Вячеслав Рыбаков отзывы

Все отзывы на произведения Вячеслава Рыбакова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 658

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 . . . 10 11 12 13 14   (+10)»

«Зима»
–  [ 8 ]  +

amak2508, 16 мая 2020 г. в 10:07

Сильный рассказ. И очень страшный. Страшный, хотя перед читателем всего лишь картинка: человек с грудным младенцем, чудом уцелевший в глубоком подвале (как, почему — это здесь совершенно не важно) после молненосного ядерного конфликта. На поверхности день как ночь, чудовищный холод, радиация... А в подвале тоже холод и заканчивающаяся еда. Нормальная жизнь, которую до этого никто особенно и не ценил, рухнула в один момент.

Конечно, предлагаемая автором картина далеко не нова, но Рыбаков в своём рассказе сумел передать не только то отчаяние и безнадёжность, которые сопровождают его героя, самого обыкновенного человека, на месте которого мог бы оказаться любой из нас, в последние дни его уже, в общем-то, бессмысленной жизни, но и пробудить в читателе чувство ОСОЗНАНИЯ возможности нарисованного им будущего.

И как это страшно понять, что ничего уже больше не будет, что дальнейшая жизнь бессмысленна, а всё сколь-нибудь хорошее, светлое, осталось только позади. И виноваты во всём только МЫ САМИ.... И ТЫ, который считал, что всё сойдет и так, без твоего участия....

Оценка : 9
«Дёрни за верёвочку»
–  [ 8 ]  +

ip5, 05 января 2020 г. в 08:11

Не понравилось. Основная задумка романа очень неплохая, собрать в узел несколько персональных линий, в том числе и второстепенных персонажей, и в конце показать, что все и всё в этом мире взаимосвязаны, пусть иногда и косвенными, и не вполне логичными путями. Раскрыть на свой лад т.н. «Эффект бабочки». Но вышло очень слабо. Возможно эффект не удался за счет шаблонных (причем именно для русскоязычной фантастики) персонажей, в частности их «внутренних» переживаний и диалогах, которые уже были повторены десятки раз. Главный герой, так вообще вызывает чувство омерзения и абсолютное отторжение, хоть автор и пытался раскрыть его с романтической стороны, но по-сути и по-поступкам он циничная и надменная дрянь, еще и с неустойчивой психикой.

Поставлю 5. Очень средне.

Оценка : 5
«Очаг на башне»
–  [ 8 ]  +

Rebekka, 18 декабря 2018 г. в 20:36

Это любовь с первых предложений. Для меня эта книга из тех, что вызывает в тебе лучшее и делают немного другим человеком. Просто повезло найти этого автора и плыть по волнам его мыслей. По делу многое было сказано другими, я пока не могу с рациональными мерками к роману подойти. Зло, мне кажется, гораздо легче описывать интересно, многогранно. Описать же Добро без фальши, сделать это объемно, достоверно, интересно и не сбиться до самого конца — это не многим авторам удается.

Оценка : 10
«На мохнатой спине»
–  [ 8 ]  +

Ябадзин, 07 мая 2017 г. в 22:26

Сильный роман, и оставляет сильное впечатление после прочтения.

Сюжет не сказать что супер неожиданный, все-таки жанр исторической реконструкции\альтернативной в данном случае не про взрывы и шпионов, а скорее в психологизм. Затрагивается столько много тем, что в двух словах и не перечислишь. Тут и любовная линий, и основная политическая линия. Многие мысли и рассуждения актуальный и сейчас,особенно на фоне событий на востоке.

Обалденный стиль и язык, читаешь как будто бальзам на душу.

Рекомендуется к прочтению.

«Трудно стать Богом»
–  [ 8 ]  +

Vuvuzela, 23 августа 2014 г. в 13:57

Мда. Как там говорилось:

«Гипотеза о Боге, например, дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая…»

Вообще я бы сии фанфики назвал не «время учеников», а «фальшивые елочные игрушки». Вроде бы и блестят, но не радуют.

Оценка : 3
«Дёрни за верёвочку»
–  [ 8 ]  +

sach, 23 ноября 2011 г. в 16:49

такие произведения надо читать — они, может, для искушённого читателя много нового не открывают, но в них есть такая огромная сила душевности и Человечности, что сердце переполняется эмоциями до такой степени, что Вселенная превращается из чего-то Огромно-неосознанного во что-то вполне Определённо-осмысленное. Взаимосвязь всего живого и неживого — об этом уже говорилось не раз, но, когда «на наших глазах» происходят события столь оживлённые (благодаря мастерству автора) и разворачиваются судьбы людей, в реальности которых очень сложно усомниться (опять же благодаря мастерству автора), то невольно пытаешься... увидеть и почувствовать это что-то большее... поверить... хотя бы на... четыре дня — пока волшебство, созданное с лёгкой руки Дымка, не растает под лучами полуденного солнца.

Оценка : 10
«Дело лис-оборотней»
–  [ 8 ]  +

amak2508, 02 октября 2011 г. в 11:55

Если первая книга цикла восхитила читателя чудесным альтернативным миром, вторая и третья были злободневными и обладали динамичным, интригующим сюжетом, то о четвертой и сказать-то просто нечего... Абсолютно бесцветная книга ни о чем: действия мало, интрига какая-то мелкая и неинтересная, а то, что описываемый мир в ней все больше и больше становится похожим на наш, реальный, со всеми его недостатками, тоже скорее разочаровывает, чем радует. А ватные, на меху и просто-просто-просто халаты, засаленные, старенькие, но чистые и новые, на каждом из персонажей романа начинают уже потихоньку и надоедать.

При этом следует отметить, что сам писательский талант Рыбакова в этой книге никуда не пропал: сюжет стройный, ляпов нет и в помине, текст читается совсем неплохо...

Оценка : 5
«Дело жадного варвара»
–  [ 8 ]  +

olmi, 22 июня 2011 г. в 21:53

Этот мир преисполнен спокойствия, неторопливости, предсказуемости и социальных гарантий. Власть мудра и лично снисходит до объяснения своих поступков. Юная принцесса, само совершенство и воплощенный аристократизм, та, на которую было страшно поднять глаза, оказывается верным боевым товарищем, и может, даже чем-то большим?.. Две прекрасные женщины, так искренне любящие главного героя всей душой и телом, дружат и живут в мире и согласии друг с другом.

Мечта нереализовавшегося в этой жизни страдальца.

Вам хочется туда?

Тогда у вас, видимо, совсем плохо получилось здесь.

Мои соболезнования.

