Уильям Гибсон отзывы

Все отзывы на произведения Уильяма Гибсона (William Gibson)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 494

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10

«Поединок»
–  [ 4 ]  +

mogzonec, 15 февраля 2015 г. в 12:52

В «Поединке» очень много деталей (порой забавных, типа «кодировки девственности), но кстати очень убедительных, создающих атмосферу реалистичности происходящего. Мир нарисованного будущего отличает пустота, жестокость, острейшая конкуренция, сволочизм и подлость. Герой рассказа осознанно расстается с совестью, и вовсе не ради выживаемости, что могло бы оправдать его, а просто для того, чтобы доказать, что вот, мол, я какой крутой. Мотивация его подлости крайне примитивна, а потому пугает. Даже его самого, когда он замечает, что все его бросили, и в нем начинает зарождаться кошмарное ощущение одиночества. Надолго ли? Когда герой покинет место победной бессовестности, он снова окунется в виртуальность, которая все простит и спишет в силу формирующегося беспамятства. Вот такие мысли у меня после прочтения этого великолепного рассказа.

Оценка : 8
«Захолустье»
–  [ 4 ]  +

opty, 05 февраля 2014 г. в 01:04

Небольшой и совершенно крышесносящий рассказ от классика киберпанка относящийся жанру твердой НФ .

Согласен с высказывавшимся ниже мнением об определенных параллелях с «Хичи» Фредерика Пола . Но если Хичи до определенной степени оптимистичны (герой получает плюшки , человечество технологии ..) , то в Захолустье ситуация бесперспективна до полной безнадежности — выход на трассу ничего не дал , там никого не ждут , более того даже не замечают .

Но Человек (Человечество) не сдается , оно будет пытаться снова и снова , ибо впереди есть есть загадка . Именно это двигало людей к открытию новых континентов , к Земным полюсам , к покорению высочайших вершин . И в этом как мне кажется Гибсоном заложен подспудный и скрытый слой оптимизма . Пока есть хоть крохотная вероятность успеха человек будет бороться . Именно по этому рассказ оставляет очень интересное «послевкусие» , этакую совершенно непередаваемою смесь отчаяния и надежды .

Оценка : 10
«Все вечеринки завтрашнего дня»
–  [ 4 ]  +

FixedGrin, 26 ноября 2013 г. в 20:30

За счет возвращения Шеветты третья книга слегка выигрывает у «Идору» даже несмотря на то, что великолепных урбанистических пейзажей Токио здесь не так много (зато картинки картонного города на станции подземки, где обретается умирающий Лэйни, порадуют не только метродрочера, но и любителя хоррора в стиле «Лестницы Якоба».) Мальчишка-аутист Силенсио производит любопытное впечатление, если читать книжку после «Страны призраков»: кажется младшим братом или просто приятелем детства айпадного курьера Тито. Киллер Конрад --- пустота в человеческом облике --- прописан тщательнее нейромантовского ниндзя и в то же время настолько экономно, тянет сказать --- эргономично, что «русский чейн-ган» (о, эта неистребимая любовь русских переводчиков к бесталанным транскрипциям) так и хочется перековать на поводок джармушевскому Псу-призраку. Неудачная карьера Райделла на телевидении служит неплохим путеводителем для жертв талант-шоу. Виртуальная реальность выведена безукоризненно стильно (встречи Райделла с хакерами чем-то напоминают более поздние сцены военных совещаний Ватуэйля у Бэнкса в «Черте прикрытия»). И, как обычно, zeitgeist полностью заменяет кислород. Это там, в месте, где вечный свет. На Синдзюку.

Еще о переводе: буквосочетание ei в Rei Toei (https://github.com/obra/rei_toei) соответствует двум разным звукам, поскольку Toei образовано от Tōkyō Eiga Haikyū = «Токийская компания кинематографического маркетинга». Однако все эти мелочи отступают перед великолепием попадания Пьера Кюри под конный экипаж в... 1096 году.

Оценка : 10
«Сожжение Хром»
–  [ 4 ]  +

Ithron, 03 октября 2013 г. в 14:33

Ах США, эта сквозь время и монитор сквозящая потребительская психология автора. Как правильно писал сам Гибсон — элементы антиутопии в его произведениях могут усмотреть только американцы среднего класса и прочие состоятельные граждане. Уровень жизни Гибсоновских «панков» для большинства россиян как был недосягаем в XX веке, так недосягаем и в XXI.

Оценка : 6
«Виртуальный свет»
–  [ 4 ]  +

streetpoet, 08 июня 2013 г. в 18:03

Роман изобретателя киберпанка Уильяма Гибсона «Виртуальный свет» из тех, что написаны ради антуража. Сюжета в них даже на рассказик нет, интриги никакой, зато есть авторское видение будущего. Видение, скроенное не только из представления о техническом развитии, как это частенько бывает, но и из представления о развитии общественных институтов, дизайна, религии... Гибсон дарит нам свою картинку, оборачивая ее вокруг простенького сюжета о парне из системы, который решил против этой самой системы пойти, встретив девушку, которую... Ну, вы знаете.

Знакомьтесь, Райделл — бунтарь без причины, бывший коп, которому в опасных ситуациях напрочь срывает башню. Лишившись работы рентакопа(такая смесь частной охраны и полиции, куда устраиваются в том числе и бывшие копы) из-за превышения полномочий после очередного срыва башни, Райделл нанимается на мутную работенку — побыть водителем у Люциуса Уорбэйби, частного сыщика, сотрудничивающего с бывшими работодателями Райделла. Уорбэйби как раз занят поиском второй главной героини романа — Шеветты. Шеветта, работающая курьером, при выезде на один из заказов по наитию вытащила из кармана неприятного типа очки Виртуального Света. Из-за этих очков все и заворачивается.

