Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Premii12» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 30 мая 06:53

Хочется вспомнить неплохого и забытого фантаста

Василий Павлович Бережной

Украинский советский писатель-фантаст, журналист и переводчик, член Союза писателей Украины.

Родился в селе Бахмач (Бахмачский р-н, Черниговская обл.) в крестьянской семье. После окончания семилетней общеобразовательной школы поступил в Украинский коммунистический техникум журналистики им. Н. Островского в Харькове. Он учился на одном курсе с будущим известным украинским писателем Олесем Гончаром, который позднее вспоминал: «С Василием Бережным мы дружили еще из студенческой довоенной поры. Познакомились в Харькове, в техникуме журналистики, его еще тогда шутливо называли «газетным лицеем», так как был единственным на Украине учебным заведением, где совсем юных ребят и девушек готовили к работе в районных газетах. Там-то в техникуме, кроме групп украинских, русских, были образованы еще и группы еврейская, польская, немецкая, болгарская. Жили мы в помещениях барачного типа на окраине города, над Журавлинской кручей, там надолго нам стала отчим домом, шумная студенческая Чайковка. И хотя проживало нас в комнате немало, и разговаривали мы, ясная вещь, разными языками, однако никогда не возникало у нас конфликтов на национальной почве. Нам, выходцам из Левобережья и Правобережья, было даже отрадно сознавать, что в мире существует много неодинаковых человеческих языков и что разнообразие способное, скорее, не разъединять, а сдруживать нас и даже взаимно обогащать...»

Окончив в 1937 году техникум, Бережной работает в редакциях газет «Знамя коммуны» (Прапор комуни) в Бахмаче и «Молодой коммунар» (Молодий комунар) в Чернигове. Как вспоминал уже в зрелом возрасте Бережной, еще во время учебы в Харькове случилось ему побывать в обсерватории, впервые посмотреть на небо в телескоп. Острые пики лунных гор, облитые солнечным светом, их резкие тени, трещины, Прямая Стена, похожая на циклопическое инженерное строение, – все это оказалось потрясающим, незабываемым впечатлением. Это событие подвинуло его на написание своего первого научно-фантастического рассказа «Планета будет жить» (Планета житиме), который появился в печати в 1938 году. Интересно, и в последующем писатель любил астрономию, близко дружил с работниками обсерватории, что во многом помогало ему в написании будущих произведений.

Но это было еще не настоящее начало работы в области фантастики. До этого прошло еще почти два десятка лет. Сначала была Великая Отечественная война, которую Бережному, проходившему кадровую службу в танковых войсках, пришлось встретить на землях Западной Белоруссии, уже в июне приняв участие в кровопролитных боях под Гродно и Барановичами. Потом – страшные дороги отступления, с тяжелыми оборонительными боями до самой Вязьмы, тяжелое ранение, ад вражеского окружения. С октября 1943-го он снова в действующей армии, на Первом Белорусском фронте. Его участие в войне отмечено Орденом Отечественной войны II степени, медалями и Почетной грамотой Президиума Верховного Совета УССР.Василий Бережной

После демобилизации Бережной приезжает в Киев и возвращается к журналистской работе – работает в редакциях газет «Молодежь Украины» (Молодь України), журналов «Днепр» (Дніпро), «Родина» (Вітчизна), «Украина» (Україна). В 1952 году заканчивает филологический факультет Киевского университета им. Т. Г. Шевченко. Все активнее включается в литературную работу – выступает с критическими рецензиями и статьями, очерками, рассказами, вскоре берется и за повести. В 1948 году появляется его первый сборник документальных очерков «За рулем» (За кермом). Затем выходят сборники «Страницы жизни» (Сторінки життя) в 1952 году, «Корабли сходят со стапелей» (Кораблі сходять зі стапелів) в 1959. Его перу принадлежат также повесть о тогдашней сельской жизни «Зеленое море» (Зелене море, 1955), поздняя повесть «Колючий терн» (Колюче терня, 1966).

Кроме того, в его активе есть и детские произведения – сборники «Трава поет» (Трава співає, 1964) и «А к нам кит приплыл» (А до нас кит приплив, 1984). Он переводил с русского языка романы А. Коптелова, пьесы М. Погодина, А. Софронова и является автором литературного портрета «Олесь Гончар» (1978).

