Роберт И Говард отзывы

Все отзывы на произведения Роберта И. Говарда (Robert E. Howard)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1045

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 17 18 19 20 21   (+10)»

«Голуби из ада»
–  [ 8 ]  +

rodionbonjovi, 09 ноября 2011 г. в 17:47

Говард — автор на все времена. «Голуби преисподней» — первый рассказ автора, с которым я познакомился, но до сих пор он остается самым любимым не только в творчестве самого Говарда, но и среди выдающихся творений подобного жанра.

Оценка : 8
«Сплошь негодяи в доме»
–  [ 8 ]  +

Stirliz77, 24 сентября 2011 г. в 20:28

— Он вспомнил! — в восторге крикнул Набонидус. — Этот зверь уже наполовину человек! Он видел, как это делаю я, и он не забыл! Смотрите теперь! Смотрите!

Неуемная натура Конана не раз впутывала его в различные неприятности. Куда он только не попадал и с чем только не сталкивался. Однажды, из-за предательства любовницы, у которой он отсыпался после очередной попойки, варвара упекли в тюрьму. Он почти смог вырваться от пришедшей за ним стражи, но с сильного похмелья промахнулся мимо двери и чуть не убил себя об стену. После этого фатального промаха стражникам оставалось лишь отволочь бесчувственное тело в застенок. Прегрешений за ним накопилось изрядно, и из тюрьмы дорога ему светила лишь одна — на эшафот. Но и на этот раз удача сопутствовала киммерийцу — в камере его посетил некий высокопоставленный вельможа по имени Мурило и предложил ему свободу. За это он потребовал от Конана, чтобы тот убил Багряного Жреца, который подверг жизнь Мурило смертельной опасности.

Рассказ получился на удивление увлекательным и захватывающим. Его тщательно нагоняемая атмосфера мистической жути чем-то перекликается с атмосферой рассказов Эдгара По. Конан же здесь представлен не с лучшей стороны: он дебошир, пьяница, беспринципный разбойник, с легкостью соглашающийся на убийство совершенно не знакомого ему человека, причем ему это явно нравится: «Давайте я всё таки перережу ему глотку. Я хотел бы поглядеть, какого цвета у него кровь». Автор всячески подчеркивает прям таки звериные качества Конана: нечеловеческую ловкость, обостренный нюх, животную интуицию и «волчьи инстинкты варвара»... А так же намекает на его недалекость: «Мурило подозревал, что жрец опередил своё время на столетия, когда изобретал и создавал механизмы. Конан, напротив, стал рассматривать всё это как своеобразное колдовство и решил не ломать больше голову над этим устройством».

Самым же интересным героем рассказа стал слуга Багряного Жреца Тхак: «Он отличается от настоящей обезьяны так же сильно, как и от настоящего человека. Подобные ему живут далеко отсюда, на востоке, в горах, проходящих по восточной границе Заморы». Именно он стал основным «виновником торжества» и автором всей веселухи в доме жреца. Образ его у автора получился прям таки инфернальным и, если можно так сказать, весьма достоверным. Кстати, об инфернальности, в тексте упоминается Сатана ( «Конан, мы в замке Сатаны!» ), которого жившие тогда люди, из-за отсутствия соответствующей религии, вообще-то знать никак не могли.

Итог: великолепно! Мрачный фэнтезийный хоррор, в котором, по большому счету, совсем нет положительных персонажей, даже Конан никак не тянет на звание Силы Добра. Однозначно рекомендую.

Оценка : 9
«Колодец чёрных демонов»
–  [ 8 ]  +

Stirliz77, 19 сентября 2011 г. в 20:01

Штаны киммерийца превратились в окровавленные лохмотья. Он потерял пояс и ножны. Его меч, весь в крови и зазубринах, был воткнут прямо в палубу. Кровь запеклась на волосах Конана, ухо было наполовину оторвано. Его руки, ноги, грудь и плечи были в синяках и царапинах, как будто он побывал в когтях у пантеры. Но киммериец улыбался.

Тяжела и полна опасностей жизнь обычного пирата. Да, и необычного тоже. Конан за свою жизнь перепробывал практически все способы нелегального обогащения, так что и ремесло пирата не обошло его стороной. Но так уж распорядились боги и сложились звезды, что с барахским вольным братством его дорожки в один прекрасный момент разошлись, причем разошлись настолько стремительно, что киммерийцу пришлось в спешном порядке отбывать с Барахских островов на первом попавшемся под руку судне, вот только судно это оказалось мало пригодным для морских вояжей по причине довольно сильной течи. И кормить бы Конану акул, коих весьма много в окружающих водах, если бы не случай, пославший ему навстречу корабль. Такую удачу он никак не мог упустить и, бросив полузатонувшую лодку на милость стихии, вскорости взобрался на борт проплывавшего мимо корабля. Этим кораблем оказался зингарский пиратский галион «Скиталец» под командованием капитана Запораво, так же известного как Ястреб. Старый морской волк согласился принять Конана в свою команду, не подозревая, к чему это в итоге приведет: «В этот миг он потерял всё: корабль, команду, женщину, жизнь. Но, конечно, Запораво не мог знать будущего. И Конан был для него лишь проходимцем, волею судьбы оказавшимся на его корабле». Варвар быстро освоился на корабле и даже начал подумывать о захвате власти, но никак не мог поймать подходящий момент, потому как Запораво не стал вести никакой охоты на другие корабли, а двинул своего «Скитальца» в пустынные области океана, туда, где вроде бы вообще ничего не было. Команда начала роптать, но вскоре прямо по курсу показался остров, не отмеченный ни на одной карте.

Говард создал этот рассказ в далеком 1933 году, но он до сих пор при прочтении вызывает интерес. Небольшой объем текста позволил ему сосредоточить своё внимание исключительно на магистральной сюжетной линии, ни на миг не отвлекаясь на малозначительные подробности. В этом произведении киммерийца ждет довольно стандартный набор приключений: он попадет на пиратский корабль, затем высадится вместе с командой на неведомый остров, где встретится с некой опасностью, которую, в итоге, и преодолеет. Описание цитадели чернокожих демонов вполне стандартно для подобной литературы того времени, да и сами демоны, природа которых так и остается неизвестной, не сильно выбиваются из шаблона. Но Говард вполне справляется с возложенной на него задачей и создает из этих стандартных элементов вполне приличную приключенческую историю, которая если не удивит, то уж точно развлечет.

Конан здесь весьма циничен и, вообще, мало подходит под определение положительного главного героя. Он, едва попав на борт, начинает готовить планы по свержению действующего капитана, затем, при малейшей возможности, приводит их в действие и лишь появление на сцене черных демонов несколько спутывает ему карты. Ему, конечно же, невероятно везет, но роялями в кустах в тексте даже не пахнет, а всё везение построено большей частью на его отваге, прекрасных боевых навыках и беспредельной наглости. Финал, в целом, положительный — заработать ничего не удалось, но он остался жив, да ещё и разжился кораблем, остатками команды и бывшей любовницой Запораво.

Итог: стандартный говардовский рассказ со всеми его плюсами и минусами. До уровня современного фэнтези совершенно не дотягивает — написано несколько примитивно, но вполне увлекательно и читабельно. Идеально подойдет для чтения на досуге.

Оценка : 7
«Сумерки Ксутала»
–  [ 8 ]  +

Ny, 12 сентября 2011 г. в 06:36

Ну и муть!

Великий Конан, с которого всё «как с гуся вода», посетил очередной заброшенный город, опять ухайдокал очередного монстра, спас очередную красавицу, опять трупы «плавали в луже крови и мозгов», опять «её обнажённое тело светилось белизной кожи»...

Нехитрые приключения из-под копирки, кровь, насилие, секс.

Эдакий фентезийно-приключенческий гамбургер — проглотить и забыть.

Оценка : 3
«Феникс на мече»
–  [ 8 ]  +

Stan8, 15 февраля 2011 г. в 21:57

Отсюда все начиналось! Возможно, самый великий и определенно первый фэнтезийный цикл, который открывает нам Конана — обаятельного, благородного воина, жизнелюбивого настоящего мужчину, умного и просвещенного государя.

Конан будет жить, и мальчишки будут восторгаться им, пока стоит цивилизация Запада. Мало о каком из литературных героев можно сказать такое.

Оценка : 10
«Пламя Ашшурбанипала»
–  [ 8 ]  +

perftoran, 12 ноября 2010 г. в 18:32

Отличный рассказ о двух путешественниках, отправившихся сквозь пустыню, на поиски легендарного города Кара-Шехр. Приключенческая часть повествования написана очень хорошо, но она все же меркнет перед совсем небольшой мистической частью, старым добрым лавкрафтовским ужасом, с которым суждено встретиться главным героям в конце рассказа. Концовка у рассказа очень сильная и, благодаря ей, он, действительно, запоминается.