Оценка : 5
«Китайская бюрократия периода Тан (618-907 гг.) по материалам исторических и юридических источников»
–  [ 8 ]  +

Sawwin, 26 января 2011 г. в 11:11

Казалось бы, что за чтение -- автореферат докторской диссертации? Но в данном случае читать диссертацию не менее увлекательно, чем публицистику Вячеслава Рыбакова. Нравственные императивы, которые ограничивали каждый шаг китайского бюрократа... если не желаешь потерять кормную должность -- изволь быть примером для окружающих. И, хочешь -- не хочешь возникают параллели с нашей действительностью. После прочтения реферата, Китай периода Тан стал много ближе, а его бюрократия -- словно мать родная.

Оценка : 10
«Дёрни за верёвочку»
–  [ 8 ]  +

Юзик Стародомски, 27 августа 2010 г. в 15:14

Прочитал дерни за веревочку за два дня. Начал читать и вдруг увлекло и уже не смог оторваться от книги покуда не прочитал до конца. Вызывает отклик в душе, разные эмоции(грусть, я в мир советской действительности видишь всю фальш лозунгов, людских интроектов, им противопоставляется внутренняя жизнь героев которая неприемлет всей этой внешней «картонности» и начинаешь понимать что современная жизнь не лучше о же вокруг и то что беспокоит Дымка актуально и для меня сейчас, только на смену советским идеалам пришли идеалы американской поп культуры.

Мне трудно отнести это к фантастике. Есть какие то элементы но они не делают сюжета. Сюжет это отношение человека и мира, его бытие в нем.Человек не может исправить свою судьбу, но может осознанно делать выбор , это твыбор выражается в отношении к ситуациям к реальности, в своем самопредьявлении миру. В том что можно принять господствующую социальную картину мира а можно прислушаться к себе к своим внутренним потребностям, в этом человек свободен несмотря на может быть трагическую судьбу. Самое главное не предавать себя, не не идти за стадом и осознавать свое бытие в мире, и будет вам счастье)))

Кнга очень понравилась.

Оценка : 10
«Очаг на башне»
–  [ 8 ]  +

Нил Аду, 17 июля 2010 г. в 02:36

возникает вопрос, который критики, видимо, попросту не рискнули задать: почему же Рыбаков сделал писателем не Симагина, а Вербицкого? Или даже не так: почему Вербицкий — персонификация зла в романе — не чиновник, не гэбист, не редактор, наконец, а именно писатель? И ничего умнее мне в голову не приходит, чем повторить фразу о хирурге, прооперировавшем самого себя. Рыбаков не ищет истоки зла где-то на стороне, а начинает с искоренения его в себе. Это себя он вывел в образе Вербицкого, как впрочем, и в образе Симагина. Разрубил свою личность на ангела и беса, святого и грешника. И потому как рубить пришлось по живому, идеального чёрно-белого деления не получилось. Вербицкий ведь не просто писатель, а писатель талантливый. Тонко чувствующий, страдающий, но сломленный системой. Он — профессиональный писатель, и в этом его трагедия.

полныйотзыв можно прочитать здесь: http://fantlab.ru/blogarticle5614

«Прощание славянки с мечтой»
–  [ 8 ]  +

bao, 04 марта 2010 г. в 18:58

Вот уже 10 лет как этот рассказ кочует из сборника в сборник. Можно только диву даваться зачем и кто так настойчиво продвигает это откровенно слабое произведение. Наверное, чтобы развить стойкий рвотный рефлекс как к нашему прошлому, так и к настоящему и тем самым ослабить волю к достижению лучшего будущего.

«Пробный шар»
–  [ 8 ]  +

elent, 03 декабря 2009 г. в 12:15

Финал просто наповал убил. НИЧЕГО не понятно. Что с Солнцем, что с шаром, чего все ломанулись на Меркурий?

Оценка : 6
«Очаг на башне»
–  [ 8 ]  +

Ясперс, 24 октября 2009 г. в 18:00

Абсолютно согласен с аннотацией — захватывающая социально-психологическая драма. Минимум действия, минимум описаний — диалог сменятся монологом, монолог — диалогом. Мы плаваем во внутреннем мире героев — Симагина, Аси и Вербицкого. И проблем там очень много, страхов, переживаний; но там есть и чувства, первое из которых — любовь. Роман действительно о любви, причем написано так пронзительно, с таким искренним надрывом, что способно укатать в хлам все сопливые лже-любовные дамские романчики, которыми битком набиты магазины.

Импонирует авторская позиция: нужно делать добро, даже если очень, очень плохо. Ведь если не ты, то кто?

В этой книге даже не хочется искать недостатков.

Оценка : 10
«Гравилёт «Цесаревич»
–  [ 8 ]  +

MoguSam, 07 апреля 2008 г. в 13:08

Фантастика/альтернативная история. Отлично написано.В книге 3 плана: описание идеально устроенного мира (россия сильная империя монархия и все у них отлично) причем настолько здорово, что даже не верится почему то... Все таки что то в этом утопическое есть. Второй план — детекивный — происходит череда непонятных убийств и покушений — главгерой дворянин, детектив, расследует это сложное дело. Третий план — личный/психологический. У главного героя всего такого положительного есть жена, дочка и несколько любовниц. Это некоторое время всех напрягает, но потом все мирятся. Вот эта третья часть первое время несколько смущала. есть две составляющие, и третья казалась несколько инородной, но потом паззл как то сложился, и все выступы уложились в соответствующие выемки. Книга написана отлично, читается легко. В кое что просто не верится, например основная фантастическая идея о мире в кристале и резонансе личностей вызывает много вопросов... да и остальное. но вопросы — это хорошо : заставляет поразмыслить

Оценка : 8
«Гравилёт «Цесаревич»
–  [ 8 ]  +

Yazewa, 23 февраля 2008 г. в 16:48

   Книга замечательная: и интересно, и мысли нетрадиционные имеются, и чудесная любовная (-ые!) линия, и все это написано прекрасным языком.

    Честно говоря, ТАК писать о любви — этого я ни у кого не встречала. В «Веревочке», в «Цесаревиче»... Кажется, что это тоже — утопия, хотя понимаешь, что да, человек может и так. Если очень повезет, и он встретит...

    Коммунизм как конфессия — ого! «Храмовое имя — Ленин». Чертовски занятное переплетение с монархизмом и другими -измами. А мы, значит, под колпаком. Рассадник зла? Параллельно существуюший патологически агрессивный мир... Да это не град обреченный, это гораздо страшнее.

Оценка : 10
«Прощание славянки с мечтой»
–  [ 8 ]  +

Yazewa, 15 января 2008 г. в 15:33

Не понравилось. Это развлечение для литературной тусовки, никакой другой ценности, по-моему, не представляющая.

Впрочем, я не люблю Ефремова, так что читать его еще и в пародированном варианте — совсем невеликое удовольствие.

