Голливуд по Булгакову


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Zangezi» > Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию "Мастера и Маргариты"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Голливуд по Булгакову. Рецензия на новую экранизацию «Мастера и Маргариты»

Статья написана 22 апреля 22:48

Новая экранизация «Мастера и Маргариты» разочаровала. Дело даже не в том, что создатели пустились в вольные трактовки, сделав отнюдь не точную экранизацию. Вызывает недоумение собственно их приемы.

Главная претензия: зачем было удваивать линии Мастера и Маргариты? Ладно, если бы нам представили подлинную жизнь Булгакова, который сочиняет известный нам роман, попутно претерпевая сложные творческие и личные коллизии, чего было, кстати, с лихвой, но нет. Нам придумали еще одного писателя-Мастера, который встречается с еще одной Маргаритой, попадает в психушку и тоже пишет роман. Правда, уже не только о Га-Ноцри, но и о некой футуристической Москве с Дворцом Советов в облаках — то есть этот роман, хотя и назван «Мастер и Маргарита», не является романом Булгакова, а снова представляет собой вымысел авторов фильма. И тут удвоение.

Что же получилось в фильме? Сценки, где его создатели экранизируют собственно булгаковский роман: беседа на Патриарших, представление в варьете, бал сатаны, сделаны с некоторой претензией на вычурность, но, несомненно, представляют интерес, к сожалению, их мало. А вот результаты деятельности, хочется даже сказать, отсебятины авторов: разгром пьесы о Пилате, мюзикл о 2022 годе, пьянка в квартире Майгеля и проч., довольно скучны и апатичны, только отнимают хронометраж и почти не запоминаются, что неудивительно, поди посоревнуйся в этом с гением Булгакова! Вдобавок новый Мастер закономерно урвал большую часть образа старого, булгаковского, которого практически в фильме нет, разве что в разговоре с Бездомным в психушке. Возникает закономерный вопрос: а зачем вообще было сделано все это удвоение?

Это ключевая причина, почему фильм не «фантазия по мотивам», а просто плохой. Создатели экранизировали нам банальное и неверное понимание самой сути художественного творчества. По их мнению, писатель творит, буквально списывая у реальности, подглядывая за происходящим, встречаясь в жизни со своими будущими персонажами (и чуть ли не с самим собой, что действительно попахивает шизофренией). И вот наш писатель, как старательный бухгалтер, заносит в сальдо романа любовницу Маргариту, встреченного иностранца Воланда, соседей по писательскому ремеслу под их настоящими фамилиями и проч. и проч., даже своего кота, который, конечно же, носит имя Бегемот! Что называется, что вижу — о том пою! Крайне прискорбное и неверное понимание, которое, к несчастью, давно уже прижилось в Голливуде, где молодой Конан-Дойль вовсю гоняется за преступниками, чтобы потом записать свои похождения в виде «Записок о Шерлоке Холмсе». И вот теперь Булгакова туда же!

Между тем писатель — не фотограф, и его творчество — не списывание у реальности, а создание реальности новой, качественно иной. И инаковость ее не в том, что писатель может позволить себе фантазию и сверхъестественное, а в том, что он возвышается над всегда злободневной, текущей ситуацией до вневременного, философского обобщения, которое может с физической действительностью не сходиться во многом. В этом смысл того, что Мастер у Булгакова пишет роман о таком несвоевременном для коммунистической Москвы персонаже, как Иешуа — Иисус Христос. Зачем же писатель из фильма написал пьесу «Пилат» и затем добавил ее линию в свой роман, решительно неясно. Неудивительно и то, что, столкнувшись с необходимостью завершать обе параллельные линии Мастеров и Маргарит, создатели фильма не нашли ничего лучше, как, на фоне финала булгаковской линии, банально оборвать линию двойников, сведя ее в ничто! По их мысли, писатель и его муза остаются жить на страницах бессмертного романа — это верно, но не в такой же буквалистской интерпретации! «Мастер и Маргарита» как роман значительно больше изображенной в нем истории любви в декорациях демонической Москвы, как нам попытались показать авторы фильма. Именно поэтому роман Булгакова заканчивается Высшим судом над всеми героями, что совсем не равно их краху.





