Диана Уинн Джонс отзывы

Все отзывы на произведения Дианы Уинн Джонс (Diana Wynne Jones)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 224

  Страницы:  1 [2] 3  4  5 

«Тёмный властелин Деркхольма»
–  [ 9 ]  +

Farit, 10 июня 2012 г. в 15:34

Книжка просто отличная. Джонс как писатель — очень умная, немного язвительная и с замечательным чувством юмора.

Сюжет, конечно, как таковой очень хорош и необычен. Мир немного странный, наивный, склонный пошалить — по хорошему детский. Вмешательноство извне подано как нечто с одной стороны несомненно страшное и жесткое, но с другой — немало способствующее его взрослению.

Автор смогла выдержать естественность и соответствие героев придуманному ею миру до самого конца. Это было, вероятнно, самым трудным.

Тут еще вот что надо сказать — Джонс пишет книги не для детей, а для подростков. У нас этой литературы как класса практически нет, вообще (разве что Крапивин, но он уж очень специфичен,чтобы его с кем-то сравнивать), потому и переводчики, и читатели зачастую остаются в недоумении — что это, откуда такое сочетание с одной стороны чистоты, а с другой — вполне взрослых и зрелых вопросов и «невесть откуда» появляющейся жесткости.

Оценка : 9
«Ходячий замок»
–  [ 9 ]  +

benommen, 08 марта 2011 г. в 15:52

Все время сравнивал с творением Миядзаки. В отличие от аниме книга более реалистична, менее сказочна (насколько это возможно). В тоже время книга наполнена хорошим сюжетом, которого в аниме осталось не так много. Софи тут не так идеализирована как в аниме, что с одной стороны пошло на пользу сюжету, но с другой стороны не так отбилось на любовной линии. Да и любовная линия, в отличии от аниме практически не затронута. Правда конец сказки не удался, слишком быстрый и нереалистичный, мне кажется дополнительная глава с окончанием была бы более лучше в этом моменте. В общем удивительная сказка, которая будет интересна не только детям, но и взрослым, хотя аниме тоже очень хорошее и как бы дополняет книгу другим виденьем и красотой персонажей.

Оценка : 8
«Рыцарь на золотом коне»
–  [ 8 ]  +

ужик, 09 июня 2020 г. в 10:43

Не могу сказать что вот вообще не понравилось. Написано здорово, читается легко и увлекательно, чувствуется рука мастера.

Но сюжет... Сюжет!!!!!

Во-первых, любовная история 10-летней девочки и 25-летнего мужика, на которую родственники ребенка взирают как-то очень уж благожелательно лично меня коробит. Более того, мужчина ребенком сознательно манипулирует, фактически выращивая под себя. И только спустя 4 года бабушка отваживает неугодного ухажера? Все что могу сказать это — Ох...!

Во-вторых, создается впечатление, что в книге очень много лишнего, но не хватает необходимого. О взрослении Полли мы знаем все и еще немного — какие секции она посещала, в каких школьных спектаклях играла, с кем дружила и т.д. А потом в финале — бац! — Полли как-то за пределами книги «прочитала» всю ситуацию, выиграла в дурацом соревновании по разгадыванию неозвученых идиотских загадок и собирается жить долго и счастливо?! Стоп-стоп, я читала внимательно. В книге такого не было!!!!!

В-третьих, если уж это история любви, то Полли или тряпка, которой Себастиан помыкал, заставил с собой встречатся, согласиться на помолвку, встретиться с его родителями, а Полли было все фиолетово и она плыла по течению. Или Полли — черствый, бессердечный человек. Потому что участь Себа в финале более чем незавидная, а девушка, провстречавшись с парнем 2 года, выбрасывает его как ненужную вещь. Ах, Себ — плохой-плохой и Полли обманывал? А мистер Линн — хороший-хороший и Полли манипулировал? Ой.. Снова не сходится!

Короче, не понравилась мне эта книжка. Не только потому что все в ней происходит где-то за пределами книги. Но раздражал также скомканый, притянутый за уши конец с давно потерянными дедушками, родственниками среди небезизвестных Лероев, мистером Паупером, который зачем-то поменял свое имя, фамилию и выдавал жену за сестру (?!!!!!!!) (оговорка в магазине смотрится шикарно. Особенно после романа 10-летней девочки со взрослым дяденькой. И ты такой «о господи, еще и инцест?... В детской книге?!!!!»). Мистером Линном, который, как оказалось, крупно подставил племянника, а потом такой «ой, а я что? Я же не думал что он меня послушается!». Ну да, тебе тридцатник, пацану лет 14. Кто бы мог подумать! Бабушки-соседки, которые точно знают что каждые (!) 81 год (!!!!!!) на Хэлоуин (?!) в доме умирает женщина, а каждые 9 лет — мужчина. 9 лет — ладно, верю. Но 81 год? На Хэлоуин? Сколько надо прожить чтобы заметить такую тенденцию?!!!!! Кто проводил полевые исследования?!

Короче, книга оставляет скомканное впечатление. Я не люблю когда автор пишет, обращаясь к эмоциям читателя и пренебрегая логикой. Это оно и есть. При ближайшем рассмотрении сюжет разваливается на части.

Без оценки.

«Дом с характером»
–  [ 8 ]  +

kagury, 23 января 2018 г. в 09:48

Чем хороши английские книжки, так это качественной фантазией автора. Здесь на славу удался дом — тот самый, который с характером, он исключительно хорош во всех своих ракурсах, а вот все остальное — несколько повисает в воздухе вокруг и выглядит недодуманным и недоделанным.

Сюжет примерно такой — девочка-подросток, видящая вокруг себе почти исключительно книжные страницы, отправляется присмотреть за домом родственника-чародея, пока того лечат эльфы. Сама она хоть и тоже из вполне волшебной семьи, но чарами не владеет (т.к. мама считает, что это неприличным), да и вообще толком ни на что не способна. Поначалу она напоминает Алису, провалившуюся в нору Кролика (по-крайней мере манерой рассуждать и оптимизмом), но чем дальше, тем больше вызывает раздражение. Все-таки уж чересчур она бестолкова, ленива, а ее поступки лишены всяческой логики. Вот представьте, что вы попали в волшебный дом, который разворачивается внутри практически в замок, не уступающий размерами Хогвартсу, с кучей комнат коридоров и возможностей, и вам оставили инструкции, как в этом доме жить, а также карту внутренних помещений. Так вот девочка, несмотря на то, что поначалу у нее толком ничего не складывается, даже и попытки не делает с этими инструкциями ознакомиться. Ей лень. Еда и книжки — вот все, что ее привлекает.

В какой-то момент автор видимо осознает, что созданный им образ ни на что не годен и посылает ей в помощь сначала собаку, а потом мальчика. У которого мозги и руки на месте. Ну и набор довольно странных приключений (лиловокожие — пять баллов за оригинальность и реалистичность одновременно), чтобы хоть какой-то смысл был у всего этого.

Первая треть читается с любопытством, но чем дальше, тем скучнее, т.к. девочки с избытком, и она слишком раздражает, а сюжет изобилует монотонными повторами. Рекомендовать бы никому не стала.

Оценка : 6
«Огонь и заклятие, или Восемь дней с Люком»
–  [ 8 ]  +

lawyer.1979, 21 апреля 2017 г. в 14:51

Несмотря на то, что в моей библиотеке есть несколько книг с произведениями Дианы Уинн Джонс, до недавнего времени у меня как-то «не доходили руки» познакомиться с её творчеством, и именно этот, на сегодняшний день самый «свежий» из вышедших на русском языке, роман британской писательницы был призван восполнить пробел в моем «фантастическом образовании». Не могу сказать, что после знакомства с «Огнём и заклятием» меня переполняло чувство восторга, скорее я остался доволен прочитанным и рад не зря потраченными временем и средствами.

Хотя при этом должен признать тот факт, что если бы я прочитал этот роман в юном возрасте, скажем лет в десять-двенадцать, то мои ощущения были бы значительно более восторженными и восхищенными. Вообще, данное произведение можно и нужно смело рекомендовать детям младшего и среднего возраста по нескольким причинам:

— во-первых, «Огонь и заклятие, или Восемь дней с Люком» — это отличная сказка, написанная достаточно бодрым языком, не дающая заскучать читателю ни на минуту, при этом повествование основано на сюжетах скандинавской мифологии, которые идеально были совмещены с повседневной жизнью английского общества второй половины ХХ века, и вполне может послужить катализатором для дальнейшего изучения ребёнком истории и культуры Северной Европы;

— во-вторых, это главный герой произведения, Дэвид Аллард, весьма положительный персонаж, на которого стоит равняться юному читателю, он прилежно учиться, интересуется спортом, готов самоотверженно броситься на выручку другу, а также, несмотря на все невзгоды его жизни, в частности, Дэвид — сирота, живущий в семье крайне неприятных родственничков, он сохраняет оптимизм и бодрость духа;

— в-третьих, это, скажем так, «торжество справедливости» — в данном случае, как и положено в финале правильной, по моему мнению, сказки, герои получают именно то, что заслуживают — положительные персонажи будут вознаграждены, а отрицательные — напротив, наказаны за свои прегрешения, что является хорошим поводом для размышления представителям подрастающего поколения, да и не только.

