Исторические ужасы Ведьма


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «georgkorg» > Исторические ужасы (Ведьма. 2015)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Исторические ужасы (Ведьма. 2015)

Статья написана 17 сентября 2019 г. 15:41

Ведьма. 2015. Великобритания, Канада, США

Режиссёр: Роберт Эггерс

В 2019 году состоялась премьера нового фильма Роберта Эггерса «Маяк», по сути представляющего собой актёрский дуэт Уиллема Дефо и Роберта Паттинсона, снятый на чёрно-белую плёнку. Но до России этот фильм обещают довезти только в начале 2020 года...

Так что пока пересматриваем «Ведьму», чтобы убедиться, что «Маяк» будет одним из самых долгожданных фильмов для многих ценителей настоящего кино.

Итак, «Ведьма». Подзаголовок фильма гласит: «Новоанглийское предание». И действительно, действие происходит в Новой Англии — в 1630 году, то есть во времена, когда поселенцы только осваивали эти земли. Здесь еще было много густых лесов, скрывающих в своих чащах индейцев и кое-что еще похуже и поопаснее. Кожаный Чулок еще даже не родился, Фенимор Купер в своей знаменитой Пенталогии описывал события, разворачивающиеся лишь через сто лет... Так что это совсем дикие времена.

Но индейцев здесь и нет. Речь о другом. Да и вообще фильм не только о заявленной «Ведьме», хотя сюжет и крутится вокруг неё. Сам Эггерс говорит, что использовал при написании сценария тексты многочисленных процессов над ведьмами. В то время они были весьма распространены. Также был весьма распространён и жёсткий религиозный фанатизм, который должен был бы сплотить людей, но по факту лишь разъединял их — вспомните хотя бы «Пуритан» Вальтера Скотта...

Именно этот религиозный фанатизм и выгнал семью, чья история рассказана в фильме, за пределы цивилизации, то есть всего лишь маленького городка или даже форта. Семья во главе с отцом, в роли которого выступил достаточно известный Ралф Айнесон («Гарри Поттер», «Игра престолов», «Стражи галактики» и так далее), отправляется в самую дикую глушь, где строит дом и разводит хозяйство. Сама семья состоит из семерых человек: отец Уильям, мать Кэтрин, старшая дочь Томасин, средний сын Калеб, двойняшки Мерси и Джонас, а также младший ребёнок — совсем еще младенец.

Все по своим возможностям занимаются хозяйством, в общем ведут обычную сельскую жизнь. Но вскоре начинают происходить странные события. Но не будем слишком сильно останавливаться на этих событиях, лучше поговорим о том, что происходит с самими героями. Под тонким воздействием таинственных сил члены семьи начинают вести себя порой не совсем адекватно, на поверхность выплывают их тараканы и грешки, развивается паранойя. Всё это сильно обостряется религиозным фанатизмом — он еще больше заставляет их подозревать друг друга. И в результате совершенно параллельно развиваются как настоящая семейная драма, так и мистический ужас, пока, наконец, они не переплетаются в единое целое, чтобы в результате вылиться в нечто совершенно нелицеприятное.

Стоит сказать, что фильм обладает очень сильным психологическим воздействием. Слабонервным его точно не стоит смотреть. Не стоит смотреть его и любителям стандартных фильмов ужасов с массой скримеров. Таким людям он может показаться и слишком затянутым и даже вычурным. Для тех же, кто любит оригинальное кино — он может быть очень интересным.

Снят фильм весьма минималистично — мало актёров, мало мест действия — всё происходит либо в лесу, либо в доме, сарае или во вдоре. Тем не менее, соединение мрачных кадров и не менее мрачного саундтрека делают своё дело — фильм оставляет очень сильные впечатления. Не сказать, что приятные. Но это не тот фильм, который вы должны были бы вспоминать с улыбкой на лице. Как говорил Дэвид Кроненберг, он в своих фильмах старался вытащить зрителя за пределы комфорта, показать ему то, что расшатает его восприятие и заставит морщиться. В этом смысле Эггерс вполне продолжает эту идею. При этом делает это практически документалистично — ведь такие истории происходили в Новой Англии в XVII веке весьма часто.