  Онанизонные звездолеты — это да... >:-|

Оценка : 4
«Звезда Полынь»
–  [ 8 ]  +

baroni, 27 августа 2007 г. в 21:37

Как только автор любого романа ставит во главе угла своего произведения некую идеологическую задачу (в данном случае, неважно какую — «государственническо-державную», как Рыбаков, «либеральную» или «нравственно-религиозную»), собственно литература на этом заканчивается. Начинается «мормонская проповедь». Многие писатели гораздо более высокого класса, чем Рыбаков, обжигались на подобной тенденциозности. Не разделяя общественных взглядов автора могу его по человечески понять — у него накипело, наболело, хочется высказаться... Но художественный роман — не газетная передовица, не публицистичееская статья... Получилось безжизненно, безвкусно. Просто скучно. «Мормонская проповедь», как было сказано выше.

Оценка : 5
«Не успеть»
–  [ 8 ]  +

Nina, 16 августа 2007 г. в 11:05

Я читала этот рассказ, когда он появился. Все уже чувствовали, что вся прошлая жизнь ломается, жутко было читать про наше ближайшее будущее. Может быть, это не самый сильный рассказ Рыбакова, но тогда он произвел колоссальное впечатление.

Оценка : 10
«Евразийская симфония» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

Bизантиец, 26 мая 2007 г. в 15:35

Тухлые евразийские идеи и довольно скучное исполнение. Детективная составляющая романов — ниже всякой критики. Удивительно, ведь авторы люди талантливые, но вот что бывает, когда писатель целиком попадает под власть идеи. Откуда такая неприязнь к Западу, к Европе? Это даже не сиюминуутная политическая непряизнь, а неприятие Запада как цивилизации. Но что бы не писали ван зайчики — Россия была и остается частью великого Христианского мира.

Оценка : 6
«На чужом пиру»
–  [ 8 ]  +

asb, 17 мая 2007 г. в 15:21

Роман отличается от двух предыдущих в серии.

Сюжет мелковат. Фантастики нет почти.

Рассуждения на пресловутой дискете — откровенное славянофильство.

Оценка : 6
«Евразийская симфония» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

baroni, 01 мая 2007 г. в 11:37

Весьма талантливый и остроумный цикл романов. Но: ...в Ордруси, созданной фантазией соавторов, лично мне совсем не хотелось бы жить. «Да, скифы мы, да, азиаты мы...» можно ответить: «Нет, не скифы, и совсем уж не азиаты». Раздражает это любование (можно использовать и словцо из лексикона 1950-х гг. — «низкопоклонство») китайщиной и прочей азиатчиной

Оценка : 6
«Дело жадного варвара»
–  [ 8 ]  +

TheMalcolm, 12 января 2007 г. в 20:48

Согласен с предыдущим оратором. С единственной поправкой: альтернативка сама по себе не так безнадёжна и могла бы представлять интерес — если бы не повторяла бы по сути альтернативку из «Гравилёта Цесаревича». В сравнении с этой, действительно интересной вещью, фон кролик — откровенно продукт вторичный.

А детективная составляющая — действительно, никакая, и заставляет вспомнить Аркадия Адамова как «неподражаемый» образец. Но это уже предмет обсуждения для форума детективов..

Оценка : 3
«На будущий год в Москве»
–  [ 8 ]  +

Nog, 28 декабря 2006 г. в 23:37

Да, Рыбаков — гений, занимающий совершенно особое место в современной отечественной литературе. Один из немногих действительно патриотичных писателей. Хочется надеяться, что когда-нибудь у этой книги появится продолжение, пусть даже непрямое.

Оценка : 10
«Трудно стать Богом»
–  [ 8 ]  +

ceh, 04 декабря 2006 г. в 02:35

Жалко, что эта прекрасная повесть осталась недооцененной. Что ж, для массового читателя она, наверное, оказалась очень необычной и сложной. Не по зубам, как говорится. Жалко.

Для меня — это по сути единственная вещь из всего проекта «Время Учеников», которая не уступила оригиналу. Истинно Рыбаковская, тонкая, вдумчивая, чувственная, глубоко философская. Это именно продолжение блестящих Стругацких, но неожиданное, а от того более интересное.

Оценка : 10
«Зима»
–  [ 8 ]  +

Ruddy, 28 ноября 2006 г. в 20:11

Чудовищно страшный рассказ, яснее и куда Правдивее рассказывая в паре страниц о ужасе возможной ядерной зимы, чем сотни ненужных никому журналистских статей.

Оценка : 10
«Дёрни за верёвочку»
–  [ 8 ]  +

Searcher, 21 сентября 2005 г. в 16:14

Ох. Боже ты мой... Такого я точно ещё не читал. Пожалуй, фантастикой это стало лишь из соображения заманить к чтению тех, кто ничего кроме фантастики не читает.

Это... отвратительно, местами подло и исподтишка, гадко... жизненно... половина героев книги живут рядом со мной, я вижу их каждый день, знаю как облупленных. Это наша жизнь. Наша. Иногда очень наивно, прямолинейно, по-мужски так автор оправдывает любые поступки ребят, выкапывая причины, докапываясь до глубин души. И развенчивая миф, что все женщины красивы — есть отвратительные, уродливые женщины, несмотря на всё их внешнее очарование, и таких большинство... или просто такие заметнее... мощный противотезис сложившимся стереотипам. Тому, что нельзя быть слишком хорошим, ведь это обижает остальных. Тому, что если все так делают, то это нормально... сильная вещь.

Оценка : 10
«Пробный шар»
–  [ 7 ]  +

Groucho Marx, 12 августа 2023 г. в 12:40

Уже по этому рассказу 1983 года (времён Юрия Андропова) можно понять, какие книга начнёт писать Вяч. Рыбаков впоследствии.

Разумеется, он начнёт сочинять монархические фантазии про одинокого, никем непонятого вершителя судеб человечества, лучше всех знающего, по какой тропе надо загонять глупое человеческое стадо к счастью.

Для среднего советского интеллигента времём «расцвета застоя», не имеющего возможности принимать решения даже касающиеся его собственной жизни, вполне естественны такие фантазии о всемогуществе и о своей уникальной прозорливости. Но это не значит, что рассказ, точно ударяющий по болевым точкам психики целевой группы, хороший. Рассказ плохой, неубедительный, со слишком очевидной подгонкой условий задачи к заранее известному ответу.

Рыбаков подыгрывает своему герою, потому что полностью идентифицируется с ним.