Также мне хотелось бы отметить прекрасно проработанных персонажей книги, особенно удались члены приемной семьи Дэвида, Диана Уинн Джонс настолько мастерски их проработала, что у меня буквально кровь кипела в жилах от наглости и неадекватности этих абсолютно возмутительных людей, которым все вокруг обязаны быть признательны. Я конечно не берусь утверждать, но, возможно, именно эта ячейка общества стала прообразом другой, знаменитой в настоящее время, английской семьи, угнетавшей своего приёмного сына, также известного широким кругам читателей, как «Мальчик со шрамом».

И последнее, не могу не отдать должное Диане Уинн Джонс за вот какой момент — сюжет романа способен захватить читателя полностью и без остатка, однако, временами он приводил меня в лёгкое замешательство и вызывал недоумение — до самой последней главы я никак не мог понять к чему ведёт повествование и откуда у него «растут ноги», и лишь в самом финале произведения автор изящно все объяснила, раскрыла образы завуалированных персонажей и расставила все факты на свои места.

Итог: прекрасная сказка, которую без сомнений и не без оснований стоит рекомендовать к прочтению, причём не только детям, но и также их родителям.

Оценка : 7
«Ходячий замок»
–  [ 8 ]  +

Lunetta, 11 июня 2016 г. в 11:44

Вчера довольно поздно вечером, считай ночью, я закончила читать этот очень необычный роман. Не могла спать пока не дочитаю.

Как же, как же приятно находить такие книги, которые что-то неуловимо бередят в твоей душе.

Я нахожусь под сильным впечатлением, но никак не могу понять, что же на это повлияло, сама ли книга, или экранизация?

Пожалуй это тот редкий случай, когда и то и другое равносильно и определенно нравиться. Каждый по-своему.

Ловлю себя на мысли, что хочу перечитать тут же. Сразу. С последней страницы, начать первую.

Не буду долго разглагольствовать, тут и так много всего написано, и много из этого абсолютно верно.

Скажу лишь, что похоже, эта книга стала моей любимой. Одной из немногих, который я могу перечитывать снова )

Оценка : 10
«Девять жизней Кристофера Чанта»
–  [ 8 ]  +

Youichi, 12 июля 2013 г. в 00:16

Нарекание вызывает только один момент — слишком уж по-быстрому они закончили с дядюшкой.

В остальном — всё крайне захватывающе. Местами даже кровожадно: когда Кристофер постоянно умирал или история с русалками... Придает огоньку =)

Порадовало отсутствие запутанной сцены в развязке, какие были в нескольких других книгах автора. Тут всё четко и понятно.

Главный герой переживает взросление и ближе к концу становится ещё более симпатичным персонажем. Хотя, насчет его возраста трудно точно сказать.

Подводя итоги, можно сказать только то, что читалось легко и с интересом =)

Оценка : 9
«Рыцарь на золотом коне»
–  [ 8 ]  +

Youichi, 05 июля 2013 г. в 00:21

У меня всегда было плохо с логикой и внимательностью, поэтому, даже прочитав книгу дважды, я так и не смогла «въехать», что конкретно происходило в финальной сцене в саду. Откуда Полли знала, что делать, и что именно она сделала — вообще тёмный лес.

А вот отношения между главными персонажами развиваются и рисуются очень мило. Прямо практически ничего не говориться, есть только поступки, жесты и мысли. Ну, и то, что сам додумаешь по ходу дела. Так волнующе =)

Обычно романы взросления изобилуют разными пошловатыми подробностями, от которых прямо воротит, но здесь, что бы ни происходило, всё подаётся довольно пристойно. Даже поморщиться ни разу не захотелось! Действительно прекрасная книга с интересными героями и живыми событиями.

Оценка : 10
«The Tough Guide to Fantasyland»
–  [ 8 ]  +

psycrow, 08 февраля 2013 г. в 20:06

Первое знакомство с Джонс у меня выдалось неудачным — я прочел «Ходячий замок» и бросил бы книжку о стену, не будь она электронной — но я справедливо рассудил, что иронично-пародийный гид по классическим шаблонам понятно какого жанра должен в любом случае прийтись по душе, и не прогадал. В этой несерьезной энциклопедии, снабженной прорвой перекрестных ссылок, автор охотно стебет все избитые приемы коллег по цеху, представляя читателя в качестве «туриста» на экскурсии, а самого писателя — как всесильный «менеджмент». Достается тут едва ли не каждому приевшемуся тропу: от англо-саксонских казаков («Their women wear long SKIRTS and are trained to be wimps») до ядов («Usually this type of Poison is administered in a drink, but if they hold you down and inject you there is nothing you can do. The management, fortunately, seldom allows this to happen, possibly because hypodermics are so hard to obtain»). Помимо саркастической диссекции собственно фэнтезийных декораций, Джонс высмеивает и литературные штампы: цветовой код персонажей, неловкое миротворчество, замшелые архетипы и многое другое. С особенным удовольствием автор проходится по пафосному языку, который в здешней терминологии обозначается как OMT (official management term). Приведенные примеры OMT смотрятся еще эффектнее в контрасте с скептически-приземленным слогом самого сборника («As the Assassin approaches you will get a sense of wrongness (OMT) or feeling of being watched (OMT), and this should alert you in time»). Ясное дело, что подобная энциклопедия уморительна только до определенного момента, и под конец общее впечатление идет на спад, но все же «Путеводитель» — несомненный маст-рид для всех тех, кто слишком много повидал посредственной фэнтезятины и всегда хотел испытать некое мстительное удовлетворение от насаживания ее на саркастический кол.

Оценка : 7
«Ходячий замок»
–  [ 8 ]  +

StasKr, 11 августа 2008 г. в 16:25

Один из тех редких примеров, когда экранизация оказалась лучше книги. Правда, для этого авторам сценария пришлось внести серьёзные изменения в сюжет повествования. В результате случилось как с нашим «Волкодавом» или «Ночным/Дневным Дозором», т.е. от книги остались только имена героев, да основные события. Впрочем, как я уже писал, аниме книгу таки превзошло, а значит вольности с сюжетом книги вполне простительны.

В результате мы имеем два самостоятельных произведения. Этакие «вариации на тему», которые взаимно дополняют друг друга.

Оценка : 7
«Тёмный властелин Деркхольма»
–  [ 8 ]  +

Nog, 11 августа 2008 г. в 15:25

Впечатления остались двойственные. Идея сама по себе очень неплоха. Начало особенно хорошо — короли и маги, распределяющие роли на следующий год... А вот воплощение подкачало. Похоже, сама Джонс так и не определилась до конца, что она пишет — детскую книгу или пародию. Так что получилось нечто, сочетающее элементы и того, и другого, но элементы эти в единую картину не сложились. Впрочем, все равно, книжка оказалась вполне приличной. Но подросткам, думаю, она покажется интереснее, чем людям более старшего возраста.

Оценка : 6
«Ходячий замок»
–  [ 7 ]  +

Stalk-74, 11 марта 2021 г. в 18:55

Я думаю, большинство читателей встретились с этой сказкой благодаря мультфильму Миядзаки. И, в силу качества этой работы, при чтении сказка постоянно преломлялась через увиденное на экране. Оказалось, что расхождение текста с японской версией весьма значительны. Поэтому пришлось сделать некоторое усилие, чтобы вынести шедевр мультипликации за скобки.

Сказка получилась весьма увлекательной. Более того, она имеет весьма широкие возможности для построения собственной Вселенной. Возможно, с доминированием женской линии, где любовь важнее магии. Любопытна линия расчлененки, где персонажей собирали как конструктор. И другие ниточки, вроде единства демонов и людей.

Впрочем, и продемонстрированных фишек немало. Один дом в разных реальностях чего стоит.

И, наверное, единственный персонаж, который не улегся в общую картину — это помощник Майкл. Уж больно он мал в мультфильме, что сильно мешало его адекватно воспринимать в сказке. Хотя, наверное, это индивидуально.

Оценка : 8
«Квартет Дейлмарка» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Buka-Ol, 04 апреля 2016 г. в 10:26

Вот и сошлись дорожки героев к «Короне Дейлмарка».