1252
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 сентября 2019 г. 15:48
«Ведьма» офигенна и прочно прописалась у меня в топе любимых фильмов.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2019 г. 15:51
Аналогично, сэр!
Я всё «Маяка» жду. Сначала надеялся, что у нас его в начале года покажут... Но дату всё не называли. Теперь стала известна дата российской премьеры — 23 января 2020... А в Каннах еще весной ведь показывали...
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2019 г. 17:08
Согласен. Шикарный фильм. И главная героиня очень удачно подобрана. Аня Тейлор-Джой со своей нестандартной красотой и хрупкой подростковой сексуальностью — стопроцентное попадание.:cool!: Явная претендентка на костер фанатиков.
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2019 г. 18:27
Согласен. Кастинг вообще в фильме очень сильный. Все образы очень хорошо подобраны и раскрыты.


Ссылка на сообщение17 сентября 2019 г. 17:26
Спасибо! Весьма интересно, особенно, что нет скримеров. Я из-за них не смотрю ужастики, не люблю, когда так нагло пугают;-)
А сериал Салем вы видимо смотрели? Стоит ли приобщаться? С первой попытки меня только серии на три хватило8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2019 г. 18:31
Фильм берёт совсем другим. Самая страшная сцена в фильме кстати немного напоминает «Экзорциста».
«Салем» не смотрел. Я сериалы вообще не часто смотрю. Потому что на них слишком много времени уходит... Но иногда конечно бывает. 8:-0
С «Салемом» у меня вообще сразу ассоциируется один из моих любимых романов Кинга и его же повесть.8:-0


Ссылка на сообщение17 сентября 2019 г. 18:20
К историческим ужасам сей фильм отношения не имеет. Мы ведь доподлинно не знаем, как там было, в те годы?... Правда? А фильм — шикарный, интересный, и запоминающийся! Вся неторопливость повестования лишь усугубляет ужас действительности... Страшный фильм, хороший фильм! 10 из 10-ти...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2019 г. 18:34

цитата pitiriman

К историческим ужасам сей фильм отношения не имеет. Мы ведь доподлинно не знаем, как там было, в те годы?

Так можно сказать про львиную долю исторических картин.:-)
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2019 г. 18:34
Точно!
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2019 г. 08:03
На самом деле здесь просто неувязка с названием статьи. С остальным все нормально. Но «исторические ужасы» — это Варфоломеевская ночь, Ричард Третий (дико оболганный), репрессии французов против испанцев, а затем Инквизиции против тех же испанцев, которые боролись против Наполеона.
А здесь «ужасы на фоне истории».
Что касается «не знаем», то уважаемый Кир Булычев называл роман Толстого «Петр Первый» «научно-фантастическим». Ибо мы НЕ ЗНАЕМ, о чем говорили Голицын и Софья, Петр и Меньшиков в молодости, а уж стрельцы о чем говорили — точно не можем знать.
Так что любая история — это просто антураж. Главное как прописать действие, игру актеров, логику событий.
И — да — «буу» из японской корейщины по тайски здесь не прет.
Стало быть при прочтении наименования статьи улыбнемся.
Ну и за саму статеечку спасибо. Фильм хороший — может быть она поможет появится новому зрителю. С Вашей подачи!
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2019 г. 13:00
Да, любой исторический роман по сути своей фантастический, причём даже не научно. Так что почему бы не быть историческим ужасам? Это уже скорее игра слов...8:-0
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2019 г. 18:34
Так а что мы доподлинно знаем, что было в какие-то годы? История — как наука вообще весьма шаткое и субъективное формирование. Тем более, что историю пишут победители...
Но лично я бы в любом случае приветствовал дальнейшее развитие такого жанра как исторический хоррор, тем более если бы он был таким оригинальным как «Ведьма».
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2019 г. 18:41
Фильм интересный, замечательный, я это хотел выразить. Спасибо Вам за отличную рецензию!
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2019 г. 18:44
И вам спасибо за внимание и отзыв!
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2019 г. 21:15

цитата georgkorg

Но лично я бы в любом случае приветствовал дальнейшее развитие такого жанра как исторический хоррор, тем более если бы он был таким оригинальным как «Ведьма».