«Виртуальный свет» напичкан всеми возможными штампами, какие только приходят на ум при слове «киберпанк», за отсутствием главной — виртуальной реальности. Она если и существует, то где-то на заднем плане. Райделл попадает в нечто похожее на ВР один раз, используя ее как средство связи. Остальной антураж роман типичен донельзя — разделение общества на невероятных богачей и бедняков, вынужденных продавать домашнюю утварь ради завтрака; маргинальные группировки, отгораживающиеся от общества(собственно, жители Моста, самой интересной локации романа); война за информацию; хакеры, рушащие планы «плохих парней»; и, наконец, бунт одиночки против общества.

Несмотря на все эти штампы, читать роман интересно. Интересно благодаря авторским описаниям, тому самому видению будущего. Этот мир хочется увидеть в каждом его кусочке: вот Мост, ставший местом жительства для всевозможных маргиналов; вот Лос-Анджелес, который предстает перед читателем набором локаций, лишенным настоящего пространства; вот община фаллонитов — людей, ищущих Бога в телевизоре. Объема всем этим выдумкам придает прекрасный язык Гибсона. Описания автора, быть может не всегда точны, но всегда поэтичны. Иногда они могут дать описание не самого предмета, но того ощущения, которое он вызывает у смотрящего. И этими описаниями Гибсон создает в голове читателя образ своего мира, будто использует тот самый Виртуальный Свет, поставляющий картинку мозгу, минуя фотоны глаз.

Оценка : 7
«Идору»
–  [ 4 ]  +

Shean, 07 декабря 2012 г. в 11:56

Гибсон напредсказывал какое-то неописуемое количество всего. И вот, gолный Ютуб записей с живых концертов Hatsune Miku.

Я мало знаю фантастов, чьи предсказания исполнялись бы в таком количестве. Не то, чтобы _все_ — и центральная РОссия не является радиоактивной пустыней, и глубина-глубина пока не хватает наше восприятие полностью, от компьютера всегда можно отскочить, даже если вас затянуло в черный лед... Но шаг за шагом. То одно, то другое. То люди с аллергиями на бренды, то произведения искусства, созданные компьютером, то микрогосударства-домены внутри бывших стран,

то вот виртуальная поп-звезда.

Оценка : 9
«Виртуальный свет»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 06 августа 2012 г. в 05:26

не понравилось.

Во-первых, это не киберпанк, а скорее футуристика или альтернативное настоящее. Вроде как наш мир, но с уже свершающимися экологическими и прочими бедствиями. некий гибрид романа-катастрофы и футуристического триллера.

Не понравилось в первую очередь то, что автор изменил стиль повествования. Если в «Нейроманте» Гибсон как бы участвует в действиии, живёт своей книгой и героями, то тут, в «Виртуальном свете», повествование ведётся отсранённо, как от какого-то не просто стороннего наблюдателя, а стороннего наблюдателя, которому пофигу на происходящее.

Повествование сухое и рваное, специфическое построение предложений и вообще всего текста, которое чаще всего встречается в литературе-андеграунде, в жёстком постмодерне.

А ещё покоробило застарелое негативное и крайне кривое представление автора о русских. пусть мы тут и вскользь упоминаемся, лишь чуть-чуть, но так криво...

С определённого момента уже не дочитывал книгу, а долистывал. и само собой, оставшиеся два романа трилогии читать не буду. напрочь не моё.

Оценка : 4
«Страна призраков»
–  [ 4 ]  +

Алексей1965, 29 февраля 2012 г. в 23:40

Книга не показалась мне нудной. Скорее, даже понравилась. Вот только времени потраченного жалко.

В общем-то я от Гибсона ничего другого и не ждал.

Если брать каждый отдельный эпизод — здорово. Герои живые, особенно хороша тема божественного пантеона Тито — сантерия или что там.

Плохо другое — опять, как и в «Машине различий» — к чему все это? Столько текста — ради чего? Да, в конце ситуация проясняется, узлы, в общем-то благополучно развязываются, но такого сюжета для романа — маловато. С этой точки зрения напоминает плохой советский производственный роман — жены бросают мужей, дети уходят от родителей, парторга не переизбирают, а все из-за чего — комсомольцы предлагают прогрессивный метод заточки инструмента, а ретроград-директор не согласен на эксперимент. Страшно увлекательно!

К сожалению, все это (в отличие от производственного романа) выясняется не сразу. Короче,

«...висит на сцене в первом акте

бензопила, ведро и еж!

Заинтригован Станиславский —

боится выйти в туалет...»

Можно было спокойно выходить и идти домой.

Пожалуй, на этом я с Гибсоном завяжу...

Не то, чтобы он был так уж плох, просто есть много кого гораздо лучше.

Оценка : 7
«Машина различий»
–  [ 4 ]  +

evgeniy_n, 08 января 2012 г. в 20:09

   Сразу хочу сказать, что этот роман стал для меня самым большим разочарованием прошедшего года.

   К сожалению, я мало до этого читал «стимпанковских» произведений, но сам антураж подкупал ещё до начала чтения. Паровые машины, вычислитель Бэббиджа — эти темы и по отдельности впечатляют, а уж вместе ожидалось что-то совсем необычное.