Оценка : 3
«Стажёры как предчувствие»
–  [ 7 ]  +

Darth_Veter, 02 марта 2023 г. в 17:09

Честно говоря, не ожидал я от известного фантаста подобного пасквиля на Стругацких! И особенно поразительно, что эта повесть была опубликована именно в журнале Бориса Стругацкого. Вдвойне поразительно, что при этом она еще и получила главную награду «Интерпресскона» 2010 года. Неужели, настолько упали нравы читателей современной России, что никакой альтернативы данному выбору не нашлось? Если вы когда-либо читали настоящих «Стажёров», у вас бы не появилось желание изуродовать их так, как это сделал Вячеслав Рыбаков. Хотя я понимаю, что такой злобной сатирой он, вероятно, хотел высмеять современные низкопробные нравы российского истэмблишмента. И всё же издеваться над классикой нашей фантастики не стоило! Я сам лично не считаю «Стажеров» Стругацких каким-то шедевром — это стандартный образец советской фантастики времен «развитого социализма». В нем много неоправданного ничем оптимизма и мало той самой науки, каковая прописана в названии жанра. Тем не менее, свою задачу роман выполнил: стимулировал народный интерес к космонавтике и вопросам прогнозирования будущего. Да и количество интересующихся современной фантастикой в стране явно выросло. Нельзя хорошую вещь превращать в собственную противоположность, даже руководствуясь благими целями! Хотите позубоскалить, берите в руки программу КПСС и доказывайте, что она была глупой и недальновидной. Но замахиваться на святое — это явный моветон! Несмотря на все награды, выпавшие на долю повести, однозначно НЕ рекомендую ее к чтению: в ней нет ничего дельного, интересного и приличного. И уж точно она не будет стимулировать у современных читателей интерес к творчеству Стругацких.

-----------

РЕЗЮМЕ: злостный пасквиль на роман Стругацких, написанный в форме дневника режиссера, снимающего одноименный фильм в эпоху современной России. Не думаю, что автор может гордиться своей выдумкой.

Оценка : 6
«Дело незалежных дервишей»
–  [ 7 ]  +

Графоманъ, 05 июля 2022 г. в 21:06

Вот долго думал — писать отзыв, или да ну его в ...

Но все-таки попробую написать, поскольку у меня от прочтения осталось определенное послевкусие... такой легкой тухлинки и гнилинки.

От институтских курсов истории КПСС, марксистско-ленинской философии и научного коммунизма у меня практически ничего в голове не осталось. Сдал очередной экзамен и сразу постарался забыть, поскольку уже в те времена придерживался несколько иных взглядов. А тут какие-то давно забытые понятия вдруг встали смутно всплывать — великодержавный шовинизм, разжигание межнациональной розни и т.д. с т.п. А, кстати, так ли плох пролетарский интернационализм, которым нас так усердно пичкали, особенно, если выкинуть слово «пролетарский». «Мы — за мир и дружбу, за улыбки милых, за сердечность встреч...» — на каждом шагу и из каждого репродуктора. Ну и что тут плохого, мне кто-то может доступно объяснить? Заранее приношу извинения, пишу по памяти — а она уже от возраста дырявая как дуршлаг.

Но об этом — чуть позже. А сейчас о литературных достоинствах текста... которых практически и нет. В книге первой, а именно, «Дело жадного варвара», они в той или иной степени присутствовали. А тут... Вообще у меня сложилось впечатление, что в «Варваре» и в «Дервишах» вклад каждого из соавторов — совершенно разный. Если в «Варваре», вполне возможно, была лидирующая роль одного из соавторов, то «Дервиши» в основном написаны другим. Да, конспирология... но где-то основанная на особенностях обоих текстов.

Мне вот «Варвар» где-то напоминает новогоднюю елочку, увешенную китайскими игрушками... которые, как мы знаем, «выглядят почти как настоящие... но только радости от них никакой» (с) не мое. Но если смотреть чуть издалека, и не сильно приглядываться — то вроде вполне себе и новогодняя елочка. А вот в «Дервишах» с этой елочки все игрушки посрывали, да заодно и веток прилично поломали... торчит себе почти голый ствол с какими-то огрызками...

Если, навскидку, в антураже «Варвара» было 50% китайщины, ну и по 25% Ордынщины и Русь-православщины, то здесь китайщины практически нет — а именно она придавала «Варвару» определенный шарм (прошу прощения за мой нижегородский...)

Если в «Варваре» автор(ы) старался(лись) придать главперсам хоть какую-то объемность, и им это где-то удавалось... то здесь эти самые главперсы — как кондово сделанные шахматные фигурки... какая разница, зачем время тратить на отделку — они должны ходить, как им положено... в результате, главперсы сугубо утилитарны и функциональны. Словом, с художественной точки зрения — «Дервиши» приличный шаг назад по сравнению с «Варваром». Ну и юмор в «Варваре» все-таки был в основном на пару сантиметров повыше плинтуса, а здесь — тоже на пару сантиметров, но пониже...

Ну а теперь вернемся к содержанию. Практически весь текст чем-то мне напомнил неуклюжий стеб Михаила Задорнова над «тупыми америкашками». Только здесь в роли этих самых тупых америкашек выступает... ну, скажем так, одна из сопредельных наций... Но уровень стеба — вполне задорновский... Интересно, а много кто еще помнит, кто такой вообще этот самый Михаил Задорнов. Ну я так примерно еще где-то помню, что какой-то средний юморист времен Михал-Михалыча Жванецкого... ну а кто помоложе — не знаю...

Вполне возможно, что тут и сама авторская постановка задачи сильно повлияла на общий уровень текста. На тему давно утраченной любви при наличии таланта можно написать гениальное стихотворение... «В листве березовой, осиновой... в конце аллеи у мостка...» И да простит меня сам Владимир Владимирович, поскольку опять цитирую по памяти, а она как дуршлаг (см. выше). Кстати, к стыду своему, не так уж и давно узнал, что Набоков не только великий писатель, но и прекрасный поэт. Ну а на почве ревности и ненависти всегда получается что-то вроде «Самка ты, Варвара, к Тибурдукову ты уходишь от меня». (с) И&П.

Ну а то, что правоверный мусульманин при каждом удобном случае глушит самогон с повышенным содержанием сивушных масел, а глубоко верующий православный заводит себе вторую жену… при желании можно вообще подвести под оскорбление чувств верующих…

Не знаю, сподоблюсь написать еще отзыв на «Дело о полку Игореве», али нет. Но если коротко – заметно хуже, чем «Варвар», но все-таки получше, чем «Дервиши». И то хоть, что не хуже… а то уже совсем было бы… ни пришей кобыле хвост.

Оценка : 4
«На мохнатой спине»
–  [ 7 ]  +

Ritta, 19 октября 2020 г. в 01:43

Прекрасная книга о любви, надвигающейся войне и коммунистической мечте

У всех у нас с течением времени скапливаются «человеческие и моральные долги», как выразился Глеб Самойлов по поводу обращения в своем творчестве к ранним текстам. Эти долги больно язвят совесть, напоминая о том, что ты должен был бы сделать, но увы...

