fantlab ru

Новости

 
22 мая
на сайте

Книжная серия «Mainstream. Фантастика»

Открыта страница серии «Mainstream. Фантастика» от редакции «Mainstream» издательства «АСТ». В серии выходили молодёжные романы в жанре фантастики, снискавшие на родине славу бестселлеров.

Куратор серии: MyRziLochka.

19 мая
в мире Ф&Ф

Лауреаты Большой премии Воображения

Большая премия Воображения. 2024

La Comédie du Livre – Dix jours en mai, Монпелье, 18 мая 2024 г.


Роман на французско­м:
Крис Вуклисевич "Чаепитие с призраками"
Chris Vuklisevic "Du thé pour les fantômes"

Короткая форма на французско­м:
Эсме Дюбуа "Traduction vers le rose"
Esmée Dubois "Traduction vers le rose"

Роман, переведённ­ый на французски­й:
Ким Стэнли Робинсон "Министерство будущего"
Kim Stanley Robinson "Le Ministère du futur"

Короткая форма, переведённ­ая на французски­й:
Рэй Нэйлер. "Protectorats" (сборник, подготовленный французскими составителями)
Ray Nayler "Protectorats"

Роман для подростков­ на французско­м:
Жером Леруа "Histoire de la fille qui ne voulait tuer personne"
Jérôme Leroy "Histoire de la fille qui ne voulait tuer personne"

Переводной­ роман для подростков­:
Эли Браун "Странные вещи"
Eli Brown "L'Étrange voyage de Clover Elkin"

Критическа­я работа:
Роб Уилкинс "Терри Пратчетт. Жизнь со сносками: официальная биография"
Rob Wilkins "Terry Pratchett : Une vie avec notes de bas de page, la biographie officielle"

Приз им. Жака Шабона за перевод:
Claire Kreutzberger. за перевод сборника Алана Мура "Illuminations"

Приз им. Войтека Сюдмака за иллюстраци­ю:
Анук Фор. за оформление романа Уолтера де ла Мара "Три обезьяны королевской крови"
Anouck Faure

Специальны­й приз:
Межавторский цикл "La Tour de garde". (авторам — Гийому Шаманаджьяну и Клэр Дювивье)
Межавторский цикл "La Tour de garde"

.

18 мая
на сайте

Неделя фривольной литературы и искусства: Генри Миллер

Составлена библиография Генри Миллера (1891-1980), американского писателя и художника; одного из самых значительных американских авторов ХХ века, уже произведённых в классики. Он также стал выдающейся фигурой в истории эротической литературы и борьбы с цензурой в печати, значительно изменил литературный ландшафт.

Первый опубликованный роман, «Тропик Рака», — самая знаменитая и самая скандальная книга Миллера, она мгновенно принесла автору известность после издания в Париже, в 1934 году. Описания сцен секса поставили крест на публикации или импорте в США, где до публикации в 1961 году она имела нелегальное хождение в виде контрабандных и пиратских изданий. Книга считалась «непристойной» вплоть до решения Верховного суда США в 1964 году, который остановил длинную череду судебных разбирательств и преследований книготорговцев. Перевод романа на русский язык был выполнен в 1964 году и издан малым тиражом в США, и до его публикации в 1990 году, Миллер не был знаком отечественному читателю.

Проза Миллера имеет откровенный, психологический, философский и очень автобиографический характер. Две главные «эротические» трилогии — «Парижская трилогия» и «Роза распятия» принесли автору широкую известность, но Миллер не занял бы такое важное место в американской и мировой литературе, если бы его тексты не были большой и серьёзной работой. Это была литература новейшего времени, воспринявшая прямое влияние и наследие модернистов, включая интерес к психоанализу, поиску нового в языке и восприятии текста. Признание Миллера случилось довольно быстро, значительные авторы-современники уважали его труд и отмечали это в печати, со многими из них Миллер вёл переписку.

Помимо прозы с эротическим содержанием, к которой также относятся «Тихие дни в Клиши» и «Под крышами Парижа», Миллер написал ряд художественно-документальных произведений, которые представляют не меньший интерес и значимость: «Колосс Маруссийский», «Биг-Сур и апельсины Иеронима Босха», дилогия «Аэрокондиционированный кошмар» и трилогия «Книга о друзьях». Это воспоминания и размышления о местах, жизни, людях и литературе, собранные писателем в форме цельных произведений. Есть и известные сборники отдельных эссе Миллера: «Макс и белые фагоциты», «Космологический глаз», «Мудрость сердца», «Воскресенье после Войны», «Замри, как колибри» и другие, а также самостоятельные публикации. Этот обширный материал во многом стал отражением эпохи и её восприятия «летописцем» Генри Миллером. Автору также было очень свойственно исследовать творчество других писателей, он много читал и много об этом писал, в том числе две крупные работы: «Время убийц» — очень личное исследование жизни и поэзии Артюра Рембо, и монография «The World of Lawrence: A Passionate Appreciation» о жизни и творчестве Дэвида Герберта Лоуренса.

