автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 13 октября 2016 г. 23:58 |
Бездарный дождь. Бессмысленная осень. Кто к этому меня приговорил? Чужая смерть — лишь повод закурить. Своя — причина наконец-то бросить. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Нобелевская премия по литературе > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 30 сентября 2016 г. 17:04 |
цитата Veronika У меня дома сотни непрочитанных книг на русском ... Да и вообще, зарубежных авторов читать невозможно, одно содержание без формы: у них обычно совершенно никакой русский язык — что в переводе, что в оригинале. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 12 сентября 2016 г. 15:11 |
[Сообщение изъято модератором] | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 12 сентября 2016 г. 15:10 |
[Сообщение изъято модератором] | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 12 сентября 2016 г. 14:38 |
[Сообщение изъято модератором] | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 11 сентября 2016 г. 23:49 |
Понимаете ли, glazier, с годами ощущение, что вокруг одни инопланетяне, всё крепнет, в этой теме вообще сплошные уси-пуси в стиле "дети до 16", а невинный стеб модераторы немедленно трут... и в конце концов догадываешься, что на самом деле это ты сам уже... фьюить... перевербован: "Лево руля, Ларссон! Может быть, я с Марса. Может быть, я пришлый и на Земле лишний". (МЩ)
Ну вот сами посудите, пишется обычно примерно такое (см. ниже) — и для кого, спрашивается?
Ой ты гой еси, призрак опера! Человечеству несу свет не я - На худой конец моего пера Чушь лишь просится несусветная. А вокруг — натуры ученые, Всё понятно им, где добро, где зло: Слева белое, справа черное, Позади обман, впереди облом. И они взаправду готовы, да, За свою за веру стеной стоять! И причиной тому, и поводом - Безразмерный срач, а не просто ямб. Слово спелое — хрень опасная, Мир один на всех, не резиновый. Слева белые, справа красные, И герои все как один, увы, Смело в бой идут. Ну а хули им Сомневаться-то? Почему же я Тут один, в маете, под пулями, И без правды, и без оружия? Всё они, противоположности, Чьи разжать я тщусь, как дурак, тиски: Их борьбы сермяжные сложности, И единства простые практики, Их естественное наследие - Пуль движенье необратимое, Их божественная трагедия В том, что правды — несовместимые. Что ж за гад такой, не страшась толпы, Бытие в уме на ничто деля, Диалектикой расшатал столпы Стройной логики Аристотеля? Что ты гой еси, что еврей еси - Не читай на досуге Гегеля! И не верь его гнусной ереси, А умильный весь, словно гей, гуляй - И, гуляючи, не заметишь, как, Неприкаянный по всем признакам, Надрывается злой поэтишка И стишки свои пишет призракам. Но мои ль потуги убогие, Черта ли фантазии лысого, Духа ли феноменология - Что написано, то написано. Пусть нет чувства во мне прекрасного - Видно, нудный я человек такой. Выпью белого, выпью красного... Да и хрен бы с ней, с диалектикой. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 11 сентября 2016 г. 10:30 |
[Сообщение изъято модератором] | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 11 сентября 2016 г. 10:06 |
Извините, но это не стихи. Ни у вас, ни у меня. Я просто стебаюсь на голой технике. Которой у вас нет вообще. Даже самый гениальный пианист должен сначала лет десять погонять гаммы, чтобы пальчики разработать. Иначе, как бы тонко он не чувствовал Моцарта — все равно наиграется собачий вальс. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 10 сентября 2016 г. 23:12 |
Он был, представь себе, таким в тебя влюбленным, Что умывался даже! Да вот хвост трубой Без маски выглядел чужим и отстраненным - И был истерзан музой, блин, а не тобой! И даже труп поэта толком не остыл, как Мы подошли к закономерному концу: Железным ломом по небритому затылку И желтым светом по белесому лицу. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 1 сентября 2016 г. 00:21 |
