Карен Шахназаров


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «neo smile» > Карен Шахназаров: Американская дочь
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Карен Шахназаров: Американская дочь

Статья написана 20 июля 2020 г. 15:59

— Почему ты обманула, меня, мама? Почему ты сказала, что он умер?

— Это все очень сложно объяснить, Энни. Когда ты вырастешь, ты поймешь. Ты поймешь, что я сделала это все для тебя. Я хотела, чтобы ты была счастлива, чтобы ты жила в этом прекрасном доме, чтобы у тебя было много прекрасных игрушек.

коллаж

Дети не терпят ни вранья, ни фальши. И я в качестве взрослого зрителя тоже с большим недоверием отношусь ко всякого рода словесным хитросплетениям, искусно спрятанным под ярлычком «ложь во благо». Хотя где-то в глубине души я согласна с таким подходом, но применять его на деле нужно предельно осторожно, особенно касаемо совсем маленьких собеседников.

Дети не терпят ни фальши, ни вранья — говорю вам это с уверенностью взрослого человека. Хотя сами порой умеют врать с исключительным превосходством над взрослыми. И так изумительно книжно и красочно, что не подкопаешься. Вероятно, это происходит оттого, что они стопроцентно уверены в своей сказке, и подобная сила детского убеждения передается от маленького рассказчика с бесподобным размахом художественных образов. Детское сердце — это такой особый камертон, который настроен чувствовать даже самые тонко уловимые нотки обмана в голосе. И ведь доказывать обратное малыши вам не будут и сделают вид, что они вам поверили, – в этом смысле они значительно умнее взрослых. Маленькие обладатели чутких сердец как минимум замкнутся в своем сокровенном мире кукол и плюшевых медведей и на контакт не выйдут очень долго. Они ощущают внешний мир совсем иначе, чем мы взрослые.

Именно так его ощущала 7-летняя американская девочка Эллисон Уитбек в роли Анюты — американка по паспорту, русская корнями. Ей несколько лет твердили, что родной папа умер, а она ни с кем особо не пререкаясь, ждала его и верила, что он жив.

К слову скажу, что взрослым часто не хватает именно такой безграничной веры, иначе счастливых человеческих судеб было бы на порядок больше.

Анюта придумала свою маленькую хрустальную сказку, в которую вход имела только она, а из взрослых только утерянный отец (Владимир Машков), проживающий в России, но всеми фибрами своей души мечтающий пересечь океан, чтобы только взглянуть на свою дочь.

Карен Шахназаров в 1995 году снял добротное и очень мягкое семейное кино с легким звучанием комедийных и романтических ноток в малознакомом для российского кинематографа жанре road movie: история похищения семилетнего ребенка собственным отцом; история их путешествия автостопом через всю Америку. Причем, изначальная авантюра их совместного путешествия задумывалась, как побег из Сан-Франциско в Мексику, а там уж и «рукой подать» до России, где живет родная бабушка Анюты, к которой она так хочет попасть.

С точки зрения достоверности, учитывая американское законодательство с их конвенциальным «не приближаться к дому ближе, чем на 15 футов», сценарий Карена Шахназарова — это чушь редкая. А вот с точки зрения эмоций, причем самых светлых и позитивных, картина удалась на славу. Особенно нужно учесть тот факт, что отец и дочь разговаривали на двух разных языках и вербально через раз понимали друг друга. Но в том-то и дело, что разговаривала эта сообразительная улыбчивая девочка со своим отцом именно сердцем: она буквально пыталась уловить движение его губ своей детской неиспорченной душой. И только потому понимала персонажа Машкова с полуслова. В детских глазах Анюты, когда она особенно пристально заглядывала в глаза своему папе, читалась какая-то щенячья преданность. Она готова была ему простить исключительно все и решиться на любую авантюру их совместного путешествия, главное, что он нашелся. А такая малость, как незнание английского языка, представлялась ей ничтожным пустяком.

Эта юная актриса на протяжении всей картины радует зрителя невероятно. Она цепко и по-взрослому держит внимание именно на себе. Ее нахождение в кадре — это особое украшение картины. Ее повадки милого обаятельного ребенка — гармоничны и естественны. На ее абсолютно взрослую актерскую игру хочется смотреть, смотреть и смотреть, настолько эта девочка талантлива и самобытна даже в такой на первой взгляд лубочной и сказочной истории.

Играть с детьми всегда очень трудно, а держаться в кадре в качестве достойного партнера — трудно вдвойне. Владимир Машков в фильме «Американская дочь» своей актерской игрой до этой семилетней девочки явно не дотягивает, не дотягивает от начала и до конца картины. Предполагаю, что это сделано умышленно, чтобы не разрушать целостность картины. Может быть, даже сознательно не желая переигрывать в кадре, Машков здесь работает на очень прикрученных оборотах своего яркого таланта. Он не дает от себя ту узнаваемую харизму персонажа Парфена Рогожина как в «Идиоте» 2003 года. Не сыплет блатными присказками, как его персонаж Давид Маркович Гоцман в «Ликвидации» 2007 года.

Складывается особое ощущение, что «Американская дочь» — это особая периферия его многогранного таланта: Машков здесь лиричен, сентиментален, чуть взвинчен и достаточно интересен в той мере, в коей позволяет развернуться его актерской игре непосредственно сценарий картины.

Именно по этой причине, мне показалось, что он осознанно не дотянул свою роль и тем самым резонно уступил место этому милому американскому ребенку. Какой-то странный безвольный отец и горе-грабитель получился в его исполнении, — настолько нелепо прописан сценарий картины. И мне даже иногда казалось, что девочка украла себя сама.

