Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.
Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.
Приглашаем к сотрудничеству:
— писателей, работающих в данных направлениях;
— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;
— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.
Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.
Противостояние господу, или Физики на страже человечества
Дела неладно. Самоубийства и отход от дел лучших ученых, бессмысленные результаты экспериментов на ускорителях частиц, отсутствие прогресса в фундаментальных исследованиях.
Наука умирает.
И в центре этой агонии пятерка «молодых гениев из Оксфорда». Одна из них разрабатывает самоорганизующиеся нановолокна, вторая пытается оправдать славу «лучшего физика своего поколения», третий трудится в чужой лаборатории, никак не собравшись с силами открыть собственную. А двое и вовсе завязали с исследованиями. Отдав приоритет преподаванию и бизнесу.
Наука умирает, но кто виновен в ее смертельной болезни?
Неужто сам Господь?
Нет, не ветхозаветный Бог, не Аллах, не Будда и не Иисус Христос.
Похоже, для некоторых землян Господом стал кто-то другой. Кто-то, способный на самые натуральные чудеса и невообразимые для нас технологии. Кто-то, возможно готовый починить то, что поломали люди.
Но что если последователи нового Всевышнего в корне ошибаются, и их Господь вовсе не благ?
Трилогия Цысиня во многом открыла миру китайскую фантастику. Книги Лю напоминали работы Золотого века, радуя полетом воображения автора, спорными, но любопытными научными идеями, приятным этическим базисом. И одним из самых оригинальных апокалипсисов в мировой литературе. Разве что герои откровенно не дотягивали до заданной планки.
Первый роман трилогии уже гостил на экране в виде китайского 30-серийного проекта, увидевшего свет в 2023. Спустя год за дело взялся Нетфликс.
Плюс-минус лапоть постановщики сохранили сюжет первого тома. Внеся меж тем немало изменений и дополнений.
Во-первых строках письма они перенесли действие из Китая в Британию. Поднебесная появляется в ретро-сценах, но арка настоящего происходит на 90 процентов на Туманном Альбионе. Подтянули некоторые сюжетные линии из второй и третьей книг.
Во-вторых дали больше внимания героям, разделив главного книжного протагониста на несколько отдельных личностей. Одна из них занимается нановолокнами, вторая – звезда теоретической физики и игрок в странную игру с полным погружением (вместе с еще одним персонажем), третий и четвертый заодно взвалили на плечи работу других героев Цысиня. Вышло приятно, и позволило придать протагонистам побольше личностных особенностей и объема. За персонажей постановщиков стоит похвалить.
Цзинь Чэн (Хонг) — таланлтивый физик, девушка, которая всегда поступает правильно и во имя всеобщего блага. С избытком наделенная эмпатией, пережившая жуткую трагедию в детстве.
Ее лучшая подруга и разработчица нановолокон Августина Салазар (Гонсалес). Более яркая и бойкая девица, тяжко переживающая использование своего детища для убийств.
Джек Руни (Брэдли) – пышущий энергией толстячок, заработавший миллионы на закусках. Гик, чей дом забит моделями звездолетов из ЗВ, роботами и приблудами из комиксов. Лезущий во все дырки, и не способный держать язык за зубами, даже когда это нужно.
Уилл Даунинг (Шарп) – преподаватель, в душе сожалеющий о своем уходе из науки, несмотря на бодрые слова. Взявший на себя функции персонажа из 3-го тома.
Сол Дюранд (Адепо («Хранители» ) – сотрудник лаборатории теоретической физики, талантливый ученый, лишенный серьезных амбиций. Активно поддерживающий товарищей, даже в ущерб собственным делам. Также принявший на себя нелегкую ношу важнейшего героя из второй книги.
Кларенс Ши (Вонг). Сотрудник стратегической разведки. Ши – хмурый экс-полицейский, в свое время уволенный из всех силовых контор Англии. Паршиво стреляющий (хотя как сказать), «растущий через неудачи». Неглупый, но не выпячивающий свой ум. Спокойный и молчаливый дворовой пес, стерегущий добро хозяина.
Персонаж, заменивший шикарного книжного циника Ши Цяна, не скажу что всегда удачно. Кларенс частенько уступает книжному прототипу, хотя сильные стороны у образа имеются.