Аннотация к «Сыну менестреля» и привлекла мое внимание к этому циклу, а вот сам «Сын...» поначалу вызвал легкое недоумение. Книга небольшая по объему: герои вроде бы едут-едут... И последняя страница. И герои уже совсем другие — повзрослевшие, чья жизнь за какие-то пару недель перевернулась с ног на голову. И вот уже рука не тянется взять другую книгу, а перелистывает прочитанное, а в голове: «Какое к черту волшебство, когда детство кончилось?!»

«Дорога ветров» плавно начинает, но цепко держит, и не в последнюю очередь благодаря Митту. Думаешь: «Вроде бы всё. Что еще может произойти? Еще страницу — и спать». Ан нет! Как рушатся планы Митта, так и исчезает здоровый сон.

А «Вниз по великой реке» как цепляет с первой страницы, так и не отпускает до последней. Переворачиваешь — и где? всё? а как же?

А так, что общая картина истории Дейлмарка, на фоне которой разворачиваются события «Квартета», к заключительной книге складывается из таких разнородных кусков, что диву даешься. По сути, благодаря «Энциклопедии Дейлмарка» мы даже знаем, как живет Дейлмарк сегодня, и смотрим на описываемые события, на героев с еще большим интересом. А что произошло в стране, чтобы сейчас Дейлмарк был именно таким? Как выросли герои с первого нашего знакомства с ними до ... , чтобы, опять таки, Дейлмарк стал такой?

«Квартет Дейлмарка» — это тот случай, когда головой понимаешь, что книга закончилась на том самом месте, на котором и следовало, а сердце просит: «Ещё! Ещё!» И после каждого тома (особенно после четвертого. Третий день не отпускает, честное слово) ходишь, как мешком стукнутый, переживая «перерождение» Митта, разочарование Морила, безысходность Маевен. История закончена. Хотя... На то они и Бессмертные, а Диана Джонс великая сказочница, чтобы история не заканчивалась.

Оценка : 9
«Сказочное невезение»
–  [ 7 ]  +

ааа иии, 20 марта 2015 г. в 11:12

Читали «Управлять дворцом непросто»? Поместье Столери (Английские Альпы, Седьмые миры) графское, но управлять им сложнее королевского Гончаровой. Полсотни слуг еле справляются с повседневными задачами. Аристократическая утонченность не просто так дается, только для чаепития м-р Амос, дворецкий, задействует больше персонала, чем нейрохирург в реальности. Но, пусть нелегко, пусть поведение графини необъяснимо, пусть закладывает за воротник мисс Поттс, почтовые ящики меняют цвет, а скульптуры вид — всё благородно. И нечего хихикать над святым.

Нужны анфилады комнат, чердаки, залы, кладовые, лестницы? Сюда. Работе же прислуги столько места не уделяли и Пратчетт с Вудхаусом. Лакеи, повара, садовники, личные горничные, инструкции, регламентация облика и нравов, жизнь по расписанию... Строго специфично. И, тем не менее, это не «Отель Вавилон», не производственный роман, а часть цикла про наводящего порядок мага Крестоманси.

Простак Конрад и франт Кристофер наперегонки лезут в Столери по причинам, далеким от карьерных. Лифты, канавы и полироль всего лишь фон, двигают сюжет кармический фатум, загадки ума, тайны сердца, дядя-волшебник, карьера, плюсы актерской профессии, недостатки колдовской, цыгане, костюмы, нечищенное серебро, книжный и оп! Всё.

Финал выпрыгнул и стер понаверченное. Следить надо было за аномалиями, намекала автор на мотивы преступников. Секрет подтасовщиков вероятности как вешалка под шубой, всё время был рядом, но незаметен.

Мастерство Д.У. Джонс, конечно, на высоте, психология участников, пародия на литераторш, параллельные миры, родители-дети, сословная спесь, домашнее хозяйство как критерий и т.п. Но слишком резка развязка, скоропостижность не приветствую.

Издано хорошо, в переводе ошибок не заметил.

Рекомендуется способным оценить красоту сервировки, совместный досуг после работы и, пожалуй, закат эпохи лендлордов.

«Воздушный замок»
–  [ 7 ]  +

asmantus, 17 февраля 2015 г. в 04:07

Как и многим, кому пришелся по душе 'Ходячий замок', мне было ужасно интересно узнать что же было дальше с Хоулом, Софи и Кальцифером. Я взяла эту книгу лишь ради этих героев, но... Что-то не задалось.

Создалось впечатление, что автор побоялась описывать их семейную жизнь, словно опасаясь, что романтичная сказка может развалиться на куски. Не похожи они на счастливую семью. Не хватило тут эмоций и страстей.

Книга разочаровала. И дело даже не в том, что полюбившиеся герои стали второстепенными. Какая-то странноватая смесь из старых героев и восточной сказки, стиль которой автор не сумела вытянуть до конца. Как уже было сказано, наверное, сотню раз, восток не вяжется с миром первой книги и сюжет кажется прошитым белыми нитками. Вообще, на мой взгляд герои 'Ходячего' слегка утратили свое обаяние. История из первой части про Хоула и Софи мне показалась довольно романтичной, нестандартной, да и сами герои вызывали симпатию. А вот к Абдулле и Цветку никаких особых чувств кроме скуки и безразличия почему-то не испытала. Цветок-в-Ночи получилась такая идеальная, что кажется ненастоящей. Абдулла показался чуть-чуть интереснее ее благодаря своему красноречию и умению договариваться.

Превратили Кальцифера в ковер, Хоула в джинна, беременную Софи в кошку... Что-что, простите?..

Извините, но тут Джонс что-то перемудрила.

Ребенка, может быть, и увлечет, а для взрослого — на любителя. Слишком поверхностно и просто.

Оценка : 5
«Моя тётушка - ведьма»
–  [ 7 ]  +

Bizon, 06 июля 2014 г. в 21:04

Уже давно хотел ознакомится с творчеством Диана Уинн Джонс, и вот месяц назад в качестве разгрузки от НФ выбрал этот роман, пользуясь принципом — сначала читаем менее известное и раскрученное. Сразу скажу, не был ни капли разочарован. Получил именно то, чего и хотел: сказку/фэнтези в современных реалиях. Пожалуй этому роману подойдет определение «городская сказка».

Роман оформлен в виде дневника девочки, приехавшей вместе с мамой и братом в гости к тетушке, отличающейся весьма неприятным характером. Тетушка Мария относится к тому типу людей, которые привыкли, чтобы окружающие за ними ухаживали и во всем потакали, причем создают такой «монастырь», куда не только со своим уставом, но даже с малейшим словечком лучше не соваться, иначе жди неприятностей.

У автора получилось написать произведение которое будет интересно и взрослым и детям. Вообще написать качественную сказку в современных реалиях получается не так часто. Что мы имеем?

— современный провинциальный городок, где патриархальный уклад накладывается на нынешние реалии. Здесь считается дурным тоном покупать торты — только печь самим и приветствуются традиционные наряды. При этом все блага цивилизации присутствуют в полном объеме.

— здесь идет борьба в течении нескольких поколений между мужчинами и женщинами за первенство. А выигрывает эту борьбу тот, кто подчиняет себе могущественный артефакт.

— весьма характерные герои, причем не только главные. Даже мелькнувшие на нескольких страницах персонажи за пару предложений получаются живыми и понятными.

-интрига. Полновесна и многогранна, здесь вам и детективная составляющая, и превращения, и замурованные заживо. Полный коктейль для того, чтобы захватить ваше внимание и не дать оторваться от книги.

-авторский стиль. Не увидел никаких погрешностей.

-финал. Отдельные моменты просчитываются, но это не портит роман.

Из спорных моментов: сильна феминистская линия, выражающаяся в захвате власти женщинами, которые ввели свои порядки и тиранят мужчин. Многие мужчины показаны слюнтяями и подкаблучниками, причем становятся такими по собственному желанию.

Артефакт — его история раскрыта не полностью.

Итог: достойный роман отличного автора.

Рекомендуется к прочтению для перезагрузки мозга, скоротать вечер после тяжелой работы.

Оценка : 8
«Волшебный витраж»
–  [ 7 ]  +

Тиань, 29 июня 2014 г. в 22:27

Отзыв на этот роман-сказку можно выразить в одном слове — восторг! Как же я соскучилась по настоящей волшебной сказке! Читала с упоением, наслаждаясь каждым эпизодом.

Сказка традиционна по сюжету, каких-то особых тайн в ней нет. Но при этом автор очень мило обыграла мифологическую основу «Сна в летнюю ночь» Уильяма Шекспира. В ее произведении есть король Оберон, королева Титания, Таркин и Пак. Причем не тезки, а именно они — те же, что у Шекспира, но переместившиеся в английскую провинцию середины 20-го века. При этом произведение не выглядит вторичным. История профессора Эндрю Хоупа и мальчика Эйдана вполне оригинальна.

