно в иное измерение, что можно получить в результате контакта. Интересно, в наше врем ученые , проводя исследования неизвестного, задумываются над подобной проблемой — тяжелыми последствиями экспериментов или нет? Или главное — сорвать деньги, а там как бог даст.Написано задолго до изобретения атомной бомбы. | ||||
| ||||
«Дитя Атлантиды» |
| |||
vam-1970, 11 декабря 2020 г. в 14:02 | ||||
Автор смешал вместо Атлантиду, роботов, приключения. Смесь получилась интересной и увлекательной. Как вариант гибели Атлантиды. Как вариант опасности неконтролируемого искусственного Разума.Как пример одичания человека на замкнутом пространстве для жизни. Неплохой сюжет с интеллектуальной жилкой. | ||||
| ||||
«Забытый мир» |
| |||
vam-1970, 12 ноября 2020 г. в 18:19 | ||||
Романтический героизм. Забытая многими тема освоения или покорения тайн Космоса. Как научная и техническая гипотеза наивна, но замысел неплох.Сюжет вселяет оптимизм в будущее человечества. Изобретение, полет к Солнцу, удачная попытка получения меди из газов звезды, гибель героя, торжество. Сказал бы -многоэпизодный сюжет. | ||||
| ||||
«Отверженный» |
| |||
vam-1970, 06 ноября 2020 г. в 20:10 | ||||
Как свободные размышления автора о двойственности сознания — наряду с реализмом ситуации( просто пришёл посетитель и стал выдумывать небылицы). Где провести грань между вымыслом и реальностью? Зная, что автор — фантаст, то можно склониться к точке зрения фантаста. Но и часто бывают ситуации с людьми с психическими отклонениями. Замысловатая вязь сюжета — автор не расставил точек над «и». | ||||
| ||||
«Остров карликов» |
| |||
vam-1970, 05 ноября 2020 г. в 13:02 | ||||
Если посмотреть с точки нашего времени, то 90 лет прошло, как автором была высказана провидческая мысль о влиянии химических соединений на генетику человека. В данном случае — на гипофиз.Отсюда и карлики , и великаны. Автор вложил эту мысль в приключения пятерых пострадавших от злого гения, вынужденных прикончить его в поисках спасения. И что знаменательно — уничтожили даже напоминания об изобретении -не доросло человечество до него. А через эти же 90 лет доросли ли мы? | ||||
| ||||
«После Судного Дня» |
| |||
vam-1970, 04 ноября 2020 г. в 14:31 | ||||
Оптимизм после катастрофы, постигшей человечество. Все погибли, цивилизации нет, остается только надежда на рассылку информации о нас по всей галактике, а вдруг кто-то сумеет восстановить культурное наследие человечества. Да, об этом стоит думать уже сейчас, а Гамильтон подумал в 1963 -м году! Оптимистический и психологический сюжет. | ||||
| ||||
«Дети Солнца» |
| |||
vam-1970, 04 ноября 2020 г. в 11:03 | ||||
Рассказ — из цикла «Капитан Фьючер». Смелый взгляд в необозримый Космос. Негуманоиды. А возможно ли такое? Наверно, да. Если вся жизнь — это набор атомов и химических веществ на их основе , и потом появление Разума в результате химических реакций, то почему же эти атомы не могут создать негуманоидный Разум? Гамильтон заглянул очень глубоко в мироздание. | ||||
| ||||
«Чужая земля» |
| |||
vam-1970, 04 ноября 2020 г. в 10:37 | ||||
Потрясающий по глубине мысли сюжет. Гамильтон, как всегда ему подобает, облёк его в приключения.Замедление темпа времени жизни! И стал виден рядом находящийся и живущий своей жизнью мир, но в другом темпе времени. А вот мало кто задумывался да написано совсем ничего о том, как могут существовать иные миры в другом темпе времени. Или время — вещь универсальная? Представьте возможность контакта с инопланетной расой, живущей в разы медленнее чем мы.В этом отношении автор забрасывает мысль на столетия вперёд. У нас пока нет фактического материала , но он может когда-либо и появиться. Вот тогда будет интересно. | ||||
| ||||
«Судный День» |
| |||
vam-1970, 02 ноября 2020 г. в 11:40 | ||||
Много наивностей и натяжек для такого автора как Гамильтон. Слишком уж быстрая мутация человека в животных. И возвращение людей с Венеры очень уж быстрое- как в ускоренном фильме. Но это фон для более глубокой мысли -последствия атомной войны страшны и неизлечимы. 1946 год — Хиросима, Нагасаки — масса произведений о предостережении человечества. И автор вносит свою лепту в это движение — мутации, опасность конфликта между мутированными сообществами животных на основе ранних взаимоотношений, часто враждебных. Как кошки с собакой. И оптимизм в финале — всё-таки возможно взаимопонимание — историческая память об его отсутствии ещё жива. | ||||