Составление библиографии Генри Миллера стало своеобразным вызовом для администрации «Лаборатории Фантастики». История публикаций хорошо задокументирована, и над ней уже потрудились многие библиографы, но сама структура и природа публикаций, состоящей из отдельных фрагментов больших и малых произведений, а также огромное число публикаций в периодике представляет собой очень запутанную и сложную для восприятия картину. Произведения часто переиздавались, иногда под разными названиями, иногда отрывками. При составлении библиографии было последовательно внесено большинство первых, оригинальных изданий, сверялись тексты публикаций по фотографиям и сканам, осуществлялся поиск информации в различных архивных, библиотечных и торговых площадках. Многие издания были малотиражными, коллекционными экземплярами, доступ к которым остаётся затруднён. Проблематичным является и доступ к раритетным на сегодняшний день литературным журналам и брошюрам 30-50-х годов, где Миллер публиковался много и часто, в том числе впервые (да ещё и в переводе на французский). Отдельным вопросом остаётся сложность классификации произведений — что определить как очерк, что как эссе, а что как рассказ: в учёт брались наличие сюжета и диалогов, художественность, документальность или публицистичность, объём. Не всегда был доступен текст, поэтому часть произведений условно определена в эссе по внешним признакам, а часть остаётся в «прочем» до появления новой информации. Недостаток информации есть и по отечественным изданиям, с чем призываем помочь обладателей этих книг, воспользовавшись инструментом заявок. Тем не менее, на текущий момент это самая полная и понятная из доступных в сети библиографий Генри Миллера, которая в дальнейшем может стать только лучше.

Составители библиографии Claviceps P., arhitecter

Библиографией Генри Миллера, классика мирового уровня, чуть было не получившего Нобелевскую премию по литературе, мы завершаем тематическую неделю, посвященную эротизму в искусстве.

17 мая
на сайте

Неделя фривольной литературы и искусства: Норман Линдси

Составлена библиография Нормана Линдси (1879-1969), австралийского художника, скульптора, и писателя, одного из самых плодовитых и популярных австралийских живописцев первой половины ХХ века.

В 1918 году выходит самая знаменитая художественная книга Линдси, им же и проиллюстрированная — «Волшебный пудинг», детская сказка, ставшая классикой молодой литературы зелёного континента. Филип Пулман в 2016 году говорил что это его любимая детская книга и одна из самых смешных книг, написанных когда-либо: «Я смеялся над ней на протяжении пятидесяти лет, и когда сегодня утром снова стал читать её, опять захохотал ещё громче прежнего, ... и хотя повесть написана почти сто лет назад, этого не скажешь по её языку, он настолько свежий и живой, словно книга написана вчера». 12 декабря, день выхода книги, в Австралии называют Днём Пудинга.

В качестве художника-графика Линдси иллюстрирует книги — «Лисистрату» и «Законодательниц» Аристофана, романы Дюма, Рабле, и пьесы Шекспира, «Декамерон» Боккаччо, «Историю моей жизни» Джакомо Казановы, а так же современников, (например эссе Ф. Ницше «Антихрист»).

Как художник, Линдси вызывал как признание, так и неприятие картинами, которые наполняли австралийский пейзаж языческими элементами, и за это критиковались со стороны англиканской церкви. История этого противостояния 1930 года нашла отражение в киноленте «Сирены» (Sirens, 1994, реж. Джон Дайган, в ролях Хью Грант и Сэм Нилл), снятой в поместье художника в Фолконбридже, Новый Южный Уэльс, ныне — «Галерея и музей Нормана Линдсея».

Стиль Линдси как художника менялся от холодной утонченности серебряного века английской эстетики конца 1890-х гг. a la Бердслей — к фонтанирующему жизнью бурлеску пышного модерна первой половины XX века. Линдси оказал влияние на некоторых художников, в частности, на иллюстраторов фантастики второй половины двадцатого века, Роя Кренкеля и Фрэнка Фразетту.

Составитель библиографии С.Соболев.