На платформе Курского вокзала Дурень делал вид, что огорчен. Ну, я типа нежно так сказала: Не скучай, мол, милый, ни о чем - Пусть мое дешевое кокетство Дурневу тщеславию польстит. Тронется вагончик наконец-то, Ветер за окошком засвистит, Замелькают города и веси... (Ах, как я тревожусь, просто жуть!) Тут сосед предложит адской смеси - И, конечно, я не откажусь, Злую радость первого акцепта Чувствуя и горлом, и кишкой... В этот раз не ошибусь в рецептах, Светел будет путь до Петушков! | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Какая из книг про Гарри Поттера лучшая? > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 16 июля 2016 г. 20:44 |
Вопрос ведь не только о книгах Роулинг? Тогда Э.Юдковски "Гарри Поттер и принципы рационального мышления", конечно! На порядок сильнее оригинала (который я, впрочем, не осилил, где-то на третьем томе "сломался"). | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Что вы читаете: фантастику или фэнтези? > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 7 июля 2016 г. 12:15 |
Как-то мы по-разному читаем книги. Я вот совершенно не помню никаких пещерных общаг. Я помню потрясающе красиво и тонко прописанную линию развития взаимоотношений двух человек из совершенно разных слоев общества. Да, общественное устройство автор придумал (и продумал) очень оригинальное, и в его постижении в ходе чтения тоже есть свой кайф, но все же и антураж, и даже сюжет играют лишь служебную роль. Главная динамика в книге — не динамика сюжета, а динамика человеческих отношений. Что и отличает, имхо, "настоящую" литературу от масскульта, для которого только и требуются жесткие жанровые рамки, ибо чем четче товар позиционирован, тем легче ему найти массового потребителя. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Что вы читаете: фантастику или фэнтези? > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 6 июля 2016 г. 21:32 |
Я имел в виду, что если книга хорошая, то неважно, какой жанровый ярлык на нее повесить. Часто ее вообще трудно втиснуть в строгие рамки жанра, а нарочитое навешивание жанрового ярлыка ничего толком не говорит о книге, никак почти ее не характеризует. Да, наверное, "Ярко-алое" можно по формальным признакам обозвать киберпанком. Но даже в антураже там главное — Япония, а не кибер. | |
автор |
сообщение |
Другие окололитературные темы > Что вы читаете: фантастику или фэнтези? > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 6 июля 2016 г. 09:51 |
И то и другое — литература. Ее качество от антуража зависит очень мало. Более того, чем существеннее антураж, тем, как правило, меньше собственно литературы. Фэнтези ради фэнтези или НФ ради НФ — обычно полное гумно.
В былые (и не столь далекие) времена больше качественной литературы попадалось "в районе" НФ, фэнтези же была более "жанровой", с упором на тот самый антураж, который "хавала" аудитория. Однако, в последние годы появилась целая когорта авторов (причем женского, в основном, пола), пишущих шикарную фэнтези с упором вот именно на литературное качество. Вспомнить Остапенко хотя бы. Или Онойко. Или Осояну. (И это только на букву "О".)
Но есть и еще одна закономерность, отчасти обратная упомянутой выше: чем качественнее литература, тем труднее точно установить жанр. Допустим, Парфенова https://fantlab.ru/work241716 — это что? А Данихнов? А Далин? А "Хлорофилия" Рубанова — научна? Более того, есть куча прекрасных книг, авторы которых вообще никаким боком не относятся к той тусовке, в которой принято выделять и отделять "фантастику" и "фэнтези", но в них, тем не менее, имеются явные фантдопы. Скажем, Сахновский — это боллитра или фантастика/фэнтези? А Слаповский? А Славникова? И это я только на букву "С" сходу вспомнил... | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 5 июня 2016 г. 13:13 |
Да, поэзия бывает разной. Увы, давно выяснилось, что с аудиторией данного форума наши мнения не совпадают. Да и хрен бы с ним.
Вот просто в качестве примера рифмованного прикола:
Звереет скука, как собака. Бог умер. Караул устал. С погодой нелады, однако. И власть какая-то не та.
Но кабы знали вы, как просто Жир мирозданья растрясти! Глядите: начерно набросан Мой новый гениальный стих.
Он станет фетишем достойным, Он выйдет жупелом врагам, Он всех проймет глаголом стройным - И мир падет к его слогам.
От зависти погрязнет в пьянстве Литературный институт, И параллельные пространства Пересекутся прямо тут.