А вот за Томаса Уэйда (Каннингем) – спасибо. Еще один привет (не последний) из Игры престолов, начальник Агентства стратегической разведки — вышел на славу. Человек, не замечающий препятствий на пути к цели. Безапелляционный вершитель судеб. Апологет принципа «Разделяй и властвуй», не стесненный никакими морально-этическими шорами при защите человечества. «Ублюдок и фашист, но боец», жертвующий чужими и своими. Разве что самомнение у парня уровня Бог (порой обоснованное). Предводитель, дающий нашей цивилизации хоть какую-то надежду.
Е Вэнцьзе (Чао). Женщина, пережившая Культурную революцию, не сумевшая оправиться от утрат. Сделавшая шаг, который может уничтожить расу. И до определенного момента ни капли не раскаивавшаяся в нем.
Постановщики оставили три книжные линии, изрядно сместив акценты в сторону современности, где происходит подавляющее большинство событий.
Кроме 2024, нам покажут Китай времен Культурной революции, и виртуальную реальность игры. Прошлого изрядно меньше, чем в романе, фактически галопом по Европам: ключевая для одной из героинь сцена Митинга борьбы, чуток ужасающей реальности лагерей, и добро пожаловать на базу Красный берег.
Игре, и быту Трисоляриса уделено еще меньше внимания (а жаль). Особенности сан-ти обозначены вкратце, грубыми мазками. Слишком многое остается за кадром. Хоть дегидрацию с регидрацией показать не забыли.
Интрига недурна. Хотя природу угрозы спойлерят уже в аннотации, нюансы проявляются неторопливо, нагнетая саспенс и ощущение беспомощности. Неумолимые цифры обратного отсчета на сетчатке глаза. Сила, которой практически нечего противопоставить, невообразимые технологии, слежка, конспирология, расследование, теории заговора. Ставки постоянно растут, а когда кажется, что намечается просвет, выясняется, что это лишь проявляется мордочка большого «белого песца».
Имеются яркие моменты, как-то военное использование нановолокон, с непременными киношными манипуляциями, типа детей на борту и элементами слэшера. Кто бы спорил, наука на службе у военных – штука неприятная.
Различные продвинутые технологии, людской компьютер, и, безусловно, софоны, отвечающие за самую фантасмагорическую графику в сериале.
Этические вопросы на уровне, хотя до книжного многообразия далеко.
Мы еще раз задумаемся над недостатками людской цивилизации: жестокостью, фанатизмом, ненавистью, желанием оказаться правым любой ценой, самоутвердиться за счет других, склонностью к панике, стремлению уничтожать природу.
Покачаем головой над наивной верой в того, кто все исправит. Прикинем варианты последствий контакта с иным разумом. Неблагих методов, используемых для благой цели.
Эрго. В меру вменяемая телеадаптация недурного романа, внесшая ряд изменений (некоторые удачные, особенно с героями, некоторые нет) в сюжет, перебросившая место действия в Британию, по мере сил старающаяся удерживать зрительское внимание в расчете на продолжение.
Режиссер: Минки Спиро, Джереми Подесва, Дерек Цан, Эндрю Стэнтон
В 2023 году в издательстве «Союз писателей» вышел сборник рассказов в жанре хоррора «Страшные сказки. Выпуск 2». Проект стал продолжением традиции, начатой еще в 2018 году. За минувшие пять лет многое изменилось, начиная от имен авторов на страницах, продолжая тематиками их произведений. Большинство писателей нестандартно подошли к ужасам и смиксовали в своих историях самые разные жанры, некоторые из них, на первый взгляд, между собой вообще никак не сочетаются. Но, как показывает практика, в современной литературе нет и не может быть чего-то, что не сочетается по определению.
На страницах этого сборника хоррор запросто может быть романтическим и даже... эротическим. В некоторых рассказах присутствуют элементы комедии, чего точно никто не ожидает, если не является фанатом «Очень страшного кино», но куда чаще финал драматичный и даже трагичный. Зачастую предугадать главный сюжетный поворот невозможно, пока не будет поставлена точка. Кульминация в таком случае приходится на самый конец истории. Одни авторы показывают себя фанатами жанра фэнтези, другим ближе мистические или фантастические мотивы. Есть даже хоррор комедийно-поэтический, и, серьезно, это все еще хоррор. Двух похожих по тематике и стилистике произведений в книге не найти, поэтому читателю приходится переключаться быстро, дополняя копилку своих эмоций все новыми и порой довольно шокирующими переживаниями в диапазоне от роковой страсти до отвращения. Пока некоторые авторы заигрывают с читателем, разговаривая с ним нарочито легко, другие, напротив, всячески устрашают, а параллельно — вразумляют, наставляя на путь истинный и предостерегая от беды вполне всамделишной, совсем не сказочной. Третьи же писатели преисполнены романтики во всем многообразии ее оттенков или просто из мести и/или тщеславия колдуют со своими героями, невзирая на последствия. А четвертые сталкивают читателя лицом к лицу с суевериями, знакомят с существами из страшилок, когда-то слышанных у костра. Образы, в которых предстают создания тьмы, порой обескураживают. Как вам плюшевый мишка — вампир?