Этот небольшой отзыв — одна из попыток вернуть такой долг. Роман Вячеслава Рыбакова «На мохнатой спине» я читала уже дважды, но до сих пор не смогла найти слов, чтобы выразить свое впечатление. Притом, что эта книга — на мой взгляд, одна из лучших, что выходили на русском языке в последние годы.

В чем причина? Просто это сложная книга. Книга, написанная на стыке фантастики и постмодерна, исторического, любовного и семейного романа. Это драма, острая социальная сатира... и очень лиричное повествование о поздней и безнадежной любви. А о таких текстах, нешаблонных, написанных не по канону современной развлекательной литературы, по жесткости приближающемуся к канонам древнерусского жития, тяжело писать.

Потому что надо пробиться через шаблон.

Но пробился автор, пробьется и рецензент. Главное — не сдаваться.

О чем же этот нестандартный, сложный и прекрасный роман?

О любви. Преступной и невозможной любви к невесте своего сына. Рассказчик — мужчина в солидных летах, один из высших чинов советской номенклатуры, близкий друг Сталина (в тексте — Кобы). О старении. Об отношениях с женой, которую герой любит, крепко любит, но которая влечет уже не так, разумеется, как прекрасная юная Надежда... Женой, которая стала почти сестрой, так она близка... но которая уж, конечно, давно завоеванная крепость. И это — очень старая, но вечно актуальная тема.

И об отношениях с тестем, старым «красным комиссаром». О Плехановском семинаре, участником которого рассказчик был в юности. О социальной розни, которой было пропитано все в Российской империи, и о которой главный герой знал не понаслышке — выходец из низов, учившийся на медные деньги, он оказался в гимназии за партой рядом с дворянскими сынками, воспринимавшими его как бесплатную потеху и шута.

Об идеалах Революции.

О том, что случилось, когда идеалы рухнули.

О том, что надо воевать за свое будущее и за мечтанный коммунизм, даже когда уже в него почти не веришь... Надо! Потому что страна во враждебном окружении, и на носу война.

О стратосфере, которая манит не меньше коммунизма.

О Мюнхенском сговоре и пакте Молотова-Риббентропа.

О том, что бывает когда хорошие люди оказываются по разные стороны баррикад...

О том, что даже когда ничего не можешь сделать и историческая неизбежность придавливает к земле, как небо, упавшее на спину Геракла, надо ВСЕ РАВНО пытаться делать все, что в твоих силах...

Потому что это — правильно. Это — по-человечески.

И — по-русски...

Как и другие книги Вячеслава Рыбакова, это книга о родине. О такой болезненно любимой, неказистой, непривлекательной родине...

«Пусть кричат уродина,

А она нам нравится,

Хоть и не красавица...»

И о Кобе. Хитром, всемогущем и всезнающем диктаторе, который мерзнет в старой шинели, ест варенье, присланное из Грузии, и поет надтреснутым голосом революционные песни своей молодости...

Я не знаю, что еще можно сказать в короткой, поверхностной рецензии... Эмоциональном, школярском отзыве. Я чувствую, что не мне дискутировать с автором, которого я считаю своим учителем, человеком, глобально повлиявшим на мое мировоззрение и становление меня как личности...

Кроме одного. Браво, Мастер! Спасибо за еще одну прекрасную, сложную, ни на что не похожую книгу.

Спасибо, учитель...

Оценка : 10
«Звезда Полынь»
–  [ 7 ]  +

amak2508, 30 декабря 2018 г. в 10:58

Читать прозу Рыбакова тяжеловато, скорее даже просто тяжело. Но не потому, что неинтересно — с увлекательностью у него как раз всё нормально. И не потому, что он плохо пишет — и язык, и стилистика у него в полном порядке. Просто, как это хорошо видно, он очень переживает за свою страну, много размышляет над тем, что с ней происходит и результат своих раздумий тут же выплескивает на страницах очередного произведения.

Поэтому и текст у него получается такой плотный, насыщенный, умный и, что самое приятное, очень созвучный мыслям ЕГО читателя. Книги Рыбакова просто нельзя читать по диагонали, хотя бы просто из опасения пропустить что-то серьёзное, умное, над чем стоит задуматься. И, в то же время, в них много такого, что нами очень и очень узнаваемо из опыта личной жизни. В общем, прямо-таки какое-то пиршество для ума :).

Впрочем, «Звезда Полынь» сильна не только возможностью дать читателю поразмыслить. Здесь, как и в большинстве других произведений автора, и очень сильная эмоциональная составляющая. Понимая, в общем-то, практически всех героев романа, читатель волей-неволей, начинает переживать за тех, кто близок ему по взглядам.

Для особо любознательных в книге есть ещё и любопытный сюрприз: Рыбаков излагает свою теорию на предмет того, почему на Западе так не любят Россию и стараются её как можно больше гнобить. Теория, бесспорно, красивая, но вот насколько она соответствует действительности... :).

И, наконец, то, что сильно удивило и, даже, несколько поразило. Как оценить основную идею книги 2007 года в свете последних заявлений Роскосмоса и новой программы освоения космического пространства? А как отнестись к информации о новом комплексе «Авангард», ракеты которого по сообщениям при своём движении используют плазменное облако?

Оценка : 9
«На мохнатой спине»
–  [ 7 ]  +

mika_crimson, 18 сентября 2017 г. в 02:18

Технический момент: анахронизмы анахронизмами, но автор сделал ещё более интересный фокус, и я не пойму, ошибка это, или специально.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На первой же странице упоминается, что главному герою 59 лет. Сыну 25, что вполне соотвествует. Однако же, в гражданскую главному герою было 20 лет! Что это было?

«На мохнатой спине»
–  [ 7 ]  +

vokula, 12 октября 2016 г. в 21:50

Мнения о романе и его авторе разнополярны... Моё — оригинальная книга. Местами странновато-постмодернистская, но и тут многое вполне объяснимо. Умеет всё же (и сейчас) Вячеслав Михайлович сочинять/излагать/формулировать. Дай ему «Гомеост. Мироздание» ещё лет ...дцать творческой жизни!

«Пробный шар»
–  [ 7 ]  +

davdav2, 13 декабря 2014 г. в 12:08

Рассказ с серьезной и глубокой идеей — уничтожать или нет инопланетное техническое творение, если оно не может быть понято, уже унесло человеческие жизни и потенциально несет большую опасность. Главный герой принимает решение — уничтожить и уничтожает, после чего от него отворачиваются все близкие ему люди.

Автор — ученик АБС и это здесь чувствуется. Но, на мой взгляд, в то время (а ему было 29 лет) не во всем. Осознав, что уже может писать, он упоенный этим чувством, позволил себе пространные описания деталей, которые к основной идее отношения не имеют или явно избыточны для ее раскрытия, то же можно сказать и о некоторых героях. Вначале подробно описывается полет на гравилете и то, как герой закладывает на нем вираж, так как будто рассказ посвящен полетам, потом разговор с ребенком на пляжу и купание так, как-будто рассказ посвящен купаниям и т.п. А так, и стиль замечательный, и структура — выигрышная.