   На мой взгляд, «вместе» не получилось. Если паровым машинам ещё уделено заметное и почётное место (можно вспомнить хотя бы блистательно описанную гонку «Зефира»), то разностная машина (почему-то упорно вертится на языке слово «дифференциатор») упоминалась часто, но так и осталась лишь деталью декорации. Какие-то обрывки идей, зачатки сюжетных поворотов, невылупившиеся из тесных коконов замыслы — вот такие впечатления остались от довольно динамичного романа, начало которого заинтриговало и заставило дочитать его до последней строчки. Мир викторианской Англии, в которой громадную роль играют вычислительные машины, действительно способен потрясти воображение. Однако по мере чтения интерес был вытеснен осознанием того, что по существу уже ничего не будет — кинотроп отработал программу, и нам пора покидать зрительный зал. Картинка показана сочная, иногда захватывающая, но какого-то глубокого смысла я не уловил — просто увлекательные приключения на фоне красочных и хитроумных декораций. Вместо машины Бэббиджа можно было нарисовать что угодно, смысл остался бы прежним.

   Нельзя не отметить талант авторов — временами от чтения буквально невозможно было оторваться, да и мир лондонской экологической катастрофы XIX века передан очень впечатляюще. Но удовлетворение от чтения осталось не полным — авторы не стали разворачивать многие свои идеи (например, про «стирание» информации о неугодных гражданах), ограничившись простым их упоминанием, а большинство страниц посвятив обычным для приключенческой литературы похождениям главных героев.

   Ещё одно достоинство романа — скрупулёзное построение альтернативного мира, тщательная работа с историческими фактами и биографиями известных личностей.

   В итоге получился качественный роман, который наверняка придётся по душе любителям викторианской эпохи, но мне не хватило в нём агрегата, вынесенного в заголовок — собственно разностной машины. Её заменили подробно описанный кинотроп и загадочный чемодан с перфокартами.

Оценка : 7
«Виртуальный свет»
–  [ 4 ]  +

Shybzd, 10 ноября 2011 г. в 01:16

Совенршенно ничем не примечательный детективец. Очень напоминает современные слегка фантастизованные фильмы. Посмотрел и забыл. Запомнятся разве только некоторые отдельные моменты (про телецерковь, например). Никаких мыслей по прочтении не будит.

Средне.

Оценка : 5
«Машина различий»
–  [ 4 ]  +

Shipoopi, 06 ноября 2011 г. в 09:26

После прочтения оставила двоякое впечатление. С одной стороны, блестяще написанная книга. Захватывает, тянет перелистнуть страницу, а затем еще одну, и еще одну и так, пока в глоссарий не упрешься. Описания на уровне, персонажи отменные, цинизм и реализм пробивают в размеренно-подготовленных местах. Сцена визита к проститутке шикарная, вызвала даже легкий стыд — будто подглядываешь за героями в замочную скважину. Война на улицах Лондона — отлично, даже несмотря на рояли в кустах, спасающие героев в самый трудный момент. А вот сюжета, как такового, отчего-то не заметилось... есть нагромождения вторых и третьих планов, но в единый клубок у меня все разрозненные ниточки как-то вот и не сошлись, и остался роман набором ярких и шикарно изготовленных фрагментов, которые в мозаику так и не сложились. Финал оставил легкое разочарование — во-первых использованием нового стиля, во-вторых излишней открытостью и документальностью. Тем не менее, книга хороша, читалась с интересом и, безусловно, свое место в мировой сокровищнице фантастики занимает по праву.

Оценка : 7
«Зимний рынок»
–  [ 4 ]  +

Shipoopi, 26 августа 2011 г. в 06:26

Неуютный рассказ. Живой очень, но вызывающий массу не самых ласковых впечатлений, как горсть грязного снега за шкирку. Вроде бы, и растает, но вот совсем не супер себя чувствуешь. Снова Гибсон берет человека необычной судьбы и профессии, причем, что кажется, из числа тех, с кем пересекался в жизни, хотя это скорее всего лишь кажется, и помещает его (ее) в мир высоких технологий, победы кремния и окончательного поражения плоти. Получилось, опять же — как всегда — предельно ярко, грустно и правдиво. Впрочем, если к моменту прочтения вы уже знакомы с понятием «сетевого конструкта», с учетом обстоятельств ГГ концовка может показаться вполне даже оптимистичной и спасительной.

Оценка : 7
«Принадлежность»
–  [ 4 ]  +

Shipoopi, 24 августа 2011 г. в 09:32

Не совсем в стиле Гибсона, как показалось. Такой рассказ на самом деле уместнее бы смотрелся, как серия «Икс-файлз» или зарисовка Кинга. Однако что-то протяжное в нем есть, и еще он хорошо демонстрирует, что Гибсон писал не просто о «хроме, бетоне, наркоте и ковбоях», он писал о людях, социальных тенденциях и одиночестве в толпе. Жутковато, любопытно, качественно исполнено, но восторга не вызвало.

Оценка : 6
«Захолустье»
–  [ 4 ]  +

Сказочник, 01 марта 2011 г. в 13:54

Прекрасный рассказ... Оригинальный еще и тем, что читать ДОкиберпанковского Гибсона — большая редкость...Почерк Мастера чувствуется в каждой фразе, в каждой строчке... Жаль, что Гибсон уже не такой, как в «Захолустье»...

Оценка : 10
«Нейромант»
–  [ 4 ]  +

Сказочник, 05 января 2011 г. в 19:12

Этим романом Уильям Гибсон не только открыл новую страницу в развитии жанра фантастики, но и задрал планку киберпанка настолько высоко, что она оказалась просто недостижимой ни для кого... Включая и самого Гибсона. Роман о потерянном поколении и для потерянного поколения...

