Сергей Малицкий отзывы

Все отзывы на произведения Сергея Малицкого



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 263

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6 

«Блокада»
–  [ 7 ]  +

MarchingCat, 05 августа 2012 г. в 22:21

И снова — ОЧЕНЬ ХОРОШО.

И очень неожиданно. Малицкий снова удивил меня.

Во-первых, тем что второй роман написал несколько другим языком, другим стилем, чем первый. И во-вторых тем, что сделал это почти так же отлично. Почти... потому что во втором романе Малицкий на самом деле вернулся к своему стандартному стилю повествования со всеми его сильными и слабыми сторонами.

О сюжете говорить ничего не хочется. ибо спойлеры будут. Скажу только, что такого от продолжения «карантина» вы точно не ожидаете. И добавлю что роман «Блокада» вместил в себя сразу несколько жанров. Тут и триллер, и научная фантастика, и «попаданцы», постапокалипсис, и даже есть «Зона» да такая, что поклонникам книжек серии «сталкер» и не снилась...

Ну и главное — тут мы получаем ответы почти на все вопросы, оставшиеся пачкой после прочтения первой книги.

---------------------------------

Цитаты из романа:

«Старость учит: Не затевай ничего, если сам незатейлив.»

«Пойдёшь погулять ночью — будь готов, что одна тварь сдерёт с тебя кожу, другая высосет твою кровь, третья закусит жирцом и мясцом, ну а четвёртая раздробит твои косточки в пыль. Правда, бывает и так, что все четыре действия какая-нибудь тварь сделает за один раз.»

Оценка : 9
«Карантин»
–  [ 7 ]  +

ropbIHbI4, 06 января 2011 г. в 11:19

На выбор данной книги повлияла оценка и две предыдущие рецензии. «Компрессия» также оставила хорошие впечатления и все это привело к покупке, да и сразу с продолжением.

«Карантин» проглотил в один присест. С первых страниц автор бросает в водоворот событий, заставляя переживать за судьбу главного героя. Что понравилось в книге, так это не только «ураганный экшн», а лирические вставки, «флэшбэки», приоткрывающие завесу над некоторыми тайнами, помогая постигать вместе с Павлом его судьбу, прошлую жизнь, кажущуюся чересчур безоблачной. Ближе к концу становится понятно, что ГГ всего лишь инструмент для достижения цели, а вся его жизнь — лишь подготовка.

В целом, произведение — этакий фантастический боевик/детективный триллер с элементами драмы, оставляющий очень приятное впечатление.

Я за добавкой..

Оценка : 9
«Миссия для чужеземца»
–  [ 7 ]  +

liliya, 09 февраля 2010 г. в 12:32

   Книга оставляет двоякое впечатление. Иинтригующее начало: молоденький воин-землянин, не смыслящий в магии, знает только то, что все русские мальчишки знают в 18 лет, вдруг на него наваливаются беды одна другой нелепее.

    Переход в иной мир...Здесь читатель должен быть предельно внимательным. Более того, под рукой должна быть ручка и бумага. Абсолютно неудобоваримые названия, похожие друг на друга как две капли воды. Название главного бога, поминаемого на каждой странице Эла читается как и Зла, тоже упоминаемого на каждой странице (и тоже с большой буквы). Все время приходится напрягаться чтобы разобрать о чем речь. Непремлемые мозгу меры длины и количества. Автор упоминает абсолютно невероятные временные отрезки, и судя по всему сам запутался в своих мерах длины, — «лиги лет назад» — это от четырёх-пяти тысяч лет. Варм лет это не 100, как кажется, это 144! Пять вармов — 720 лет.( И всё это нужно вычислять, записывать и запоминать). Если в начале я, как читатель, настроилась отдохнуть от суеты мирской, погрузившись в волшебный мир фэнтези, то уже на втором десятке страниц, вся охота к чтению пропала.

Рост ГГ протекает вяло, нечёткое развитие сюжета. Саш разорвал кольцо проклятия Мёртвых Земель, но как это случилось не понял никто: ни ГГ, ни спутники, ни читатели.По мере прочтения интерес к книге угасает.

Оценка : 4
«Компрессия»
–  [ 7 ]  +

Lartis, 08 января 2010 г. в 14:09

Не хотелось бы, чтоб эта книга, вышедшая в обильной попсою и трэшем серии «Фантастический боевик», осталась незамеченной.

«Компрессия» Сергея Малицкого — весьма удачный и органичный микс жанров: НФ, психологический детектив и любовный роман под одной обложкой.

Перипетии судьбы главного героя, оказавшегося в сложнейшей морально-этической ловушке, самым неожиданным образом переплетённые с событиями вокруг практического применения научного открытия (компрессии), завораживают. Обстоятельность, тончайший психологизм и достоверность в сочетании с непредсказуемостью полёта авторской фантазии…

Оригинальная НФ-идея (компрессия — это долгие годы человеческого существования, спрессованные в секунды сна) всего лишь трамплин, от которого автор оттолкнулся, чтобы рассказать нам необычную и странную историю.

Даже я, навсегда отравленный ядом «фантастического реализма», проглотил эту книгу, не отрываясь. О, если бы автор хоть как-то сцепил события своего романа с реальной жизнью в реальной стране (я, конечно, про родную Россию). Цены б книге не было! Но это моя точка зрения, и моё личное, так сказать, горе. :)

А если взглянуть с другой стороны, то у Малицкого получилось этакое очень «космополитическое» произведение. Для всех. Любовь, она в какой угодно стране, при каком угодно строе, любовь… С ненавистью — то же самое. Книгу можно переводить на любой язык, не парясь объяснениями в предисловиях. Поймут.

P.S.

На обложку не ориентироваться ни в коем случае.

Оценка : 7
«Старьёвщик»
–  [ 7 ]  +

Sawwin, 11 января 2009 г. в 20:59

Тут всё не так просто. Ведь вместе со старыми безделушками, фотографиями, письмами продаётся собственное прошлое. С того мгновения, как человек получает за них деньги, прошлого у него уже нет. Такому жить поначалу кажется легче, но потом выяснится, что у него нет и будущего. Об этом автор не написал, такую простую истину читатель обязан понять сам. А вот у женщины с ребёнком есть и прошлое и будущее, особенно у девочки; прошлое, сбережённое мамой, вопреки бытовым трудностям, и будущее, недоступное разуму старьевщика. Рассказ странный, но хороший.

Оценка : 8
«Вакансия»
–  [ 6 ]  +

Zellenitell, 04 ноября 2016 г. в 16:08

Начало захватывает и интригует. Как и положено, герой брошен в новые обстоятельства, в рамках которых он должен как-то действовать.

Но... собственно, действия и нет. Добрую половину, а то и две трети книги автор задает одну загадку за другой, герой ломает над ними голову, но как-то больше про себя, не активно, и ровным счетом ничего не происходит.

Язык хороший, характеры объемные, диалоги лаконичные. Но сюжет в целом буксует и с трудом двигается вперед. На любителя.

Оценка : 6
«Очертание тьмы»
–  [ 6 ]  +

hrisanf, 23 августа 2016 г. в 18:12

Слишком скучно. Чрезвычайно скучно. Даже аннотацию тяжело прочесть (кстати, попробуйте), а что уж говорить о книге. Много самоповторов, как уже подмечено в прежних отзывах. Сюжет, который был уже миллион раз, до крайности истерзанные клише, набор штампов. Ни шагу в сторону. К сожалению, автор ходит по кругу(. Эту линию, если она станет циклом, я читать точно не буду.

Оценка : 3
«Сито»
–  [ 6 ]  +

Apiarist, 22 февраля 2016 г. в 18:29

Великолепный рассказ!

Тот случай, когда цепляет сразу и до конца. Читал и опасался: вдруг автор испортит волшебную атмосферу каким-нибудь несоответствующим финтом. Но нет. Финал — абсолютно в духе всей истории — прекрасен.

Нет в рассказе, кажется, ничего выдающегося. И язык прост, хоть и гладок. Без изысков, но точен и образен. Важно, что он — живой. И сколько ни писано уже про домовых: проторена дорожка, и трудно что-то новое сказать, — автор соригинальничал самую малость, но сила рассказа не в этом. А в доброте и каком-то межстрочном волшебстве. Всё в рассказе как живое.