«Страшные сказки» — название, как нельзя лучше подходящее для сборника, в котором русские фольклорные традиции соседствуют с зарубежными, новые литературные веяния — с классическими мотивами. Каждая история действительно сказка. То, что вряд ли существует в реальности, но из чего можно вынести неплохой жизненный урок (бесплатный сыр только в мышеловке и точно не у древа желаний, доверие без знания может иметь ужасные последствия...). И да, это действительно страшно. Конечно, степень страшности разнится от истории к истории, иногда ужас перед происходящим так прочно спаян, например, с грустью (страдания мужчины-призрака, совершившего немало ошибок и жалеющего о них, отчаянные попытки удержаться в этом мире мертвой девочки, столкновение потерявшего себя человека с чувством вины и другими «внутренними демонами», любовь с погибшим, но не упокоившимся женихом...), что их невозможно отделить друг от друга. А порой возникает легкое отвращение из-за физических моментов, как у братьев Гримм или... Стивена Кинга (исцеляющий суп из отрезанных пальцев ребенка). Но общее впечатление, независимо от того, что происходит на конкретной странице, — всегда мурашки.
С какой литературой можно сравнить «Страшные сказки. Выпуск 2»? Нет одного очевидного ответа. Это и народные сказки, знакомые с детства, но в переложении, не адаптированном под слащавую современность. И истории братьев Гримм, какими они изложили их в оригинале, едва услышав в далеких деревнях и селах. И произведения Стивена Кинга, и романы Стефани Майер или Энн Райс, и книги Алексея Пехова, Ольги Громыко или Сергея Лукьяненко, и готика от западных авторов позапрошлого века, и русская классика в стиле Гоголя. Список можно продолжать, так как ассоциаций много, для каждого рассказа они свои.
В середине 1980-х гг. в Англии издательство Xanadu была затеяна серия книг "100 лучших..." фильмов, книг, пьес, балетов, и т.п.. Специалисты в области искусства отбирали лучшие по их мнению произведения искусства, и писали об этом справочники. Часть книг имеет непосредственное отношение к фантастике, часть — лишь косвенное, как справочник по фэнтези и справочник по хоррору, некоторые эти справочники внесены в библиографическую базу данных "Лаборатории Фантастики". Данные книги можно рассматривать как рекомендательные списки, адресованные не только новым читателям, но и читателям искушенным, ибо как правило из ста книг в каждом списке — некоторая часть труднонаходима, а четверть даже не переведена на русский язык, но тем не менее это весьма важные (по мысли составителей) книги, составляющие основу жанра. Сегодня мы публикуем отзыв о книге, которая еще не издавалась на русском языке.
Позиция 93
МАЙКЛ БИШОП
Кто сделал Стиви Край?
Who Made Stevie Crye?
Мэри Стивенсон («Стиви») Край, молодая вдова, пытающаяся зарабатывать на жизнь как независимый писатель, сталкивается с кризисом, когда ломается ее пишущая машинка. Машинку ремонтирует Ситон Бенек, странный молодой человек, чьим домашним животным / фамильяром является зловещая обезьяна-капуцин; но машинка теперь начинает писать самостоятельно, прерывая повествование собственными дополнениями, вставками, снами и кошмарами. Стиви пытается справиться с хаосом, вызванным воображением пишущей машинки, и убеждается, что Ситон как-то пугающе связан с тем, что происходит с ней. Стиви становится автором художественной литературы и превращает свою реальную жизнь в сказку «Невеста обезьяны». Кульминационный момент — черная шутка, обыгрывающая клише о бесконечном множестве обезьян с бесконечным множестве пишущих машинок. Майкл Бишоп наиболее известен благодаря странным научно-фантастическим книгам, среди которых «Похороны для огненных глаз» (1975), «И странные деревья в Эктабане» (1976), «Украденные лица» (1977), «Малое знание» (1977), «Катакомбы лет» (1979), «Трансфигурации» (1980), «Под небесным мостом» (1982, с Иэном Уотсоном), «Нет врага, кроме времени» (1982, премия «Небьюла»), «Арахна» (1982) и «Зима в Эдеме» (1984). Здесь он обратился к жанру ужасов, создав игривый, остроумный и ехидный роман. Его влияние значительно усиливается благодаря фотографическим иллюстрациям Дж. Поттер.