Оценка : 10
«Машина различий»
–  [ 4 ]  +

sanbar, 24 сентября 2010 г. в 11:35

Уф, наконец я одолел «Машину различий», но оно того стоило. Книга о том, как гигантский арифмометр попытались заставить осознать себя и о том, что из этого вышло на фоне революционной борьбы. Много действия, плюс абсолютная безжалостность авторов к собственным героям, как в сюжетном плане, так и в плане построения книги. Сначала нам предлагается подробный рассказ о человеке, преподносятся на блюдечке его поступки и чувства, потом подается на десерт увлекающий, насыщенный событиями сюжет, но стоит привыкнуть к герою, как раз и его выключили, как телевизор. Причем не потому , что он героически погиб. Просто как только очередной мавр сделал свое дело — его можно отправить куда нибудь в Китай, о чем сухо сообщается, где то посреди следующей итерации. Непривычно, неудобно, но необычно и интересно. Крайне оригинальный мир, наполненный легким стебом над английской историей и литературой. Описательная часть — выше всяких похвал, сюжетная -достаточно неплохо, но для развлекательной литературы читается все таки трудновато. В целом- рекомендую по настроению. Этакие приключения Д.Ватсона в мире F.Fantasy 8 и страшных снов Х.Миядзаки.

Оценка : 8
«Нейромант»
–  [ 4 ]  +

Morbi, 13 июля 2010 г. в 21:32

Перед тем, как читать, надо найти то, что стоит читать: не говноперевод под названием 'Невромантик', а правильный, местами дословный и неискажающий стиля Гибсона 'Невромант'.

Эта книга действительно заставляет обдумывать каждое предложение, великолепная атмосфера, характеры, целая Вселенная киберпространства на маленькой Земле и ее орбите.

Главное, не сделать глупейшую ошибку — не оценивать по нынешнему времени, роман 84 года, и он великолепен. Более поздние творения разных авторов — лишь корректировки на более современное время.

А еще не ждать от жанра киберпанк тысячeсловесных сопливых предложений, описывающих каждый миллиметр в красках. Все это рисуется в голове само, Гибсон дает наброски, что рисовать. Поэтому его немного сложно читать, надо вдумываться в каждое предложение.

Оценка : 10
«Отель «Новая роза»
–  [ 4 ]  +

god54, 29 июня 2010 г. в 21:10

Очень трудное для восприятия произведение, написанное в стиле автора — изложение материала от лица главного героя, его чувства и переживания, и самое главное, утраченная любовь, она была и он вспоминает и сожалеет о ней. Этакая психологическая смесь сентиментальности и боевика.

Оценка : 5
«Нейромант»
–  [ 4 ]  +

luxett, 11 мая 2010 г. в 00:22

все-таки, что не говори о Гибсоне, а главного у него не отнять — он, как не крути, отец-основатель. Пусть и не он был первый с рассказами про виртуальную реальность, но тот стиль, тот особый колорит и легко узнаваемый антураж — это именно Гибсон. И Неромантик, со всеми его литературными недостатками, навсегда останется шедевром мировой литературы.

Оценка : 9
«Виртуальный свет»
–  [ 4 ]  +

Lartis, 09 января 2010 г. в 00:05

Одна из самых замечательных находок Гибсона — понятие «томассон», обозначающее бесполезные, бессмысленные явления и предметы. «Исходный Томассон был игроком в бейсбол. Американец, очень сильный и красивый. В 1982 году он перешёл в «Йомиури Джайантс», за огромные деньги. Вскоре выяснилось, что он не может попасть битой по мячу». Образец великолепного томассона в романе – разрушенный сокрушительным землетрясением стальной мост «Голден Гейт» между Сан-Франциско и Оклендом. От оснований опор до вантов мост облеплен сооруженными из подручных средств лачугами, в которых ютятся изгои и отбросы общества (где-то здесь, у самой верхушки устоев обитает и Шеветта, которую приютил местный старожил Скиннер, один из первопоселенцев моста). Маргиналы и деклассированные элементы захватили мост, «на котором кончилась современность», они основали там свой несанкционированный мир и живут в нём по особым правилам. «Убежище, дикое, странное, но – убежище, где можно лечь и уснуть, единственный приют бесчисленных людей и их бесчисленных снов».

Подробнее здесь:

http://www.tm-vitim.org/rezonans/search/m...

Оценка : 9
«Муравейник» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Mandor, 10 октября 2009 г. в 21:05

М-м-да... колыбель киберпанка говорите... Согласен... отчасти... Скажем прямо, место пребывания младенца (колыбель) далеко не всегда приятное место в силу.... э... физиологических причин. То же самое и здесь. В целом, потенциал серии огромен, привлекателен, интересен, но... исполнение меня смущает, настораживает, разочаровывает... Скажу честно, от «классика и основоположника киберпанка» я ждал чего-то более интеллектуального и более.... читабельного.

Кстати, работа под названием «Распознование образов», лично мне показалась более зрелой, интересной, логичной...

ТРАДИЦИОННО ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА ОБИЛИЕ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ В ВИДУ ОТСУТСТВИЯ АЛЬТЕРНАТИВЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ТЕКСТА ( К АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА, КОНЕЧНО)

Оценка : 7
«Мона Лиза Овердрайв»
–  [ 4 ]  +

Mandor, 09 октября 2009 г. в 20:57

Собственна... продолжение, Т.Е., одна из глав незаконченного романа...

Если рассматривать «Нейромант», «Граф Ноль», «Мона Лиза Овердрайв» как ЕДИНОЕ произведение, как ОДИН роман, логика происходящего начинает укладываться в какую то схему, понятную для читателя..... В противном случае, как ОТДЕЛЬНЫЕ произведения — можно сказать полный бред. Так и должно быть, НО ведь так и было задумано...

Скажем так: автор, ИМХО, переусердстовал, перемудрил... Замечательная история (по сути) превратилась в неудобоваримый колладж, коий весьма и весьма затруднен для восприятия (по крайней мере для меня) дело вот в чем — как-то сюжетные линии расплываются, за действием теряется логка происходящего... вот так...

А идея замечательна, исполнение желает лучшего...

