fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Classic
Страницы: 12345678910111213

 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


активист
Отправлено сегодня в 09:15
Михаил Кузмин
СТРАННИЧИЙ ВЕЧЕР

О этот странничий вечер!
Чёрный вечер речной
Сутулит попутные плечи
Упорной тугой волной.
Мелкий дождя стеклярус
Сорвался, держаться не смог.
Бьется пальто, как парус
Меж худыми ходульками ног.
Неужели только похожа
На правду бывалая печь?
Что случилось, что случилось, Боже,
Что даже некуда лечь?
Чуть вижу в какой-то истоме:
Ветер — и струи злы —
Как грустны в покидаемом доме
Связанные узлы!
Скаредно лампы потухли,
Паутина по всем углам,
Вещи — жалкая рухлядь,
Когда-то любимый хлам.
Закрыл бы глаза на всё это,
Не смотрел бы больше кругом.
Неужели не будет света?
Не найдется приютный дом?
Взгляните ж, мой друг, взгляните ж,
На время печаль отложив.
В зрачках ваших — тихий Китеж
Стеклянно и странно жив.
И мозглый пар — целебен,
И вновь я идти готов,
Когда дребезжит молебен
Невидных колоколов.
1917
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


активист
Отправлено вчера в 22:26
Константин Льдов

Смеркается. Тихо. Ни песен, ни шума...
Всё замерло в чаще; вокруг разлита
Какая-то полная дум красота,
Какая-то стройная дума...

Всё будто бы грезит — не смутными снами,
А странным, прозрачным подобием сна, -
И кажется мне, что сама тишина
Трепещет немыми струнами...

Гляжу и любуюсь... И, мнится, готова
Природа поведать мне тайну свою, -
И я, как влюбленный, пред нею стою
И жду вдохновенного слова...

Но тихо, как прежде, в дубраве угрюмой,
И тщетно стараюсь я в звуки облечь
Ее вековечную, стройную речь
С ее величавою думой...
1889
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


активист
Отправлено позавчера в 13:08
Александр Пушкин
(из поэмы "Полтава")

Зари багряной полоса
Объемлет ярко небеса.
Блеснули долы, холмы, нивы,
Вершины рощ и волны рек.
Раздался утра шум игривый,
И пробудился человек...

Пестреют шапки. Копья блещут.
Бьют в бубны. Скачут сердюки.
В строях ровняются полки.
Толпы кипят. Сердца трепещут.
Дорога, как змеиный хвост,
Полна народу, шевелится.
Средь поля роковой намост.
На нем гуляет, веселится
Палач и алчно жертвы ждет:
То в руки белые берет,
Играючи, топор тяжелый,
То шутит с чернию веселой.
В гремучий говор всё слилось:
Крик женской, брань, и смех, и ропот.
Вдруг восклицанье раздалось
И смолкло всё. Лишь конской топот
Был слышен в грозной тишине.
Там, окруженный сердюками,
Вельможный гетман с старшинами
Скакал на вороном коне.
А там по киевской дороге
Телега ехала. В тревоге
Все взоры обратили к ней.
В ней, с миром, с небом примиренный,
Могущей верой укрепленный
Сидел безвинный Кочубей,
С ним Искра тихой, равнодушный,
Как агнец, жребию послушный.
Телега стала. Раздалось
Моленье ликов громогласных.
С кадил куренье поднялось.
За упокой души несчастных
Безмолвно молится народ,
Страдальцы за врагов...
1828
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


активист
Отправлено позавчера в 11:28
Марина Цветаева

Каким наитием,
Какими истинами,
О чем шумите вы,
Разливы лиственные?

Какой неистовой
Сивиллы таинствами —
О чем шумите вы,
О чем беспамятствуете?

Что в вашем веяньи?
Но знаю — лечите
Обиду Времени —
Прохладой Вечности.

Но юным гением
Восстав — порочите
Ложь лицезрения
Перстом заочности.

Чтоб вновь, как некогда,
Земля — казалась нам.
Чтобы под веками
Свершались замыслы.

Чтобы монетами
Чудес — не чваниться!
Чтобы под веками
Свершались таинства!

И прочь от прочности!
И прочь от срочности!
В поток! — В пророчества
Речами косвенными…

Листва ли — листьями?
Сивилла ль — выстонала?
…Лавины лиственные,
Руины лиственные…
1923
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


активист
Отправлено 5 июня 13:26
Николай Гумилев
НА ОСТРОВЕ


Над этим островом какие выси,
              Какой туман!
И Апокалипсис был здесь написан,
              И умер Пан.