Шикарная, очень светлая и добрая, искренняя, какая-то редкая по совокупности образов-впечатлений история! Автору большое спасибо!

Оценка : 10
«Вакансия»
–  [ 6 ]  +

anagor1, 12 июля 2015 г. в 19:12

Поначалу показалось, что передо мной эдакая смесь «Понедельника» АБС и «Лабиринтов» Фрая. Потом почему-то принялось нанизывать на себя смыслы и намеки слово «город»: всплыли «Город «Зеро», «Град обреченный», местами Саймак и даже отчасти программа «Городок» Олейникова и Стоянова. Затем вдруг прошумели отголоски «Малой Глуши» Маши Галиной. А после классной сентенции «когда все ходят в одежде наизнанку, тот, кто будет одет правильно, не только чувствует себя идиотом, он им и становится» вспомнился по понятной ассоциации не кто иной как Федор наш Михайлович, и это был уже явный перебор. Мне просто нутром хотелось похвалить книгу. А поскольку внятно объяснить, в чем кайф, не получается, хватаешься за сравнения: «Ну классно! Прямо как у...»

Но обратите внимание: я не одинок. Многим комментаторам приходили в голову всякие параллели, вспоминалось что-то ранее ими читанное. На самом деле, конечно, все эти аллюзии отчасти на букву «и». Ну, начитанный автор, да, этого не отнять. И комментаторы тоже, наверное, начитанные. Причем если возраст за 40, то начитанные примерно одним и тем же. Потому и нарратив похож. Ведь любой текст отчасти гипер-. Нет, данный роман никак не отнести к постмодерну, и эклектикой он отнюдь не является. Вполне самостоятельное творение. Просто это хороший, откровенно хороший, качественный текст. И даже более. Некоторые сцены просто прекрасны! И, знаете, по ходу чтения я как-то четко осознал, что Литература — она в деталях (и этим родственна дьяволу, причем родство не случайно, ведь именно детали есть инструмент искушения в обоих случаях). Убери из хорошей книжки детали, вроде бы не слишком важные для сюжета, и даже крайне вредные для его динамики — и она превратится в типовое УГ типа «прибежал, подглядел, победил». (С другой стороны, убери ненужные детали из УГ — вообще ничего не останется.)

Неторопливое, плавное повествование, прекрасный, без глупых изысков и ненужных излишеств, но плотный, емкий язык, и неминуемое погружение читателя в мир героя, в его ощущения и мотивы. Не так часто встретишь (даже и не припомню сходу) столь точное, глубокое описание встречи обычного «бытового» сознания с иррациональной, искаженной, полусказочной действительностью. Я будто бы сам оказался на улицах Кузьминска, гуляя по ним меж странных зданий и статуй, встречаясь со странными людьми и постепенно наполняясь этим вот чувством неведомого, бредового, тщетно силясь осознать что-то обычным мужским рациональным путем. Но понимание не есть обязательно осознание. Иногда нужно просто принять — и поймешь...

Увы, книга не об этом. Автор вообще-то писал фантастический боевик. Но, видать, увлекся. И принялся рассказывать то, что ему хочется, так, как ему хочется, стремясь выразить нечто накопившееся «про жизнь» — оказывается, есть что высказать, ага! — и получал удовольствие от процесса, это ведь всегда чувствуется, когда написано с удовольствием. И так — три четверти книги! Но уже в третьей четверти стало закрадываться подозрение, что автор забрался не туда, что милое, странное, живое размашистое полотно, им созданное, ну никак не втиснуть в жанровые рамки. Издатель ведь объяснял ему неоднократно, что вот не надо, не надо всех этих премудростей и недосказанностей, народ любит определенность: добрые эльфы, злые орки, и вечный бой, но чтобы добро в конце героически побеждало. Так бывает, когда докладчик на какой-нибудь конференции, зная вроде регламент, увлекается темой (ведь родная, выстраданная тема-то) и принимается говорить не по бумажке, а горячо, от души, аж заслушаешься, но тут председательствующий звенит в колокольчик, мол, две минуты у вас осталось, любезный, и пора бы уже начинать закругляться...

И в четвертой четверти автор спохватился. Быстренько поделил героев на агнцев и козлищ (в смысле, эльфов и орков), развел их, тут же столкнул в последнем бою, трудном самом; главный герой из обычного, живого парня превратился в махрового супермена, злодеев разбил, всех прочих спас, включая, несомненно, весь мир целиком, которому злодеи, конечно же, угрожали тоже. Сюжет оказался жутко детективным с глубоко запрятанной интригой... И, спрашивается, нафига козе баян?

Да нет, на самом деле выкрутился докладчик вполне достойно. Ну, осталось много неясностей — да и хрен с ним. Общее светлое, красивое ощущение от книги финал испортить не сумел.

А главное, народ доволен: хоббиты спаслись!

Оценка : 9
«Байки из бункера»
–  [ 6 ]  +

anagor1, 27 июня 2015 г. в 12:38

Шикарно! Лучшая вещь одноименного сборника! Но совершенно не удивлюсь, если большинство читателей с такой оценкой не согласится. Потому что вещь достаточно сложная для восприятия. Необычная, непривычная для тех, кто погряз в шаблонах.

Я не умею назвать этот художественный прием. Это не вполне сюрреализм (тем более и не реализм вовсе), который суть сплав сна и яви, красивый прорыв бессознательного, где «сюр» означает «сверх». Нет, это не он, хотя, пожалуй, нечто общее есть. Только тут не «сверх-», а скорее «недо-» — так сказать, «гипореализм», где вместо сна легкий бред, дрема разума, эдакое наивно-олигофреническое искажение восприятия. Что-то подобное есть у Данелия в Кин-Дза-Дза, а совершенно четко данный прием работает у Данихнова — у него он «фирменный», если не сказать мировоззренческий. И — вот еще здесь, в этом рассказе.

Заметьте, повествование идет от третьего лица, но автор как бы заимствует мировосприятие у главного героя: ничего не объясняет, даже не пытается помочь читателю вникнуть, просто окунает в этот вот полубредовый мир со странной логикой, но в то же время мир живой, осязаемый, болезненно настоящий. Вызревает понимание, что это не бред, нет. И медленно, но неотвратимо сквозь вполне мирный и даже иронично-добродушный сюжетец надвигается на читателя чувство тоскливой беспросветности бытия... Но это ведь всё равно люди, правда? Со своими эмоциями, желаниями, со своей мудростью и моралью, по-своему человечные. Язык не повернется их осуждать за что-то. Остается лишь, подобно одному персонажу третьего плана, стоять и молча смотреть. Долго-долго. С грустью.

Оценка : 9
«Карантин»
–  [ 6 ]  +

vilox, 19 июня 2015 г. в 23:49

Интрига замечательная, и где-то две третьих книги закручивается мощно и динамично. В последней трети события, случается, однобразны и местами начинаешь скучать. К яркой интриге полагается интересное неожиданное объяснение. Однако вместо него мы получаем какие-то мутные разговоры, и остаются непонятными множество событий, которые происходили раньше. Это нехорошо. Не отвратительно, как у Лазарчука, но нехорошо. На продолжение цикла нужно оставлять героев, конфликты, сюжеты, но события текущей книги должны быть объяснены, иначе остаётся неудовлетворённость. Шансов, что в следующей книге будет объясняться что-то из предыдущей — практически нет. Да и не выходят они иногда, эти следующие книги...

Оценка : 7
«Провидение зла»
–  [ 6 ]  +

vvmonahov, 06 июля 2014 г. в 02:53

Практически не отличается от «Миссии для чужеземца» (Арбан Саеш) ни по стилю, ни по фантастическому миру. Разве что без попаданца с Земли в главной роли — но шаблонность сюжета от этого не пострадала, ведь принцы и принцессы в главных ролях и на каждом шагу. И мелких интриганов королевских кровей множество — но сами интриги плоские и мелкие, пусть и с убийствами.