С изумлением для себя узнал, что есто весьма приличная (пообъему) предыстория, местами даже экранизированая... надо почитать...

ТРАДИЦИОННО ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА ОБИЛИЕ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ В ВИДУ ОТСУТСТВИЯ АЛЬТЕРНАТИВЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ТЕКСТА ( К АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА, КОНЕЧНО)

Оценка : 6
«Осколки голограммной розы»
–  [ 4 ]  +

sham, 04 сентября 2008 г. в 08:28

не знаю... когда надо ЭТО читать, до и ли после Нейроманта.... но на мой взгляд это не рассказ.... 5 страниц без единого диалога (бред о будущем), причем автор приводит понятия и события будто все в курсе.... о чем спитч.... %) в результате — набор слов, не всегда образующих смысл... какие-то непонятные зарисовки будущего + новый вариант виртуальной реальности... в общем далеко до НЕ ОЧЕНЬ!!!! :)

Оценка : 1
«Нейромант»
–  [ 4 ]  +

Hed Rush, 26 августа 2008 г. в 23:47

Киберпанк мертв! Так говорят сами киберпанки, и так есть на самом деле. Мы живем в мире сбывшихся пророчеств. Все оказалось несколько проще и обыденней, чем думалось в 80-х. И поэтому теперь мир этих книг кажется слегка наивным. Но не стоит забывать, что киберпанк был предчувствием грядущих изменений (вот почему теперь он невозможен), задолго до Билла Гейтса и прочего «Майкрософта». Придумывая свои книги, Гибсон и братия вглядывались в смутные очертания грядущего, и в этом смысле киберпанк оказался намного ближе к истине, чем вся фантастика, за некоторым исключением, предыдущих поколений.

Гибсон, создавая свои футуристические коллажи, мастерски реализовал многие предпосылки развития технологий и общества, и создал поистине завораживающий мир. «Нейромант» — настоящая готика НФ. Книга, которую нужно читать, и окоторой нужно думать!

Оценка : 9
«Зимний рынок»
–  [ 4 ]  +

olya_p, 21 июля 2008 г. в 17:53

Этот рассказ нельзя читать в плохом настроении. Он вгонит в депрессию своей атмосферой унылости и безнадежности. А если настроение будет хорошим, то в душе может получиться коктейль «Легкая грусть», навеянный пониманием того, что очень многие ущербные физически люди, очень сильны внутри, и готовы на что угодно, лишь бы больше никогда не видеть сочувствующих улыбок и бегающих глаз.

Оценка : 8
«Машина различий»
–  [ 4 ]  +

Olcha, 03 июля 2008 г. в 19:05

Читается тяжело, местами оставляет очень гнетущее впечатление. Но как ни странно, могу сказать что это исключительно тонкий стеб над киберпанком классическим. Все каноны жанра сохранены — тут вам и вычислительная техника, и мегаполисы с кучей рекламы и даже упоминание прообожаемые Гибсоном Японию и Россию)

Оценка : 8
«Мона Лиза Овердрайв»
–  [ 4 ]  +

Konst, 22 июня 2008 г. в 19:48

Что уж тут сказать — классика Кибперпанка со всеми присущими ему элементами. И если вы еще не знакомы с этим жанром, то начинать стоит именно с Гибсона, и именно с цикла, куда входят Нейромант, Граф Ноль и Мона Лиза.

Оценка : 8
«Нейромант»
–  [ 4 ]  +

zim, 06 мая 2008 г. в 17:15

Как-то прочитал электронную версию книги «Нейромант» на русском (какой-то пиратский перевод) — книга понравилась. Решил прочитать в оригинале. Купил на Амазоне «Neuromancer» (специальное издание 2004 года на английском языке, твердая обложка, суперобложка... вобщем подарочное издание). Книга оказалась значительно «тяжеловеснее» (в хорошем смысле этого слова — приходилось чаще думать8-)) чем перевод. Более того, в английском издании есть несколько эпизодов, которых НЕТ в русском переводе ??? Так что советую всем учить английский и читать ^_^Гибсона в оригинале :cool!:

«Машина различий»
–  [ 4 ]  +

слОГ, 15 февраля 2008 г. в 21:20

Я так думаю, что это лучший роман Гибсона и Стерлинга, как по отдельности так и вместе взятых Нет, серьезно, отцы-основатели киберпанка сделали вещь в паропанке принципиально лучше, чем все, что они делали до и судя по всему после. По мне, никакого другого романа с такой убедительностью у них уже не будет.

В принципе, я знаю еще один роман сходный по структуре. Это шедевр Кита Робертса «Павана».

Наверное самое забавное, что два американца создали очень английский роман. Он очень хорошо и легко читается. И жаль, что это произведение так быстро закончилось...

Оценка : 10
«Виртуальный свет»
–  [ 4 ]  +

Vitality, 10 февраля 2008 г. в 11:00

Несколько менее замороченная, чем «Нейромант», книга, но по силе воздействия ни в чем не уступает дебюту. Замечательная, многослойная канва повествования, неповторимый гибсоновский стиль, очень хороший перевод (в Уральской «Ультра-культуре», где издан роман, подход к переводам, похоже, более отвественен, чем в АСТ). Вообще, обожаю обе трилогии Гибсона, тогда как его отход к мейнстриму в «Распознавании Образов» разочаровал.

Оценка : 10
«Распознавание образов»
–  [ 4 ]  +

daev, 08 января 2008 г. в 19:19

Гибсон хорош! прекрасная книга. Но что то все грустнее и грустнее после прочтения его книг. Если «Нейромант»-это иной мир, Трилогия моста-все наше- но будет, то «распознавание..»-это сейчас. И где то между строк-мы что то теряем...Или это душа не успевает за ритмом жизни.

