Роберт Блох «Once a Sucker»
Некая творческая личность – Эдди Гейнс – стремится сделать карьеру в Голливуде, особо уповая на выразительность и богатство тембра своего голоса. Потратив изрядную сумму в качестве гонорара руководителю актёрского агентства, он так и не дождался выгодных предложений от потенциальных работодателей. Поддавшись суицидальным настроениям, был готов уже перерезать себе горло опасной бритвой, но в самый драматический момент раздался стук в дверь, а в ответ на предложение убираться ко всем чертям, гость подсунул под дверь новенькую стодолларовую купюру…
Входит в:
— сборник «The Lost Bloch — Volume 2: Hell on Earth», 2000 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igor14, 13 мая 2024 г.
Потрясающе «вкусная» криминально-триллерная повесть! Намешано в ней очень много разного: от сцен чёрной мессы и демонстрации <читателю> разрезанного на кусочки трупа до анализа психологических приёмов для массового и индивидуального обмана людей...
Первая публикация — «Bluebook», август 1952 г.
Завязка сюжета: некая творческая личность стремится сделать карьеру в Голливуде, особо уповая на выразительность и богатство тембра своего голоса. Потратив изрядную сумму в качестве гонорара руководителю актёрского агентства, он так и не дождался выгодных предложений от работодателей. Поддавшись суицидальным настроениям, был готов уже перерезать себе горло опасной бритвой, но в самый драматический момент раздался стук в дверь, а в ответ на предложение убираться ко всем чертям, гость подсунул под дверь новенькую стодолларовую купюру…
Главный герой, кстати говоря, носит имя Эд (Эдвард) Хейнс /Ed Haines/. Поскольку google-переводчик в процессе чтения неуклонно выдавал в качестве результата Эд/Эдди Гейнс*, поначалу я уж было предвкушал очередную историю о серийных маньяках-убийцах, чьи похождения так любил описывать Блох! Но эти надежды (хе-хе!) не оправдались (да и не могли оправдаться!**), что, впрочем, нисколько не повлияло на степень увлекательности произведения как такового…
Опасный сумасшедший – и даже не один (!) – в произведении таки присутствует, но это отнюдь не центральный персонаж. Нам (хоть и не слишком подробно!) показан процесс трансформации личности другого героя повести: от криминального гения, очень предусмотрительного и гроссмейстерски действующего человека, до полного психопата, вообразившего себя Богом (а точнее, всё же – Дьяволом). Дюже интересно наблюдать за этим процессом!
Кроме того, стало уже привычным – но нисколько НЕ надоедающим занятием (!) – улавливать издевательские нОтки, проявляющиеся у РБ в отношении обитателей Голливуда, тем или иным образом связанных с киноиндустрией. Так, любимый автор в очередной раз весьма едко потоптался на увлечённости десятков актёров/актрис, продюсеров и заправил кинобизнеса астрологией, спиритуализмом и прочей мистико-чертовщинкой.
Вообще, юмора в данной истории много: и горькой иронии при формировании основной интриги, и в мелочах, сопутствующих постепенному развитию центрального действа. Особенно – в первой половине повести! Потом уж особых поводов для веселья нет…
—------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* известный американский серийный убийца, некрофил и похититель трупов. Явно послужил основным прототипом для самого популярного из литературных героев Блоха – Нормана Бейтса из трилогии «Психо» (1959-90), хотя сам автор не был склонен признавать этого факта;
** разоблачение состоялось в 1957 г., спустя пять лет после публикации повести.