Джо Р Лансдэйл отзывы

Все отзывы на произведения Джо Р. Лансдэйла (Joe R. Lansdale)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 256

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6 

«Такое с конвейеров в Детройте не сходит»
–  [ 8 ]  +

sergej210477, 27 августа 2019 г. в 23:29

Отличный рассказ. За идею — высший балл!

Грустно, трогательно. Но, нет тоскливой обреченности при мысли о неизбежности смерти для всего сущего (хотя, сюжет именно об этом), уныния и мрачности. Нет! Рассказ светлый, и, по-своему, добрый.

В сборник «Бог Лезвий», он, по-моему, не очень укладывается, но, от этого не менее хорош.

А ещё, я нашёл много общего с мыслями любимого мной Хемингуэя — человека нельзя сломить, пока он сам не сдастся. А главный герой (мужик!) так и не сдался до конца!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И в уме ему не откажешь — мгновенно догадался найти выход. И сцена драки, нет, битвы, скорее, хороша!

В общем, поставил бы «10», но, сам финал, по-моему, хоть и хорош, но немного ослабляет драматический эффект. Последняя поездка, на мой взгляд, лишняя. Хотя, в этом есть и своя «изюминка».

Оценка : 9
«Пронзающие ночь»
–  [ 8 ]  +

Artem_Nochkin, 12 августа 2019 г. в 17:17

«Пронзающие ночь» Джо Р. Лансдэйла — это классический сплаттерпанк 1987-го года, который спустя 30 с небольшим лет наконец добрался до прилавков отечественных магазинов. С автором до этого момента я знаком не был, но сам факт его наличия в серии «Мастера Ужасов» все таки сподвиг меня приобрести данный роман и ознакомиться с ним поближе. Тем более, что на обратной стороне обложки были вынесены многообещающие цитаты ведущих зарубежных изданий:

1. «Если вы интересуетесь романами ужасов, то обязательно должны приобрести «Бога Лезвий». Этот роман — настоящая классика хоррора, стоящая наравне с выдающимися шедеврами жанра» (© Horror Drive-In)

2. «Этот роман задал новые стандарты в хорроре, и он остается одним из шедевров в своем жанре, по праву занимая место где-то между «Психо» и «Молчанием Ягнят». Даже спустя многие годы он приводит читателя в настоящий ужас» (© Publishers Weekly)

3. «Это один из лучших романов Лансдейла, это классика хоррора в своем самом жестком, диком и безжалостном проявлении. Узрите Бога Лезвий… И не говорите, что вас не предупреждали» (© Tor)

* * *

Без преувеличения могу сказать, что суммарно наобещали нам золотые горы. Естественно, рекламщикам веры нет, но даже если половина из заявленного окажется правдой, то нас вполне может ожидать неплохой представитель жанра. Смотрите сами, здесь:

— и обязательное приобретение для всех любителей ужасов;

— и приравнивание романа к работам Хичкока;

— и с «Молчанием Ягнят» что-то общее нашли;

— и классикой хоррора назвали;

— и новаторским окрестили.

На этом моменте моя вера была немного пошатана. Я, конечно, не отбитый литературовед и докторской степенью по истории хоррора не обладаю, но даже мне стало интересно. Как это классика может быть новаторской? И разве это взаимоисключающие понятия? Посидев, подумав пару минут, но так и не найдя ответа, я все же решил вернуться к этому позже, а сам взялся за книгу.

И как-бы это так помягче выразиться? Ладно, скажу, как есть. Роман встречает читателей цитатой единственного и неповторимого Адольфа Гитлера, что как бы задает тон всего последующего произведения. И небольшим прологом, где карикатурно отбитые американские подростки из допотопных слэшеров гоняют на черном шеви и с особой карикатурной жестокостью убивают не менее карикатурного копа. Не слишком ли карикатурно? Подумал я и продолжил чтение.

* * *

Далее на протяжении всей оставшейся книги сюжет будет крутиться вокруг семейной парочки, краткая история которых сполна представлена в издательской аннотации:

«Бекки и Монтгомери Джоунсы пытаются выстроить жизнь заново, после того как на Бекки было совершено жестокое нападение. Теперь ее преследуют жуткие видения смерти, и она уверена, что напавший на нее преступник снова придет за ней, хотя он повесился в камере после ареста. Муж, уверенный, что это всего лишь посттравматические галлюцинации, решает увезти жену из города. Он еще не знает, что они едут навстречу настоящему кошмару, что зловещие предзнаменования, преследующие Бекки, – не просто фантазии измученного разума, а преступники, с которыми предстоит встретиться этой семье, одержимы Богом Лезвий, древним чудовищем, которое с незапамятных времен требует жертв и крови от своей паствы»

* * *

Собственно, те карикатурные отморозки из пролога и были одержимы этим самым непонятным Богом Лезвий. Интригует? Да, не совсем. По-моему, такие сюжеты были заезжены и предсказуемы даже в момент их появления, а в нынешний век, когда у каждого из нас есть свободный выход в интернет, такие истории уже просто набили всем оскомину. Книги, фильмы и игры. Такое обыгрывалось за последний десяток лет не одну сотню раз. И если подобного рода сюжет может вас заинтересовать, то: «Добро пожаловать обратно в Интернет! Видимо, вы давненько к нам не заглядывали»

Далее следует подача. Она просто есть и это, пожалуй, лучшее, что можно о ней сказать. Рваные карикатурные диалоги, линейная структура, бедность языка. Что-то непохоже на «Ягнят» и Хичкока. Да, и с классикой ни в какое сравнение не идет. Странно. Но паниковать рано — не останавливаемся, продолжаем читать дальше и что же мы видим? Видим, что само повествование здесь старательно стилизованно автором под нуарные детективы 80-ых годов. Только вот, детектива здесь нет и сюжет прямой, как палка. Но ничего, смешиваем рваную подачу с авторским видением нуара и получаем странный коктейль, который будет наблюдать всю оставшуюся книгу. Далее дословная цитата:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Вскорости явилась третья неурядица, и имя ей было Брайан Блэквуд.

С появлением Брайана зарядил настоящий шквал невзгод.

И вот теперь она здесь. С Брайаном и двумя его чокнутыми дружками, где-то в лесу, на малом привале перед…

Ей не хотелось думать о том, что последует далее. Они с Джимми уже насмотрелись на их выходки. На то, как эти ребята хладнокровно убивали людей. На то, как…

Ну нет. Вспоминать тот случай заново она не будет. Выше ее сил.

Но она все равно вспомнила. Шоколадные батончики и газировка — все, чем она питалась последнее время, — превратились в желчь в ее желудке, и она ощутила приступ дурноты. Подавшись вперед, она блеванула.

Когда нутро опустело — а произошло это вечность спустя, — спазмы улеглись.

Пресвятая Дева, есть ли из этого выход?

Они с Джимми застряли в каком-то кошмарном сне.

Анджела застегнула штаны, поправила блузку»

Каждое предложение с новой строки это не моя прихоть, а «оригинальная авторская находка». И да, не спрашивайте, что она делала в этот момент со спущенными штанами. Уверен, ответ вам не понравится. Если же подводить суммарный итог по книге и закрыть глаза, на все перечисленные выше недостатки, то «Пронзающие Ночь» относительно неплохи для одного раза. Такой себе американский слэшер, про то как группа тупых одержимых подростков мочит другую, но уже не одержимую группу такой же карикатурной молодежи.

Оценка : 4
«Такое с конвейеров в Детройте не сходит»
–  [ 8 ]  +

avsergeev71, 06 августа 2019 г. в 22:29

Очень пронзительный рассказ, оценить который по достоинству могут лишь прожившие достаточно долгую и счастливую жизнь супруги. Обычно на эту тему предпочитают не говорить и, тем более, шутить, потому что это реально страшно — пережить любимого человека. Но автор сумел облечь свое повествование в настолько светлую и жизнеутверждающую форму, что просто диву даешься. Я вот, грешен, едва не рыдал от умиления.

Этот рассказ поднял Лансдейла в моих глазах на недосягаемую высоту.

