Роберт Блох «Sabbatical»
Успешный телепродюсер из приблизительно 1995 года, не желающий идти домой к опостылевшей красавице-жене и детям-надоедам, а также не имеющий друзей среди коллег по профессии, вечерком в баре напивается в одиночку. В момент особенно бурного наплыва посетителей он устремляется к дальней угловой кабинке и не сразу замечает, что та уже занята пожилым, старомодно одетым мужчиной. Ослабленная алкоголем память с трудом, но совершенно точно идентифицирует этого человека как профессора-физика, прославившегося в 1925 г. своими смелыми научными экспериментами…
Входит в:
— журнал «Galaxy Magazine, December 1959», 1959 г.
— сборник «Tales in a Jugular Vein», 1965 г.
— сборник «The Complete Stories of Robert Bloch — Volume 2: Bitter Ends», 1987 г.
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igor14, 30 апреля 2024 г.
Шикарный иронично-фантастический рассказ с нехилым философским подтекстом. Настолько понравился, что поставил его в очередь на перевод когда-нибудь своими силами. Если кто-то не опередит, конечно же, ха-ха-ха!
Завязка сюжета: успешный телепродюсер из приблизительно 1995 года, не желающий идти домой к опостылевшей красавице-жене и детям-надоедам, а также не имеющий друзей среди коллег по профессии, напивается вечерком в одиночку в баре, давно уже облюбованном различными деятелями из телеиндустрии. В момент особенно бурного наплыва посетителей он устремляется к дальней угловой кабинке и не сразу замечает, что она уже занята пожилым, старомодно одетым мужчиной. Ослабленная алкоголем память с трудом, но совершенно точно идентифицирует этого человека как профессора-физика, прославившегося в 1925 г. своими смелыми научными экспериментами…
По объёму текста эта история несколько коротковата, но отнюдь не производит впечатления незавершённой. Основная авторская мысль-посыл читателям – цельная, лаконичная, забавная и однозначно толкуемая. Спойлерить её неохота, намекну лишь, процитировав общеизвестную народную поговорку: «От добра добра не ищут!» ©
Сугубо фантастическая составляющая здесь не выступает на передний план, а используется лишь как средство для придания главной интриге остроты и контрастности. Но это нисколько не понижает планку интересности, сверх того – затрагиваемые в рассказе темы наверняка покажутся абсолютно ЛЮБОМУ человеку близкими и животрепещущими, в самом хорошем смысле – вечными!