Оценка : 9
«Голуби из ада»
–  [ 8 ]  +

alex1970, 16 октября 2010 г. в 17:45

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Грисвелл и Джон Брейнер путешествуют на автомобиле по югу США. Однажды они остановились переночевать у заброшенной старой усадьбы. Подъезжая к дому, они спугнули стаю голубей.

Ночью Грисвелла разбудил странный свист. Брейнер поднялся и пошел на второй этаж дома. Вернулся оттуда с разрубленной головой и топором в руках. Грисвеллу удалось сбежать.

При помощи шерифа Баннера он хочет разгадать тайну гибели друга.

От старого негра они узнают, что в усадьбе Блассенвилей обитает нечисть – зувемби.

Потрясающий рассказ ужасов. Читается с напряжением и реально страшен.

Смешано многое – старые рабовладельцы, магия Вуду, древнее проклятье, садизм.

Оценка : 9
«...И родится ведьма»
–  [ 8 ]  +

Доктор Вова, 15 мая 2010 г. в 09:02

Красивая и, слава Богу, добрая в конце сказка! Но сказка, которая еще и учит жизни, и показывает как много зависит от, казалось бы мелочей!

«Жизнь цепь, а мелочи в ней звенья, нельзя звену не придавать значенья!»

Если бы Саломею убили при рождении, увидев знак ведьмы, а не отнесли в пустыню из ложной благодетели!

Если бы Сокол убил Конана, попавшего в плен или дождался его неизбежной смерти на кресте!

Если бы Саломея, вдоволь потешив свое извращенное сутью чувство мести по отношению к родной сестре, все же скормила ее своему лягушачьему демону!

Если бы Гарет, подумав кого снимает с креста, передумал и уехал!

Если бы Конан, став вождем вместо Гарета, не захотел восстановить справедливость и возздать Саломее и Соколу по заслугам!

И многое, многое другое....

....Тогда бы не было этой красивой, грустной, трагичной и доброй повести!

Генетика, конечно, продажная девка империализма, но воспитание и среда обитания играют огромную роль!

Оценка : 8
«Дети ночи»
–  [ 8 ]  +

opasnoeleto, 15 марта 2010 г. в 18:51

Расизма в произведениях Говарда вообще и в этом рассказе, в частности, не больше чем в каком-либо другом произведении / мозгу любого другого американца и тем более, южанина той эпохи. На протяжении лет и при разных условиях, менталитет у людей меняется. Скажем, в 30е годы Обама не смог бы стать президентом США. И это вовсе не значит, что все поголовно были тогда расистами. :)

Оценка : 9
«Пиктский цикл» [Условный цикл]
–  [ 8 ]  +

Кел-кор, 08 ноября 2009 г. в 12:02

Об этом цикле Говарда нужно говорить особо. В том числе и потому, что сам автор придавал пиктам и всему, что с ними связано, большое значение. Чтобы понять это, стоит прочитать предисловие к циклу, которое представляет собой отрывок из письма к Лавкрафту.

И конечно, первое, что приходит в голову, когда мы говорим о говардовских пиктах, — вождь Бран Мак Морн, последний из рода правителей народа, отличающийся от своих подданных. Цикл произведений, повествующих об этом персонаже, — самый интересный, самый разнородный героический цикл Говарда. Потому что о Бране написаны и пьеса (1922-1923 гг., не завершена), и полноценные рассказы (ах, как жаль, что их так мало!), и стихотворение, а также некоторые сохранившиеся отрывки и синопсисы. Рассказы о пиктском вожде самые разные: «Народ тени» — произведение, исполненное философских рассуждений (в котором, правда, нашлось место и кровавым сражениям), «Короли Ночи» — смесь приключенческого героического фэнтези и какого-никакого исторического повествования, «Черви Земли», являющие собой совмещение героики и ужаса. Сам Говард считал лучшим своим рассказом о Бране Мак Морне «Червей Земли». В его планах было также написание романа, где одним из действующих лиц был бы этот персонаж, романа не о чем-то сверхъестественном, что присутствует в какой-то мере в каждом из рассказов, но, несомненно, приключенческого.

Косвенно к циклу о Бране Мак Морне относится еще «Черный человек» — рассказ о Турлофе О'Брайане. Во время погони за пиратом Кровавым Торфелем ирландский мореплаватель находит Черного человека — пиктский артефакт, представляющий собой статую Брана Мак Морна, умершего уже давным-давно. Статуя это непростая, обладает какими-то мистическими свойствами: в разные моменты времени становится то невыносимо тяжелой, то легкой как перышко, то увеличивается в размерах, то уменьшается...

Но Браном Мак Морном тема пиктов в творчестве Говарда отнюдь не исчерпывается. Они есть почти везде: в рассказах о Кулле, о Конане, о Кормаке Мак Арте... Но к циклу все произведения, где упоминаются пикты, не относятся. Одно из самых ранних произведений об этом народе — «Затерянная раса». Очень напоминает цикл о вожде Бране, но простая замена имен с целью превращения этого рассказа в Бран-Мак-Морновский не получится. Сюжет напоминает сюжет «Народа тени». Здесь не-пикт попадает во владения этого народа, не терпящего пришельцев. Его собираются убить, но вождь пиктов выручает его.

Существует также стихотворение «Барабаны пиктов» (озаглавлено не Говардом), а также два рассказа, косвенно относящиеся к циклу, — в них пикты присутствуют как древняя затерянная раса — этакие мейченовские «little people». Эти произведения и вдохновлены рассказом Артура Мейчена «Сияющая пирамида» (и, возможно, рассказом Джона Бучана «No-Man's Land», который, увы, пока не переведен на русский язык; по меньшей мере, говорят о влиянии данного произведения на «Затерянную расу» Говарда).

Вот такой цикл, очень интересный и разнообразный. Можно, наверное, его назвать квинтэссенцией творчества Роберта Ирвина Говарда.

Оценка : 8
«Голуби из ада»
–  [ 8 ]  +

pr0xy, 13 сентября 2009 г. в 01:12

Читал так же в 2 ночи, причем буквально вчера!) Рассказ впечатлил! Неожиданных поворотов для меня в нем правда не нашлось (даже, несмотря на не самый банальный конец), но некоторые обороты и само описание переживаний главного героя очень хорошо передали атмосферу реального страха. Черного, густого, не пропускающего свет! ;-)

Оценка : 10
«...И родится ведьма»
–  [ 8 ]  +

glupec, 17 апреля 2009 г. в 17:30

Симпатичная романтическая история, которая наверняка понравится любителям «Мушкетёров» Дюма. Что в Гиборийскую эру, что в XVII веке — всегда находятся верные люди, которые любят свою королеву и готовы встать на защиту её жизни... А сама королева — юная, прекрасная и к тому же идеалистка (верит в добро, в людей... из-за чего ей и пришлось солоно). И злодеи здесь тоже по-своему красивы (хотя и не очень-то благородны — ну так на то они и злодеи!) И даже Конан не выглядит тупым животным, как в большинстве рассказов — здесь это просто бывалый солдат с собственными понятиями о чести.

И неважно, собственно говоря, что библейские аллюзии

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Саломея с отрубленной головой, император Константин в роли Главврага, распятие героя на кресте
в рассказе выглядят абсолютно не к месту, что весь он родился, надо полагать, из неудачной попытки переосмыслить один известный библейский образ... Рассказ хорош сам по себе, как есть, без привлечения всяких дополнительных ассоциаций. Целен и гармоничен.

PS Перевод Д. Щигельского понравился больше, чем М. Успенского. Хотя некоторые моменты переводчик явно не понял (например, что «Фалькон» — это не имя, а «сокол» по-английски...)

Оценка : 10
«...Delenda Est»
–  [ 8 ]  +

georgkorg, 12 октября 2008 г. в 23:27

Ганнибал-таки добился своего! Отомстил самовлюблённым римлянам, пусть и после своей смерти!

Занятный рассказ, компактный и достаточно неплохо выписан.

«Черви земли»
–  [ 8 ]  +

Wladdimir, 06 октября 2008 г. в 19:15

Ну да, я думал (когда переводил), как лучше — что же они такое, — черви земли (точное соответствие, блин, гляньте выше) — но это же не то, что земляные черви. Нет, эти мутанты — то, чего мы жутко боимся, — бесформенное нечто.