Оценка : 10
«Лето бешеного пса»
–  [ 8 ]  +

Yazewa, 21 июля 2012 г. в 15:02

Сразу же вспомнилась книга Харпер Ли, и несмотря на несхожесть сюжетную, ощущение близости этой повести с «Убить пересмешника» сохранилось до конца.

Отлично написанная работа: атмосферно, объемно, очень натуралистично. Сочувствие героям — абсолютное. Даже зная, кто здксь «мистер Зло», рассказ можно перечитывать, потому что это не детектив, но психологическая Литература.

Оценка : 9
«Солдатское житьё»
–  [ 8 ]  +

Mezeh, 24 мая 2010 г. в 13:06

Этот рассказ по жанру ближе всего к вестерну. Только вестерну несколько необычному, так как действие происходит сразу после окончания Гражданской Войны в Америке. Главный герой получает приглашение на линч, от которого он будучи чернокожим решает отказаться, ну а армия, куда как раз начали принимать цветных представляется подходящим местом, где можно спрятаться. Отличный сюжет, яркие персонажи, прекрасная стилизация.

Оценка : 10
«Дорога мертвеца»
–  [ 7 ]  +

Эрик Дрейвен, 04 января 2024 г. в 13:01

Преподобный Джебидайя Мерсер, вооружившись Библией и кольтом 45-го калибра, колесит по Дикому Западу и уничтожает всякую нечисть ..... ну и разных плохишей за компанию. Сборник состоит из повести «Смерть на Западе» и пяти рассказов. Повесть изначально была сценарием, но поскольку фильм так и не состоялся, то была переработана по принципу «не пропадать же добру». Предельный минимализм в диалогах, описаниях и характерах героев поначалу «резал глаз», но в процессе чтения преобразился скорее в достоинство — кристально чистый, аки слеза, зомби-хоррор, где нет ни одной лишней буквы, только драйв, мочилово и атмосферно-брутальное «кровь.кишки.распидорасило». Рассказы не менее хороши и достаточно разнообразны и по «поголовью» нечисти — вампир, оборотни, гоблины ...... и по жанру — лавкрафтовскую «тварь из глубин» сменяет вполне себе говардовская героика. И всё это великолепие в густой, сочной и буквально физически осязаемой атмосфере Дикого Запада. На мой вкус превосходно.

Оценка : 9
«Рыбная ночь»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 26 января 2022 г. в 22:45

Красивый, немного грустный рассказ.

Очень неожиданный для меня. Я, привык к совсем другому Джо Лансдэйлу — мастеру хоррора, вестерна. Ну, или, триллера. А тут и мистика, и даже, некая философская притча.

Вообще, написано очень атмосферно. Ночь в пустыне. И, летящие в небе призрачные рыбы...

Оценка : 8
«Валентинка из стали»
–  [ 7 ]  +

URRRiy, 22 декабря 2021 г. в 21:31

Ответ Джо Лансдейла Стивену Кингу с его «Карнизом». Жёстче, кровавей, мрачнее, но в общем — абсолютно аналогичный по идее. По психологизму, реалистичности (пусть и не идеальной) выигрывает Кинг, по сплаттерности — Лансдейл.

В целом — очень неплохой рассказ по «картинке», хотя за собачек слегка досадно.

Оценка : 8
«Лето бешеного пса»
–  [ 7 ]  +

Mishel5014, 20 октября 2020 г. в 15:40

Небольшая увлекательная повесть, круто соединяющая триллер с повестью о детстве и живым рассказом об американской глубинке времен Великой депрессии. Этакое «Убить пересмешника» в стиле хард. Жесткий мир, в котором для обучения и воспитания сына отец-констебль посылает его в лес, чтобы добить искалеченного пса. Где творят суд Линча, руководствуясь немудреным принципом « Если не нашел виновного, хватай ниггера. И людей успокоишь, и одним ниггером меньше». Где по реке плавают стаи щитомордников, а нарушителя закона лучше всего вразумить топорищем по кумполу. Главный гад угадывается с самого начала... Но тем интереснее к концу убедиться в правоте своих догадок.

Прочел благодаря Фантлабу. Спасибо сайту и рецензентам.

Оценка : 8
«Лето бешеного пса»
–  [ 7 ]  +

IgorLutiy, 12 октября 2020 г. в 15:46

Есть что-то привлекательное в небольших американских (да и не только американских) городках. Что-то иногда волшебное, иногда таинственное, иногда страшное. Вот и в этой повести события происходят летом 1931 и 1932 годов в американской глубинке, в небольшом городке в Техасе.

Главные герои — дети Гарри и Том, брат и сестра, тринадцати и девяти лет от роду. Именно на их долю приходится столкнуться с убийцей женщин, который объявился в этих краях. Кто же он? Негр, которых на Юге в то время всё еще очень недолюбливали, или таинственный Козлоног, которого часто видели дети в лесу и у реки? Или... или кто это может быть?

Загадка будет разгадана, а ответы окажутся отчасти ожидаемыми, а отчасти неожиданными. Но финал будет закономерный, а герои сильно повзрослеют, пережив события лета бешеного пса.

На протяжении повести мы познакомимся с разными людьми, жителями городка, увидим проявления несправедливости и бесстрашия. Здесь найдется место и благородству, и мужеству, и отчаянию. Но в целом это просто жизнь и просто взросление, в процессе которых найдется место самым разным событиям. Самое главное, что события этой книги интересны и увлекательны.

Оценка : 9
«У края тёмных вод»
–  [ 7 ]  +

ganesha82, 01 марта 2020 г. в 22:37

Нет слов до чего же приятно возвращаться к этому произведению несколько лет спустя после прочтения его в оригинале! Очень атмосферно, динамично, в меру кроваво и с отличным юмором. Тем более вводит в недоумение слоган романа на российском издании – «Серьезный подход к несерьезному жанру». Если с тем, что триллер – в глобальном смысле несерьезный жанр, еще можно смириться (хотя, помимо триллера, Лансдэйл намешал здесь столько жанров, что так сразу и не разберешься), то с серьезным подходом – ну совсем промах! И именно этот несерьезный, чисто авторский, подход так подкупает в некоторых его произведениях. Слишком серьезные же оставили равнодушным или откровенно не понравились (как в случае с его сборником «Бог лезвий», о которых писал ранее).

Особенно удивил просто непередаваемо крутой перевод Любови Сумм. Прям не удержался и посмотрел весь список ее работ — уже прочитанный мною «Золотой дом» Рушди в наличии, поэтому ее переводческому таланту я теперь безоговорочно доверяю. В данной книге она еще более украсила замечательный юмор и речевые обороты рассказчицы, донельзя гармонично адаптировав роман для русскоязычного читателя, за что ей огромное спасибо.

Сюжет пересказывать не буду – он уже многократно пересказан до меня, да и аннотация его передает неплохо, но, что касается легкой примеси романа взросления, – не побоюсь критики со стороны фанатов Кинга, МакКаммона и Брэдбери – отмечу, что ничего лучшего о приключениях и злоключениях друзей-подростков я не читал, а читал я на эту тему много. По атмосфере – лихой микс «Бега на юг» МакКаммона и уже упомянутых другими читателями в данном контексте «Приключений Гекльберри Финна» и «Убить пересмешника». Да и южная готика – это отдельная слабость всех любителей нео-нуаров о преследовании ГГ некими злыми сущностями. А еще по всем параметрам напоминает развернутую версию (вернее, вариацию на тему) более раннего, но не менее захватывающего произведения автора «Лето бешеного пса». Все поступки и персонажи донельзя утрированы, кинематографичны – так и оживают перед глазами все эти грубые неотесанные мужланы с гнилыми зубами, толстые тупые деревенские полицейские, дерзкая маленькая чернокожая девочка, другая девочка с замашками королевы и несостоявшейся мечтой о голливудском будущем, безжалостный маньяк с дохлой птицей в волосах, отрубающий своим жертвам кисти рук, вечно пьяный папаша, прям олицетворяющий поговорку «голь на выдумки хитра»… Да и весь юг очень гротескно-реалистичен: болота, змеи, москиты, скрюченные домишки и влачащие в них свое жалкое существование людишки… Но даже эта гротескная утрированность идет роману на пользу. В общем и целом, очень запоминающийся и живой роман в небанальном антураже американского юга, который никого не оставит равнодушным и, возможно, как и меня, через какое-то время снова привлечет к повторному прочтению.