Но наиболее полно самоопределиться и с годами достичь успеха удалось Василию Павловичу Бережному именно в жанре научной фантастики. Уже его первая научно-фантастическая повесть «В звездные миры» (В зоряні світи) была напечатана издательством «Молодь» в 1956 году тиражом в 65 тысяч экземпляров. А в 1958 это же издательство переиздает ее тиражом в 100 тысяч. И, начиная с дебюта, фантаст Бережной популярности достигает немалой. И с течением времени, выходом его новых книг этого жанра она не уменьшается. Достаточно сказать, что все его последующие книги научной фантастики неизменно печатались и переиздавались массовыми тиражами.

В его активе полтора десятка научно-фантастических повестей, а также более полусотни рассказов, которые были объединены в десяток сборников. Произведения автора были переведены на многие иностранные языки: английский, венгерский, испанский, латышский, молдавский, польский, русский, словацкий, французский.Василий Бережной

До конца своей жизни жил в Киеве, немало ездил по стране и зарубежным странам: бывал на многих встречах с читателями, в клубах любителей фантастики. С удовольствием отправлялся в разнообразные туристические поездки и круизы: Коктебель, Ленинград, города Украины и России, Египет, страны Средиземноморья и др. Писатель-фантаст был участником Первого Всемирного симпозиума писателей-фантастов, проходившего в Токио (Японии) в 1970 году в рамках Международной выставки ЭКСПО-70, а также Третьего Европейского конгресса фантастов в Польше в 1976 г. И, как вспоминает дочь писателя Галина Васильевна Бережная, после таких путешествий, отец отличался особой работоспособностью. Хотя, надо сказать, что литературный труд Василия Павловича отличался постоянством, вовсе не был импульсивным, с периодами застоя и «ожидания подходящей музы». По складу характера он был организованным человеком, трогательно относился к своим троим детям, и был рьяным любителем шахмат, о чем вспоминают многие его товарищи. Его постоянными шахматными партнерами были литераторы и друзья: известный украинский переводчик Микола Лукаш (1919-1988), ученый-ботаник Михаил Доленго (1896-1981), поэт и литературовед Леонид Николаевич Вышеславский (1914-2002) и др.

В марте 1982 года вместе с украинским писателем-фантастом Андреем Дмитруком открывал киевский КЛФ «Світовид», участвовал в других общественных литературных мероприятиях. Последние годы писатель тяжело болел, летом 1986 года ему сделали онкологическую операцию и тогда же он почти перестал писать. Умер Василий Павлович Бережной 19 марта 1988 года в Киеве, оставив после себя десятки научно-фантастических повестей и рассказов, которые стали первыми шагами в фантастики для целого поколения юных украинских читателей. Осталась также неизданной законченная в 1986 году «Автобиографическая повесть» – последнее произведение автора (в начале 1990-х его должны были издать в издательстве «Веселка»), а также некоторые произведения малой формы.

(По материалам сайта "Архивы фантастики")

Последние -или первые через много лет переиздания



Голубая планета

авторский сборник, самиздат

Екатеринбург: Издательский дом "Тардис", 2016 г.

Серия: Фантастический раритет

Тираж: 800 экз.

" В звездные миры, В небе — Земля, Голубая планета

"Престиж -бук"


Файлы: бережной1.jpg (15 Кб)
Статья написана 10 мая 2023 г. 09:43

Для начала — все таки оценивать кино по трейлеру не всегда разумно... А то ведь есть риск оказаться в положении того кто Пастернака не читал, но...

Недостатки и возможные переделки сюжета уже вроде затрагивали. Да хоть вспомнить что сделали с "Азазелем" -так и заплакать впору.

Я впрочем не заплачу а попробую сдержанно похвалить.

Само собой ясно, что больше всего достается (и еще достанется)хейтерства главной героине -25-летней Дарье Верещагиной. Кир Булычев вообще ни разу не показывал Алису старше 13 лет, а тут она старшеклассница. Но если это единственная претензия то так тому и быть. Неплохо смотрится и Коля Герасимов.