«Ужас из кургана»
–  [ 7 ]  +

Old_Gonsalez, 09 января 2024 г. в 22:09

Атмосферный такой рассказец... Техасский вампир против техасского ковбоя — с нагнетанием, саспенсом и боевиковой развязкой! Сразу понимаешь, что именно где-то в тех местах было построено здание, ставшее известным как бар «Titty Twister», если вы помните о чем я ;). И вот, читая рассказ, словно погружаешься в мир легендарного вампирского боевика, а точнее понимаешь, откуда вырос один из культовейших фильмов девяностых. Сам рассказ, как всегда у Говарда, яркий, мощный, захватывающий, читается на одном дыхании. Всем любителям вампирятины рекомендуется иметь на книжной полке!

Оценка : 9
«Голос Энлиля»
–  [ 7 ]  +

Sergio Blanc, 07 августа 2022 г. в 11:58

Рассказ про очередных «странствующих, сражающихся и умеющих рисковать сыновей человечества».

Билл Кирби — высокий , голубоглазый, мускулистый искатель приключений и молодой профессор — энтомолог Джон Конрад отправляются в Сомали на поиски экзотических насекомых. Вместо них они находят, затерянную в дебрях восточной Африки цивилизацию. Вернее — её реликт.

Очередной «прикол» Говарда — шумеры, спасающиеся от нашествия Саргона Аккадского, фантазией автора как то оказались в Африке и никто их столетиями не мог обнаружить, за исключением наших замечательных героев. Они становятся пленниками. Их собираются принести в жертву в таинственном храме.

Что с ними сталось? Каков будет итого их злосчастного приключения?

Зримым символом этого рассказа является образ древней Вавилонской башни со зловещим колоколом, стоящей в кошмарной долине в глубине Африки. По ком зазвонит этот колокол?

Читайте любители теорий о затерянных цивилизациях.

Оценка : 7
«Рождающие гром»
–  [ 7 ]  +

Sergio Blanc, 07 августа 2022 г. в 11:00

Очередной типа «исторический» опус Говарда.

На излюбленном автором ближневосточном фоне прочерчены узнаваемые линии: ислам против христианства, европеец против азиата.

Время действия 13 век. Крестоносцы правят Палестиной, с востока надвигаются войска ильханов (монгольских правителей Ирана), в Египте разгорается борьба за власть вокруг султанского трона. Вот таков исторический антураж рассказа «Рождающие гром». И он в своих основных контурах верен. Ну а детали....Да, некоторые из них — продукт авторского видения. Лично я не вижу в этом ничего страшного. Мы же не научную монографию читаем!

Главные герои рассказа — ирландский король в изгнании Кагал Руад О Доннел , фигурирующий под именем Рыжий Кагал и будущий султан Египта, выдающийся мамелюкский военачальник Бейбарс, он же Абуль-Футух («Отец побед»), в начале рассказа некий Гарун.

Их судьбы сплелись по ходу так сильно, что всё закончилось весьма трагически. Для кого и как? Читайте, будет интересно.

На страницах рассказа мы увидим взятие монголами Иерусалима, битву мамелюков с крестоносцами. Дым, кровь, страдания, героизм. Стиль автора узнаваем. Всё достаточно исторично и атмосферно.

Читать поклонникам Говарда и ценителям авторских изысканий на историческом фронте приключенческой литературы.

Оценка : 7
«Врата империи»
–  [ 7 ]  +

Sergio Blanc, 06 августа 2022 г. в 08:21

Очередной рассказ Говарда из условного «исторического» цикла.

Действия разворачивается в двенадцатом веке в эпоху крестовых походов.

Главный герой рассказа — англичанин Джайлс Хобсон, рыжеволосый толстяк и большой любитель выпить. У Говарда два основных типа героев подобного рода: благородный рыцарь — варвар или белокожий европеец — авантюрист. Объединяет эти типажи любовь к простым мужским удовольствиям (женщины, выпивка, мордобой), буйный нрав и отличное владение оружием. Отличает героев разная степень следования законам чести и моральным принципам.

Хобсон как раз герой второго типа. Пьянство, ложь и беспринципность — его вторые имена.

Из всех «одноразовых» героев Говарда, попадавшихся мне на страницах его рассказов, этот персонаж мне наиболее несимпатичен. Скажу больше — он мне просто отвратителен, что удивило меня самого.

Волею судеб этот, с позволения сказать «герой», попадает в водоворот политических интриг и военных событий, связанных с борьбой между крестоносцами и сарацинами за обладание Египтом.

Надо отдать должное автору — он прекрасно знал средневековую историю. Все, описанные в рассказе основные исторические события и личности имеют место быть. Король Иерусалима Амальрик; эмир Ширкух по прозвищу Горный лев — военачальник дамасского атабека; египетский визирь Шавар — всё это реальные исторические лица. Говард даже в деталях описания поведения, внешнего облика, особенностей характеров своих персонажей следует историческим источникам.

Получилось историческое, атмосферное, в меру кровавое, в меру авантюрное приключенческое чтение.

Читать фанатам Говарда и любителям исторической альтернативы.

P.S.: Опять удивлён, что мой отзыв первый. Всегда считал, что Говард достаточно популярен в России.

Оценка : 7
«Чёрный Ханаан»
–  [ 7 ]  +

Sergio Blanc, 17 июня 2022 г. в 08:13

Чёрная река, таинственные деревни ниггеров, ручей Голова Ниггера и, наконец, трое огромных черномазых, нападающих на главного героя буквально на второй странице рассказа — это говорит о чём? Правильно, перед нами очередной рассказ из условного «Чёрно — белого» цикла Говарда.

Белый герой по имени Кирби Бакнер против зловещего чернокожего колдуна Саула Старка. Магия вуду против револьвера, смелость и решительность против речных зомби. Удастся ли главному герою пережить Танец Черепа в Доме Дамбалаха и преодолеть таинственное заклятия? Спасутся ли белые фермеры Гримсвилля от орды кровожадных негров, желающих установить свою власть в таинственной области Канааан, где-то вверх по Миссисипи?

Добротный образец приключенческого классического атмосферного хоррора.

Оценка : 8
«Красные гвозди»
–  [ 7 ]  +

vfvfhm, 19 декабря 2021 г. в 14:08

Под конец Говард дописался о стегозавров)) Понятно, почему ему поднадоело фэнтези и хотелось чего-то более родного-вестернового)). Но в защиту Мастера (если он в ней нуждается) можно сказать, что и тут у него фантазия четко соотносится с логикой. Да, динозавр, но пробужденный из окаменелостей могучими колдунами.

Здесь я больше хочу не восхвалять данную повесть, а встать на защиту ее ранней версии «Сумерки Ксутала». Почему мы должны карандашный набросок парашютиста, сделанный Леонардо, отвергать в пользу его «Тайной вечери»? Понятно, что произведения разного масштаба, но не разной ценности. У гениев даже помарки на полях дороже для человечества, чем многотомная опупея графомана и ремесленника.

Мне например начало «Ксутала», где Конан и случайно захваченная им рабыня Натала, — последние из уничтоженного войска и находятся на краю гибели, эстетически дороже наглой авантюристки Валерии и Конана, который погнался за ней на юг от нечего делать. И сама Натала, робкая, но крепкая, с открытой душой, которую не изгадили годы страданий в рабстве, по-человечески ближе «сильной и независимой» Валерии (но как точно Говард предсказал и показал этот тип стервозной дряни, которым нам теперь глаза намыливают из каждого утюга).

И несчастная извращенка Талис, жертва жестоких обстоятельств, которую сожрал невообразимый монстр, намного интереснее бессмертной психопатки Тасцелы, которую прирезали, как портовую шлюху.

Да, за два года Роберт Говард сильно вырос как мастер созданного им самим жанра (это и по описаниям Ксухотла видно и по сценам массовой резни), к тому же объем произведений, который он мог теперь себе позволить как топовый автор, вехи его большого пути, так же самоценны, как, к сожалению, слишком быстрый итог его творчества.

Оценка : 10
«Люди Чёрного Круга»
–  [ 7 ]  +

vfvfhm, 17 декабря 2021 г. в 19:21

«- Почему они не соберутся и не убьют демонов? — спросила она.

— С мечами против колдовства?»

1934 год, леди и джентльмены, а чеканная формула уже произнесена! Сам Конан еще сомневается, потому что революция жанра происходит в пылу кровавой битвы. Но именно так и бед он всегда поступать, а за ним и сонмы прочих героев «Меча и магии». Потому что все эти колдовские битвы, когда «старички патлатые руками машут», как в киноэпосе Питера Джексона, это школа для очкастых мальчиков. Настоящая мужская работа — честная сталь и неукротимый дух против коварства и темных знаний.