Сказка не закончена. Это первая часть дилогии или трилогии. Повествование обрывается неожиданно на самом интересном месте. Я даже подумала, что мне достался неполный файл и сверилась по электронной библиотеке — оказалось, все правильно, книга заканчивается именно так. Это расстроило — мало же, и хочется знать, что будет дальше. Но и порадовало тоже — ведь будет продолжение и я непременно его прочитаю.

Оценка : 10
«Дневник Саманты»
–  [ 7 ]  +

Gynny, 05 мая 2013 г. в 13:18

Думаю, все помнят детективный роман «Десять негритят» Агаты Кристи, в которой судья-мститель выстроил свою зловещую игру на известной детской считалочке.

Диана Уинн Джонс решила воспользоваться подобным приемом.

Что получилось? Дневник избалованной красотки из будущего, поклонник которой осыпает ее дарами в соответствии с куплетами песенки XVIII века «Двенадцать дней Рождества», полный текст которой приведен в конце рассказа.

Интрига может быть только для незнакомого с этой песенкой неанглоязычного читателя.

А так мы видим только проблемы героини по уборке птичьего помета, покупки птичьего корма и т. д. и финальный хэппи-энд.

В общем, история оказалась параллельной моему чувству юмора, а если она не выполняет свою задачу повеселить, то для меня она — очередная пустышка.

Оценка : 2
«Сын менестреля»
–  [ 7 ]  +

Orion-Seregil, 26 ноября 2012 г. в 14:23

      Очень простая, однозначная книга. Нет батальных сцен, ярких событий, описывается жизненная ситуация. Показаны обычные люди, менестрели... Нет могучих магов, великих армий, нет однозначных героев и злодеев. Мы не увидим великих городов, не сможем лицезреть великие реки или самые высокие горы... Но чем-то книга цепляет. Оставляет некий след, легкую грустинку от столь свободной жизни, которой живут герои. Жить своим творчеством, песнями и стихами...

Оценка : 9
«Воздушный замок»
–  [ 7 ]  +

Mangaka Akemi, 28 марта 2012 г. в 09:48

Диана Уинн Джонс дарит волшебный мир читателю так искусно, что даже взрослому человеку приятно окунуться в сказку.

Лихо закрученный сюжет с невероятными последующими раскрытиями. Неповторимое сочетание восточной сказки с уже знакомыми и любимыми героями. Кажется, что эта книга продумала автором тщательнее предыдущей, роман ни на миг не дает читателю заскучать. Светлая история любви, добра и мужества, а так же проявляющейся мудрости главного героя.

Хоул, Софи и Кальцифер предстали в совершенно ином виде, но когда они становятся собой, совсем не похожи на свои характеры, что были в «Ходячем замке», это единственное, что немного расстраивает. Абдулла же рассудителен и смел, быстро проникаешься к нему особенной симпатией и с удовольствием следишь за решениями, приводящими его к ещё большим приключениям.

Не стоит забывать, что это всего лишь сказка о магии и волшебстве, прекрасный мир, с которым не хочется расставаться. Прочтение этой книги, даёт отдых для ума и приятное времяпровождение.

Оценка : 8
«Джо-бой»
–  [ 7 ]  +

Lyolik, 13 января 2012 г. в 13:41

Я конечно понимаю, что чем больше тебе лет, тем больше ты задумываешься о том, что там, за чертой (самому уже эти мысли в голову лезут), и конечно же из этих своих опасений и чаяний можно создавать рассказы и иногда даже талантливые и даже для антологий о драконах. Но только мне кажется, что это не тот случай. Драконы в данном рассказе нового для антологии вида -- внутренние, которых человек может развивать и продолжать через них жизнь после смерти, а может наоборот «консервировать» в себе кормить эмоциями и здоровьем окружающих тебя людей. Уинн Джонс автор опытный, так что аккуратно подводит читателя к кульминации, ведя через открытия, которые постепенно совершает герой. Но только вот на вопрос, которым начинается рассказ: «Отчего на самом деле образовалась полоса разрушений южнее Лондона?» ответ мы получим неполный. Что стало причиной ясно, а как это произошло физически -- не совсем. Меж тем рассказ то проходит по ведомству именно фантастики и нежелание автора продумать физическую сторону для своей фантазии сильно портит итоговое впечатление. Может это даже единственный минус, но очень уж жирный.

Оценка : 5
«Воздушный замок»
–  [ 7 ]  +

Gallina, 17 ноября 2011 г. в 14:51

Удивительная сказка, легкая, смешная. Это не продолжение «Ходячего замка», это отдельная история, связанная с первой книгой лишь присутствием в сюжетном действии знакомых и любимых героев. Присутствием и минимальным участием, таким минимальным, что сложно даже догадаться, в каких моментах они действуют. Она не менее интересна, чем первая книга цикла. У нее своеобразный восточный колорит. Великолепен Абдулла с его речью, насыщенной, по требованиям восточного этикета, экзотическими восхвалениями собеседнику. Так и хочется повторить за одним из героев: «как приятно слушать, когда о тебе говорят приятное». Чудо, а не сказка.

Оценка : 10
«Ходячий замок»
–  [ 7 ]  +

BelaVorona, 20 июля 2011 г. в 10:48

Как и многие другие прочла книгу из-за анимэ Миядзаки. И я благодарна ему за то, что он познакомил меня с таким замечательный автором.

Книга великолепна, не возможно оторваться при чтении, а в конце с грустью переворачиваешь страницы, потому что кончается твое любимое произведение...

Писать все прелести книги нет смысла, во-первых, до меня уже все рассказали, а во-вторых, это надо читать самому, только тогда вы окунетесь в чудесный мир Дианы Джонс.

Оценка : 10
«Дом с характером»
–  [ 7 ]  +

K.O.A., 08 августа 2010 г. в 09:00

Замечательная трилогия! И замечательная третья книга, она куда лучше второй — на мой взгляд. Хаул как всегда неподражаем ;)

Оценка : 10
«Ходячий замок»
–  [ 6 ]  +

Fantalogia, 17 января 2022 г. в 15:11

Подростковая сказка или романтическое фэнтези?

Всегда искренне считала «Ходячий замок» детской сказкой 12+. Всё ждала подходящего настроение, чтобы почитать. Дождалась. И теперь вот вся в замешательстве))

С первых страниц понятно, чем «Замок» интересен подросткам. Полу-фэнтези, полу-сказка. Герои настоящие и очень необычные. Приключения не наигранные, реальная драма там: отделенные головы, вырванные из груди сердца, недетские страсти.

Но вот юмор мне показался абсолютно взрослым. Где-то с полутонами и намеками. Где-то даже на грани обидного. И потом в конце выяснилось, что это история про любовь. Нет, в аннотации, конечно, об этом предупреждали. Но я ожидала, что это такая сказочная любовь будет, в чём-то наивная, сквозь розовые очки, и жили они долго и счастливо. А вот столкновения характеров, изящных пикировок, личностного роста не ожидала.

Наверное, это и есть показатель крутоты книги — многословность и разновозрастность.

Из минусов: очень стремительный финал. Настолько, что не успела я посмаковать и проникнуться. Автор старательно развешивала ружья на протяжении всей истории. Только вот выстрелили они все одновременно, и от этого вау-эффект смазался.

Кто не читал — горячо рекомендую!

Оценка : 9
«Сказки Города Времени»
–  [ 6 ]  +

Кропус, 24 июня 2020 г. в 19:02

В целом книга понравилась. Вот только в начале она нравилась мне значительно больше чем к концу. Придумывая Город Времени Диана явно вдохновлялась Азимовским «Концом вечности»: физический принцип вневременного существования у Города и Вечности, во всяком случае тот же. Если бы она жила в России, то можно было бы ещё сослаться на «Регулюм» Головачева, где выдвинута идея нестабильной истории, которую требуется конролировать, но так как она англичанка, то это вряд ли.

Теперь по книге. По началу я думал, что текст чистое НФ, пусть и рассчитанное на подростков, а темпроральные парадоксы выглядели тщательно обдуманными, что бывает достаточно редко. Потом при внимательном рассмотрении в них обнаружились ляпы. Главный из которых, что если в Городе в отличии от Истории нет физического прошлого и будущего, а только вечно изменяющиеся настоящие, то каким же образом дети совершая свои вояжи в Историю ухитрились временем, что каждый раз возвращались в Город сразу после отбытия, что бы их отсуствия никто не замечал, ведь в самом городе в таком случае никакие перемещения во времени не возможны.

Впрочем, большую часть подобных ляпусов, можно списать на то, что мальчишки сами плохо разбирающиеся в этом вопросе, просто неправильно всё объясняют для Вивиан. Чего спрашивается взять с двоечников?! А на то, что они явно не отличники в тексте есть несколько намёков. Так, что можно рассматривать это как тренировку воображения — попытаться самим объснить все обнаруженные несоответствия. Идея же призраков времени — просто конфетка.