А есть другие – с пальмами, с лугами,
              Где весел жнец,
И где позванивают бубенцами
              Стада овец.

И скрипку, дивно выгнутую, в руки,
              Едва дыша,
Я взял и слушал, как бежала в звуки
              Её душа.

Ах, это только чары, что судьбою
              Я побежден,
Что ночью звездный дождь над головою,
              И стон, и звон.

Я вольный, снова верящий удачам,
              Я – тот, я в том.
Целую девушку с лицом горячим
              И с жадным ртом.

Прерывных слов, объятий перемены
              Томят и жгут,
А милые нас обступили стены
              И стерегут.

Как содрогается она – в улыбке
              Какой вопрос!
Увы, иль это только стоны скрипки
              Под взором звезд.
1914
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


активист
Отправлено 4 июня 11:40
Александр Пушкин
Сцена из Фауста

БЕРЕГ МОРЯ. ФАУСТ И МЕФИСТОФЕЛЬ.

Фауст

Мне скучно, бес.

Мефистофель

Что делать, Фауст?
Таков вам положен предел,
Его ж никто не преступает.
Вся тварь разумная скучает:
Иной от лени, тот от дел;
Кто верит, кто утратил веру;
Тот насладиться не успел,
Тот насладился через меру,
И всяк зевает да живет —
И всех вас гроб, зевая, ждет.
Зевай и ты.

Фауст

Сухая шутка!
Найди мне способ как-нибудь
Рассеяться.

Мефистофель

Доволен будь
Ты доказательством рассудка.
В своем альбоме запиши:
Fastidium est quies — скука
Отдохновение души.
Я психолог… о вот наука!..
Скажи, когда ты не скучал?
Подумай, поищи. Тогда ли,
Как над Виргилием дремал,
А розги ум твой возбуждали?
Тогда ль, как розами венчал
Ты благосклонных дев веселья
И в буйстве шумном посвящал
Им пыл вечернего похмелья?
Тогда ль, как погрузился ты
В великодушные мечты,
В пучину темную науки?
Но — помнится — тогда со скуки,
Как арлекина, из огня
Ты вызвал наконец меня.
Я мелким бесом извивался,
Развеселить тебя старался,
Возил и к ведьмам и к духам,
И что же? всё по пустякам.
Желал ты славы — и добился, —
Хотел влюбиться — и влюбился.
Ты с жизни взял возможну дань,
А был ли счастлив?

Фауст

Перестань,
Не растравляй мне язвы тайной.
В глубоком знанье жизни нет —
Я проклял знаний ложный свет,
А слава… луч ее случайный
Неуловим. Мирская честь
Бессмысленна, как сон… Но есть
Прямое благо: сочетанье
Двух душ…

Мефистофель

И первое свиданье,
Не правда ль? Но нельзя ль узнать
Кого изволишь поминать,
Не Гретхен ли?

Фауст

О сон чудесный!
О пламя чистое любви!
Там, там — где тень, где шум древесный,
Где сладко-звонкие струи —
Там, на груди ее прелестной
Покоя томную главу,
Я счастлив был…

Мефистофель

Творец небесный!
Ты бредишь, Фауст, наяву!
Услужливым воспоминаньем
Себя обманываешь ты.
Не я ль тебе своим стараньем
Доставил чудо красоты?
И в час полуночи глубокой
С тобою свел ее? Тогда
Плодами своего труда
Я забавлялся одинокой,
Как вы вдвоем — все помню я.
Когда красавица твоя
Была в восторге, в упоенье,
Ты беспокойною душой
Уж погружался в размышленье
(А доказали мы с тобой,
Что размышленье — скуки семя).
И знаешь ли, философ мой,
Что думал ты в такое время,
Когда не думает никто?
Сказать ли?

Фауст

Говори. Ну, что?

Мефистофель

Ты думал: агнец мой послушный!
Как жадно я тебя желал!
Как хитро в деве простодушной
Я грезы сердца возмущал! —
Любви невольной, бескорыстной
Невинно предалась она…
Что ж грудь моя теперь полна
Тоской и скукой ненавистной?..
На жертву прихоти моей
Гляжу, упившись наслажденьем,
С неодолимым отвращеньем:
Так безрасчетный дуралей,
Вотще решась на злое дело,
Зарезав нищего в лесу,
Бранит ободранное тело; —
Так на продажную красу,
Насытясь ею торопливо,
Разврат косится боязливо…
Потом из этого всего
Одно ты вывел заключенье…

Фауст

Сокройся, адское творенье!
Беги от взора моего!