Оценка : 10
«Континуум Гернсбека»
–  [ 4 ]  +

Ruddy, 08 ноября 2007 г. в 20:12

C одной стороны отлично выписанная идея невозможности сравнения реальности и мечты, их перекроения друг другом. Но с другой стороны совсем неубедительное повествование, которое убивает желание эту самую идею разглядеть.

Оценка : 5
«Машина различий»
–  [ 4 ]  +

Viktorrr, 11 октября 2007 г. в 22:39

Качественная литературная фантастика. По антуражу и идеям — самый что ни на есть 100%-ный Его Величество Стимпанк:cool!: Очень понравились персонажи, это не дурилки картонные, а самые настоящие, живые люди. Они живут своей жизнью в своей эпохе, а я через эту книгу наблюдаю за ними, сочувствую им и сопереживаю.

В общем спасибо авторам за этот самобытный, подаренный мне мир. Было очень приятно ознакомится.8-)

Оценка : 9
«Муравейник» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

n)(s, 10 октября 2007 г. в 19:51

Меня Граф Ноль и Мона Лиза Овердрайв после Нейроманта разочаровали. В них почти нет завораживающего меня киберпространства, мир стал меньше, как и проблемы в этих романах, большинство героев не столь интересны (относительно Нейроманта, конечно).

Граф Ноль был разбит по персонажам на три части, равные по интересу. Мону Лизу разбили на еще большее количество частей, но если за некоторыми сюжетными линиями я мог следить не отрываясь, то читая другие меня так и тянуло перелистнуть страницы, на интересующего меня персонажа (в основном с участием Моли и Янаки).

Думаю на станнит день (я еще не перечитал ни одной книги!), и я перечитаю эти романы, уже не оглядываясь на столь понравившегося мне Нейроманта. И смогу оценить их так, как они того заслуживают, но пока они не смотря на не перечисленные мной достоинства, для меня, находятся в тени великого романа — Нейромант.

Оценка : 9
«Сожжение Хром»
–  [ 4 ]  +

tankist, 24 мая 2007 г. в 14:56

Перечитал еще раз. Все таки сколько романтизма в те года возлагали на взлом. А сейчас хакеры сидят наравне с насильниками и серийными убийцами. Информация стала дороже человеческой жизни. И наверное всегда была.

Оценка : 9
«Осколки голограммной розы»
–  [ 4 ]  +

tankist, 24 мая 2007 г. в 14:53

Написанный задолго до нейромантика. Скорее всего автор делал зарисовки реальности, в которой позднее было суждено появиться новому жанру. Красиво, мне очень понравилось.

Оценка : 10
«Нейромант»
–  [ 4 ]  +

tankist, 04 мая 2007 г. в 14:59

Он изменил мой мир. Журналист по профессии он сделал тысячи программистами и системными администраторами, заставил проникнуться идеей и создать субкильтуру киберпанка. Хотя читается довольно трудно, но Нейромант — начало чего-то чего не было.

Оценка : 9
«Принадлежность»
–  [ 4 ]  +

Mef, 28 декабря 2006 г. в 06:38

Отличный рассказ. Немного жутковатый даже. Ощущение что посмотрел серию «Сумеречной зоны».

Оценка : 10
«Нейромант»
–  [ 4 ]  +

Konstantin, 11 июля 2006 г. в 10:10

Перечитывал неоднократно и каждый раз открывал что-то новое, т.к. книга необычайно многоуровневая. А вы заметили, что Wintermute в конце являлся Кейсу в виде горящего куста!!!

Оценка : 10
«Мона Лиза Овердрайв»
–  [ 4 ]  +

tevas, 05 августа 2005 г. в 23:01

Отличный роман, Гибсон опять доказывает, что он умеет писать УМНЫЕ и ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ книги!

Оценка : 9
«Муравейник» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

tevas, 23 июня 2005 г. в 20:43

Ребята, когда прочитал впервые — это было что-то, это была бомба! Под впечатлением ходил неделю! Пересказывать бесполезно, одно и тоже что смотреть по телеку как пьют шампанское. Прочитайте сами и увидите что я прав.

Оценка : 9
«Нейромант»
–  [ 3 ]  +

flying_kitten, 30 мая 2023 г. в 12:58

«Небо над портом напоминало телеэкран, включенный на мертвый канал.»

Абсолютная классика. Книга, которая определила эстетику и идеологию киберпанка. Книга, с которой киберпанк, по большому счёту, начался. Книга, после которой ничего принципиально нового в жанре так и не написано.

Да, есть архаизмы, год написания всё же 1984 (кстати, ха-ха), технологии с тех пор ушли далеко вперёд. Да, технические моменты не объясняются и не описываются практически совсем. Да, окружающий мир нарисован штрихами (как будто бы главный герой смотрит на него мутным обдолбанным взглядом). Ну и ещё куча «да» в ответ критикам.

High tech, low life. Высокие технологии, беззаконие, власть корпораций, каменные джунгли, герои-одиночки, которые уже далеко не в белом. Тоска, тлен и безнадёга.

Великолепная книга.

Кстати, лично мне в качестве саундтрека к роману видится (а вернее слышится) альбом «Cyberpunk» Билли Айдола. Там и песня «Neuromancer» есть. Но это конечно к делу не сильно относится, просто внезапная мысль вслух. :)

Оценка : 10
«Нейромант»
–  [ 3 ]  +

Double Black, 04 апреля 2022 г. в 17:09

Не зашло.

Культовая книга — да.

Стыднонепрочитать? — вроде, да.

Читал — тоже да.

Не зашло. (До конца прочитал).