Оценка : 6
«Дёрни за верёвочку»
–  [ 7 ]  +

tohendiy, 02 октября 2013 г. в 10:47

Дернул я за веревочку, распустился свитерок, связанный В. Рыбаковым, и предстало передо мной тело жизни нашей страны в 70-е годы прошлого века, испещренное картинками-татуировками, изображающими людей разных: злых, вдохновенных, занудных, тупых, коварных, бесхребетных, симпатичных, талантливых, робких, веселых, заумных. Одна за одну эти картинки цепляются, как детская книжка-раскладушка, и выстраиваются в некое мрачно-грустное полотно. Да, что-то похожее и у меня в памяти о тех временах осталось. Лишь одиноким лучом солнечного света прорезало мглу нежданное светлое и искреннее чувство одного из героев (как впоследствии выяснится — главного) и провинциальной девчонки — гостьи северной столицы. И вот только здесь появляется фантастический элемент, о котором намеренно говорить не буду чтоб не спойлерить. Все с ног на голову не перевернулось, но новое направление понравилось и зацепило.

В общем и целом: прочесть стоило и время зря не потрачено. Мои душевные струны зацеплено и некоторое время они резонировали.

Оценка : 9
«Кудесники не ко двору»
–  [ 7 ]  +

yarigo, 07 июля 2013 г. в 01:02

Ни разу не писал отзыв на статью, она сама по себе вид отзыва. Но уж сильно близка тема и подход Вячеслава Рыбакова.

Стругацкие как-то упоминали мнение корифея А.Азимова о советской фантастике, что мол это либо пропаганда, либо наивность. Правда затем он признавался, что если бы жил в СССР, то, возможно и сам бы писал в этом ключе. Была романтика и жизнеутверждающий позитив. Земляне летали к звездам обязательно интернациональными экипажами. Братья короче. Утопизм? Да, с прозиции сегодняшнего суицида вокруг. И по-моему понятно, что люди вряд ли вообще полетят когда-нибудь к звездам. И дело не в возможностях техники или эффективности, а в разобщенности человечества. Иногда кажется, что террористы не очень то отличаются от миротворцев, личина разная. Нации, религии, все только разделяет.

Не подумайте, что моя негативная позиция от сегодняшней неустроенности, мне грех жаловаться на жизнь. Но я многое променял бы на то уже далекое душевное равновесие, которое было раньше, подкрепленное в том числе и замечательной советской фантастикой. Пусть она наивна, но людям нужна сказка, чтобы верить. Если мы будем трубить на каждом шагу только о подлости, жестокости и пороках (да еще и гипертрофированно), новые поколения такими и будут. Я стараюсь оставаться оптимистом несмотря ни на что, но продолжая много читать, в том числе и современной литературы, когда становится совсем тошно, возвращаюсь к давно написанному настоящими писателями.

В том же номере «Полдня» например, два рассказа «Дальний поиск» и «Конфета». Буду благодарен, если мне объяснят, что вообще в них есть. Идея? Мораль? По-моему ни уму и уж точно ни сердцу. Есть намек на юмор, но уж как-то он совсем, извините, быдловат. Упоминаю специально названия, не авторов, не хочется обижать. Может и не виноваты они вовсе, опять же времечко такое, каждый пробивается как может. Но писатель, даже если он не совсем с большой буквы, формирует мировозрение. Не полететь нам так к звездам, а жаль...

Оценка : 10
«Художник»
–  [ 7 ]  +

white noise, 03 мая 2013 г. в 13:28

Как по мне, так весьма смелая (и в своем роде универсальная) зарисовка, представляющая взгляд на Творца (неважно: поэта, художника, писателя, скульптора, etc) и роль искусства в условиях первобытнообщинного (рабовладельческого, феодального, буржуазного, коммунистического, капиталистического — нужное подчеркнуть) общества. А ведь действительно, есть вещи (и тенденции), которые не меняются на протяжении тысячелетий. Однако дело даже не в выпаде против существующего строя, вовсе нет. Просто Автор в очередной раз подчеркивает: для того, чтобы сделать мир лучше и чище, не обязательно быть самым сильным в племени (клане, касте, нации, обществе). Достаточно лишь делать то, для чего ты создан и без чего не представляешь своей жизни плюс иметь изрядную долю смелости для того, чтобы не отказаться от своих принципов, пойдя на поводу у власть предержащих.

Оценка : 9
«Зима»
–  [ 7 ]  +

Dan-Master, 13 сентября 2011 г. в 17:25

Чрезвычайно сильный рассказ. Ужасающе сильный.

Мастерски описанный апокалипсис на кончике пера в трех страницах. Все прелести ядерной зимы и окончательной кончины мира. И плачущий Христос — как эпилог.

Оценка : 10
«Се, творю»
–  [ 7 ]  +

мрачный маргинал, 18 марта 2011 г. в 15:37

Похоже, этим романом В. Рыбаков в основном завершил создание собственной Утопии, начатой ещё «Гравилётом «Цесаревич» и продолженной и в р-зе «Давние потери», а теперь вот ещё и циклом «Наши звёзды». (Да и эпопея «Плохих людей нет» явно примыкает в направлению этой Утопии: здесь создан альтернативный социум Ордуси, где не принимается ни одно нововведение, если оно не выдерживает этической проверки.)

Писатель настойчиво связывает дальнейшую судьбу человечества и мира с Человеком Высоконравственным, — у автора даже сама возможность создания принципиально новых научных идей неотделима от нравственной основы общества (как, например, в «Гравилёте»).

В «Се, творю» сделан ещё один большой шаг в развитие сходной идеи: воспользоваться плодами революционного открытия могут также исключительно представители вида «Хомо Этикус Супериор» — Сверхчеловек Этический. Им и суждено буквально вывести человечество с обречённой Земли к звёздам...

Модель Утопии создана. Остаётся пополнить её беллетристическим содержанием и, — буде автору достанет мастерства — жизнью.

По-видиму, продолжит писатель и развитие Утопии Высокого Эроса ( в этом он также — верный последователь И. А. Ефремова). Но это — отдельная тема...

Оценка : 9
«Дёрни за верёвочку»
–  [ 7 ]  +

CHRONOMASTER, 09 марта 2011 г. в 17:06

Непростое во всех смыслах произведение, как просто для чтения, так и по идейному наполнению. Рыбаков по каким-то своим соображениям (думаю это было предумышленно) не разбивает текст, когда меняются герои. Читаешь про одного героя, и сразу, без отступов, новых глав или чего бы то ещё начинается повествование о другом герое. И ты не сразу понимаешь, что уже читаешь о другом человеке. По началу это очень сильно сбивало толку, пока не познакомился и не узнал всех героев. Потом уже привыкаешь.