1917
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение24 апреля 10:10
На удивление хороший фильм. Как же я офигел, когда оказалось что это «русофобская нечисть» снимала, что кино расово неверное, потому что идеологически неправильное, нравится он может только «великосветской черни», а большинству русских на него плевать, и т.д. и т.п.
Бортко снял побуквенный буквально пересказ, получилось средне. Эта версия мне нравится больше.
P.S. А «демоническая» Москва вообще красотища!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 апреля 12:56
У Бортко получилось хорошо. Так, как и может получиться экранизация, естественно, неспособная передать все богатство текста. Действительно шедевральные экранизации получаются только там, где или оригинал слабенький, как «Бегущий по лезвию», или за дело берется гений киноискусства, как Тарковский в «Сталкере» или Герман в «Трудно быть богом».
 


Ссылка на сообщение24 апреля 14:51
Ясно.
 


Ссылка на сообщение24 апреля 15:03
цитата Zangezi
У Бортко получилось хорошо.


Бортко снял удовлетворительный телеспектакль или телефильм в «советском стиле» (что неудивительно, он оттуда родом), довольно скучный. Который радует в некоторых местах в основном за счет отличного соответствия типажей актеров.
В одной из статей «был ли плагиат» по поводу его Собачьего сердца была отличная и все характеризующая фраза «за счет сочной актерской игры» :-))) Вот и его подстрочник МиМ очень сильно выезжает именно за счет той самой сочности игры.
 


Ссылка на сообщение24 апреля 15:22
Это уже немало. Ибо фильм и есть сценарий + актерская игра. Сценарий у Бортко бережно переделан из романа Булгакова плюс достойная актерская игра, типажи. Что еще нужно? Бортко не Тарковский, он абсолютно хорошо это понимает. Поэтому не лезет в «гении».
 


Ссылка на сообщение25 апреля 15:57
цитата Zangezi
Сценарий у Бортко бережно переделан из романа Булгакова плюс достойная актерская игра, типажи. Что еще нужно?


Вот именно кино и нужно. Которого у Бортко не было. «Кина не будет» :-))) Зачем мне чей-то подстрочник, я тогда лучше книгу в 1643 раз перечитаю.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 23:51
Кино и вышло. Его «Собачье сердце» тоже подстрочник? Или кино?
 


Ссылка на сообщение26 апреля 00:27
Кино, потому что не подстрочник. И потому что Бортко на тот момент ещё не растерял таланта.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 00:36
Сценарий практически точь-в-точь следует пьесе. Редко, когда делают такую точную экранизацию.
 


Ссылка на сообщение24 апреля 23:14
То есть, «Трудно быть богом» Германа — шедевральная экранизация?
Все ясно:-D
 


Ссылка на сообщение25 апреля 00:40
Именно так. И на эту тему у меня есть целая статья с обширной аргументацией. Чтобы стало еще яснее. 8-)
 


Ссылка на сообщение25 апреля 00:44
Спасибо, ознакомлюсь.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 01:10
Ознакомился. Совершенно непонятно, как культурные аллюзии и шизофреническое мировоззрение ушибленного головой режиссера делают фильм шедевром. Если Герман создавал свою «биомассу с псевдоподиями» как нечто целиком вымышленное, то почему этот монстрик должен нас волновать, и не лучше ли посмотреть ужастик? А если это аллюзия на окружающую нас реальность, то это, в отличие от «двух маргарит», уже действительно шизофрения и материал для психиатра, а не для критика. Если за Тарковским по крайней мере глупо отрицать очевидный талант, несмотря на убогость мысли, то Герман — это просто деменция, старики при этом, как известно, любят мазать калом все, что видят.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 11:42
Вижу, в стариках и кале вы специалист. Ну кто что видит..
 


Ссылка на сообщение25 апреля 13:47
А там больше ничего и нет;-)
 


Ссылка на сообщение25 апреля 18:09
Имеющий глаза — увидит...
 