| ||||
«Лёгкие деньги» |
| |||
vam-1970, 30 октября 2020 г. в 20:49 | ||||
Рассказ, который на века. Автор талантлив, головоломная ситуация, из которой нужен нестандартный выход, и читаешь интригу , ждешь, что же придумает автор? Придумал. !!!!Ради этого стоит прочитать рассказ и рассказывать в кругу приятелей. Научно- техническая мысль как фон для динамики сюжета. | ||||
| ||||
«Странствующие миры» |
| |||
vam-1970, 26 октября 2020 г. в 20:46 | ||||
Наивная космоопера. Но поражает размах мышления автора. Спасение от затухающего или взрывающегося солнца — бегство планетами. И не только человечества, но и соседние цивилизации в похожем положении.Мысль о бесчисленном обитании вселенной. Мысль о гигантских возможностях развитых цивилизаций управлять движением планет. На это теме можно написать очень большой роман, но автор всё показал фрагментарно. | ||||
| ||||
«Чудовище-бог Мамурта» |
| |||
kven irden, 21 сентября 2020 г. в 01:56 | ||||
Пожалуй, неудачный рассказ для знакомства с творчеством автора. Рассказ очень слабый. Скучный, банальный, примитивный. Больше мне про него нечего сказать. Какого-то достоинства, если честно, я здесь не нашёл, увы. Разве что великолепное название. Но блестящая упаковка оказалась пустышкой. Ну и ещё к достоинствам, наверное, можно отнести то, что ярого неприятия рассказ у меня не вызвал, так что со скидкой на дебют я мог бы дать автору ещё шанс. | ||||
| ||||
«Долина создания» |
| |||
god54, 16 мая 2020 г. в 10:47 | ||||
В принципе для подрастающего поколения своего времени, это и могло быть интересно, но сегодня увлекает лишь идея, которая всё уж очень нереальна и наивна. В остальном стремительный боевик, в котором количество кровавых сцен, драк и сражений значительно опережает количество страниц психологии, фантастики, интриг и размышлений для ума. | ||||
| ||||
«Город на краю света» |
| |||
geronsu, 12 мая 2020 г. в 18:34 | ||||
Смысл сюжета примерно таков, что 100% жителей Припяти после Чернобыльской катастрофы, отказались бы переселяться куда-либо, причем, что за некоторое время они попросили о помощи. Я поклонник pulp-fiction и Гамильтона, но в 30е годы этот роман смотрелся бы более аутентично. | ||||
| ||||
«Возвращение на звёзды» |
| |||
k2007, 16 января 2020 г. в 08:39 | ||||
Вторая часть про приключениях Джона Гордона, теперь уже присутствующего в будущем во плоти. Автор довольно неплохо показал неустроенность и разлад во взаимоотношениях с любимой женщиной, о поиске своего места в новом мире. Как и первая книга, роман характеризуется стремительной динамикой приключений и большой наивностью в описании политики | ||||
| ||||
«Убийство на астероиде» |
| |||
god54, 27 ноября 2019 г. в 19:12 | ||||
Рассказ назидание: и на старуху бывает проруха. Самые великие идеи не воплощались в жизнь из-за мелочей, которые остаются в тени этих самых великих идей. Так и в этом рассказе автор назидательно машет пальчиком перед носом читателя: не замысливай зло... | ||||
| ||||
«Ночь конца света» |
| |||
god54, 22 ноября 2019 г. в 18:59 | ||||
С большой натяжкой можно отнести этот рассказ к научной фантастике. Один проходимец украл изобретение ученого в виде прототипа циклотрона, два учёных обманом украли у него это изобретение. Каждый при этом преследовал собственные цели, кто благородные, кто — неблагородные, а финансовые. Но создается впечатление, что все они одинаковы и далеко не благородных кровей. | ||||
| ||||
«Плоскогорье невидимых людей» |
| |||
god54, 16 октября 2019 г. в 19:41 | ||||
Фантастико-приключенческое произведение явно рассчитанное на подрастающее поколение, в котором герои делятся на наших и ихних, хороших и злых, но в итоге всегда победит добро. И, конечно, обязательно любовь. Наивно, мало реалистично, но вполне читабельно, сюжет увлекателен, текст приличный, и в целом вполне приемлемое даже сегодня произведение. | ||||
| ||||
«Дети Солнца» |
| |||
Edward Woeful, 24 февраля 2019 г. в 15:46 | ||||
Человечество на своей родной планете властвует практически безраздельно. Но вот оно покоряет космос, и кто знает, с чем столкнётся там? Болезненное столкновение с реальностью, заставляющей задуматься о границах способностей самого человека. | ||||
