Данная рубрика посвящена новостям фантастического книгоиздания на русском языке. Планы издательств, обложки к ещё не вышедшим книгам, издательские пресс-релизы, обзоры новинок прошедшей недели — всё это будет в единой рубрике. Также в последних числах каждого месяца будет появляться обзор «ожидания месяца» с краткими описаниями наиболее интересных на наш взгляд книг, запланированных на следующий месяц.
Для литературы, не относящейся к фантастической, есть следующие рубрики:
«Артефактъ» ожидает из типографии новинку: сборник (главным образом, фантастических) произведений Валентина Франчича (1892–1938?) под заглавием «Когда пробьёт двенадцать».
Вот такой вид имеет переплетная крышка:
На ФантЛабе представлена библиография произведений писателя:
Сказать, что она неполная – это почти, что не сказать ничего. Она катастрофически неполная – Франчич опубликовал в несколько раз больше и даже после изучения нескольких десятков килограммов (именно – килограммов!) иллюстрированных «тонких» (читай: бульварных) журналов 1913-1917 гг. мы совсем не уверены, что удалось познакомиться со всеми его текстами. Особенно если учесть, что большинство произведений подписано псевдонимами. Главные мы установили (Масанову это не удалось). Как и многое другое. Но об этом (и не только) в довольно объемной вступительной статье к сборнику.
Что касается текстов. Мы постарались отобрать не только лучшее, но и наиболее характерное для автора.
Не скроем: мотивацией и толчком к ожидаемой книге послужило электронное издание «Саламандры»: https://fantlab.ru/edition215775 Показалось достойным внимания поподробнее познакомиться с интересным автором, но, конечно, совсем не ожидали такого количества "открытий" и такого большого массива текстов. Впрочем, не стоит перегружать сообщение деталями. Отметим только, что работа над книгой велась долго – более года и потребовала огромной работы в библиотечных фондах. Но… доставила большое удовольствие и дала возможность узнать поразительно много нового.
Вот аннотация:
Литературная жизнь Валентина Франчича (1892–1938?) была коротка, но чрезвычайно интенсивна: всего лишь за пять лет (с 1913 по 1917 г.) он опубликовал (под собственным именем и псевдонимами) около двухсот фантастических, приключенческих, авантюрных и «сенсационных» рассказов. Они печатались в массовых журналах предреволюционной поры, но современному читателю неизвестны. «Артефактъ» исправляет досадное недоразумение и возвращает в Россию начала XXI века незаслуженно забытого, но весьма примечательного автора, достойного совсем иной судьбы.
Очень надеюсь, что сборник выйдет из типографии до Нового года.
Разумеется, у книги будет ISBN – она должна быть в библиотеках.
В январе в серии «Nova Fiction. Мастера зарубежной эпической фэнтези» выйдет роман английского инди-фантаста Филипа К. Квантрелла «Восхождение рейнджера», открывающий девятитомный цикл «Эхо Судьбы». Общий тираж только первой книги цикла по всему миру уже перевалил за 300 тысяч копий! Динамичная героика с драконами, темными эльфами и отсылками к D&D оригинально переосмысливает затертые фэнтезийные штампы, предлагая читателям качественное развлечение. Цикл выходит с обложками художника Кристиана Макграта, известного иллюстрациями к «Архивам Дрездена». 512 страниц, перевод с английского Дарьи Селюковой.
Квантрелл – один из самых успешных независимых авторов фэнтези. Продвигая себя самостоятельно, без контракта с каким-либо агентом или издателем, он смог продать больше миллиона своих книг и получил заслуженное признание читателей, которые сравнивают его творчество с произведениями Толкина, Фэйста и Сандерсона.
Тысячу лет назад, после кровопролитной гражданской войны, бессмертные эльфы заточили посланца богов Валаниса в плен Янтарных чар и покинули Иллиан.
Тысячу лет королевства людей процветали под защитой ордена Серых плащей, рыцари которого ходили между городами, прежде принадлежавшими эльфам.
Тысячу лет никто не видел в человеческих землях драконов, но, по слухам, последний великий змей заперт в школе магии.
Тысячу лет эльфы готовились вернуться, превратившись из мирных детей леса в безжалостных убийц.
И тысячу лет переходит из уст в уста одно и то же пророчество — Эхо Судьбы, предвещающее, что грядут страшные перемены.
Вот только рыцаря Натаниэля Голфри это все не касается. У него есть своя задача: поймать и доставить в королевский дворец рейнджера и бывшего наемного убийцу Эшера. Единственного человека, которому король Велии может доверить важнейшую миссию…
«Многоголосное эпическое полотно с крутыми героями, обширным миром, сочной боевкой и красивой магией, а также обилием захватывающих сцен, которые вы точно запомните надолго. Квантрелл — новое и очень яркое лицо в современной фэнтези».
Издательство ЭКСМО готовит переиздание романа Марины и Сергея Дяченко «Пандем». Книга выйдет в рамках серии «Метафантастика Марины и Сергея Дяченко». Дата выхода : ориентировочно январь 2025 года. Оформление серии — Екатерина Тинмей
Аннотация :
Мы ждем всеведущего и всемогущего существа, способного решить все наши проблемы. А что, если он действительно придет? Где спрятаться? Что станет с человеком и человечеством, благословят Пандема или проклянут?
Утопия или антиутопия? Наши страхи, ожидания и надежды в романе-полифонии, который завоевал множество премий, от чудесных авторов – Марины и Сергея Дяченко
О книге
1. Один из самых известных романов от авторов, чьи книги переведены на многие языки мира. Марина и Сергей Дяченко стали лауреатами более 100 премий, отечественных и международных. На общеевропейской конференции фантастов ЕВРОКОН-2005 в Глазго они были признаны лучшими фантастами Европы.
2. По оригинальным сценариям М. и С. Дяченко сняты такие блокбастеры, как «Он — дракон», «Темный мир. Равновесие».
3. «Пандем» принес авторам победу в премии «Золотой РосКон-2004», «Звёздный мост-2003», премии Кира Булычёва в 2004 году, был удостоен диплома Литературной премии имени Аркадия и Бориса Стругацких, а также номинировался на АБС-премию, премию «Русская фантастика», «Бронзовая улитка», «Интерпресскон».
4. Сложные философские вопросы, небывалый размах и эпичность повествования, тонкий психологизм ставят этот роман-полифонию в один ряд с самыми выдающимися произведениями классиков жанра.
5. Правильно заданные вопросы иногда важнее ответов…
У великого императора Шеленара было три сына: наследник престола — Алмаз, средний — Берилл и младший — Агат, которого презирали за его происхождение и чрезмерную любовь к магии. Десять лет назад Алмаз и Берилл были отравлены на балу. Выжил только Берилл, но теперь из-за яда он постоянно находится под угрозой. Агат же безуспешно пытается обуздать свою силу, чтобы спасти брата и защитить себя.
Тем временем грёзы, дающие способность колдовать, начинают исчезать. Чтобы избежать краха империи, принцы должны отыскать древний город, где они надеются найти подсказку, как вернуть магию. Но в пути они не могут доверять никому, даже себе.
Смогут ли братья вернуть грёзы и изменить предначертанное? Или империи суждено сгореть в огне?