Ссылка на сообщение25 апреля 14:24
У Германа — полная замена смыслов без больших переделок текста первоисточника
Достаточно стандартный подход для театра. В кино — редкость.
Герман честно делает арт хауз. Никого не обманывая
А не пытается навязать свои убеждения, мешая кино для узкого круга единомышленников с импортозамещающим киноразвлечением.
Новейшая «экранизация» Булычева — жвачка для глаз. И это нормально.
Ненормально когда такое происходит с Булгаковым.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 14:33
Так с ним этого и не происходит. Я лично вижу в этом одну из трактовок основной идеи романа — правда, с уходом в реализм.
Герман же сделал шлак. Для того, чтобы сказать кучке единомышленников «весь мир — дерьмо, все люди — твари, а солнце — долбаный фонарь», не нужно ни столько денег, ни столько лет, ни такого хронометража.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 14:51
Герман не издевается над Стругацкими ранних шестидесятых. Локшин принижает Булгакова как только можно. Неужели не заметно?
При этом Герман получил полный карт бланш на любые переделки от самого БНС. Чисто в этическом плане всё вполне корректно. Зрительское мнение важно в том случае если речь идёт о массовом кино. Все разговоры в духе того что, дескать, «не нравится — не смотрите» применимы к ТББ Германа а не к МиМ Локшина.
Стругацкие тем и отличаются от Булгакова что Стругацкие крайне свободно относились к любым интерпретациям и прочтениям своих книг
У Булгакова нет никаких открытых финалов и вынесений окончательных оценок на суд читателя.
Булгаков готов сколько угодно переписывать финал Бега или МиМ лишь бы поставить точку, диалог с читателем ему не нужен, М.А. во всём хочет разобраться сам.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 15:08
Я не думаю что Герман точно описал как именно он собирается переделать ТББ.
Вряд ли там было про как Румата обмазывается говном и полторы минуты осла с эрегированным членом.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 15:36
Не вполне понятно, как Герман мог что-то описать заранее? Устроить творческую встречу и прочесть лекцию о том какой он видит будущую экранизацию ТББ?
В сценарии германовского фильма видеоряд не прописан, ну так на то он и киносценарий.
Начиная работать с кино, АБС совершают именно эту ошибку: в ранних сценариях (до Сталкера) всё слишком буквально, это не киносценарии а наборы директивных указаний для режиссёра, как он должен поставить ту или иную сцену и т.д.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 16:00
цитата Simplicissimus
Локшин принижает Булгакова как только можно. Неужели не заметно?

Нет.
цитата Simplicissimus
Все разговоры в духе того что, дескать, «не нравится — не смотрите» применимы к ТББ Германа а не к МиМ Локшина.

Представьте себе, нет. Полагаю, вас никто не гнал на сеанс под дулом револьвера? Не нравится трактовка Локшина — есть неплохая и почти дословная версия Бортко.
цитата Simplicissimus

При этом Герман получил полный карт бланш на любые переделки от самого БНС... Зрительское мнение важно в том случае если речь идёт о массовом кино.