Оценка : 8
«Бог Лезвий»
–  [ 7 ]  +

Эрик Дрейвен, 10 января 2020 г. в 13:23

Авторский сборник, состоящий из короткого романа и шести рассказов, близких даже не столько по теме, сколько по настроению, атмосфере.... Кстати, атмосфера в книге замечательная. Заставила вспомнить конец 80-х прошлого века, детство, видеосалоны.... когда платишь 1 рубль и смотришь фильмы с гнусавым переводом, не очень качественной картинкой.... но оторваться было совершенно невозможно. Вот и открывающий сборник роман «Пронзающие ночь» напомнил мне один из этих фильмов. Простенький сюжет — молодая пара, где она жертва изнасилования а он вроде бы пацифист-ботаник, пытаясь на время уйти от прошлого, нарываются на ещё более ужасное настоящее. Неспешное, обволакивающее словно утренний туман начало, сменяется нокаутирующей смесью драйва, насилия и бескомпромиссного, чистого как слеза хоррора в концовке. Немного напомнило романы Ричарда Лаймона, но без «воды», ироничной усмешки автора и этого вот подспудного позитива «хоть все и передохли, но всё будет хорошо». Здесь ни одной лишней чёрточки, как в безупречно вырезанной фигурке из дерева, никакой иронии и позитива.... только безмерная усталость и мысленный выдох «....живой....». Ну и некоторая недосказанность, когда непонятно — Бог лезвий реален или плод больного воображения юного маньяка, на мой взгляд только в плюс. Если роман напомнил мне Ричарда Лаймона, то рассказы вызвали ассоциации со Стивеном Кингом.... прежде всего смесью ужасов и сентиментальности. Особенно «Такое с конвейеров в Детройте не сходит», на мой взгляд очень «кинговский» рассказ. На а лучший из шести — «Случай на горной дороге». 35 страниц драйва с «места в карьер», без малейшего шанса хоть на секунду перевести дух и концовкой, которая вроде бы и напрашивалась, но неожиданно оказалась совершенно неожиданной (не знал, как ещё выразиться ?).

Оценка : 9
«Король теней»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 19 сентября 2019 г. в 21:38

«Недурственно!» — так автор охарактеризовал созданного собой нового персонажа — «Короля Теней» или же, «Бога Лезвий»

И правда, интересное создание — бог всего острого, лезвий, углов, теней.

Рассказ написан отличным подростковым языком — циничным, грубым. Жестокий мир мальчишек, в который вторглась некая сущность из другого измерения, по-моему, получился достаточно натуральным и реалистичным.

Кроваво, атмосферно. Ничуть не затянуто.

Отличный рассказ для любителей подобного историй жанра.

Оценка : 8
«Бог Лезвий»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 18 сентября 2019 г. в 21:18

Довольно необычный короткий рассказ.

Сюжетно интересен тем, что в нем есть довольно необычная сущность — Бог Лезвий. Достаточно оригинально и интересно. Хотя, финал предсказуемый.

Ещё, рассказ выделяется своей атмосферностью. Лунная ночь, старый заброшенный дом, лестница со сгнившими ступенями, ведущая в затопленный подвал — автор создаёт полное ощущение присутствия читателя в этом нехорошем месте.

Страшно? Не знаю, скорее, мрачно. Но, написана эта история мастерски.

Оценка : 8
«Бог Лезвий»
–  [ 7 ]  +

ganesha82, 28 июля 2019 г. в 21:26

Все в данном сборнике рассказов и одного романа вызывает стойкое ощущение дежа-вю. Всех персонажей мы уже где-то встречали: кого-то — в более ранних, кого-то — в более поздних произведениях. Сам Бог лезвий очень напоминает Скунса из «У края темных вод», черный автомобиль с кем-то страшным внутри уже знаком читателю по довольно популярному рассказу «Складной человек» — он, кстати, атмосферой и сюжетом напоминает хороший рассказ из данного сборника «Случай на горной дороге». Собственно говоря, именно упомянутый рассказ является жемчужиной книги. «Такое с конвейеров в Детройте не сходит» больше напоминает раннего Мэтисона и, судя по предисловию автора к рассказу, он немало поучаствовал в создании сего творения. Рассказы, кроме «Дом-оборотень», читать было интересно, но вот роман оставил какое-то непонятное послевкусие — читать было занимательно, но сочувствия к героям не было никакого, так как сам роман представляет собой какое-то лоскутное одеяло — обрывки воспоминаний, сны, видения, флэшбеки, поверхностные истории многих действующих лиц — и все это в ущерб необходимому вниманию к главным персонажам. В столь малом объеме просто не успеваешь проникнуться симпатией к позитивным героям и ненавистью к негативным.

Как результат — как и большинство романов данной серии, книга на полке моей домашней библиотеки свое место не нашла, но времени, потраченного на ознакомление с произведениями популярного автора мне не жалко.

Оценка : 6
«Ночь, когда они не пошли на ужастик»
–  [ 7 ]  +

izubr_, 25 июля 2019 г. в 11:32

Бодрый и сильный рассказ. В нем нет сверхестесственного, он сосредоточен на людях. А самое смачное что нет надоевшей политкорректности. И все названо своими именами. И показаны классические белые жители времен Америки тех лет, когда к животным относились лучше чем к неграм. Читается интересно

Оценка : 9
«У края тёмных вод»
–  [ 7 ]  +

Artgu, 26 ноября 2017 г. в 18:04

На одном дыхании — что есть, то есть.

Интересная собралась компания искателей приключений: трое друзей подростков двух цветов, полов и ориентаций, а также женщина — бывшая пленница лаунданума. Еще один подросток в виде пепла в банке и непредсказуемая река. Всё это на фоне жаркого дождливого лета Техаса во времена Великой депрессии.

Вокруг этой компании множатся трупы, а главного злодея-маньяка хотелось бы увидеть в каком-нибудь слешере образца Пятницы-13.

Слог неотёсанной деревенской девчёнки автору кране удался.

Получил удовольствие!

Оценка : 8
«Программа двенадцати шагов для Годзиллы»
–  [ 7 ]  +

Рейлинн, 18 сентября 2013 г. в 20:00

                                                                                                      Нельзя сжигать, убивать и пожирать человеческие существа и их творения,

                                                                                                      не поплатившись высокой ценой — чувством вины и многочисленными

                                                                                                      ранами от арт-снарядов.

Программа двенадцати шагов была разработана в 30-е годы в США для помощи людям, страдающим наркотической или алкогольной зависимостью. С тех пор стала активно применяться различными группами самопомощи. Именно эта система легла в основу рассказа. Автор, как и любой другой талантливый писатель, взяв за основу некую общеизвестную идею, переработал ее, показав под совершенно новым углом зрения.

Герои рассказа — кайдзю, гигантские монстры, такие как Годзилла, Кинг Конг, Горго, Гамера и менее известный Рептиликус. Это те монстры, которых мы привыкли видеть преимущественно в японских фильмах, когда они разгуливают по городу, круша здания и топча людей.

Главный герой — Годзилла как раз и пытается избавиться от этой «пагубной привычки», занимаясь по программе «12 шагов», найдя себе честную работу, и давя по вечерам вырезанные в виде людей фигурки из мыла, чтобы стравить пар.

Таким образом, автор показывает кровожадных кайдзю-монстров, как жертв своей страсти, стремящихся излечиться и стать достойными членами общества. Понятно, что такая история не могла быть написана иначе, как в юмористическом или, даже скорее, сатирическом ключе.

Особо хочется отметить образ стареющего, выжившего из ума Кинг Конга — настоящее украшение всего рассказа.