И если главный герой фильма «Вор» 1997 года Владимира Машкова был чертовски привлекателен, то в этой ленте актер работает с прохладцей, особо не закатывая рукава. Мускулы его лица предельно расслаблены, и даже когда на щеке у него появилась скупая мужская слеза при долгожданной встрече с дочкой, я ему как-то не особенно поверила. На протяжении всей картины мне в качестве впечатлительного зрителя все время его хотелось немного встряхнуть. Во многих кадрах он будто бы не из этой ленты, словно совершенно случайный персонаж.

И можно было бы «обидеться» на режиссера Карена Шахназарова за недостоверного «папашу», если бы американская девочка не перетянула всю мою зрительскую симпатию на себя. Картина все-таки носит название «Американская дочь» и, значит, именно дочь должна быть предельно убедительной, а ее папа может спокойно «покурить в сторонке».

Да, безусловно, все бремя актерской профессии взвалила на себя Эллисон Уитбек, и ей это было в радость. Эта миленькая девочка занимает в картине заслуженно центральное место, она здесь ключевой персонаж. И наблюдать за ее детской игрой сплошное наслаждение. А впрочем, как мне кажется, у детей это не столько актерская игра в кадре, сколько детская забава. И если им что-то нравится, они делают это с неподражаемым удовольствием.

Мария Шукшина в роли мамы этой маленькой героини, вписалась в образ «заамериканенной» жены, которая сбежала со своей дочерью несколько лет назад из России в Америку, безупречно хорошо. Ее героиня получилась довольно ломкой и податливой женщиной, однако, податливой в свою пользу. Она не устраивает своему бывшему мужу, музыканту-неудачнику, никаких истерик. Ни единого раза не повышает голос на персонажа Машкова, которого угораздило через 4 года приехать в гости в Штаты. Но ее цели предельно ясны и отточены. Она волевая и тихая одновременно; она не бьет посуду, но бьет аргументами. Ее роль в этой картине не слишком затянута, но появляясь в начале и в завершении истории, она не может не вызвать у зрителя симпатию к довольно умной и красивой женщине с правильной и по-русски мягкой красотой женственного лица.

Подбор американских и русских актеров осуществлен просто идеально. Русские в Америке сняты предельно органично: все персонажи вписываются в контекст этой истории вполне естественно. Они не «бьют» по глазам, не смотрятся «белыми воронами» и существуют в кадре так запросто, будто не было никогда никакого железного «доперестроечного» занавеса и двух разных континентов — разных по менталитету и уровню жизни.

Должно быть летом очень сильно тянет на лирику, этот сезон ослабляет поводья, дает немножко насладиться чем-то светлым и хорошим. Точно так же я насладилась этой картиной и получила такое ни с чем не сравнимое удовольствие с долгим послевкусием, которое может подарить приятная джазовая композиция.

«Американская дочь» — это не та картина, которая пробивает искрометным сюжетом или виртуозным нагнетанием сложной интриги. Это скорее картина-релакс, картина-настроение с легким налетом минора, согретая теплом и обаянием ключевых персонажей.

Нужно сказать, что лента получилась очень душевная и человечная. Среди прочего режиссеру удалось вывести на осознание своему зрителю много серьезных вопросов. Мало того, что абсолютно сумасбродный поступок сентиментального отца, совершенный на болезненной рефлексии очень сложного переживания чувства вины, Шахназаров виртуозно вплел в канву своей на первый взгляд легкомысленной ленты. Так и ко всему прочему режиссеру удалось сквозной техникой проявить такую нравственную проблему, как сделка с совестью. Когда-то жена сбежала от персонажа Машкова с дочерью, не побоявшись переплыть океан для своей безопасности и благополучной жизни, дабы оказаться подальше от этого лузера-музыканта. Четыре года спустя похожий поступок совершает этот самый русский музыкант, которому оказалось мало свиданий с дочерью и в свою очередь (словно в отместку) ему захотелось чего-то большего.

Возможно, Карен Шахназаров в определенной мере стесняется каких-то особых личных чувств. Именно этим можно объяснить подобный нарочито сказочный финал картины, — и здесь режиссер словно дожимает это условное трио сумасбродных поступков ключевых героев: маленькая девочка угоняет семейный вертолет и забирает персонажа Машкова из американской тюрьмы в Россию, куда она летит навстречу со своей бабушкой. Все это выглядит забавно, сказочно и мелодраматично. Но как бы то ни было, это совершенно не портит идейную глубину картины.

«Американская дочь» — это очень светлая и красивая картина, оставляющая после себя закономерную рефлексию личных переживаний в контексте очень мощной эмоциональной и духовной связи главных персонажей.

Не секрет, что в основу сценария этого фильма частично легла биографическая история самого Шахназарова. Он выплеснул в картине все свои эмоции, всю свою боль и все переживания тех лет. Быть может, в этом была главная мотивация создания ленты, а не в достоверности сценария.

Лента вышла очень теплой и душевной. Хотел того или нет, но Шахназаров затронул здесь вне всякой ментальной дискриминации такие интересные и глубокие аллюзии:

— возможно, все мы в глубине души остаемся детьми, слабыми, чуткими, наивными;

— возможно, все мы люди Мира, в своей духовной потребности, находящиеся вне этнических принадлежностей;

— возможно, вся наша жизнь это путешествие от себя вчерашних к себе еще не случившимся — Дорога длинною в жизнь.