Непонятно так же — если в Городе времени людей с низким уровнем интеллекта и знаний просто высылают в Историю, то есть дураков там быть не должно, почему же взрослые почти не реагируют на приближающуюся катастрофу, лишь сделав в самом начале неудачную попытку отловить «Повелительницу времени», а на прямые намёки детей ( те не решаются сказать, что нарушали закон) не реагируют. Впрочем это тоже можно объяснить, что системы выродилась в какие нибудь формальные тесты и зубрёжку.

  И лишь когда узнаёшь, что шкатулки которые служат то ли темпоральными якорями, то ли хрономагнитами, ещё могут и управлять сознанием окружающих, начинаешь понимать, что здесь что-то нет то. Никто не будет вставлять гипнотизатор в турбину или двигатель локомотива — это просто функционально бессмысленно.

После этого, а так же после того как

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
четыре хранителя объединяются в одного властителя города,
начинаешь понимать, что это просто сказка лишь маскирующиеся под НФ и не слишком нуждающаяся в правдоподобии. Впрочем, сказка довольно неплохая.

Оценка : 7
«Ходячий замок»
–  [ 6 ]  +

Wolf94, 30 июля 2018 г. в 16:20

Она очень много читала и довольно скоро выяснила, как мало у нее шансов на интересное будущее.

Предчувствую, что фанаты разорвут на куски...

Ладно, начну с того, что я никогда в жизни не смотрела знаменитый мультик Хаяо Миядзаки. Не знаю как такое возможно, но волна популярности обошла стороной, даже мимолетно не задев любопытство. И вот, жила себе спокойно, не ведая о том, что вообще-то есть книга, по которой и был снят мульт. А тут еще и совет в игре, так что не стала отказываться и решила заполнить пробел. Эх, простите почитатели творчества Дианы Уинн Джонс, но с первых же страниц мне книга не зашла. Слишком по-детски, и... Лично мне не интересно. Я конечно же люблю всякого рода детские книги, но на мой вкус еще надо поискать. Также, к сожалению, начала писать рецензию не сразу же, а спустя приличный отрезок времени, а память у меня такая, что любая книга, не вызвавшая отклик в душе, стоит галочка — стереть. Так что сказать определенно не могу, так как уже практически все стерлось, а остался лишь осадок разочарования.

По поводу автора — не сдаюсь, а буду продолжу знакомство! Думаю, что просто не повезло с книгой, ведь у нее есть и другие серии, которые наверняка, не буду особо загадывать, да понравятся. Но пока что «Ходячий замок» отодвинул знакомство на неопределенный срок.

Оценка : 5
«Рыцарь на золотом коне»
–  [ 6 ]  +

Finstera, 29 марта 2018 г. в 20:30

К сожалению, книга оставила очень двоякие чувства. При всём моем уважении к Диане Уинн Джонс и безусловном признании её литературного таланта, «Рыцарь на золотом коне» (или Fire and Hemlock) полон тумана, сумрака и оставляющих в недоумении сюжетных зигзагов и пируэтов, которые складываются в единое целое только по принципу лоскутного одеяла. При всём осознании глубины мифологическо-сказочного плана, проработанного Дианой, роман воспринимается очень рваным и невнятным. Это не застывший в хрупкой красоте кристалл, а жидкое золото из горшка лепрекона — растекающееся и принимающее любые формы...

Оценка : 6
«Сын менестреля»
–  [ 6 ]  +

AlisterOrm, 14 июля 2017 г. в 23:14

Даже самую простую и линейную историю можно рассказать так, что сам не заметишь, как прошёл свой путь вместе с героями. И вроде бы ничего особого не увидел, ничего не вычитал, ничего не почувствовал... Почти. А вот... Всё равно, всё равно...

Возможно, именно в этом и был талант Дианы Уинн Джонс. Я прочитал её второй роман, и пока улавливаю в основном общую атмосферу, которая и является самым главным и насыщенным в обоих вещах, между которыми практически 40 лет разницы. Чисто фабульно и сюжетно «Cart and Cwidder» — совсем безыскусная вещь, а местами и не совсем убедительно построенная. В чём особенности?

Дело в том, что автор попыталась пройти по тонкой-тонкой грани, написав, с одной стороны, детскую книгу, с другой — сделав её на вполне «взрослом» антураже. В центре повествования у нас распавшееся королевство Дейлмарк, в котором свободолюбивые северные графства противостоят тираническим южным. На каждом шагу повешенные, убийство воспринимается как вполне рядовая обыденность, и аресты никого не удивляют. Необычный мир для классической детской книжки, не правда ли? Реалистичность, впрочем, несколько разбивается о наше ощущение жизни: трое подростков едут на ярко раскрашенном фургоне по городам и весям, в мире, напоминающем наше Средневековье? Госпожа, вы серьёзно?

Впрочем, можно порадоваться за вполне хорошо выписанных людей, населяющих эту книжку, каждый из них несёт в себе ярко-индивидуальный характер. Таков Кеннен-Вестник, гениальный шпион-менестрель, такова леди Линайа, ради хорошей жизни предавшая открытое небо и искусство, таковы Морил, Брин и Киалан, истинные дети, выживающие в жестоком мире.

Они выживают благодаря творчеству и открытому небу над головой, тёплой земле под ногами. Для них это не существенно, но очень заметно для того, кто читает о них: само ощущение яркости этой свободы и есть главное, чем прописана эта книга, даже более, чем волшебством, которое проявляется здесь едва ли не как нечто лишнее. Вернее, оно и есть лишнее, поскольку главные герои не могут ещё в полной мере этим волшебством, иногда губительным, а иногда и созидающим, пользоваться. Волшебство здесь разлито везде, но вот нужно ли им пользоваться, словно камнем в руке?

В общем, приятный роман-взросление, поиск Истины в самом себе, в окружающих, в рушащемся рано или поздно привычном мире. В нём, конечно, нет ничего сильно особенного... кроме атмосферы Сказки, которая предназначена не только для детей.

Оценка : 8
«Воздушный замок»
–  [ 6 ]  +

woodson78, 03 сентября 2015 г. в 17:14

Если «Ходячий замок», можно сказать, для людей всех возрастов, то «Воздушный замок» — чисто детское произведение. По-своему наивное, легко читаемое, и мотивирующее грезить и фантазировать — то, чего так не хватает современным детям — произведение. Но т.к. я уже не ребенок, то я разочарован. Во-первых, что не прочитал сие произведение в детстве. Было бы интересно сравнить впечатления в 10 лет и через 10 лет. Во-вторых, что после прочтения этого произведения в какой-то степени разрушились впечатления от «Ходячего замка». Поэтому только шесть баллов. Все же надо было позиционировать произведение, как отдельное от цикла.

Оценка : 6
«Рыцарь на золотом коне»
–  [ 6 ]  +

Heechee, 07 августа 2015 г. в 11:21

У меня смешанные ощущения, двоякие. С одной стороны очень качественная и глубокая книга посвященная процессу взросления героини и внутренними взаимоотношениями в семье. Т.к. мне тоже пришлось пройти через развод родителей, было интересно сравнить ощущения и понять свое непонятное в то время поведение. С другой стороны переплетение с мифологическим сюжетом, к сожалению, с двумя историями, вокруг которых все крутится , знакома лишь отдаленно, но это так вплетено в сюжет, что сказочности нет, а остается какое-то чувство омерзения и тяжести.

Возможно ожидание волшебства и легкости, к которому я готовила и которое не оправдалось, сделало такую смуту в голове.

Может неприятие отношений героев, честно я не нашла никакой романтики, мне вообще не понятно, где там любовь возникнуть могла. Может просто свои ощущения из детства накинулись, но восхититься и здесь не могу. Точнее не могу сказать, что захочу прочесть книгу еще раз, не могу сказать, что это то, что я хотела бы прочесть, но одно точно — достаточно глубоко написанное произведение, и возможно у некоторых, как у меня, поднимет неприятные воспоминания и ощущения из того периода взросления.

Книга совершенно не для детей, и лучше читать в осознанном возрасте, чтобы иметь возможность оценить поступки героев.

Моя оценка книге высока 9 баллов, ибо тут я сравниваю не «нравится» и «не нравится», а всю серьезность и проработку.

Оценка : 9
«Волшебный витраж»
–  [ 6 ]  +

Bizon, 24 июля 2015 г. в 23:33

Роман относится к жанру который создала и активно использовала сама Диана Уинн Джонс. Это не сказка, и не городское фэнтези, а целевая аудитория не ограничивается возрастом или социальным статусом. Каждый прочитавший сможет найти свое, благо в столь небольшом произведении сюжетных коллизий множество. Тут и сказочные персонажи, ставшие обыденно-реальными, мальчик-сирота Эйдан и его рассеянный дядюшка Эндрю, колоритные герои второго плана мистер и миссис Сток, отнюдь не муж и жена и даже не родственники, а всего лишь прислуга в доме борющаяся всеми способами за привычный уклад, а также множество персонажей незначительных но при том ярких. Разматывая клубок двойников реального и сказочного мира понимаешь, что это не Джекилы и Хайды разгуливают по имению профессора Эйдана, а лишь некоторая пародия.