В целом произведение воспринимается как забавный и интересный эксперимент, развлекающий писателя и читателя, но не более.

Оценка : 7
«У края тёмных вод»
–  [ 7 ]  +

planzzz, 25 августа 2013 г. в 01:25

Основное достоинство романа — атмосфера.

Повествование идет от лица девочки-подростка. Но меня не покидало чувство, что рассказывает историю старый фермер в соломенной шляпе. Он сидит в скрипучем кресле-качалке на веранде своего покосившегося дома, смотрит, прищурившись, вдаль, как над кукурузным полем, что неподалеку, кружит воронье. Фермер говорит неспешно, то и дело вставляя смачные присказки, и, порой, делая паузу, чтобы сплюнуть порцию жевательного табака. В общем, рассказчик — что надо!

К середине истории, правда, старик начинает немного сбиваться, словно память его подводит. А может вздремнуть ему захотелось?

Да и приукрасить, видно, дед любит:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
уж если рана, то непременно ампутацией все кончится, уж если гной брызнет, то точно в лицо!

Ну, а конец истории фермер уж точно сам выдумал. Уж больно неправдоподобно все вышло, не бывает так на самом деле:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
бабка знахаркой оказалось, Скунс сам в петлю угодил, да и, вообще, хэппи-энд сплошной.

И про мораль забыл старый. Историю рассказать — рассказал, а молодежь уму-разуму не научил.

Но ничего, можно как-нибудь еще старика проведать. Авось, новую, более занятную байку сочинит.

Оценка : 7
«У края тёмных вод»
–  [ 7 ]  +

Zee Beckett, 05 мая 2013 г. в 16:40

Деревенский нуар про то, как подростки из американской глубинки одним прекрасным днем выловили из реки тело своей подружки и решили тело сжечь, а пепел отвезти в Голливуд и там развеять, потому что подружка всю жизнь мечтала уехать в этот самый Голливуд и стать актрисой.

В итоге вышло что-то в духе «Если бы Стивен Кинг решил закосить под Марка Твена» с раскрытием всех тайн, таинственным убийцей, идущим по следам главных героев, и хэппи-эндом для всех. «Лето бешеного пса» у этого же автора мне как-то больше понравилось.

Оценка : 7
«У края тёмных вод»
–  [ 7 ]  +

KindLion, 02 ноября 2012 г. в 09:35

Оценка мной этой книги несколько раз, в процессе чтения менялось. От восторженного «ух ты! Супер-супер-супер!», до холодного «фи! Как вы себе все это представляете, господин автор?»

Первое, что покорило и обрадовало в книге – это ее язык, ее юмор. Первые страницы были проглочены мной с огромным восторгом и жадностью. Текст книги стилизован под рассказ девочки — подростка 16-ти лет от роду. Девочка живет в середине 20 века в североамериканской глуши. Окружение, семья, образ жизни предопределяют неотесанность, грубость и сочность языка.

Вот как, например, девочка описывает собственного отца:

«Может, он умеет заглядывать в будущее, но как-то медленно, пока заглянет, будущее и само уже придет.»

«это бы вышло удобно и разумно, не так, как папаша привык.»

А вот как легко она отметает моральные устои общества:

«И хотя в обычных обстоятельствах я против воровства, знай я, где спрятаны деньги, я бы прилипла к ним, как вонь к дохлому опоссуму.»

«Сижу и думаю, стоит ли втягиваться в криминальную карьеру ради билета на автобус и ленча в упаковке.»

Но, чем дальше продвигалось чтение, тем больше недоуменных вопросов накапливалось у меня к автору. Нет, сочный язык, юмор – никуда не девались. Но откровенно расстраивали ряд небрежно прописанных сцен, а, также – ряд сюжетных ходов – будто списанных с индийских киномелодрам и голливудских дешевеньких поделок.

Как вам, например, подбор положительных персонажей: белая девочка-тинейджер, убегающая из дому, девочка-негритянка, красивый мальчик-педераст, алкоголичка, священник с темным прошлым?.. Да от этого за версту веет так популярной ныне на западе толерантностью.

А скелеты разной величины и степени скелетности, хранящиеся в шкафах и на чердаках положительных героев?

Оценка : 7
«Дорога мертвеца»
–  [ 7 ]  +

Oswald, 09 февраля 2010 г. в 20:52

Лихой залихватский хоррор, изрядно сдобренный приправой из хоть и бородатого, но довольно остроумного ковбойского юмора. Несмотря на отчётливую лубочность сюжета, держит в постоянном напряжении и не даёт перевести дыхание до самого последнего абзаца. Мастерство автора, уровень которого весьма и весьма высок успешно держит на плаву эту короткую историю на всём её протяжении. Немного от Тарантино образца «От заката, до рассвета», немного от Соломона Кейна (самую малость), немного от ковбойских баек о диком западе — и получился отличный рассказ.

Оценка : 8
«Лето бешеного пса»
–  [ 7 ]  +

alexsei111, 21 декабря 2009 г. в 21:47

Совершенно замечательная повесть о том, как брат и сестра сталкиваются со злом этого мира. Действие происходит в США во времена Великой Депрессии в маленьком захудалом городишке. Рассказ ведется от лица тринадцатилетнего паренька ,который на берегу реки находит истерзанный труп чернокожей женщины. Как водится в таких случаях парень подозревает в происшедшем некое загадочное существо живущее в данных местах.

Как уже отмечалось в других отзывах в данной повести отлично передана атмосфера того времени с его бедностью и расизмом.

Во время прочтения повести мне вспомнился фильм Гельермо дель Торо «Лабиринт фавна» там Офелия тоже бродила по таинственным местам как и герои этой повести Гарри и его сестра Томасина(но все звали ее Том).Как и в фильме все события здесь получают вполне обыденное объяснение. Мне кажется, эта повесть так и просится на кинопленку.

В общем, читать всем. И еще меня более чем смутило что в квалификаторе произведений доминирует ответ «Возраст читателя Любой» в тексте есть недвусмысленные упоминания о сексе ,так что тут минимум категория «Для взрослы» ,если не «Только для взрослых».Так что я несколько в недоумении. ???

Оценка : 9
«Лето бешеного пса»
–  [ 7 ]  +

perftoran, 19 июля 2009 г. в 21:51

Повесть Джо Лансдэйла-хорошое, крепкое произведение. Автор переносит нас в эпоху Великой депрессии, атмосферу того времени передает очень хорошо, однако автора бросает от одной темы к другой. Сначала возникает представление, что это рассказ о встрече с мифическим чудовищем-страшной легендой городка, обитающим в лесу. Надо признать эта часть написана мастерски. Далее следует детективная история, в которую вплетаются описания тяжелого финансового состояния людей в 30-е годы расовой вражды, суда Линча-здесь есть уже некоторое ощущения затянутости, кажись подсакроти объем автор произведение бы только выиграло от этого. Также к минусам помимо затянутости, предсказуемой разгадки, можно отнести иногда странное поведение героев: во время прогулки по лесу парень, переправляясь через старый мост перед этим увидев козлонога, спокойно рассуждает и составляет дальнейший план бегства, родители бросают детей дома одних в весьма опасное время,. Хотя плюсов у повести все же больше. К ним помимо хорошо воссозданной эпоху Великой депрессии и атмосферы сонного городка, растревоженного жестокими убийствами, можно отнести, довольно «живой» язык и умение создавать, когда это нужно нерв повествования, правдоподобных и очень «симпатичных» героев.

Оценка : 9
«Умереть на Диком Западе»
–  [ 6 ]  +

Prosto_Chitatel, 11 мая 2024 г. в 18:11

Автор, не стесняясь, заранее раскладывает создание романа по полочкам и честно заявляет, что это его же переработынный сценарий. Помниться, в 90-ые была такая серия книг, где под видом романов, связанных с блокбастерами Голливуда, помимо оригиналов того же Моррелла издавались совершенно наглые подстрочники сценариев, лишь слегка приведенные в вид художественной книжки, читать которые было просто невозможно, если, конечно, ты не адовый фанат какого-то отдельного фильма. Фильм Лансдэйла так и не вышел, но то, что этот роман до этого был сценарием, чувствуется. Стиль изложения, отрывистость, отсутствие художественных приемов, которые бессмысленно запихивать в сценарий — все это есть и здесь. Более того, главки здесь разбиты на микроскопические разделенные сценки, фактически описывающие отдельные «картинки» происходящего, так что вообще есть ощущение, что еще и какой-то комикс, изложенный в тексте, читаешь.