1098
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 16:09
Cпасибо за напоминание об этом фильме! Помню эту картину, оставила теплые чувства. Время между двумя антиамериканизмами, когда было возмозможным снимать фильмы с такими сюжетами. Вне идеологий.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 16:14
Вам спасибо за теплый искренний комментарий:beer: Да, знаете, буквально вчера пересматривала — эмоциональное удовольствие гарантировано8-) Актеры невероятно хороши. Камера работает мягко и красиво. Ландшафты просто сказочные.
И да, Вы правы, — подобные киноленты как глоток чистого воздуха из тех лет, когда все было более менее миролюбиво и устойчиво. Мне лично сегодня такого света в кинематографе не хватает. Ну в общем фильм 100% Семейный — и в этом смысле рекомендую Вдвойне:-)
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 16:39
Ну кроме самой Америки, раздувающей русофобскую истерию, в этом никто не виноват...
Хотя в условиях реставрации капитализма, с россиянской стороны   это выглядит конечно жалко и смехотворно...
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 18:39
Да, я поняла Вашу мысль. Но что удивительно, Шахназарову в фильме «Американская дочь» удалось уловить особый нерв, когда никто никому не враг. Не знаю, уместно ли здесь такое сравнение (личные аллюзии / чисто мои предпочтения) мне подобная идея напомнила Вима Вендерса «Небо над Берлином». Правда, у Вендерса философские величины много больше по умолчанию включены (артхаус всё-таки / в нём размах темы можно что ли шире сделать). Но честное слово, я была в своё время приятно удивлена (смотрела «Американскую дочь» в первый раз лет 10 назад) как чисто и звонко отработал Шахназаров в этой картине, — маленькая актриса просто сказка:-) Хорошее кино — очень8-)

А Вы его «Белый тигр» смотрели? Я пока только знаю эту ленту на уровне интервью Шахназарова, — интересная стилизация сложной темы / очень хочу посмотреть в ближайшее время на волне послевкусия от добротного режиссёра.
 


Ссылка на сообщение21 июля 2020 г. 02:13

цитата tiwerz

кроме самой Америки, раздувающей русофобскую истерию

цитата tiwerz

с россиянской стороны

Лицемерие — это всегда смешно.;-)
 


Ссылка на сообщение21 июля 2020 г. 03:30
Попробуй поднатужиться и выдавить свой комментарий статьи, а не пытаться копаться в чужом, в жалких потугах на чем то подловить и оскорбить.
Хотя, как говорил великий Сталин, если нас ругают наши враги, значит мы все правильно делаем. :-)))
 


Ссылка на сообщение21 июля 2020 г. 04:07

цитата tiwerz

Хотя, как говорил великий Сталин, если нас ругают наши враги, значит мы все правильно делаем.

А великий Сталин тоже употреблял слова «россияния», «россиянцы»?;-)

цитата tiwerz

а не пытаться копаться в чужом, в жалких потугах на чем то подловить и оскорбить

Где вы увидели оскорбления, голубчик? Просто констатация.
 


Ссылка на сообщение21 июля 2020 г. 13:09
Возможно это была в некотором роде Очепятка (не цепляйтесь к словам), — не задумывались?
В ветке Шахназарова лучше ближе к его творчеству в сегменте тех картин, что он снял. Режиссёр не банальный — темы обыгрывает Превосходно.
 


Ссылка на сообщение21 июля 2020 г. 14:42

цитата neo smile

Возможно это была в некотором роде Очепятка (не цепляйтесь к словам), — не задумывались?

Какой там. Выражения «россияния» и «россиянцы» я уже не первый раз встречаю у публики, считающей, будто всё хорошее в истории России ограничивается советским периодом. В сущности, эта публика ничем не отличается от так ненавистной им «демшизы»: если в стране не тот строй, какой их устраивает, это дрянная страна. По-хорошему посты с этими мерзотными словами следует выметать.
Впрочем, обсуждать подобную публику в контексте замечательного режиссера — действительно, много чести. Касательно творчества: ожидать ли рецензии на лучший, как мне кажется, его фильм — «Цареубийцу»?
 


Ссылка на сообщение21 июля 2020 г. 15:23

цитата Karnosaur123

Касательно творчества: ожидать ли рецензии на лучший, как мне кажется, его фильм — «Цареубийцу»?

Даже не знаю, что и сказать8:-0 А мне лучшим, — причём в сегменте всего мирового кинематографа показался его «Белый тигр». Это тема апокалипсиса, — а не только войны. Очень смелый роман (основа фильма) и очень смелая трактовка режиссёра. Многим, смотрю, этот фильм просто не зашёл. Мне кажется, это вопрос линейных ожиданий. Шахназаров, как и все сильные режиссёры, снимает фильмы не с ненавистью к определённой нации (поэтому, — не единственно но в том числе, я и попросила Вас увести дискуссию в иное русло) — режиссёр, на мой взгляд, транслирует неприятие темы нацизма. И это метасообщение от него звучит как Откровение. Среди прочего он умеет работать в картине с нагнетанием тревожной тишины. Это талант — причём безусловный. Такие фильмы — это маленькие шедевры, продуманные до мелочей. И в полной мере такие вещи раскрываются непосредственно после интервью Шахназарова: мотивации, идеи, посыл для зрителя — это реально очень интересно и цепляет.
Насчёт фильма «Цареубийца» — пересмотрю в ближайшее время. Отпишусь если что здесь по существу.

Насчёт новых рецензий — планирую немного притормозить с рубрикой Кино: на Пелевина есть много ёмких статей в контексте его оригинального творчества:-)
 


Ссылка на сообщение21 июля 2020 г. 15:34

цитата neo smile

Насчёт фильма «Цареубийца» — пересмотрю в ближайшее время. Отпишусь если что здесь по существу.

Может, Вы согласитесь со мной тогда.;-)
Фильм совершенно восхитительный и страшный. Вот ни разу не поклонник гражданина Романова, но его судьба в «Цареубийце» действительно поражает трагизмом. А все потому, что режиссер не выставляет помазанника невинным агнцем, а его палачей — кровожадным зверьем. Просто люди, просто человеческие судьбы в безжалостных жерновах истории. А какая там музыка...

цитата neo smile

Насчёт новых рецензий — планирую немного притормозить с рубрикой Кино

А вот это очень жалко: я еще хотел предложить Вам две экранизации Савинкова — Шахназаровскую с Паниным и 1991 года с Тараторкиным. Очень интересный опыт.;-)
 


Ссылка на сообщение21 июля 2020 г. 18:47

цитата Karnosaur123

А вот это очень жалко: я еще хотел предложить Вам две экранизации Савинкова — Шахназаровскую с Паниным и 1991 года с Тараторкиным. Очень интересный опыт.