Стиль романа можно понять из следующих отрывков (не подбирал специально, просто на произвольных страницах открывал):

«С самого утра мимо трактира проехал сначала эскорт короля Хонора, и недавний противник Игниса Урсус Рудус восседал на мощном коне с такой довольной рожей, будто не Литус Тацит, а именно он взял в борцовском турнире серебряный рог. Вслед за Урсусом, хонорской стражей и четой их Величеств двигалась чета принца Хонора Урбануса и прекрасной араманки Таркосы»

Ещё пример: «И одновременно с этим треснул и разлетелся осколками оголовок ужасной башни. И сразу же из провала пополз, повалил белесый туман. И полз он целый месяц. И вместе с ним из провала поползли страшные тени. Сначала нечисть заполонила разрушенный город, затем округу, а постепенно и всю долину Иккибу. И люди ушли из нее, а те, кто не ушел, прокляли тот день, когда родились.»

Ещё образец: «– Рот-то закрой, принцесса, – хмыкнул старик и выудил из-под рубища бледно-голубой ярлык. – Я Декрепитус, бывший мастер северной башни Тимора, а ныне твой покровитель и защитник. Садись на телегу да меч свой спрячь, не ходят девчонки в Аббуту с мечами. И не слишком рожу-то криви на мою одежду.»

В общем, очередной посредственный роман в стиле меча и магии. Абсолютно шаблонный, без единой новой мысли. Впрочем, фэнтези и полёт фантазии всё чаще становятся очень далеки друг от друга.

Оценка : 5
«Юдоль»
–  [ 6 ]  +

tapok, 12 сентября 2013 г. в 18:17

«Пагуба» закончилась как надо — финал, который не обязывает к прочтению (все мы помним у себя такое — «надо дочитать, раз уж начал»). «Юдоль» же начинается не сразу после прошлой книги. Прошлое некоторое время. Луккай заматерел, стал более взрослым, легкомыслие подвинулось в сторону. Всё это вполне наводит на мысль, что вторая часть трилогии будет более отработанной. И, действительно, масштаб здесь реально другой. Казалось — Пагуба весьма губительна для жителей Салпы. Но надвигается новая беда. И ей будут подвержены не только простые смертные люди, но и Пепел богов (впервые именно здесь обыгрывается название трилогии). Сама идея с воплощением богов в телах смертных, их перерождения и махинации — всё это не ново, однако при этом нет налёта оскомины. Всё-таки Малицкий грамотно разбавил уже известное маленькими деталями своего производства.

Итак, Луккай снова бродит по локациям в поисках сомнительных людей и вещей («пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что»). На удивление встречает даже не просто друга, а девушку. Да какую! Он по-прежнему горюет по былой любви, в чём Кира совсем нельзя упрекнуть. И тем не менее Каттими слишком непроста, чтобы остаться незамеченной для Лука и других людей. И вот бродит он, и бродит. С одной стороны, почти бесцельно (как и в прошлой книге). Но цель всё-таки есть. Но она похожа на то, что было в старенькой игре Fable: the lost chapters, когда протагонист гнался за Джеком, но каждый раз не успевал помешать тому активировать часть портала.

Итог: в общем, второй роман посильнее первого будет. Атмосфера выписана лучше, действительно чувствуется «конец мира», «апокалипсис». Ещё одно замечание — в «Пагубе» было несколько сюжетных линий. Иногда они удачно отвлекали от основной, но порой вгоняли чуть ли не в летаргию. В «Юдоли» ветка только одна (Кир), но на удивление она вышла интересной, что радует. Теперь — читать «Требу».

Оценка : 9
«Треба»
–  [ 6 ]  +

Green_Bear, 31 января 2013 г. в 18:13

Пагуба отступила, но путь Кая все еще не окончен. В конце «Юдоли» если не все загадки, то хотя бы большинство, наконец-то были раскрыты, пролив свет на причины странного устройства Салпы. На причины появления гигантского купола, заменившего небо, ребер хребтов, разделивших мир на части. Причины долгой службы сиунов, прихода кровавых Пагуб и зловещего танца маленькой девочки с звенящим голоском. И вот охотник отправляется в путь, чтобы положить конец привычному мирозданию.

С этого момента книга окончательно отходит от мотива взросления героя и становится запутанным квестом с большим количеством персонажей. Команда, больше похожая на сборную солянку, где есть и тати, и люди, и пустотники, пробивается сквозь ловушки Запретной долины, чтобы попасть в Анду. У каждого из них есть своя причина и мечта, но все они сходятся в одном — Пагубы должны прекратиться, купол, закрывающий небо, исчезнуть, а для этого Кир Харти должен войти в Храм Двенадцати Престолов. Запретная долина напоминает некое магическое виртуальное пространство, только смерть и кровь здесь абсолютно реальные. И без крови обойтись нельзя.

Неторопливое введение кратко сообщает нам о событиях прошлых книг, затем неторопливо описываются характеры бойцов, их замыслы. А потом начинается беспощадная мясорубка. Автор без каких-либо колебаний жертвует героями, причем предугадать, кто погибнет следующим, невозможно. Акцент повествования смещен на Арму, дочь Хиссы, также следующую с отрядом. Основное же действие — череда ловушек и преград, через которые пробиваются герои.

Итог: финальный, запутанный квест и расстановка точек над i.

Оценка : 8
«Пепел богов» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

moox, 29 сентября 2011 г. в 08:23

Автору твердая 9 , и вот за что : книга радует тем что не мучительно «высосана из пальца»; герой крут, но не терминатор , роялей в кустах мало , и они на «своих местах». Видно что автор постарался , и вышла хорошая книга которую можно читать и перечитывать. Хэпиэнда не предвиделось , и уж было подумал что и главного героя к концу книги автор завалит, но обошлось : как-никак серия ! Малицкого до этой книги читал, но как-то не отложилось, теперь надо будет посмотреть , что он до этого написал.

Советую прочитать эту книгу ; сюжет интересен , мир не стандартен , логика в действе присутствует, а главное : интересно продолжение, хотя первая часть логически закончена , а не обрывается на полуслове.

Оценка : 9
«Ничего личного» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Gekkata, 03 мая 2011 г. в 09:58

Никогда не читала произведения, состоящего из таких двух разных и непохожих друг на друга частей. Если первая это классический детектив-боевик с минимумом иномирных заморочек, то вторая написана в стиле «сталкера», со всеми прелестями аномальных зон и разных бяк, что там водятся. И что самое странное — я не любитель книг в духе «Пикника на обочине», но «Блокада» мне очень понравилась, даже поболее «Карантина». Красиво и интересно удалось передать атмосферу иного мира и самой аномальной зоны. Прекрасная развязка. Не в 2 абзацах в самом конце объясняется, что это было и как (многие авторы этим грешат), а пошагово, в ходе разворачивания динамичного сюжета даются ответы на все возникшие в ходе прочтения вопросы. Ставлю 9 за оригинальность и качество.

Оценка : 9
«Карантин»
–  [ 6 ]  +

Lartis, 18 ноября 2010 г. в 14:06

Да уж, закрутил Малицкий интригу... Любители экшена и кровавых загадок будут удовлетворены. Отчасти удовлетворён и я, поскольку писатель любезно выполнил мою давнюю просьбу, высказанную в кратком отзыве на роман «Компрессия» (2007):

http://lartis.livejournal.com/525298.html

Действие новой книги Сергея Малицкого происходит в наше время и в нашей стране, в романе много близких моему сердцу лирических отступлений о любви и жизни, грамотно размещённых между погонями, схватками, взрывами и расчленениями. Есть и самое главое — надёжно спрятанная от читателя тайная подоплёка происходящего, на объяснение которой тот надеется до самого финала и глотает страницу за страницей во всё ускоряющемся темпе.

Но, по-моему, автор ещё не всё рассказал...

Оценка : 8
«Печать льда»
–  [ 6 ]  +

gvandr, 01 ноября 2010 г. в 14:52

      Вся книга раскрывается в конце — в эпилоге. Первый раз сталкиваюсь с таким. Читаешь об обычной жизни необычного города Айсы. Много персонажей, но они создают лишь антураж главному герою. Сюжет разворачивается очень медленно. Главные враги героя известны почти с самого начала, собственно говоря главный враг. Все «не друзья», включая и главного «злодея» стремятся заполучить ключ от Айсы (квартиры где деньги лежат), все возлагают на него большие надежды (богаство, власть, могущество). Все знают что ключ передается по наследству в роду ГГ, но никто не знает, ни как он выглядит, ни что он открывает. Мне понравилось как устроен тайник, в духе Индианы Джонса., хотя наверное можно было бы и по-ярче описать поиск и открытие. Сама обстановка города — недружелюбная. Рядом и Гниль, и Погань, и соседние страны, которые хотя поживиться богатствами Айсы. В общем, весь город — это огромная пороховая бочка с медленно тлеющим фитилем длиной в тысячу лет.