Тогда Вам в ССК.;-)
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2019 г. 06:52
Куда, простите?%-\
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2019 г. 09:05
В серию «Самая Страшная Книга». Там исторического и криптоисторического хоррора довольно много. Наши авторы любят писать в этом жанре. Азъ же и самъ грешенъ.
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2019 г. 09:30
С нашими современными авторами я по большей части не очень дружен...
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2019 г. 12:05
Напрасно, есть много хороших.8:-0
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2019 г. 12:15
Много раз пробовал. Чаще разочаровывался. Исключения конечно есть. Но общая масса мне не особо интересна.
Вы кого-то конкретного хотите посоветовать?
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2019 г. 12:41
Ну да. Попробуйте, к примеру, Владимира Кузнецова («Сабетхет», «Навек исчезнув в бездне под Мессиной», «Рыцарь и Тьма»), Алексея Провоторова («Костяной»), Дмитрия Тихонова («Вилами по воде», «Трапеза», «Корабль живых»), Ивана Белова («Рядом с тобой»), Максима Кабира («Поющие в глубинах»).
Ну и можете посмотреть в той же серии и некоего Анатолия Уманского, но прямо рекомендовать я не осмелюсь.:-)))
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2019 г. 13:17
К Кабиру я уже присматривался исходя из отзывов, но еще не читал. Уманского кстати тоже видел!:-D
Кстати со мной учился тоже Алексей Провоторов. И тоже писал рассказы ужасов. Но несколько постарше того о ком вы пишете. И к тому же дело было в Москве...

У меня просто с 90х еще сложилось некое предубеждение. «Русский рок», «русский рэп», «русская фантастика», теперь вот «русские ужасы» — некий такой «значок качества»...
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2019 г. 14:21
«Русские ужасы» — уже не те, что были раньше.;-) И уж точно не те, что были в 90-е, когда жанр был в зачатке, никто толком не представлял, как их писать, а посему либо бездумно калькировались западные образцы, либо сочинялось нечто, к жанру относящееся весьма опосредованно.
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2019 г. 14:30
Если честно, я уже почти готов в это поверить и даже что-то почитать на пробу. Потому что за последнее время не раз слышал подобные слова от совершенно разных людей. Так что помечу для себя то что вы перечислили.
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2019 г. 14:36
Удачи и приятного чтения:beer:
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2019 г. 15:20
Спасибо!


Ссылка на сообщение17 сентября 2019 г. 21:04
Спасибо за наводку :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2019 г. 21:59
Пожалуйста!8:-0


Ссылка на сообщение18 сентября 2019 г. 07:51
Ну вот теперь посмотрю:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2019 г. 07:57
;-)


Ссылка на сообщение20 сентября 2019 г. 00:03
Великолепный фильм. «Ведьма», «Суспирия 2018-го» и «Хередитари» складываются в своеобразную трилогию.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2019 г. 06:52
Если по тенденции снимать оригинальные и кинематографически сильные ужасы, то да! И все фильмы так или иначе немного на стыке жанров.
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2019 г. 15:34
Нет, не только по тенденции. Есть и другие оригинальные и кинематографически-сильные фильмы ужасов, которые отличаются от этих трёх. «Оно следует» отличается. «Атеррадос» отличается.

Конкретно у этих трёх много сходного: там общие темы. Во всех трёх присутствуют ведьмы, во всех трёх — тема семьи и преемственности поколений, во всех трёх в центре повествования женщины, причём как протагонисты так и антагонисты. Павленко в ЖЖ хорошо сказал об этих трёх фильмах.


цитата

Тут важно, что это малобюджетные фильмы, сделанные малоизвестными или полностью неизвестными авторами — то есть, это не манипулятивные декларации денежных мешков, направляющих культуру, а самоописание общества через метафору стариков, пытающихся вселиться в тела молодых, вообще, продлить свою жизнь и свою власть за счёт молодёжи.
То есть, вместо вечно молодых, энергичных и сексуально привлекательных мегабогатых бессмертных вампиров, коими была заполнена массовая культура рубежа тысячелетия, мы видим отвратительную бесконечную старость и попытки молодёжи вырваться из каннибальских объятий старшего поколения.
То, что в одних случаях молодёжь осуждается, а в других прославляется, в одних случаях спасается, а в других покоряется, особого значения не имеет. Важно само указание на коллизию.
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2019 г. 15:44
Если так рассуждать, то тема обновления старости за счёт молодости была ведь еще в «Дракуле«!;-) Да и во многих сказках ведьмы так и норовили сварить детей и съесть. Так что тема хотя и не нова, просто всплыла сейчас снова.
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2019 г. 15:45
Эта — да, другие — нет. Т.е. всем букетом.
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2019 г. 16:34
В этом смысле да — согласан!
 