Я безусловно ценю такие предложения и ни в коей мере от них не отказываюсь8-) Конечно, нужно пробовать разные сегменты и накачать разный опыт. Попробую, конечно же — только попозже (к осени, быть может) Тем более, ребята в ветке «Собачье сердце» предлагали попробовать написать ёмкую рецензию на МиМ Булгакова. Когда говорю о том, что хочу притормозить — это означает просто пересмотр определённых приоритетов в вопросах размещения статей. И безусловно, это не значит, что я отклоняю такие интересные предложения, как например Ваше:-)

цитата Karnosaur123

Может, Вы согласитесь со мной тогда.
Фильм совершенно восхитительный и страшный. Вот ни разу не поклонник гражданина Романова, но его судьба в «Цареубийце» действительно поражает трагизмом.

Соглашусь! Отличный фильм. И Шахназаров в нём проявил себя как виртуозный альтернативный рассказчик (через откровения «сумасшедшего дома» — не знаю как тут точнее сказать) Я тоже не поклонник концепта Романова, — потеряли такую великую страну; сентиментальная слабина — не лучший сторонник власти, на мой скромный взгляд. И да, Вы правы — у Шахназарова Просто люди... Муз-сопровождение у него безусловно на большой высоте. И чем ценен «Цареубийца» с точки зрения вклада в кинематограф: на мой взгляд, Шахназаров и в этом фильме уловил особый нерв происходящего, когда в 1991м талантливо обыграл такой сценарий. Говорить о гибели двух великих некогда держав на самом деле очень больно. Шахназаров, как смог немного смягчил свою историю. Мне кажется, подобный подход в режиссуре и сценарии носит определённый элемент артхауса. Шахназарова трудно назвать в этом смысле конъюнктурным — и я с большим уважением и адекватным вниманием отношусь ко всему его творчеству.
 


Ссылка на сообщение21 июля 2020 г. 19:03
Как раз «Всадник», кстати, получился достаточно неудачным, но это, если можно так выразиться, ИНТЕРЕСНАЯ неудача. Шахназаров попробовал превратить полуавтобиографическую повесть в образчик своего рода «альтернативной истории». Попытка как минимум любопытная.
Ну а «Исчадье ада» — это яркий пример советского еще кино с изумительной кинематографией, плеядой великолепных актёров и более художественным воплощением. Тараторкин, Конкин, Самохина, Самойлов, Леньков, Пашутин...
 


Ссылка на сообщение21 июля 2020 г. 19:19

цитата Karnosaur123

Ну а «Исчадье ада» — это яркий пример советского еще кино с изумительной кинематографией, плеядой великолепных актёров и более художественным воплощением.

Честно, не помню совсем этого фильма8:-0 Советуете, да?;-)
 


Ссылка на сообщение21 июля 2020 г. 19:37
Он низко оценен пользователями КП, но по-моему, они вопиюще неправы. Обязательно посмотрите.;-)
 


Ссылка на сообщение21 июля 2020 г. 23:03
Посмотрю — спасибо:beer: И Вы вероятно вот этот фильм имеете ввиду, да?
А Вы «Сны» Шахназарова 1993го наверное тоже видели? Что скажете? Понравилось?;-)
У меня эта лента с Мордвиновой и Басилашвили вызывает какую-то тёплую ностальгию. Очень удачное переплетение социальной драмы, комедии и фантасмагории. И актёры опять-таки очень хороши, да8-)
 


Ссылка на сообщение21 июля 2020 г. 23:38

цитата neo smile

И Вы вероятно вот этот фильм имеете ввиду, да?

Да, этот и вот этот.;-)

цитата neo smile

А Вы «Сны» Шахназарова 1993го наверное тоже видели? Что скажете?

Забавный фильм, на грани фола, а может, и чутка за гранью, что делает его слабее чем, скажем, «Город Зеро», но действительно хороший.
 


Ссылка на сообщение22 июля 2020 г. 13:20
Про «Исчадье ада» сразу не поняла — другой режиссёр.

цитата Karnosaur123

Забавный фильм, на грани фола, а может, и чутка за гранью, что делает его слабее чем, скажем, «Город Зеро», но действительно хороший.

«Город Зеро» нравится больше, да?;-) На «Сны» идёт щас вдохновение в плане писанины. И да, вот эта тема Шахназарова может в рецензии быстрее полететь. Но «Город Зеро» тоже пересмотрю Спасибо — приятно заразили творчеством Шахназарова:beer: Отличный режиссёр — нестандартное прочтение известных тем8-)
 


Ссылка на сообщение22 июля 2020 г. 13:46
:beer:
Пик его творчества, на мой взгляд, пришелся на перестроечную эпоху, но и дальше он снял много интересного.
 


Ссылка на сообщение22 июля 2020 г. 13:51
У Шахназарова есть великолепная особенность / фирменная фишка: он работает с очень сильными актёрами. «Город Зеро» ещё одно доказательство. И для более свежих впечатлений всё конечно же нужно вновь пересматривать. Классика жанра! Спасибо за Вашу мотивацию пересмотреть — осмыслить заново8-)
 


Ссылка на сообщение22 июля 2020 г. 15:31
Вам спасибо за статью!:beer:
 


Ссылка на сообщение23 июля 2020 г. 13:11
Во благо!:beer:
Честное слово, очень талантливо якорите меня в этой рубрике и колонке;-)8-)
Постараюсь в ближайшее время дать Город Зеро.
Классная лента. Что-то типа экзистенциальных размышлений на фоне социальной тематики. Точнее пока не могу. Шахназаров здорово выстраивает атмосферность и лёгкий ненавязчивый юмор. Из ближайших аллюзий почему-то на ум приходит «Кин-дза-дза!» Г. Данелия. Ну там сатиры побольше. Тоже давно смотрела — и да сложно сравнивать два таких огромных пласта той эпохи. Творчество режиссёров ушедшей эпохи а чём-то взаимно перетекающее (по концептам) Но режиссёрский почерк разумеется у каждого свой оригинальный.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2020 г. 15:17
Вот про «Кин-дза-дза» было бы реально интересно почитать! Юмористическая кинофантастика со скрытосоциальным подтекстом:-)
 


