fantlab ru

Все отзывы на произведения Макса Брэнда (Max Brand)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Макс Брэнд «Джинго»

Baskk, 16 апреля 06:25

Классический вестерн, где мало говорят и думают, но много стреляют и дерутся. Бесшабашный герой попав в чужой город за сутки убивает злодея, находит верного друга и любовь. Читать в возрасте с 18 до 25, но ни в коем случае не пытаться повторить

Оценка: 7
– [  1  ] +

Макс Брэнд «Возвращение Дестри»

Baskk, 15 апреля 14:49

Добротный вестерн со злодеями, благородным бездельником и красивой девушкой. Но монолог Дестри посвящённый присяжным заседателям и их «беспристрастности» бесподобен. Отличное чтение на пару вечеров

Оценка: 9
– [  4  ] +

Макс Брэнд «Месть фермера»

Artistic2008, 16 октября 2022 г. 15:37

Во многих отзывах и комментариях на творчество М.Брэнда указывается, что это один из его лучших романов. Поэтому свое знакомство с произведениями писателя начал с него.

Честно говоря, так и не понял, с чем связана его популярность. Герои — просто ходячий картон: хороший и неимоверно тупой гл. герой (с полным отсутствием критического мышления), ещё более тупая его девушка (поскольку даже ему она способна качественно выносить мозг), злодей с самой мощной мотивацией в истории литературы (родился злым), второй злодей, такой же тупой как и гг. Сюжет тоже далеко не пестрит оригинальными находками. Язык чрезвычайно беден, даже у Ламура с этим лучше на порядок (я уж про классическую литературу не говорю). Книга больше похожа на сочинение пятиклассника первый раз посмотревшего вестерн. Для кого это написано? Вряд ли детям интересна подобная чушь, которая кроме всего прочего выдвигает на первый план такие человеческие качества как мстительность, жестокость, глупость, доверчивость и бестолковости. Взрослым (хоть как-то одаренным интеллектом) тоже нет. Если это лучший роман писателя, то какой же худший?!

Оценка: 3
– [  5  ] +

Макс Брэнд «Наёмник»

StasKr, 13 июля 2022 г. 12:15

«До Фредерика Фауста вестерн-литература была связана с аурой реализма и историческим контекстом. Фауст же не интересовался этими вещами. Его запад был поэтизированным местом с редкими отсылками на конкретные времена или места. Он использовал идею жестокой пограничной Америки как почти абстрактную обстановку для пересказов древних эпосов и классических мифов. Герой «The Untamed», таинственный юноша Дэн Барри, явно связан с «великим богом Паном». В романе «Trailin'!» (1919) используется история Эдипа, в «Pillar Mountain» (1928) — миф о Тесее, а «Hired Guns» («Наёмник», 1923) – это вестерн-версия «Илиады» Гомера. Характерно, что когда редакторы Фауста отправили его в путешествие на запад, чтобы он пропитался местной атмосферой, писатель почти всё время проводил в гостиничном номере, сочиняя ещё больше своих неаутентичных и феноменально популярных вестернов» (с) Из биографии автора на Фантлабе.

Да, действительно, перед нами «Илиада», события которой перенесены на Дикий Запад. Осаждённый город превратился в горную долину, а борьба за похищенную Елену – в вендетту двух кланов, но основные вехи поэмы довольно аккуратно воспроизведены в романе. Вот хитроумный Одиссей находит Ахиллеса и уговаривает его присоединиться к ахейцам… Вот Гектор и Ахиллес сходятся в поединке… Вот пророчествует Кассандра, но окружающие люди снова остаются глухи к её предостережениям…

Елена Прекрасная, Агамемнон, Менелай, Приам, Аякс, Гекуба, Андромаха – всем им нашлось место на страницах книги. Но не стоит думать, что роман слепо копирует поэму Гомера. Фредерик Шиллер Фауст (он же – Макс Брэнд) был хорошим писателем и прекрасно понимал, где можно позаимствовать, а где – развернуть сюжет в нужную для себя сторону. Да, герои «Илиады» оказались в более близкой для нас эпохе, но сам роман от этого не перестал быть самостоятельным произведением. Так что от знакомства с книгой испытываешь двойное удовольствие: сначала узнаёшь знакомый сюжет и героев, а затем сталкиваешься с неожиданными твистами (что было бы, если Ахиллес попал бы в плен к троянцам?), которые приводят к иной развязке истории.

Герои. Прекрасные, сильные, смелые люди. Ближайший к ним аналог из русской литературы – герои «Тараса Бульбы». Гоголь ведь тоже вдохновлялся «Илиадой», так что и Тарас с сыновьями, и казаки выведены у него столь же героичными и идеальными, что и ковбои у Макса Брэнда. Потрясающе, насколько похожи характеры персонажей в произведениях авторов, которые ничего не знали друг о друге!* В романе американского писателя нет темы патриотизма, который является двигателем для повести Гоголя. Герои Макса Брэнда одержимы трагедией многолетней кровной мести, которая довела два великих семейства до края бездны. Абсолютная гордость и неумение уступать превратила жизни сотен людей в ад из которого никому не удаётся найти выхода. И эти чувства, и эмоции описаны ничуть не хуже, чем желание русских людей скинуть ярмо иноземных захватчиков.

Из недостатков можно отменить рассказ о подмене новорожденных младенцев. Понятное дело, что Макс Брэнд изо всех сил старался найти замену для сюжета о похищении Елены Прекрасной, который был бы неуместен в рамках его романа. Но будем объективными: данная история слишком мелодраматична и слишком недостоверна даже для произведения, в котором действуют былинные герои.

Итог: относительно низкая оценка роману объясняется тем, что жанр вестерна для меня чужд. Но при всём моё скептицизме (а начал я читать книгу с целью написать критический отзыв) и откровенной нереалистичностью произведения, я не могу не признать талант и писательское мастерство Макса Брэнда. Исключительно лёгкий слог, неплохой сюжет, совершенные герои и очень достойный перевод. Даже скептики вроде меня могут получить удовольствие от знакомства с книгой.

* – при всей своей образованности вряд ли Макс Брэнд читал «Тараса Бульбу».

Оценка: 8
⇑ Наверх