Читая книги Дианы Уинн Джонс, наблюдая как она сталкивает в современности волшебное и реальное иногда возникает ощущение, что автор знает больше чем может показаться. А может она контролировала волшебников в Великобритании и описывала реальные события, и некоторые ее романы стоит воспринимать как документальную прозу?

Собственно прочитав роман вам предоставится шанс составить собственное мнение, насколько близка автор к объективной реальности. И в любом случае вы не прогадаете.

Оценка : 9
«Зуб Уилкинса»
–  [ 6 ]  +

вапролд, 02 июля 2013 г. в 22:40

Диана Уинн Джонс одна из тех писателей, которых я читаю с великой радостью. Не задумываясь купил эту книгу, и, не скрою, в начале был несколько ошеломлён тем, что эта история на первый взгляд столь примитивна и обычна. Но вот дети поймут эту сказку лучше и будут восхищаться ею. К середине книги я понял, что это совершенно новая история с весьма интересным описанием. А скрытое волшебство удивило, не ожидал увидеть его в этой сказке. Скажу честно мне очень понравилась эта книга! И если вы посмотрите на неё с детской точки зрения, то она обязательно Вам понравится!

Оценка : 10
«Дневник Саманты»
–  [ 6 ]  +

Календула, 09 июня 2013 г. в 18:49

Дневниковая запись об одном событии из жизни избалованной вниманием поклонников красавицы. Аллюзии к английскому фольклору. Если не знать первоисточника, давшего толчок сюжету (песенки XVIII века «Двенадцать дней Рождества), сохраняется подобие детективной интриги, ибо читатель не знает, что ждет Саманту в дальнейшем. Но все же сюжет закручен предсказуемо, хотя автору не откажешь в изрядной доле юмора, привнесенного в повествование.

Интересно, что Саманта не жалуется, не ноет и не сваливает решение этой проблемы на других, но пытается разобраться сама. Внимание поклонника, возможно, и льстит ей, но лишь до того момента, когда она понимает, кто кроется за маской столь экстравагантной личности.

Саманта предстает перед нами поверхностной вертихвосткой, которую подобные «дары» скорее раздражают, нежели впечатляют. Поклонник, сам того не ведая, подтолкнул ее к союзу с бывшим женихом. Что из этого выйдет — об этом история умалчивает. Это способ избавиться от назойливого ухажера, перестать быть одной, обрести человека, который станет опорой и поможет решать проблемы. Но вот чувства — им нет места в жизни Саманты, все здесь подчинено расчету.

Оценка : 8
«Девять жизней Кристофера Чанта»
–  [ 6 ]  +

Orion-Seregil, 01 ноября 2012 г. в 12:39

Буря эмоций! Книжка как-то поднимает настроение, навевает призрачные мечты, будто добрый, светлый сон. Как живо и динамично меняется мировоззрение юнного Кристофера, когда с его глаз спадают шоры. Лишь осознание лживости и сути дяди Ральфа, Последней Гувернантки, помогли ему повзрослеть и перестать думать лишь о себе. Он нашел новых друзей, обрел дом, помог тем, кому уже нельзя было помочь. Очень оптимистично! В книге и любовь, и дружба, и смелость, и самоотверженность... Очень рад, что прочитал! Теперь бы найти в бумажном виде и поставить на полочку в домашней библиотеке!

Оценка : 10
«Ходячий замок»
–  [ 6 ]  +

Lariel, 17 января 2012 г. в 12:06

Милая, светлая сказка. Персонажи, как настоящие. Им сопереживаешь.

Нет супергероев, которые в последнюю секунду спасают мир и тому подобного, что в последнее время поднадоело.

А эта история учит добру, дружбе, любви.

Оценка : 8
«Ходячий замок»
–  [ 6 ]  +

Paganist, 09 марта 2009 г. в 23:59

Необычайно милое творение! Без пафоса и героики, которые порядком поднадоели. Без апокалиптичности сюжета, без вселенского противостояния добра и зла. История Дианы Уинн Джонс — домашняя и уютная, в чём её особое очарование. Детская сказка для взрослых и мудрая повесть для детей.

Оценка : 10
«Ходячий замок»
–  [ 6 ]  +

Valek, 20 декабря 2008 г. в 15:47

Особого смысла сравнивать книгу с экранизацией как бы и нет (впрочем, думается, это относится ко всем подобным случаям). У Миязаки получилось скорее произведение по мотивам, из общего только некоторые герои (при чем, даже не по характеру), ну и основные повороты сюжета — более или менее (а антимилитаризмом, ставшим чуть ли не основной темой аниме, в книге так и вообще почти не пахнет). А все эти изменения, если судить по моим личным ощущениям, как раз таки на пользу и не пошли — книга у Дианы Джонс получилась преотличнейшей, а вот аниме — графически красивым, но, на мой взгляд, каким-то простоватым по персонажам и наполнению (да и вторичным по отношению к более ранним работам студии).

Оценка : 10
«Тирский мудрец»
–  [ 6 ]  +

Claviceps P., 08 июля 2008 г. в 20:34

Рассказ из большого цикла «Миры Крестоманси».

У писательницы есть хорошие книги, не исключаю, что и рассказы тоже. Но этот, думаю, явно не из их числа...

Смысл в рассказе безусловно есть. Но вот написано все по каким-то стандартным схемам. Не обошлось без многих штампов фэнтези — боги, пророчества... Названия, Написанные С Заглавных Букв :-))) Скучновато это как-то все, зевотно... 8:-0

Оценка : 6
«Ведьмина неделя»
–  [ 5 ]  +

Ladynelly, 23 мая 2023 г. в 13:04

Пожалуй это самая неудачная и неприятная книга из цикла.

Главные темы — страх и школьная травля. Все остальное выступает фоном.

А еще книга отличается почти полным отсутствием героев, которым хочется сочувствовать и сопереживать.

Мне как жертве школьной травли,крайне неприятно было читать про компании детей, которые нашли себе жертв и издеваются над ними... Хотя и их жертвы не вызывают сочувствия... Вместо того, чтобы как-то дать отпор они молча терпят издевательства. А когда обстоятельства вынуждают их объединится они только и делают, что ругаются и злятся друг на друга, хотя беда у них одна на всех.

В первом романе цикла хоть ГГ и бесил своим поведением, но я его могла понять. А сейчас не могу! Хотя возможно в поведении детей виноват прежде всего страх, который здорово затуманил мозги?

В общем это книга, о которой хочется скорее забыть.

Оценка : 7
«Ходячий замок»
–  [ 5 ]  +

melnick, 09 июля 2020 г. в 22:10

Все-таки это редкое мастерство — писать такие истории! Сюжет обворожительный, герои обворожительные! И вроде все так просто и незамысловато, может быть, местами наивно, но... нра-вит-ся! как в детстве, читать хочется, даже когда уже устал и пора спать, и глаза уже ничего не видят.

Ну и любой огонь теперь — это Кальцифер, поющий про кастрюлечку...

Правда, я совершил стратегическую ошибку — сначала прочитал книгу, потом стал смотреть мультфильм. Не досмотрел, т.к. исплевался насколько «все не так»...

Оценка : 9
«Рыцарь на золотом коне»
–  [ 5 ]  +

prouste, 27 июня 2018 г. в 20:36

Хорошая книга, которая могла бы стать прекрасной, не следуй автор балладам. Первые три части подкупали недосказанностью, умелым лавированием между восторженным восприятием взрослеющей неординарной девочки отношений между малознакомыми людьми и убожеством ее родителей. Очевидно, что всякого рода магия и кундштюки вполне могли быть объяснены и раздвоением сознания и аберрацией восприятия — а могли и как-то проявляться из иной реальности. Увы, как только в финале все свернулось к сказочке, неопределенность исчезла и чистая сказка восторжествовала — очень незатейливая( механистическое воспроизведение проклятия), надо сказать. Все же, все же роман о взрослении, преломлении оптик, утере детской невинности интонационно и детальками вполне себе приятен и хорош.

Оценка : 7
«Страшная тайна»
–  [ 5 ]  +

Goodkat, 28 декабря 2017 г. в 20:55

Диана Джонс написала немного наивное и слегка затянутое городское фэнтези с целым выводком чудаковатых персонажей, внутри которого скрываются моральные дилеммы о том, как важно найти и понять себя, посмотреть в глаза своим страшным тайнам, закопанным где-то глубоко в черепной коробке. Необычно то, что это не типичная детская книжка Джонс, а будто попытка сделать для взрослых: с кровавыми событиями и тонкой иронией, но все равно получилось именно для тех взрослых, внутри которых все еще живут дети.