Мефистофель

Изволь. Задай лишь мне задачу:
Без дела, знаешь, от тебя
Не смею отлучаться я —
Я даром времени не трачу.

Фayст

Что там белеет? говори.

Мефистофель

Корабль испанский трехмачтовый,
Пристать в Голландию готовый:
На нем мерзавцев сотни три,
Две обезьяны, бочки злата,
Да груз богатый шоколата,
Да модная болезнь: она
Недавно вам подарена.

Фауст

Всё утопить.

Мефистофель

Сейчас.

(Исчезает.)

1825
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


активист
Отправлено 3 июня 10:52
Сергей Есенин

На плетнях висят баранки,
Хлебной брагой льет теплынь.
Солнца струганые дранки
Загораживают синь.

Балаганы, пни и колья,
Карусельный пересвист.
От вихлистого приволья
Гнутся травы, мнется лист.

Дробь копыт и хрип торговок,
Пьяный пах медовых сот.
Берегись, коли не ловок:
Вихорь пылью разметет.

За лещужною сурьмою -
Бабий крик, как поутру.
Не твоя ли шаль с каймою
Зеленеет на ветру?

Ой, удал и многосказен
Лад веселый на пыжну.
Запевай, как Стенька Разин
Утопил свою княжну.

Ты ли, Русь, тропой-дорогой
Разметала ал наряд?
Не суди молитвой строгой
Напоенный сердцем взгляд.
1915
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


активист
Отправлено 2 июня 22:40
Владимир Пяст
ЗА РЕЧЬЮ


Подступает предслезная дрожь,
Срыв звенящего голоса…

Чуть колышется светлая рожь,
Отделяется колос от колоса.

Манит в тень удлиненную стог
Сена слабо душистого.
Изнемог. Подошел и прилег.
Барабанит кузнечик неистово.

Подошла. И присела. И взор
Затенила ресницами,
Оглядев желтоватый узор,
Испещренный согбенными жницами.

Вновь затворы опущенных вежд
Светозарно раздвинула.
Взором, полным бесплотных надежд,
Отуманенным взором окинула.

Не колыхнется спелая рожь.
Колос ластится к колосу.

Подступила предслезная дрожь.
Близок срыв напряженного голоса.
1903-1907
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


активист
Отправлено 1 июня 11:30
Осип Мандельштам
АЙЯ-СОФИЯ


Айя-София, – здесь остановиться
Судил Господь народам и царям!
Ведь купол твой, по слову очевидца,
Как на цепи, подвешен к небесам.

И всем векам – пример Юстиниана,
Когда похитить для чужих богов
Позволила эфесская Диана
Сто семь зеленых мраморных столбов.

Но что же думал твой строитель щедрый,
Когда, душой и помыслом высок,
Расположил апсиды и экседры,
Им указав на запад и восток?

Прекрасен край, купающийся в мире,
И сорок окон – света торжество.
На парусах, под куполом, четыре
Архангела – прекраснее всего.

И мудрое сферическое зданье
Народы и века переживет,
И серафимов гулкое рыданье
Не покоробит темных позолот.
1912
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


активист
Отправлено 31 мая 10:38
Саша Черный
ДОЖДЬ


Потемнели срубы от воды.
В колеях пузырятся потоки.
Затянув кисейкою сады,
Дробно пляшет дождик одинокий.
Вымокла рябинка за окном,
Ягоды блестят в листве, как бусы.
По колоде, спящей кверху дном,
Прыгает в канавке мальчик русый.
Изумрудней рощи и сады.
В пепле неба голубь мчится к вышке.
Куры на крыльце, поджав хвосты,
Не спускают сонных глаз с задвижки...
Свежий дождь, побудь, побудь у нас!
Сей своё серебряное семя...
За ворота выбегу сейчас
И тебе подставлю лоб и темя.
1913
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


активист
Отправлено 30 мая 10:19
Василий Башкин
БУРЯ


От испуга и смятенья
День трепещущий поник.
Древний Хаос на мгновенье
Показал свой грозный лик.