17 мая
на сайте

Неделя фривольной литературы и искусства: Паоло Серпиери

Составлена библиография Паоло Серпиери, итальянского художника и автор комиксов. П. Серпиери родился в Венеции в 1944 году, в юности переехал в Рим. Изучал архитектуру и живопись в Римской академии изящных искусств под руководством Ренато Гуттузо. Серпиери начал карьеру художника в 1966, а в 1975 переключился на комиксы и стал сотрудничать с итальянским журналом комиксов «Lanciostory».

Большой фанат американского Дикого Запада, Серпиери вместе с писателем Рафаэле Амбросио создает серию вестернов «L'Histoire du Far-West» (The Story of the West) для журналов «Lanciostory» и «Skorpio». В начале 1980-х гг. Серпиери участвует в работе над сериями комиксов «Découvrir la Bible», а также над короткими историями для журналов «L'Eternauta», «Il Fumetto» и «Orient Express».

В 1985 он опубликовал комикс «Тяжелая болезнь» — первую работу из саги о женщине по имени Друуна. Эта серия примечательна реалистичными и откровенными рисунками, изображающими насилие и секс. Книги серии были очень успешными и продались тиражом более миллиона экземпляров на двенадцати языках. На английском языке произведения публиковало издательство «Heavy Metal».

На волне успеха «Друуны», Серпиери выпустил номерные артбуки, такие, как «Obsession», «Druuna X», «Druuna X 2», «Croquis», «Serpieri Sketchbook», «Serpieri Sketchbook 2» и «The Sweet Smell of Woman». Высоко детализированные образы щедро одарённых природой героинь Серпиери снискали ему известность среди фанатов. Серпиери также занимался дизайном для 3-D видео игры «Druuna: Morbus Gravis», основанной на приключениях его героини.

Составители библиографии darkseed, С.Соболев.

16 мая
на сайте

Неделя фривольной литературы и искусства: книжные серии

В рамках тематической недели открыты страницы следующих книжных серий:

Серия «Фамильная библиотека. Будуар» издательства «Вита Нова» состоит из богато иллюстрированных переизданий произведений классической европейской и русской литературы (Овидий, Лафонтен, Анатоль Франс, Пушкин, Лев Толстой). К фантастике относятся «Новеллы» Вольтера, «Фортунио» Готье, «Метаморфозы» Апулея и «Приключения короля Павзолия» Пьера Луиса.

Тринадцатитомное собрание сочинений Маркиза де Сада (1740-1814) собрано в одноименной книжной серии издательства «Арт-Бизнес-Центр».

Филологические исследования и выверенные научные публикации редких авторских и фольклорных текстов представлены в серии «Русская потаённая литература» издательства «Ладомир». К профильным для сайта книгам можно отнести сборники сказок и фольклора, а так же некоторые статьи в монографии Золотоносова и сборнике «Дискурсы телесности...», и статью М. Назаренко про роман Б. Штерна «Эфиоп» в книге «Злая лая матерная…»

Серия «Секс-пир. Жемчужины интимной словесности» издательства «Мистер Икс» напротив, являет пример скороспешного и хаотичного подхода к выпуску книг, когда раритетные произведения русских, итальянских и французских авторов затерялись в неряшливо оформленных томиках.

Серии антологий Herotica: A Collection of Women’s Erotic Fiction и The Best American Erotica представляют собой подборку женской литературы за более чем двадцатилетний период, с 1988 по 2008 гг.

Библиографы-составители: klen054, Ведьмак Герасим, adson2007, laapooder.

16 мая
на сайте

Неделя фривольной литературы и искусства: Сьюзи Брайт

Составлена страница Cьюзи Брайт (Сюзанны Брайт) — американской писательницы, феминистки, журналиста, актрисы и редактора, составившей серию эротических антологий.

Будучи подростком в 1970-х годах, Сьюзи Брайт была активным участником феминистского движения, движения за гражданские права и антивоенного движения. Она была членом школьной подпольной газеты «Красный прилив» и выступила в качестве истца, подавшего в суд на Совет по образованию Лос-Анджелеса за право несовершеннолетних распространять свои собственные публикации без предварительной цензуры или одобрения.

В 1974-1976 гг. являлась членом Интернациональных социалистов и работала профсоюзным и общественным организатором в Лос-Анджелесе, Детройте, Луисвилле и других городах. В 1980-е основала первую феминистскую видеотеку Good Vibrations, в период 1984-1991 гг. редактировала женский журнал «On Our Backs».