ОДНАКО. Казалось бы, ничего хорошего у автора при таком подходе получиться не могло. Но Лансдэйл — прекрасный экшУн-рассказчик и буквенный визионер от Бога, поэтому через какое-то время на все вышеперечисленное перестаешь обращать внимание, потому как он умеет завлечь читателя отличной динамикой и полным отсутсвием ненужных сюжетных линий, служащих только провисанию сюжета и замедлению его динамики. Некоторая картонность персонажей и отсутствие их глубокого раскрытия пугают только поначалу. Потом идею улавливаешь и просто погружаешься в полноценный ужастиковый экшУн-вестерн, где нет ничего, кроме пыли, грязи, индейских проклятий да суровых подлецов. И никакого заигрывания с тем, что перед нами нечто большее, нежели чистой воды развлекательное чтиво.

Мерсер у Лансдэйла получился при всей ходульности его образа неоднозначным товарищем. И выражается это в том, что «по ходу пьесы» он вызывает весь спектр эмоций: от раздражения, неприятия до полноценного сопереживания. Пусть это сопереживание и не такого уровня, что кто-то мог бы пустить слезу от его кончины, но расстроиться, что у подобного персонажа не будет книг-продолжений, вполне можно. Конечно, из-за некоторой условности характеров всех описанных в романе товарищей их действия и поступки выглядят порой неубедитльными с точки зрения мотивации (например, когда преподобный вдруг начинает признаваться в любви не только своей новой подружке, но и тут же пацану, которого видел пару раз в жизни и поучил его один раз пострелять из пистолета). Зато грамотное развитие событий, гармонично раскрученное по экшУн-спирали от начала к концу, когда несколько десятков страниц в финале происходит полноценное побоище и противостояние с силами зла, с лихвой компенсирует подобные недостатки.

Чистой воды литературный аттракцион. Любителям забыть обо всех проблемах и всласть прокатиться на американских горках. Лансдэйл умеет делать добротный экшУн, от которого трудно отказаться даже фыркающему на всякое бульварное эстету.

Оценка : 8
«Руками гнева»
–  [ 6 ]  +

Эрик Дрейвен, 04 января 2024 г. в 13:00

Этот сборник мне понравился значительно меньше, чем «Дорога мертвеца». С одной стороны разнообразие тематики рассказов должно было бы наоборот, сыграть «за» автора ...... но на мой взгляд, мягко говоря, не пошло на пользу. Потому что сам Лансдейл далеко не универсал, которому всё подвласно. Джо как рыба в воде чувствует себя там, где надо «дать грязи и треша», приправить чёрным как задница ниггера юморком и всё как следует залить атмосферой юга американской глубинки. Фирменное блюдо получается острым и привлекательным, несмотря на возможную изжогу. А вот «выход за флажки» чаще всего выходит неубедительным. Добрая половина рассказов напомнила мне скорее какие-то невнятные наброски, в некоторых случаях с отличным началом, но безжалостно запоротыми серединой и концовкой, вызывающими вопрос «Ну и зачем было огород городить?». Единственное исключение — «Тугие стежки на спине мертвеца», добротная и жуткая постапокалиптика, идеально от первого предложения до финальной точки.

Оценка : 7
«Такое с конвейеров в Детройте не сходит»
–  [ 6 ]  +

pontifexmaximus, 18 сентября 2023 г. в 13:59

Бывает так, что ищешь для прочтения ужасы кромешные, а натыкаешься на нечто лирическое, мифопоэтичное и окрашенное в тона трогательной сентиментальной иронии...

И вот мы же знали, что Джо Лансдэйл мужчина хоть и суровый, но именно такие ребята могут быть порой в душе весьма сентиментальны...

Поэтому история о том, как Смерть на черном автомобиле явилась за пожилой супружеской парой будет историей о любви и верности, а не о том, что все есть мрак, тлен и безысходность...

Как в мифе о Филемоне и Бавкиде, жили они долго и счастливо, и умерли в один день, а потом воссоединились в посмертии...

Такие хорошие произведения и впрямь не сходят с конвейера, их не штампуют и не собирают по шаблону...

Оценка : 10
«На дальнем краю пустыни Кадиллаков с мёртвым народцем»
–  [ 6 ]  +

Mishel78, 10 июля 2022 г. в 11:14

В рассказе со столь длинным названием уместилось огромное количество различных жанров, сюжетных ходов и персонажей. При всём этом получилась не мешанина всего и вся, а вполне крепкая история в жанре вестерн в декорациях постапокалиптического будущего с живыми мертвецами и религиозной сектой.

Мотив преследования охотником за головами злобного преступника — излюбленная тема вестернов, хоть в литературе, хоть в кино. И не зря автор назвал условно положительного героя Уэйном, ведь это ни больше ни меньше отсылка к легендарному актёру вестернов Джону Уэйну. Ландсдэйл наделил персонажа выразительным характером, противопоставляя ему преступника Калхауна, который тоже условно является отрицательным героем.

Помещëнные в декорации мрачной постапокалиптической Америки, где Диснейленд стал меккой новой религиозной секты с полуголыми монашками и отвратительными прирученными зомби в шапках с ушами Микки Мауса, оба героя ярко взаимодействуют, из врагов превращаясь в вынужденных союзников. Периодически во время чтения вы вообще будете забывать о том, что действие происходит не на Диком Западе. Но в этом и есть главная изюминка рассказа.

Писатель использует постмодернистские приёмы и ловко обманывает читателя, предлагая что-то узнаваемое, но вместе с тем и совершенно ни на что не похожее. Но боятся каких-то сложностей с восприятием текста не стоит, поскольку чтение страшно увлекательное, а образы персонажей запоминаются мгновенно.

Однако не стоит ждать, что это будет произведение, где полно подробных описаний зомби всех мастей, пожирающих человеческую плоть. Это динамичный рассказ о характерах, их экстремальном взаимодействии и немного о... любви. А зомби смиренно топчутся на заднем плане произнося нестройным хором: «Бласлови нас, Иис».

Оценка : 9
«Ночь, когда они не пошли на ужастик»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 05 февраля 2022 г. в 21:50

Я бы, сказал, социальный хоррор. Если, конечно, бывает такой литературный жанр.

Весь эффект рассказа завязан на жестокости, цинизме, которые, прямо-таки, смакуются, как вкуснейшее блюдо. Шокирует, но, увлекает.

Ну и «черный юмор» в самом чистом виде. Диалоги раскошные. Шекспир, правда, наверное, в гробу переворачивается, но, а как должны разговаривать дебильная пьяная молодежь? По-моему, так.

Как всегда, Лансдэйл не забыл вставить в историю столь любимую им тему расовой сегрегации на американском Юге.

Злой, жестокий и грязный рассказ. Отличная вещь!

Оценка : 8
«Яма»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 23 декабря 2021 г. в 09:21

Мрачный триллер на предмет вынужденного гладиаторского боя, причем отнюдь не в древние времена. Не такой уж оригинальный сюжет, относительно подобных ситуаций в американской глубинке не писал разве что Мартин Лютер Кинг, да и то по причине занятости другими делами.

Конечно рассказ не для детей любого возраста, как по идее, так и по содержанию, но и у суровых взрослых читателей найдется повод метнуть помидор в автора, хотя собственно текст приемлемого качества.

Не самый лучший рассказ сборника, но вполне читаемый, плюс есть пара — другая «полезных» советов типа: «не бей ниггера в голову, она твёрдая, бей в губы, они у них мягкие».