Мрачны сдвинутые брови.
Дума темная крепка.
Багровеют, как от крови,
В красном небе облака.

Уничтожен труд посева.
Нет селений и дорог.
Древний Бог дрожит от гнева
Всем живым забытый Бог.

Согнут бешеным ударом
Дуб ломается, как трость.
Разыгралась в сердце старом
Подозрительная злость.

«Погружу опять все в ночь я…» —
Слышен голос, полный гроз.
И летят по ветру клочья
В злобе порванных волос.
1908
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


активист
Отправлено 29 мая 10:18
Иосиф Бродский
Посвящается Пиранези

    Не то — лунный кратер, не то — колизей; не то -
    где-то в горах. И человек в пальто
    беседует с человеком, сжимающим в пальцах посох.
    Неподалеку собачка ищет пожрать в отбросах.

    Не важно, о чем они говорят. Видать,
    о возвышенном; о таких предметах, как благодать
    и стремление к истине. Об этом неодолимом
    чувстве вполне естественно беседовать с пилигримом.

    Скалы — или остатки былых колонн -
    покрыты дикой растительностью. И наклон
    головы пилигрима свидетельствует об известной
    примиренности — с миром вообще и с местной

    фауной в частности. "Да", говорит его
    поза, "мне все равно, если колется. Ничего
    страшного в этом нет. Колкость — одно из многих
    свойств, присущих поверхности. Взять хоть четвероногих:

    их она не смущает; и нас не должна, зане
    ног у нас вдвое меньше. Может быть, на Луне
    все обстоит иначе. Но здесь, где обычно с прошлым
    смешано настоящее, колкость дает подошвам

    — и босиком особенно — почувствовать, так сказать,
    разницу. В принципе, осязать
    можно лишь настоящее — естественно, приспособив
    к этому эпидерму. И отрицаю обувь".

    Все-таки, это — в горах. Или же — посреди
    древних руин. И руки, скрещенные на груди
    того, что в пальто, подчеркивают, насколько он неподвижен.
    "Да", гласит его поза, "в принципе, кровли хижин

    смахивают силуэтом на очертанья гор.
    Это, конечно, не к чести хижин и не в укор
    горным вершинам, но подтверждает склонность
    природы к простой геометрии. То есть, освоив конус,

    она чуть-чуть увлеклась. И горы издалека
    схожи с крестьянским жилищем, с хижиной батрака
    вблизи. Не нужно быть сильно пьяным,
    чтоб обнаружить сходство временного с постоянным

    и настоящего с прошлым. Тем более — при ходьбе.
    И если вы — пилигрим, вы знаете, что судьбе
    угодней, чтоб человек себя полагал слугою
    оставшегося за спиной, чем гравия под ногою

    и марева впереди. Марево впереди
    представляется будущим и говорит "иди
    ко мне". Но по мере вашего к мареву приближенья
    оно обретает, редея, знакомое выраженье

    прошлого: те же склоны, те же пучки травы.
    Поэтому я обут". "Но так и возникли вы, -
    не соглашается с ним пилигрим. — Забавно,
    что вы так выражаетесь. Ибо совсем недавно

    вы были лишь точкой в мареве, потом разрослись в пятно".
    "Ах, мы всего лишь два прошлых. Два прошлых дают одно
    настоящее. И это, замечу, в лучшем
    случае. В худшем — мы не получим

    даже и этого. В худшем случае, карандаш
    или игла художника изобразят пейзаж
    без нас. Очарованный дымкой, далью,
    глаз художника вправе вообще пренебречь деталью

    — то есть моим и вашим существованьем. Мы -
    то, в чем пейзаж не нуждается как в пирогах кумы.
    Ни в настоящем, ни в будущем. Тем более -- в их гибриде.
    Видите ли, пейзаж есть прошлое в чистом виде,

    лишившееся обладателя. Когда оно — просто цвет
    вещи на расстояньи; ее ответ
    на привычку пространства распоряжаться телом
    по-своему. И поэтому прошлое может быть черно-белым,

    коричневым, темно-зеленым. Вот почему порой
    художник оказывается заворожен горой
    или, скажем, развалинами. И надо отдать Джованни
    должное, ибо Джованни внимателен к мелкой рвани

    вроде нас, созерцая то Альпы, то древний Рим".
    "Вы, значит, возникли из прошлого?" — волнуется пилигрим.
    Но собеседник умолк, разглядывая устало
    собачку, которая все-таки что-то себе достала