Весельчак У, пожалуй, самая примечательная находка шоураннеров. Не мультяшный смешной толстячок и не брутальный но в общем нестрашный В.Невинный ("К стене, мымра!"🙂 ) а довольно-таки жутковатый персонаж с парой катанообразных ятаганов😉 -пришедший то ли из РПГ с ЛитРПГ то ли вообще из песен "Короля и шута" — к слову, дарю идею группе Княzz.🙂

(Играет его между прочим очень неплохой актер Александр Петров, снимавшийся у   Романа Полански и в патриотическом "Август Восьмого" и игравший Гамлета в театре имени Ермоловой)

Что касается облика грядущего в целом — то напоминаю -в оригинале в будущем экономика вполне рыночная (перфекционизма ради -многоукладная). Зверей космических как мы помним экспедиция Алисы покупает, да и Крыс(Глот) с Весельчаком промышляют космическим пиратством не из любви к искусству.

(В последней книге цикла они даже стали владельцами целой планеты — этакой космической Тортуги — -пристанища для всех бандитов Галактики и успешно занимаются скупкой и перепродажей награбленного).

Однако порадуемся что в конце XXI века Москва все таки космопорт вселенских масштабов и это "далеко" может считаться прекрасным -хотя как отмечает КГ-портал -ясно что путь к нему совершенно точно не выстлан розами

Резюме. Вариант приключений Алисы, представленный в трейлере, вполне имеет право на существование.


Файлы: алиса.jpg (81 Кб)
Статья написана 13 декабря 2022 г. 10:49

В 1970х в Советском Союзе вышла книга про реальную попаданку в другую цивилизацию и другую эпоху.

Книга "Яноама" Э.Биокко написана видным этнографом и специалистом по индейцам -но со слов Елены Валеро -простой бразильской девочки попавшей в конце 30х гг плен к индейцам яноама и по сути представляет беллетризованную биографию этой настоящей живой попаданки.    

Книга -уникальное произведение произведение, рисующее жизнь аборигенов до начала постоянных контактов с цивилизацией -причем не с позиций миссионера или гостя или даже обычного пленного — а с позиций члена племени. Осторожно предположу что подобных текстов в истории пожалуй что и не сыскать. Это и в самом деле своеобразный репортаж из подлинного каменного века -пусть на периферии восприятия существуют какие то "белые" приносящие железные мачете -но можно было прожить жизнь и их не увидеть.

Итак — что за мир Елена Валеро нам описывает?

Никакой гармонии с Матерью -Землей и дикарской невинности о которой вещали и философы прошлого и экологи нынешнего времени. Поедание червяков с личинками, голод на фоне вроде как изобилия, и почти каждодневно подстерегающая смерть. Смерть в животе аллигаторов и анаконд, смерть в драках со своими, в войнах с чужими, казни за "колдовство" и нарушение табу, бесконечные стычки и нападения -из за угодий, добычи женщин или просто ради того чтоб доказать свою храбрость... (Впрочем, вряд ли наши с вами предки в соответствующие времена жили сильно по другому). Книга писалась в целомудренные времена — оттого ничего уж такого откровенного там нет(а может просто наиболее острые моменты опущены в русском переводе 1972 года). Впрочем -все понятно и так -участь пленницы а тем более чужачки всегда одна... Есть там, что любопытно и мистические моменты: что уж это было — то ли еще детское восприятие очевидицы -то ли и в самом деле в диких местах что-то еще осталось с древних времен — Бог весть...

Вот несколько отрывков.



***

Однажды, только я начала разжигать огонь, как старый колдун закричал:

«Кто это зажег огонь? Сейчас я его поколочу палкой».

Старуха тут же сказала мне:

«Скорее туши». Во время урока старик вначале говорил тихо, а потом затягивал песню — это означало, что можно было разжигать огонь.



***

Тем временем патаманибуэтери, которые вместе с саматари пошли войной на хекураветари, чтобы похитить их женщин, решили вернуться в свое шапуно. Возвращались они недовольные, потому что им удалось захватить всего одну женщину. После их ухода Рохариве сказал: «Лучше и нам уйти, часть шапуно опустела. А когда так бывает, приходят болезни и горе... и уносят детей».