Почему не зашло? Не цепляет. Как-то все отстраненно и грубыми мазками. Персонажи не воспринимаются, как живые люди, скорее, как вырезанные из картона силуэты. И сюжет тоже какой-то картонный. Может, это мой дурной вкус тому виной. Может, воспитание. Но не рекомендую.

Оценка : 8
«Мона Лиза Овердрайв»
–  [ 3 ]  +

Ravix, 20 января 2022 г. в 22:55

Наконец добрался до последней книги в трилогии «Киберпространство». Повествование ведется параллельно через мысли нескольких людей. Слог автора заметно улучшился, хотя возможно это из-за перевода. Книга держит в напряжении и заставляет с интересом следить за развитием событий. Неплохо прописаны персонажи. Появляется Молли из первой книги, и многие интересные сцены описаны с ее участием. Есть интрига, которая накаляется постепенно. Cобытия развиваются неспешно, поэтому ожидал что все карты раскроются в конце. А на деле конечная часть сюжета провисла, а финал оставил меня в смятении, хотя и был, наверно, не предсказуемым.

Оценка : 6
«Нейромант»
–  [ 3 ]  +

Ravix, 08 января 2022 г. в 16:35

После просмотра аниме «Призрак в доспехах» заинтересовался темой киберпанка. Решил начать с истоков жанра — книги Уильяма Гибсона «Нейромант». Хакер-наркоман Кейс на одном задании скрывает часть важных данных для последующей продажи. Наниматели раскрывают замысел предателя и расплачиваются инъекцией митоксина, тем самым блокируя доступ к виртуальному миру. Теперь Кейс вынужден сводить концы с концами. Но с ним встречаются люди из одной группы и допускают его к делам в качестве хакера.

Хорошей задумкой было введение технических элементов в мир будущего. Матрица, симстим, дека. Люди в этом мире часто занимаются приемом наркотических средств. Матрица это цифровой мир, в котором происходит взлом информационных систем. Автор расплывчато описывает мир матрицы, поэтому приходится прилагать силу воображения. Чувствуется недостаток литературного языка. Время от времени, интерес к чтению угасает, но ты все равно прокладываешь себе путь вместе с героями книги. Сюжет весьма посредственный и во второй половине книги становится предсказуемым. А хотелось большего развития сюжета и какой-то интриги.

О персонажах.

Кейс — киберковбой и наркоман. Занимается взломом информационных систем в матрице.

Молли — наемный убийца, этот персонаж раскрывается больше всех в книге.

Ривьера — так же как и Кейс любит наркотики, обладает способностью создавать иллюзии из голограмм.

Пусть книга и получила престижные награды (премия Небула, премия Филиппа Дика), но не держит в напряжении из-за языка автора. Возможно, книга понравится подросткам. Буду читать следующие романы из серии, но только потому что мне нравится мир киберпанка. Возможно, другие книги написаны лучше.

Оценка : 6
«Все вечеринки завтрашнего дня»
–  [ 3 ]  +

scafandr, 11 января 2021 г. в 14:51

«Все вечеринки завтрашнего дня» — это ответ на ваш вопрос, если вы удивлялись тому, какая связь между «Виртуальные очками» и «Идору». В этом романе встречаются и очки, и уникальный «живой» мост, и виртуальный идол из Японии, и старые знакомые компьютерные гении.

Сюжет романа развивается по классике — разные дороги многочисленных героев вдруг начнут витиевато переплетаться, в голове читателя начинает потихоньку формироваться общая картина. Правда, мне кажется, что в книге все больше сконцентрировано на быте героев, на антураже, на кипящей жизни на улице и в домах. Потому что даже после половины прочитанного мне было сложно понять, о чем эта книга в плане истории. Та самая цифровая певичка из второй книги была похищена, как я понял. Она очень интересно объясняет свою позицию бывшему копу, в чьи руки она и попала, какие проблемы в отношениях могут возникнуть у живого человека и компьютерной программы. И оказывается, что почти все герои «Вечеринок» — это пешки, нейтральные люди, которые попали не в то место и не в то время. А теперь им приходится бежать и искать укрытия от непонятных людей. И пока я понятия не имею, что на самом деле происходит, и какие якудза за всем этим стоят, в моей голове при прочтении рисуются яркие и необычные виды киберпанкового будущего, в лучших традициях Уильяма Гибсона.

И да, концовка заставила мой рот открыться от удивления. Ох уж это одновременное дефилирование знойной красотки-азиатки в разных частях мира...

Оценка : 7
«Нейромант»
–  [ 3 ]  +

Ctixia, 10 августа 2020 г. в 22:51

Несмотря на весь багаж фантастики за плечами, к этой книге я подошла совершенно не подготовленной. Я не читала аннотаций, не знала сюжета, кто будет главным героем, что там творить будут... Знала жанр и хватит. Но никак не ожидала, что обещанный киберпанк окажется таким... легковатым, что ли. Ожидания были более тяжелой книги, более насыщенного повествования, переполненного слэнгом и специальными терминами, отсылками и аллюзиями. Однако я забыла, что данное произведение является каноническим, это один из тех первых заложенных камней в фундаменте киберпанка, а значит и отсылать-то особо не к чему было в момент создания романа. В этом вопросе, видимо, на мое восприятие повлиял «Первому игроку приготовиться» Эрнста Клайна, прям его выше и описала (крутая книга!).

Можно очень долго рассуждать на тему, что сделал этот роман для мира и современного интернета, в том числе используя цитату Джека Уомака:

«может ли быть так, что видение Гибсоном глобального информационного пространства в конечном счёте стало причиной, по которой Интернет сегодня выглядит так, как он выглядит, и работает так, как он работает?»

Но переоценить влияние книги на современную литературу (и даже кино!) невозможно. Об этом люди отдельные статьи и диссертации пишут, я не буду распыляться.