Порву пророков и кумиров До основанья, а затем Умру не весь в подлунном мире - И тишина в библиоте...
Лишь некто, знавший много гитик, Вздыхает тихо в стороне, Да плачет психоаналитик. По мне, любимому, по мне. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 5 июня 2016 г. 13:02 |
Поэзия бывает разной. И точное определение ей, Вадимыч, пока никому дать не удалось. Я, например, не соглашусь, что она может быть корявой и неумелой. И насчет удручающей наивности есть сомнения. Так что поэзия — это ну никак не синоним искренности, искренней может быть и проза... и даже молчание. Хуже того, и glupec мог написать свой бред вполне искренне: после пары бутылок водки такое иногда прет... Но вот какой поэзия точно не может быть, имхо, так это пошлой. Можно прикалываться в рифму, и пусть даже это не будет высокой поэзией, но вполне может быть в кайф. А написанное Глупцом звучит гнусно вне зависимости от рифмы и размера. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 2 июня 2016 г. 20:49 |
Ничто никуда не выпадает. Анапест — он анапест и есть. Над звуком поработать, конечно, можно, чтобы зубодддробительность понизить. Например, я недолюбливаю связки типа "...дь_д...", и написал бы "среди дальних". И если поменять "один" на "некий", возможно, будет лучше, причем даже не из-за скрытого ударения, а именно из-за обилия д... Но главное в тексте есть — поэзия. Так что всё это мелкие придирки. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 29 мая 2016 г. 21:42 |
Мимо иллюзий старых, Мимо спама и споров, Мимо крикливых баров, Мимо кривых заборов
Быков и медведей мимо, Мимо Москвы и Крыма, Весенним ветром гонимый Катил колобок голимый.
Круглый такой, румяный, Сусеков дитя лепное, Осыпан небесной манной, Обвалян мукой земною,
Не пах ни сеном, ни серой, Жалел и старых, и сирых, Наивный… У схемы серой С вороной, лисой и сыром,
Известен итог. Подсудных Не будет. Одна дорога, Где лисы ликуют всюду Да хрипло орет ворона,
Что мир останется прежним, Да, останется прежним: Подозрительно вешним И презрительно грешным,
Что мир останется наглым, Что мир останется хитрым, Пропитанным черным налом, Отпетым глаголом хилым,
Что душ широте заменой Пришла ширина кармана, И черный порок обмена, И рыжий огонь обмана. | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 10 апреля 2016 г. 19:48 |
«Нынче в ночь на Кулички раз в году отправлялись поезда…» В.Ланцберг
Воняет пылью и подпиленным стволом, Внизу безропотно чернеет белизна. Шизофреническое время понесло В аллюр, в галоп, в озноб и в грязь. И я узнал Всё, что обязан пережить в бредовых снах Смешного Кая неприкаянный бастард…
Очередная привокзальная весна Орет воронами и стонами гитар. И целомудренно, как падшая звезда, Земля зеленым прикрывает наготу, В нее зеленые уходят поезда, Игриво рельсами виляя на ходу. И остается нависающий, как рок, Часы и чувства убивающий вокзал, Слова и сопли пожирающий перрон И ухмыляющийся шпал гнилой оскал. Штурмует кассы одичалая толпа, Её удел – себя выстраивать в ряды. А я, надвинув несгораемый колпак, Тупыми комплексами бью себя под дых, Но не вмещаюсь в мирозданье, где грядет Самозабвенная святая простота, Я нищий гой, я неисправный идиот… Промокший порох... Беспросветная мечта…
Кривится в гордом одиночестве закат, И офигело наблюдают фонари, Как, черной завистью зеленая тоска, Чернеет зелень в алых коликах зари. Уж скоро в жадном иждивении жары Протухнет железнодорожная вода, И я останусь – но всего лишь до поры, И я уеду – но теперь уж навсегда.
(с) 2001 | |
автор |
сообщение |
Другая литература > Свои стихи > к сообщению |
anagor1
гранд-мастер |
Отправлено 17 марта 2016 г. 15:18 |
Найти нетрудно В корявой строчке — красоту, В снежинке — грани. | |