Ссылка на сообщение23 июля 2020 г. 15:24
И сравнение с ремейком :-)
 


Ссылка на сообщение23 июля 2020 г. 15:40
Киньте ссылку сюда пожалуйста — не могу быстро сообразить, что Вы имеете ввиду:-)
 


Ссылка на сообщение23 июля 2020 г. 15:48
https://www.kinopoisk.... мультфильм снят тоже Данелией:-)
 


Ссылка на сообщение23 июля 2020 г. 15:38
Вам тоже нравится эта картина, да?;-) Очень мощный посыл от Данелия для вдумчивого зрителя. Я посмотрю, честное слово, какая тема быстрее пойдёт. Возможно вставлю развёрнутой ремаркой в текст по Шахназарову.
Ну потому что я внутри себя, в качестве благодарного зрителя, не разделяю советское / постсоветское кино. Главное, чтобы цепляло! Вы тоже так думаете, да?;-)
 


Ссылка на сообщение23 июля 2020 г. 15:47
В какой-то мере да, если имеется в виду критерий хорошее/плохое. Но есть и объективная градация — по культурной традиции, скажем так. Так же, как советская книжная фантастика отличается от современной российской. Другие реалии, ориентиры итп.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2020 г. 15:55
Насчёт культурной градации — безусловно8-) Совсем иные ориентиры, ценности да и, собственно, иной технический инструментарий. Советские режиссёры (без всяких нарочитых эффектов) достигали атмосферности на самом деле своими оригинальными находками. У Шахназарова свои фишки — в течении двух / трёх недель отсмотрю все его знаковые ленты. Постараюсь написать ёмкую статью (что-то типа антологии творчества) по его знаковым картинам. Спасибо — вновь пробудили интерес к его творчеству:beer:
Что касается гражданской позиции (да, безусловно, держу и эту тему в голове) с этим все предельно просто. Можно смотреть такое кино без всякой идеологической окраски (даже если она там есть) Там достаточно глубокой экзистенции и хватает оригинальных акцентов.
PS Здесь пример такой интересный в голове крутится. Группа ДДТ и их фронтмен Шевчук в своём эпохальном творчестве для меня никогда обесценятся. Несмотря на то обстоятельство, что в определенном смысле Юрий Юлианович занят бог его знает чем, — вот эта его нарочитая борьба с попсой и со всем вторичным... Зачем с этим бороться?.. Всё временное уйдёт — классика останется:-)
 


Ссылка на сообщение21 июля 2020 г. 19:22
Это какая-то экранизация Бориса Савинкова?
 


Ссылка на сообщение21 июля 2020 г. 19:38
Да, и «Всадник», и «Исчадие» — экранизации повести «Конь бледный».


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 18:25
В сей картине Машков славно песню поёт, можно сказать, залихватски...

Так поёт, что американка в баре, совершенно не понимая слов этого русского, сразу же становится его... :-)

Пожалуй, любимое место в фильме...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 18:48

цитата lena_m

Пожалуй, любимое место в фильме...

Ну да, Машков как всегда очень обаятелен — он умеет привлечь к себе внимание и зрителя, и противоположного пола:-)
И да, что касается этой сцены — я искренне обалдела от игры Уитбек и в этом месте: её такие глубокие (совсем не детские) переживания потом виртуозно раскрутились в комедийных кривляниях над поведением отца. И дело не в том, что сам режиссёр даёт всем его поступкам (даже потенциальным) какую-то особую моральную окраску... Дело в том, что эта девочка вытягивает эту ленту на очень высокий уровень. Жаль, что её карьера в кино имела такой хороший старт и такой быстрый финиш что ли. Безумно талантливый ребёнок, и в целом все персонажи гармонично между собой взаимодействуют. Джигарханян со своей узнаваемой харизмой отлично вписался в свой почти эпизодический типаж. Да, соб-но, на всех было приятно смотреть. Несмотря на лубочный сценарий, картина ведь не затянута и снята без провисаний.
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 18:58
Глаза-лицо девочки, когда отец поёт американке Love Me Tender, достойны учебников кино...

Не представляю, как ребёнок может ТАК сыграть... ТАК можно только прожить...

Одним словом, это на уровне вошедших в анналы кино XX века стремительно меняющихся выражений лица героини Вивьен Ли в гениальном кадре в Мост Ватерлоо...
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 22:23
Да, Вы правы. Я плохо знаю биографию этой юной актрисы. Вне всякого сомнения Уитбек одарённая от природы и ещё возможно, училась на каких-то курсах. Мне кажется, эта тема на Западе всегда была очень популярна. Та же Милла Йовович (я сейчас не сравниваю уровень актёрской игры — немного другое имею ввиду) когда играла в 13лет в Голубой лагуне имела за спиной очень серьёзный опыт танцевальных, модельных и актёрский студий. Мне кажется (безусловно, это стоит определённых денег — и должен быть по умолчанию мотивированный родитель) природные способности можно грамотно поставить что называется на поток. А дальше уж как пойдёт. В случае с Уитбек конечно же жаль, что она так быстро ушла из этой профессии. Жаль именно для зрителя. Для неё быть, может в контексте личной биографии всё сложилось прекрасно и без оной. Свет клином на кинематографе для талантливых детей ведь не сошёлся:-)


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 18:45
Не могу не предложить это самое место в картине:

https://www.youtube.com/watch?v=rJ0eO...