Ссылка на сообщение23 сентября 2019 г. 08:14
Кстати, я так подумал, учитывая, что «Суспирия» — это же был римейк, то вот как раз старую «Суспирию» можно так же пропараллелить, например, с «Ребёнком Розмари». А он уже в свою очередь очень «связан» с «Экзорцистом» и «Оменом», при всех их различиях, есть и много общего.


Ссылка на сообщение20 сентября 2019 г. 16:56
Эх, а мне фильм не показался. Не подберу правильное слово для описания, но в итоге не зацепил совершенно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2019 г. 02:23
Согласна с Вами:beer: Посмотрела честно до конца — еле вытерпела, честное пионерское: такое удивительное занудство:-( Местами снято настолько безвкусно и предсказуемо (диалоги просто ниже плинтуса), — непонятно на какую ЦА рассчитано??? Сегодня даже дети в такое не верят. Что касается взрослых — тех, кому реально интересны «ужасы» с глубоким посылом. В литературе — Клайв Баркер «Свиной кровавый блюз» — очень сильная социальная вещь. В НФ — «Доктор Кто» арка про астронавтов с Мэттом Смитом и Карен Гиллан зацепила в своё время до мурашек. И там есть реально о чём задуматься. А здесь — кровь льют литрами — и всё без толку.
PS Честно признаться, если брать контекст ужаса экзистенции — умнее, тоньше и взрослее «Ребёнка Розмари» Романа Полански сложно что-то придумать. Это реально шедевр — трагическая страница в жизни великого поляка. Но яркая вспышка на небосклоне всего жанра в целом.
Всё остальное — бездумная калька кинематографа и не более того.
PPS Здесь вверху всё только имхо — в кино / лит-ре очень ценю Интеллект. Гностикам искренний и трогательный привет:cool!: Не знала, что в 21веке их по-прежнему завидное большинствоo_O:-)
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2019 г. 22:04
Насчёт диалогов — вспомните Пуритан Вальтера Скотта. Тема как раз так же и время примерно то же, именно подобные диалоги были распространены в среде маргинально настроенных граждан.
А насчёт Ребёнка Розмари — данный фильм на мой взгляд вполне оригинально продолжает данную тему. И опять же на мой взгляд он ничуть не уступает ему кинематографически.
Но в отличии от Розмари, где все были в заговоре против Розмари, здесь из-за безумного фанатизма практически все против всех. И сложно сказать, кто из них продал душу, а кто нет...
Кстати вот про Розмари — там на мой взгляд по сравнению с книгой не очень раскрыта тема веры вообще, она даётся мельком и как бы между прочим. В книге чуть больше этот вопрос звучит.


Ссылка на сообщение22 сентября 2019 г. 23:36
Спасибо за обзор — приятный и ёмкий:beer: Только знаете, на мой взгляд (здесь возможно фонит моё ущербное имхо) мне не хватило скринов. Вы пишете про удачный кастинг... Но чтобы в этом убедиться, нужно как минимум начать смотреть фильм — а это иногда очень затратное и громоздкое занятие (особенно если оно не вписывается в текущие планы). И ещё «подложку» картины не поняла... Это экзорцизм в духе ядрёной сатиры и драйва Константина или какие-то более глубокие и серьёзные вещи?.. -Заранее благодарю за ответ:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 сентября 2019 г. 08:11
Я, если честно, сам не очень люблю обилие скринов в подобных рецензиях, потому что в них часто спойлеры содержатся. И сам стараюсь, как могу, спойлеров избегать...8:-0
С Константином фильм совсем ничего общего не имеет. Это совсем другое. Совсем другая проблематика, совсем другой ритм повествования и совсем другой видеоряд. И драйва здесь конечно нет совсем. Это скорее фильм-медитация. С «Экзорцистом» в принципе отчасти можно сравнить по тематике и одна сцена прям очень в его духе.
 


Ссылка на сообщение23 сентября 2019 г. 12:23
Спасибо за подробный ответ:beer: Да, нет, в самих скринах спойлеров мало. -Во всяком случае если бы так было, — такие ресурсы как КП их бы с таким изобилием не выкладывали. Для тех, кто фильм не смотрел, количество «картинок» ущербного влияния принести не сможет — скорее наоборот: может заинтересовать и привлечь к просмотру:-)
 


Ссылка на сообщение23 сентября 2019 г. 23:32

цитата neo smile

Но чтобы в этом убедиться, нужно как минимум начать смотреть фильм — а это иногда очень затратное и громоздкое занятие (особенно если оно не вписывается в текущие планы).