А если серьезно — это, конечно, шедевр ураганного экшена. В нем нет серьезной философии (разве что вот: женщина может погубить мужчину, а может сделать из него героя), зато много политики, привет Джордж Мартин!

Удивительно ,что когда я ровно тридцать лет назад купил книгу «Конан-варвар», я увлекся поначалу, но сломался именно на этой повести (бросил на моменте, когда Конан и Жасмина бегут из горной деревни на черном скакуне), и только два года спустя романы Роберта Джордана вернули мне любовь к этому герою, а потом Говард, конечно, занял свое законное место владыки)) Какими только извилистыми путями не ведут наше сердце литературные пристрастия....

Оценка : 10
«Джентльмен с Медвежьей речки»
–  [ 7 ]  +

rerwier, 09 октября 2021 г. в 12:44

Буду краток- одно из главных литературных потрясений в 10нем возрасте. Спустя 30 лет вспоминается только хорошее)

Стиль написания, множество комичных (трагичных) моментов, каждая глава — яркая история.

Главный герой конечно тот еще увалень и тупица, но на фоне его родных и близких — вполне себе умник.

В горах Гумбольдта своеобразный народ, далекий от прогресса и совершенства, зато близкий для понимания.

Чистой воды вестерн с черным юмором впридачу)

Брек Элкинс — отличный герой)

Я как и многие знаю Говарда по Конану, благо его весь мир знает, спасибо перу автора и роли Шаарцнеггера.

А тут совсем другое, комедия деревенского абсурда.

Но в результате добро всегда побеждает)))

Так что мораль не страдает и детям 10+ Рекомендую к чтению!

Без спойлеров)

9/10 — эх детство-детство

«Голуби из ада»
–  [ 7 ]  +

Kobold-wizard, 28 июня 2020 г. в 13:51

https://kobold-wizard.livejournal.com/943...

Два друга путешествовали по Луизиане. Они заночевали в заброшенном доме на холме. Ночью главному герою приснился кошмар о трех повешенных в запертой комнате. Проснувшись в поту, он увидел, как его друг в сомнамбулическом трансе поднялся по лестнице наверх. Через несколько минут лунатик вернулся с окровавленной головой. В его руке был топор.

Роберт Говард, конечно, вбил свое имя в историю литературы благодаря Конану. Однако, помимо фентези, из его ундервуда появился рассказ, признанный классикой Южной готики. В тексте вместе с фантастической историей обнажаются корни особенной земли, населенной выходцами из французской Вест-Индии. Эти люди сторонятся окружающих. Спустя много лет местные продолжают сплетничать о их отношениях с рабами. Такой социальный пейзаж открывается позади достаточно тривиальной истории ужасов. Как и во многих подобных рассказах, именно атмосфера, а не фабула и аккуратность, делает рассказ шедевром. «Голубей» похвалил даже Стивен Кинг, который Говарда, мягко говоря не жалует. Они интересны еще и своей слабой связью с Лавкрафтом. Потустороннее здесь не возводится в абсолют, а творящийся ужас имеет человеческое объяснение.

Итого: Очень хороший рассказ, чтобы скоротать вечерок.

Оценка : 8
«Хозяин судьбы»
–  [ 7 ]  +

zarDOS, 25 ноября 2019 г. в 01:22

Необычная вещь. Роман от автора самых крутых рассказов пульп эпохи. Дайте два! В итоге, что мы имеем. 1. Бодрую и насыщенную событиями историю. 2. Огрехи и мелкие сюжетные путаницы. 3. Расизм высшего уровня. Я кстати не удивился бы если этот роман запретили бы в нынешней Америке. Особенно впечатлили моменты с неграми. Но как ни странно понятно, что романов о «желтой угрозе» в те годы было великое множество. Так что удивляться особо не стоит!

Поклонникам Говоарда читать обязательно!

Оценка : 9
«Алая цитадель»
–  [ 7 ]  +

Paul Atreides, 07 июля 2019 г. в 20:49

Это великолепно!

Сильное и кровавое начало. Пугающая середина. Динамичный финал. В этом рассказе есть всё, за что любят сагу о Конане и творчество Говарда в целом. Король Конан попал в западню и теперь он пленник жестокого Колдуна. Естественно, ненадолго. Теперь, герою предстоит выбраться из мрачного подземелья Алой Цитадели, где в каждом коридоре встречаются по жуткой тваре, чьё описание выходит за грани человеческой фантазии. И, редкий случай, Конан боится. Бесстрашный воин, который убил не одну сотню врагов и разных чудовищ, обливается холодным потом, тихо пробираясь сквозь мглу... Описание сего действия очень атмосферно, и в этом Роберт оказался ни чуть не хуже самого Лавкрафта. Ну а потом... всё по-старому. Финал предсказуем, но это не делает рассказ плохим. Наоборот. Такого сильного чтива в саге ещё стоит поискать.

Особенно порадовала финальная фраза Конана — отношение ко всему, что его окружает. В том числе и то, что лежит за грани всего разумного в Хайбории...

Оценка : 9
«Чёрный камень»
–  [ 7 ]  +

Стронций 88, 19 января 2019 г. в 14:00

Я давно не читал Говарда и его мистические рассказы в частности… С чего бы начать? Пожалуй, с того, что я читал этот рассказ в сборнике «Мифы Ктулху», но у меня нет полной уверенности, что рассказ относится к авторскому миру Лавкрафта, ибо там нет ни одного атрибута из него. Я бы сказал, что этот рассказ скорее тождественен миру Лавкрафта – при отсутствии явных отсылок к «Мифам…» он во многом очень похож: книга фон Юнтца вместо «Некрономикона» (и, кстати, любопытно было прочитать историю этой самой книги фон Юнтца, как я понимаю, имеющей немалое значение не только в одном этом рассказе), протоцивилизациия, но безымянная и без видимого намёка на протоцивилизации Лавкрафта; богомерзкий культ, но при этом без вошедших в традицию лавкрафтовских причитаний типа «Ктулху фхтагн!» (занятно, что автор не удержался и провёл-таки параллель между этими аборигенами-культистами и близкими его сердцу пиктами); да и чудовище тут в отличие от лавкрафтовских божеств было из плоти и крови, кровожадный реликт,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и оно было даже обнаружено и убито
(и это, кстати, лично мне добавило какой-то жуткой убедительности). Всё это казалось мне очень похожим на мир и традицию Лавкрафта, но шло как-то в параллель… В прочем, это лично моё такое ощущение.

Язык же, по-моему, был слишком уж сухим, особенно в начале – и многообещающее начало, в котором сходилось вместе и безумие поэта Джеффри, и странная гибель фон Юнтца, и битва турецкого султана с графом Борисом Владиновым в 1526 году, и кровавое полное уничтожение местных жителей, и сам таинственный, окутанный недоброй славой Чёрный Камень для меня чуть ли не скребло как камень о камень этим сухим бесстрастным стилем. Однако в моменте шабаша, да и всё последующее, вдруг приобрело этим стилем пугающую силу реального кошмара наяву – сыграл тут стиль. И вся история, в конце концов, слилась в довольно-таки пугающий посыл о том, что могло остаться от древних забытых времён, и о том, что ещё явится (тут хоть и скоротечно, но ярко мелькнуло и будущее в образе испускающих огонь шаров, да так, что меня этот маленький фрагмент до сих пор будоражит – что это было? вторжение пришельцев?). Единственное не очень-то я верю, что тело графа Владинова с заветным ларцом пролежало так долго нетронутым, и никто это место не разграбил, и раскопок на нём не велись (хоть битва эта, судя по всему, имела большое значение, если даже человек из другой страны о ней слышал) – но вот пролежало, хоть и было доступно настолько, что наш герой без всякого специального оборудования извлёк всё в одиночку и за одну ночь. Момент этот мне кажется не слишком уж логичным и бросает лёгкую тень…

Оценка : 7
«Башня Слона»
–  [ 7 ]  +

Alex_Razor, 26 декабря 2018 г. в 22:34

...Всё-таки есть что-то особенное в оригинальном, Говардовском Конане. Это не просто «Kill with power! Die! Die!», Здесь есть какая-то особая таинственная мрачноватая атмосфера....

Оценка : 9
«Долина сгинувших»
–  [ 7 ]  +

chao reptans, 13 ноября 2018 г. в 18:34

Жемчужина pulp fiction.

Роберт Говард — создатель легендарных миров и персонажей, выдающийся писатель и наверное самый плодовитый автор «бульварного чтива». История начинается как суровый вестерн о разборках между двумя семьями, затем следует хоррор

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с ожившим мертвецом
в лучших традициях pulp жанра, после чего события неожиданно и умело переходят в сторону Лавкрафтовских ужасов, в этот момент читателя, как и главного героя, поражает масштаб эпичности происходящий откровений.