Зрительское мнение важно всегда. Авторское мнение за редкими исключениями не важно совсем. Михаэль Энде ненавидел экранизацию «Бесконечной истории». Стивен Кинг шедевральному «Сиянию» Кубрика предпочитает телевизионный ширпотребный сериальчик. Мнение Булгакова мы в любом случае не узнаем, что он хотел или не хотел, можем только гадать, а бесконечное переписывание может объясняться не тем, что Булгакову не нужен был диалог с читателем, а самым обыкновенным перфекционизмом, знакомым даже авторам рангом намного ниже.
МиМ Локшина уж точно не претендуют на размышления о судьбах человечества, там лишь, как и у Булгакова, размышление о судьбе творческого человека в неблагоприятных обстоятельствах и творчестве как способе защиты от реальности. Причём в максимально доступной форме.
Артхаус же в основном (и в особенности германовский) — это путь в никуда. Если вам не устраивает мир и вы своим искусством хотите его изменить — обращайтесь к максимально широкой аудитории. Аналогично — если вы просто хотите заработать. А рассуждать в своем узком кругу о том, как страшно жить, можно и на кухне, причем без помощи Стругацких.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 17:15
То есть, выставлять Булгакова суицидным неврастеником это признак любви и уважения?
(Булгаковеды знай себе ищут протототипы Мастера, даже не догадываясь что Мастер это Булгаков и т.д.)
Я понимаю зачем Церкви и воцерквлëнным нужна концепция «роман о Пилате продиктован Мастеру Воландом». Другого толкования для них нет и быть не может.
По Локшину, уже даже и не Мастер, сам Булгаков — легковнушаемый искатель мистических сюжетов. А не философ и не автор собственной концепции христианства.
Булгаков-мастер совершенно свободно попадает под необъяснимое влияние загадочного незнакомца, сходит с ума и видит некие предсмертные видения. К этому сведён смысл центрального произведения русской литературы двадцатого века.
Чем же это, хотелось бы знать, Булгаков похож на неудачника, пораженца и страдальца, роман которого никому не нужен и никем не прочитан?
Творчество это безусловно способ защиты от реальности, ну так Булгаков и пытается уйти от худшего что может быть — от собственной слабости и уязвимости. Булгаков избавляется от всего этого, передавая подобные черты характера своему герою.
В трактовке ув. М. Локшина слишком много любви к себе и полупрезрительного полуснисходительного отношения к автору оригинального произведения.
Хороша трактовка.
Почему можно критиковать Германа и нельзя слова сказать о Локшине?
Эрегированный член осла и прочие авторские находки, как минимум, означают серьёзные возрастные ограничения. Герман делает кино не для всех, как это можно отрицать? Ну а фильм 2024 года предназначен самой широкой аудитории, типичный продукт масс-культуры, кино для подростков и домохозяек. По отношению к которому бессмысленны любые попытки свести обсуждение к элитаристскому посылу «не нравится — не смотрите».
Осёл которому сохранили репродуктивную способность и навозные ямы — самая обычная картина деревенской пасторалии, ничего надуманного здесь нет. Румата живёт в реалиях средневековья.
Фантазия же авторов импортозамещающего блокбастера должна хоть как то кореллировать с первоисточником их произведения.
У апологетов т.н. «экранизации» 2024 года слишком много самопротиворечий.
Удивила оценка «...как страшно жить» в отношении германовской постановки ТББ.
Разве германовский Румата сходит с ума и спрыгивает с балкона психушки?
При том что в понимании АБС любые интерпретации их книг уместны и оправданы (конфликт Тарковского с Лемом совершенно типичен, адская работа АНС на все того же Тарковского — редчайший пример обратного подхода), Булгаков, не признающий никаких вольных трактовок своих произведений, крайне интересен для Стругацких. В восьмидесятые, Стругацкие обращаются к Булгакову как минимум дважды.
ОЗ и ХС — прекрасный пример того как можно продолжить темы булгаковских произведений
Без амикошонства и панибратства. Без похлопываний по плечу и претензий на соавторство.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 17:59
цитата Simplicissimus
То есть, выставлять Булгакова суицидным неврастеником это признак любви и уважения?
(Булгаковеды знай себе ищут протототипы Мастера, даже не догадываясь что Мастер это Булгаков и т.д.)

Откуда вы это взяли? Кто сказал, что Мастер в фильме — это сам Булгаков? То, что ему придали некоторые черты биографии Булгакова ещё не значит, что это сам Булгаков.
цитата Simplicissimus
В трактовке ув. М. Локшина слишком много любви к себе и полупрезрительного полуснисходительного отношения к автору оригинального произведения.

А это уже целиком ваши домыслы.
цитата Simplicissimus
Почему можно критиковать Германа и нельзя слова сказать о Локшине?

Вам кто-то запрещает? Угрожает расправой, оскорбляет лично? Вы выдвигаете аргументы, вам в ответ дают контраргументы, это нормальная дискуссия. Если мой тон вам при этом кажется резким, то в любом случае он направлен не на вас лично, а на вашу аргументацию.
цитата Simplicissimus
Эрегированный член осла и прочие авторские находки

Это не находки. Это психические отклонения.
цитата Simplicissimus
как минимум, означают серьёзные возрастные ограничения

Нормальные режиссеры в таких случаях просто ставят значок 18+
цитата Simplicissimus
Герман делает кино не для всех, как это можно отрицать?

Я и не отрицаю. А последний фильм — ещё и плохое кино не для всех.
цитата Simplicissimus
Ну а фильм 2024 года предназначен самой широкой аудитории, типичный продукт масс-культуры, кино для подростков и домохозяек.