      Такое количество заинтересованных лиц просто подразумевает медленную завязку сюжета. Линии персонажей скручиваются все туже и туже, буквально всю книгу ждешь, ну когда же начнется-то главное действие... Однако развязка не производит впечатления. Не хватает переживаний героев, сочных описаний, чего-то что захватывало бы дух. Для меня таким ярким впечатлением были ««Необходимые вещи» Стивена Кинга. Двести страниц — сонный городок, а потом взрыв мастерски описанной ненависти. Читаешь, содрогаешься, но не можешь оторваться. Здесь был задел для подобного, но не хватило живости описаний.

      Самое неожиданное — эпилог. Он отвечает на большинство вопросов книги, буквально одной страницей добавляет красок и вплетает в историю Айсы главную нить, без которой вся остальная книга осталась бы историей без ответов.

Оценка : 8
«Арбан Саеш» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Zol, 20 августа 2010 г. в 12:40

Неплохой цикл, но очень сильно утомляет. Купил одной книгой, в ней явно нехватает карты и глоссария. Читать интересно, но советую тем, кто начнет чтение, завести тетрадь, куда записывать все собственные имена. Кто такой, где встречался (можно на какой странице), что за название (область, река, город, страна). Иначе запутываешься полностью, карту начал себе представлять только под конец, иногда не понимал — речь идет о городе, реке или стране, так как названия похожи бывают. Некоторые персонажи, мелькнув, появляются через том. Кто такой, откуда — уже не вспомнить... это очень напрягает. Если сразу завести терадь для собственных имен — можно получить удовольствие от книги.

Оценка : 6
«Миссия для чужеземца»
–  [ 6 ]  +

SarButterfly, 02 июня 2010 г. в 13:35

Читали Властелина Колец?

Вот тут практически то же самое. Только начало по-другому. Служил чувак в армии, потом бамц — здесь «типо классный оригинальный сюжетный поворот» — и попадает он в другой мир. Естественно, ему офигеть как интересно узнать все об этом новом местечке, включая историю, географию, систему власти итд. Ну и чуть чуть можно узнать о цели такого внезапного переброса.

Потом ему дают супер клевый и супер таинственный меч, учат суперски с ним управляться.

Набирается команда, едут они, едут, порубят парочку злодеев, снова едут, уроют двух кабанов, едут, встретят новых друзей, снова едут....

Короче, едут..

Собственно и все.

Есть у автора и интересный язык, и находки какие-то, но вот идей — никак не родил.

Так книга и заканчивается еще на самом «интересном месте», предполагая, что читатель бросится мучить себя еще парочкой..

Да, здесь, как в творении Толкиена, три книги. А в конце наверняка будет мега масштабная битва с главным бородатым плохим дядькой.

Тьфу, млин, подражатели...

Оценка : 4
«Кодекс предсмертия» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Softik, 27 марта 2010 г. в 12:55

Получил массу удовольствия от первух двух романов цикла! Печать льда пока не читаю, во-первых говорят нудновато, а во вторых она почти не связано почему то с началом цикла. Мед и Оправа по стилю страшно напоминают Пеховские Искатели ветра, которые для меня чуть ли не любимое произведение в жанре приключенческого фэнтези. Не думаю, что Малицкий спер кучу идей, у него свои есть судя по циклу Арбан Саеш.Ну может взял кусочек атмосферы, ну и прекрасно-)). Согласен с Dimonom, что персонажи чертовски хороши! По уровню слога сюжету и антуражу, все очень прилично. От Пеховской 10-ки отстает на 1-1,5 балла. Весьма рекомендую.

Оценка : 8
«Арбан Саеш» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Softik, 27 марта 2010 г. в 12:42

Вполне приличный фэнтезийный квест. Причем, в слово квест, я вкладываю весьма положительный смысл, так как очень люблю в них играть, если сюжет и антураж хороши. А в этом произведении неплохой баланс. Кстати аналогию с квестом я взял из достаточно ругательного обзора на mirf.ru (http://www.mirf.ru/Reviews/review1319.htm). мне просто кажется что в жанре квеста важнее чтобы сюжет держал в напряжении и все время попадалось что-нить необычное и интересное. Эта вещь мною была воспринята именно так. Хотел уже 9-ку ставить но почитал другие мнения и решил 8-ку...Стадное чувство великая вещь:-)))Кстати к середине и концу цикл становится только интересней, как и должно быть. Да и слог автор подтянул.

Оценка : 8
«Муравьиный мёд»
–  [ 6 ]  +

dimon1979, 28 января 2010 г. в 01:28

Это пока самая интересная книга, прочитанная мною в 2010 году. Такого количества тайн, загадок и пророчеств с лихвой хватило бы на 5 книг. Хочется отметить с каким мастерством все это переплетается между собой, каждая тайна несет за собой не просто чью то судьбу, а от нее зависит дальнейшее устройство всего мира. Главные герои получились практически живыми, в этой книге нет четкого понятия — хороший или плохой, добрый или злой, у каждого свои цели и все стремятся использовать по возможности другого человека для достижения своих целей. Гибель некоторых главных героев и та жестокость, с которой они погибли, полностью меняет такой казалось бы предсказуемый конец. Все хотят мира, но делают все возможное, чтобы столкнуть две армии — кочевников и колдунов Суррары, пытаясь отсрочить конец своей страны.

В этой книге нет эльфов, гномов, зато здесь полно магии на самый разный вкус. Это книга о подлом предательстве, неразделенной любви и жестоких схватках, начиная с гладиаторских арен и заканчивая мертвым городом.

Эту книгу могу смело рекомендовать тем, кому нравятся книги Пехова, Зыкова и Корнева. Сергей Малицкий сумел создать интересный мир и населил его сильными фигурами, каждая из которых в итоге может стать ферзем. Еще раз повторюсь — книга потрясающая.

Оценка : 10
«Миссия для чужеземца»
–  [ 6 ]  +

be_happy, 24 апреля 2009 г. в 00:12

Отличная книга. Меня очень увлек сюжет. Порадовал новый мир, изобилующий оригинальными видами разумных существ.

Чужак в незнакомом и враждебном месте с легкостью обзаводящийся надежными друзьями и познающий себя с новой стороны — вроде бы тема не нова, но все же автору удалось развить ее по-новому.

Главный герой не идеализирован и приближен к образу современного, нормального человека, за что отдельно можно похвалить автора.

Исторические экскурсы меня также порадовали. Это еще раз подтверждает всю целостность задумки автора и обогащает повествование.

Пожалуй, соглашусь с тем, что повествование перегружено сложно запоминающимися названиями: мер длины и веса, блюд, растений и т.д, но лично для меня все это с лихвой компенсировалось замечательным сюжетом.

Непреодолимое желание поскорее узнать,что же будет дальше я поскорее удовлетворила и с тем же упоением прочла оставшиеся две книги цикла.

Оценка : 8
«Вакансия»
–  [ 5 ]  +

Black Hagen, 08 октября 2020 г. в 14:29

Занятная книга, в которой очень много чего намешано. Иногда складывалось ощущение, что Малицкий изначально задумывал написать что-то одно, но по ходу дела менял планы и книга сворачивала совсем в другую сторону.

Если вкратце, «Вакансия» это смесь из «Понедельника начинается в субботу» Стругацких, «Лабиринтов Ехо» Фрая, «Малой Глуши» Галиной и даже, прости господи, «Ночного дозора» Лукьяненко. И дело не в каких-то заимствованиях, скорее, общая атмосфера все вышеперечисленное одновременно напоминает. Но при этом «Вакансия» весьма самодостаточна и оригинальна, да и стиль здесь тоже свой, непохожий на другие.

И если первая треть напоминает больше «Понедельник» и Фрая, то дальше уже начинает проглядывать «Ночной дозор», ну а ближе к концу проявляется Галина. Отчего и кажется, что автор поначалу сам не знал, куда его эта дорожка приведет.