Что важно, в первой половине произведения отсутствует какая-либо фантастичность, и создается впечатление, что читаешь просто повесть о людях 70-х годов в СССР, об их судьбах и переживаниях. Так что мне хоть и вроде нравилось, но я всё ждал, когда же начнётся фантастика. Она началась, но не она главная в произведении.

Молодые герои повести такие разные, но все интересные, их метания в поиске своей половинки так похожи, хочется сказать, раскрой глаза, вот же она, но не так то просто найти и увидеть того человека, который по настоявшему будет тебя понимать и быть твоим Тем/Той единственным/единственной. Дима тоже наступает на эти грабли, когда он по ошибке принимает за Ту Самую девушку, которая по настоящему ему не нужна, он занимается самообманом.

Есть у меня и некоторая придирка к одному важному моменту в конце

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главный герой Дима представляется нам очень умным и не по своим годам зрячим человеком. Но в концовке в имитации альтернативного будущего он изменяет своей любимой с подосланной девушкой, для которой это работа такая. Мне лично не понятно, почему он художник не смог разглядеть фальшь в этой девочке, которая не любила его по настоящему, а просто говорила ему то, что он хотел услышать. Я не понимаю, почему эта измена не считается, что из-за этой измены он только ещё больше любил Ингу. Измена она всегда измены. Это альтернатива истории изрядно подпортила впечатление о герое и его судьбе. Но я себя успокаиваю тем, что это только имитация альтернативной истории, в случае если бы Инга выжила. Что этого не было, а только компьютер будущего как-то это рассчитал. Я считаю, что Дима бы не изменил, так как герой мне понравился. Вот так-то.

В целом, хоть и начинал я читать с трудом, повесть мне очень понравилась, и что самое главное я познакомился с интересным автором Вячеславом Рыбаковым, и в дальнейшем я обязательно продолжу знакомство с его творчеством.

Оценка : 8
«Дело судьи Ди»
–  [ 7 ]  +

armitura, 23 сентября 2010 г. в 11:33

Этой книги не было у меня ни в ближних, ни в дальних планах, мне в руки она попала довольно неожиданно, в том числе и для меня самого — и тем более приятно, что понравилась.

О сюжете, хотя он-то тут явно для антуража: в столице Ордуси большой праздник. Приезжают всяческие высокопоставленные лица, люди радуются, а под шумок всплывает некая священная для мусульман реликвия, обладатель которой может объединить правоверных по всему миру. Вокруг реликвии тут же начинают плестись интриги, которые, конечно же, благополучно разрешаются.

Как я уже сказал, собственно сам сюжет тут вторичен и у меня сложилось впечатление, что авторы двигают его куда-то просто потому, что заигрывания с конфуцианством и социально-исторические описания Ордуси должны быть хоть к чему-то привязаны. Двое друзей-детективов и их верный кот оказались втянутыми во все эти интриги совершенно случайно, как бы походя, да и разрешили это дело они вполне мимоходом. Ну да и Бог с ними, потому что у книги внезапно обнаружились другие приятные достоинства, которые вполне окупили невнятный детективный сюжет.

Прежде всего это — сочнейший прекрасный язык, которым книга написана. У ван Зайчика (да-да, я тоже знаю имена авторов, но на титуле стоит «Хольм ван Зайчик» и я буду писать так) получилась восхитительная смесь грамотного, красивого русского языка с заметным китайским акцентом. Мягкость и подчеркнутая вежливость текста, умное и не чрезмерное употребление китайских слов создают совершенно потрясающий эффект от прочитанного.

Так же понравилась тонкая филологическая игра ван Зайчика. Обилие сносок поначалу пугает, я лично не очень их люблю, но то, насколько забавно автор раскрывает в них «смысл» тех или иных слов — это просто чудо. Для этого нужно иметь очень тонкое чувство языка, которого у ван Зайчика, к счастью, в избытке. Сюда же, к игре можно отнести и послесловие — комментарии к Конфуцию. Все это подано с мягким ненавязчивым юмором, от которого подчас куда смешнее, чем от иных гэгов голливудского толка.

Ну и вот это исторически-социальное исследование Ордуси — это очень хорошо написано. Ордусь, я так понимаю, это вообще от слов Орда+Русь, подозреваю, в первых книгах дается справка, но я то начал читать с последней.

В общем и целом, я еще не решил, буду идти от конца к началу, возьмусь за первую книгу или стану читать вразнобой, но знакомиться с «Евразийской симфонией» буду и дальше.

Оценка : 8
«Зима»
–  [ 7 ]  +

Argumentator, 15 декабря 2009 г. в 20:45

Большинcтво пост-апокалиптических произведений описывает судьбы выживших... зря. Это вселяет в людей напрасную надежду. Этот рассказ — мрачный привет тем, кто надеется пережить глобальную катастрофу, из эпохи, когда возможность ядерной войны была особенно близка. Жутковато.

Оценка : 9
«Звезда Полынь»
–  [ 7 ]  +

Siroga, 17 сентября 2009 г. в 14:34

Вячеслав Рыбаков никогда не оставался в стороне от социальных проблем. Возьмите хоть «Очаг на башне», хоть «Гравилет «Цесаревич», но «Звезда Полынь» показалась мне самым-самым социально-политическим его произведением из всех. Может просто потому, что на злобу дня? Тут тебе и происки Запада против современной России, и недемократичный Пу сотоварищи, и фашисты имени славянских богов, и много чего еще просто списанного с нынешних реалий.

Рыбаков много ругает эти самые реалии, описывает их очень неприглядно, и это дало повод для обвинений его в русофобстве, нелюбви и поливании грязью своей страны. А я скажу так: «я люблю свою страну и ненавижу государство» (с) Lumen. Автор любит страну, иначе о чем тогда вообще роман? Государство же, мягко говоря, недолюбливает.

Умные талантливые люди, блестящие организаторы и патриоты организуют частную контору, которая будет заниматься космическими разработками. Цель – не сверхприбыли и не мировое господство, а осуществление Мечты. Романтики, но отнюдь не оторванные от жизни. Вся свистопляска в романе как раз и крутится вокруг космической конторы. Ученых шантажируют, открытия воруют, но Россия ведь должна быть хоть в чем-то впереди планеты всей? Э?

Скажу сразу: мне показалось, что автор стремился побыстрей от книги отделаться. Так, например, несколько раз мне встретились однокоренные слова в одном предложении, но только «свечение свечи» могу отнести к изыскам стиля, остально — к ляпам. Концовка абсолютно предсказуема, так что вместо бури восторгов конец романа вызывает лишь хмыканье: «Я так и думал».