***



Я еле держалась на ногах. Попыталась отыскать ручей, но в лесу было очень темно, лишь высоко в небе мерцали звезды. «А что, если появится ягуар?» Я отыскала тонкое дерево и стала взбираться на него. «Ягуар не влезет на тонкое дерево»,— с облегчением подумала я. Когда я влезла на дерево, ядовитый муравей токандира укусил меня в ногу, другой — в пятку. Я попыталась сбросить их, то тут еще один муравей укусил меня в руку. Тогда я спустилась вниз и угодила прямо в муравейник. Токандира всю меня искусали. Тут я не выдержала и разрыдалась в голос. «Господи, куда теперь идти. Как больно! Лучше мне было сразу умереть!»



***



...Спустя три дня пришли другие пишиаансетери, и среди них дядя Рашаве, который убеждал молодых воинов убить моих сыновей. Они уговорили тушауа и тот сказал: «Можете приходить и побыть у нас некоторое время». Пишиаансетери рассказали, что враги убили Рашаве, его брата Пакаве и многих других. Почти все мужчины были ранены, кто тяжело, кто легко. Саматари и хасубуетери безжалостно убивали мужчин, но женщин и детей не тронули. Я расплакалась, когда узнала, что убили Рашаве. Женщины сказали:

«Почему ты плачешь? Ты должна радоваться! Ведь убили всех твоих

врагов».

«Они не были моими врагами. Это они считали меня своим врагом!» — ответила я. Двое пишиаансетери, которые убили мужа, были ранены, но остались живы.

***



В итоге героиня с четырьмя детьми вернулась в цивилизацию — но жизнь ее не стала сильно легче — последняя глава книги называется «Плохой мир белых». Бедность, безработица и презрение -одно хорошо — не грозила ежечасная смерть от того что нанюхавшемуся разных зелий дикарю невесть чего взбредет в голову...   В этом мире Елена Валеро с детьми сразу же оказалась безработной. В газетах писали, что правительство поможет ей, даст отдельный дом, дети смогут учиться бесплатно на государственный счет и т. п. Но все это было ложью.На самом же деле местные власти заявили Елене: «Мы никому не в состоянии помогать. А ты поищи работу... Если не найдешь, возвращайся с детьми в лес» ...Она в итоге кое как устроилась — поступила служанкой в семью американского миссионера и получала так мало денег, что их «хватало лишь на то, чтобы купить мыло, маниоковую муку, малость рису и сахару». А старший сын помогал на рынке грузчикам, за что ему давали две-три рыбины в день. Бывало что   семья Елены просто голодала. Лишь спустя два года ей удалось пристроить своего среднего сына Мануэля в церковную школу.

Судьба впрочем подарила ей долгую жизнь — она дожила до 90х.

Вот что пишет о встрече с ней московский журналист Виталий Сундаков.

"Елена Валеро оказалась маленькой сухой женщиной, едва достающей ростом мне до груди мне до груди. Стоя на пороге своего 70-летия и на пороге своей крытой камышом хижины, она казалась мне живым воплощением истории. Мне почти не о чем ее спрашивать, тем более что она плохо видит и слышит, да и на ногах держится с помощью снохи или младшего сына, с которыми она здecь живет. Сейчас я держу ее под локоть и не могу поверить, что уже давно никто не поддерживает эту женщину иначе. Последний раз Елена Валеро видела представителей "цивилизации" 7 лет назад, и сегодня она живет будто между границами прошлого и настоящего. Потеряв оба мира, уйдя из одного и не дойдя до другого, она слушает крики зверей, доносящиеся из сельвы в ста метрах от ее дома, и шум моторных лодок, проплывающих по направлению из одного мира в другой. Туда и обратно. Без нее. Мы оставляем ей немного денег и лекарств, покупаем у ее сына гроздь бананов и, стараясь не обсуждать увиденное, запускаем двигатель катера. Мы отправляемся в ее прошлое, о котором она сегодня не жалеет, и в наше будущее, ставшее для всего человечества прошлым. Время запуталось в этих краях, и мы вместе с ним…"

История ее не попала в Голливуд хотя могла бы иметь успех, и кажется почти забыта.

Но думаю книга будет интересна -само собой интересующимся хоть в какой то степени этнографией и каменным веком и конечно — читающим а особенно пишущим про попаданцев (и попаданок) всякого рода -интересна и весьма полезна.