    поужинать в груде мусора и вот-вот
    взвизгнет от счастья, что и она живет.
    "Да нет, — наконец он роняет. — Мы здесь просто так, гуляем".
    И тут пейзаж оглашается заливистым сучьим лаем.
1993 — 1995
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


активист
Отправлено 28 мая 17:12
Алексей Апухтин

Вчера у окна мы сидели в молчаньи...
Мерцание звезд, соловья замиранье,
  Шумящие листья в окно,
И нега, и трепет... Не правда ль, все это
Давно уже было другими воспето
  И нам уж знакомо давно?

Но я был взволнован мечтой невозможной;
Чего-то в прошедшем искал я тревожно,
  Забытые спрашивал сны...
В ответ только звезды светлее горели,
Да слышались громче далекие трели
  Певца улетавшей весны.
1858
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


активист
Отправлено 27 мая 10:23
Иннокентий Анненский
БЕССОННЫЕ НОЧИ


Какой кошмар! Всё та же повесть...
И кто, злодей, ее снизал?
Опять там не пускали совесть
На зеркала вощеных зал...

Опять там улыбались язве
И гоготали, славя злость...
Христа не распинали разве,
И то затем, что не пришлось...

Опять там каверзный вопросик
Спускали с плеч, не вороша.
И всё там было – злобность мосек
И пустодушье чинуша.

Но лжи и лести отдал дань я.
Бьет пять часов – пора домой;
И наг, и тесен угол мой...
Но до свиданья, до свиданья!

Так хорошо побыть без слов;
Когда до капли оцет допит...
Цикада жадная часов,
Зачем твой бег меня торопит?

Всё знаю – ты права опять,
Права, без устали токуя...
Но прав и я, – и дай мне спать,
Пока во сне еще не лгу я.
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


активист
Отправлено 26 мая 13:05
Владимир Нарбут
ЛИХАЯ ТВАРЬ
Летела возвращавшаяся назад метла,
на которой, видно, только что съездила,
куда нужно, ведьма...
Н.В.Гоголь.


III
Луна, как голова, с которой
кровавый скальп содрал закат,
вохрой окрасила просторы
и замутила окна хат.
Потом, расталкивая тучи,
стирая кровь о их бока,
взошла и — желтый и тягучий
погнала луч издалека.
И в хате мшистой, кривобокой
закопошилось, поползло
и — скоро пристальное око
во двор вперилось: сквозь стекло.
И в тишине сторожкой можно
расслышать было, как рука
нащупывала осторожно
задвижку возле косяка.
Без скрипа, шелеста и стука
горбунья вылезла и — вдруг
в худую, жилистую суку
оборотилась и — на луг.
Цепляясь острыми когтями,
перескочила через тын
и — вот прыжки несут уж сами
туда, где лег кротом овин.
А за овином, в землю вросшим, —
коровье стойло: жвачка, сап.
Подкрадывается к гороже,
зажавш и хвост меж задних лап.
Один, другой, совсем нетвердый,
прозрачно-легкий, легкий шаг
и — острая собачья морда
нырнула внутрь, в полупотьмах.
В углы шарахнулась скотина...
Не помышляя о грехе,
во сне подпасок долгоспинный
расплюхнулся на кожухе,
и от кого-то заскорузлой
отмахивается рукой...
А утром розовое сусло
(на молоко!) пошлет удой.
А если б и очнулся пастырь,
не сцапал ведьмы б все равно:
прикинется метлой вихрастой,
валяется бревном-бревно.
И только первого помета
опасен ведьмам всем щенок!
Зачует — ох! — и огороды
гребет ногами: наутек.
И после, в хате, колкой дрожью
Исходит, корчась на печи,
как будто смерть по придорожью
несли в щенке луны лучи.
1912 (1922)
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


активист
Отправлено 25 мая 09:46
Максимилиан Волошин
НА ФОРУМЕ


Арка… Разбитый карниз,
Своды, колонны и стены.
Это обломки кулис
Сломанной сцены.
Здесь пьедесталы колонн,
Там возвышалася ростра,
Где говорил Цицерон
Плавно, красиво и остро.
Между разбитых камней
Ящериц быстрых движенье.
Зной неподвижных лучей,
Струйки немолчное пенье.
Зданье на холм поднялось
Цепью изогнутых линий.
В кружеве легких мимоз
Очерки царственных пиний.
Вечер… И форум молчит.
Вижу мерцанье зари я.
В воздухе ясном звучит:
‎      Ave Maria!
1900
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