Однако, «талант не пропьешь». Рыбаков по-прежнему гениален, роман притягивает и не оставляет равнодушным. «Звезда Полынь» полна глубоких мыслей и философских рассуждений, вплоть до русской национальной идеи. Причем преподнесены эти умствования достаточно ненавязчиво. Респект и уважуха.

И, конечно, фирменная фишка Вячеслава Рыбакова – повседневная жизнь героев, их чувства и переживания. Тут и любофь-маркофь, и дети-куда-вас-подети, и много еще чего. Закручено так, что любой бразильский сериал обзавидуется.

Переворачиваешь последнюю страницу, а расставаться с героями жалко, да и незавершенность какая-то чувствуется, тем более, что Рыбаков дал несколько толстых намеков, что продолжение возможно. Если так – жду с нетерпением, нет – не сильно огорчусь, и так массу удовольствия получил от прочтения.

Оценка : 8
«Дело незалежных дервишей»
–  [ 7 ]  +

duke, 26 февраля 2009 г. в 15:43

Второй роман «Евразийской симфонии» понравился мне ничуть не меньше, чем первый. Хотя и по-другому. Он получился серьезней. За юмором и иронией проглядывает грусть, за хохмами – едкая сатира, а за идеями «ордусской» веротерпимости – имперское (типично рыбаковское) мышление. Параллели с российской действительностью настолько очевидны, что даже фамилия известного российского правозащитника, пламенного борца за демократию и права человека, почти не изменилась (здесь он выступает под личиной французского профессора Кова-Леви).

Детективная составляющая истории усложнилась, что меня порадовало. Как и введение новых персонажей – один «батька Черномор» со своими «33 богатырями» чего стоит. Не человек — глыба! Говорит не словами, а сентенциями, и не говорит даже – изрекает. Перечислять понравившиеся моменты можно долго, но это, действительно, ни к чему – лучше прочитать. А не понравилось только одно – повествование получилось (местами) уж сильно нравоучительным и даже пафосным. За это и скинул балл.

Оценка : 9
«Дёрни за верёвочку»
–  [ 7 ]  +

Papyrus, 06 февраля 2009 г. в 12:33

Несколько противоречивые впечатления. Мне очень понятно раздражение автора маразмом советской действительности, в которой он вырос, всё это выплеснулось на страницы книги, и в результате присутствие автора в тексте слишком явное, что мешает воспринимать многих персонажей книги как живых людей.

Собственно фантастический элемент в книге мне не кажется столь необходимым, описать различные варианты событий можно и без придумывания неких супертехнологий и людей из будущего. Мне кажется, если бы в романе не было ничего из того, что мы непосредственно относим к фантастике, он бы только выиграл.

В то же время то, что книга вызывает желание поспорить с автором, именно поспорить, а не обхаять или отмахнуться, это скорее в плюс. Времени, затраченного на чтение, не жалко.

И роман стоит прочитать, хотя бы только из-за щемяще красивой, трагичной истории короткой любви главного героя книги художника Димы и девушки Инги.

Оценка : 8
«Дело жадного варвара»
–  [ 7 ]  +

alexsei111, 03 октября 2008 г. в 10:54

Мне книга очень понравилась и не очень понятно почему некоторые личности ставят 3 и 4.Дело тут не в детективной составляющей и не в полигамных страданиях,а в том что автор изобразил мир в котором люди разных убеждений и вер вместе работают на благо общества и интересы общественные для них выше личностных.Я открою вам секрет .Я тоже не люблю многоженцев,но все равно хочу в Ордусь.Я уверен что там мне не мешали бы жить как я хочу ибо мои интересы нельзя назвать антиобщественными и человеконарушительными.Единственный мой недостаток пристрастие к «варварской'фантастике.:-DВся наша проблема в том,что мы спешим навешать ярлыков и вместо того что бы попытаться понять тех кто не похож на нас стремимся порой оскорбить,унизить или даже побить их.Так вот это книга о терпении,прощении и чести(как и весь цикл впрочем),а тех кто видит в ней плохой детектив с полигамными страданиями мне просто напросто жаль.Или как говорил Незнайка«недоросли вы еще до моей музыки» И дай бог чтобы доросли.Хоть когда нибудь...

Оценка : 9
«Звезда Полынь»
–  [ 7 ]  +

Yazewa, 13 марта 2008 г. в 16:43

Начав читать, поймала себя на мысли, что не узнаю автора. Вроде бы, хорошо знакома с его стилем, — ан нет, не узнаю. Потом втянулась, увлеклась, дочитала. Но все же, конечно, работа черезчур идеологизирована. Абсолютно не обвиняю в этом автора (хотя литературно роман от этого явно пострадал): значит — назрело, значит — накопилась масса мыслей по этому поводу, значит — такова была гражданская потребность на тот момент. Не думаю, что это «заказ», потому что чувствую позицию автора, это все продумано и выстрадано, и высказано отнюдь не нравоучительно.

Несколько надуманы сюжетные сплетения, а уж спасение раненого журналиста от снайпера на чердаке — это уж совсем «как в кино». Зато человеческие отношения выписаны уже по-рыбаковски, — очень человечно, ярко и эмоционально. Это очень сильная сторона писателя.

Оценка : 8
«Гравилёт «Цесаревич»
–  [ 7 ]  +

chimera, 14 февраля 2008 г. в 21:51

Далеко не простой роман. Повествование делится на две части: любовную и детективно-религиозную. В первой Рыбаков выступает как неисправимый романтик. Во второй, как жестокий обличитель. Книга изобилует философскими отступлениями, из которых, по сути, и состоит вся книга. Коммунизм, по замыслу автора, становится главной мировой религией. Самой честной, самой праведной и так далее. Интересная трактовка, совсем не в духе «перестройки». Отдельное спасибо автору за чудесный язык.

Оценка : 9
«Гравилёт «Цесаревич»
–  [ 7 ]  +

LAN, 02 февраля 2008 г. в 12:57

Очень добрая книга. Очень умная книга. Очень печальная книга...

Альтернативная история, в которой в 1917 году в России не было Октября. В которой коммунизм из разрушительной идеи превратился в прекрасную веру.

Мир, каким он мог бы, должен бы стать. Люди, какими они могли бы, должны бы быть. Прекрасный мир, замечательные люди.

Великолепен главный герой — полковник безопасности России Трубецкой. Превосходно выписаны все сюжетные линии: и детективная, и историко-социальная и любовная (кстати, достаточно оригинальная). Великолепный финал — одновременно и трагический и оптимистический.

Прочитал роман лет десять назад и с тех пор перечитываю его практически ежегодно.

P.S. Как всегда у Рыбакова, книга написана превосходным русским языком.

Оценка : 10

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 . . . 10 11 12 13 14   (+10)»



⇑ Наверх