Это в наши то времена?!:-) Когда тебе хоть трейлер, хоть любой киносайт навроде «Кинопоиска» или IMDb.
 


Ссылка на сообщение23 сентября 2019 г. 23:37
Нет, я не это имела ввиду;-) Скорее то, — что Время — деньги8-)
Соб-но, поставила эту картину в очередь на просмотр. Только вот теперь сомневаюсь — именно в ночь стОит ли такие вещи смотреть?.. Насколько серьёзно зрителя пугают?.. 8:-0:-)
 


Ссылка на сообщение23 сентября 2019 г. 23:58
В ночь, думаю, будет очень не уютно смотреть. Моментами очень уж он жутковат. Но с другой стороны, возможен более сильный эффект восприятия. И на этом фоне отлично будет смотреться финал. Про финал, кстати, отдельно можно будет поговорить.:-)
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2019 г. 00:07
Вы от себя как смотрели?..;-) Ладно, всё! Убежала смотреть — раздразнили все тут в колонке:-) Да, финал можно будет — постараюсь от себя без спойлеров — обсудить позже. Главное, чтобы до него зритель благополучно дожил8-)
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2019 г. 14:51
Тут даже дело не в страхе, а скорее в отвращении. Фильм местами не пугает, а прям коробит. Особенно в тёмное время суток, когда восприятие подобных вещей острее...
Так что когда смотреть — на ваше усмотрение...
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2019 г. 17:50
На мой скромный взгляд — если для острых ощущений (ну да, есть там несколько тревожных моментов) — то лучше ночью. А вообще очень дешёвая картина, состряпанная по заезженному лекалу аля-древних сказаний. Фигня забористая — мне не понравилось:-( От слова Совсем. И я честно признаться совсем не поняла, отчего столько умных ребят дали от себя такой позитивный резонанс??? Я от себя тоже могу дать личную искреннюю рекомендацию: если вконец хотите отупеть — нужно смотреть побольше, — отчаянно и стоически, — именно такого продукта.
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2019 г. 20:03
Как говорится, на вкус на цвет. Никто ведь не заставляет нравиться.
А насчёт именно такого продукта: я бы с радостью смотрел подобные фильмы, если бы их было много... Но к сожалению таких фильмов единицы.
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2019 г. 20:41
Я щас без издёвки:а что Вы в них находите?.. История ведь не аутентична. Бред всякий наснимали... Заговоры, приговоры, родовые проклятия... Ну я по профессии усиленно учу нейрофизиологию в контексте буддизма Ринпоче. Не права, да?.. А в чём (тоже щас без иронии) суть таких именно историй, — в чём посыл этого фильма к зрителю / или такие картины смотрят как-то иначе?
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2019 г. 21:46
В них — не знаю, вы можете сходу перечислить массу аналогов????

