Уильям Гибсон отзывы

Все отзывы на произведения Уильяма Гибсона (William Gibson)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 494

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 10

«Виртуальный свет»
–  [ 5 ]  +

DiegoFreeman, 22 ноября 2018 г. в 00:16

Читаешь, значит, какой-нибудь современный фантастический боевик/триллер, где есть приближенное будущее, развитые технологии, а одновременно с этим – страны, либо развалившиеся, либо успешно к этому идущие. Еще религию лихорадит, сект возникло множество тут и там. Генные модификации и киберпротезирование…, в общем, много чего. Было неоднократно.

Читаешь, значит, и понимаешь – надоело. Слишком много всего понапихано. Слишком однообразные проблемы у героев – то новая религия во всем виновата и ее представители, то некое изобретение, вышедшее из-под контроля. То сами люди, доусовершенствовались по самое не могу, и теперь хотят всякого (образно выражаясь). То всё вместе, в разных пропорциях. То из космоса угроза, то из океана. Исключения бывают – но пойди, найди их еще.

Работа, конечно, проделана большая, и кое-кто действительно предлагает читателю высококачественный текст. Но в определенные моменты оценивать уже и не хочется. Чего-то другого бы…

И тут на глаза попадается «Виртуальный свет».

Что там? Недалекое будущее, технологии некоторые любопытные, государства потеряли свою целостность. Куча сект возникла, и «бог в телевизоре» и мессия/проститутка/носитель лекарства от спида не самые яркие их представители.

Что-то знакомое?

Ну да. Но в пользу этой книги, а не почти любой другой похожей, говорит ее стиль. И автор. И созданный им мир, не «Нейромант», но прототип его, хоть и написан цикл после «Муравейника». Тут вирт-мир блеклый, толком не сформировавшийся и точно не разумный. Инструмент, упакованный в обыденную вещицу, интересную только узкому кругу людей.

Перед нами простой технотриллер, лишь слегка припорошенный киберпанком в виде непонятной штуковины, за которой все охотятся, героев-маргиналов или близких к этому статусу, злых корпораций и миром, периодически скатывающимся в упадок. Где-то там, за океаном, люди восстанавливают свои города совсем иным образом, и жизнь там, кажется лучше – как говорят в новостях.

Но здесь совсем по-другому. Местным жителям не до тех улучшений пока что.

Сюжет – параллельные ветки о действиях разных героев, желающих улучшить свою жизнь, или, по крайней мере, не ухудшить окончательно из-за последствий своих решений.

Все просто. Поначалу непонятно, пока автор лаконичными, подчас рваными предложениями рисует картину здешнего миропорядка. А затем увлекательно (или привыкаешь). Выдержан баланс между действиями, диалогами и описанием окружения. Соблюден баланс между прошлым героев, их теперешним поведением и мечтами о будущем. Ничего лишнего. Такой текст приятно читается, и претензий особых не возникает – не к чему, потому что.

Оценка : 8
«Муравейник» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Manowar76, 08 сентября 2018 г. в 21:00

«После того первого дня вместе жизнь вошла в простую колею. Они завтракали в меркадо за бетонной стойкой, вытертой до гладкости полированного мрамора. Утро проводили купаясь, пока солнце не загоняло их назад в защищенную ставнями прохладу гостиницы, где они занимались любовью под медленно кружащими лопастями деревянного вентилятора, потом спали. Под вечер отправлялись обследовать путаницу узких улочек позади авениды или уходили к холмам. Обедали на верандах ресторанов с видом на пляж и пили вино в патио белых гостиниц. В волнах прибоя качался лунный свет.»

Просто идеальный распорядок дня для отпуска.

Оценка : 10
«Континуум Гернсбека»
–  [ 5 ]  +

Кропус, 28 июля 2018 г. в 00:09

Глюки или нет, но почему собственно, тот мир показался герою кошмаром? Он ведь о нём нечего не знает. Так увидел несколько разрозненных картин. Маловато для оценки. Он счёл тот мир слишком унифицированным? А, что наш мир в этом смысле сильно отличается. Просто к своему мы привыкли Вообще стало модно показывать, как плохо жить в идеале, любом. А, что в мусорной куче лучше? Пусть у нас войны и террор, главное, что нет идеала?!?! Да почему собственно?

Оценка : 4
«Периферийные устройства»
–  [ 5 ]  +

k2007, 29 мая 2018 г. в 09:56

Мир прошел очередной кризис с некоторой утратой прежнего существования, но цивилизация не рухнула в пещеры, она осталась вполне технологичной. И вот в этом обществе есть социум, которые пытается выжить, причем, хоть с работой и плохо, уровень жизни там — не Африка с поголовной нищетой, массовыми вымираниями и семилетними бойцами разных фронтов.

Люди как раз очень неплохо показаны. Технологии в романе — инструмент для рассказа о людях. Хотя общество будущего автор описал хорошо.

Мне понравилось

Оценка : 8
«Сожжение Хром»
–  [ 5 ]  +

igor_pantyuhov, 08 января 2018 г. в 01:14

Я конечно не сразу все понял, уж очень тут много красивых и непонятных слов.. Просто рай для лингвиста.. Но именно этот вот стиль письма — самое замечательное что есть в рассказе. Основная сюжетная линия, если отбросить всю эту лингвистическую болтовню, скажу прямо, прямая как железная дорога и проста как фонарный столб, но тоже довольно интересно.. Этот рассказ мне понравился гораздо больше, чем сам нейромант. 8/10

Оценка : 8
«Осколки голограммной розы»
–  [ 5 ]  +

amak2508, 23 декабря 2017 г. в 18:02

Думается, большая часть читателей найдет в этом рассказа только одно достоинство — его краткость. Для них эта вещица скорее всего будет представляться набором хаотических полубредовых обрывков-воспоминаний главного героя, из которых чрезвычайно сложно получить как какой-нибудь смысл, так и сколь-нибудь видимый эмоциональный отклик.

В общем, в отличии от осколков голографической розы, эти осколки-обрывки, увы, ни во что путное так и не складываются :(.

Оценка : 1
«Нейромант»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 26 апреля 2016 г. в 16:13

Я долго (по моим меркам) «вымучивала» этот роман. Возможно, лишь для того, чтобы понять — такое мне не нравится )). Мне не нравится герой — наркоман, и это важно, потому что оказываться наедине с ним на многих-многих страницах мне неинтересно и даже неприятно. Отдельные моменты мне понравились: атмосферные описания, неожиданные эпитеты (тут респект переводу), но их было не слишком много. Весь созданный автором мир показался тоже каким-то наркотическим, мутным и непонятным. Очень сложно следовать за ходом событий, особенно, когда они тебя не слишком увлекают )).

Ну что ж, если это источник киберпанка — спасибо ему, потому что в этом жанре читала я весьма хорошие книга. Эта, видимо, просто не моя.

Оценка : 7
«Мона Лиза Овердрайв»
–  [ 5 ]  +

Proudhon, 18 апреля 2016 г. в 16:58

Последний из романов трилогии «муравейник». Мир воюющих корпораций и банд. На корпорации, как на японских средневековых князей даймё, работают пожизненно преданные им наемники. Подключение реального мира к сети закончилось по сути тем, что рядом с нашим миром существует кибервселенная. Кибервселенная окружает наш мир и проникает в него со всех сторон и, предположительно, вскоре окончательно поглотит его. Граница все тоньше. Не знаю, как оценить тот факт, что автор населяет кибервселенную духовными сущностями из вудуистского пантеона — лоа. Возможно, он намекает, что все виртуальные миры родственны между собой. Это подчеркивается и тем, что герои способны входить в виртуальный мир без применения каких-либо аппаратных и программных средств. Общее впечатление: остается совсем немного до того, как кибервселенная с ее искусственными интеллектами и лоа поглотит реальный мир. В наше время можно сказать, что автор показал свои способности к предвидению. Уже сегодня информационные конструкции, созданные корпорациями, зачастую имеют большее влияние на сознание человека, чем реальность, данная ему в ощущениях. Впрочем, есть у романа и большой минус: отсутствие крепкого сюжета.

Оценка : 7
«Граф Ноль»
–  [ 5 ]  +

hooook, 08 марта 2016 г. в 08:09

У Гибсона реальный, материальный мир — только лишь остов, останки, труп, пляшущие кости, управляемые миром снов (ну и как тут обойтись без вуду?).

Киберпанк — это определенное состояние души, психики человека и общества, когда границы самого понятия «человек» размыты до самого предела: вот автор убил какого-то типа, разнес в пыль, потом благополучно клонировал его тело, недостающие детали купил на рынке, а содержимое, душу, записал с копии прямо в мозг, и никто даже не задумался, а кто же этот человек, и человек ли он теперь.

Вот так до меня и дошло со второй книги Гибсона, что такое киберпанк — и это вовсе не беготня с киберсофтом, железками и ИскИнами.

Может, поэтому «Граф ноль» книга понравился мне больше всего, что я читала в этом жанре раньше.

Ну и все эти ностальгические вещички, растасканные последователями на штампы в фильмах моего детства, они тоже пришлись по душе (куда же без наркотиков, мрачных клубов, субкультур и хакерш-стриптизерш?).

Оценка : 10
«Мона Лиза Овердрайв»
–  [ 5 ]  +

Ithron, 07 декабря 2012 г. в 07:13

Ну и скучная же тягомотина. Еле дочитал, чуть не блеванул со скуки, ей богу. И вся эта мистика, которой для формализма дан технологический базис... Почему людей так тянет к этой чертовой эзотерике? Спасу нет.

Оценка : 1
«Осколки голограммной розы»
–  [ 5 ]  +

ekzneiro, 21 сентября 2011 г. в 16:19

любимый рассказ. в нём есть что-то неуловимо магнетическое: нуар нового времени завораживает; обрывочное повествование, будто осколки той голограммы складываются и дополняют друг друга — история жизни Паркера, уход любимой, осознание связей в своей жизни, симстим.

«Континуум Гернсбека»
–  [ 5 ]  +

Shipoopi, 24 августа 2011 г. в 09:22

С моей точки зрения, самый слабый рассказ сборника. С одной стороны, все сильно и образно, с другой — размыто и метафорично. Подспудно чувствуется слишком много «между строк», чего российскому читателю просто не понять, а от этого (особенно на фоне других произведений сборника) смотрится слабо. Но про телевидение задвинуто мощно, прочтения достойно ради знакомство с одной этой идеей.

Оценка : 4
«Нейромант»
–  [ 5 ]  +

shishkinroman, 25 июля 2011 г. в 12:23

Братья Вачовски явно не равнодушны к этому произведению. Много вещей взяли в матрицу без стыда:) Да и Нолан в своё «Начало» тоже несколько идей слизнул. интересно посмотреть фильм по нейроманту, уже несколько лет обещают. Там думаю весь лишний хлам уберут, уж очень много лишнего. А слово поликарбон и темперлон просто смешили попадаясь почти на каждой странице. какой-то прямо фетиш у него относительно вещей и названий, это я ещё в «стране призраков» заметил. А так было интересно почитать

Оценка : 8
«Мона Лиза Овердрайв»
–  [ 5 ]  +

Сказочник, 01 марта 2011 г. в 14:00

После гораздо более слабого «Count Zero», Гибсон доказал, что он не автор одного романа, а действительно икона киберпанка. Человек, которым киберпанк начался, и которым закончился... «Мона Лиза Овердрайв» просто чудесный роман, ставший предтечей и Суонвика, и Мьевиля, и много еще кого великолепного...

Оценка : 10
«Муравейник» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Сказочник, 03 февраля 2011 г. в 13:10

Пожалуй, это самый значимый цикл если не конца 20-го века, то уж середины 80-х годов точно. Да, безусловно, из всех составляющих «Муравейник» произведений, «Граф Ноль» провисает намного больше остальных, но ведь написать одинаково гениальные произведения не удавалось пока никому, за исключением, пожалуй, ФИлипа нашего Дика...

Оценка : 10
«Машина различий»
–  [ 5 ]  +

Pavel_Otmorozov, 28 января 2011 г. в 08:30

Еще парочка сильных авторов, провалившаяся в попытке посоревноваться с Диккенсом. Англо-американская литература нашего времени снова и снова пытается паразитировать на викторианской Британии. Чего только туда ни запихивают. То магию, то мыслящие арифмометры, то биоинженеров, а получается всегда одно и тоже. У всех, от Рэнкина до Сюзанны Кларк. Редкие удачи, вроде «Египтолога» Филиппса, только подтверждают общую картину. О, сколько их упало в бездну! Сколько еще упадет.

«Сожжение Хром»
–  [ 5 ]  +

Сказочник, 10 января 2011 г. в 19:32

Чистый и незамутненный киберпанк, хотя здесь он выступает исключительно в качестве антуража, а не как вещь-в-себе. Пожалуй, самая киберпанковская история из всех романтичных и самая романтичная из всех киберпанковских.

Оценка : 10
«Красная звезда, орбита зимы»
–  [ 5 ]  +

god54, 29 июня 2010 г. в 19:10

Мне никогда не нравились произведения о чужой культуре. Это очень редко бывает у американцев, но у русских сплошь и рядом, как следствие идеологической политики СССР. Данный рассказ написан хорошо, но абсолютно не реален. Тот кто жил в СССР может сказать это уверенно. Бастовать в космосе, да проверки людей для работы в космосе выявляли малейшее несогласие с политикой партии. Понравилось лишь предсказательная часть рассказа: свертывание космических исследований, премьер на тракторе, взрыв атомной станции и т.д.

Оценка : 7
«Захолустье»
–  [ 5 ]  +

god54, 28 июня 2010 г. в 21:22

Прочитал рассказ и задумался о чисто человеческой составляющей это произведение. Их называют «пушечное мясо», но о них не сказано ни слова. Почему они идут на смерть, ведь все знают, что погибнут? Что ими движет? Или их отправляют силой? Бессмысленная жестокость просто пронизывает весь рассказ, бессмысленность попыток понять непознаваемое и отсутствие даже попыток поискать другие решения... Твердое пробивание стены лбом.

Оценка : 7
«Джонни-мнемоник»
–  [ 5 ]  +

god54, 28 июня 2010 г. в 20:31

К сожалению, рассказ прочитал после просмотра фильма и это создало неразрешимое противоречие. Фильм логичный, последовательный, динамичный. Рассказ, как часть чего-то большего, набор технических идей, отрывочных сведений о героях. Написано произведение неплохо, но уступает фильму.

Оценка : 8
«Принадлежность»
–  [ 5 ]  +

god54, 27 июня 2010 г. в 21:36

Оригинальная фантастическая гипотеза о новой породе существ-принадлежностей бара. Я думаю, что автор описал некоторых наших знакомых, суть которых состоит в том, чтобы посещать рестораны, бары... И так проходит жизнь. В этом их смысл существования. Написано с литературной точки зрения хорошо, увлекательно, правдиво, интересно.

Оценка : 9
«Красная звезда, орбита зимы»
–  [ 5 ]  +

sham, 04 сентября 2008 г. в 19:05

согласен с предыдущими отзывами... когда читал постоянно вспоминал станцию «МИР». Гибсон и Стерлинг показывают в этом рассказе, как хорошо они владеют русской историей... рассказ написан в 1983 году, но я не увидел американизмомв в духе фильма «Армагеддон». получил огромное удовольствие от чтения...

Оценка : 10
«Захолустье»
–  [ 5 ]  +

sham, 04 сентября 2008 г. в 15:34

Рассказ супер... прочитал на одном дыхании... чем-то напомнило «Пикник у обочины»... судьба космонавтов, выходящих на Трассу страшна...

Оценка : 9
«Континуум Гернсбека»
–  [ 5 ]  +

sham, 03 сентября 2008 г. в 19:34

идея об отдельном существовании чьей-то мечты... оч. интересна... но подана таким языком, что нудно... кое-как добил... и концовка также невнятна... %)

Оценка : 5
«Красная звезда, орбита зимы»
–  [ 5 ]  +

Olcha, 27 августа 2008 г. в 03:39

Очень печальное произведение, написанное на влне состродания к русскому народу, который верит в идеалы, но всилу различнх социально-исторических обстоятельств не может их достичь. Гибсону можно аплодировать стоя в который раз за его пророческие произведения, а еще за небывалую поллиткорректность, учитывая год напсания вещи.

Оценка : 8
«Нейромант»
–  [ 5 ]  +

Olcha, 27 августа 2008 г. в 03:20

Книга, которая перевернула мир. Нет, это не Библия, которая изменила сознание миллионов на тысячи лет вперед, это не Коран, который воспитал целые нации на сотни поколений. Это всего лишь роман, который воспитал индивидуальности конца 80х — начала 90х. Я думаю, что нет людей, которые остались равнодушны к явлению киберпанка в литературе, одни фанатеют, другие плюются, но равнодушных нет — и это достижение!

Лично для меня эта книга стала переворотом сознания. Она заставила меня по другому смотреть на технологии и их полезность для Человека.

Оценка : 10
«Джонни-мнемоник»
–  [ 5 ]  +

nostromo, 12 июля 2008 г. в 19:28

Рассказ, как и другие из цикла о Муравейнике, — мимолетное погружение в урбанистический, техногенный мир. Написан довольно динамично, но каким-то уж коротким слишком показался :) Страшный пережиток войны, — дельфин-наркоман, — впечатляет, конечно. Упоминание о Джонни есть в воспоминаниях Молли в «Нейроманте».

Оценка : 7
«Распознавание образов»
–  [ 5 ]  +

Vitality, 21 января 2008 г. в 06:19

После двух блестящих трилогий, Гибсон выдал нечто средненькое. Не потому что это не фантастика и даже не альтернатива. Если в трилогиях повествование многослойно, с несколькими сюжетными линиями, по прочтении тех романов остается отчетливое ощущение, что при повторном визите много чего еще откроется, то здесь все одномерно, прозрачно, никаких тебе «гибсоновских подводных течений», но главное — не цепляет. Надуманная история, кто это там клипы в Инете по частям выкладывает? Героине не сопереживаешь даже когда она попадает «в лапы» русских. Концовка вообще никакая. «Распознавание образов» находит своего создателя в серьезном творческом кризисе. Гейман сделал большой, но крайне нелепый комплимент, назвав этот роман лучшим из того, что создал Гибсон после «Нейроманта».

Оценка : 7
«Граф Ноль»
–  [ 5 ]  +

Zebottendorf, 23 ноября 2006 г. в 16:55

Безусловно, вещь. Но Гибсон «Нейромантом» так высоко задрал планку, что дальше сам ее перепрыгнуть не смог.

Оценка : 8
«Нейромант»
–  [ 4 ]  +

Anthony_W, 28 мая 2024 г. в 21:49

Роман «Нейромант» называют одним из лучших романов в жанре «киберпанк». В романе окончательно формируются многие каноны, которые на долгие годы прочно сформируют алгоритмы работы с киберпространством в эпоху больших корпораций, искусственного интеллекта и генной инженерии. История и способ написания романа способны броситься вызов вопросом – «Что важнее фантазии или знания?»

В отличие от писателя Филипа Дика, для которого внутренние переживания имеют главное значение перед формой и изменению сознания – писатель Уильям Гибсон в первую очередь опирается на внутреннее устройство своих миров. Действие обязательно будет проходить в антиутопичным мире, с героями бунтарями, которым все равно что будет с окружающим миром — важны лишь свои выгоды, с присутствием хорошего цветового стиля, обязательным расследованиям и обилием жесткого реализма. В тоже время присутствует четкая градация – реальный мир и виртуальный соединены переходами и понятным интерфейсом. Герои точно понимают в каком из миров присутствуют и всегда знают о точках выхода из киберпространства. Книжный жанр киберпанка развивался с середины 80х, а с 95 по 99 был великолепно адаптирован в научно-фантастических фильмах. К середине нулевых киберпанк как жанр прекратил свое существеннее, потому что придуманные миры потеряли свою актуальность, а переход в киберпространство превратился в повседневную реальность.

В романе «Нейромант» главного героя Кейса «заставляют» взломать систему безопасности искусственного разума. До предложения Кейс ввиду своей жадности был физически лишен возможности путешествовать по киберпространству и прибыль от взлома позволила был ему вернуться в стаю хакеров. В момент путешествия к намеченной цели Кейса будут сопровождать помощники с разными специальностями и сложными судьбами, которые тоже выполняют работу за определенную награду. В тоже время действия, которые намерен совершить Кейс способны немного изменить баланс сил, поэтому сильного сопротивления не ожидается, но заварушка будет знатная. Роман читается очень легко благодаря проработанному миру и возможностью попасть в тайны формирования интерфейса кибепространства. Существует понимание того, что всегда есть точка входа/выхода, а плавание внутри виртуальной реальности напоминает попытки сохранить баланс тела при быстром съезде с крутой горки на сноуборде – часто важен не разум а физическая концентрация.

Уильям Гибсон говорит, что жанр научной фантастики является только инструментом, с помощью которого он может сделать что-то новое в литературе. Это точное заявление его творчества, потому что по признанию автора — роман «Нейромант» был целиком написан на пишущей машинке. Фактически продуманный мир и все взаимосвязи, которыми автор снабдил свои вселенные сделали определенный переворот в жанре. Первоклассное знание литературы помогли Гибсону обойти стороной технические вопросы и сконцентрироваться на «площадке» на которой будут развиваться действия романа. Поэтому придуманный мир получился настолько универсальным, что при просмотре фильмов в жанре киберпанк многие графические и интерфейсные элементы, описанные в романе с точностью воплощены на киноэкране.

Отдельной темой в романе является наличие развитого искусственного интеллекта. Фактически Уильям Гибсон и другие авторы киберпанка вывели вопросы искусственного разума на новый виток обсуждения. Машины, которые начинают осознавать происходящие вокруг них способны задать вопрос нам, жителям планеты – «А в какой виртуальной реальности живете вы?».

Оценка : 9
«Периферийные устройства»
–  [ 4 ]  +

DiegoFreeman, 23 мая 2024 г. в 22:15

Чем ближе Гибсон приближается в своих текстах к современности, тем явственнее становится видно, как описываемый им мир стремительно устаревает. Если уже не сделал этого.

В «Устройствах» нет каких-то сложных терминов, а технологии вполне себе знакомы — сейчас все это есть, и в 2014 году было, разве что не в таком количестве и качестве. И потому фантастический элемент, присутствующий здесь, возможность посещать подобие параллельного мира, «среза», порой выглядит даже как-то инородно. Особенно при наличии других проблем в основном мире, экономического кризиса и массовой безработицы. Как бы и так есть, на что героям отвлекаться.

Но, возможно, в этом и была задумка автора.

Как бы то ни было, все это не делает роман сильно хуже других работ автора.

Тот же пресловутый «Нейромант» в свое время имел плотное повествование, был состоятельным, целостным романом, производящим впечатление некоего масштаба, при том, что и там, и здесь примерно похожий набор персонажей и локаций.

«Устройства» просто менее впечатляющие в событийном плане.

Или проблема в пресыщении читаталей? Ничем уже не удивить. Может быть и такое.

При том, что и увлекательность в тексте есть, и удобная нарезка его на короткие эпизоды, и рубленые фразы, добавляющие стремительности, да и сама история то и дело подкидывает героям проблемы, с которыми им нужно срочно разобраться, пока не стало поздно, и не появились новые трудности.

Вот только есть одна проблема у книги, которая лишает смысла все остальное. Ни дать, ни взять. Прочли мы, значит, этот быстрый текст и... Все. О чем была речь? А вот выветрилось из головы тут же. Кое-что запомнилось, два мира, персонажи, каждый прописан убедительно, претензий к этому нет. Пара-тройка необычных технологий. А финал? Чем все закончилось? Чем-то закончилось, да.

Как-то проскользнула в нем идея того, что технологии в будущем — благо, и в целом, следует находить мирные пути решения проблем, а не идти по классике, смертоубиваться. Хотя, как водится, злодеи, желающие разрешить ситуацию именно вторым способом, по итогу получают свое, своими же методами ведения дел.

Но в остальном-то? Вышло как-то поверхностно. И эта поверхностность прослеживалась в книге с самого начала. Только осознание этого пришло уже в финале. Это «Устройства» и портит. Не совершенно, но все-таки заметно.

Оценка : 7
«Агент влияния»
–  [ 4 ]  +

RebeccaPopova, 21 декабря 2023 г. в 03:34

На эту книгу я вышла через баннер с призывом к читателям проголосовать в премии «Новые горизонты». Увидела в списке номинантов роман Уильяма Гибсона — как оказалось, еще к тому же достаточно новый — и заинтересовалась... Ранее мне упорно советовали прочесть «Нейроманта» (1984) как одно из произведений, давших начало киберпанку.

Это уже вторая книга из серии «Периферийные устройства», и потому требуется немного времени, чтобы чуть втянуться в повествование и понять, кто такая инспектор Лоубер и кто такой ее подчиненный Недертон, какие у них цели и задачи и с помощью какого технического обеспечения они проникают в альтернативные временные срезы.

«Люди заводят временные срезы, а потом бросают, как дети, которым прискучил купленный аквариум».

Фоном идет атмосферный мир Лондона ХХII века со всякими необычно стилизованными заведениями и косплейными зонами или зонами дополненной реальности. Описание работы «молекулярных ассемблеров», использующих нанотехнологии, тоже на высоте..

Текст в высшей мере кинематографичен — посекундно протоколируется каждая сцена, причем особое внимание уделяется, как мне показалось, описанию материала каждой вещи, попадающей в поле зрения автора, наличию или отсутствию на ней фирменного лейбла и стране — а еще лучше фирме — изготовления. Одна из малюсеньких главок, например, называется так:

«Плохой контроль качества в Шэньчжэне»

«Еще в машине Юнис объяснила, что Гэвин установил в квартире Джо-Эдди пять «жучков»: два в гостиной, один в кухне, по одному в спальне и санузле.

— Камера в сортире — это ж лучше убиться.

— Я устрою так, что они решат, будто ее глючит, — сказала Юнис. — Плохой контроль качества в Шэньчжэне.»

В основном текст состоит из диалогов. Кто-то постоянно что-то говорит, преимущественно втолковывая что-то своему несмышленому в какой-то области собеседнику (а заодно и объясняя матчасть читателю). А с учетом того, что герои постоянно в движении и озабочены тем, чтобы «конкурирующий игрок» их не обнаружил и не навредил им, то все это порядком смахивает на шпионский роман.

Тут же остановлюсь на том, какая именно информация обсуждается в диалогах: политики и прочих аспектов жизни тут не более пяти процентов, а все остальное — мельчайшие технические детали по поводу того, кто куда сейчас пойдет и как и что сделает.

В первой трети книги можно разглядеть весьма распространенный сюжетный троп: ИИ с амнезией во что бы то ни стало намеревается выяснить свою собственную предысторию. (Наверное, более распространен и популярен только сюжет, в котором герой /героиня неожиданно узнает, что он/она — андроид.)

… Да, но только все это с одной поправкой: читатель-то о происхождении ИИ прекрасно знает по другой — параллельной — сюжетной линии.

До сего момента столь обстоятельные разговоры пользователя с ИИ я встречала, пожалуй, разве что в «Происхождении» Дэна Брауна.

Но вот только у Гибсона это ИИ не простое, а такое, базовая особенность которого — «наращивание собственного функционала». «Кликуха мне — легион», без ложной скромности замечает ИИ.

И, кстати, знаете, какой у этой ИИ любимый фильм? «Начало» Кристофера Нолана.:)

Во время чтения этого романа у меня возникали проблемы... Не знаю даже, как обозначить, какого свойства были эти сложности — для простоты назову их «экзистенциальными»... Дело в том, что я не очень понимала, как, а точнее — какой частью своего мозга или своих чувств — воспринимать этот текст. Эмоционально он меня совершенно не затрагивал, никаких переживаний — ассоциаций — воспоминаний во мне не будил. За перипетиями сюжета следить тоже было не слишком интересно. В плане же познавательности произошло следующее: умом я отдавала себе отчет, что в романе имеются некие более или менее интересные технические детали и даже присутствует хорошая картинка, за которой я, возможно, с большим или меньшим удовольствием наблюдала бы на экране... Однако те усилия, которые мне приходилось тратить на восприятие и переваривание текста, совершенно «не окупались»... Думаю, излишне говорить, что мне не терпелось поскорей дочитать этот роман.

П.С. Люблю узнавать какие-то новые факты и понятия из примечаний к произведениям художественной литературы. На сей раз это были 1) «Эффект зловещей долины» и 2) «Зона 51».

Оценка : 7
«Виртуальный свет»
–  [ 4 ]  +

kindral1976, 14 августа 2023 г. в 21:13

Случайно наткнулся в Инете на эту книгу. Глянул описание — заинтересовало. Начал читать — затянуло. Прочитал. Могу сказать однозначно — понравилось. Понравилось почти всё, и сюжет, и герои, и описание мира. Единственное, чего не хватает, на мой взгляд, так это внутреннего мира героев. Немного подаётся личность Шеветты. Чуть меньше узнаём про Райделла. Что-то можно узнать про Саблетта. Остальные — просто имена делающие то-то или то-то. Ну да ладно, в целом модно и дорисовать штрихи к портретами. Для 1993 года в книге достаточно так называемых «пророчеств». Я не про распад стран. Я про виртуальную реальность и пандемию. Неплохо для повествования 30летней давности.

З. Ы.

А Райделл не «неудачник». Он действует так, как должно нормальному человеку. Шеветте по жизни повезло, что вокруг неё столько нормальных мужиков оказалось — Скиннер, её приятели курьеры, а так же Райделл и Саблетт.

Оценка : 8
«Периферийные устройства»
–  [ 4 ]  +

Дочь Самурая, 22 февраля 2023 г. в 16:06

Прочитала книгу после просмотра сериала. По моим ощущениям, это две разные конфетки в одинаковых обертках. И я не могу сказать, что какая-то классная, а какая-то совсем невкусная. И у книги и у сериала есть и плюсы и минусы. К недостаткам книги я бы отнесла схематичность героев и самого мира. Если ближайшее будущее более-мене понятно, то после Джек-пота не очень. Как там живут люди, чем занимаются, как все устроено, мне осталось непонятным. Есть злые клептархи (повеселило, что русские). Вот в чем их злобность-то? Что они плохого делают?

Понравились , конечно, всякие технические штучки) коляска, медичи, устройство для словесного поноса (вообще восторг). Интересно показана эволюция этих устройств, что из чего произошло. Да и сама идея , что наука, технический прогресс могут приносить пользу, а как сейчас модно говорить только вред, мне близка.

Многих раздражает, что книга написана короткими главками от разных героев, а мне это наоборот понравилось, как собираешь картинку из мелких паззлов.

Финал разочаровал. Скомканный и такой, как будто замах был на рубль, а удар на копейку получился.

Оценка : 7
«Сожжение Хром»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 17 марта 2022 г. в 22:20

Вот так и складываются массивы информации. Сегодня день рожденья Уильяма Гибсона (долгих лет ему творческой жизни и здоровья)). Четверть века назад у нас была издана его первая книга с первым романом и первыми рассказами, включая этот. В июле будет сорокалетний юбилей публикации «Сожжение Хром», пропасть времени! И я как раз читаю подборку книг, вышедших в том же году. Сумма факторов выдала результат, и я в — шестой? седьмой? десятый? — раз прочитал этот удивительный текст.

Если у большинства других заметных авторов НФ оценки бывают разбросанными, то у читателя Гибсона отношение хорошо коррелируются на временной шкале. Полностью проникнуть вглубь души этого автора, воспринять его месседж как четкий сигнал могут только те, кто был свидетелем и участником цифровой и интернет-революции причем в активном возрасте, когда все твое существо меняется вместе с эпохой.

Старушка, научившаяся пользоваться соцсетями лет пять назад, — это прекрасно. Но люди, пережившие «шок будущего» на рубеже Миллениума до сих пор чувствует эхо от той давней ударной волны ,что несет нас по экспоненте социальных потрясений в следующую эпоху. Для нас Гибсон старый боевой товарищ, которого понимаешь с полуслова.

Что касается рассказа — это адекватный ответ эпохе. Революция в жанре. Кажется нет ничего проще, чем срастить «нуар» и мелодраму 1940-х с псевдонаучным чтивом, сайнс фикшн, и пропустить это через калейдоскоп постмодернистской эстетики. Конечно, легко! После июля 1982 года, когда в «Омни» (дорогом гламурном журнале) было опубликовано «невероятное» (Брюс Стерлинг) «Сожжение Хром».

Парочку эпох назад Уильям Гибсон много лет был моим литературным богом. Перечитал его и удостоверяю — это все еще живое маленькое литературное чудо.

Оценка : 10
«Агент влияния»
–  [ 4 ]  +

Neradence, 01 февраля 2022 г. в 21:15

Роман в целом вроде бы и неплох, но, как по мне, скучноват. По сути, это просто о-очень длинное описание дороги, в которой персонаж по имени Верити, гениальная тестировщица, общается с новоявленным ИИ, не менее гениальным, пока бежит от создателей этого ИИ... Куда-то. Куда, читатель так толком и не понимает.

Большого сюжетного выхлопа не обнаружено, знакомство с ИИ выглядит довольно скучным, персонажи — картонными, но с искусственно раздутой рефлексией о своём месте в жизни, добре и зле, победе демократии и чём-то ещё. Радовал среди них только Коннер, который сиял прям лучом морпеховского света и незатейливого солдатского юморка во всём болоте.

Позабавили бесконечные аплодисменты Гибсона в адрес госпожи Клинтон. Я, конечно, в курсе, что Гибсон всегда был либералом, но чтоб настолько с обеих ног влететь в политическую повестку, чтобы аж живых и здравствующих государственных деятелей приплетать — это что-то новое. Забавно, — и я так и не осилила, случайно получилось или на самом деле уже постирония, — что несмотря на победу демократов в 2016, лучше в мире романа не стало. Возможно, это прям жирный намёк от Гибсона, что человечество будет весело и со вкусом развязывать войны, кризисы и безумие независимо от того, какой лидер сидит во главе любой страны.

Но это не точно.

Почему «Агента» решили назначить приквелом «Перифирии» — неясно. Да, действие здесь происходит в альтернативном нашему 2016 году, то есть как бы раньше, чем «прошлое» предыдущего романа, где была Флинн, но это другой срез, соседний континуум, а сквозное действие идёт в лондонском будущем. И там мы видим всё тех же героев, что и в первой части, слегка постаревших. Однозначно, это продолжение.

Написано бодро, динамично, читается легко, но и забывается практически тут же. Здесь очень много действий, кто-то постоянно куда-то едет, постоянно что-то падает, взрывается или стреляет, но всё это выглядит как сцена из «Тома и Джерри» — мельтешение картинок. Единственное, за что более-менее цепляется внимание — обычные для Гибсона отсылки на поп-культуру, пасхалки и прочие радости гика. В принципе, всё ещё приятно их считывать, но без захватывающего повествования уже не так радует.

Из интересных подробностей лора устами Лоубир разве что история клептархии и видение автора на этот псевдополитический строй разжёваны. Мысль о том, что любая, даже самая странно выглядящая система управления рано или поздно приходит к равновесию и стремится в нём остаться, используя для этого даже радикальные методы вроде убийств и шантажа, не нова, но в принципе сойдёт. Хотя не совсем ясно, зачем из неё было выжимать целый роман, но автор так видит, окей, может себе позволить.

Про таинственный китайский — может быть — сервер, который как-то позволяет клепать срезы, пока ничего нового не появилось, а жаль. Про то, кто, как и для чего придумал эту технологию изначально, я бы почитала с большим интересом, чем про то, как Верити страдает от смерти ИИ, но не совсем ИИ, которого знала полтора дня. Зато внезапно раскрылось, что такое гаптика из «Перифирии» и почему у морпехов из гаптразведки так весело съезжала крыша. Так, может, и до загадки срезов дойдём.

В общем, не то, чтобы жалею, что прочитала, но прям... Ожидала большего.

Надеюсь, Гибсон допишет третью часть, и она искупит все (или хотя бы какую-то часть) грехи второй. И Верити нам больше не покажут; удивительно унылая для Гибсона дамочка, обычно женские главные персонажи у него получались не в пример лучше. Ту же Флинн взять: она была самодостаточной, несмотря ни на что, и цепляла и характером, и личными качествами, Верити же просто «возьмите меня на ручки и несите».

И берут, и несут.

Разочаровательно.

ЗЫ Кого именно окрестили «агентом влияния», для меня так и осталось загадкой. Из всех, кто здесь как-то влиял на события, одна Лоубир, которую по ряду причин уже не сильно получается именовать подобным образом. Юнис непонятно, что делает, кроме как говорит загадками про свои части и «осознаёт себя», Верити страдает, Коннер — морпех, который просто выполняет приказы, и хорошо выполняет, остальные вообще статисты.

Оценка : 6
«Граф Ноль»
–  [ 4 ]  +

Ravix, 08 января 2022 г. в 16:39

Продолжаю осваивать классику киберпанка. На этот раз взялся за чтение второй книги из трилогии «Киберпространство» — «Граф Ноль».

Сюжет подается несколькими параллельными линиями. Знаменитый миллиардер, Йозеф Вирек заинтересовался личностью автора диковинной шкатулки. Для этой цели он нанимает искусствоведа Марли Крушкову, рассчитывая на её интуицию. Бобби Ньюман, киберковбой, пытаясь взломать базу данных одной фирмы в матрице, чуть не попадается, но ему удается спастись. Одна из линий ведется от лица вольного наемника, который получает задание обеспечить безопасный переезд изобретателя биософта Митчелла из одной компании в другую.

Повествование ведется очень рвано. Не успел ты насладиться описанием персонажа, как автор переключается на описание событий в другой части карты. Первая треть книги вышла трудночитаемой и сюжет раскручивается медленно. К середине книги интрига проявляется, но это не компенсирует недостатков книги. Нейромант был интересней. Есть отсылка к персонажам из первой части — упоминаются Молли и Кейс. А Финн является побочным персонажем. В конце все три линии сводятся вместе и приводят к долгожданному финалу.

Из-за рваного повествования и неспешного развития сюжета книга смотрится скучной. В итоге читаешь книгу не столько ради интереса, а чтобы, узнать чем закончится книга. Автору не удалось выдержать планку Нейроманта.

Оценка : 5
«Машина различий»
–  [ 4 ]  +

VovaZ, 22 августа 2021 г. в 16:01

Роман, одновременно, впечатляющий и не простой. Интересная альтернативная реальность, в которой великая компьютерная революция свершилась, не во второй половине 20-го века, а на сто с лишним лет раньше, на основе точной механики и пара.

И “клакеры” (программисты 19-го века) стремительно меняют мир. Информационные технологии развивают транспорт, промышленность, химию, автоматизацию. Техника прогрессирует намного быстрее, чем готовность человечества к нежданному прогрессу. Конфликт, как социальный, так экологический.

На фоне этой удивительной альтернативки, авторы развивают несколько линий триллера, боевика, драмы, мелодрамы.

Первая часть романа не имеет особо развитого сюжета. Здесь авторам гораздо важнее показать колорит “оцифрованного викторианства”. Показать контрасты городской жизни и человеческих отношений. Во второй части начинает развиваться лихой триллер, боевик. В части третьей, драйв значительно падает. Похоже, роман поднадоёл авторам. Начинается повествование о дальнейшей судьбе героев, довольно нудное и скорее публицистическое, чем художественное. Такой контраст делает чтение не простым, но занятным.

В целом, роман понравился, прочёлся с удовольствием и интересом.

Оценка : 8
«Агент влияния»
–  [ 4 ]  +

Shab13, 07 июня 2021 г. в 10:27

То, что должна была тестировать Верити Джейн, на проверку оказалось искусственным интеллектом по имени Юнис. А где-то в другом месте, времени, и мире, группа людей пытается предотвратить ядерную войну в мире Верити.

Это очень динамичный роман. С первых страниц Гибсон запускает сюжет галопом, сюжетные линии, их тут две, лихо сменяют друг друга, появляются новые персонажи, чтобы исчезнуть, чтобы появиться вновь, но давайте сбавим обороты и обсудим все это детальнее.

Прежде чем двигаться дальше, надо сказать пару слов о мироустройстве. Есть основной мир, в котором случился джек-пот (можно назвать это апокалипсисом). В этом мире развита нанотехнология, остатки выживших (если не ошибаюсь, их около 20%) борются с глобальным потеплением, миром правит совет клептархов – бывших воров-олигархов. А еще есть «срезы» — миры, которые «отпочковались» от основного в какой-то момент, и начали существовать параллельно. Между основным миром и срезами возможен контакт, используя подходящие технологии, можно даже перемещать сознание, если присутствует определенный механический носитель. Увлечение срезами, в будущем, что-то вроде хобби. Например: некий Веспасиан любил создавать новые срезы, провоцировать там конфликты, и смотреть, куда все это приведет. Попытками избежать конца света в срезах занимается Эйнсли Лоубир — детектив-инспектор из Лондонской полиции с почти неограниченными влиянием и возможностями.

Такс, теперь о сюжете и персонажах. Первая сюжетная линия – линия Верити. В ее мире на выборах в США победила Хиллари Клинтон, а голосование по Брекзиту провалилось. Верити попадает в непонятный водоворот событий, в который ее втягивает Юнис. Юнис заказывает навороченные дроны, определяет слежку работодателей за Верити, организовывает ее план побега, причем сама не всегда знает, что делает. Во второй линии группа Лоубир из основного мира пытается установить контакт с Юнис, помочь Верити, и урегулировать ситуацию с городом Эль-Камышлы, которая грозит ядерной войной. Здесь действующим лицом выступает Уилф Недертон, помощник Лоубир.

В лучших традициях Гибсона, тут большое количество ярких персонажей. Отмыватель денег молдаванин Севрин, который фрилансит водителем и косит под мексиканца, бариста из местного кафе Грим Тим, инженеры дронов, спецы по сетевой безопасности, айтишники, менеджеры по работе с кризисными ситуациями, юристы, клептархи, военные, хакеры, шпионы-фрилансеры. Приз зрительских симпатий получает Коннер Пенске – бывший военный из еще одного среза, охранник президента США, пилот боевого дрона, просто классный парень.

Но, за всем этим мельтешением событий и героев, теряется сама Верити. С Уилфом понятно – он больше служит «точкой зрения», демонстрирующей не такое уж безоблачное будущее, а вот Верити превращается в принцессу-в-беде – с ней носятся, ее спасают, постоянно куда-то везут, опять спасают… Остается ощущение, что Верити ничего не значит и не решает, что она всего лишь девушка, с которой первой связалась Юнис.

А еще Гибсон очень внимателен к маленьким, но важным деталям. Он описывает запахи и их отсутствие, текстуру мебели, ощущения от контакта с другим миром, материалы одежды, и еще много-много другого. И это круто!

«Агент влияния» — добротный роман с неплохой фантастической концепцией, быстрый и интересный.

Оценка : 8
«Все вечеринки завтрашнего дня»
–  [ 4 ]  +

k2007, 27 мая 2020 г. в 08:35

В романе пять, что ли, сюжетных линий. Все они друг с другом переплетаются рано или поздно, все они для чего-то нужны. Назвать книгу приключенческой или «про киберпанк» нельзя, она сложнее по структуре. Наверно, это книга про людей, про то, как они стремятся к чему-то и совершают ошибки при этом, жалеют и пытаются вернуть потерянное, а когда у них не получается, идут дальше. То, что это происходит в близком будущем и частично в виртуальной реальности — не главное

Оценка : 7
«Агент влияния»
–  [ 4 ]  +

Latte, 03 апреля 2020 г. в 17:52

Это была бы сильная книжка для какого-нибудь начинающего автора. Для Гибсона — вышло слабо.

Всемогущий ИИ гораздо лучше описан у Daniel Suarez, причем лет 10 назад.

Оценка : 5
«Страна призраков»
–  [ 4 ]  +

scafandr, 02 декабря 2019 г. в 21:28

Пожалуй, пока что единственное, что произвело у меня впечатление у Гибсона, это «Периферийные устройства». Все его последние трилогии весьма и весьма странные. Я скупил все эти прекрасные азбучные издания, и от каждой маленькой книги, входящей в состав той или иной трилогии, мне хотелось чего-то интригующего и занятного, но...

Не буду много писать, т.к. ничего поэтичного в голову не лезет. 3 сюжетные линии, как обычно сливающиеся к финалу в одну, не могут похвастаться занятным сюжетом и интересной тайной. Самое плохое в этом то, что я не проникнулся ни одним персонажем книги. Трудно читать роман, если тебе все равно, что будет с его героями. Как обычно у Гибсона, здесь есть секретный ящик, тайные организации, мафия и случайные мимокрокодилы, которые сами не знают, куда они попали. И мы, читатели, тоже не знаем, но нам интересно, что же скрывается в ящике, и зачем вообще все это. Наступает финал, и ты понимаешь, что ничего интересного на самом деле нету. Вот вообще. Не могу понять, зачем Гибсон писал этот роман. Вся фантастика и киберпанк тут кроется к «локативном» искусстве. Это когда надеваешь шлем и видишь какую-то картину. Очень интересно. Самое главное — локативное искусство выполняет роль декарации. Это как в «Золотом ключике» добавить Буратино на руку часы с выходом в интернет. «Очень» сильно влияет на сюжет.

Тем, кто читал «Идору», «Распознавание образов» и прочее и кому понравилось — те проникнутся и «Страной призраков». А в целом просто пустышка.

Оценка : 5
«Сожжение Хром»
–  [ 4 ]  +

technocrator, 23 июня 2019 г. в 20:44

Решил восполнить пробел и прочитать несколько ранних рассказов Гибсона. Убедился окончательно, что Гибсон – не «мой» автор. Антураж и фантастические мотивы, в которых является основоположником – да, без вопросов, но не стиль изложения. Выше всего оценил те вещи, где оригинальные идеи (семиотические фантомы в «Континууме Гернсбека») или проблематика (кибербессмертие и ментальное творчество в «Зимнем рынке») настолько сами по себе неплохи, что не обращаешь внимание на подачу.

Всё-таки, короткая форма у Гибсона получается лучше (сравнивая с «Нейромантом»), размер заставляет относительно внятно раскрывать сюжетную линию и позволяет не терять суть.

Романтическая линия в «Сожжение Хром» оставила равнодушной, но рассказ достоин некоторого внимания уже за то, что, судя по вики, термин «киберпространство», придуманный Гибсоном, был впервые использован именно тут. Плюс, хотя персонажей (как характерно для автора) трудно назвать положительными, тут они совершают относительно приемлемое с моральной точки зрения.

Ну и также сабж является чуть ли не первым произведением с виртуальной визуализацией хакерской атаки в киберпространстве. Как мне подсказали, можно ещё вспомнить вышедший примерно в то же время или чуть-чуть раньше роман «Витки» Желязны и Саберхагена – что любопытно, в обоих вещах появляется «чёрный лёд» как образ охранных систем при взломе компьютерной базы зловещей организации с нехорошим лидером. Впрочем, отличие визуализации: в «Витках» это уникальная сверхспособность героя, а у Гибсона, насколько можно понять, – некий стандартизированный нейропротокол. В дальнейшем подобное станет одним из атрибутов киберпанка...

Оценка : 7
«Захолустье»
–  [ 4 ]  +

JohnNorrik, 08 апреля 2019 г. в 21:40

Хороший рассказ. Даже можно сказать «сильный» рассказ, так как поднимает сразу несколько важных тем: жертвенность индивида ради общего блага, тягу человека к Космосу (даже не смотря на все опасности и ужасы безбрежной черной пустоты), а также задает вопрос, что собственно заставляет людей идти на верную смерть.

Рассказ немного сюрреалистичен, для нынешних реалий: Земля отправляет космические корабли в определенном направлении, на некую Трассу, которая опять таки, принимает не каждого, чтобы они умерли и возможно (!!!) вернулись с полезными для Земли артефактами. Притом, отправляют не преступников, а лучших представителей своего вида, и эти же люди сами хотят (!!!) попасть за Грань, на Трассу (тоесть, умереть). Готовы своей жизнью платить за возможность раскрыть очередную тайну мрачного Космоса.

Однозначно, советую к прочтению.

Оценка : 9
«Идору»
–  [ 4 ]  +

DiegoFreeman, 06 декабря 2018 г. в 00:52

А вот это уже ближе к киберпанку, тому, что бы в цикле «Муравейник». Появились персонажи ему под стать, место действия стало экзотичнее/футуристичнее – Токио; стиль преобразился, оброс новыми терминами, специфическим жаргоном. И, разумеется, проклюнулась идея – взаимодействие человека и ИскИна как медийных лиц. А параллельно идет история о поисках некоего высокотехнологичного предмета, который может перевернуть жизнь в отдельно взятом регионе. Т.е., какие-то мысли развиваются, какие-то – повторяются, пусть и немного в ином ключе.

Что можно посчитать удавшимся:

Персонажи. От просто харизматичных до необычных, вроде девочек-фанаток с почти коллективным разумом (но типичных для Токио уже в наше время, и само собой, достаточно стандартных для киберпанка). Также есть и непременные хакер, торговец запрещенными товарами и проч.

Каждый из них прописан убедительно, и действует соответствующе, исходя из собственных умозаключений.

Мир. Похож и одновременно не похож на то, что был в первой книге. В первую очередь, он стал технологичнее. Не потому, что были сделаны новые открытия, это просто взгляд с иного ракурса, на другое общество заокеанской страны, что позволяет ощутить обширность, сложность и многогранность мира.

И, опять же, все кажется достоверным, в том числе население. Японцы, и русские, и американцы. Показан разный менталитет (или «безклюквенный» его аналог), разные методы решения проблем, достижения целей. Как это принято у Гибсона, в книге отсутствуют только злодеи и только герои. Во всех действующих лицах намешано всякого.

Стиль. Узнаваемо Гибсоновский. Что тут еще скажешь?

Только то, что его можно отнести как к удавшейся части, так и противоположной – вместе с общим построением сюжета.

В книге также хватает сумбура и порой нудного, замедленного развития сюжета, из-за чего можно подумать, что первая книга цикла читалась и ощущалась лучше. Либо дело в простоте «Виртуального света» и идейности «Идору», либо и впрямь здесь действующие лица иногда много говорят ни о чем, занимаются всякими неважными делами. И вообще, наличествуют определенно ненужные эпизоды, исключение которых сыграло бы восприятию «Идору» только на руку.

Таким образом, «Идору» интереснее и глубже, но в то же время читается хуже, медленнее, чем предыдущая книга. Но не настолько, чтобы с ней не ознакомиться, тем более, если была прочитана первая часть.

Оценка : 7
«Джонни-мнемоник»
–  [ 4 ]  +

igor_pantyuhov, 08 января 2018 г. в 01:18

Читать только как дополнение. И рекомендую, особо больших надежд не возлагать. Так, для ознакомления. Не более. Может быть, в свое время рассказ и был популярен, но в своем времени, он так и остался

Оценка : 4
«Нейромант»
–  [ 4 ]  +

kubrick, 02 января 2018 г. в 19:51

«Нейромант» — это безусловная классика научной-фантастики и памятник киберпанка. Написанный в 84-ом году прошлого столетия роман стал лауреатом сразу двух главных жанровых премий: «Небьюла» и «Хьюго», да ещё и вдогонку престижная премия имени Филипа К. Дика. Уильям Гибсон создал целый новый жанр в научной-фантастике — киберпанк. Боевые сцены, антураж, философия, киберпространство, стандартные для боевиков герои и всё это на фоне рассуждений читателя о глобализации, компьютеризации, да о пост-индустриальном обществе.

Мне роман понравился, хотя и не произвёл ошеломляющего эффекта. Мне понравилась история, которая осталась, словно размытым воспоминанием в моей памяти. Мне понравились идеи, проблематика и её подача. Мне понравилось всё, единственное, что очень сгладило впечатления, что очень смазывало все эмоции, вызываемые при чтении, так это сам процесс чтения данного романа.

Сюжетная линия мне показалась очень даже интересной, но вот характеры героев не особо-то и раскрыты, экспозиции фактически нету (разве что у Кейса есть какая-никакая занятная предыстория), поэтому очень тяжело было сопереживать героям. На одной фантазии, да на одном воображении далеко не уедешь. Единственный герой, кому я хоть как-то сопереживал, и кто вызывал у меня хоть какие-то эмоции, так это сам Кейс. Впрочем, он (главный герой), Молли, да Армитидж и Питер Ривьера мне показались наиболее яркими, харизматичными, обаятельными и запоминающимися героями данного романа Гибсона.

Читать было довольно-таки тяжело, вот уж не знаю почему. Всё время клонило в сон, наверное, поэтому история для меня какая-то получилась смазанная и размытая, нечёткая. Но в целом, это отличный роман в жанре киберпанка, который стоит у истоков всего данного жанра и положил начало целой субкультуре и определивший развитие всего жанра на десятилетия. Думаю, если бы не «Нейромант» Уильяма Гибсона, то таких культовых кинолент, как «Матрица» и «Призрак в Доспехах» попросту могло и не быть.

Отличный роман Уильяма Гибсона, оказавший огромное влияние на жанр.

Оценка : 8
«Периферийные устройства»
–  [ 4 ]  +

Zergeich, 07 ноября 2017 г. в 16:30

ну наконец то, добил )) очень затянуто и нудно. на 10%, 25, 50,... ожидал начала интересного, если у кого то также, смело бросайте.

Оценка : 2
«Красная звезда, орбита зимы»
–  [ 4 ]  +

JohnNorrik, 09 января 2017 г. в 23:12

Тот типа рассказов, где человеку который не жил в той эпохе и в том времени на самом деле сложно разобраться. Поэтому я не могу поставить высокую оценку рассказу, поскольку многие вещи для меня непонятны в силу того, что я живу в другом времени с другой философией.

Скажем так, нынешнему поколению рассказ покажется немного странным, хотя вроде бы проблемы поднимаемые в рассказе скорее общечеловеческие , но все равно, полностью прочувствовать не получится.

Оценка : 7
«Захолустье»
–  [ 4 ]  +

BorodaNeBoroda, 31 января 2016 г. в 17:10

Рассказ заставил задуматься, как ни странно, о религии. Какой она будет через сто, двести, тысячу лет? Сольются ли мировые религии в одну? Исчезнут ли национальные религии? Произойдет ли какое-нибудь событие (например, опосредованный контакт с инопланетянами, как в рассказе), которое даст толчок к возникновению нового верования, которое впоследствии станет глобальным? Сможет ли человеческий разум стать настолько независимым, что откажется от идеи Всемогущего Защитника? Интересные вопросы, на которые когда-нибудь ответит время.

Символично, что место, куда попадают вернувшиеся с Трассы, называется Раем. Получается, что космонавты либо умирали, либо попадали в Рай, где все вокруг — обман, придуманный с целью успокоить, расположить к себе новоприбывшего и выпытать у него секреты (внеземных цивилизаций). По-видимому, автор либо атеист, либо когда-то сильно разочаровался в религии и церкви.

Показалось лишним описание «Страха» (перед Неизвестным? перед гипотетической угрозой из космоса? перед тем, что герой мог обнаружить в кабине корабля?).

Единственное, что действительно не нравится в рассказе, так это стиль. Киберпанк для меня один из любимых жанров фантастики; тем более обидно, что по-настоящему почувствовать себя на одной волне с родоначальником жанра до сих пор не удалось. Можете сколько угодно говорить, что Гибсон «не такой», что он «не для всех», мне кажется, автор мог бы быть доступнее и найти признание у более широкого круга читателей, если бы захотел.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 10



⇑ Наверх