| ||||
«Сокровище Громовой Луны» |
| |||
Sawwin, 22 сентября 2018 г. в 23:23 | ||||
На русском языке повесть была опубликована в 1956 году, когда я ещё не умел толком читать. А фантастикой я всерьёз увлёкся в середине шестидесятых, когда советский читатель уже знал немало отличных произведений как переводных, так и отечественных. Чтобы прочитать повесть Гамильтона пришлось идти в Публичную библиотеку. Тут-то и оказалось, что хвалёная повесть попросту скучна и плохо написана. Конечно, если сравнивать с Хьюго Гернсбеком, то Гамильтон выглядит великаном, но это какой-то карликовый великан. А «Звёздных королей» я домучил, но о чём там идёт речь, хоть убейте, не вспомнить. | ||||
| ||||
«Женщина изо льда» |
| |||
Pride1983, 17 июля 2018 г. в 10:29 | ||||
Неплохой детективный рассказ от великого фантаста. Не все знают, но Гамильтон писал и детективы, и вампирские истории, когда осваивал новые горизонты в 30-е годы | ||||
| ||||
«Люди-змеи» |
| |||
Pride1983, 03 июля 2018 г. в 16:45 | ||||
Интересный рассказ в духе «Секретных материалов», читается на одном дыхании, тема необычная для произведений Гамильтона. Правильнее было перевести название рассказа — «Человек-змея». | ||||
| ||||
«Человек, видевший будущее» |
| |||
Pride1983, 03 июля 2018 г. в 12:10 | ||||
Мне рассказ понравился, незамысловатый, но имеющий главный стержень-идею, что надо жить и бороться за прекрасное будущее, которое однажды обязательно настанет. | ||||
| ||||
«Безумие на коротких волнах» |
| |||
Pride1983, 19 июня 2018 г. в 19:48 | ||||
Один из лучших рассказов из условного цикла про безумных учёных, идея чтения мыслей очень понравилась, концовка производит впечатление. | ||||
| ||||
«Эволюция» |
| |||
vam-1970, 01 февраля 2018 г. в 13:38 | ||||
Повесть входит в Антологию «До золотого века», составленную Айзеком Азимовым. Подобраны самые-самые первые фантастические произведения,опубликованные в 30-х годах. Чем-то идея заимствована из трудов Елены Блаватской. Которая писала, что первые существа на Земле были разумными аморфными видами и потом через ряд преобразований стали человеками. Так что в то время эта философия была популярна и видно знакома Гамильтону.1936 год! Но суть рассказа в том, что только деволюцией можно объяснить уничтожение человеками себе подобных — как автор пишет : уничтожение полушариями... Мощный рассказ! | ||||
| ||||
«Проклятая галактика» |
| |||
vam-1970, 30 января 2018 г. в 11:36 | ||||
Рассказ входит в Антологию «До золотого века», составленную Айзеком Азимовым. Подобраны самые-самые первые фантастические произведения,опубликованные в 30-х годах. Оригинальная идея появления биологической жизни во Вселенной.Если рассматривать с научной точки зрения как гипотезу, так почему бы и нет? В очень горячей Вселенной в первые времена её существования наверно не могли существовать органические носители жизни. Автор подсказывает как это могло случиться — через эксперименты энергетических существ. А энергии тогда было изобилие и в небольшом пространстве. | ||||
| ||||
«Эволюция доктора Полларда» |
| |||
vam-1970, 11 января 2018 г. в 15:39 | ||||
Рассказ входит в Антологию «До золотого века», составленную Айзеком Азимовым. Подобраны самые-самые первые фантастические произведения,опубликованные в 30-х годах. Данный рассказ — сюжет об эволюции человека. Какой будет человек через сотни миллионов лет? Набор сомнительных технических решений и смотрите люди -какие вы будете через 50 миллионов лет -о, захватывает!, через 100 миллионов лет -о, ужас и так далее .... до полного ужаса — человек вернулся к протоплазме. В рассказе ничего лишнего, всё конкретно и скоро на руку. | ||||
| ||||
«Дети Солнца» |
| |||
Толкователь, 02 мая 2017 г. в 18:29 | ||||
Рассказ повествует о встрече на Меркурии с иной формой жизни, с иным разумом, настолько отличающимся от людей, что не обнаруживается никаких общих точек соприкосновения. Главный герой — Хью Келлард — весьма обескуражен этим обстоятельством, а другой космонавт — Хофрич — придерживается более оптимистического взгляда. Посредственное произведение. Не самый лучший вариант начинать знакомство с Эдмондом Гамильтоном с этого рассказа. | ||||