Ценность же данного в фильма в его атмосфере и выразительности киноязыка, сочетании видеоряда с музыкальным сопровождением.
С точки зрения сюжета — всё достаточно просто. Таких историй могло быть много в реальности. Это одна из возможных. Для меня лично как любителя Вальтера Скотта и Фенимора Купера этот фильм особенно ценен еще и эпохой.
В фильме хорошо показан тот мир, та жизнь и возможно происходящие события, которые по сути своей очень реалистичны. Какой-то ведь нереальной мистики там нет. Всё очень реально.
Если нужно обязательно чтобы был какой-то посыл, то есть например такой: религиозный фанатизм может привести не к развитию и объединению людей, а к их разобщению и в итоге смерти, в том числе и через подобные события. К подозрениям и ненависти, а не доверию и любви.
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2019 г. 21:52
По нейрофизиологию и буддизм, а также их отношение к фильму я, простите, не понял...???
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2019 г. 22:46
Нет, я не по отношению к фильму — не точно высказалась. Скорее здесь речь о том, что читая НФ и психологию, — религиозный фанатизм реально плохо заходит. Такие фильмы как Ведьма (не нашла в нём ничего уникального / за аналогиями могу попозже на КП сходить если нужно их указать) меня, признаться, не трогают. Хотя очень хотелось проникнуться — смотрела без предрассудков. И соб-но такие «хитросплетения» беснований могу смотреть только в контексте сатиры того же Константина. Серьёзно — никак не заходит. Ибо сами сказания лубочны и призрачны.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2019 г. 06:39
Вы же понимаете, что то что вы считаете минусами фильма, может быть так же названо и его плюсами. Всё зависит от подобранных слов, интонаций и отношения ко всему этому.
Тема религиозного фанатизма и местечковость происходящего — это как раз плюсы. То что в фильме обыграно мастерски.
«Заходит» — ох уж не люблю я это слово... это же чисто субьективно.
Мне лично тема религии очень интересна совершенно в разных контекстах, в том числе и с исторической точки зрения, и с точки зрения фанатизма.
С Кнстантином всё же я этот фильм совсем не стал бы сравнивать.
А примеры конечно приведите. Но, думаю, они будут настолько же далеки от Ведьмы, как и Константин.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2019 г. 01:27
Во-первых соглашусь с автором статьи, фильм хорош прежде всего стилистически. Да и поскольку в фокусе у нас семья пуритан, то «бедная», сдержанная, с обилием серых тонов картинка просто идеально подходит к рассказываемой истории и придает «историчности» картине.

Насчет «бред наснимали». Ну, по сути, любой фантастический фильм это бред. Есть немало людей которые к этому большому пласту мировой культуры именно так и относятся.:-)

Почему многим понравилось? На мой взгляд, удачное сочетание реализма с небольшим вкраплением мистики. С определённого ракурса историю можно и вовсе рассматривать как лишённую фантастического элемента.

А финал здесь, с эдаким перевёрнутым катарсисом, особенно с точки зрения христианина. Хотя, лично для меня, катарсис был «настоящий». И здесь идёт явное пересечение, схожесть с недавним «Солнцестоянием» Ари Астера.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2019 г. 02:09

цитата shack4839

Ну, по сути, любой фантастический фильм это бред.

Прошу прощения, — до фантастики (хорошей добротной НФ — я ведь не зря золотой фонд из Доктор Кто приводила) этой Ведьме... Как пешком до Парижа — с остановками в контексте всех привалов беженцев...

цитата shack4839

С определённого ракурса историю можно и вовсе рассматривать как лишённую фантастического элемента.

Ну да — я наконец-то поняла — простите: долго соображала — то есть Вы от себя верите во всю эту херню на постном масле?.. -Хвала киношникам: щас так мало надо — чтобы сделать зрителю приятно... Байка на байке — и сказ готов. И соб-но, я ведь не спорю совсем: спрос рождает предложение — а когда было иначе!?.. (Это риторика — можно, соб-но, не отвечать / я все поняла — всех искренне благодарю:beer:)
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2019 г. 06:47
Пешком до Парижа — это ведь совершенно разные жанры. Фантастика и мистика. Они исходят из разных предпосылок. Поэтому сравнивать их подобным образом по меньшей части нелепо... И уж тем более обвинять их в не соответствии чужой по жанру предпосылке...
Верите не верите — дело в том, что в те времена еще очень активно происходили повсеместно гонения на ведьм. И в сознании людей вполне могло происходить то что описано в фильме. Все эти страхи, подозрения... Но могло вполне происходить и в реальности. В принципе ведь как раз ничего нереального в фильме и нет. И это как раз одна из его сильных сторон.