Оценка : 8
«Яма»
–  [ 6 ]  +

Makrophag, 15 декабря 2021 г. в 04:49

Рассказ написан в жанре сплаттерпанк, полный бессмысленного насилия и жестокости и приправленный отборным матом. В духе творчества Эдварда Ли. Главный герой Гарри вынужден сражаться в большой яме в кулачном бою за свою жизнь, чтобы в случаи победы над оппонентом, продлить ещё ненадолго свое жалкое существование. При этом бьется он с тем, с кем тренировался, жил, ел, делился проблемами в течение полугода. Почти что с другом. Но автор дает понять, что когда встает вопрос о жизни и смерти, все остальное отходит на второй план. Второй не менее важный поднятый вопрос — это смысл жизни. Для чернокожего Джорджа этим смыслом стала обязательные победы в схватках, просто потому, что хотя бы там он чего-то достигает, хотя по факту его ненавидят все вокруг и желают смерти, называя вместо имени ниггером, а единственный, кто мог бы стать опорой и возможностью выбраться из плена, стоит против него на арене и будет либо убит, либо убьет его самого. Гарри же понимает, что в жизни он мало чего достиг, у него нелюбимая жена и дочь, нелюбимая работа, невозможно вспомнить ни одного светлого момента, с которым можно была пойти умирать на устах. Нет смысла жить, но и умирать тоже желания нет. Парадокс. Вряд ли читатель примет хоть одну из сторон, но может задумается о том, чего хочет достигнуть в жизни и найти свое место под солнцем. Желательно не в яме.

Оценка : 6
«Пойма»
–  [ 6 ]  +

sawkaluga, 16 мая 2021 г. в 22:39

Мне понравилась повесть «Лето бешеного пса» и в принципе я понимал, чего ожидать от этого произведения. Но книгу позиционируют как детектив, которого там вроде как и нет. Да, есть убийства, преступник неизвестен, подозревают невиновного, злодеем оказывается тот, на кого вроде как и не подумаешь, хотя угадать можно, и прочие ходы используются в детективах, и даже стали штампами. Но тем не менее в этом романе нет расследования, как такового, нет остроумного, сообразительного, бесстрашного детектива, по крупицам раскрывающего историю, постепенно собирающего улики и затягивающего петлю на шее убийцы. Всё идёт очень вяло, неторопливо, без каких-либо зацепок, и служитель закона, отец Гарри, пытается что-то делать, но всё сводится к простым разговорам и голым теориям. По сути в концовке нам просто взяли и вытолкнули на сцену этого антигероя, ничем не предвещая, что будет именно он и проявит себя именно так. А вот с человеком-козлом отлично вышло, потому как

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ожидалось, что это будет убийца, надевающий какую-нибудь маску с рогами козла, чтобы его не узнали, и для устрашения своих жертв. То, что им оказался пропавший сын Моуза, возможно несколько разочаровывает, ибо оказалось, что в этой истории он был никто, лишь под конец проявив себя

Тем не менее, сам роман отличный, показывающий достоверно то время, с прекрасными описаниями природы, быта. И самый смак это то, как переданы южные акценты, разные диалекты, из-за этого погружение было на все 100 процентов. Тема цветных по сути выступает на первый план, угнетение прав темнокожих задевает за живое, их искренне становится жаль. Тут Лансдэйл добился того, что хотел.

Отдельно стоит отметить весьма колоритного персонажа, появляющегося в середине произведения, это бабушка Гарри. Самый что ни на есть самопальный детектив, знает всё и про всех, на опыте разруливает многие ситуации. Пусть она и не догадывается, кто тот самый злодей, и не принимает участия в кульминации, но она охотно помогает во всем своему внуку. Хотя в произведении много не менее запоминающихся героев, будь то Мэгги, Рыжий, или чего только стоят белоколпакные клановцы.

Прекрасный, легкочитаемый, колоритный, исторический роман, с нотками детектива, который окунает во времена великой депрессии, при этом не ввергая самого в последнюю.

Оценка : 8
«Пойма»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 03 марта 2021 г. в 14:50

Социальный роман с элементами детектива о временах начала тридцатых годов прошлого века в благодатном уголке восточного Техаса. Про скромную американскую жизнь местных трудящихся, в основном фермеров и лесорубов, расовую нетерпимость и маньяка — убийцу — насильника.

По сравнению с повестью «Лето бешеного пса» упор сделан не на триллер, а на дискриминацию несчастного чернокожего населения, причем если кто не понял, то автор любезно и настырно продвигает эту тему практически через каждые несколько страниц, завершая книгу весьма нравоучительным финалом.

Это на мой взгляд, откровенная конъюнктура, роман переделан из повести как раз под торжество Барака Хусейновича Обамы, поэтому разоблачения мучительства негров пришлись очень вовремя. Конечно, текст в целом неплохой, но исходный триллер заметно сильнее.

Оценка : 8
«В горах Безумия»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 15 января 2020 г. в 22:09

Сперва подумал, что это старый рассказ Д. Лансдэйла, написанный лет 30—40 назад. Но, нет, относительно свежее произведение. Честно говоря, на мой взгляд, по сравнению с другими историями этого автора — слабо.

— герои схематичные. Вообще, безликие.

— монстры нестрашные. Просто «звездоголовые» О! Какой ужас! Звездоголовые, да ещё и со щупальцами — кошмар!

— сюжет — Лавкрафт и Т. Каррэн со своим «Dead Sea». Портал в другое измерение, таинственное море, ледяные поля.

— совсем не атмосферно.

Из хорошего — небольшой и динамичный рассказ. Воды совсем нет.

Оценка : 5
«Бог Лезвий»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 04 ноября 2019 г. в 22:00

Специфический жанр.

Сборник отличный, но, только на любителя.

В основном — сплаттерпанк. Кровь, кишки, грязь, секс. И — насилие, жестокость. Причём — в таких ярких, насыщенных красках — жуть. Автор очень любит шокировать читателей. Строго для взрослых, но, как ни странно, в большинстве историй — герои подростки, ну, или, молодые люди. Хотя, рассказы про стариков (есть парочка и таких) — достаточно трогательные, по-своему, добрые.

Пишет Д. Лансдэйл отлично. Красочно, живо, динамично. У меня полное ощущение, что смотришь фильм. Причём — из 80х, сейчас так не снимают.

Я не любитель историй подобного жанра, но книга, уж не знаю, понравилась или нет, но, сильная, интересная. Любителям Р. Лаймона понравится — очень похоже по стилю, сюжетно.

Сам Бог Лезвий — хорош!

Читается сборник легко и быстро.

Оценка : 8
«Случай на горной дороге»
–  [ 6 ]  +

A.Ch, 27 октября 2019 г. в 15:14

На горной да ещё заброшенной дороге может случиться что угодно. Особенно ночью. Да ещё если за рулём девушка со своими тайнами.

С одной стороны в рассказе заложен небольшой кусок из учебника по выживанию и перемешивание учебных истин и реальных ситуаций у автора получилось интересным и необычным, с другой – повествование получается чересчур прямолинейным, пусть и с описаниями мерзковатыми, да с неожиданным поворотом в конце.

Погоня через кусты повторилась через годы в романе автора “У края тёмных вод”. Резюме: рассказ, стремящийся на вершину саспенса, но слабо борющийся с однообразностью и сухостью.

Оценка : 6
«Пронзающие ночь»
–  [ 6 ]  +

Nexus, 11 октября 2019 г. в 16:24

Роман «Пронзающие ночь» рассказывает о молодой семейной паре и банде отморозков, охотящихся на них.

Несмотря на то, что текст, похожий по своему по духу на работы Ричарда Лаймона, выглядит довольно простецким, он все-таки обладает несколькими достоинствами, благодаря которым намертво врезается в память.

Для начала это присутствие в сюжете того самого Бога Лезвий, покровительствующего разного рода психопатам, любящим холодное оружие, да и вообще любые острые предметы. Его образ получился не только эффектным и пугающим, но и загадочным. Иными словами, Лансдэйл не стал полностью раскрывать природу своего персонажа и оставил часть ее под покровом тайны. А как давно известно, ничто так не интригует человека как очередная тайна, встретившаяся на его жизненном пути.