| ||||
«Гостиница вне нашего мира» |
| |||
stas-no, 08 апреля 2016 г. в 00:26 | ||||
Рассказ выглядит наивным. Вся его мысль заключена в эпиграфе, убедительно ли его развернул автор? Увы, не очень. Неплохая идея клуба исторических знаменитостей подана слишком простенько и прямолинейно, не говорю уж про сам выбор этих самых знаменитостей. Персонажы неестественны и просто являются рупором авторского замысла. | ||||
| ||||
«Возвращение на звёзды» |
| |||
iwan wan, 08 февраля 2016 г. в 15:32 | ||||
Немножко не вяжется с первой частью, как будто автор воскрешает кое-кого ради антуража истории, но в целом не хуже первой части | ||||
| ||||
«Эволюция» |
| |||
Bob-101, 17 июля 2015 г. в 23:22 | ||||
Между тем рассказ получился очень даже забавным и надо признать, что автору удалось добиться своей оригинальной теории эволюции. Мне очень понравилось из-за того что на время даже забыл о своем происхождении от далеких приматов. | ||||
| ||||
«Звёздный волк» [Цикл] |
| |||
paperstreet7, 06 ноября 2014 г. в 20:10 | ||||
Читал эту трилогию, когда еще учился в школе. Эта была первая книга, которую я прочитал полностью. Тогда она меня захватила с первых строк и я даже вольно пересказывал ее содержание кому-то из друзей, сказав что это фильм. С тех прошло немало времени, я решил перечитать книгу, но почему-то не смог осилить даже одну страницу. К тому же я совершенно не помню, чтобы я читал это. Видимо детский неокрепший ум воспринимает такого рода фантастику лучше. | ||||
| ||||
«Закрытые миры» |
| |||
Солнечный ветер, 09 февраля 2014 г. в 18:42 | ||||
Собственно по стилю и по уровню наполнения мало чем отличается от первой части. Все те же приключения. Бравые наемники и все такое. Конечно порадовала идея с путешествием разума по вселенной, но все же простовато все написано, хотя герои и запоминающиеся. Как и первую часть рекомендуется читать в школьном возрасте. | ||||
| ||||
«Люди Талисмана» |
| |||
странник27, 21 января 2014 г. в 19:02 | ||||
Очень хорошая книга и герои выглядят реалистичными. К мелким недостаткам стоит отнести сдачу Старка всадникам в начале повести: имея пистолет и сидя в башне, он мог перестрелять 8 всадников из укрытия за пределами дальности копья. Если патроны были на исходе, то это надо как-то прояснить... | ||||
| ||||
«Роковая звезда» |
| |||
Lunetta, 24 февраля 2013 г. в 19:39 | ||||
честно говоря меня больше поразили рассказы, а не сам роман. они были как...хм...детские ужастики из серии «боишься ли ты темноты» читала в детстве, меня они поразили до глубины души, особенно «Чужая земля» и «Тот, у кого были крылья». не знаю, как бы я отнеслась сегодня к ним, но все же считаю, что произведения достаточно сильные, оставляют отпечаток. очень эмоциональные | ||||
| ||||
«Эволюция доктора Полларда» |
| |||
Грант, 04 августа 2011 г. в 10:39 | ||||
Рассматривать этот рассказ с научной точки зрения, конечно, не рекомендуется. Но зато это прекрасный образчик довольно-таки страшного НФ-рассказа, ставящего перед человечеством не слишком банальные вопросы. | ||||
| ||||
«Старк и звёздные короли» |
| |||
jini, 12 декабря 2010 г. в 18:10 | ||||
Трудно сказать, кто из супругов-соавторов больше вложил в этот расказ. Пожаоуй, все-таки Ли Брэкетт. Но и Гамильтон не подкачал. Те, кто помнит и любит «Звездных королей», возможно захотят снова встретиться с любимыми героями. Насколько мне известно на русский язык данное произведение не переводилось. Где взять текст, Старкинг, подскажешь? | ||||
| ||||
«Странствующие миры» |
| |||
Starking, 23 сентября 2010 г. в 03:04 | ||||
Рассказ требует диалектического подхода. Крайне низкая художественная ценность — но высокое историческое значение. Кто-то из критиков (Гаков? да, это был он) сравнивал Гамильтона с Франсисом Карсаком. И тот, и другой — мастера космической оперы, звездных баталий и катастроф галактического масштаба. Помните «Бегство Земли» Карсака? Солнечная система на краю гибели, и единственный шанс спасти человечество — эвакуировать его вместе с населенными планетами! Рассказ Гамильтона построен по совершенно аналогичной схеме. Да, наивно, скучно, примитивно — но за добрую четверть века до Карсака... | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 10 11 12 13 [14] 15 16