Поменьше снобизма. Напомню, что роман тоже крайне популярен у подростков и домохозяек. Правда, не знаю, куда вы меня в мои 35 годков распределите — в подростки или домохозяйки... И да, если домохозяйки, а в особенности — подростки, которые и составляют будущее нашей страны, хотя бы задумаются над тем, что преследование человека за литературное творчество — это как-то ненормально и не очень вяжется с образом светлого будущего, то это будет намного полезнее, чем панические причитания Германа, адресованные кучке знающих толк месье.
цитата Simplicissimus
Удивила оценка «...как страшно жить» в отношении германовской постановки ТББ. Разве германовский Румата сходит с ума и спрыгивает с балкона психушки?

Нет, он только обмазывается разными жидкостями и осоловело дудит.
цитата Simplicissimus
Осёл которому сохранили репродуктивную способность и навозные ямы — самая обычная картина деревенской пасторалии, ничего надуманного здесь нет. Румата живёт в реалиях средневековья.

Нет, он живёт в мозгу Германа, пожираемом деменцией. Средневековье ВНЕЗАПНО не СОСТОЯЛО исключительно из навоза и ослиных пенисов. Все мы какаем и сморкаемся, а у ослов есть письки, я в курсе, товарищ Герман, не нужно мне это демонстрировать подряд три часа.
цитата Simplicissimus
У апологетов т.н. «экранизации» 2024 года слишком много самопротиворечий.

Придуманных вами.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 20:16
То есть, все отсылки к биографии Булгакова недействительны? Дневники, Театральный роман — всего этого у Локшина нет? Просто камень с души сняли. Два Мастера есть, двух Булгаковых нет.

Что вижу, о том пою. Булгаков у Локшина только что не морфинист. За что — премного благодарен и всячески признателен. Ну а ежели это никакой не М.А. а косплеящий Булгакова супруг Ю. Снигирь — так это просто слов нет. Уж порадовали так порадовали.

Отдельное спасибо за разрешение прокомментировать фильм ув. М. Локшина.

Герман, он как бы тоже, что видит о том и поёт.
Румата не на жеребце ездил? Духи и прочие парфюмы изобрели не в эпоху выгребных ям?
В замках благородных донов и выгребных ям-то толком не было, всё больше по уголкам прижимались.
У героев Сервантеса и Рабле — психические отклонения? Да хотя бы Гашека: почти что наш современник.

Вот у Гашека и спрашивайте почему он не поставил восемнадцать-плюс. А у Германа — возрастные ограничения и полное безразличие к числу зрителей. Зато у Локшина нет никаких возрастных ограничений, кино для детишек. Подростки делают кассу а критики ставят рейтинги, знакомая картина: как ещё навязать актуальные тренды? Есть другие способы?

Булгаков опасался ареста в разгар репрессий. Из последней редакции упоминания ареста/задержания Мастера убраны.
Мне нужно напоминать о том что М.А. служил в Белой армии?
Реально репрессированного Мейерхольда расстреляли за его спектакли? У Булгакова не было добрых знакомых в кругу политических оппонентов Сталина, всё немножечко наоборот. Локшинское издевательство над Мейерхольдом — вообще за гранью.

Противоречия, они такие противоречия.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 21:29
цитата Simplicissimus
То есть, все отсылки к биографии Булгакова недействительны? Дневники, Театральный роман — всего этого у Локшина нет? Просто камень с души сняли. Два Мастера есть, двух Булгаковых нет.

Что вижу, о том пою. Булгаков у Локшина только что не морфинист. За что — премного благодарен и всячески признателен. Ну а ежели это никакой не М.А. а косплеящий Булгакова супруг Ю. Снигирь — так это просто слов нет. Уж порадовали так порадовали.

Вы очень огорчитесь, если узнаете, что Павка Корчагин и Николай Островский — это разные люди, несмотря на все отсылки к биографии?;-)
цитата Simplicissimus
Отдельное спасибо за разрешение прокомментировать фильм ув. М. Локшина

Пожалуйста, мне не жалко:beer:
цитата Simplicissimus
У героев Сервантеса и Рабле — психические отклонения? Да хотя бы Гашека: почти что наш современник.

Ну вообще-то как минимум у героя Сервантеса... Встречный вопрос: у них тоже мрак, безысходность и одно гамно? Дон Кихот тоже обмазывается разными жидкостями? Персонажи Рабле тоже изъясняются невнятицей?
цитата Simplicissimus
Реально репрессированного Мейерхольда расстреляли за его спектакли?