Этот рассказ в очередной раз доказывает, как Роберт Говард умел удачно смешивать жанры.

«В «Pulp Fiction» я хотел вогнать три фильма по цене одного!» — из книги «Диалоги – моя фишка. Черные заповеди Тарантино».

Оценка : 8
«За Чёрной рекой»
–  [ 7 ]  +

say2014, 27 июля 2018 г. в 14:48

Один из тех говардовских рассказов, которые крепко западают в память — возможно из-за своей непохожести на остальные произведения Саги. Как уже говорили ниже — никаких полуголых девиц, никаких сокровищ, никакого пафоса — только война и кровь.

Читается рассказ с удовольствием, как сейчас, так и четверть века назад, когда он впервые попал ко мне в руки. Правда, сейчас, чуть более опытный взгляд цепляется за слишком уж образованного Конана, который ругается словосочетаниями «территориальная экспансия» (в оригинале именно так, сам проверял — удивился!)... Или за губернатора Валанна, который проживает в самом западном форте Тускелан, хотя его место — в хорошо защищённом городе Велитриуме...

Но если не придираться, то рассказ стоит того, чтобы его прочесть, тем более, что он опять веховый — именно отсюда начинается путь Конана к Аквилонскому трону.

Оценка : 8
«Сумерки Ксутала»
–  [ 7 ]  +

Oreon, 13 апреля 2018 г. в 18:55

Типичный рассказ про Конана, где, Конан живет войной, убийством и разрушением. Но в самом начале, примкнув не к той стороне, герой вынужден искать спасения в побеге через пустыню. Что, кстати, для него не характерно, обычно он не то что не спасается, но от него никому не спастись, а тут такой поворот. К герою имеется в комплекте очередная красавица, которая из рассказа в рассказ каждый раз новая и которую Конан каждый раз исступлённо вынужден защищать, оберегать и спасать, будто она на этот раз та единственная. Красавица, как водится, второстепенна и большого влияния на Конана или сюжет не имеет, из характерных чёрт её описания, она как всегда либо голая, либо почти голая, как здесь. В данном рассказе присутствует таинственный город, с таинственным населением, для создания соответствующего антуража. Тут же и таится тёмное аморфное зло с жалом, щупальцами и головой жабы во мраке, демон подземелий призванный нагнать в повествование толику ужаса.

Всё бы ничего, но рассказ достаточно кровавый, кровь течёт, брызгает, мозги, кишки, отрезанные конечности. Не люблю такого, поэтому понизил бал, хотя Говарду удается описать весь этот сплошной шаблон так, что читать достаточно интересно, картины выглядят живыми и скучать не приходится; вот только герой не по мне.

Оценка : 7
«Сумерки Ксутала»
–  [ 7 ]  +

Михаэль, 26 декабря 2017 г. в 15:49

не хотелось бы сводить рецензию к вещам типа «Говард говардски велик».

хотелось бы обратить внимание на некоторые особенности творческого почерка техасца, которые, так уж вышло, почти не получили распространения у многочисленных последователей.

один из со-творцов классической вселенной «мифологии Ктулху», Говард сильно тяготел к жанру хоррора и оставил немало рассказов в этом жанре, которые могут быть причислены к его (жанра) золотой классике и краеугольным камням.

история приключений Конана и его подруги Наталы в заносимом песками оазисе, жители которого попали в зависимость от наркотиков и зловещего потустороннего пришельца, который пожирает их, когда они спят снами черного лотоса, ближе именно к классическому хоррору, чем бодрым, с юморком, приключениям неугомонного искателя этих самых приключений, каким Конан станет потом.

во-первых не оставляет ощущение реальной опасности происходящего.

умом понимаешь, что киммериец выкарабкается, что ему еще королем становиться, но угроза, которую несут мертвые улицы Ксутала и крадущийся в тени демон Таг, выглядит странно НАСТОЯЩЕЙ, что свидетельствует об умении автора нагнетать напряжение.

злодейка-стигийка стереотипна, к тому же имеет почти что сестру-близнеца в «Алых гвоздях», но опять же ее коварство и жестокость неподдельны, не выглядят плюшевыми.

история некогда славного народа, погубившего себя черным лотосом придает истории нужный привкус трагичности в столь любимом Говардом стиле «время уносит все, оставляя только камни».

впрочем, объективность не дает впаять расскажу высший бал, в «Алых гвоздях» почти аналогичный сюжет изложен лучше, и «Тень» выглядит едва ли не незадачливым прототипом этого ультимативного шедевра.

Оценка : 8
«Королева Чёрного побережья»
–  [ 7 ]  +

say2014, 21 декабря 2017 г. в 16:54

Классический рассказ Саги, содержащий, к тому же, ключевой момент — встречу Конана и Бёлит их любовь и её гибель. Воспоминания Конана о ней ещё не раз будут встречаться в разных книгах разных авторов — и не только воспоминания! Так что прочесть его однозначно стоит, тем паче, что тема Бёлит слегка :) расширена книгами других авторов и первоисточник стоит знать! :) В целом рассказ читается на одном дыхании и искренне жаль, что Говард не сделал из него роман или хотя бы повесть...

Оценка : 8
«Чёрный Ханаан»
–  [ 7 ]  +

Hoji, 14 октября 2017 г. в 15:44

Ниггеры, черномазые, черномазые, ниггеры... И белый герой, побеждающий первобытное африканское зло. Говарда в «Черном Канаане» особенно сильно занесло, но, с другой стороны, рассказ с «ниггерами» и «черномазыми» через слово читается скорее как какая-то пародия. Прекрасная возможность пропитаться кондовым духом дикого американского юга.

Оценка : 5
«Живущие под усыпальницами»
–  [ 7 ]  +

VovaZ, 26 сентября 2017 г. в 10:07

Рассказ, не сколько «атмосферный», не смотря на мнение коллег, сколько отличающийся некоторой авантюрностью сюжета.

Начало позволяет подумать, что нас ожидает история в классическом стиле Эдгара По — пустой гроб в склепе, жизнь после смерти, и тому подобное. Однако, Говард не намерен ограничить своё воображение простым, банальным сюжетом. Линия бросается из стороны в сторону, от «капитана Очевидности», до ещё более накрученной и ужасной тайны.

Чрезмерная для меня авантюрность, компенсируется богатой фантазией автора.

Оценка : 7
«Бран Мак Морн» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Aoidos, 25 июня 2017 г. в 22:42

Нескольких небольших, но ярких историй, действие которых происходит в Британии в эпоху заката Римской империи. Автор показывает мир на излете древности и рассвете Средневековья, где сохранились остатки знаний о погибших материках и великих цивилизациях. В горах и лесах северной Британии живут последние деградировавшие потомки древней и великой расы пиктов. Их лидер – великий воин и король Бран, который понимает обреченность своих усилий и неизбежный упадок расы. Перо Говарда рисует несколько эпизодов истории пиктов – правление Брана, жизнь пиктов после его ухода и XX век, где в просвещенных английских джентльменах пробуждается память крови о предках-варварах.

P.S.

Новеллы абсолютно неисторичные, но занимательные. Викинги, сражающиеся с римскими легионерами – это круто!

Оценка : 8
«Ястребы Отремера»
–  [ 7 ]  +

Нескорений, 13 мая 2017 г. в 08:49

За свою недолгую жизнь Роберту Говарду удалось создать целую когорту запоминающихся героев — киммериец Конан и правитель Валузии Кулл, добродушный ковбой с пудовыми кулаками Брекенридж Элкинс и хулиганистый моряк-боксер Стив Костиган, бесстрашный оккультный детектив Стив Харрисон и путешествующий по глубинам родовой генетической памяти Джеймс Эллисон, а также множество других. К сожалению, нашему читателю из всех перечисленных по преимуществу знакомы только приключения Конана, и то по вольным продолжениям многочисленных молодых отечественных авторов. Одним из неизвестных широкому читателю героев Говарда стал Кормак Фицджеффри, именно ему посвящена настоящая повесть. Это подлинно «говардовский» герой — суровый, отважный и честный мизантроп, ведомый исключительно чувством справедливости.