Люди (даже и в Америке), все равно люди... :-)

P.S. Думаю, сейчас подобная картина не то, что невозможна, а просто не будет понята — и у нас, ни у них...

Ибо сейчас-то даже и в Америке, скорей, по данной теме (русские в Америке) склонны снимать антиамериканские пасквили, вроде:

Русская невеста / The Russian Bride (2019)
https://www.kinopoisk.ru/film/1039866/
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 18:49
Да, это оно! Прикольное — спасибо за этот кадр:beer: Он очень тёплый и обаятельный по своему накалу нешуточных страстей:-D
Девочка, «обувшая» папу на большие деньги — это круто и с Юмором снято, да8-)
 


Ссылка на сообщение21 июля 2020 г. 02:05

цитата lena_m

Ибо сейчас-то даже и в Америке, скорей, по данной теме (русские в Америке) склонны снимать антиамериканские пасквили, вроде:

Ну почему пасквиль сразу? Отличный кинокомикс-ужастик, притом в аллегорической форме обличающий темные стороны «американской мечты».
 


Ссылка на сообщение21 июля 2020 г. 19:10
Именно так (pasquinade) мне охарактеризовали сию картину мои американские коллеги, когда настоятельно рекомендовали глянуть... :-)


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 19:04
neo smile, а есть какая-нибудь информация — отчего Эллисон Уитбек бросила сниматься в кино?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 22:34
Можно поискать в сети подробнее:-)
Если пользоваться услугами «сарафанного радио» — читала много отзывов именно на Кинопоиск*е. В них многие пишут примерно следующее: у Эллисон через некоторое время после второго фильма умер папа. И для чуткой детской психики это тогда был огромный стресс. Она ушла из этой индустрии.
Но это всё лучше перепроверять — официальных статей я про Уитбек пока не читала. Если что-то серьёзное (на Ваш взгляд именно достоверное) попадётся — кидайте ссылку сюда. Это реально интересная тема для этой ветки. Буду рада подобному искреннему энтузиазму, честное слово:beer:
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 22:38
А почему не может быть что это не ее просто? то что я почитал.. мне кажется похоже как с Наташей Гусевой ( роль Алисы Селезневой) ей не так важно кино просто было...
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 23:28
Да, Вы правы — и это возможно. Судя по нашим советским классным юношеским фильмам (и комедиям) ведь много было тогда в кинематографе талантливых малышей и подростков. И многие из них потом просто уходили. Ну это ведь тяжёлая и очень непредсказуемая профессия хотя бы потому: ребёнок вырастает — меняется его типаж и он остаётся не востребованным с прежним амплуа. Да много ведь на самом деле нюансов, честное слово:-)


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 19:08
Прямо захотелось посмотреть:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 22:41
Честное слово, не ожидала такого искреннего интереса к этой ленте:-) Когда писала статью, думала примерно следующее: фильм малоизвестный / лента без амбиций / статья упадёт в АК тихо и незаметно8:-0

Посмотрите конечно же8-) Отличный фильм. Великолепные актёры и красивые типажи. Ну да, есть ощутимые мелодраматические нотки по сценарию. Но как ни странно (здесь только моё ощущение) самая взрослая там — именно эта девочка. Все остальные (взрослые по паспорту) очень сильно рефлексируют и что называется «ищут вчерашний день»8:-0 Но играют свои роли очень достойно. Приятно следить за каждым персонажем. Я очень придирчивый зритель — «Американскую дочь» со всеми плюсами и минусами приняла просто на «ура». Реально не жаль потраченного времени. А главное смотрится легко и без особого напряга. Хорошие светлые вещи — иногда по таким очень скучаешь8-)
И да, это именно очень настроенческая и очень лирическая картина. Она сразу как бы вскрывает много тем и снято всё очень красиво, душевно и с большим вкусом. Я в свою очередь не могу сказать, что я фан творчества Шахназарова. Но то что этот режиссёр в своём творчестве вызывает определённую квоту доверия у требовательного зрителя — этот факт для меня лично неоспорим:-)


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 20:36

цитата neo smile

его «Белый тигр» смотрели?

Вот не знаю как кому, а по-моему, талантливый режиссёр в этом фильме взялся за совершенно не свою тему. Ну и получилось нечто невнятное, нежизненное и совершенно невозможное на той войне.
Из всего, что у Карена Георгиевича смотрел, по моему мнению, худший фильм.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 21:05

цитата Гвардеец

Из всего, что у Карена Георгиевича смотрел, по моему мнению, худший фильм.
Те же гнетущие впечатления...

Когда пыталась смотреть, даже не верилось, что в этом же году им снята прелестная Любовь в СССР (2012)...
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 22:58

цитата lena_m

Любовь в СССР

Советуете? Понравилась?:-)
 


Ссылка на сообщение21 июля 2020 г. 00:40
Славно стилизовано — мне (как историку) подобное всегда по душе...
 


Ссылка на сообщение21 июля 2020 г. 00:48
Возьму в параллели. Спасибо! Шахназаров изумительный режиссёр. Отсмотрела примерно час «Белого Тигра» — это очень сильная лента. Всё сделано через мощную метафору Автокатстрофы Балларда. У этого режиссёра очень нестандартное и гибкое мышление. Удивил — не то слово.
А роман, на основе которого фильм снят, есть в базе? Не подскажете?
 


Ссылка на сообщение21 июля 2020 г. 00:56
По-моему, это не экранизация...
 


Ссылка на сообщение21 июля 2020 г. 00:58
Снято на основе романа «Танкист» — если верно помню. Завтра на свежую голову поищу в базе ФЛ:-)
 


Ссылка на сообщение21 июля 2020 г. 01:04
Я не поняла — о каком фильме речь...

Думала о Любовь в СССР...
 