Мастера в фильме расстреляли?
цитата Simplicissimus
Локшинское издевательство над Мейерхольдом — вообще за гранью.

А это-то вы где откопали?%-\
 


Ссылка на сообщение25 апреля 22:08
А Вы задумайтесь почему у Булгакова Варьете а не театр левого искусства?
По Локшину получается что бездарь и пустышка Стёпа Лиходеев заведует не развлекательным заведением а театром им. Мейерхольда.
Воланду интересны те кто ходит в Варьете, Воланд хочет видеть советских обывателей. На власть имущих он насмотрелся, они все и так в его владениях, ну или почти все.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 22:38
цитата Simplicissimus
По Локшину получается что бездарь и пустышка Стёпа Лиходеев заведует не развлекательным заведением а театром им. Мейерхольда.

А почему бы и нет? Мейерхольд к этому времени был уже мертв — погиб, раздавленный оборвавшейся трапецией с голыми боярами. Именно по Булгакову (правда, в другом произведении), все вопросы в данном случае к нему;-)
 


Ссылка на сообщение25 апреля 23:56
Так, на минуточку: расстреляли-то Мейерхольда.
Вы уж там у себя разберитесь с лагерями и расстрелами, кого накрыла волна репрессий а кого нет
Белогвардеец Куприн благополучно возвращается в Россию, без малейших напоминаний о его прошлом.
Маршак — такой же сотрудник белогвардейской прессы, все его раннепублицистическое творчество забыто и не вспоминается. Расстреляли Бабеля, надо думать что за его воспевание Первой Конной.
К Булгакову нет и не может быть никаких претензий. Знай М.А. о дальнейшей судьбе Вс. Мейерхольда, никакого глумления бы не было.
Надеюсь что на этом моменте вопрос о том к кому был ближе Булгаков во внутриполитических разборках 20-30х годов прояснен окончательно.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 00:26
цитата Simplicissimus
Знай М.А. о дальнейшей судьбе Вс. Мейерхольда, никакого глумления бы не было.

Ну так и в фильме никакого глумления не было. Насмехаться над смертью Мейерхольда было бы глумлением (но за этим не к Локшину и не к Булгакову, это поклонникам самого человечного государства в мире более свойственно), иронизировать над его творческими интерпретациями — вполне нормально и естественно, и вполне в духе Булгакова. При всем сострадании к Мейерхольду как к человеку и жертве репрессий.
цитата Simplicissimus
Вы уж там у себя разберитесь с лагерями и расстрелами, кого накрыла волна репрессий а кого нет

Я разобрался, не переживайте.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 00:58
Булгаков иронизирует при жизни, Локшин издевается над Мейерхольдом зная о его трагической смерти, да ещё и пытается подменить тяжелейшую кончину Булгакова на судьбу Мейерхольда.
Вот так вы разбираетесь? Вот это называется «разобраться» ?
 


Ссылка на сообщение25 апреля 22:19
Странно что про разницу между Корчагиным и Островским Вы говорите мне. А не авторам фильма 2024 года. Не бесконечным знатокам и исследователям творчества того или иного писателя.
Тем кто готов увлечённо искать прототипы героев романа, находить таковых для буквально любого и каждого.
Разница между литературным персонажем и реальным человеком определяющая.
Речь-то, ни много ни мало, идёт об обвинениях.
Сергею Ермолинскому испортили жизнь.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 22:32
А чем ещё мажут? Есть другие субстанции?
Другое дело что у Рабле всё это вполне себе весело, а у Сервантеса — скорее грустно. Пока мы не слышим голос Санчо, это так.
Для литературы Возрождения, подобные физиологические детали — своего рода витальная тема. Румату Стругацких от всего этого воротит но что делать — человек сам себе выбрал профессию.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 22:54
цитата Simplicissimus
а у Сервантеса — скорее грустно. Пока мы не слышим голос Санчо, это так.