активист
Отправлено 24 мая 10:09
Юргис Балтрушайтис
ВЕШНИЕ СТРУНЫ


Раскрылся к цвету хмурый север,
И снова зимний сон далек…
То в синий лен, то в красный клевер
Свои холмы простор облек,

И грудь, дышавшая лишь болью,
Дивясь полдневному раздолью,
Его лазурь и зной, как мед,
В забвеньи детском жадно пьет…

Пусть кубок пламени и звона
В час жизни пенится полней
У уст, познавших горечь дней,

И час ущерба, жребий стона,
Преобразится в полноту –
Как май, как яблоня в цвету!
1918
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


активист
Отправлено 23 мая 11:15
...Только лишь ...

<1963>
Последнее стихотворение
Владислав Броневский
  пер. Анны Ахматовой



Максимилиан Волошин
ИЗ АНРИ ДЕ РЕНЬЕ
ВАЗА
(отрывок)

...И мне сказала: Камень изваяй
Согласно формам тела моего в твоем сознаньи,
И пусть он улыбается моим лицом;
Слушай вокруг себя часы, танцуемые сестрами моими:
Их легкий хоровод сплетается, кружась
И с песней расплетаясь.

И я почувствовал, как теплый рот коснулся моей щеки.

Тогда равнина и сад, и лес
Затрепетали странным шумом, и фонтан
Забил живей, переливаясь смехом.
Три Нимфы, взявшись за руки, плясали
Вкруг легких тростников; из леса
Фавны рыжие стадами выбегали; голоса
Сквозь легкие деревья сада пели
С проснувшеюся флейтой в настороженном воздухе.
Земля гудела топотом Кентавров,
Который приближался из глубины звенящих горизонтов;
И были видны на потных крупах
Хромые Сатиры, ужаленные пчелами,
С кривыми тирсами, со вздутыми мехами;
Рты волосатые с румяными губами целовались;
И хоровод – огромный, исступленный –
Тяжелые копыта и ноги легкие, туники, шкуры, крупы –
Кружились бешено вокруг меня, а я – суровый –
Я на лету ваял по выгнутым краям широкой вазы
Водовороты жизни вскипающей.

От аромата перепрелой земли
Мои пьянели мысли.
И в запахе плодов и гроздий раздавленных,
Под топот копыт, под шорох ног,
Под градом смеха, в вихре хоровода,
В зверином духе козлов и жеребцов
Я высекал из мрамора все, что вокруг кипело.
Средь жарких тел и влажных дуновений,
Средь ржущих морд и говорливых ртов
Я чувствовал на пальцах влюбленные и беглые
Дыхания ноздрей и поцелуи губ.
Настали сумерки, и я взглянул округ...
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


активист
Отправлено 22 мая 11:54
Константин Случевский

Что, камни не живут? Не может быть! Смотри,
Как дружно все они краснеют в час зари,
Как сохраняют в ночь то мягкое тепло,
Которое с утра от солнца в них сошло!
Какой ужасный гул идёт от мостовых!
Как крепки камни все в призваниях своих, —
Когда они реку вдоль берега ведут,
Когда покойников, накрывши, стерегут,
И как гримасничают долгие века,
Когда ваятеля искусная рука
Увековечит нам, под лоском красоты,
Чьи-либо гнусные, проклятые черты!
1904
 автор  сообщение
 Другая литература > Любимая поэзия > к сообщению


активист
Отправлено 21 мая 10:50
Саша Черный
Над морем


    Над плоской кровлей древнего храма
Запели флейты морского ветра.
Забилась шляпа, и складки фетра
В ленивых пальцах дыбятся упрямо.

    Направо море – зеленое чудо.
Налево – узкая лента пролива.
Внизу безумная пляска прилива
И острых скал ярко-желтая груда.

    Крутая барка взрезает гребни.
Ныряет, рвется и все смелеет.
Раздулся парус – с холста алеет
Петух гигантский с подъятым гребнем.

    Глазам так странно, душе так ясно:
Как будто здесь стоял я веками,
Стоял над морем на древнем храме
И слушал ветер в дремоте бесстрастной.
1913

Страницы: 12345678910111213
⇑ Наверх