Далее хотелось бы отметить мастерки написанные диалоги между героями, наблюдать за которыми было одно удовольствие, и то, как лаконично Джо изобразил сцены насилия в своем романе, не скатившись в откровенную чернуху, хотя возможностей для этого у него было хотя отбавляй.

Ну и поскольку отличные финалы в хорроре — это редкость, то не могу не заметить, что кульминация в «Пронзающих ночь» удалась на славу. Быстрая, брутальная и бескомпромиссная — именно так и должен завершаться шикарный сплаттерпанк!

Оценка : 9
«Киномеханик»
–  [ 6 ]  +

A.Ch, 16 декабря 2018 г. в 16:34

Данный рассказ написан Лансдэйлом для сборника Лоренса Блока “На солнце или в тени”. Все произведения оттуда объединены впечатлениями от картин Эдварда Хоппера. Конкретно этот рассказ связан с работой “Нью-Йоркский кинотеатр” (1939), которая вынесена на обложку издания этой антологии: одинокая девушка-администратор кинотеатра, стоящая у стены, а в это время зрители в затемнённом зале смотрят какой-то, должно быть, интересный фильм. Что же почувствовал автор рассказа?

Рассказ-противопоставление: прошлого и будущего, красоты и невыразительности, спокойствия и шума, быть может, добра и зла. Главный герой уже пять лет работает киномехаником, работа приносит ему удовольствие, да и ничего, казалось бы, не может нарушить размеренность и обыденность, но даже у обычного парня есть тайны, которые лучше не доставать на свет.

Произведение, похожее на сводку криминальной хроники, написанное пусть не сухим, а профессиональным языком, но слишком что ли простое и бесхитростное. Герои тусклы, ситуации, переходящие друг в друга, плавные, без неожиданностей.

Главный герой не маньяк, но почти и не жертва, нет сочувствия ему, но есть понимание. Чем-то сходны персонажи рассказов Кристофера Фаулера “Норман Уиздом и ангел смерти”, где тоже не обошлось без темы кино, и Теодора Старджона “Умри, маэстро!”, где герой не такой, как все.

Триллер, боевик и мелодрама, где схожесть с картиной в последних строках.

Оценка : 7
«У края тёмных вод»
–  [ 6 ]  +

Grasssss, 29 мая 2017 г. в 11:05

Отличный роман! Прочитывается на одном дыхании! Вся история лаконична и конечна в своем содержании! Автор отлично раскрыл всех действующих лиц, создал уникальное приключение, заставил переживать за главных героев и надеяться на желанный исход этой авантюры. Однако столько камней и палок автор умело расставил на пути главных героев, что заинтригованность происходящим не отпустит до самого конца! Однозначно к прочтению!

Оценка : 9
«Пёс»
–  [ 6 ]  +

vesnyshka, 16 ноября 2016 г. в 12:33

Герой после ссоры с женой отправляется на велосипедную прогулку, у велосипеда чуть спущено колесо, но заниматься этим некогда, т.к. внутри кипит злость и разочарование. Главное, что он даже не может вспомнить причину ссоры, но осадок от неё съедает изнутри. Хотя, казалось бы, ссориться особых причин у пары нет. Недавно они разбогатели настолько, что можно даже не работать, у них дом, участок, любовь, всё чудесно, но вот же ж — ссоры. И пока он размышляет об этом всём, за ним увязывается громадный пёс.

Далее автор показывает своё мастерство в создании атмосферы экшена. Погоня пса за героем, горящие адским пламенем глаза животного и выпрыгивающее сердце мужчины. Много пиковых моментов, в которые и сам ухаешь сердцем вниз — это всё замечательно прописано, сопереживаешь и ждёшь развязки. А вот после оной я осталась с вопросом — что же это была за собаченька? Если и вправду исчадие ада, то какова причина её появления и почему ей нужен был именно этот персонаж, а на женщину, у которой он попытался укрыться, она не отреагировала. Если это просто собака-мутант, то вопрос остаётся тем же. Возможно, автор предлагает не искать на поверхности, а связать все ниточки в одну, и тогда эта собака становится аллегорическим образом гнева, злости, обиды, накопленной внутри человека и пожирающей его изнутри? хороший вариант, мне нравится такая трактовка. Но это ли автор имел ввиду, я не знаю. А вот что знаю точно после прочтения, так это, прежде чем отправиться на велосипедную прогулку, подкачай все шины, вдруг придётся улепётывать от собаченьки-монстра.

Оценка : 8
«Prisoner 489»
–  [ 6 ]  +

JuicyJ, 28 января 2016 г. в 10:30

Уже сейчас, после стольких лет работы в разных жанрах и издания просто огромного количества книг, после десятилетий неослабевающего внимания со стороны читателей, писателей и критиков, можно со стопроцентной уверенностью утверждать, что Джо Р. Лэнсдейл – неоспоримый мастер, и, даже более того, он вполне может быть причислен к небольшому (а для кого-то может и большому) числу “живых классиков” жанра.

В последние годы Лэнсдейл еще больше отточил свои литературные способности – его проза стала более гладкой, но не в ущерб его “gritty & raw” стилю; повествование стало гораздо более плавным, но частенько с теми же неожиданными поворотами и необычными эпизодами/сценами; атмосфера произведений приобрела почти осязаемое присутствие; так называемое напряженное ожидание уже полностью подчиняется перу Лэнсдейла, потрескивая высоким напряжением в одном месте (необходимом по задумке автора), а в другом месте почти сразу же сбавляет обороты, ослабляя тем самым (при необходимости) напряжение эпизода, создавая своеобразный и интересный контраст в тексте; ряд персонажей стал еще колоритней и т.д. Все вышеперечисленное касается, конечно же, и данной повести.

Но, как и у всякого профессионала пера, у Лэнсдейла есть и ряд характерных “заготовок” (шаблонов), которые он частенько (иногда даже слишком) использует. Ну а как же без этого? Кто из авторов без такого вот грешка? Да и как к этому относится – дело каждого читателя. Для кого-то это неповторимый и яркий стиль, для другого – самоповтор. Второй небольшой недостаток – мастерство и профессионализм подачи материала стал так высок, что мы уже имеем такую, в некотором проде спорную, ситуацию, что Лэнсдейл может написать рассказ, “высосав из пальца” любой, даже откровенный бред и глупость. И самое забавное, что смотреться сие творение будет очень даже неплохо – написано профессионально/мастерски и читается влет, а еще и забавно к тому же. Как говорил кто-то о творчестве позднего Лоренса Блока, еще одном мастере слова и письма: “Даже если он напишет о своем чеке из продутового магазина, то будет все равно очень интересно и забавно!” В этот раз почти все перечисленное касается и данной повести, но что касается, а что – нет, решать читателю.

В отличие от последних книг, Лэнсдейл в этой повести глубоко в область “повествования ни о чем” так и не зашел, и это огромный плюс. А так, все остальное, за что так любят его прозу, тут имеется в изрядном количестве. Специфический черный юмор и ирония, мрак и безысходность, затягивающая в себя и гипнотическая атмосфера, высоковольтное напряжение, так называемый “драйв”, во истину зло Вселенского масштаба (по воздействию на читателя), по-настоящему страшный и неумолимый в тяге ко злу, тьме и насилию отрицательный персонаж. Одним словом, долгожданное возвращение автора к истокам – сверхестественному хоррору.

Да и сам сюжет интригует на каждом повороте… Два острова. Но большем – тюрьма для самых ужасных, кровожадных, жестоких и безжалостных преступников, да и что уж тут миндальничать, для самых-самых, выражаясь современным языком, “отмороженных”. На меньшем – кладбище, где хоронят престпников, в отношении которых приговор был приведен в исполнение. Работать охранником тюрьмы на большем острове – не сахар, но работать смотрителем кладбища (в количестве 3 человек на острове) – еще хуже. И вот новый постоялец – заключенный 489. Весь персонал тюрьмы считал, что видел все и лицезрел Зло во всех его проявлениях, пока не 489-ый не поступил под их опеку. Приводить приговор в исполнение пришлось несколько раз! Хоронить его отослали в мощном стальном гробе, опутанном толстыми цепями… Затем, после последних погребальных ритуалов, шторм… Разверстая могила… пустой гроб… разорванные цепи… Тьма… Изолированный остров…

В целом, если вы не знакомы с творчеством Лэнсдейла, то данная повесть – вполне хороший вариант дабы наконец-то начать знакомство с автором. Если вы уже поклонник, то тем более не стоит это произведение пропускать.