PS: я вот чего не очень понимаю. Если вам настолько не нравится, зачем вы себя прямо таки заставляли этот фильм смотреть и тем более досматривать. Чтобы сейчас была тема для дискуссии? ;-)
Ведь получается, что вам не сам фильм не понравился, а вам изначально тема не близка. И даже в какой-то степени противна.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2019 г. 21:23
Тут да, очень интересный вопрос и Вы верно его подняли. Насчёт того, что заставляю... Нет, фильм улетел. И оставил очень тяжёлое послевкусие (пересматривать такое пока не тянет). Насчёт моих претензии к картине. Вы правы, — сравнивать жанры нелепо. Я просто не умею смотреть кино без идейного концепта (везде ищу аллегории и метафоры что ли), — не знаю как тут точнее сказать. Что касается Ведьмы. Нет, знаете — ну я ведь не говорила что сюжет — пустышка. Прошу прощение, если это так выглядит из всех моих прежних постов. Суть в том, что каждый трактует увиденное на свой лад. Мне показалось, что везде по сюжету фонит примерно следующая теза: Бездумное бормотание молитв мало того что их обесценивает, — способно привести к трагедии. Да, финал можно трактовать как некий катарсис. А вообще очень сложная картина для осмысления хотя бы потому, — если это метафора «надсмехательства» над староверами — очень жёстко вышло. Всех жаль в итоге. Ну это моё вИдение сюжета — у всех всё по-разному безусловно. И да, ни в коем случае не навязываю своё субъективное мнение. Всё нормально, когда фильм вызывает дискуссию — похоже что он реально удался и актёры выложились.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2019 г. 21:45
Насчёт «бездумного бормотания молитв». Ведь именно совместная молитва всех членов семьи спасла душу мальчика от ведьмы. И это тоже был настоящий катарсис — вся эта сцена с мальчиком.
Так что это вы совсем не в тему сказали. Тут всё не так просто и однозначно.
Никакого насмехательства нет. Это достаточно достоверное изображение пуритан, пресвитериан или кальвинистов — таких сект было очень много в то время. И многие из них отличались таким практически помешательством. Но были среди них и нормальные. Вы вспомните Аваккума Многогневного! Да все герои фильма перед ним вполне спокойно себя ведут...
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2019 г. 22:04

цитата georgkorg

Это достаточно достоверное изображение пуритан, пресвитериан или кальвинистов — таких сект было очень много в то время. И многие из них отличались таким практически помешательством.

Слово «секта» для Вас носит позитивный оттенок или по сути нейтрально? Спрашиваю это — потому что ничего гаже этого сектанства (с точки зрения обмана и помешательства) по сей включительно день не придумано. Вижу в практике профессии по личным запросам, как от этого потихоньку дуреют, тупеют и схолят с ума... И это очень большая печаль, на мой взгляд.
Насчёт мальчика. А откуда такая уверенность, что его спасли. У ребёнка перед смертью была истерика — никакого спасения я от себя не увидела. И все их такие дружные молитвы вылились по идее в то, что родители признались в обоюдном вранье. А дети стали друг другу ненавистны. Классика моей профессии (прошу прощение за занудство) и не более того. Девчонку (главную героиню) реально жаль — она показалась очень умным и прозорливым ребёнком. Оттого и конец такой вышел. Но честное слово, я от себя такие вещи воспринимаю не буквально. А примерно как кровь и мясо в текстах Клайва Баркера. Иначе читать / смотреть на мой взгляд не интересно.
PS Прошу прощение, если невольно открыла спойлеры — фильм неплохой — один раз можно посмотреть. А дальше как сложится.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2019 г. 22:52
Слово «секта» для меня абсолютно нейтрально. Потому как секта секте рознь. Надо разбираться в каждом конкретном случае индивидуально. Тем более, что в каждой секте найдутся как адекватные, так и совершенно не адекватные её представители. Но в любом случае я не привык как вы всё в одну кучу сваливать и сразу же навешивать ярлыки и яростно ругать... В любом явлении могут быть разные проявления и разные стороны.

По поводу мальчика. Я не знаю, что именно вы увидели «от себя». Я вообще, если честно, далеко не всегда понимаю суть ваших фраз и выражений...
Но для меня лично вполне логично как раз, что именно их совместная молитва мальчика спасла и избавила от дальнейших страданий и мук. И в фильме это показано весьма явно. После молитвы мальчик перестал ощущать, как ведьма крутит его внутренности, и спокойно покинул этот мир в чистом свете молитвы. И этот как раз катарсис. То есть мальчик единственный из всех членов семьи прошёл это испытание и вышел из него победителем, хотя и умер, но сохранил свою душу в чистоте.