В целом, книга мне понравилась (наверное, с этого и стоило начать). Из относительных минусов могу только отметить местами слишком длинные диалоги (причем порой не особо реалистичные — это в те моменты, когда автор начинает философствовать устами своих героев) и неоднозначную структуру сюжета.

Сюжет здесь похож на компьютерную игру в жанре «квест». Есть большой город, в нем много локаций и персонажей. Всю книгу герой обходит эти локации и беседует со всеми персонажами. Причем будьте уверены — если где-то в книге упоминалось какое-то место в городе (даже вскользь), то герой там обязательно побывает. Из-за этого динамика сюжета здорово страдает — героев и локаций тут реально много, но как минимум половина из них вообще никакой роли в истории не играют.

И вот беседует герой со всеми этими персонажами, узнает что-то новое, идет беседовать на эту тему с еще одним персонажем, потом опять и дальше по кругу. Причем забавно, что иногда персонажи намеренно лгут герою, но уже потом, когда он узнает что-то новое, все-таки раскрывают ему правду (хотя изначально врать смысла и не было).

Ну и концовка немного разочаровала. Сюжет продвигался очень неспешно, но в итоге оборвался буквально страниц за 20. Да и многое непонятным осталось, ну или слишком уж обтекаемо объясненным. Есть ощущение, что тут должно быть продолжение, так как

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
живы остались вообще все, даже злодеи, которые просто куда-то ушли
. Хотя, если задуматься, о чем там еще писать? Основная-то линия все-таки завершилась.

В итоге — достойная книга с хорошим языком, оригинальной идеей, интересным сюжетом и уютной атмосферой. Теперь интересно, насколько хорошо Малицкий пишет фэнтези.

Оценка : 8
«Старьёвщик»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 17 августа 2017 г. в 09:19

Наверное, восприятие этого рассказа может быть очень разным. От сочувствия ГГ до активной неприязни к нему. Самое интересное — это образ работодателя, как мне кажется. Вот это фигура весьма неоднозначная... А вот определять, что именно хотел сказать автор, мне кажется, дело неблагодарное. По-моему, он такой... из разряда «пришедших». Когда напишешь, а потом сам удивляешься, как его начинают разбирать и анализировать, потому что сам не рефлексировал на эту тему. Написал интуитивно-эмоционально, и всё. Впрочем, может быть я и ошибаюсь ))

Оценка : 8
«Юдоль»
–  [ 5 ]  +

dimon1979, 09 февраля 2013 г. в 19:02

Это вторая книга цикла «Пепел богов». Сергей Малицкий полностью изменил структуру сюжета. Если первая книга была построена на описании мира и на поиске самого себя, с добавлением огромного количества загадок и вопросов, то уже вторая часть серии, написана совершенно по-другому. В принципе, это обычное путешествие из одного места в другое, в каждом пункте необходимо выполнить определенную задачу и продолжать дальнейший путь. Казалось бы, подобных книг, написанных в таком же ключе — сотни, но произведения Малицкого сильно отличаются от остальных. В первую очередь, это атмосфера происходящего в мире, автор настолько четко нарисовал картину прихода Пагубы, настолько красочно и ярко все описал, что у читателя не остается сомнений в реальности всего этого.

Пагуба длится уже долгих три года. Кир Харти сильно изменился за это время, но одно остается неизменным — смерть идет с ним рука об руку, не щадя никого. Салпу наводнили сотни существ из Пустоты, они убивают все живое на своем пути, уничтожают города, и стирают с лица земли села и деревни. Люди и до этого не отличались добротой, а теперь в каждом видят порождение Пустоты, поэтому гибнет много невинных. Малицкий постоянно вводит в сюжет новых персонажей, что и не удивительно ( гибнут они очень часто). Для каждого героя автор находит что-то особенное в описании, о ком-то расскажет интересную историю, за кого-то скажут другие люди, кто-то в действии покажет на что он способен.

«Юдоль» — отличное продолжение цикла. Книга даст ответы на множество вопросов, приоткроет завесу над древними тайнами, но основные события должны произойти в следующей книге. Это произведение нельзя рекомендовать всем, так как в романе очень много жестокости, убийств, а самое главное — ощущение безысходности и печали, которое преследует и героев, и читателей.

Оценка : 10
«Муравьиный мёд»
–  [ 5 ]  +

ruizAw, 17 декабря 2012 г. в 13:03

Насколько я не специалист, но при чтении постоянно ловил себя на мысли что вот тут у нас Рим, а вот тут у нас варвары. Вот только Рим описан с очень уж чернушно, что на пользу повествованию явно не идет, но опять же — не историк. И эти «белки» (почему белки-то???) вырывающие глаза у хомо сапиенса, строение черепа и инстинкты которого просто вопят «не бывает!», тоже не на пользу роману. А диалоги, в которых мелькают разнообразные «колдуны», оказывающиеся, по ходу действия, то разными людьми, то одним и тем же человеком… Кто на ком стоял, простите?..

Что, для себя, отметил в книгах Малицкого — очень часто путаюсь в персонажах. И не ясно, дело в «однотипных» именах (причина такого выбора совершенно не понятна, ружье «не стреляет») или в шаблонности характеров, когда поступки одного персонажа вполне ложатся на типаж другого.

Оценка : 6
«Карантин»
–  [ 5 ]  +

ruizAw, 16 ноября 2012 г. в 17:49

Занятный момент: пока читал книгу, оценка колебалась от 8 до 9, даже невнятный и скомканный конец не убил впечатление от книги окончательно — продолжение было в наличии и обещало расставить все точки над «i». Но… в итоге получилась каша и куча зависших в воздухе сюжетных ходов. И книга, не смотря на хороший уровень текста и интриги, заметно упала в моих глазах. Очень обидно, чесслово.

Оценка : 7
«Толкование»
–  [ 5 ]  +

dwolf84, 14 марта 2012 г. в 21:17

Рассказ произвел отвратительное впечатление. Сюжет просто странный, земляне представлены беспощадными агрессорами, но это дело вкуса конечно. Удивляет другое, лет 5-10 назад из работ присланных на конкурс в журнал публиковали смешные фразы и было понятно, что авторы допускающие такие фразы на страницы журнала не попадут (пока не научатся). И что же мы видим теперь:

«За прошедшие годы с её щек сползла юношеская припухлость, но очарование не исчезло — просто потому, что его никогда и не было.» Это что шутка что ли? Но номер же не апрельский, дальше больше:

«Тишина звенела в ушах, стекло хрустело под ногами.» Это финиш, автор профессионал с большим количеством опубликованных книг и позволяет себе такое. А куда смотрели редакторы. Странно всё это.

Оценка : 1
«Забавник»
–  [ 5 ]  +

Gekkata, 28 апреля 2011 г. в 18:06

После первых 3 книги «Кодекс предсмертия» читала просто для того, чтобы вся серия была мной прочитана. И четвёртая книга приятно удивила сюжетом, стилем написания, раскруткой интриги и довольно таки красивым и логичным окончанием . Возможно так-же сказался небольшой перерыв в прочтении между первыми книгами и заключительной. Ну что же, как говорится конец — делу венец. Так что оценку за весь цикл подправлю в сторону повышения.

Оценка : 8
«Миссия для чужеземца»
–  [ 5 ]  +

annikc, 25 октября 2010 г. в 17:42

согласна,что тут почти тоже, что и у Толкина. Но, тут больше расс, и другой немного сюжет... книга оставляет очень даже неплохое впечатление, а концовка подбивает прочитать дальше) Она легко читается, но в ней очень много сложных имён и названий, что порой даже путаешься:-)

Оценка : 10
«Забавник»
–  [ 5 ]  +

dimon1979, 20 мая 2010 г. в 02:06

Эта книга была для меня одной из самых ожидаемых новинок этого года. Сложный, запутанный сюжет, в котором на протяжении трех предыдущих книг происходила странная схватка, некая сила пыталась всеми способами пролить, как можно больше человеческой крови, не разбирая кто это будет сайд или хенн, баль или рисс.

Начало четвертой книги сводит вместе всех участников последних событий. Спустя двадцать лет после жестокого сражения с хеннами, появляется пропавшая в храме Айра, но не одна, а в компании своих новых друзей Рина и Орлика. За это время у нее вырос сын, также подросла и дочка Кессаа Рич, они вместе живут в доме у Марика. Ничего не слышно о пропавшем вожде хеннов Леке и о главном маге риссов Захе, они пропали и больше их никто не видел.