Бывший ирландский вождь смешанного кельто-норманнского происхождения волею случая оказывается на Ближнем Востоке, принимая участие в европейских Крестовых походах. Кормак плечом к плечу сражался с Ричардом Львиное Сердце и смотрел в глаза самому Саладину, приобрел обширную славу, основанную на страхе и уважении. К моменту начала событий повести Кормак считается погибшим, но он возвращается в Утремер — совокупность карликовых европейских королевств, образовавшихся на Ближнем Востоке после Первого Крестового похода, и он вернулся, чтобы отомстить. Яркий исторический антураж, обилие реальных персонажей, некоторые из которых напрямую действуют на страницах произведениях не должны обманывать — по духу это скорее героическое фэнтези, не претендующее на историческую достоверность.

Через образ главного героя раскрывается один из основных конфликтов, свойственных творчеству писателя — «Варварство против цивилизации». Кормак Фицджеффри, еще вчера бегавший по горам, прикрываясь волчьими шкурами, оказывается вовлеченным в череду интриг современного мира. Даже среди франков он всегда чужой, герой-одиночка «не от мира сего». Не являясь рыцарем, Кормак по сути возрождает в себе утраченный европейцами идеал рыцарского благородства. Не случайно Р. Говард часто помещал своих героев-европейцев в экзотические локации, будь то Африка, Восточная Азия или, как в нашем случае, Ближний Восток. Только в этих местах белый человек может сбросить оковы иллюзий, вспомнить свою истинную природу — не торговца и сибарита, но воина и борца, чей интерес лишь Кровь, но не презренное злато.

Сюжет у повести линейный, предыстория персонажа дается лишь в двух словах. Динамика на высшем уровне — перед нами действительно качественный исторический боевик, где нет ничего лишнего. Отдельно стоит упомянуть описания боевых сцен, вот где современным авторам стоило бы поучиться мастерству. В моменты боя представить происходящее в подробностях читателю не представляет труда — ты словно наяву видишь, как меч разрубает ключицу противника или как ломаются кости врага, ощущаешь соленый вкус крови и пота, выступающего из-под тяжелого норманнского шлема. Схватки скоротечны и зрелищны, каждая обязательно заканчивается яркой точкой, своего рода «фаталити». Короче, эта маленькая повесть — квинтэссенция настоящей мужской приключенческой прозы, в которой нет места страху, сомнениям и болезненным рефлексиям.

Можно только сожалеть, что автор не пожелал развивать этот цикл, ограничившись двумя произведениями и одним незаконченным эскизом. Хотя стоит отметить, что в рамках реальной истории Говарду тесно — создание альтернативных миров, лишь условно привязанных к нашему миру, типа Хайбории и Валузии — вот это его подлинная вотчина, там его фантазию практически ничто не ограничивает. «Ястребы Отремера» — хороший повод, пусть ненадолго, перенестись в эпоху храбрых воителей, всколыхнуть в генетической памяти дремлющие архетипы. Финал произведения достаточно неожиданный, хотя его и можно назвать несколько «рояльным», но этот недочет компенсирует важная мораль, выражающаяся через трансформацию, коррекцию мировоззрения главного героя, который получил возможность в толпе безликих злодеев увидеть Человека.

Оценка : 8
«Сплошь негодяи в доме»
–  [ 7 ]  +

Kuznetsov_V_A, 22 марта 2017 г. в 17:00

Один из любимых моих рассказов в Конаниане и в творчестве Говарда вообще. герметичное повествование, грамотно развивающийся конфликт и отсутствие излишнего пафоса и ненужной героики. Эдакое себе честное фэнтези из времен, когда и фэнтези как такового еще не было. Плохо, что многие последователи заложенные Говардом принципы забыли или отринули.

Оценка : 10
«Чёрный камень»
–  [ 7 ]  +

Kobold-wizard, 01 мая 2016 г. в 11:37

http://kobold-wizard.livejournal.com/7780...

«Черный камень» — незамысловатый лавкрафтианский рассказ, который хорошо сделан. Причем по мере развития сюжета разница с Лавкрафтом ощущается все больше. Все же Роберт Говард — автор более телесный, и потому его призрак прошлого пугает куда меньше лавкрафтовской неопределенности, но в тоже время из-за этой телесности следовать за главным героем «Черного камня» куда ощутимее, чем за сновидцами и невротиками его провиденсовского друга.

Из интересного в рассказе обыгрывается тема Венгрии, как Черной дыры посреди Европы. Если Балканы и Карпаты чаще ассоциируются с понятными православными бесами, то факт того, что мадьяры заняли территорию нынешнего государства только 1000 лет назад, позволяет пофантазировать, какие племена жили здесь до них и какому Злу могли поклоняться. Известно, что здесь проходили турки, римляне и другие завоеватели, но в 30х оставалась надежда на забытый медвежий угол.

Также заинтересовала мысль, свойственная 1930-м: «Хуже того: они, по словам моего собеседника, были другой крови. Когда крепкие, статные мадьяро-славяне смешиваются с вырождающимся племенем аборигенов, стоит ли удивляться, что на свет появляются хилые уродцы?» Мне казалось, что свежая кровь должна постепенно выправлять породу, а не наоборот. С другой стороны мысли главного героя необязательно есть мысли автора.

Итого: крепкий рассказ о древнем призраке.

Оценка : 8
«Хижина с призраками»
–  [ 7 ]  +

blade73, 20 мая 2015 г. в 14:21

рассказ понравился. Худу- магия темного континента, жестока и неотвратима. вспомнилась повесть «Голуби Ада». И снова Юг, темная магия, влажная и удушающая атмосфера КОШМАРА. Единственный недостаток этого произведения его маленький объем.

Оценка : 9
«Живущие под усыпальницами»
–  [ 7 ]  +

narsyy, 04 апреля 2015 г. в 17:34

Сколько же простора для фантазии дают подземелья, уходящие все глубже и глубже в недра планеты!

Достаточно одного факта — уже десятый этаж, мы спускаемся ниже. Двадцатый этаж, пятидесятый, сотый.

Что или кто может обитать в этих неведомых глубинах? А ведь нужно еще возвращаться назад. Но так не хочется.

Все ниже и ниже. В самые дальние, всеми забытые и покинутые ярусы, чей покой не нарушали тысячи лет.

Оценка : 9
«Бегство из Атлантиды»
–  [ 7 ]  +

glupec, 26 ноября 2014 г. в 04:19

Рассказ не закончен, но это в общем-то и не нужно: и так понятно, что будет дальше. Кулл бежит из Атлантиды и (вероятно) начинает жизнь свободного добытчика — не то разбойника, не то пирата, не то просто ловца удачи. И этот путь (как мы знаем по похожей истории — «Конану») — приведет его в итоге к воцарению над Валузией.

Первая вещь о Кулле интересна, гл. обр., потому, что дает понять его характер. Человек, которому общаться с дикими тиграми в джунглях куда проще, чем с людьми... Понятно, что перед нами эдакий «Ingenue», совсем как у Вольтера: хитрых законов человеческого общества не знает, да и не хочет (а между тем, люди во много раз хуже зверей). Суровый варвар на самом деле безобиден, он — глубоко ЧЕСТЕН. (А если сравнить еще и с Конаном, так тем более сравнение получается не в пользу последнего. Ибо Конан мог быть жесток, когда это требовалось; а Кулл... Кулл скорее «играл в жестокость». Столкните его с колдуном Тзота-ланти, или с «мясником» Арпелло Пеллийским — и посмОтрите, что будет).

Ам-Ра и Гор-На (спутники Кулла в этой новелле) куда более искушены в законах жизни. Но Говарду неинтересны бывалые люди. Ему нужен именно... такой вот романтик и мечтатель, только со стальными мускулами. Потому как он в него верит и считает, что простым людям от ТАКОГО царя куда лучше было.

Оценка : 9
«Шествующий из Вальхаллы»
–  [ 7 ]  +

god54, 08 июля 2014 г. в 21:49

Отличный рассказ, давно я уже не читал ничего подобного. Фантастическая идея потрясает воображение своей эпичностью: здесь смешалось все и древние расы, и Лемурия с Атлантидой, и остатки их племен, разбросанные по всему свету. И, конечно, потрясает и привлекает сюжет: масса приключений, масса таинственного, и пусть масса кровавых натуралистических сцен, но они воспринимаются в контектсте самого сюжета и не очень режут слух. А любовная линия нежна и трепетна: дикарь и лань, огонь и лед... И все это в сочетании с хорошим стилем изложения материала. Одним словом произведение для коллекции.

Оценка : 9
«Живущие на чёрном побережье»
–  [ 7 ]  +

god54, 02 июля 2014 г. в 21:36

Не понимаю при чем тут ужасы. Прекрасный фантастический рассказ, отличная фантастическая идея (новая разумная раса, либо пришельцы из космоса, изучающие землю), очень впечатляющий сюжет. Ситуация, в которую автор поставил героев неординарна и требует принятия невероятных психологических решений. Вопрос: кто умней и лучше, кто должен выжить — человек или неизвестное существо, так ли уж нужен нам компромисс. С одной стороны крайне простенький по объему и содержанию рассказ, но, с другой стороны, огромен по своей философской проблеме. Рекомендую для размышления.