Я вот чего не понимаю. Еще вчера вы писали, что фильм полный бред, еле заставили себя досмотреть, диалоги ниже плинтуса, непонятно, кто его целевая аудитория и так далее. Сейчас вы уже пишите что фильм неплохой, один раз посмотреть можно, а дальше как сложится. Завтра вы такими темпами наверно всё же напишете, что фильм действительно очень сильный и интересный и наверняка его потом еще пересмотрите не раз? ;-)
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2019 г. 10:30

цитата georgkorg

Но в любом случае я не привык как вы всё в одну кучу сваливать

И тем не менее сваливаете;-) Вот здесь ниже — смотрите, что получается по цитате:

цитата georgkorg

Потому как секта секте рознь. Надо разбираться в каждом конкретном случае индивидуально. Тем более, что в каждой секте найдутся как адекватные

Прошу прощение — но Вы вообще читаете себя со стороны — в 3D измерении своих мыслей?;-)8-) Или просто любите во всём без исключения быть правым и первым?:-)
PS Ни чуть не возражаю. Спор ради самого не спора не люблю — очень берегу своё время. Наш диспут абсолютно не о чём. Будьте счастливы и гармоничны:beer:
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2019 г. 13:02
Насколько же вы высокомерны... Никто не заставлял вас смотреть фильм. Вы сами себя заставили его посмотреть через силу, после чего поставили и фильму и всем его зрителям диагнозы. И с таким умным видом покидаете это «сборище дураков, ценящих бред»...
У вас полно фраз вроде «таких фильмов полно», но даже после нескольких просьб — ни одного конкретного примера. И многие ваши выпады такие же голословные и противоречивые.
Простое сотрясание воздуха с умным видом и хвастовство нейрофизиологией, буддизмом, ринпоче, агностицизмом и подобными умными словами — вообще ни к селу ни к городу. Не уверен даже, что вы знаете их значение, раз употребляете их просто так... Любой психолог сразу бы предположил в данном случае наличие каких-то комплексов и попытки возвыситься за чужой счёт... В данном случае за счёт раздавания диагнозов всем вокруг, а также умных терминов и причастности к ним. Главное говорить побольше умных слов, независимо от того, к месту или не к месту — можно и за умного сойти...

Я как раз ничего не сваливаю в одну кучу, а наоборот предлагаю разбираться в каждом отдельном случае. Время, место, обстоятельства. А где вы нашли противоречие в моей фразе, которую процитировали, видимо, только вам известно...
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2019 г. 14:58

цитата georgkorg

где вы нашли противоречие в моей фразе, которую процитировали, видимо, только вам известно...
Совершенно верно, эта спорщица просто не контролиует, что несёт. Какой смысл продолжать?
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2019 г. 19:55
Да, абсолютно точно подметили!:-D
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2019 г. 06:56
Да, согласен. И насчёт катарсиса кстати тоже. Это такой обратный катарсис, который даже не зависимо от того, к какой культуре относится зритель, всё равно пробивает. И на мой взгляд как раз не меньше чем Ребёнок Розмари.
А можно его даже рассматривать как трагический катарсис, как в классической античной трагедии, где в конце погибают все положительные герои, и именно через это и происходит катарсис.
Но катарсис возможен только при сопричастии зрителя, то есть его открытости к восприятию.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2019 г. 21:31
Про открытость и сопричастие зрителя согласна. Но знаете, я не увидела в героях ничего положительного (здесь опять имхо) мне показалось что они так все заврались, что сами же под конец «убились» о собственные «сказки». Хотя, да вероятно раньше иначе верить не умели — тяжесть картины в том: шас в смысле веры ситуация не лучше. Нет смысла принадлежать к какой-то ветке христианства (всё очень сильно искорёжено и изувечено человеческим фактором вмешательства) и проще всего агностикам (себя щас имею ввиду): Мир не познаваем, на моё скромное имхо.
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2019 г. 21:56
Не стоит вырывать людей из контекста своего времени и сравнивать их с людьми совершенно другого исторического контекста. Это не разумно. Здесь важно и образование, и окружение и весь культурный бэкграунд. Эти века в Европе, а потом и в США прошли под знаком разборок и постоянного дробления христианских школ и течений. Почитайте любую литературу на эту тему, пусть даже исторические романы — найдёте много интересного. И тогда диалоги из фильма будут восприниматься не как что-то дикое, а как понятный для своего времени феномен, даже своего рода обыденность.
А насчёт агностицизма — вы, наверное, знаете до чего доводит в некоторых случаях агностицизм. Уж раз так любите Полански...
А вот насчёт «вашего имхо», уж простите, но мне оно совсем не показалось скромным. Судя по некоторым репликам, которые так и мелькают в ваших постах... :box:
И к тому же, и сейчас, и раньше, и в христианстве и в других верах есть вполне адекватные люди. И с верой у них всё хорошо.


⇑ Наверх