Сервантес не считает, что весь мир — дерьмо, а все люди — мразь. Дульсинея-Альдонса, может, и далека от идеала прекрасной дамы, но до завшивленной обезьянки ей тоже далеко. Наверное, потому, что сеньор Сервантес, в отличие от товарища Германа, был слишком примитивен, чтобы творить не для всех, он, о ужас, писал «бестселлер» для максимально широкой аудитории.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 23:30
А может просто аудитория была иная? Не приученная к более благообразным способам обмазыванья и вываливанья?
В наши дни, ослиный навоз под ногами кучками не валяется а вот выставить в нелепом свете того кто создал литературный мир и героев, дал идею, заработав своим трудом успех будущих экранизаторов — легче лёгкого.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 23:37
Вы здесь где-то увидели выставление в глупом виде, но это сугубо ваши какие-то заморочки. Ничто из показанного в фильме Булгакова в глупом виде не выставляет. Хотя отчасти выставляет Бортко, когда видишь КАЧЕСТВЕННУЮ реализацию тех же сцен, которые в сериале выглядят откровенно трэшово. Но это опять же вина не Локшина — что он умеет кино снимать.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 23:58
Каких сцен? Беседа на Патриарших это весь роман? Гримасничаюший Воланд Диля так хорош что просто оторваться невозможно, попросим на бис, прекрасное не должно заканчиваться никогда.
Локшин растягивает завязку романа до бесконечности, весь фильм это сплошное интригование: кто же он такой этот самый загадочный незнакомец, не иначе как шпион и агент, внушающий добропорядочным писателям дурные мысли, прикидывающийся дьяволом и склоняюший их к суициду.
Чёрное это белое, Локшин умеет снимать кино и бережно относится к тексту Булгакова. Герой его фильма не Булгаков а носитель шляпы Булгакова, любое портретное сходство является случайностью.
Всего наилучшего.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 00:30
Слив засчитан. И вам желаю успехов в труде и большого счастья в личной жизни!:beer:
 


Ссылка на сообщение26 апреля 00:40
И вам не хворать.
Булгаков страдал немножечко не так и не от того как это расписывает ув. М. Локшин.
Вам 38 ну а мне 58. Ближе к концу жизни малость получше понимаешь что в жизни главное
 


Ссылка на сообщение26 апреля 00:55
Поскольку ув. М. Локшин не снимал биографию Булгакова, это не имеет отношения к делу, но не будем повторяться.
С уважением (без сарказма, дискуссия была жаркой, но действительно интересной, не обижайтесь, если что):beer:
 


Ссылка на сообщение26 апреля 01:05
Ничего личного.
Булгаков мне интересен. Важен и значим.
Не для самоутверждения. Не для заработка, не для карьеры и т.д.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 15:34
цитата Simplicissimus
По Локшину, уже даже и не Мастер, сам Булгаков — легковнушаемый искатель мистических сюжетов. А не философ и не автор собственной концепции христианства.
Булгаков-мастер совершенно свободно попадает под необъяснимое влияние загадочного незнакомца, сходит с ума и видит некие предсмертные видения. К этому сведён смысл центрального произведения русской литературы двадцатого века.


Нет, не сведен. «Доктор, откуда у вас такие картинки?»
Пожалуйста, не трудитесь мне отвечать. Выступления на партсобрании критика Латунского подзатянулось :-))) Дальше уже скучно.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 19:26
Вот сами и не трудитесь.
Сколько ещё можно твердить про Латунского?
Фанатов ув. М. Локшина окружают одни сплошные Латунские, сообщите хоть что то новое.
Вот ув. М. Локшин, он как раз таки умеет творить новое.
Кинокомикс который является Откровением и необсуждаемой сакральной ценностью — такого мы пока ещё не видели.

Настоящий Булгаков это Локшин и т.д.
Адские боли ослепшего, обреченного на смерть от наследственной болезни Булгакова это такая ерунда по сравнению с нравственными страданиями ув. М. Локшина.

До вас хоть немного доходит что фильм 2024 года это банальная провокация, Локшин тупо и незатейливо провоцирует аудиторию на негативную реакцию?
Резкие отзывы и раздражение это ровно то на что рассчитывают авторы.


Ссылка на сообщение24 апреля 17:40
Да уж... Что сказать.

В контексте комиксов Марвел этот фильм более менее неплох. Конечно, жалкое подобие Доктора Стрэнджа... Но на троечку натянуть можно. Картинка более менее смотрится. Правда актер в роли Мастера — вообще никакой — одно выражение лица в любой ситуации.