Хочется отметить очень хороший старый советский перевод — текст легко читать.

Книга доступна в Интернете.

P.S. Дарю идею -можно позаимствовать конец истории — старенькая седая попаданка — в глуши в своем домике в кругу семьи вспоминает свои приключения — и улыбается.


Статья написана 2 августа 2022 г. 21:47

Я — как автор единственной обзорной статьи о советском попаданческом кино в нашем фантастиковедении(вышедшей на бумаге в альманахе "Полдень ХХI " за май прошлого года) — был весьма огорчен (что не включил описание его в статью) и вместе с тем рад, когда по наводке ув.Н.Пегасова обнаружил этот фильм.

"Кому вверх, кому вниз"(1991) режиссера Станислава Степановича Клименко

Итак действие фильма начинается в 1979 году, когда главный герой, Петр Бублик (играет его Петр Бенюк) -простой обаятельный человек, выйдя утром на работу, внезапно из за неизвестного науке явления переместился во времени -в 1990 год.

Из эпохи «развитого социализма» — в перестроечный хаос, к авантюристам, нуворишам, колдунам и экстрасенсам, байкерам и ролевикам-реконструкторам, мафиози, в делишки которых оказывается вовлеченным, к депутатам, танцующим ламбаду и стриптизершам -просто танцующим в костюме Евы... Жена после исчезновения Петра вступила в новый брак, его считают пропавшим без вести, и попаданец пытается найти повзрослевшую дочку — которую оставил совсем малышкой...

А самым большим его желанием становится вернуться обратно в 1979-й...

Фильм снят на украинском языке, но вряд ли это станет препятствием для желающих его посмотреть — тем более это еще "старый" украинский -не испорченный всевозможными "филиженками". Плюс — герои в значительной мере говорят по русски или на милом суржике.

Хочется отметить: этот фильм — не в пример большинству картин того времени — добрый в своей основе, полный сочувствия и к героям и к человеку вообще. А еще -особенно задевают слова, сказанные незадолго до финала главным героем, о меже, которую, видать, переступили -но которую нельзя было преступать; и отдающие жутким пророчеством о нынешних печальных днях последние кадры...

Фильм доступен в сети

https://vk.com/video-80240037_170519015?f...


Статья написана 2 сентября 2021 г. 15:08

«Старкон» — российский фестиваль для любителей фантастики, науки и кино, который должен был пройти в Санкт-Петербурге с 21 по 22 августа. Должен был... но не состоялся.

Отметим — фестиваль этот уже имеющий репутацию — и это не какое-то там сборище гиков и малолетних игрунов которые "тынц-тынц" пальцами в смартфон. Там есть и заметная просветительская линия. Например в его рамках проходит ежегодная научно-популярная конференция "Парсек" — о будущем космонавтики и перспективных проектах в этой области.

И история его временной(?) отмены может вызвать ухмылку у среднего человека — но она весьма показательна — как внимательному глазу подскажет неладное бегство крыс с внешне крепкого корабля.

Итак — помимо выступлений гостей, фанатских и рекламных стендов и развлекательных зон на фестивале традиционно проводится конкурс косплея.

И в этом году организаторы помимо основного конкурса анонсировали отдельный, вне основной программы.

Конкурс назвали "Hot Coffee Cosplay" ("Косплей "Горячий кофе").

По условиям соревнования, костюмы должны быть сделаны так, чтобы у жюри и зрителей была возможность оценить физическую форму участников(Это относительно новый вид косплея -фитнес-косплей).

Он и вызвал волну критики и негодования и спровоцировал бойкот всего мероприятия и настоящую травлю мероприятия и организаторов. И косплееры и обычные пользователи публично заявляли о том, что как минимум в этом году не собираются посещать фестиваль и более того, призывают всех бойкотировать конвент. "Общественность" возмутили и условия конкурса, и его название.   Ведь это не только отсылка к одноимённому моду для Grand Theft Auto -она же печально знаменитая ГТА (Он открывал доступ к мини-игре, в которой главный герой занимался любовью с разными девушками).Это еще и распространенный англоязычный эвфемизм для секса без обязательств.