***
Хотя современный ужас в лучших его проявлениях – по-настоящему достоверное истолкование психопатологии современной жизни, а также воплощение подлинных литературных экспериментов, но все же многие ужасные события в романах ужасов являются в основе своей абсурдными, стоит только об этом призадуматься. Писательский трюк состоит в том, чтобы убедить читателей с помощью мимесиса, убедительного стиля и саспенса (он же страх) думать не своим разумом, своим дневным умом, а своим ночным умом, сновидческим умом. Смешное все еще проглядывает, и некоторые из самых эффективных гротескных ужасов (таких как у Стивена Кинга) фактически используют и передают шутливое смехотворное — прежде чем снова разорвать покров веселья и здравомыслия и совершить мерзости.
«Кто сделал Стиви Край?» удалось опубликовать с большим трудом; крупные американские коммерческие издательства отвергли книгу, поскольку ее невозможно классифицировать и, следовательно, трудно продать. Все дело в том, что это уникальная пародия на сам жанр ужасов, смешная, дикая и убедительно правдоподобная, а не легкомысленно комичная. Благодаря Джиму Тернеру, проницательному редактору «Аркхэм-хауз», «Стиви» наконец появилась в этом старинном источнике лавкрафтианы, на родине всех жанровых ужасов, предшествовавших массовому клонированию schlock-хоррора — и выглядел роман гораздо элегантнее большинства книг.
«Стиви» — это больше, чем пародия. Это мета-хоррор, возможно, первое применение мета-фантастики к хоррору. Это вымысел, который сознательно конструирует себя и критикует себя и свой «приемный жанр»; вымысел, в котором страшные, галлюцинаторные переживания героини создаются для нее испуганной пишущей машинкой, и где происходит бредовое таяние реальности, похожее на самые странные фантастические наркотические грезы Филипа Дика, заканчивающиеся философским сюрреализмом бригады обезьян, стучащих по пишущим машинкам на чердаке.
Попутно мы обнаруживаем восхитительные пародийные моменты, как леденящие душу, так и лукаво глумливые, такие как осада автомобиля Куджо, повторно разыгранная тупым бассет-хаундом, чье слабоумие — это слабоумие «отчаявшегося пассажира из пригорода в час пик». Смешные метафоры множатся, создавая ощущение плутоватого, народного, хотя и более чем серьезного стиля. «А где были сегодняшние Фолкнеры?» — жалуется Стиви, продираясь через книжные обзоры, полные таких названий, как «После рождения» и «Город дрожи», раздраженная видениями писателей, которые «предаются блуду» с ужасами за большие деньги. Возможно, это раздражение и стало одним из мотивов для создания «Стиви», но оно уравновешено авторским юмором, элегантностью, серьезной игривостью и любовью, алхимическим превращением кишечных тем в художественное золото.
Тем не менее, «Стиви» действительно страшная книга, и история имеет острый психологический смысл, даже когда глотает свой собственный хвост (и сюжет). Достойны сочувствия и уважения правдоподобные, странные, трехмерные характеры обитателей маленького южного городка, особенно самой Стиви, мужественной, грустной, печально-добродушной; ее реальность можно разорвать на части, хотя ее плоть и рассудок не пострадают. «Не просто ужасающий, но в корне презирающий цивилизованное человеческое общество», — таков комментарий к рассказу заколдованной пишущей машинки о любимой дочери Стиви, растаявшей в постели, — вот кровавая, «слэшерная» сторона ужаса; и это важное различие. Что же касается спасения, то починка дочкиных выпотрошенных игрушек маленькой девочкой в трансе — заимствованная из пародируемого Диснея так же, как и из «Полтергейста», — описана черной пророчицей как продукт «сублитературных паранормальных энергий».
Вот гуманный, обманчивый калейдоскоп, ставящий под сомнение жанр и рынок, и вымысел, и реальность тоже — но изысканно приправленный человеческой реальностью — и несущий жуткий холод оккультного и незаконного, леденящий кровь, но и согревающий сердце.