На протяжении двадцати лет, с 1988 года, была редактором серий антологий «Herotica» и «The Best American Erotica», вела колонку в книжной газете «San Francisco Review of Books», писала обзоры эротических фильмов для Penthouse Forum. В 2012-2023 гг. являлась исполнительным продюсером компании Audible Inc., занимающейся выпуском аудиокниг. Среди выпущенных книг под её руководством, значатся такие авторы, как Маргарет Этвуд, Пабло Неруда, Гари Снайдер, Чарльз Буковски, Ноам Хомский и др.

В 1997 г. снялась в документальном фильме Майи Галус «Erotica: A Journey Into Female Sexuality». Также выступила в качестве сценариста и консультанта в ещё нескольких фильмах «Erotique», «Die Jungfrauenmaschine» (также известном как «Virgin Machine», 1998), «The Celluloid Closet», «The Criterion Collection's edition of Luis Buñuel’s Belle de Jour» и фильме сестёр Вачовски «Связь», где сыграла эпизодическую роль. Также Сьюзи Брайт появилась в одном из эпизодов сериала HBO «Клиент всегда мёртв».

В настоящее время Брайт замужем за Джоном Бэйлифом, с которым у неё есть общая дочь Арета Брайт.

Составитель библиографии Ведьмак Герасим.

15 мая
на сайте

Неделя фривольной литературы и искусства: А. А. Морской

Составлена библиография А. А. Морского (возможно, наст. имя — В. Классон) — русского писателя-беллетриста начала XX века, автора нашумевшей в своё время повести «Грех содомский».

К профильным для сайта относится рассказ «Пасхальная заутреня (предание)».

Составители библиографии Nina, С.Соболев, razrub.

15 мая
на сайте

Неделя фривольной литературы и искусства: Баян Ширянов

Составлена библиография Баяна Ширянова (настоящее имя — Кирилл Воробьёв; 1964-2017) — российского писателя и журналиста, члена Союза писателей Москвы (2002).

Кирилл Воробьёв родился в 1964 г. в Кирове. В 80-е гг. учился в Московском химико-технологическом институте им. Д. И. Менделеева. Какое-то время «тусовался» в среде хиппи. В конце 80-х и в 90-е гг. посещал литературные семинары Александра Мирера, Михаила Пухова, Александра Бородыни. Тогда же начал сотрудничать с периодическими печатными изданиями в качестве журналиста. Преимущественно это была так называемая «жёлтая пресса» — газеты «Ещё» (Рига, Латвия), «Спид-Инфо» (Москва), «Мегаполис-Экспресс» (Москва) и др., где Кирилл Воробьёв публиковал под многочисленными псевдонимами материалы, главным образом, на темы эротики и секса. Истории выдавались за документальные, либо за интервью с реальными людьми, однако почти все они были выдуманы автором, а некоторые из этих историй — ещё и фантастические. Позднее эти псевдодокументальные рассказы составили авторский сборник «Занимательная сексопатология» (2002).

Наиболее же известен автор циклом романов «Пилотажи» и рядом скандалов, связанных с публикацией романов этого цикла. Самый крупный скандал связан со вторым романом цикла — «Срединный пилотаж» (2002), когда с подачи активистов движения «Идущие вместе» прокуратура возбудила уголовное дело по статье 242 УК РФ, которая предусматривает наказание за распространение порнографических материалов. Следствие длилось достаточно долго, суд состоялся лишь в августе 2005 г., автор во время следствия находился под подпиской о невыезде. Признаков порнографии в романе суд не обнаружил, и 25 августа 2005 года Басманный суд Москвы вынес по делу оправдательный приговор.

Составители библиографии razrub, Bachman.

14 мая
на сайте

Неделя фривольной литературы и искусства: Альга

Составлена библиография Альги (настоящее имя неизвестно) — русской писательницы начала XX века.

Единственное произведение, подписанное этим псевдонимом — эротический роман «В поисках ощущений. Дневник праздной женщины» (1910). Кто скрывался под псевдонимом — загадка, которую литературоведы до сих пор не разгадали. Сам псевдоним (в переводе с латыни — «водоросль») означает, что писательница относила себя к средней стадии «Лиги искателей высших наслаждений», описанной в этом произведении.

Книга вышла в Санкт-Петербурге в издательстве «Герольд» в 1910 году, сразу же была изъята из продажи, а затем уничтожена по приговору Санкт-Петербургского окружного суда от 16 декабря 1911 года.

В советское время роман не переиздавался. В постсоветское — публиковался в составе антологий русской эротической прозы. В том числе, однажды заглавие романа послужило и в качестве названия всего сборника (В поисках ощущений. — Сборник. — М.: Гелеос, 2002).

Составители библиографии С.Соболев, razrub.

 
⇑ Наверх