Никуда не делся демон, который затаился в одном из детей, рожденных в то время. Кто именно является носителем демона неизвестно, но главный маг Ирунг попытался собрать всех возможных носителей в одно место и оставил их под своим присмотром. В это же время странные смерти происходят с участниками сражения в храме, все они погибают ужасной смертью, у кого то отваливается голова, у кого то рука или нога, последней гибнет Мэйла. За всем этим виден некий замысел, кто то начинает свою игру и этот кто то необычайно могущественен. Только старый знакомый неф по имени Камрет способен на такие развлечения, главной задачей Айры становится его поиск.

Помимо гибели старых солдат, начинают показываться и пропавшие участники тех событий. Верные подруги Лека и в этот раз смогут сделать все, что потребуется для воплощения его замысла — найти и забрать своего сына Тира, которому предназначено утопить в крови всю Оветту. Лек становится еще одним винтиком в сложном механизме Камрета под названием — охота, целью этой охоты является демон, которого необходимо напоить морем крови и для этой цели Лек подходит, как никто другой.

Автор смог не только прекрасно закончить цикл «Кодекс предсмертия», не только написать отличную книгу, но и подарить мне возможность окунуться в мир полный тайных интриг и наполненный огромным количеством загадок. Огромное спасибо автору за отличное завершение цикла

Оценка : 10
«Кодекс предсмертия» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

dimon1979, 13 февраля 2010 г. в 00:25

С большим удовольствием я прочитал цикл Сергея Малицкого «Кодекс предсмертия». Мир, созданный автором получился по настоящему убедительным и очень интересным. В этом мире существует несколько крупных стран, которые по мере своих возможностей пытаются захватить территорию соседа. Больше всех в этом преуспели воины-сайды из Скира. Им удалось захватить почти полностью земли племени баль и расширить свое влияние на большую часть Оветты. Это не может радовать их исконных врагов степняков-хеннов, которые собирают огромное воинство и нападают на земли сайдов. Существует и еще одна сила, которая находится за магической пеленой — королевство Суррара, в котором живут одни из самых сильных магов этого мира. Хенны и суррарцы объединят усилия, после падения магического занавеса и совместно нападут на Скир.

Отдельно стоит выделить главных героев, которые получились практически живыми и каждого из них можно легко представить в своем воображении. Бывший раб Зиди и его подопечная Рич, будут первыми основными персонажами книги, потом к ним добавятся Айра, Марик, Насьта, Седд Креча и многие другие не очень главные, но от этого не менее интересные герои. Автор не пытается спасти всех главных действующих лиц, смерть некоторых из них поначалу даже ставит в тупик, но потом оказывается, что даже их смерть автор использует на пользу всему циклу.

Книги получились не совсем в одном стиле, но от этого серия только выигрывает. Нет однообразия и приедания, сюжет меняется почти на каждой странице и куда приведет дорога наших героев не удастся предугадать. Цикл не заканчивается на третьей книге, тайн и загадок становится еще больше. В самом конце третьей части мы узнаем откуда взялся Звереныш в мире Оветты и кто его настоящая мать.

Малицкому удалось написать прекрасный цикл, с нетерпением буду ждать четвертую книгу, которая по словам автора будет последней в серии. «Кодекс предсмертия» — захватывающее, интригующее, масштабное произведение, в котором соединились все необходимые компоненты для отличной фентези.

Оценка : 10
«Миссия для чужеземца»
–  [ 5 ]  +

ALLEGORY, 08 января 2008 г. в 01:35

Ага, мне тоже это расхваливали...

На мой вкус — оказалось совершенно мутным, невнятным и незахватывающим повествованием, чудовищно перегруженным лишними, утяжеляющими «неологизмами» не слишком интересно сконструированного мира. Читать — только в поезде «Калининград-Владивосток» при полном отсутствии других занятий... )))

Оценка : 4
«Пристрелка»
–  [ 5 ]  +

duke, 07 января 2008 г. в 15:49

Один из двух лучших рассказов сборника «Никого над нами». На голову выше остальных (имхо). Хороший язык, крепко сбитый сюжет, динамичное повествование. Поставил бы десятку, если бы чуть-чуть не подкачала концовка. Я представлял ее немного другой.

Оценка : 9
«Правила подъёма по вертикальной стене»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 20 сентября 2022 г. в 21:34

Здорово, когда автор создает для своего произведения новый необычный мир со своими законами и героями, пытающимися их понять и поставить себе на службу. Несмотря на то, что подобных сценариев в фантастике — хоть пруд пруди, каждый из них уникален и неповторим — а значит, и по своему интересен. В данном произведении — это мир Вертикальной Стены, по которой должны карабкаться местные жители, чтобы банально выжить. Потому как снизу медленно, но неумолимо поднимается смертельный туман, растворяющий в себе всё живое. Вся жизнь людей этого мира представляет из себя непрерывную борьбу за существование: каждый день подниматься по практически вертикальной стене, подвергаясь непрерывным нападениям со стороны птиц, червей, муравьев и ядовитой слизи, а на ночь возвращаться в надежную пещеру, где проводят время те, кто сам уже не может самостоятельно подниматься по стене. У читателя непременно должен возникнуть вопрос: а зачем вообще подниматься вверх, если можно надолго остаться в уютной пещере под защитой четырех ее стен? Автор весьма изобретательно отвечает: для того, чтобы не погибнуть в поднимающемся снизу тумане. Именно он служит тем самым «двигателем прогресса» в этом странном мире, подгоняя отстающих и стимулируя сомневающихся. К числу последних принадлежит и главный герой с символическим именем Сет. Наверное, потому, что он — единственный, кто помнит кое-что из своей прошлой жизни. Этого недостаточно, чтобы понять всё происходящее, но вполне достаточно, чтобы задуматься о смысле жизни. Процесс мышления весьма непрост и приносит гораздо больше вопросов, чем ответов. Однако, автор дает нам некоторую уверенность, что рано или поздно ситуация стабилизируется и начнется обратный процесс — процесс познания мира, который и предоставит ответы на заданные вопросы. Главное, не переставать их задавать себе самому.

Конечно, процесс подъема по стене — всего лишь символ человеческой жизни. Мы должны преодолеть все трудности этого процесса не только для того, чтобы остаться в живых, а еще и для того, чтобы передать свой опыт другим, идущим за нами. Чтобы они начинали не с нуля, а с того места, где остановились мы. Ведь, в противном случае весь подъем будет напоминать топтание на месте без какого-либо продвижения вперед — такое же бесполезное действо, как и труд белки в колесе.

Неясно, как люди оказались в этом мире и почему процесс подъема практически бесконечен — тут читатель и сам может провести целую кучу аналогий. Автор намеренно оставляет читателя в неведении, чтобы он сам не разучился думать, читая эти строки. Внимательные глаза найдут в тексте несколько ключевых подсказок, но логические выводы придется делать без помощи автора. В этом вся философия: чтобы хоть что-то понять и изменить, надейся не на «доброго дядю», а только на себя самого.

----------------

РЕЗЮМЕ: размышления о том, какой была бы наша жизнь, если б она представлялась нам стеной бесконечной высоты. Рекомендуется любителям философской фантастики.

Оценка : 8
«Карантин»
–  [ 4 ]  +

alexedin, 14 августа 2021 г. в 14:50

На мой взгляд, книга из того разряда, что читаются за один день, один вечер, одну ночь. Сюжет захватил с первой страницы и до самой последней главы не отпускал. Нет никакой философской составляющей, нет размышлений на тему нравственности и поиска особого смысла в каких-либо событиях. Только экшен, только действия главного героя в противостоянии с внезапно свалившимися на него напастями.

Интрига закручена мастерски. Есть элементы фантастики ( « Чужие», инопланетное оружие) , мистики ( непонятные для героя события его личной жизни из прошлого и настоящего), хоррора ( убийства родных и знакомых, причем жестокие и кровавые), ну и конечно детектива ( надо ведь связать все события воедино). Ах да, лирическая составляющая тоже присутствует и проходит «красной» нитью через весь роман.