ИЭН УОТСОН
Перевод печатается с любезного разрешения А. Сорочана
Источник: Ким Ньюман, Стивен Джонс "Хоррор: 100 лучших книг" (Horror: 100 Best Books, 1998)
Космонавты Шредингера, или Квантовый полет/Альтернативы бытия/Застывшие в суперпозиции
Профессия астронавта никогда не была намазана медом. Тяжелая работа в невесомости, сложные научные эксперименты, ощущение одиночества, тоска по Земле и близким, холод безбрежности Космоса.
А уж когда на МКС происходит столкновение с неизвестным предметом, становится и вовсе тяжко.
Однако, невзирая на все препятствия и опасности, астронавтка Джо Эрикссон добралась домой, к любимой дочурке.
На Земле тоже все идет не так ладно, как хотелось. Галлюцинации, ПТСР, проблемы в семье, 10- летняя дочь сильно отдалилась от матери.
И все чаще Джо посещают мысли о том, что она вернулась не в то место, откуда улетела. Или столь сильно изменилась сама Эрикссон? Но что если все еще сложнее?
Космос всегда завораживал человека. Не прошел мимо этого чувства и кинематограф. «Контакт», «Гравитация», «Прометей», «Спутник», «Человек на Луне», «За пределами», «Живое», «Жена астронавта», «Салют-7», «К звездам», «Интерстеллар» и многие другие говорят об астронавтах и их нелегком труде. Немалую часть среди космических лент занимает тема возвращения на Землю и проблем вернувшихся.
Создатели Constellation решили сказать еще пару слов на эту тему. Взяв за основу популярную в последнее время квантовую механику.
Вышло любопытно, но неровно.
Мы увидим несколько временных линий и дебютную катастрофу. Первые две серии – напряженный ретроспективная история о спасении в духе Куарона с редчайшими включениями настоящего, напряжение которой снижает лишь тот факт, что мы уже видели героиню, вернувшуюся на Землю.
Тут полно изюминок работы астронавтов в космосе в критической ситуации.
Поведение в невесомости. Крепежи-присоски на предметах для удержания на стене, магнитные захваты и ленты для мелочей типа гаек (а то ищи их потом по всей станции). Ручки на стенах, для зацепов ногами и руками, а заодно для отталкивания во время полета/парения. Передвижение на струе из огнетушителя. Опасный полет обломков, получивших ускорение при столкновении. Выход в открытый космос. Работа с оборудованием под тиканье истекающих минут. Мертвая тишина и темнота во время захода Светила. Тесное соседство с мертвым товарищем. Элементы саспенса, типа полета за бусами, или проблем с захватами. Натуральные скримеры, порой переводящие происходящее в разряд хоррора. Сложнейшее вхождение в атмосферу в горящей капсуле с жуткой тряской.
Фух! Напряженненько.
По возвращении вступает в дело конспирологический триллер, по-прежнему распределяющий внимание зрителя между настоящим и прошлым. Нам покажут проблемы астронавтов с адаптацией к притяжению. После года невесомости становиться на ноги действительно непросто. Процесс долгий и болезненный.
Но физические неурядицы не единственные, ждущие вернувшихся из космоса. Серьезнейший стресс, ПТСР, пробелы в памяти, кошмары, галлюцинации в духе Соляриса и фильмов-ужасов, психоз, алкоголизм, накрывающая паранойя. На этом фоне перенос привычек из невесомости на Землю (не повезло стакану) смотрится просто забавным недоразумением.
Для большинства близкое знакомство с Великой Пустотой бесследно не проходит. Ведь: «в космосе есть нечто неправильное».
После экватора начинается самое интересное – альтернативка с «разоблачениями», причем постепенными и далеко не полными (глобальное объяснение происходящего приберегли на финал, хотя догадки у вас появятся заранее). Махровым цветом распускаются теории заговора. Мелькают космические призраки. Красиво пересекаются альтернативные линии, появляются ответы на некоторые загадки, вскрывается смысл видений и глюков из первой половины сезона. Соединение прошлого с настоящим начинает подаваться огорошивающими клиффхэнгерами, причем не всегда в конце серий, порой в начале.
В жанре «трепета» «Созвездие» на высоте. Даже, несмотря на то, что действие подзатянуто, а темпоритм сериала — рваный. Но растекание мысью по древу проблема почти всех современных теле (и кино) проектов.