"Нам пришлось проанализировать много информации, связанной с данной игровой вселенной, и так мы создали первый в мире конкурс косплея с эротическим подтекстом!" — наивно похвастались организаторы. Но косплееров данная задумка явно не впечатлила, а только разозлила.

Звезды этого жанра вроде широко известной в узких кругах Kamiko Zero и прочая публика заявили, что отсылка к игре не только "сексуализирует" конкурс, но и унижает косплееров, "опошляя их деятельность".

Тщетно пытались разъяснить организаторы что по сути "Hot Coffee Cosplay" просто стало новым названием для конкурса в уже знакомом фитнес-направлении косплея – аналогичные соревнования проходили на прошлых "Старконах".

Но косплееры не поверили и, преисполнившись негодования, 14 июля запустили в твиттере хештег #ЯНеИдуНаСтаркон. Таким образом они объявили бойкот и конкурсу и фестивалю в целом.

Напрасно "орги" напоминали что фитнес-косплей традиционно проводился на "Старконе" с 2014 года, а позиционированию конкурса и детализации правил всегда уделялось много внимания, чтобы избежать объективации и негатива. Шум не утихал.

Представители «Старкона» торопливо объявили о смене SMM-команды – то есть людей, ведущих аккаунты фестиваля в соцсетях. Новая SMM-команда также извинилась перед косплеерами вообще и перед звездой Kamiko Zero: сперва в личных сообщениях, а затем – после ответа девушки – и публично.

Не помогло

Точно также никакого впечатления на публику не произвели всплывшие по ходу дела факты что косплееры всех полов включая фронтменов компании -ту самую Kamiko Zero (Ксения Бекназарова в миру)- и ее "коллег" вроде Octokuro (она же звезда Инстаграмма Марина Дягилева) и Disharmonic выставляли свои откровенные фотосессии на "Patreon" и "ОnlyFans"за донаты а кое-кто были замечены в оказании интим -услуг. Ведь "это другое"(с). И подавно никто не задался вопросом: не намного больше ли способствует "объективизации" женщин девица, что осознанно натягивает наряд персонажа, изначально созданного для фансервиса и фапа юных пубертатов?

Приведем ряд цитат из интернет дискуссий

Им куча людей пишет, что это оскорбительный кринж и неуместно, а им всё равно. Удалить пост, убрать номинацию и извиниться, переработав подачу? Не-еет, мы будем с упорством барана отстаивать посыл с отсылкой на игру про вызов девушек лёгкого поведения.

Потому что нужно совсем себя не уважать, чтобы принимать участие в этом кринжфесте. Мы готовили групповое по Genshin (компьютерная игра), и очень хотели выступить, но не на фесте, где такое отвратительное отношение к людям, которые делают программу на сцене.

После случившегося идти на фестиваль значит не уважать себя и своё любимое дело, а вся эта история — просто стыд.

Люди не хотят участвовать в публичном мероприятии, "изящно" выставляющем их легкодоступными сговорчивыми сексуальными объектами. Что характерно, люди имеют на это полное моральное и юридическое право.


Но мое мнение, что это полный кринж, неуважение к участникам, и вообще, я не на помойке себя нашла.


Зная о том, что во всем мире сейчас идет борьба против объективации людей, зачем нужно было давать конкурсу название, которое является эвфемизмом для секса?


Старкон вскрыл своей выходкой самый болезненный гнойник на гиковском сообществе — звенящее, беспросветное женоненавистничество.


Почему никто не пишет, что мужики с откровенным косплеем — проститутки? А ведь есть успешные парни со своими патреонами и фанбазами


Да потому что проблема не в заработке фотографиями с задницей, а в том, что они так выплёскивают фрустрацию на женщин, остальное лишь повод


Интересно, как один из старейших, известнейших фестивалей, продвигавших не только гик-культуру, но и науку, скатился в такое днище, где вы приравниваете косплееров к товару, и поддерживаете неадекватных морально обедненных умом хмырей, которые только и рады облапать косплеера в толпе?


Позволять себе шутеечки, которые прямым текстом связаны с домогательствами — нереальнейшая степень неуважения к тем, кто приходит на ваш фест, чтобы делать вам шоу. Позорище и кринжовая клоунада.