Череда событий в «Карантине», их логика и последовательность, экскурсы в прошлое главного героя, всё взаимосвязанно и оставляет очень приятное впечатление во время чтения романа. Развязка, конечно, оставила больше вопросов, чем дала на них ответы, но... есть вторая часть дилогии куда входит этот роман, надеюсь получить не меньшее удовольствие от прочтения.

Оценка : 10
«Пагуба»
–  [ 4 ]  +

Простой., 21 августа 2020 г. в 02:46

Первое, что хочется сказать: написано нудно, читается тяжело. Диалогов в тексте почти нет, одни монологи. Устройство мира раскрывается по крупицам по мере чтения. И это хороший литературный прием, но вышло, что дочитав книгу ничего толком не раскрылось: мотивы осталось непонятны, действующие лица чужеродны. Мир действительно хорош, а сюжет подкачал: история о том, как главгерой бегает и рубит врагов. Слабых рубит специально, сильных — случайно. То споткнется враг, то мимо пробежит, артефакт вдруг заработает. Высших целей нет, только месть, что довольно странно для «избранного». Роман « выезжает» на самобытном мире и сюжетной интриге. Этого хватит чтобы дочитать 1 том, но мало для начала 2-го.

Оценка : 6
«Камни Митуту» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

olmi, 07 апреля 2019 г. в 18:41

Удивительным образом никакого эмоционального ответа не вызвали у меня эти герои. Мир вполне интересный и оригинальный, сюжет иногда очень даже увлекает, встречаются по-настоящему красивые фантазии, но что касается человеческих чувств — почему-то полный ноль. Вроде бы все относительно логично и психологически непротиворечиво, образы героев не вызывают раздражения своей недостоверностью. Но при этом — ни сострадания потерявшему близких, ни всплеска негодования в ответ на насилие или предательство, ни грусти вместе с героем по безвозвратно утраченному прошлому — ну вообще ничего. Почему? Непонятно. Возможно, это такое мое индивидуальное несовпадение с автором в эмоциональном плане.

«Пагуба»
–  [ 4 ]  +

Angvat, 08 апреля 2018 г. в 00:03

Мертвые боги, ставшие прахом, ответьте мне: кто решил, что автор сего дива будет хорошим вариантом для написания сценария к компьютерной игре с кучей текста? (Я про игру Ash of gods, если что). Это было странное решение. Потому что многие литературные болячки, что были в бумажном творении, через семь лет буйно полезли и в цифровом, аки кровожадные грибы-мутанты после кровавого дождя. Но давайте все-таки о книге.

Мертвые боги, внемлите мне. Как читатели, так и игроки могут любить оригинальные миры. Я подчеркиваю, оригинальные миры, а не кучу непонятных названий и незапоминающихся героев с кривыми именами. И нет, размытые описания реалий выдуманного мира не добавляют ему таинственности, если в мире этом кроме мудреных названий не ничего примечательного. Тем более если повествованием ведеться тяжелым и водянистым языком.

А еще, мертвые боги, может вы таки объясните как нашим, так и забугорным талантам, что не кровь и кишки делают произведение мрачным и серьезным. Его таковыми делают осмысленные и серьезные поступки героев. Здесь же у нас в плане поступков и логики снова цирковой балаган. И не потому, что герои – циркачи. Вот пример. Слепой мега-мечник вырезает последовательно десять солдат по сути лишь за то, что те, преследуя беглецов, грубо обыскали его родичей. А местные власти и в ус не дуют, хотя члены отряда, посланного на ответственное задание, таинственно гибнут один за другим.

И наконец, мертвые боги, вразумите кто творцов иных миров, что судьба героя не вызывает никакого сочувствия, если он форменный идиот и все окружающие по сути гибнут из-за его глупой выходки. И то, что он супер-мечник, в капусту шинкующий любых супостатов, не вызывает желания читать книгу от корки да корки. Совсем наоборот. Это вызывает желание закрыть книгу и не мучать себя дальше. Что я и сделал где-то на середине.

Поэтому, мертвые боги, я так и не узнал, столь же здесь кошмарная и разочаровывающая концовка, как в упомянутой выше игре. Может вы мне скажете? Нет? А ну точно, вы же мертвые, а я тут все это время сам с собой разговариваю… Что ж, пусть некоторые тайны так ими и остаются.

«Сито»
–  [ 4 ]  +

Al_cluw, 18 октября 2016 г. в 20:10

Могут-же наши люди удивительные истории сочинять. Читал, боясь спугнуть наваждение от рассказа. И даже загадывать боялся, чем автор завершит свою историю. И получилось выдержать у него пропорции, не сбился он ни разу, так разрулил ситуацию, что выдохнув, когда дочитал до конца, я понял, что не остается больше ничего, как просто БРАВО кричать и аплодировать.

Получилось мощно, мрачно и дОбро. Супер.

Оценка : 9
«Очертание тьмы»
–  [ 4 ]  +

ILL2, 12 августа 2016 г. в 18:21

Лучшая аннотация к этому произведению Малицкого — «Никогда такого не было, и вот опять»

Снова апокалипсис в фэнтезийном мире, снова деградация магии, снова в мир прорывается злобное божество, снова в первый раз оно было остановлено самопожертвованием, снова тайный орден хранителей, снова нездоровая тяга автору к уничтожению семей героев, снова бессмертный/долгоживущий координатор усилий по спасению, снова супердевочка — всепобеждающий, уникальный маговоин, снова способности главных героев объясняются таинственным происхождением.

Не понравился излишний пафос и исключительность главных героев — это поголовно великие воины, маги и мудрецы, ну, как минимум, гиганты духа, а женщины еще и красавицы сногсшибательные.

Написано неплохо, особенно на фоне большинства отечественного фэнтези. Но автор мало того, что постоянно повторяется, еще и от произведения к произведению деградирует. Видимо скоро освоит автозамену в Word и нас ждет целый вал многотомников, где все различия будут в именах и названиях.

Оценка : 6
«Вакансия»
–  [ 4 ]  +

Igvar68, 27 августа 2015 г. в 17:15

Сильная вещь... не буду вдаваться в сюжет, но что мне понравилось в этом романе, так это мощный текст среди строчек... очень вкусное послевкусие (пардон за тавтологию) после прочтения. И еще отдельный респект автору, как он искусно разливает воду по тексту... не больше, не меньше... с изяществом кулинара. Единственным минусом могу отметить немного скомканный финал с кучей возникших оборвышей в сюжетных линиях. Буду надеяться, что эти хвостики являются лазейками к продолжению.

Оценка : 8
«Компрессия»
–  [ 4 ]  +

bvi, 06 июня 2015 г. в 23:40

Раз в три года (ну, или в пять, это непринципиально) я покупаю несколько книг серии «Фантастический боевик» (которая выходит в «Армаде») и усердно их читаю. В основном, стараюсь брать книги неизвестных, новых авторов. Обычно по прочтении какого-нибудь замысловатого «триллера» долго чешу репу, тяжко вздыхаю, думаю, что вот, появись такая книжка где-нибудь в 1983-м году, мгновенно стала бы бестселлером и затмила всех и вся. Принимаюсь за другую. Через неделю из памяти прочно вылетают имена авторов, названия боевиков, не говоря уж о сюжетах, героях и приключениях. Да.

Но на этот раз всё было совсем не так. То ли срок ещё не подоспел, то ли я ещё не созрел, но никаких боевиков в магазине я не покупал. Зато на «Евроконе» подошёл ко мне добрый человек и попросил разрешения подарить свою книжку. Я попросил черкнуть чего-нибудь на книжке, а он отвечает, мол, уже. (Удивительный факт, между прочим. Сейчас крайне редко подписывают книги незнакомым людям заранее. Даже знакомым. Но это так, к слову.)

У меня есть одна неприличная привычка. Книжки, которые мне дарят, я читаю. Может быть, не сразу, но обязательно. Прочёл я и «Компрессию» Сергея Малицкого. Практически сразу же после того, как вернулся из Москвы. И, вы будете смеяться, кое-что не забыл до сих пор. Это, как вы понимаете, в качестве дифирамба. Ещё один: книжка меня, что называется, «зацепила». Это крайняя редкость в последние годы. Ну, прочитаешь, ну, повосторгаешься даже. И на этом всё. Ну, здорово, но чего ещё говорить. А вот книжка Сергея заставила размышлять. Это уж совсем необычно и даже неприлично.