Оценка : 8
«Голуби из ада»
–  [ 7 ]  +

Игорь Екимов, 17 января 2014 г. в 01:23

На мой взгляд, Роберт Говард — лучший писатель в истории, а «Голуби ада» — один из двух самых лучших его рассказов (второй — «Кулаки пустыни», рассказывающий про абсолютно ненокаутируемого боксёра). Первый раз читал «Голубей...» в детстве, и мне было реально страшно. Но дело не только в этом. Самые лучшие рассказы лучше всего и запоминаются. «Голубей...» я читал в 1991 году и запомнил на всю жизнь (впрочем, потом ещё не раз перечитывал). А какая атмосфера!!! Концентрированный сгусток ужаса, ничего лишнего. Это шедевр, и я очень надеюсь, что мы в конце концов увидим его современную экранизацию — неважно, нашу или иностранную.

Оценка : 10
«Набросок без названия»
–  [ 7 ]  +

Кел-кор, 02 декабря 2012 г. в 20:34

До чего порой обидно бывает, что Роберт Говард так и не закончил некоторые свои начинания! Фрагменты и отрывки порой настолько ярки, красочны, притягательны, великолепны, что даже самому хочется что-то допридумывать, домыслить за автором. Такое впечатление производят, например, «Death's Black Riders» о Соломоне Кейне или долго мучимый самим «техасским мечтателем» рассказ «The Isle of the Eons»... Однако есть в творческом наследии автора и такие незавершённые произведения, продолжения которых по тем или иным причинам неинтересны. Это, к примеру, два поздних отрывка о Соломоне Кейне: «Hawk of Basti» и «The Children of Asshur». Я не был увлечён этими вещами, потому что здесь какой-то другой Кейн, вовсе не тот, какого я привык видеть на протяжении всего цикла. Быть может, и сам Говард это почувствовал и, не желая менять слог и букву рассказов об отважном пуританине, бросил два фрагмента, так их и не закончив.

История без названия, начинающаяся со слов «Thus», said Tu...» (благодаря Глену Лорду она известна как «Riders Beyond the Sunrise»; в русском переводе — «Оскорбление», или «Предрассветные всадники»), также не вызвала желания узнать, каков же будет конец. Потому что автор сам загнал себя в угол: вот Кулл и его люди переправились через Стагус... и что дальше?..

Мне сложно себе представить, каким образом можно было бы достойно продолжить эту историю. Одна из характеристик цикла о Кулле — сказочность — выходит на первое место (особенно к концу фрагмента), так что уже как-то начинаешь не верить в происходящее. В отличие от «Оскорбления», в других произведениях цикла та самая сказочность, ощущение древнего мифа, легенды не делают ущерба реалистичности повествования. Но Говард остановился там, где это следовало бы сделать: отважные воины ступили на землю тайн и мистики, не сумев ещё её изведать... Лин Картер пошёл дальше — и безнадёжно всё испортил. Потому что он потерял самое главное — то, что делает этот, в общем-то, не слишком уж маленький фрагмент маленьким шедевром.

Атмосфера! Обволакивающая, любовно выписанная, искусно нагнетаемая атмосфера тайны, загадки и, несомненно, какого-то страха и ужаса, за всем этим скрывающегося. Потому-то, мне кажется, Говард и не завершил произведение — погоня короля Валузии ушла далеко и увела автора от разгадки хотя бы первого секрета, набрасывая на него всё новые и новые туманные вуали тайн. У Лина Картера же всё гораздо прозаичнее и более уныло, «техасскому мечтателю» и в подмётки не годится!

Но ведь мы можем наслаждаться тем, что есть, — а это ещё один замечательный эксперимент в цикле о Кулле! И это ох как немало!

Оценка : 9
«Чёрный камень»
–  [ 7 ]  +

Тимолеонт, 22 августа 2012 г. в 07:51

Первое творение Роберта Говарда, которое мне довелось прочитать.

Рассказ хорош не только увлекательностью любительского расследования любопытных событий, но и многочисленными историческими отсылками. Читать эту историю реально увлекательно, на каждой странице повествования автор сообщает какую-нибудь новую интересноть.

Очень понравилась то, что сразу чувствуется авторская уникальность в рассказе. Это, конечно, подражание Лавкрафту, но не бездумное и в нём чувствуется авторская уникальность.

Есть одна сильная нелогичность — развалины, под которыми покоился местный национальный герой сотни лет лежали нетронутыми и никому не пришла в голову идея разгребсти их и похоронить мужественного славянина? А вот главный герой захотел, и ВНЕЗАПНО за пару дней взял и разобрал завал. В людном местности. Не слишком большую кучу. О которой все знали. И все знали кто под ней лежит. Не верится в такое.

P.S. Продолжаю удивляться слабонервности людей минувших времён — чуть что, так сразу суицидничают, с ума сходять и пугаются ужасно. Хотя их можно понять — они с детства не закаливали психику чтением Лавкрафта.

Оценка : 7
«Долина пропавших женщин»
–  [ 7 ]  +

god54, 14 мая 2012 г. в 21:14

В целом рассказ мне понравился, ибо я увидел Конана совсем с другой стороны, о которой ранее даже не мог подумать. И мне даже понравилась трактовка проблемы автором: что это благородство или просто стечение обстоятельств. Что важнее выполнить условия договора или обмануть своего партнера. Такая постановка вопроса мне напомнила увлечение многих жителей развитых капиталистических стран, где они играют в игру по обману налоговой службы, и многие приветствуют такие победы считая их проявлением ума и настоящего благородства. Права история, каждому времени свои нравы. А рассказ прочитайте, не пожалеете, несколько десятков минут увлекательного чтения.

Оценка : 7
«Огненный кинжал»
–  [ 7 ]  +

Stirliz77, 20 марта 2012 г. в 00:54

— Что это за культ Невидимых, если он притягивает людей и из ближнего Шема, и из Кхитая, за тысячи миль отсюда?

— Вот это я и хочу выяснить, — ответил Конан.

Однажды король Турана Ездигерд, устав от затерроризировавших все окрестности моря Вилайет козаков, решил навсегда покончить с этим разбойничьим отребьем. Как козаки не сопротивлялись, но против профессиональной армии выстоять не смогли и, в итоге, потерпели поражение. После разгрома козачьей вольницы остатки разбойников разбрелись кто куда. Часть из них, под предводительством Конана, бывшего как раз на тот момент козачьим атаманом, нанялась на службу царю Иранистана Кобад-Шаху. Сначала для наемников всё шло вполне хорошо, но, как это часто бывает, быстро закончилось. Страдавший приступами паранойи Кобад-Шах приказал Конану доставить во дворец якобы злоумышляющего против него правителя Кушафа Балаша. Однако Конан наотрез отказался выполнить приказ, потому как именно Балаш со своим племенем уберег его и весь козачий отряд от верной гибели в Ильбарских горах. Понимая, что такого неповиновения ему не простят, киммериец, вернувшись из дворца, тут же решает уйти в Кушаф и увести с собой своих воинов. И всё бы может быть закончилось не столь печально, но именно в этот момент на Кобад-Шаха совершает нападение убийца, который ранит царя необычным кинжалом «с волнистым лезвием, по форме напомнимавшим огненный язык». Этот факт, и сам по себе из ряда вон выходящий, вызывает небывалый переполох во дворце, потому что именно такой кинжал является отличительным знаком древнего культа Невидимых, так же известных как Джезмиты. Да ещё и наложница царя сбегает из сераля именно в эту ночь... Короче, Конану подписывают смертный приговор и от царского гнева спасти его может только незамедлительное бегство.

На сей раз авторы решили «выставить» против Конана не одного какого-то чернокнижника-колдуна-чародея или демона-чудовище-монстра, а целый тайный орден наемных убийц-джезмитов. Варвар уже стал настолько крут, что меньшие противники, видимо, не представляли для него особой угрозы:

« — Кто-нибудь из вас был там? — спросил Конан.

— Мы разве хромаем? Или в крови? Или воем от бессилия и боли? Нет, мы с Конаном не сражались».