В контексте же Булгакова это просто ужасно, ничего общего с книгой кроме заимствованных персонажей. Так что лучше с Булгаковым фильм вообще никак не ассоциировать. Иначе просто стыдно за Булгакова...

В итоге получился проходной «блокбастер» на раз, каких в Голливуде снимают десятками. Посмотреть и забыть. А можно и не смотреть вовсе, ничего не потеряешь.

Заметил, что фильм понравился:
— либо тем, кто Булгакова не читал вообще...
— либо тем кто читал очень давно, наискосок, по диагонали, или там друг пересказал краткое содержание...
— либо тем кто находится в модной повесточной парадигме нелюбителей России.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 апреля 14:30
Всё значительно хуже.
Из комикса пытаются делать нечто серьёзное, остросоциальное, драматическое-психологическое: из Бэтмена делают эдакую социальную драму на самых серьёзных щах.
А из Мастера и Маргариты — кинокомикс.
Всё должно быть одинаково безликим.
Долой жанровость.
Нам так проще работать. Это же кинематограф а не какая нибудь там, прости господи, литература.
Кино это мир технологий.
Кино это готовый набор технологий.

Булгакова очень жаль, все остальное переживу.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 18:12
Спасибо, у вас очень правильное и аргументированное мнение.
 


Ссылка на сообщение25 апреля 15:53
цитата georgkorg
тем кто находится в модной повесточной парадигме нелюбителей России.


Не надо путать Россию и государство, любители :-))) Булгаков не слишком любил государство победившего пролетариата, но в нелюбви к России его точно не обвинишь.
Проблемы только у тех, кто путает страну и строй :-D
 


Ссылка на сообщение26 апреля 07:58
Какой бы ни был строй в России, свои Иудушки найдутся... :-D


Ссылка на сообщение25 апреля 17:51
Все просто. Те, кто любит Россию, как Булгаков — те и живут в России. А те, кто уехали, любят не Россию, а что-то другое (деньги, комфорт, безопасность, огромный свободный мир и т.д. и. т.п.). К участникам дискуссии это тоже относится.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 апреля 00:38
цитата pacher
Все просто. Те, кто любит Россию, как Булгаков — те и живут в России. А те, кто уехали, любят не Россию, а что-то другое (деньги, комфорт, безопасность, огромный свободный мир и т.д. и. т.п.).

цитата И. Булгаков. Письмо правительству СССР
Я прошу принять во внимание, что невозможность писать для меня равносильна погребению заживо.
Я ПРОШУ ПРАВИТЕЛЬСТВО СССР ПРИКАЗАТЬ МНЕ В СРОЧНОМ ПОРЯДКЕ ПОКИНУТЬ ПРЕДЕЛЫ СССР В СОПРОВОЖДЕНИИ МОЕЙ ЖЕНЫ ЛЮБОВИ ЕВГЕНЬЕВНЫ БУЛГАКОВОЙ.
Я обращаюсь к гуманности советской власти и прошу меня, писателя, который не может быть полезен у себя, в отечестве, великодушно отпустить на свободу.
 


Ссылка на сообщение26 апреля 09:08
Ну понятно же, что это просто поза. Дозволенный шантаж власти. Никуда он не уехал в итоге
 


Ссылка на сообщение26 апреля 09:20
Как-то сомневаюсь, что ответь власть в духе «Скатертью дорожка!», Михаил Афанасьевич бы остался. Впрочем, к теме это не относится)
 


Ссылка на сообщение26 апреля 09:38
Локшин-то никаких писем власти не писал. Сразу свалил. Предварительно, слегка нагадив, как это принято в этих кругах... Ибо на большее не способны. :-D
 


Ссылка на сообщение26 апреля 15:36
Karnosaur123 Не тратьте время.


Ссылка на сообщение28 апреля 17:38
Да ладно там.
Достаточно смешной фильм. Уж время провести — точно пойдёт.
Что-то сильно хуже бортковского, что-то слегка лучше. Но разве можно всерьёз сравнивать длинный сериал с кучей сильнейших драматических артистов с коротким развлекательным фильмом? В нём даже идеи кое-какие модные есть.
Страницы: 12

⇑ Наверх