Сейчас, анализируя свои впечатления от книги, я понимаю, что и зацепиться особо не за что. В хорошем смысле. Книга пошла плавно и легко, как по маслу, все максимально было понятно и без объяснений (я загуглила лишь слово кунштюк, ибо подзабыла его значение). Герои достаточно понятны, но не настолько, чтобы принять их как своих родненьких, и именно за это книге балла я недодала в оценку. Не совсем оказалась мне понятна мотивация три-Джейн, а ее Хидео был шибко уж имбовый. Не совсем поняла отношения Кейса к Линде, особо учитывая тот факт, что именно ее выбрали для разжигания ненависти.

Одна из обложек издания внесла свои коррективы в визуальное представление, и очков я ждала на Кейсе, а никак уж не на Молли. Тронул Армитидж своей историей... Развязка мощная. Намеки аккуратные, но понятные. Судьба конструктов (всех!) загадочна.

Оценка : 8
«Агент влияния»
–  [ 3 ]  +

ilya_cf, 09 августа 2020 г. в 22:25

Интересный, но не самый впечатляющий роман Гибсона. Такая очень и очень лайтовая версия «Периферийных устройств». И это, конечно же, сиквел. Не знаю почему здесь, на фантлабе, на странице цикла, «Агент влияния» расположен перед «Периферийными устройствами». Если в своё время испытали восторг от «ПУ» (я — да), чуть занизьте планку ожидания. Ну а если просто ищете, что почитать из качественной зарубежной фантастики, или обложка приглянулась, смело берите. Это же Гибсон, своего рода знак качества :)

Оценка : 7
«Машина различий»
–  [ 3 ]  +

technocrator, 01 марта 2020 г. в 12:18

Знаковая для жанра паропанка книга. Вычислительная революция, случившаяся в этом мире на столетие раньше, и подстегнувшая техническую. Исторические персонажи в необычных ролях (начиная с Байрона, возглавившего британское правительство).

Огромное удовольствие доставили моменты, связанные с программированием («клакерcтвом» в местных терминах) и алгоритмически-железячные (в буквальном смысле шестерёночно-железячные!) аспекты, полуироничный перенос киберпанковских мотивов в XIX век. Жаль, что таких страниц тут сравнительно мало. (Заодно могу порекомендовать ценителям темы шикарнейший графический роман «Невероятные приключения Лавлейс и Бэббиджа» С. Падуа, целиком построенный вокруг Разностной машины.)

Перед нами разворачивается широкая атмосферная панорама альтернативной действительности. При чтении часто приходилось с любопытством отвлекаться на справки об реальных аналогах описываемых технологий и внедрённых персонажей.

К сожалению, из киберпанка привнёсся сюда и некоторый налёт «чернушности». Интересно, кто из соавторов в этом смысле постарался, видимо в большей степени Гибсон? В некоторых моментах откровенно морщился, и часто недоумевал: вот зачем эти сцены и детали вообще были нужны? Околошпионские игры, которым уделено немало страниц, тоже как-то не порадовали.

Честно говоря, суть главной сюжетной интриги я так и не понял. Набор кассет с перфокартами, за которыми охотятся странные экстремисты, подаётся сначала как программа подсчёта игровых вероятностей, затем как

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
подобие компьютерного вируса, базирующегося на рекурсивном алгоритмическом доказательстве теоремы Гёделя, а далее идёт какой-то ещё более туманный намёк на зарождение ИИ.
Так кто запустил программу на французской машине, испортив её «высшие функции»? И почему леди Ада открыто рассказывает об этом на публичной лекции?

В целом, не буду оригинальным, согласившись с мнением, что сеттинг получился намного лучше сюжета.

Оценка : 8
«Распознавание образов»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 26 сентября 2019 г. в 15:35

Почему решил прочитать: Гибсон, отзывы, номинации на различные фантпремии

В итоге: консюмеризм и потреблядство, прямо как у Паланика в БК. Тайлер Дарден пошёл на мир потребления войной, а у Кейс Поллард — просто аллергия на бренды, которую она умудряется монетизировать.

Ничего не имею против упоминания брендов в текстах романов, особенно, когда это оправданно стилистически, но в этой книге их до неприличия много.

Слог нейтральный, отстранённый, но тем больше радуют яркие и неожиданные метафоры Гибсона.

«Распознавание» — тот случай, когда из относительно недокрученных элементов собирается качественное целое, являющееся большим, чем просто сумма частей.

В романе не хватает напряжения и экшна для триллера, практически нет фантастики, чтобы отнести вещь к киберпанку, не самое глубокое проникновение в рекламный бизнес, чтобы можно было считать «Распознавание» производственным романом.

В итоге же — очень актуальное для начала двухтысячных высказывание о глобализации и о том, что искусство — это жизнь.

К тому же одна из первых серьёзных рефлексий на тему 11 сентября 2001 года. (Погуглил — вау! Я был прав! Это первый роман на тему 9/11!)

Линия пропавшего в катастрофе отца главной героини подозрительно перекликается с вышедшим существенно позже « Жутко громко и запредельно близко» Фоера.

Роман Фоера, конечно, оказался более резонансным, премированным и даже заслужил экранизацию. Но это потому, что там герой мальчик, а не 32-летняя тётя.

Кстати, об экранизациях Гибсона, на которые ему так не везёт. Думается, что и «Распознавание образов» неэкранизируемо. Экшна мало, линия с русскими мафиозными олигархами автоматически переводит картину в низшую лигу, как и пресловутый чемоданчик.

Причина культовости романа в русском ЖЖ для меня неясна. Людей гипнотизирует перечисление брендов? (Курточку «Баз Риксон» я бы себе тоже прикупил.) Ставят себя на место достаточно странной героини?

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10



⇑ Наверх