Затерянная в Ильбарских горах среди бесплодных и неприступных скал, раскинулась страна демонов — Друджистан . Там, в ущелье Призраков в древнем заброшенном городе Джанайдаре и свил своё гнездо орден сынов Джезма. Причем, при описании этого ордена авторы явно черпали своё вдохновение в рассказах о другом, не вымышленном, ордене — легендарном средневековом восточном ордене гашишинов, более известных как ассасины. Этот орден вырос из общины исмаилитов-низаритов, в начале одиннадцатого века нашей эры обосновавшейся в горных районах западной Персии в крепости Аламут. Его основатель и бессменный лидер Хасан ибн Саббах, он же Старец Горы, имел фактически божественный статус и отправлял своих убийц-смертников по всему государству Сельджукидов и далеко за его пределы. Таким образом он мог определять политику во всём регионе, держа в постоянном страхе правителей окружающих территорий. Для обучения своих шпионов и убийц он использовал жесточайшие тренировки и очень эффективную промывку мозгов, которая заключалась в следующем: подготавливаемый боец усыплялся с помощью маковой настойки (никакой конопли, название «гашишины» переводится как «травоеды» и намекает на исключительную бедность членов ордена) и переносился в тайный сад, там он просыпался и обнаруживал себя в удивительном месте, полном изысканных явств, ароматных вин и красивых женщин, которые представлялись ему девственницами-гуриями, а всё это место преподносилось как рай. После некоторого времени его вновь усыпляли и возвращали обратно, когда же он приходил в себя ему разъясняли, где он был, и настойчиво намекали на то, что там он окажется вновь, если не пощадит своей жизни в служении Старцу Горы. Естественно, мало кто после такого отказывался с легкостью пойти на смерть, так что производство убийц у ибн Саббаха было поставлено на поток. Примерно ту же картину читатель может наблюдать при чтении «Кинжалов Джезма»: затерянный в горах неприступный город, тайный орден убийц, сад с гуриями, одурманивание бойцов, и т. д. А вот как формулирует свои цели магистр сынов Джезма: «Цари на своих тронах превратятся в марионеток, подвешенных на ниточках. Ослушники умрут. И наступит день, когда никто не осмелится пойти против моей воли. Мне будет принадлежать власть! Власть! Это — высшая цель!» По-моему, калька практически стопроцентная.

Конан здесь представлен уже умудренным житейским опытом человеком, он уверенно командует другими бойцами, но всё ещё при первой же возможности сам первым кидается в самую гущу событий. К тому же тяга к противоположному полу иногда явно вызывает в его мозгу затмения, иначе чем можно объяснить то, что он не только помог выбраться из столицы царской наложнице, но и потащил её с собой не только в горы к Балашу, но и на разведку в Джанайдар? В целом же текст повести скроен весьма ладно и в лучшую сторону отличается от многих историй о киммерийце практически полным отсутствием роялей. У авторов получилась на удивление динамичная история полная битв и приключений, отваги и предательства, благородства и мести. Если первая треть текста ещё содержит в себе кое-какие малодинамичные моменты, то с момента проникновения Конана в логово джезмитов начинается практически безостановочное действие, которое взрывается ярким и красочным финалом.

Итог: «Кинжалы Джезма» — это не героическое фэнтези, а настоящий боевик. Если бы нового «Конана» сняли не по оригинальному сценарию, а по этой повести, то получилось бы гораздо лучше, потому как этот текст содержит все ингридеенты первокласного блокбастера. Весьма рекомендую для ознакомления.

Оценка : 8
«Сокровища Гвалура»
–  [ 7 ]  +

Stirliz77, 12 февраля 2012 г. в 19:33

От блеска золота у варвара разыгралось воображение, он весь сгорал от желания поскорее добраться до скрытого в недрах дворца клада.

В далеких знойных джунглях Юга спряталось небольшое черное государство Кешан. Во многих странах Севера и Запада само его существование многие ставили под вопрос и считали рассказы о нём всего лишь легендами. Кешанцы же, ничего такого «легендарного» ни в себе, ни в своей стране не ощущали и жили понемногу: рождались и взрослели, старились и умирали, торговали и воевали. И были в том Кешане, в свою очередь, свои легенды, одна из которых рассказывала о спрятанном в кольце гор древнем мертвом городе Алкменоне, в котором некогда проживали кешанские властители. Причин, по которым город был покинут людьми, уже никто не мог упомнить, он зато все твердо знали, что оставили там бывшие его жители. За скальной стеной осталась бессмертная прорицательница Елайя и «Зубы Гвалура» — невероятной ценности драгоценные камни, считавшиеся настоящими зубами поверженного божества. Вот эти-то «зубы» и привлекли внимание странствовавшего в те времена по Черным королевствам Конана. Искушение завладеть одним из самых величайших сокровищ на свете оказалось слишком сильным и варвар решил, не откладывая дело в долгий ящик, наняться на службу к властителю Кешана, якобы для того, чтобы поднять боеготовность местного войска, благо слава о киммерийце уже успела дойти и до этих весьма отдаленных мест. А там уже, устроившись на вполне законных основаниях при дворе, можно будет поподробнее разузнать о местонахождении самого Алкменона и камешков, скрытых в нём.

В конце девятнадцатого, начале двадцатого веков в приключенческой литературе тема затерянных городов была весьма модной и востребованной. Писать об этом любили многие из авторов того времени, у кого-то выходило лучше, у кого-то — хуже, а у кого-то и совсем не выходило. Вот и Говард оказался совсем не чужд этому модному течению и посветил теме затерянных городов не одно своё произведение. Были у него и весьма удачные истории и не очень. Написанный в 1935-ом году рассказ «Сокровища Гвалура» можно отнести скорее ко второй категории, чем к первой. Вроде бы все ингридеенты на месте: присутствует тайна, есть тот самый затерянный город и «великое-невероятное-опупенное» сокровище, и Конан имеет все возможности, чтобы блеснуть накаченной мышцой и, как оказывается, немеренным интеллектом, он даже с богини юбку стащить умудряется, — но вот не захватывают эти приключения, нет в них той атмосферы, которая заставляет лихорадочно перелистывать страницы, чтобы поскорее узнать финал. И ладно бы — не умел автор. Так нет же — умеет, да ещё как умеет! Достаточно вспомнить о посещении Конаном и Валерией таинственного и зловещего Ксухотла, описанном в рассказе «Гвозди с красными шляпками». Правда «Гвозди» написаны через год после «Сокровищ», но неужели всего за год литературное мастерство Говарда так выросло? Непонятно... Более того — годом ранее он написал весьма интересную историю «Сплошь негодяи в доме», так что в неумении создавать нужную атмосферу его тоже обвинить никак нельзя. Так что, видимо, его муза просто взяла небольшой отпуск как раз в то время, когда Говард сочинял «Сокровища Гвалура». Ну, что ж, и музам нужно отдыхать. Как бы там ни было, но в конце концов у автора получилась очередная история об очередном походе северянина в очередной затерянный город за очередным сокровищем и спасении очередной «дамы нетяжелого поведения». К тому же мистике и магии в этом рассказе места практически не нашлось — из всех проявлений лишь нетленное тело пророчицы да племя неких довольно крупных и почти разумных серых обезьян.

Итог: проходная история об очередном походе Конана за сокровищами. Единственное, что выделяет её на фоне остальных, так это упоминание того, что варвар, оказывается, лингвист-самоучка и вообще человек не только разговаривающий, но и читающий на множестве языков и наречий, что несколько не вяжется с его имиджем брутального самца. Если не читать сей рассказ, то потеряете немного, если прочитать — то тоже. Решать вам.

Оценка : 6
«Возвращение Соломона Кейна»
–  [ 7 ]  +

DeadPool, 05 января 2012 г. в 11:24

Ну вот неравнодушен я к стихам, а к хорошим стихам тем более. Говард был ещё и замечательным поэтом и его поэмы о Кейне можно считать украшением данного цикла. Все основные достоинства рассказов «техасского мечтателя», в его стихах только приумножаются. Яркая густая атмосфера, великолепная образность и замечательный динамичный слог — всё это доставляет читателю огромное удовольствие. И разумеется поэма является достойным завершением цикла про неутомимого пуританина. Иного финала здесь пожалуй и не придумаешь. Не может такой человек успокоиться — это противоестественно. И пусть герой, уходящий вдаль, сейчас кажется приёмом чисто голливудским и неоригинальным, для такого персонажа, как Соломон Кейн сложно представить иную судьбу. Он бродяга, вечный странник и не знать ему покоя до самой смерти. Такова уж его судьба, его предназначение. И Соломон Кейн понял это сам.

Итог: У странствий не может быть конца. Кто знает, что ещё случиться с неутомимым пуританином? Да нам и не нужно этого знать. Пускай он останется легендой.

Оценка : 10

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 . . . 17 18 19 20 21   (+10)»



⇑ Наверх