И на этом хвалить прекращаю. Ибо для меня эта книжка оказалась интересной в первую очередь не тем, что в ней есть, а тем, чего в ней нет! То есть, упущенными возможностями. Но сначала коротко о том, что всё-таки в этой книжке есть.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А есть в ней гениальное открытие – можно сделать так, что человек начинает жить ускоренной жизнью. Во сне. Вы замечали, что во сне иногда время течёт совершенно не так, как в реальности? Вот Сергей и занялся этим фактом. Об ускоренной жизни у нас писали Георгий Гуревич («Темпоград») и Владимир Савченко (в романах «Должность во вселенной» и неопубликованном до сих пор «Времени больших отрицаний»). И хотя тема, казалось бы, отработана, Малицкий нашёл очень интересный подход – сон! Это сразу переводит идею с уровня фантастически-умозрительного на уровень «а нет ли тут чего-то реально достижимого?», ведь, в принципе, сны до сих пор остаются малоизученными явлениями нашего бытия. Неслучайно сны подозревают в чём-то большем, нежели просто отдых мозга, например, сторонники эвереттики. (Малицкий, кстати, изящно обозначил свою осведомлённость в этих вопросах, но напрямую связывать с Эвереттом свои параллельные миры не стал.)

Ещё один плюсик книги – в ней придумано, что эти ускоренные сны можно каким-то образом записывать. Это сразу переводит сон из области воображаемой в область материальную. Значит, в этом сне можно творчески работать и результаты этой работы не пропадут! Например, человек во сне сидит за компьютером и пишет роман. Поскольку существует запись этого сна, можно восстановить и текст романа! Там, между прочим, даже материальную вещь как-то умудрились вытащить из сна, но это уже фантастика и беллетристика, это не так интересно. Вообще, распорядился автор этой идеей несколько упрощённо. Там с помощью такой компрессии зачем-то решили уголовникам сокращать сроки пребывания в тюрьме. За две недели во сне отсидел 20 лет, – и свободен. Ну, чистая фантастика! Если такое открытие появится в реальности, в тюрьмы оно придёт (если придёт вообще) в самую последнюю очередь. И неуклюжая отмазка насчёт проверки на заключённых меня не убеждает. Ведь учёные проверяли это на себе. Вот они и продолжили бы эти проверки. (Кстати, учёные эти вели себя совсем непутёво во время эксперимента. Вместо того, чтобы использовать ускоренную жизнь для дальнейшей разработки теории и практики открытия, устроили себе отпуск и занимались полной чепухой.)

В общем, все остальные идеи, описанные в книге, меня не вдохновили. И миры, которые строят спящие. И убийство во сне, которое затем приходит в реальной жизни. И детектив, и боевик, и прочая шняга...

Это всё не так интересно. А вот разобрало меня – а во сколько раз можно было бы реально ускорять жизнь? Каково, так сказать, максимальное сжатие? Компрессия на всю катушку! Каковы последствия такой ускоренной жизни на психику, на организм, на работу мозга? Как изменилась бы жизнь общества, в котором каждый мог бы пользоваться услугами ускорения? Куда, в принципе, может завести это открытие?

Увы, эти вопросы в книге даже не намечены. Жаль, да.

Оценка : 9
«Вакансия»
–  [ 4 ]  +

bvi, 06 июня 2015 г. в 22:52

Добротная история о засекреченном городке, в котором располагается Институт общих проблем. Этакий нетронутый островок из советских времён. Странный набор названий улиц: Ленина, Сталина, Сергия Радонежского, Николая Угодника, Октябрьской Революции, Николая Носова, Бабеля, улица Мёртвых... События развиваются сначала неторопливо, затем – бешеным темпом. В этот городок, в который не так-то просто попасть, приглашают на работу паренька, логиста, младшим инспектором охраны правопорядка. Вот этот инспектор и знакомится с тамошними обстоятельствами. С профессором из института, который периодически употребляет латынь. С директором, который оказывается един в двух лицах. Ну, ведьмочек там вообще полно. Но все эти параллели с НИИЧАВО чисто условны и антуражны, на самом деле там всё хитрее и сложнее. Вплоть до того, что и расположен этот городок в параллельном мире. Не буду спойлерить, но всё получает более-менее рациональное объяснение, насколько это выражение уместно по отношению к фантастическому произведению.

Из недостатков обратил бы внимание на то, что обстоятельный, иногда даже слишком многословный рассказ к концу сбивается на скороговорку. Такое впечатление, что автор устал или вынужден был ограничивать объём книги, которая и так составляет около 500 страниц.

Оценка : 9
«Вакансия»
–  [ 4 ]  +

Marcellus, 07 июня 2014 г. в 01:16

Наиболее понравившийся из всего прочитанного у автора роман.

При прочтении первой половины книги в голове крутились сцены из старого фильма «Город Зеро» Карена Шахназарова с Леонидом Филатовым в главной роли.

Хорошо передана мрачная и какая-то безнадёжная атмосфера города, скрывающегося за внешне благопристойным фасадом.

Финал в целом логичен и естественен.

Приятно читать, наводит на постоянные личные аллюзии и интерпретации.

Оценка : 7
«Пепел богов» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Oleg83tt, 10 октября 2013 г. в 16:52

Данный цикл не оправдал моих надежд. К автору в целом придраться сложно. Интересный, своеобразный и запутанный сюжет. Книги обладают щупальцами интриг, каждые из которых могут «присосаться» совершенно разными способами. Необычный мир, пропитанный мрачными нотами: страхам и смертью, слезами и мистикой. Каждый роман имеет свой временной отрезок — свой знак отличия. Приятное изложение и повествование самого текста.

С другой стороны, читать было тяжеловато, а местами просто нудно. Хоть цикл и пронизан сухостью, но трилогия заслуживает внимания поклонников автора и жанра.

Оценка : 3
«Муравьиный мёд»
–  [ 4 ]  +

Стихиарий, 05 ноября 2011 г. в 22:41

Хорошая, качественная книга. Даже удивляет, что средние оценки ниже восьмерки. Почему? Явно же выше среднего, и язык неплох, и сюжет, и герои! Да и мир интересный, далекий от классического фентези с единорогами и гномами.

Как уже кое-кто до меня заметил, язык может показаться тяжеловатым — стиль написания напоминает стиль баллад или древних сказаний, только более адаптированный для слуха и глаза современного читателя. Но к существенным минусам я бы эту особенность не причислил. Непривычно и только.

Приятно порадовало то, что немалая часть заявленных ружей выстрелила в первой книге. Некоторые авторы любят растягивать интригу настолько, что пока получишь ответ — уже забудешь вопрос. Сергей Малицкий, к счастью, к таковым не относится.

Оценка : 8
«Печать льда»
–  [ 4 ]  +

dimon1979, 12 февраля 2010 г. в 23:53

Действие этой книги происходит в абсолютно новом мире. «Печать льда» расскажет нам историю о странном городе Айса, в котором пытаются выживать потомки бывших рабов, приехавших около тысячи лет назад в это негостеприимное место. Город окружен стеной огня и выживать в нем могут только те, кто заключил своеобразную сделку с Хозяйкой этих мест и принял очищение огнем, после которого у всех появляется высокая скорость и огромная сила, помогающая сражаться одному человеку против десяти. Захватить Айсу пытались много раз, но с помощью приобретаемых возможностей защитникам всегда удавалось отбивать любые нападения.

Читать книгу в самом начале довольно тяжело, огромное количество действующих лиц и плохозапоминающиеся имена не способствуют удобному чтению. Все эти магистры, травники, стражники, охотники, звонари, пекари и много кто еще, хоть и играют определенную роль в повествовании, но запоминать их не просто. Тем более события развиваются довольно медленно и крутятся в основном возле одного персонажа — сына магистра Рина, вынужденного спасаться от своего родного дяди.

Переломным моментом в книге является встреча Рина со своим опекуном, кстати опекун окажется единственным знакомым для нас персонажем. Кто он, станет известно только в самом конце книги. Да и вообще конец Малицкому удался на славу, такого финала я не мог предполагать даже и близко. Все поснимали маски и раскрыли события, происходившие на протяжении последних лет. Эта книга не заканчивает цикл «Кодекс предсмертия», а только лишь дает возможность передохнуть перед финальным томом серии.

Оценка : 10

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6 



⇑ Наверх