Ссылка на сообщение21 июля 2020 г. 01:10
Белый тигр это экранизация романа:

Илья Бояшов. Танкист (2008)
 


Ссылка на сообщение21 июля 2020 г. 01:25
Да, спасибо! Уже нашла даже такую АК на ФЛ с обзором этого романа. Очень интересная тема. И более того — великолепно и без крамолы раскрыта режиссёром в качестве очень талантливого альтернативного рассказчика.
PS Отличный фильм — цепляет очень. Я про «Белый Тигр» речь веду:-)
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 22:53
Да, я уловила Вашу мысль. Спасибо за коммент — мне реально важны любые и разные мнения:-)
Знаете, пока не могу глубоко и по существу вопроса. Планирую в ближайшее время посмотреть эту ленту. Но по многим интервью и отзывам Кинопоиска у меня сложилось определённое ощущение, что это в своём роде качественный аналог Анджея Сапковского «Змея». Ну то есть идея однозначно смелая: увязать историю и мистику это как минимум попытка, вызывающая уважение. Насчёт воплощения — посмотрю / по-возможности отпишусь в АК:-)


Ссылка на сообщение22 июля 2020 г. 12:58
А ведь когда-то Шахназаров умел снимать хорошее кино. А сейчас превратился в совковый реликт самого низкого пошиба.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июля 2020 г. 13:54
Интересное мнение:-) Какие картины Вы здесь имеете ввиду?;-)
Мне кажется, что восприятие любой картины — это очень индивидуальная и субъективная вещь. К тому же по себе заметила (и не только в контексте творчества Шахназарова): через определённое время (по прошествии нескольких лет) всё ведь выглядит иначе. И порой расцветает иными смыслами:-)


Ссылка на сообщение22 июля 2020 г. 14:11
«Милые» рецензентки, по ходу и не знают, что сюжет Фильма основан на реальном эпизоде из жизни К. Шахназа,рова. В 1989 году жена режиссере Елена Сетунская, позже известная как Алена Зандер, уехала за новым богатым мужем в США и увезла с собой 4-хлетнюю дочь Анну, проще говоря — украла. В отличие от героев фильма, в реальности отец и дочь увиделись лишь через 20 лет. Так что, милые сплетницы, ваши бессильные злобствования только подтверждают — Карен Георгиевич замечательный режиссер!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июля 2020 г. 14:18
Не совсем поняла суть этого коммента. Могу Вас Искренне уверить: Сейчас все всё знают. Сплетни — это интересная тема. Но в статье я её обошла 105 стороной, расставляя заведомо совершенно другие акценты. Фаны творчества в курсе всех браков Шахназарова. И так же в курсе того, что самая любимая его жена — это работа и процесс съёмки. Жаль, что Вы опускаете бэкграунд этого талантливого режиссёра подробным перетиранием его личной жизни. Судя по многим интервью сам Шахназаров не очень любит пиарить эту тему, потому что занят творчеством.
Вот про творчество — это по существу вопроса.
 


Ссылка на сообщение22 июля 2020 г. 15:04
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение22 июля 2020 г. 17:18

цитата ifikl

Милая дама, не стоит обвинять меня в собственных глупостях.

В рубрике Кино пожалуйста ближе к творчеству Шахназарова!

цитата ifikl

Я же как раз хотел указать всем этим клушам, что режиссер блестяще использовал драматический эпизод из собственной жизни как основу для создания замечательного фильма

Если Вы хотели кого-то удивить, как хорошо Вы владеете знаниями статичной википедии. Ну что ж поздравляю — мои искренние аплодисменты.
Если Вы посмотрите внимательно комментарии выше — в них вдумчивые зрители транслируют от себя знания фильмографии Карена Шахназарова. А вот что транслируете именно
Вы — оставляю Вам это на откуп. И да, для особо агрессивных и навязчивых юзеров на ФЛ есть ветка модерирования. Ещё раз Вас Искренне прошу: пишите свои посты в сегменте тех картин, что Вас потрясли и расстрогали; или наоборот вызвали неприятие к творчеству известного режиссёра. Всё остальное неприятие, — в не двусмысленном контексте, — на ФЛ по регламенту определяют как троллинг и хейтерство. Подобные прецеденты уже были совсем недавно — кинуть ветку из моей АК? Полюбопытствуете — почитаете?

Я абсолютно не агрессивный автор! Не хочу по умолчанию никаких конфликтов. Но свою АК безусловно, в контексте регламента ресурса защитить в адекватных силах.
 


Ссылка на сообщение22 июля 2020 г. 18:42
Следующая попытка общения в подобном тоне закончится официальным предупреждением. 8-)
 


Ссылка на сообщение25 июля 2020 г. 11:45
[Сообщение изъято модератором]
 


Ссылка на сообщение25 июля 2020 г. 19:07
[Сообщение изъято модератором]


Ссылка на сообщение22 июля 2020 г. 20:56

цитата Evil Writer

Все мои сообщения в рамках регламента — не нравятся, так затирайте. Восстанавливать не буду.

Ловлю на слове и всё чищу. Если пойдут копипасты — всё это уйдёт в ветку по Вопросам модерирования.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июля 2020 г. 21:25

цитата neo smile

Ловлю на слове и всё чищу. Если пойдут копирайты — всё это уйдёт в ветку по Вопросам модерирования.

Извиняюсь, но по просьбам — замена.
Сейчас вы продемонстрировали, что в вашей колонке можно вас только нахваливать и как вы отлично интерпретировали фильм. А всё остальное: тлён и орбис терциус без укбара. Слово «копирайт» вы неверно употребили.

Но вы же хотите мнения о Шахназарове? Хорошо. Затрете: думаю, будет понятно, что мнение о Шахназарове вас не волнует, а только, сами понимаете что.

Карен Шахназаров — вполне себе советский режиссер, что хотел переступить черту норм, но ступил на неё, но так и не смог её переступить. Вероятно, смелости не хватило его фильмам и видения или чего-то там ещё. Режиссер для советского и постсоветского пространства — неплохой, но не выдающийся и тем более, не такой уж и важный.
Довольно типичное мейнстримное кино с попыткой выйти за рамки, но так и не ставшее чем-то выдающимся.
 


