fantlab ru

Вячеслав Бакулин, Людмила Демина «Бомбы и бумеранги»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.12
Оценок:
40
Моя оценка:
-

подробнее

,

Бомбы и бумеранги

Антология, год

Аннотация:

Там, где волнуется безбрежная гладь морей или зеленое море джунглей… где песчаные барханы встают, как горы, а горы царапают вершинами небеса… где нищета и бесправие засасывают жертвы вернее, чем самая бездонная трясина, и вся ярость смерча ничто по сравнению с яростью человеческой… там и только там, — на фронтире, в Диком Поле, под чужими небесами, — «сейчас» рождается в яростной схватке между «завтра» и «вчера». Метрополии или колонии? Наука или магия? Бомбы или бумеранги? Экспансивно! Экзотично! Экстраординарно! А впрочем, посмотрим, что об этом напишут в «Таймс»...


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


7.18 (160)
-
5 отз.
6.70 (46)
-
6.90 (44)
-
7.53 (117)
-
9 отз.
6.62 (47)
-
7.00 (49)
-
2 отз.
7.33 (59)
-
5.71 (41)
-
5.51 (39)
-
1 отз.
6.74 (43)
-
1 отз.
7.37 (49)
-
1 отз.
6.54 (39)
-
5.81 (37)
-
5.87 (37)
-
1 отз.
  • Чёрная звезда (2015) // Авторы: Марина Дробкова, Игорь Минаков, Марина Ясинская  
4.97 (35)
-
6.16 (37)
-
5.91 (36)
-
5.60 (46)
-
2 отз.
4.58 (36)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2015 // Лучшая антология

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Бомбы и бумеранги
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Колдуны и колонии»

Рецензия на антологию «Бомбы и бумеранги»

(см. также отзывы на рассказы «Дом на болотах» и «Украденный саквояж»)

Стимпанк — довольно своеобразный жанр, и теперь, когда на моём читательском счету не одна прочитанная книга в его рамках, могу достаточно уверенно заявить, что этот жанр столь же многогранный, сколь и непростой для воплощения. Редактор Вячеслав Бакулин в 2014—2015 гг. взял на себя смелость объединить многих авторов для создания трёх тематических антологий.

Официально «Призраки и пулемёты», «Шпаги и шестерёнки» и «Бомбы и бумеранги» не образуют какую-то признанную серию. Фактически же это своего рода трилогия, каждая часть которой выделяется чем-то своим. Первая — стилем и немного жутью, вторая — остроумием детективных историй, третья же — интимными историями разных персонажей.

Да, я бы сказал, что большинство рассказов предлагает читателю какие-то личные истории, но исключительно героев, не самих творцов. Зачастую возникало ощущение, что авторы писали что-то на строго заданную тему, не стремясь пропускать выдаваемые из-под их «перьев» истории через себя. Даже вызвавшие у меня симпатии единичные рассказы («Участь белого человека» Владимира Свержина, «Вору требуется судья» Элеоноры Раткевич, «Шёпот бриза, крик урагана» Владимира Венгловского и, в меньшей степени, «Мост над рекой» Анастасии Парфёновой) выделяются на фоне остальных скорее тем, что у этих авторов получилось совместить описываемый мир, связанные с ними интриги и только потом уж истории главных героев. Естественно, особого внимания от меня удостоились рассказы «Дом на болотах» Вячеслава Бакулина и «Украденный саквояж» Александры Давыдовой, но о них я высказался отдельно.

Кстати, с точки зрения циклов вышеупомянутый рассказ Элеоноры Раткевич действительно завершает малую трилогию, которая пополнялась по рассказу из каждой стимпанк-антологии. Есть там и другие цикловые произведения. Открывающая «Бомбы и бумеранги» повесть Ника Перумова так и вовсе легла в основу первого романа о приключениях Молли Блэкуотер, а другая повесть, «Отрицание» Александра Золотько, стала продолжением «Ловушки» из прошлой антологии. Два года назад Владимир Свержин дополнил свои рассказы из второй и третьей антологий ещё восемью историями и выпустил целый детективный сборник о Шейли-Хоупсе.

Выше я упомянул повесть «Отрицание». С ней связана ещё одна особенность: именно она, вернее, её текст, по сути, дал название всей антологии. Ведь только в ней упоминаются бумеранги. Бомбы — чуть чаще, но в общем и целом выбор названия видится мне неудачным. Равно как и попытка взглянуть на стимпанк под углом расцвета колоний, причём неважно, какой империи (чаще всего Британской, реже — Российской, единожды — Французской). Быть может, составители, Вячеслав Бакулин и Людмила Дёмина, немного поспешили, ведь даже на обложке «Бомбы и бумеранги» подаются как сборник лучшей фантастики 2016 года, а вовсе не ноября 2015 года (да, я знаю, что издательство обычно выпускает по две подобные антологии, в начале и конце года, но в случае данного сборника план сыграл с ним, видимо, злую шутку).

В целом, антология оставила не самое благоприятное впечатление, и я не удивлён, что четвёртой стимпанк-антологии, по крайней мере, с участием Вячеслава Бакулина, так и не случилось. Тем не менее, хорошие рассказы есть и здесь, и я рад, что наконец-то до неё добрался спустя столько лет. В то же время лучшей из трёх антологий я считаю «Шпаги и шестерёнки», оказавшиеся во многом сборником детективного стимпанка. На мой вкус, детектив — лучшая из граней эпохи пара, хотя и далеко не единственная.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Стимпанк от создателя Упорядоченного…

Совсем недавно вышел третий по счёту сборник стимпанк-рассказов «Бомбы и Бумеранги», в состав которого вошли произведения довольно известных авторов. Среди них и выдающийся отечественный писатель фэнтези – Ник Перумов. Я хотел бы уделить особое внимание именно его рассказу, а точнее, первым пяти главам будущего стимпанк-романа — «Приключения Молли Блэкуотер «, который ориентировочно должен выйти в марте следующего года.