Потому что нужно совсем себя не уважать, чтобы принимать участие в этом кринжфесте. Мы ... очень хотели выступить, но не на фесте, где такое отвратительное отношение к людям, которые делают программу на сцене.


Короче ниче не могу сказать кроме того что #ЯНеИдуНаСтаркон варитесь в своем женоненавистничестве сами. Будет у вас circlejerk из ненавидящих женщин мужланов...



Что в сухом остатке? Полная победа над здравым смыслом: "Старкон" был перенесен на позднюю осень — формально "в силу сложной эпидемиологической обстановки". Но то что основной причиной стал скандал, связанный с пресловутым конкурсом по ГТА особо и не скрывалось.

"Команда фестиваля Старкон выражает огромную благодарность всем за ту поддержку, которую вы оказываете нам в сложившихся обстоятельствах! Мы благодарим наших партнеров, которые, несмотря на предусмотренные возможности, решили вместе с нами преодолеть трудности этого сложного времени, и будут радовать всех посетителей фестиваля!" -гласило заявление оргкомитета по ситуации- смахивающее на некролог.

"Таков печальный итог"(с)О.Куваев ( который геолог и писатель а не который "отец" Масяни)

Состоится ли "Старкон" в объявленные сроки и будет ли там хоть какой-то конкурс косплея -не столь теперь уже важно. Важно то что к нам пришло то над чем мы хихикали глядя на американский прошлогодний лутинг и бэлээм. Тут и "харрасмент" и борьба с ним, "объективизация", мизогиния "мужских шовинистических свиней и все это приправлено истеричной и главное -безмотивной агрессией.

Ведь отметим — отечественное косплей-движение вообще и "Старкон" в особенности никогда не сталкивались с реальными угрозами настоящих домогательств а тем более насилия -как случалось, например, в США. Тем не менее нескольким персонам удалось разогнать волну за считанные дни буквально на пустом месте. И крупный и значимый -и весьма авторитетный фестиваль фантастики, кино и науки был сорван.

Тут сделаем небольшое отступление. В том же минувшем августе видный чиновник и бывший премьер-министр С.Кириенко на московском официальном мероприятии сообщил о всемерной господдержке креативных индустрий — то чем "Старкон" и занимался. Ну а желающие могут посмотреть цифры оборотов игровой индустрии.   И не надо хихикать над косплеерами в частности и гейм-сообществом вообще — в мире их 2,5 миллиарда а в РФ -65 миллионов -больше неизмеримо чем в процентном отношении было фанатов самиздата в Советском Союзе. Вот вы читатели можете сорвать... ну хотя бы конференцию торговцев компостом и навозом или выставку кактусов? А вот ЭТИ с их резиновыми сиськами и пластиковыми мечами — сорвали мероприятие доходнейшего сектора. А если на их месте окажется кто посильнее?

Эта история ведь не про косплей а про силу социальных технологий, буквально пушечную. Что-то пошло не так, устроители выбрали не то время для мероприятий, и некоторое количество популярных персон одновременно нажали на Enter... Сильно похоже на орудийный залп тяжелой батареи превратившей проект в руины...

И еще -данная программа-состояние скандальности-хайпа , будучи вплетённой в цельную стратегическую игру на дистанции , может оказаться воистину сверхоружием. И если кто-то, применит эту энергию коллективного помрачения для сноса еще чего -то — будь то проект или какой то политический институт -то противоядия не найти... Так что товарищи и граждане с милостивыми государями — ЭТО уже пришло к нам и поселилось -и в головах и как можно понять — в пусть и неформальных(пока) общественных институтах — и показало свою силу. И это закономерность -либеральное общество -каким РФ безусловно является — защититься от данной угрозы не может. Вирус проник в организм и уже дал первые симптомы. Знает ли автор рецепты лечения -реалистичные а не маниловские? Нет не знает -хотя и предлагает подумать...

Хотя бы над тем что пришли новые времена и для нашего поколения "снежинок" пресловутая Kamiko Zero и ее сподвижники вроде стримера Альфакота легко и скоро могут оказаться большим авторитетом чем родители и учителя или даже важные люди из правительства...





  Подписка

Количество подписчиков: 8

⇑ Наверх