Ссылка на сообщение22 июля 2020 г. 21:32

цитата Evil Writer

Карен Шахназаров — вполне себе советский режиссер
Между прочим, в наших кинореалиях это сейчас Знак Качества... :-)

Карен Георгиевич, конечно, не Никита Михалков и даже не Тарковский, но уровня Масленникова-Соловьёва-Говорухина...

Очень сильный профессионал — его картины и сейчас интересно пересматривать, а некоторые эпизоды просто впечатляют...

Хотя у него имеют место быть и, если не провалы, то проходные киношки...

Жаль только, что в силу известных обстоятельств снимает он меньше, чем хотелось бы...

С удовольствием бы глянула, скажем, Курьер 2.0 времён пандемии-обнуления... :-)
 


Ссылка на сообщение22 июля 2020 г. 21:38

цитата lena_m

Между прочим, в наших кинореалиях это сейчас Знак Качества... :-)

Тот же Звягинцев, Быков его превосходят на голову, а то и на две.

цитата lena_m

Очень сильный профессионал — его картины и сейчас интересно пересматривать, а некоторые эпизоды просто впечатляют...

Не. Тот же Элем Климов по мне так как творец превосходит его по всем пунктам. Более тонкий и умный режиссер. Шахназаров — у меня ощущение — пытался прижиться и среди типичного советского кино и сделать шаг в авторское, но в последнем он не мог преуспеть ввиду отсутствия смелости и пойти против Партии. Но так и остался на этом уровне.

цитата lena_m

С удовольствием бы глянула, скажем, Курьер 2.0 времён пандемии-обнуления... :-)

Вот чего не надо, того не надо.
 


Ссылка на сообщение22 июля 2020 г. 21:53

цитата Evil Writer

Звягинцев, Быков его превосходят на голову
Быков в сём сегменте, пожалуй что, и правда у нас сейчас лидер, наряду, конечно, с Бортко...

Ну а вот Звягинцев это из совсем иной делянки...

Непродуктивно сравнивать сладкое с зелёным...

цитата Evil Writer

Элем Климов
Крайне неровный режиссёр, хотя историей про Костю Иночкина и, главное, про товарища Дынина вписал себя в анналы...

А по делу — Шахназарова надо сравнивать не с Климовым, а с Балабановым...

Но сравнения с ним сейчас и на Западе мало кто выдержит... :-)
 


Ссылка на сообщение22 июля 2020 г. 22:38

цитата lena_m

Ну а вот Звягинцев это из совсем иной делянки...
Непродуктивно сравнивать сладкое с зелёным...

Я брал весь русский кинематограф.

цитата lena_m

Крайне неровный режиссёр, хотя историей про Костю Иночкина и, главное, про товарища Дынина вписал себя в анналы...

Но при этом он снял больше фильмов и лучше качеством, чем Шахназаров.

цитата lena_m

А по делу — Шахназарова надо сравнивать не с Климовым, а с Балабановым...

Тогда Шахназаров совсем в нокауте.
 


Ссылка на сообщение22 июля 2020 г. 22:54
В числе некоторых деятелей культуры он пошел в идеологическую обслугу к самим высшим кругам власти. Как-то не красит...
 


Ссылка на сообщение22 июля 2020 г. 23:04

цитата 240580

В числе некоторых деятелей культуры он пошел в идеологическую обслугу к самим высшим кругам власти. Как-то не красит...

Вот об этом я не знал. Но тут все просто: Шахназаров меня как творец никогда не занимал.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2020 г. 09:30
Не часто смотрю роств, но раз попал на какое-то политическое ток-шоу. Главным защитником власти был там Карен Георгиевич. Частый гость у Соловьева. В принципе, из этого можно сложить представление о нем, как о публичной персоне. То же относится и к Бортко. У меня почему-то не вызывают симпатии те деятели, которые обслуживают властный режим.
Хотя, впрочем, их творения, особенно те, которые относятся к периоду ДО, ни в чем не виноваты, если это стоящие вещи, то их так и надо характеризовать.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2020 г. 12:22

цитата 240580

У меня почему-то не вызывают симпатии те деятели, которые обслуживают властный режим.

Всегда так было. Особенно среди интеллектуалов: поддерживать власть — это сродни отречению от самовыражения. Да и сам творец не много стоит, скованный цензурой и рамками приличия.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2020 г. 00:51
Если сравнивать корректно, то на ум приходят асы «перестройки» , скажем, Бортко, Виктор Сергеев или там Абдрашитов...

Конечно, у Шахназарова нет шедевров вроде Собачье сердце, но его Курьер вполне на уровне Плюмбум или там Шизофрения...
 


Ссылка на сообщение23 июля 2020 г. 01:31

цитата lena_m

Если сравнивать корректно, то на ум приходят асы «перестройки» , скажем, Бортко, Виктор Сергеев или там Абдрашитов...

Не поверите, но к Бортко и Абдрашитову я тоже равнодушен. Сергеева, вроде, не смотрел.
 


Ссылка на сообщение23 июля 2020 г. 18:07
Ну тогда у Вас просто не хватает исходных данных для оценки места Шахназарова в нашем кинематографе...
 


Ссылка на сообщение23 июля 2020 г. 18:29

цитата lena_m

Ну тогда у Вас просто не хватает исходных данных для оценки места Шахназарова в нашем кинематографе...

Не знаю, чего у меня хватает, а чего нет, но перечисленная компания меня ничем не впечатляет. Это довольно унылая компания с унылыми работами (Бортко только что-то как-то подергал, но и только мелко) и оцениваю я их в контексте всего русскоязычного кино, где они ничем выдающимся меня не зацепили. У того же Шахназарова и темы довольно карамельные с попыткой крамольности (тот же Курьер яркий пример для этого).


⇑ Наверх