Оценка : 6
«Согнутая ветка»
–  [ 6 ]  +

Buhrun, 09 января 2016 г. в 12:27

Этому рассказу я готов простить ВСЕ (куцый сюжет, скомканный финал, штампы) за сцену на конкурсе талантов. Она настолько живая, юморная и искренняя, что я перечитывал ее несколько раз.

Цикл про Хэпа и Леонарда скорее заинтересовал, такие ироничные и скорые на расправу бэдэссы.

Оценка : 7
«Поединок с Хесусом»
–  [ 6 ]  +

Алексей121, 23 декабря 2015 г. в 13:26

Редкая межжанровая антология обходится без рассказа Джо Лансдэйла. Иногда мне кажется, что этот автор поставил себе цель отметиться в каждой. И, надо признать, писать для антологий он умеет. Не только не пытается впихнуть в тематическую антологию продолжения собственных бесконечных циклов (оборачиваюсь на ряд предыдущих рассказов) но и выдает оригинальные, атмосферные и великолепно написанные истории в полном соответствии с заявленной тематикой. Фелина из «Поединка с Хесусом» настоящая Dangerous Womаn, пусть и появляется она в повествовании далеко не сразу. Но именно она является истинной движущей силой сюжета. История паренька, мечтающего дать отпор гопникам очень быстро отходит на второй план, стоит этой роковой красотке появиться в повествовании. Мужчинам с ней связываться явно не стоит, но, тем не менее, она их притягивает как магнит. И разрушает их жизни, оставляя только одно желание — обладать ею. Кажется даже, что в этом замешана какая-то мистическая сила. Но нет, объяснение её притяжению вполне материальное. Плотское я бы даже сказал.

Отдельно хочу отметить смачный, на грани непотребства стиль Лансдэйла и прекрасный перевод Михаила Вершовского.

Оценка : 8
«Поединок с Хесусом»
–  [ 6 ]  +

Vershovsky, 30 сентября 2015 г. в 11:33

Мне хотелось бы понять, кто этот таинственный «В.Вершовский», якобы переведший ряд новелл из сборника «Смертельно опасны» (в т.ч. и очень неординарную новеллу Лансдэйла? Насколько помню, всё это добро переводил я, тоже Вершовский. Но никак не В. Михаил я, ребята. Кому жаловаться на такую несправедливость?

«Лето бешеного пса»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 16 июля 2015 г. в 19:06

Очень приличная повесть.

Мир подростков в Техасе в 30е годы. Нищета, необразованность, суды Линча. Мистические убийства. Дети раскрывают тайну и находят истинного убийцу. Но, сюжет скорее не детективный, а приключенческий. Мастерски описан мир подростков того времени. Много схожего с романом того же Лансдейла «У края темных вод». Такая же атмосфера мистики и интригующего детективного сюжета.

P. S.

В 2000 году Д. Лансдэйл расширил эту небольшую историю до полноценного романа.

Оценка : 8
«Ночь, когда они не пошли на ужастик»
–  [ 6 ]  +

muravied, 01 июля 2015 г. в 09:26

Шедевр мини хоррора. Вообще все переводы Анны Домниной рулят. До этого были три Маккаммона один круче другого, а теперь вот Лэнсдэйл. Настоящие, прям живые персонажи. Отличное чувство юмора, хоть и чёрное. Я хоть не расист, но тут эта тема очень мощно раскрыта, прям браво. Первые два абзаца я чуть не свалился от смеха: там герой не хочет идти в кино на «Ночь живых мертвецов» потому что в главной роли богомерзкий негр, а не его любимчик Стив Маккуин:) Вообще чем хорош ранний хоррор в отличие от современного, в нем нет рвотных моментов. Ну или совсем чуть-чуть, а есть Сюжет, Идея и Динамика. Рассказу 10 баллов, очень круто!

Оценка : 10
«Звёзды падают»
–  [ 6 ]  +

Gynny, 04 мая 2013 г. в 12:33

Уже третий реалистический рассказ антологии «Все новые сказки» (истории читаю по порядку). Намек на то, что наша жизнь — это уже страшная сказка?

Пока из семи прочитанных на мой вкус самый сильный. Человек, прошедший через ужасы первой мировой войны, возвращается в холодный дом, где его никто не ждет — и до этого не слишком близкие ему жена и сын стали совершенно чужими.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В результате герой умирает неоднократно — сначала на войне, вместе с теми, кто погибал рядом, потом — от косо прошедшей пули любовника жены, к которому он относился почти как к сыну и — наконец — окончательно. Последнюю смерть он избрал для себя сам, потому как с мертвой душой телу жить дальше уже не хотелось.

И падающие звезды как символ окончания жизненного пути...

Оценка : 9
«Солдатское житьё»
–  [ 6 ]  +

Тимолеонт, 04 марта 2013 г. в 18:07

Очень понравился стиль повествования — непосредственный и лихой. Главный герой — потёртый жизнью, но неунывающий негр, который никогда не отчаивается и всегда сохраняет присутствие духа. Вот и здесь он выбрал самый очевидный путь спасения — поступил в только-только открытую для цветного населения США армию, (которая хоть и начала набирать чёрных новобранцев, но будет сохранят сегрегационные законы ещё почти век). Дальше начинается чистый вестерн, с погонями, смертоносными индейцами и атмосферой. Индейцы в рассказе особо удались — они и предельно опасны, но в то же время остаются хоть и жестокими, но людьми, со всеми присущими им беззалаберностью, ошибками и пофигизмом,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
только благодаря которому ГГ и остаётся в живых.

Вильфорр Томас — один из самых харизматичных типов воинов. Такие сражаются, убивают, выполняют свой долг, но всё равно всегда и при любых обстоятельствах сохраняют чувство юмора.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Даже если у полутора десятка твоих товарищей в течении последних часов сняли скальпы.
А главное — война, сражения, для них являются лишь фоном. Они живут, действуют, не зацикливаются на сражениях и не остаются после них с «тяжёлой совестью». А почему? Да потому что они обычные люди, солдаты без выпендрёжа, пафоса и лишнего груза на душе.

Оценка : 9
«Лето бешеного пса»
–  [ 6 ]  +

Dart Kangol, 18 декабря 2009 г. в 10:21

Рекомендую эту небольшую повесть всем поклонникам детективного жанра и жанра триллера! Сюжет у произведения не бог весть какой, но атмосфера времени происходящего и симпатичные герои вызывают неподдельный интерес. В данном случае не избежать сравнения с романом Р. Маккаммона «Жизнь мальчишки», потому что они написаны в едином ключе. Хотя произведение у Маккаммона более объемное и ярче написанное. В целом повесть интересная.Думаю у этого автора есть еще не менее интересные произведения.

Оценка : 8
«Лето бешеного пса»
–  [ 6 ]  +

Bladeness, 12 июля 2009 г. в 13:31

Очень интересная повесть, написанная живым языком. Очень мне напомнила роман «Голос ночной птицы» — так же хорошо передана атмосфера старой америки (в данном случае 30-е годы), так же неплохо выписаны герои повествования, так же присутствует детективный сюжет со зверскими убийствами, так же имеется мистическая подоплека этих убийств и наводящий ужас «демон».

Единственный минус — развязка угадывается почти сразу (хотя и не полностью), а кто является убийцей и кто демоном можно понять чуть ли не с первых страниц. В целом — все очень предсказуемо. Но, поскольку это все же не детектив, то я думаю на это можно не обращать внимание.

Оценка : 8

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6 



⇑ Наверх