Существует 11 миров, каждый из которых находится либо на одаренной магически Да-стороне, либо на более рациональной Нет-стороне вселенной, а посередине между ними стоит некая Империя. И вот внезапно погибает император – не вполне приятный и адекватный тип – упрятавший всех своих наследников по разным мирам и притонам, где те живут во тьме незнания собственной доли – дабы не было соблазна укоротить срок правления параноика-папаши. Отыскать наследников может только один из магидов – волшебников, присматривающих за благополучием миров.

Магиды способны творить волшбу любого уровня и сложности, вот только кого попало они к себе не берут, и потому каждый из претендентов проходит серьезную проверку высоких моральных качеств. Вместе с Рупертом Венейблзом мы распутаем клубок придворных интриг непосредственно в самой Империи, где простое волшебство переплетается с технологическими достижениями вроде лазерных орудий, испытаем несколько кандидатов в магиды на современной Земле и попутно заглянем в странное сюрреалистическое местечко и раскроем одну из «страшных тайн» – тех, что эти маги хранят, как шаманы, передавая из уст в уста, от учителя к ученику, в надежде, что однажды эти тайны спасут вселенную.

После прочтения остался осадок от безыскусной любовной линии и дурашливой магической системы (которой, в общем-то, и нет), по сути, не ограниченной ничем, кроме воображения. Роман также не выдерживает логических проверок и вопросов на вшивость – для этого он слишком бестолково-волшебный. Еще есть претензия к авторской расстановке событий, например, отрезок текста, содержащий кульминацию приключений (описание пути по Вавилону), Джонс почему-то перенесла в эпилог книги, где читать его уже вовсе не хочется – настроение такое, будто все уже закончилось, а читать все еще заставляют. Ну и, в целом, без некоторой части текста легко было бы обойтись.

Спасают положение отличный юмор на грани легкого сумасбродства и конвент любителей фэнтези и фантастики «ФантазмаКон», где Джонс прикалывается над писателями, превратившими книги в товар, а писательство – в механическое производство, да и просто развлекается как может. Берет за душу и один из основных посылов романа – не запирайте детей в серой клетке обыденности, пусть они видят за необычными волнистыми стеклами иную реальность, а не деньги, вложенные в покупку окон. Пусть вера в чудо укладывает логику на лопатки, исцеляет рак и увеличивает популяцию добрых поступков во всей вселенной. Пускай воображение и фантазия наполняют жизнь красками и цветами, ну а любому скептику на бис станцуйте «Ведьмин танец».

Оценка : 8
«Зачарованный лес»
–  [ 5 ]  +

raliso, 12 ноября 2017 г. в 14:42

Как и все у Дианы Уинн Джонс, книга хороша. Несмотря на то, что не входит в какой-либо цикл, она поддерживает общую сюжетную идею, которая встречается у автора и в других произведениях: есть множество миров, и немало из них отличаются от нашего более или менее незначительными деталями.

Книга забирает внимание в первую очередь тем, что говорит: люди — добрые и простые, не нужно усложнять; и даже главные злодеи поражают нас не сложностью натуры, мыслей и идей, а именно поступками. Сюжет и — особенно — его хронология могут запросто сломать голову даже человеку, привыкшему к тому, что события идут сильно не по порядку; с этим нужно смириться и получить максимум удовольствия, с более упорядоченной сюжетной линией пропала бы половина красоты повествования.

Особо хочу отметить, что существует любительский перевод, опубликованный в Сети под названием «Колдолесье», и он много, много лучше классического под названием «Зачарованный лес», живее и точнее. Слишком сильно ощутимо, что официальные переводчики работали ради денег и в жестких временных рамках, а не искусства и удовольствия ради.

Оценка : 10
«Ходячий замок»
–  [ 5 ]  +

Harper_Scout, 21 октября 2017 г. в 10:57

Сказка, которая запоминается надолго. Сказка, интересная как детям, так и взрослым. Сказка, с героями которой не хочется расставаться. Очень атмосферная, красивая, изысканная. Читать — одно сплошное удовольствие. Как всегда после сильных впечатлений, сложно что-то анализировать, разбирать, расписывать. Поэтому пусть отзыв будет коротким, надеюсь, не удалят.

Оценка : 10
«Волшебный витраж»
–  [ 5 ]  +

AlisterOrm, 30 мая 2017 г. в 23:49

Fairy stories, fairy stories, те самые, классические, с эльфами, феями, великанами, Волшебной страной Never-Never-Land — знал ли я их когда-нибудь? Скажу честно — на ум и в сердце приходит не очень много образов. Волшебная звёздочка Пекаря из Большого Вуттона, блеск гривы Единорога, за которым охотится коварный король Хаггард, чудаческие фантазии Эда Блума, оборачивающиеся реальностью. Как так? Неужто погружение в мир Волшебства так тягостно, что я настолько редко соприкасаюсь с этим миром? Странный вопрос, согласен, но он тянул меня прочь от любимых исторических штудий, от тяжёлой и лёгкой фэнтези, от депрессивной зубодробительной «социалки». Тянул домой, в Мечту.

Лучшей сказочницей современного мира называют (уже покойную, увы) Диану Уинн Джонс. Эта воистину легендарная фигура, на которой было воспитано не одно поколение любителей fairy stories, без которой, возможно, не было бы ни «Мальчика-с-логотипом-Опеля», ни «His Dark Materials», возможно, и творческий путь Нила Геймана был бы иным. Волшебные романы-сказки — так характеризуют книги писательницы благодарные читатели, с упоением и улыбкой вспоминая эти добрые и мягко-ироничные произведения. Поэтому и я решил приобщиться к творчеству Дианы Уинн Джонс, благо она не является сильно раскрученным и модным «брендом».

Как обычно, я проигнорировал знаменитые большие циклы, взяв для ознакомления отдельный роман, один из самых последних, который должен был сосредоточить в себе годы писательства, образы и чувства, которыми хочет поделится с нами автор. Такой вещью и стал «Enchanted Glass», замеченный мною ещё пару лет назад.

Нужно сказать, автор долго «разгоняется», пишет текст, излагая рассказ и по ходу определяя, о чём же будет роман. Да, читая первые главы, не удаётся отделаться от ощущения, что ты уже где-то «чувствовал» этот текст, поскольку он вызывает в памяти и нортоновский «Magic», и ряд подобных нравоучительных произведений для подростков. Чувство, однако, оказывается обманкой, поскольку Диана Уинн Джонс никуда не торопится даже в рамках трёхсот страниц этого маленького романа, тщательно расставляя фигуры и декорации для небольшой феерии, своеобразного трибьюта Вильяму нашему Шекспиру.

Эпоха короля Оберона, прекрасной Титании и весёлого озорника Робина Пака ушла. А они остались. Остались, чтобы воплотить в себе заскорузлые пороки нашего, слишком человеческого мира — жадность, властолюбие, корысть. Но в смене эпох нет ничего страшного, поскольку её новые лица симпатичные и незлые. Рассеянный чудак Эндрю с железным стержнем внутри, добрый мальчишка Эйдан, красавица Стейси, суровая, но добропорядочная миссис Сток и мастеровитый мистер Сток. Милые и симпатичные чудаки создают особую атмосферу романа, которая постепенно, незаметно и исподволь просачивается в твоё воображение, и изначально бледный Мелстон постепенно расцветает яркими красками.

Вообще, что меня удивило и несколько огорошило — определённая «ламповость» «Enchanted Glass», ощущение домашнего уюта и тихой глубинки, которое я не встречал давно. С одной стороны, здесь есть интрига и противостояние, с другой же нет ни малейшего чувства опасности, разрушившего бы всю атмосферу сказки. Даже борьба с мистером Брауном и его присными ведётся без отрыва от семейных и хозяйственных хлопот, никакие потусторонние силы не способны отменить Фестиваль Мелстона, ведь нему готовились целый год...

...В общем, если на улице хорошая погода, выйдите на улицу, найдите раскидистое дерево, усядьтесь под него, и почитайте эту книжку — много времени это не займёт. Она в любом случае придаст вам хорошего настроения, опять же исподволь, не прямо — видимо, в этом и есть секрет определённой известности Дианы Уинн Джонс.

Оценка : 8
«Год грифона»
–  [ 5 ]  +

Ghost of smile, 27 марта 2017 г. в 21:54

Ужасная книжка.

Проблема ее в том, что она... совершенно пустая. В ней происходит все и сразу и одновременно — ничего.