За долгие годы, Николай Данилович попробовал себя в разных жанрах – эпическое фэнтези, фантастика, техномагия, славянское фэнтези, альтернативная история и т.д. Теперь наступило время и для стимпанка.

«Молли» нельзя напрямую отнести к чистому стимпанку, я скорее определил бы её как паропанк с элементами магии.

Мир. Первая глава знакомит читателя с миром и главной героиней – 12-летней Молли Блэкуотер. Город, в котором она живёт, носит название Норд-Йорк. Это мрачноватый мир классического стимпанка, где вся техника, будь то утюги или могучие бронепоезда, работает исключительно на пару.

Фактически перед нами Англия, превратившаяся из острова в полуостров вследствие разрушительного Катаклизма. Пока перед нами не раскрывается, что и как произошло, автор лишь указывает, что произошло нечто поистине глобальное.

Кроме пара в этом мире есть и магия – только магия несёт не чудеса, не возможности, а… смертельную опасность.

Но действительно ли магия — такое большое зло? Это Молли ещё предстоит выяснить…

Герои. Главным действующим лицом, как я писал чуть выше, является Молли Блэкуотер 12-ти лет от роду, девочка из приличной викторианской семьи, дочь уважаемого доктора. Как положено, Молли учится в школе, делает уроки, бегает на прогулки – а в свободное время с упоением рисует громадные паровые машины, бронепоезда и мониторы.

Молли не единственный ребёнок-персонаж. У неё есть друзья, которые играют свою роль в описываемых событиях и в определённой степени двигают сюжет.

Отдельно от детей стоят взрослые персонажи, и тут я хочу отдать должное автору, уделившему внимание проработке образов как главных, так и второстепенных героев. Каждый взрослый, пусть даже эпизодический, герой – отдельный и узнаваемый характер, картонных персонажей в повести просто нет.

Сюжет. Если обойтись без спойлеров, то это повесть с открытым финалом. Конечно, чувствуется, что «Молли из Норд-Йорка» — часть куда большей истории, но она хорошо читается, и сама по себе. Есть конфликт, есть героиня, попавшая в практически безвыходную ситуацию, есть выход из этой ситуации – который грозит крупными, очень крупными неприятностями – и есть выбор, который героиня делает.

А если чуть-чуть допустить спойлер, то события начинают развиваться, когда в размеренную жизнь Молли вмешивается та самая грозная магия. Или не вмешивается? Это только морок, стечение обстоятельств? Или… всё-таки нет?

И этот вопрос героине тоже предстоит решать на страницах повести.

Итого… Что можно сказать по первым главам романа? Показан интересный мир, увлекательный сюжет. То и другое составлено вроде бы из знакомых элементов, но, как всегда у Перумова, получилось на редкость оригинально.

Конечно, финал не совсем закрыт и очень хочется узнать, что было дальше. Может быть, для публикации в сборнике это скорее минус, но… уж очень интересно всё получилось.

Буду ли я ждать весны и выхода «Приключений Молли»? Мой ответ однозначен – ДА!!!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Увы, и еще раз, увы. Давая отзыв на «Шпаги и шестеренки», я отметил, что авторы пытаются выйти за границы стандартного паропанка, за что добавил антологии балл, при равно среднем уровне с предшествующими «Призраками и пулеметами». В случае с «Бомбами…» авторы о паропанке, как таковом, вовсе попытались забыть. (Кстати, больше всего здесь дирижаблей. А вот с бомбами и бумерангами – напряг. Даже по сравнению со шпагами, шестеренками, призраками и пулеметами, которых в предыдущих сборниках то же было не сказать, чтоб много).

Вообще, подавляющее большинство рассказов, по моему глубокому убеждению, написано исключительно ради написания сочинения на приблизительно заданную тему, а не потому что автору есть, что рассказать. Или, подогнано под «домашнее задание», отчего хромает все, от стилистики, до сюжета, а искомый «стим» попросту отсутствует.

Мои фавориты. Колоритно-детективный «Дикки Кейтс», военно-психологическое «На посту», революционное «Отрицание» и по «капитаннемовски» неоконченная «Последняя смерть Ивана Араутова».

Сюда же, безусловно, стоит отнести и headliner от Перумова. Не читал столь приличного его текста с 2011-го («Млава Красная»), а если без соавторства, то с 2002-го («Череп на рукаве»). Но, поскольку это отрывок из романа, считаю, немного некорректным сравнивать его с короткой прозой.

Все остальное – от реалистического «Алоха Оэ» и патриотического «Бога пустыни», до притчевого «Дома на болотах» и трэшевого «Украденного саквояжа» – прошло совершенно мимо меня. Это единственный за много лет сборник, который я читал с перерывами на другие (и таких было несколько) книги.

Автору замечательной идеи Вячеславу Бакалину, если он хочет продолжить серию, необходимо что-то придумать. Иначе, условные «Дикари и дредноуты» будут вообще неинтересны. Неинтересны и, увы, нечитабельны.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх