В данной рубрике отражаются наиболее значимые события, затрагивающие техническую, содержательную, проектную и организационно-правовую составляющие сайта.
Десять лет назад на Фантлабе существовал проект "Даешь автора в массы!" в рамках которого лаборанты могли решить, библиография какого автора будет открыта в первую очередь.
Сегодня мы решили возродить этот проект.
До 15 декабря включительно вы можете предложить фамилию автора, который по вашему мнению должен быть открыт на Фантлабе в первую очередь. Для этого необходимо оставить сообщение в этой теме, перечислив любое количество авторов, которое по вашему мнению должны иметь открытую на Фантлабе страничку.
Крайне желательно, чтобы предложенные авторы имели отношение к фантастике!
Затем предложенные авторы будут проверены на возможность открытия и из самых популярных претендентов будет сформирован список для второго этапа голосования, которое продлится до конца декабря. Три автора, набравшие наибольшее количество голосов, будут открыты в последующие три месяца, то есть до конца марта 2025.
Завершаются работы над пятым двухтомником «Люди и боги» из цикла «Полари»Романа Суржикова. Книги будут напечатаны до конца года. Продажи и рассылка стартуют или в конце декабря или в первой половине января.
Предзаказ
Желающие могут оформить предзаказ. 3700 р. (если доставка по России, то она входит в эту сумму). По факту выхода (и в т.ч. на Озоне) будет дороже рублей на 300. А история предыдущими двухтомниками подсказывает, что на всех может не хватить. Пишите в личку creator на ФантЛабе, либо по тел. +7(996)730-00-00 (Telegram, WhatsApp, Viber), либо в VK. Алексей.
Для ознакомления
Предлагаем ознакомиться с содержанием, выборочными иллюстрациями, а также добавить издание на книжную полку или нажать «уведомить», чтобы точно не пропустить выход:
Издательство: Планета Земля: Лаборатория фантастики, 2024 год, 500 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 1143 стр. ISBN: 978-5-6052871-4-8, 978-5-6052871-5-5 Серия: Полари
Комментарий: Пятый двухтомник из цикла «Полари». Полное и официальное издание цикла силами Лаборатории Фантастики. Иллюстрация на обложке А. Провоторова; внутренние иллюстрации Д. Алексеева, О. Бабкина, А. Немова. В онлайн-дополнении (со страниц доступно по QR-коду) представлен новый эксклюзивный рассказ "Пассажир", а также ЖД-карта Полари. В первом томе 561 страница, во втором — 582 страницы. Разделение внутренних иллюстраций по художникам идёт согласно сюжетным линиям книги. Всего в издании ~50 иллюстраций.
В каждое издание мы добавляем какой-то эксклюзивный материал. В предстоящий двухтомник войдёт (в онлайн-формате) абсолютно новый рассказ «Пассажир», посвящённый системе железнодорожных путей Полари, а также ЖД-карта. Рассказ написан автором специально для нашего издания.
Примерные планы на будущее
В начале 2025 года должен выйти доп.тираж третьего двухтомника «Кукла на троне». Весной — доп.тираж четвёртого «Янмэйская охота». В начале лета — доп.тираж первого «Стрела, монета, искра». Заключительный шестой двухтомник «Тень великого древа» (основной тираж) выйдет ближе к концу лета 2025. Велик шанс того, что напечатан будет также цикл рассказов «Фантазии», напрямую относящийся к циклу Полари. И, вероятно, с тем же оформлением.
Что касается 1-4 двухтомников, то в наличии только 2-й «Лишь одна звезда» (Озон). 1й, 4й — только в уценочном варианте. 3го вообще нет, ждём доп.тираж.
Всем добра и хороших книг! Ваша Лаборатория Фантастики.
Сегодня было выпущено крупное обновление для сайта, затрагивающее в первую очередь статистические данные пользователей и авторов, а также их визуализацию. Да, мы наконец обновили старые гистограммы, а также добавили множество новых графиков. Ведь в современной лаборатории всегда важно иметь современные и удобные инструменты.
Статистика пользователей
На странице оценок пользователя внизу можно заметить значительно изменённый дизайн списка наиболее оценённых авторов и гистограмм.
Здесь и далее для построения графиков используется открытая библиотека ECharts, которая позволяет легко и красиво визуализировать всяческие статистические данные. Эти гистограммы по функционалу мало отличаются от старых, однако теперь можно кликнуть по любой полоске на гистограмме оценок по типам произведений и откроется страница с оценками пользователя только для выбранного типа (что предоставляет несколько более тонкий инструмент, чем фильтр по категориям вверху страницы).
А что же делать тем, кто слишком привык к привычной таблице оценённых авторов? Полная таблица никуда не исчезла, она всё так же доступна по ссылкам "вся таблица оценённых авторов >>" и "больше графиков >>" ниже. Кроме этой таблицы, которая теперь сортируется без перезагрузки страницы, для зарегистрированных пользователей здесь присутствуют ещё несколько графиков, которые дают представление о литературных вкусах пользователя и его активности. Это графики количества поставленных пользователем оценок по годам (с распределением оценок по форме или по жанру), оценок по году (по десятилетиям) публикации произведения (можно переключаться между линейным графиком и круговой диаграммой), распределения оценок по языку произведения и жанру.
Ещё значительной переработке в этом обновлении подверглась страница с сообщениями пользователя на форумах ФантЛаба.
Здесь сразу заметны новые графики. Один из них показывает, в каких разделах пользователь наиболее активен, а второй — динамику количества постов по годам. Также теперь доступна сортировка постов. А ещё можно заметить две новые вкладки сверху: «Новости» и «Авт. колонки». Там можно найти список всех комментариев пользователя в новостях и блогах — сложно поверить, но такого очевидного функционала у нас раньше не было.
Схожие изменения произошли и со страницей отзывов пользователя, там тоже выводится два подобных графика. А также для самого автора отзывов выводится напоминание о наличии у него незаконченных отзывов в черновиках.
Ещё хотелось бы отметить появления в профиле пользователя ссылки на список составленных им библиографий, раньше там отображалось только их количество. Например, вот такая доска почёта есть у одного из наших чемпионов.
Статистика авторов и произведений
Кроме пользовательских данных много внимания было уделено и статистике по творчеству наших любимых писателей. Можно заметить, что на страницах авторов сверху появились кнопки «отзывы», «издания», «премии» и прочее, эти ссылки раньше были не на самом видном месте, внизу страницы, теперь же они более заметные и позволяют легко перейти к списку всех отзывов или изданий автора, например. Совершенно новой здесь является ссылка «статистика», посмотрим же, что находится за ней на примере Джорджа «я обязательно закончу ПЛиО» Мартина.
Здесь кроме базовой статистики в текстовом виде присутствуют и несколько графиков. На первом из них показаны опубликованные работы автора по годам, разбитые по форме от романов до всякого прочего, по клику на каждый столбик ниже отобразится достаточно подробный список произведений, опубликованных в этом году. На втором — аналогичный график для изданий автора, на нём ещё рисуется линейный график тиражей (без тиражей периодики, как и в суммарной статистике). На следующей гистограмме приводится распределение всех работ автора по типу, где видно, чего у него больше: романов, рассказов или статей каких-нибудь. Далее идёт круговая диаграмма с распределением оценок по конкретных произведениям, по ней легко понять, что именно из творчества автора популярно и в какой степени (а кликнув по секции, можно перейти к соответствующему произведению). Ещё один «бублик» — распределение работ автора по жанрам, согласно отметкам в нашем жанровом классификаторе. Завершает всё это благолепие линейный график с динамикой выставления оценок произведениям автора по годам, а также а также средней оценкой за каждый год.
Также графики появились на странице всех отзывов на творчество автора, аналогичные тем, которые есть на странице отзывов конкретного пользователя.
На странице просмотра оценок для отдельного произведения также есть некоторые изменения, можно посмотреть на примере «Дюны». Старые гистограммы распределения оценок трёх видов были обновлены, появился также новый график динамики оценок по годам, аналогичный графику для оценок автору в целом, по нему можно посмотреть, как менялась популярность произведения.
Другое
Общий функционал графиков, у которых сверху или сбоку есть легенда: можно кликнуть по пункту легенды и категория, которую она обозначает, с графика будет убрана. Полезно, если неинтересный какой-то пункт слишком много внимания на себя привлекает.
В пользовательских настройках сайта появилась новая опция: «показывать в профилях даты первого выставления оценок, а не последнего их изменения». Она будет полезна для тех, кто уже многие годы выставляет оценки на сайте в том числе для ведения своего читательского дневника, так как при её включении оценки будут сортироваться по дате первоначального выставления оценки, поздние изменения оценки не будут этот порядок менять.
На этом на сегодня всё, но в будущем подобные графики могут появиться и в других местах, так что пишите свои вопросы и пожелания по новому функционалу. Ваш ФантЛаб.
На конкурс принимаются фантастические рассказы объемом от 5000 до 35000 знаков с учётом пробелов и знаков препинания.
На внеконкурс принимаются фантастические рассказы объемом от 2500 до 45000 знаков с учётом пробелов и знаков препинания.
Конкурсные работы, в формате .rtf или .txt, следует присылать координаторам muraviedилиlowercase в виде файла, приложенного к личному сообщению на сайте «Лаборатория фантастики».
Файлы .doc и .docx допускаются. Но организаторы не несут ответственности за проблемы с форматированием, которые могут произойти при их использовании.
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов.
Алексей Нагацкий — писатель, сценарист, финалист конкурса "Экранизация-2023", неоднократный член жюри литературных конкурсов, штатный автор и корректор литературного объединения "Большой Проигрыватель".
Владимир Ларионов — Член жюри и номинационных комиссий ряда литературных премий. Лауреат престижных премий за критико-публицистические работы о фантастике и фантастах.
1 августа 2024 года стартовал приём заявок на Всероссийский конкурс научной фантастики «Россия 2050» Агентства стратегических инициатив – масштабный проект, направленный на стимулирование интереса общества к теме будущего России и к возможным сценариям развития страны по ключевым направлениям в следующие 25 лет.
Целью конкурса станет выявление и поддержка авторов произведений в жанре научной фантастики, способных внести значимый вклад в популяризацию позитивного образа будущего России. Тематика конкурсных работ связана с ключевыми направлениями развития страны: демография, экология и климат, энергетика, технологии, космос, здравоохранение, продовольствие, социокультура, экономика.
В конкурсе могут принять участие граждане Российской Федерации старше 18 лет по четырём номинациям: научно-фантастический рассказ, научно-фантастический рассказ для детей, графический рассказ (комикс) и сценарий пилота сериала в жанре научной фантастики.
«Россия 2050» станет площадкой для общения и творческой самореализации, а также сотрудничества талантливых авторов с издательствами, инвесторами, ведущими продюсерскими компаниями и стриминг-платформами, а также с научно-исследовательскими институтами, вузами и научным сообществом.
В жюри конкурса вошли известные писатели-фантасты, среди которых Вадим Панов, Антон Первушин, Сергей Чекмаев, Сергей Волков; театральный режиссер, продюсер Эдуард Бояков, сценарист, режиссер, продюсер Александр Андрющенко, а также другие представители ведущих стриминг-платформ, кинокомпаний, издательств.
Прием заявок продлится до 15 ноября 2024 года. В марте 2025 года жюри выберет финалистов, а победители конкурса «Россия 2050» будут названы ровно через год — 1 августа 2025 года.
Лауреаты конкурса «Россия 2050» в каждой из номинаций получат денежные призы в размере 500 000 рублей (I место), 300 000 рублей (II место) и 200 000 рублей (III место), а итогом конкурса станет публикация сборника рассказов-победителей, а также предоставление возможности для воплощения лучших сценариев сериалов, ориентированных на широкую зрительскую аудиторию, на ресурсах ведущих отечественных интернет-платформ.