Как любит госпожа Джонс, в текст напихано умопомрачительное количество персонажей, которые все такие разные, что в них начинаешь мгновенно путаться, а ближе к концу, когда появляются все их друзья и родственники, в этой толпе начинаешь попросту теряться.

Шестеро щеглов, из-за которых сталкиваются лбом целые армии.

А понамешано-то сколько всего! Тут и ассассины, и шейхи, и римляне, и грифоны, и волшебники, и пираты, и академия волшебников, и полеты на Луну и Марс...

Литературный компот из всего, кроме здравого смысла и связной истории.

P.S. А еще там есть волшебник Вермахт. Зовут его так.

«Зуб Уилкинса»
–  [ 5 ]  +

Шербетун, 10 марта 2017 г. в 01:04

«Зуб Уилкинса» — добрая очаровательная сказка о малышах, по-взрослому влипающих в приключения. На протяжении всей книги озорная детвора сражается с вековечным злом, представленным в виде зловредной ведьмы, и постоянно суёт нос в ужасные тайны.

В отличие от остальных произведений Дианы Уинн Джонс это возможно наименее сказочная книга автора, более напоминающая не сказку, а детский весёлый детектив, в сюжете которого есть волшебство, но оно показалось мне второстепенным. А главное в повествовании – это еще неиспорченные жизнью дети, мечтающие о том, чтобы в мире восторжествовала справедливость, даже если справедливость для сорванцов — это вполне оправданная месть в виде добытого молочного зуба обидчика.

Тем не менее, эта книга рассказывает о добре и зле, о дружбе, о важности взаимопомощи, о том, что стоит подумать об ответственности, прежде чем совершить какой-либо поступок, и … помогает сделать выводы.

Позабавил особый детский сленг в речи героев, в котором как восхищение и высшая степень озарения, так и все страшные ругательства выражаются словами, обозначающими цвета спектра и всевозможные оттенки.

«— Кому только такое оранжевое маренго в голову взбрело?! — поразился он.

— Да тем буро-сиреневым мелким Пири, — гаркнул Громила. Фрэнк и Джесс сразу поняли, что это именно Громила, потому что голос у него был еще грубее, а лексикон еще корявее, чем у прочих. — Вечно то одну лазурь выдумают, то другую.»

или

«— Стоп! У меня суперкрутая оранжево-бордовая мысля! А ну погодите одну алую секунду!»

А замечательные потешные и немного жутковатые иллюстрации Дмитрия Непомнящего делают рассказ более ярким.

P.S. Несмотря на то, что ориентирована книга на детей среднего школьного возраста, она все же больше подойдет для чтения детям помладше.

Оценка : 8
«Дорога ветров»
–  [ 5 ]  +

gamarus, 16 марта 2016 г. в 18:50

Только начав писать отзыв я понял, насколько посредственная и блеклая получилась вторая книга из цикла «Квартет Дейлмарка». Потому как сказать-то особо и нечего.

Отмечу сразу, «Дорога ветров» почти никак не связана с «Сыном менестреля». Разве что события происходят в том же мире и примерно в тоже время. Но в аннотации говорится, что в четвёртой, заключительной, части все нити предыдущих историй сойдутся.

В этот раз история переплетает судьбы трёх детей. Митт — мальчик из небогатой семьи, рано прочувствовал на своей шкуре всю неприглядность жизни в графстве, где богатые угнетают бедных. Его отец, вступив в подпольное движение «Вольные холандцы», пал жертвой предательства во время одной из террористических акций. И потому мальчуган остался один с довольно легкомысленной матерью. Дальше Митт живёт лишь одной мыслью — отомстить предателям отца и убить графа-деспота. Пока парень строит планы мести, он взрослеет и успевает поработать на рыбацком судне, а затем у отчима в оружейной лавке. В это время во дворце, его ровесникам, внукам этого самого графа, тоже жизнь мёдом не кажется. Старшая сестра, по имени Хильди, недовольна тем, что она сосватана без её согласия, а её младшему брату наскучила дворцовая жизнь.

Жизнь трёх подростков меняется, когда Митт всё таки решается убить старого деспота и судьба его невольно забрасывает на яхту «Дорога ветров», принадлежавшую, сбежавшим из дворца, Хильди и её брату Йинену. Вот такая завязка.

С одной стороны книга написана лёгким и приятным языком. Героев книги никак нельзя назвать шаблонными. Мы привыкли к противоречивым взрослым героям, но здесь именно дети с очень нелёгкими характерами. И их развитие, в течение книги, тоже не однозначно обнадеживающие. На мой взгляд, то в каком свете героев показала Диана Уинн Джонс, по крайней мере, непривычно. Всё это в совокупности с морскими приключениями, покушением на графа, странными попутчиками, предательством людей и помощью высших сил, вполне годится на добротное фэнтези для детей.

Но, к сожалению, есть в книге и недостатки, и их изрядное количество. Да, герои получились противоречивые. Они своенравны, избалованы, капризны и не слишком умны, причём это касается как бедняка Миттта так и детей из богатой семьи. Они стараются стать лучше, найти общий язык, но увы даже к концу книги так и не вызывают симпатии, а значит и переживать за них тоже желания немного.

Как и в «Сыне менестреля» повествование неспешное, но если в первой книге события были равномерно распределены по сюжету, и интрига сохранялась на протяжении всего повествования, то здесь очень много воды. Событий в первой половине книги очень мало, а во второй, когда повествование начинает разгоняться, они не достаточно увлекательны, что бы исправить положение. Чтобы не приключилось с нашими героями, всё очень предсказуемо. Предсказуемо до того, что даже не верится, что такой опытный Автор мог допустить такое банальное развитие сюжета.

Главный и непредсказуемый финт книги разит на повал своей нелогичностью.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как Митт в случайно наеденном матросе посреди моря не смог опознать родного отца даже после нескольких дней совместного путешествия, понять очень трудно.

Я не хочу вас отговаривать читать книгу, хотел предупредить, чтобы вы не строили лишних иллюзий. Ведь, не сказать, что книга совсем уж плоха, скорее всего, она проходная. И если Диана Уинн Джонс посчитала, что для четвёртой, заключительной книги цикла ей нужны именно такие герои и такое развитие событий, что ж, так тому и быть. Я поверю Автору и буду читать дальше. А пока авансом накину пол балла.

Оценка : 7
«Ходячий замок»
–  [ 5 ]  +

Selin1787, 20 сентября 2015 г. в 20:33

Это один из тех ОЧЕНЬ редких случаев, когда оригинал и всемирно известная экранизация, будучи совершенно разными, могут нравится равноценно и читателям и зрителям. Как и многие мои предшественники, я познакомилась с Замком благодаря творению Хаяо Миядзаки (с которого и началась моя любовь к его творчеству). Лет пять-шесть назад я предприняла попытку прочитать оригинал, но не вытянула и трети, настолько было скучно и сумбурно. В этот раз я решила добить эту сказку любой ценой.

Как и в первый раз, к концу первой трети было желание оставить эту сказку, поскольку занудные описания того, как Софи ходила и убирала комнаты замка, будоража квартирантов, мне не особо интересны. Но затем произошло нечто! После половины книги темп вдруг начал стремительно ускорятся, попутно подбрасывая нам различные шутки, заставляя нас почувствовать примерно тоже самое, что и главная героиня мчащаяся в семимильных сапогах. В итоге из-за этого сумасшедшего темпа (плюс вихря второстепенных персонажей) концовка, словно молния, мигнула и оставила нас с праздничным настроением. Такие перепады темпа я не одобряю, поскольку создается ощущение дискомфорта (или это мне так просто не нравится). Тоже самое касается взаимоотношений Хоула и Софи.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Почему они вдруг решили, что влюблены? Всю дорогу мы видим только капризную натуру Хоула и град из ворчаний 90-летней старухи. И только в конце вдруг оказывается, что и Хоул и Софи до безумия любят друг друга, но почему это толком не проявлялось всю книгу, я не понимаю.

Тут напрашивается сравнение с аниме, поскольку, романтический настрой там задан с самой первой встречи героев — мы видим и чувствуем химию между ними, и нет совершенно никаких сомнений в искренности их чувств.

Подобные вопросы вызывает сам Хоул. Честно говоря, прочитав сказку, я так и не поняла каков этот персонаж и что он из себя представляет. За ширмой капризов с парой-тройкой проблесков благоразумия я так и не разглядела полноценную личность. Это печально. К остальным персонажам у меня нет особых претензий.

Хочется еще добавить, что экранизация, в отличии от оригинала, намного добрее, в то время когда оригинал не боится и людей расчленять. Но сравнивать персонажей и обстоятельства можно целый час, поэтому советую самим почитать и составить свое мнение.

Сама сказка мне понравилась, но все же мультфильм для меня стал тем первым замком, который я полюбила.

Оценка : 7

  Страницы:  1 [2] 3  4  5 



⇑ Наверх