Отдельное спасибо за внимание к идеям квантовой физики, имеющим тут самое сюжетообразующее значение, в частности двойственному состоянию частицы и эффекту наблюдателя.
Актеры каши не портят.
Джо (Рапас ). Шведская космонавтка, искренне и трепетно любящая дочь. А вот с мужем перед отлетом были нюансы. Крепкий профи, при этом не супервумен, может сорваться, но быстро берет себя в руки. Надломленная галлюцинациями и недоверием окружающих. Сомневающаяся в собственном рассудке. Но не собирающаяся сдаваться. Изо всех сил старающаяся разобраться в том, что с ней происходит.
Ее дочь Эллис (Колуман, похоже, перед нами близняшки), ставшая второй по важности протагонисткой (оставив позади даже Кальдеру). Одновременно – побудительный стимул для многих действий матери и активное начало, человек, по-полной вовлеченный в квантовые забавы.
Ее супруг Магнус (Д`Арси). Детский учитель, в одиночку тянущий воспитание наследницы во время долгого отсутствия супруги. Оказывающийся скорее помехой вместо опоры.
Коммандер Кальдера (Бэнкс). Космонавт, некогда ходивший по Луне. Нынче пожилой мужчина с не лучшим состоянием здоровья и алкогольной зависимостью. Научный консультант, создатель устройства Кэл, должного оказать помощь в поиске «нового состояние материи». С ним во второй половине связано немало мощных психоделических моментов.
Астронавт и коллега Джо — Ланкастер (Кэтлетт ). Еще один пример квантовых игрищ.
Не забудут постановщики о конспирологических теориях. Поделятся своими опасениями насчет людей и космоса: мол, может ну его, эти полеты, стремно там как-то. Тем паче с сомнительными научными экспериментами наперевес. Опять же, ничего сверхоригинального, но вполне увлекательно. Особенно если ужать хронометраж.
Эрго. Триллер о взаимодействии гомо сапиенсов и Космоса. А также о последствиях таких взаимодействий. И о квантовой физике, шоб она была здорова.
Издательство: М.: Рипол Классик, СПб.: Пальмира, 2019 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 559 стр. ISBN: 978-5-386-12312-3 Серия: Настоящие преступники
Аннотация: Люси Блэкман, молодая статная англичанка со светлыми волосами, летом 2000 года вышла на улицы Токио и бесследно исчезла. Следующей зимой в пещере на побережье нашли ее расчлененные останки.
Книга британского журналиста, ставшего непосредственным участником событий, не только рассказывает об этом нашумевшем деле, но и скрупулезно исследует тонкие нюансы, отличающие европейский менталитет от японского. По мере расследования перед читателем разворачивается достоверная картина психологического климата Страны восходящего солнца, бесконечно чуждая и загадочная для всего остального мира.
Комментарий: Документальный роман.
Эта книга была прочитана в рамках совместных чтений.
Так как это документальный роман, то написан он довольно сухо и поступательно. По сути это изложение расследования в литературной форме. Я люблю смотреть фильмы, основанные на реальных событиях. А вот подобная литература, особенно в жанре таких ужасных событий для меня тяжеловата. Если фильмы чаще всего снимают с расчетом на вдохновение и вдохновление, как герой что-то превозмог, добился и поборол, то в этом случае у нас полная противоположность.
Интересно было почитать про повседневную жизнь и различия в морали и поведении разных культур. Что дозволено в одном обществе и запрещено в другом и наоборот. Про судебную систему, методы расследования, да и в принципе менталитет двух разных стран в разрезе этой ситуации.
Сама история, конечно наводит ужас. Сколько девушек по всему миру попадают в такие ситуации. Столько разных мнений о том, кто прав и виноват. Как должны были вести себя родители. Правильно ли поступил отец, почему преступник получил такой приговор, почему так долго искали тело… Список можно продолжать, но всё это лишь ужасное стечение обстоятельств. Кто-то знает правила «игры» и идет в неё осознанно, кто-то понятие не имеет что за всем этим кроется и попадает в ловушку. Судить и рассуждать, как надо было очень просто, когда ты смотришь на все со стороны…
Посмотрела еще пару роликов на эту тему, но в основном, там дублируются события книги, так как это можно сказать практически первоисточник, помимо самого следствия.
Есть у этой книги отличная начитка в исполнении Сергея Чонишвили, для тех, кто любит аудиоформат.
Экранизацию пока не смотрела, так как не нашла в переводе. (даже с субтитрами)